Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. к данному посту (оценка авто в РФ). ФТС России указал среднюю стоимость автомобилей для исчисления налоговых платежей и утилизационного сбора, которые ввозятся в Россию по параллельному импорту. Авто - 25 января 2024 - Новости Читы -
Привет от таможни. У машин, ввезенных в РФ через Кыргызстан, могут отобрать ПТС
ФТС начала отслеживать иномарки из Киргизии и Армении, растаможенные с занижением цены. 4 Как ввезти в Россию автомобиль из Киргизии? По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца.
Bentley за 55 тыс. евро
- Китайские машины будут только дорожать: зачем Минпромторг прогнулся перед автостроителями КНР
- Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину // Новости НТВ
- Информация для автомобилистов из Кыргызстана в РФ
- Telegram: Contact @customs_rf
- Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
Мы ее растаможили на Казахстан и после этого пригнали в Россию. Сейчас она уже едет в автосалон. С Эмиратами у нас всё получилось нормально, но это, в частности, благодаря имеющимся там знакомым. Еще съездили в Грузию, познакомились с людьми, у которых любой автомобиль можно заказать онлайн. Там купили Toyota Camry, точно так же привезли через растаможку в Казахстане. Можно было привезти напрямую в Россию, но тогда стоимость автомобиля бы за счет ввозных пошлин и т. Вот так выглядит приехавшая в Тюмень новая Chevrolet Lacetti, ранее известная как Daewoo Gentra Источник: из личного архива героя публикации Мой друг съездил в Китай, чтобы посетить местные автосалоны и попробовать наладить с ними канал поставок. Схема тут непростая, потому что Китай — закрытая страна. Машину покупают, фирма ставит ее на учет именно фирма, не частное лицо , снимают с учета в Казахстане. Всё, что ввозится из Китая, — идет в Россию через Киргизию.
Импорт из Казахстана в принципе несложный: может любой поехать, найти местного и купить с его помощью машину. Но есть несколько проблемных моментов. Не все согласятся вам помочь, да и с обменом валюты могут возникнуть проблемы. Нужно правильно растаможить автомобиль. В Казахстане с этим попроще, а вот в Грузию точно не стоит ехать за машиной одному. Во-первых, это опасно. Во-вторых, тяжело найти людей, кто поможет купить авто: там очень много обманывают. RU Купи эту машину, если сможешь Получив заказ на доставку автомобиля в Тюмень, нахожу нужную марку, модель, комплектацию и цвет кузова, согласовываю всё с заказчиком и отправляюсь в Казахстан. Рубли на тенге меняю в Петропавловске, потому что там самый выгодный курс.
После добираюсь до Астаны или Алма-Аты, смотря где находится нужная машина.
Чтобы легализовать его в нашей стране нужно лишь оплатить утилизационный сбор, размер которого сегодня составляет 3400 рублей для для физических лиц. Стоит отметить, что с 1 августа 2023 года в силу вступают новые правила. В частности, если гражданин ввозит в Россию больше одного автомобиля в год или выставляет его на продажу ранее, чем через 12 месяцев, то утильсбор ему придётся платить на уровне юрлиц — его размер для легковушек составляет от 81,2 тысячи до 1,2 млн рублей. Те же правила будут распространяться на машины с объёмом двигателя 3,0 литра и больше.
Далее покупатель оформляет электронный ПТС и ставит машину на учет, но Таможенная служба начала требовать доплату за утилизационный сбор именно с покупателей, а не с «вешалок», то есть черных продавцов. С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ. При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена. Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим». Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа : было 3400 рублей стало почти 1,5 млн.
RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель. Лев Воропаев подчеркивает, что, хотя подход кажется неочевидным, он закреплен в федеральном законе. Поскольку эта разница может превышать миллион рублей, вопрос является совсем не праздным, а значит, при покупке «параллельной» иномарки у частника нужно проверять даты ввоза и размеры уплаченного утильсбора. И тут есть хорошая новость: — С конца октября появляется новая графа в электронном ПТС, в которой отмечается, что автомобиль ввезен для личного использования, — объясняет Лев Воропаев. Если вы покупаете машину с такой отметкой в ЭПТС у частника в течение года после оформления таможенного приходного ордера, необходимо доплатить разницу между утильсбором для «физиков» и «юриков». После отказа Грузии от роли транзитного хаба для «параллельных» автомобилей основной поток идет через Киргизию, Армению и Казахстан. Хотя эти страны входят в Единое таможенное пространство — ЕАЭС и на их территории действует единый таможенный тариф ЕТТ , есть у них и льготные схемы растаможки, предназначенные сугубо для внутреннего пользования. Формально вывозить такую машину из страны нельзя, но этот процесс почти не контролируют, а разница в поборах велика.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
По словам основателя компании «РоговМобиль» Дмитрия Рогова специализируется на доставке «под ключ» машин из Южной Кореи, Европы и Японии , ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза. Как правило, это выгоднее всего делать в случае импорта дорогих машин. В Казахстане это делать сложнее, в Киргизии — проще, но это не значит, что все привезенные оттуда машины проблемные». По словам собеседницы, существует определенная «сетка», по которой растаможивают автомобили.
Если задекларировать машину, указав стоимость сильно ниже этой «сетки», то позже возникают риски, связанные с аннулированием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС и паспорта транспортного средства ПТС. В ассоциации Российские автомобильные дилеры РОАД не исключают, что в Киргизии есть нарушения в этом вопросе, в этой стране более лояльно относятся к прозрачности таможенных сборов, отметили в РОАД. Правда, все нарушения касаются серой зоны рынка — перекупов, неофициалов и прочих частных продавцов, заверили в ассоциации.
Денис Буденков.
No Limits Новое постановление позволило государству перекрыть так называемый «киргизский транзит иномарок в Россию, который стал вторым по размерам после Китая».
Это означает, что теперь граждане Кыргызстана могут управлять автомобилем на территории РФ, а россияне — на территории Кыргызстана, без необходимости менять водительские права. В 2023 году ожидается, что соглашение будет дополнено новыми пунктами, позволяющими гражданам двух стран осуществлять привоз своих автомобилей на территорию другой страны. Это позволит упростить процесс покупки и регистрации автомобиля, а также снизить стоимость услуг посредников и таможенных сборов.
Там страны вместе будут собирать американские Chevrolet, а так же их южнокорейский вариант Daewoo и японские Isuzu.
Завод еще не построен, но Киргизия уже успела стать автохабом для России. Об этом говорят данные за 2022 год и начало 2023 года, которые приводит киргизское крупное финансовое издание Economist. Отмечается, что по итогам 2022 года республика импортировала в 3,1 раза больше автомобилей, чем в 2021 году: 41,2 тыс.
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
Счет-фактура, подтверждающий стоимость автомобиля. Сертификат соответствия техническим регламентам ЕАЭС. Полис страхования гражданской ответственности если применимо. Доверенность на право действия от имени владельца, если процесс ведет таможенный представитель или брокер. Для тех, кто не имеет опыта в растаможке, рекомендуется обратиться к услугам профессионалов. При выборе важно учитывать: Опыт работы с автомобилями, импортируемыми из Киргизии. Репутацию и отзывы клиентов. Стоимость услуг и прозрачность их расчета. Понимание того, как формируется итоговая сумма к оплате, позволит вам более точно спланировать бюджет.
В расчет должны входить: таможенная пошлина; акциз если применимо ; сборы за таможенное оформление. Перед тем как приступить к растаможке, автомобиль должен быть подготовлен к таможенному осмотру. Для этого необходимо убедиться в исправности и соответствии автомобиля требованиям безопасности. Также следует выполнить подготовку комплекта ключей и доступа к все необходимым отсекам автомобиля для осмотра. Эффективная подготовка — залог быстрого и беспроблемного прохождения растаможки. Этапы растаможки Растаможка автомобиля из Киргизии в Россию — процесс многоэтапный, требующий внимания к деталям и строгого следования процедурам. Основные этапы включают: Подача декларации на товары ДТ. Первым шагом является заполнение и подача таможенной декларации, в которой указываются все сведения о ввозимом автомобиле.
Важно обеспечить точность и полноту предоставляемой информации, чтобы избежать задержек. Декларация подается через электронную таможенную систему, что требует предварительной регистрации и подготовки электронной подписи. Предварительный расчет таможенных платежей. На основе данных, указанных в декларации, производится расчет суммы таможенных пошлин, налогов и сборов. Этот этап критичен для определения финансовых обязательств импортера. Осмотр автомобиля и его идентификация.
В остальном новых препон он не заметил. Параллельный импорт предусмотрен лишь для марок, которые ушли из России Источник: Артем Краснов Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что ситуация в целом сложная, потому что правила параллельного импорта регулярно меняются и все испытательные лаборатории вынуждены держать руку на пульсе. В других лабораториях действительно наблюдаются очереди, все бегают, и понятно, что Россия должна каким-то образом закрывать эту киргизскую черную дыру, через которую машины идут к нам по большому счету в обход нашей растаможки.
Антон Шапарин говорит, что утилизационный сбор был первым шагом по защите рынка, а сейчас Минпромторг обдумывает новые ограничения для «киргизских» машин: — Желание у российских властей большое просто потому, что объем денег, конечно, очень заметный, — добавляет он. Какие лазейки используют при легализации машин Россия входит в единое таможенное пространство с рядом сопредельных государств, но при этом таможенные пошлины пока не одинаковы: скажем, в Казахстане, помимо единого таможенного тарифа ЕТТ , действует свой, для внутреннего пользования. Мы уже показывали на примере внедорожника Mitsubishi , что он позволяет сэкономить до 800 тысяч рублей. Формально вывозить такие машины из Казахстана нельзя, но на границе этот вопрос не контролировался. Не исключено, что в будущем владельцев таких машин попросят доплатить разницу, как это было на примере с «армянскими» автомобилями хотя там ситуация была чуть иной — они и регистрировались в Армении. Популярная уловка — указание заниженной стоимости автомобиля. Во многих странах пошлина вычисляется в пропорции к цене машины, поэтому искажение стоимости позволяет сэкономить.
Другой участник рынка заявил, что процесс оформления машины занимает теперь больше времени, потому что при растаможке требуется оригинал таможенной декларации. По его словам, это идет в рамках борьбы с заниженными инвойсами проще говоря, занижением таможенной стоимости товара.
В остальном новых препон он не заметил. Параллельный импорт предусмотрен лишь для марок, которые ушли из России Источник: Артем Краснов Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что ситуация в целом сложная, потому что правила параллельного импорта регулярно меняются и все испытательные лаборатории вынуждены держать руку на пульсе. В других лабораториях действительно наблюдаются очереди, все бегают, и понятно, что Россия должна каким-то образом закрывать эту киргизскую черную дыру, через которую машины идут к нам по большому счету в обход нашей растаможки. Антон Шапарин говорит, что утилизационный сбор был первым шагом по защите рынка, а сейчас Минпромторг обдумывает новые ограничения для «киргизских» машин: — Желание у российских властей большое просто потому, что объем денег, конечно, очень заметный, — добавляет он. Какие лазейки используют при легализации машин Россия входит в единое таможенное пространство с рядом сопредельных государств, но при этом таможенные пошлины пока не одинаковы: скажем, в Казахстане, помимо единого таможенного тарифа ЕТТ , действует свой, для внутреннего пользования. Мы уже показывали на примере внедорожника Mitsubishi , что он позволяет сэкономить до 800 тысяч рублей. Формально вывозить такие машины из Казахстана нельзя, но на границе этот вопрос не контролировался. Не исключено, что в будущем владельцев таких машин попросят доплатить разницу, как это было на примере с «армянскими» автомобилями хотя там ситуация была чуть иной — они и регистрировались в Армении.
Списание утильсбора при покупки второго автомобиля возможна по коммерческой [повышенной] ставке, сумма утилизационного сбора может достигать до миллиона и более рублей. В октябре 2023 года, Минпромторгом был расширен список автопроизводителей, которым ввоз автомобилей для реализации был полностью запрещен. Такие изменения негативно сказались на китайском авторынке, так как система позволяет избавится от конкуренции между официальными и неофициальными поставщиками. Будет ли возможен ввоз автомобилей из Киргизии В 2023 году ввоз автомобилей в Россию из Киргизии и Казахстана стал самым востребованным. Особенно при ввозе автомобилей из Китая и Кореи. Ввоз автомобилей в Россию через Киргизию, стал самой востребованной схемой для всех тех, кто ввозил автомобили не только для личного пользования, но и для продажи. Многие наши клиенты, используют именно такую схему при ввозе автомобилей из Арабских Объединенных Стран, Египта и стран, которые прекратили ввоз автомобилей в Россию для их реализации.
Ввезенные в РФ с нарушениями автомобили из Киргизии и Армении могут изъять
ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. Ввоз автомобилей из Киргизии привлекателен для россиян прежде всего тем, что ранее в этой стране действовал льготный период таможенных пошлин. Сколько стоит растаможка из Киргизии (Кыргызстан) в Россию, правила и особенности таможенного оформления автомобиля.
Правительство не стало переносить блокировку киргизского транзита для иномарок
Оформить ЭПТС на автомобиль из Киргизии | При ввозе автомобилей из Киргизии и Казахстана в Россию растаможка грузовых и легковых автомобилей отличается как по процедуре, так и по ставкам таможенных платежей. |
Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении - Российская газета | «У десятков тысяч машин, ввезенных в РФ после начала СВО гарантированно аннулируют учет. |
Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | По словам генерального директора крупнейшего в Киргизии автомобильного ресурса Тилека Ешеналиева, поставки автомобилей в Россию и Казахстан выросли в 11 раз только за 4 месяца. |
У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС
Печать Подпишитесь на Penzainform. Об этом «Газете. Ru» заявила эксперт Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты Вильгельмина Шавшина. Россиян напугали тем, что машину могут изъять в случае возбуждения административного дела по статье 16. Основанием для преследования по этой статье будет тот факт, что с автомобилей не были полностью уплачены таможенные взносы на границе государств ЕАЭС, объяснила эксперт.
Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится.
Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится. Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля.
При этом параллельный импорт физлицам ограничили еще в августе за счет регулировки утильсборов. С тех пор по низким ставкам для «физиков» можно ввезти не более одной машины в год, при каждом последующем ввозе нужно оплачивать утилизационный сбор по коммерческой ставке, и разница может достигать миллиона рублей и более. Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально. Он отмечает, что новые правила импорта пока неясны, но по опыту прошлых лет их могут огласить уже постфактум, то есть в феврале. В конце декабря глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о продлении механизма параллельного импорта , но исключил, что перечень товаров будет сужаться. А что с Киргизией? То есть Киргизия — основной промежуточный пункт для импорта машин. Zeekr стали самыми популярными электромобилями в России в 2023 году, но их возят только параллельным импортом.
Сейчас она становится обязательным документом для оплаты утилизационного сбора на электромобили. Если говорить о европейском премиум-сегменте, BMW, Porsche и так далее, то спрос всё равно сохранится, просто цена будет еще выше и аудитория уже. Думаю, что больше премиальных машин будет покупаться через юридических лиц, имеющих возможность оформить сделку через лизинг, потому что в этом случае есть возможность зачесть НДС, что существенно снижает фактическую стоимость автомобиля. Но и ввозить тогда нужно на юрлицо, что сократит число продавцов на рынке. Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых». Машины, растаможенные в Кыргызстане, могут попасть под особый контроль. А причина в том, что там авто проходит таможенную процедуру по заниженной стоимости. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Авто - 24 января 2024 - Новости Челябинска - В таможенной службе напомнили, что не смотря на то, что в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии действует единое экономическое пространство, автомобили иностранного производства могут выпускаться с некоторыми особенностями.