В столичном кинотеатре «Художественный» 18 сентября состоялась презентация и пресс-показ двух серий документального сериала о бойцах ММА (Mixed Martial Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА.
Сергей Бондарчук. Одна из главных легенд мирового кино ХХ столетия
Режиссер и актриса, звезда легендарного фильма «Солярис» Наталья Бондарчук сейчас работает над новым проектом. сын оскароносного режиссера позднесоветской эпохи Сергея Бондарчука и публичный сторонник президента России Владимира Путина, что, возможно, отражено в патриотическом политическом подтексте этого фильма. Список всех фильмов с Сергеем Бондарчуком, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». Вдова Сергея Бондарчука Ирина Скобцева во время церемонии открытия памятника, в первую годовщину кончины режиссера. Обласканный славой и осыпанный регалиями, Сергей Бондарчук был одним из самых востребованных и «звёздных» режиссёров своего времени.
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Чего не успел Сергей Бондарчук?
Сергей Бондарчук (25.09.1920) - актер, режиссер, биография и фильмография | Бондарчук считается одним из самых влиятельных режиссеров в истории советского кино. |
В Москве представили фильм «Бондарчук. Battle» к 101-летию режиссера | В фильме использованы фрагменты интервью Сергея Бондарчука разных лет, которые в том числе позволяют узнать историю режиссёра от первого лица. |
Фильмы Сергея Бондарчука
Но всех изумила дебютантка Людмила Савельева, оказавшаяся идеальной Наташей Ростовой. Над фильмом вообще работали многие молодые дарования — композитор Вячеслав Овчинников, который начинал с Андреем Тарковским, а стал постоянным соратником Бондарчука, или оператор Анатолий Петрицкий, сменивший поссорившихся с режиссером Иоланду Чен и Шеленкова. При этом, несмотря на технические новации, «Война и мир» оказалась классической и консервативной картиной. Мир Толстого полностью подчинен авторской воле. Это же положение демиурга и занял Бондарчук-постановщик. Балет батальных сцен и механика бала просчитаны до мелочей режиссером.
Самые знаменитые кадры киноэпопеи — панорамные пролеты камеры над полем боя, где «смешались в кучу кони, люди». Эта любовь — болезненная, почти плотская. Солдаты, отступающие куда-то по бескрайней России в июле 1941-го одержимы поисками еды и женской ласки. Особенно, конечно, главный герой Иван Лопахин, ходок и балагур. Это была последняя роль Василия Шукшина, который умер во время съемок.
Шукшин, появляясь в кадре, заполняет его полностью — хотя в недоснятых сценах актера заменил дублер Юрий Соловьев.
Он умел заставить огромное количество людей работать на дело. Не на себя. На дело", — говорит режиссер Никита Михалков. Огромное количество людей — это десятки тысяч. Вторая картина Сергея Бондарчука — самый масштабный кинопроект эпохи. Для батальных сцен была привлечена армия и создан кавалерийский полк. Перед съемками режиссер досконально изучил эпоху, чтобы добиться нужного ракурса, ставил оператора на ролики, запускал камеру над полем боя.
Эта советская эпичность середины 60-х недостижима и сейчас. Бондарчук точно знал, что и как снимать. Тому, как он создавал картину, в Музее Толстого посвятили выставку. В фильме ничего не происходит случайно. Если персонаж появлялся в дверях, значит, режиссер заранее подробно проработал эту сцену. И следующую, со сменой плана. За точностью поворота камеры он следил так же внимательно, как за исторической достоверностью каждой детали на мундире. Сергей Бондарчук все продумал заранее.
Николая Стамбулы, где смерть Талькова авторы связывают с вмешательством потусторонних сил. Ранее он снимал видеоклипы, ставил концерты, работал на телевидении — как режиссер и продюсер телепрограмм «Песня года», «Утренняя почта», «Звуковая дорожка» и др. Как режиссер и сценарист поставил несколько фильмов — незаконченный полный метр «Марцефаль» 1998 г. Игровое кино и сериалы с документальной основой — один из устойчивых трендов в мировом кино. Среди фаворитов последнего «Оскара» — биографические драмы «Фабельманы» и «Элвис». Четыре из пяти номинантов в категории «лучший мини-сериал» премии «Эмми» основаны на реальных событиях «Ломка», «Изобретая Анну», «Выбывшая», «Пэм и Томми». Эта тенденция в полной мере характерна и для российской киноиндустрии — многие громкие премьеры последнего времени вдохновлены реальными историями: от сериалов «Химера», «Фишер» и «Раневская» до фильмов «Ника» и «На солнце вдоль рядов кукурузы». На фоне успеха сериала «Король и шут» видеосервиса «Кинопоиск», принадлежит «Яндексу» об одноименной панк-группе запуск проекта про Игоря Талькова был вопросом времени, уверен главный редактор «Кино-Театр. Ру» Жан Просянов. Автор строк про «Чистые пруды, застенчивые ивы» достойно дополнит этот ряд.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Проект «Пятая колонна»: «молчун» режиссёр Фёдор Бондарчук
В слабеньком, проходном фильме "Адмиралъ" самый сильный момент – последний эпизод, где любовница Колчака, уже старая Анна Тимирёва (в исполнении Ады Роговцевой) играет в "Войне и мире" Сергея Бондарчука. Сергей Бондарчук (Сергей Бондарчук): полная фильмография, биография и все информация о Сергей Бондарчук на сайте Фильм Про. В то время в Киеве проходили съемки фильма «Тарас Шевченко», в котором известный к тому моменту актер Сергей Бондарчук играл главную роль.
Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА
В 1941—1942 годах служил актёром в Театре Красной армии в городе Грозном. Участник Великой Отечественной войны. Актёрский дебют — роль большевика-подпольщика Валько, в фильме «Молодая гвардия». Тогда же в 1948 году, во время съёмок «Молодой Гвардии» Бондарчук женился на исполнительнице главной роли, актрисе Инне Макаровой.
В 1950 году снялся в картине «Кавалер Золотой Звезды». Большой успех актёру принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко» 1951. Фильм очень понравился Сталину.
В 1955-м Бондарчук познакомился с Ириной Скобцевой. В этом же году они вместе снялись в фильме «Отелло».
Ему ответили: «Это артист Бондарчук! Впервые этот текст был напечатан в газете «Правда» в 1956 году. А в 1959 году Сергей Федорович поставил замечательный фильм, в котором и сыграл главную роль — простого русского солдата Андрея Соколова. Годом позже он получил за этот фильм высшую официальную награду в творческой сфере — Ленинскую премию. Бюджет фильма составил сумму в 8 миллионов 200 тысяч рублей. В результате экранный шедевр длился 403 минуты и состоял из четырех частей — «Андрей Болконский», «Наташа Ростова», «1812 год», «Пьер Безухов».
Грандиозный успех фильма во всем мире увенчало присуждение премии Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший иноязычный фильм года». Это была первая подобная награда советской игровой картины. В «Войне и мире» он стал Пьером Безуховым. В военной драме «Они сражались за Родину» он отвел себе роль рядового Звягинцева. В ленте «Степь» он стал Емельяном. В экранизации пушкинского «Бориса Годунова» Бондарчук взвалил на себя всю тяжесть заглавной роли. Лишь в исторической эпопее «Ватерлоо» он не стал входить в кадр. Тогда как в другой эпопее «Красные колокола» Бондарчук доверил себе всего лишь один эпизод.
Степень подробности, детализации разработки исторического материала были поистине беспрецедентными. Для фильма были сшиты почти 10 тысяч военных и штатских костюмов, изготовлены точные копии наград, табакерки, телеги, вооружение и даже 200 тысяч пуговиц. Гусь-Хрустальный стекольный завод сделал бокалы и вазы для картины, а Ломоносовский фарфоровый завод — сервиз на сто персон по образцам XVIII века.
Десятки музеев по всей стране консультировали художников, работавших над фильмом, и предоставляли экспонаты из своих запасников. Только для съёмок Бородинского сражения в массовке было задействованы более 15 тысяч человек.
Вместе со Скобцевой он улетел на съемки в Ригу. Там снимали сцены венчания. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. Ксендза в соборе провел церемонию по всем правилам. Четыре года он не решался уйти от супруги к Скобцевой.
Актеры скрывали чувства, встречались тайно. Поэтому Инне Макаровой пришлось взять дело в свои руки. Потом начали идти анонимки, меня пытались обвинить в изменах мужу. Мать Скобцевой была машинисткой: писала и мне, и ему. Я анонимки рвала и выбрасывала. Мать Скобцевой сотнями писала анонимки. В какой-то момент это все так надоело.
Расходиться он не хотел. У него, по-моему, даже этой четкой мысли никогда не было. Однажды утром Сережа читал в постели вслух сценарий фильма «Судьба человека», я собирала чемодан мне надо было уезжать в Ленинград на съемки фильма «Дорогой мой человек». И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла. Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея.
Он рыдал. Я уехала.
Бондарчук Сергей Федорович
Продюсер фильма Сергей Бондарчук во время съёмок фильма «Они сражались за Родину», 1975 год. Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет. На этом съезде коллеги устроили настоящую расправу над Сергеем Бондарчуком. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Сергей Бондарчук, в том числе «Судьба человека», «Они сражались за Ро. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Сергей Бондарчук - все дети и внуки знаменитого режиссера
Стартовавший в прокате в начале 2018 года фильм Олега Трофима "Лед" уже успел завоевать приз зрительских симпатий на международном фестивале в Сербии Ravno Selo Film Festival, а также 2 награды кинопремии "Золотой Орел" - в номинациях "Лучшая женская роль в кино" и "Лучшая музыка к фильму". Кинопремия "Золотой Орел" 2023.
Сам сыграл и главного героя — шофера Андрея Соколова, который во время войны пережил немецкий плен, ранение и гибель всей семьи. В том же году картина получила главный приз на Московском кинофестивале. А в 1965 году Сергей Бондарчук приступил к съемкам одной из самых грандиозных своих лент — киноэпопеи «Война и мир».
До брака будущий на тот момент актёр и режиссёр периодически вёл себя довольно несдержанно, вступая в перепалки и разборки. Так один раз дело чуть не дошло до суда, когда Сергей Бондарчук младший подрался с известным теннисистом Маратом Сафиным. Друзья актёра не раз говорили, что семейная жизнь хорошо повлияла на Сергея, сделав его более спокойным и рассудительным.
Окончание войны Бондарчук встретил в Таллине. День Победы чуть не стал для него последним днём в жизни — он провожал поле концерта знакомую актрису, когда прогремел выстрел и пуля, срикошетив от стены дома, просвистела в миллиметре от его лица, опалив ему брови. По хранящимся в архиве документам, демобилизовался он в этот же день. Это был период, когда в советскую кинематографию пришло множество отставных военных: вчерашних лейтенантов и сержантов, которым предстояло сделать её поистине великой. Полученный на фронте опыт наложил на людей им обладавшим своё непередаваемое понимание жизни. Бондарчук решил попытать счастья. Рассказанный им отрывок из поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души" о "птице-тройке" заслужил самые высокие оценки, и его зачислили на третий курс института. В мастерской Герасимова Бондарчук стал одним из лучших студентов. Его постоянно приглашали выступать на студенческих отчётных концертах, и уже тогда Сергей Фёдорович отличался тем, что старался не играть свою роль, а проживать её на сцене. Своим отношением к профессии этот 27-летний студент совсем не походил на студента. Как раз в этот период времени Сергей Герасимов приступил к съёмкам знакового для советского кинематографа фильма "Молодая гвардия" о трагических событиях военного лихолетья в шахтерском городке Краснодон. Бондарчук сыграл подпольщика Андрея Андреевича Валько. Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте. После талантливого исполнения этой роли Бондарчука заметили и стали приглашать на другие картины. Его карьера почти сразу резко пошла вверх. Сначала были роли второго плана и эпизоды. Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко". Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов. Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал". После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более. Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась.
Фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут в России дважды
Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актера, которые стоит посмотреть, можно выделить: Судьба человека 1959 , Они сражались за Родину 1975 и Сережа 1960. Сергей Бондарчук появляется в фильмах и сериалах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, оператора, начиная с 1947 по 2007 годы. Первые ТВ-шоу и фильмы с участием актера: Путь славы 1947 - роль: секретарь горкома, Молодая гвардия 1948 - роль: Валько и Мичурин 1948.
Масштабный документальный проект, приуроченный к юбилею знаменитого отца, готовит продюсер Фёдор Бондарчук, а вместе с ним работают телекорреспонденты Антон Желнов и Денис Катаев, которые успешно выпустили такие ленты, как "Сорокин трип", "Бродский не поэт", "Бедные люди. Сам режиссёр Сергей Бондарчук, о котором в фильме пойдёт речь, работал не только в СССР, но и за рубежом: так, например, картина "Тихий Дон" снималась совместно с заграничной творческой командой из Италии и Великобритании. В ленте "Ватерлоо" принимали участие итальянские продюсеры.
После этого режиссер получил от итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса предложение поставить исторический фильм «Ватерлоо», работа над которым началась в конце 60-х годов. Сергей Федорович в очередной раз подтвердил умение сочетать психологическую проработку характером с батальными сценами. После этого фильма режиссер получает государственный заказ — снять в 30-летию Великой Победы фильм. Он взял за основу незаконченный роман Михаила Шолохова «Они сражались за Родину», вышедший в 1975 году и получивший признание критиков и зрителей. Кинолента запомнилась техническим совершенством при съемке батальных сцен и замечательными актерскими ролями. Последующие киноленты Сергей Бондарчука были менее яркими, однако сняты они на высоком уровне и тоже вошли в золотой кинофонд отечественного кино. Речь о фильмах «Степь», «Борис Годунов», «Красные колокола». В 1986 году на знаменитом пятом съезде Союза кинематографистов Сергей Бондарчук был смещен с поста председателя, после чего впал в опалу и остался не у дел. Спасала режиссера семья, которой он очень дорожил. В 1990 году итальянский продюсер Энцо Рисполи профинансировал экранизацию «Тихого Дона» в 10 сериях. Режиссер по контракту отказывался от прав на свое произведение. В 1993 году были отсняты все 10 серий, в которых можно увидеть более тысячи актеров из разных стран. Однако в свет «Тихий Дон» тогда так и не вышел. Его перемонтировал и выпустил в 2006 году сын режиссера Федор Бондарчук при поддержке Константина Эрнста.
Я все время ощущал дистанцию между собой я героем, я все время ощущал его отдаленность от меня. Я с отчаянием чувствовал, что ни одна моя роль, ни все, что мною сделано, не дают мне ничего для этой жестокой работы. И не только не дают, более того — от всего ранее приобретенного нужно отказываться. И теперь я все время мучительно ощущал, как трудно мне играть человека, у которого внешнее и внутреннее так неслитны. Я чувствовал, как все мне мешало — и большой рост, и большие руки... Нужно, чтобы прошло какое-то время. Знаю только, что если есть во мне неудовлетворенность, то она, думаю, неизбежна во всяком человеке, вплотную соприкоснувшемся с Толстым. Это такой огромный, неисчерпаемый мир! Кто может войти в него свободно и счастливо? Знаю также: образ князя Андрея останется в моей жизни навсегда. Он просто не сможет уйти из нее — слишком много было отдано ему сил, сердца. Плакат фильма «Война и мир» автор Геннадий Мясников Геннадий Мясников, один из художников-постановщиков фильма: Пять художников кино — М. Богданов, А. Дихтяр, С. Валюшек, С. Меняльщиков и автор этих строк — должны были найти и выполнить изобразительно-декорационное решение четырехсерийного цветного фильма. Достаточно сказать, что предполагалось подготовить к съемке 200 декорационных объектов. Правда, в ходе работы мы сократили эту цифру вчетверо, но и 50 объектов — это 50 объектов, в них все должно быть исторически достоверно, точно даже в деталях. Мы изучали эпоху, ее быт, атмосферу по литературным, музейным источникам, разумеется, бывали на местах подлинных событий, заново открывали для себя архитектурные ансамбли и т. Мы спорили между собой, с постановщиком, оператором, спорили яростно, заинтересованно, не чинясь друг перед другом. И только в результате этих споров приходило единственно верное, на наш взгляд, художественное решение. Как изобразительно-декорационно решались главные эпизоды? Это для нее ошеломляющая, но не подавляющая ослепительность. Это простор, пронизанный светом и цветом, но простор, в котором она не теряется, а, напротив, открывается и для себя, и для всех своей прелестью, восторженной изумленностью. И нам нужно было добиться того, чтобы изумлением Наташи изумлялся и зритель. Здесь пришлось много спорить, потому что великосветские балы преследовали сознание обязательными колонными залами. Но именно это вызывало внутренний протест. Может быть, потому, что колонны подавляли, загромождали пространство и в зрительном восприятии бала, и в техническом смысле. Вспоминались многие великолепные колонные залы — и зарубежные, и отечественные, времен классицизма. Одни — строго изысканные, но холодные, другие — теплые, одухотворенные, но без необходимой просторности. Память возродила одно из немногих ослепительно эффектных впечатлений, полученных мною почти 30 лет назад, — первое посещение екатерининского тронного зала. Изящество барокко без колоннадной архитектуры. Изящество высокого искусства, где точнейшая соразмерность настенных украшений придавала уникальную законченность архитектурному замыслу. Где снимать русскую старину на натуре?.. Вопрос этот вызвал бурные споры. Сначала предполагались съемки в Суздале, ибо в этом городе великолепные памятники нашей исконной самобытной культуры. От этого предположения отказались не сразу, не вдруг. В пользу Москвы говорило одно, бесспорное. Суздальские памятники — в основном памятники монастырского зодчества, причем XIII века. Москва богата уникальными творениями и гражданских, и церковных сооружений самых разных веков, а главное — нужного нам XVIII века. В заключение хочется сказать о тех, кто помог созданию фильма «Война и мир». Добиваясь исторической достоверности фильма, мы использовали по возможности подлинные предметы материальной культуры тех лет, о которых идет речь. Достаточно сказать, что 58 музеев предоставили в наше распоряжение фонды. А кроме того, тысячи будущих зрителей присылали нам личные вещи, хранившиеся десятилетиями в семейных архивах. Легче говорить об отдельных эпизодах, о том, удалось ли их решить так, как хотелось. И теперь, просматривая фильм, — а смотреть его мне довелось уже много раз в самых различных аудиториях, — порой хочется закрыть глаза и не глядеть на экран. Потому что многое хотелось бы снять иначе, но сейчас уже трудно что-либо поправить. Правда, на тех же самых просмотрах мне не раз приходилось убеждаться, что на аудиторию наибольшее впечатление производят порой вовсе не те эпизоды, которые кажутся операторски удачными. Для зрителя главное— смысл, эмоциональная наполненность событий, происходящих на экране, и если они захватывают его, то он может не заметить очевидных операторских просчетов. И напротив, даже совершенное в художественном отношении изображение не вытянет сцену, в которой потерян нерв действия. Из батальных сцен наиболее трудной была Бородинская битва. Ни до, ни после нее нигде в фильме не было занято такое количество массовки, войск, актеров, не использовалось столько пиротехнических средств. Бородинская битва воссоздавалась с особой тщательностью. Мы внимательно изучили сохранившиеся документы о битве, свидетельства очевидцев. План битвы подробно разрабатывался режиссером сначала на бумаге, а потом уже осуществлялся на съемочной площадке. Естественно, многое менялось. С точки зрения организации эпизода наиболее интересной была панорама «центр сражения», снимавшаяся непрерывным большим куском с тележки, двигавшейся по длинной, более чем 200-метровой эстакаде. В конце эстакады был установлен поворотный круг, на котором камера разворачивалась на 180 градусов и возвращалась назад, продолжая вести съемку в направлении, противоположном начальному. При развороте камеры в поле зрения объектива неизбежно попадали ассистенты оператора, поэтому все они были одеты в армейскую форму и действовали в кадре, как артисты. Съемки панорамы готовились месяц — нужно было добиться согласованности движения камеры, действий конницы, массовки, работы пиротехников. Нужно было свести разрозненные события в единый, наполненный движением, борьбой кусок. Снята панорама была за один день. Мы успели сделать четыре дубля. Уже потом, при просмотре дублей на экране, мы обнаружили, что почти в каждом из них были какие-то необычайно интересные, несрепетированные, неожиданные куски. Где-то непреднамеренно свалился всадник; лошадь, запутавшись в поводе, сделала сальто и так далее. Все эти непредвиденные случайности обошлись без каких-либо неприятностей, вообще, на съемках всей картины не было ни одного несчастного случая.
Как режиссер Бондарчук со смертельной угрозой для жизни шел к своему «Оскару»
Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука фильм «Судьба человека» (1959). Сергей Бондарчук Sergei Bondarchuk. Сам режиссёр Сергей Бондарчук, о котором в фильме пойдёт речь, работал не только в СССР, но и за рубежом: так, например, картина "Тихий Дон" снималась совместно с заграничной творческой командой из Италии и Великобритании.