испытательные стрельбы противотанковой управляемой ракетой GLATGM (Gun Launched Anti Tank Guided Missile), выпущенной из основного боевого танка «Арджун» местного производства.
Читайте также:
- В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A »
- Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело
- Индийский танк "Арджун": nosikot — LiveJournal
- Танк Арджун | – Военные специалисты. Обьединяем лучших!
- Вместо российских ракет: индийский танк «Арджун» отстрелялся новой ПТУР |
Индийский танк FRCV: Дели анонсировал новую платформу бронетехники
Для сравнения, серийный «Арджун» Mk 1 стоил лишь 170 млн рупий. Финансовые возможности военного ведомства попросту не позволяли приобрести большее количество желаемой техники. Впрочем, уже в 2013-14 годах появились новые сведения, которые позволяли предполагать, что проблемы нового «Арджуна» связаны не только с деньгами. В первую очередь, возникли серьезные затруднения производственного характера. Собственный индийский проект зависит от поставок немецкой трансмиссии и израильской электроники. Также закупаются некоторые другие приборы. Кроме того, на протяжении нескольких лет индийская промышленность не могла освоить выпуск снарядов новых моделей. Серьезнейшей проблемой стал рост боевой массы.
Если на дорогах с твердым покрытием характеристики машины соответствуют расчетным, то на пересеченной местности наблюдается масса затруднений. Фактически «Арджун» Mk 2 может спокойно передвигаться только по ровным пустынным местностям с достаточно твердым грунтом. Иные почвы, присутствующие на территории Индии, как минимум, затрудняют движение. Таким образом, танк, при всех своих преимуществах, может нормально работать только в отдельных районах страны. В частности, он не способен эффективно служить на границе с Пакистаном. После проведения испытаний и выявления подобных проблем руководство министерства обороны распорядилось переработать проект и сократить массу танка. За счет тех или иных доработок следовало уменьшить боевую массу до 55 т.
Известно, что DRDO начала работы в этом направлении, но, по всей видимости, такая задача оказалась слишком сложной, и облегченный вариант танка до сих пор не представлен. Более того, есть все основания для сомнений в возможности сокращения массы современного танка на 13 т без кардинальной перестройки. Впрочем, конструкторы действительно могут сократить вес машины на 2-3 т без существенных потерь в тактико-технических характеристиках. Однако позже военные отказались от импортного оружия и заказали разработку его отечественного аналога. По требованию военных, новая ракета должна запускаться через 120-мм ствол основного орудия и поражать цели на дальностях от 1200 до 5000 м. Arjun Mk 2 в движении Прошлой осенью индийская пресса сообщала, что собственный проект управляемой ракеты почти завершен. На 2018 год были назначены первые испытания такого оружия.
Вероятно, оборонные предприятия уже, как минимум, готовятся к таким работам, но новости о проведении испытаний еще не поступали. Следует отметить, что этот проект имеет особое значение в контексте всего индийского танкостроения. Если промышленность не сможет создать собственную управляемую ракету с запуском из пушки, то танк «Арджун» Mk 2 не будет иметь серьезного преимущества перед базовой модификацией. Планы на серийное производство и эксплуатацию новейших танков Arjun Mk 2 были определены еще несколько лет назад, но их выполнение пока откладывается. В существующем виде танк имеет ряд характерных проблем, а кроме того, ему пока не удалось получить все требуемое оружие. Без решения вопросов массы и вооружения новая бронемашина не имеет реальных перспектив. В этом случае получится, что излишне дорогой танк сможет работать только в отдельных районах, и при этом не будет показывать заметных преимуществ перед предшественниками.
И никакие хвалебные отзывы со сравнительных испытаний не исправят эту ситуацию. Новый индийский проект семейства «Арджун», как и его предшественник, столкнулся с серьезными затруднениями.
И, поэтому, стоит ли удивляться, что индийские военные, несмотря на протесты лоббистов индийского ВПК, предпочитают более простой и надежный Т-90С. В нынешнем виде "Арджун" Мк. I практически ни по одной характеристике не может считаться современным, он значительно уступает пакистанским "Аль-Халид" и китайским Тип 99G. Понимая это, индийские инженеры пытаются модернизировать свое детище. Однако, предпринимаемые меры, вряд ли сильно улучшат танк. Было высокопарно заявлено, что в версии Мк. Особенности конструкции башни индийского танка не позволяют нормально устанавливать эту ДЗ, в результате защита получилась с большими " дырами".
II Конструкторы предусмотрели применение управляемых ракет, запускаемых через ствол пушки, однако, в целом, само орудие не лишится имеющихся недостатков. Индийская военная промышленность обещает наладить производство новой модификации танка через два года. Но, уже сейчас ясно, что даже в несколько улучшенном виде, никаких особых прорывов не ожидается. Существенно возрастет только вес танка около 65 тонн , да и его стоимость, которая будет составлять рекордные для такой машины - более 8 млн.
Внесенные изменения и усиление брони в последующих модификациях увеличили массу «Арджуна» до 72 тонн, для которых двигатель в 1400 л. Но больше всего вопросов вызывает орудие танка — это 120мм нарезная 21 век, Карл! Имея несколько тысяч танков Т-72 и Т-90 со 125мм орудиями, использовать параллельно танковую пушку другого калибра очень странно и нелогично. Танк Arjun Mk II Итак, вернемся к вопросу о том, планирует ли Индия заменить российские танки хотя бы в далекой перспективе на свой собственный «Арджун». Однозначно, нет и вот почему. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году. Первые пять штук произвели только в 2004 году, а все остальные были доделаны лишь в 2011 году.
А модификация Mark-1A «поправилась» ещё на четыре тонны, увеличив разрыв. По словам представителей министерства обороны, «Арджун» пока представляет собой сырой продукт, работа над которым не завершена. Хотя некоторые недостатки действительно исправлены, осталось много других, над которыми необходимо ещё потрудиться. А вот Т-90С вполне готов к применению прямо сейчас, так что его закупки и сборка на танковом заводе HVF будут продолжены. Улучшенные «арджуны» тот же завод HVF готов предоставить в количестве пяти экземпляров для испытаний. А при успешном их прохождении будет выпускать по тридцать штук ежегодно.
«Катапульт» и модернизированный «Арджун»: бронированные новинки Дели
А модификация Mark-1A «поправилась» ещё на четыре тонны, увеличив разрыв. По словам представителей министерства обороны, «Арджун» пока представляет собой сырой продукт, работа над которым не завершена. Хотя некоторые недостатки действительно исправлены, осталось много других, над которыми необходимо ещё потрудиться. А вот Т-90С вполне готов к применению прямо сейчас, так что его закупки и сборка на танковом заводе HVF будут продолжены. Улучшенные «арджуны» тот же завод HVF готов предоставить в количестве пяти экземпляров для испытаний. А при успешном их прохождении будет выпускать по тридцать штук ежегодно.
В 2011 году 45 танков «Арджун» были приняты на вооружение индийской армии заменив такое же число Т-55. При эксплуатации в армейских частях были выявлены новые замечания к танку. Так, военные посчитали боевую машину слишком громоздкой и неповоротливой, помимо этого часто выходила из строя трансмиссия. Из-за большого веса танк не мог проходить по целому ряду мостов, а его транспортировка железнодорожным транспортом, который является одним из основных видов быстрого перемещения войск в Индии, стала фактически невозможной. Дополнительные проблемы были выявлены на «Арджуне» при его испытаниях в пустыне Раджастан.
Так, системы управления огнем не выдерживали температур выше 42 градусов и переставали стабильно работать, не переносил высокой жары и двигатель, который зачастую перегревался. Помимо весьма посредственных качеств танка индийских военных не устроила цена «Арджуна», которая составила по разным данным от 4,2 до 5,6 миллиона долларов за одну боевую машину. Из-за обилия иностранных комплектующих в танке около 50 процентов , недостаточного опыта индийской промышленности в деле создания и производства современных боевых машин, серийное производство «Арджуна» осваивалось медленно и могло серьезно затянуться. В то время как в войска поступала первая партия «Арджунов» индийские конструктора начали работы по улучшению боевой машины. По заявлению министра обороны Индии Антони осенью 2011 года, новая модификация танка «Арджун» должна была состоять на 90 процентов из индийских комплектующих, а ее серийное производство начаться в 2015 году для дальнейшей замены Т-55 и Т-72 в войсках. Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу. Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту. Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись.
Лишь в 2019 году танк прошел испытания на полигоне в Раджастане.
На торжественном мероприятии присутствовал премьер-министр Индии Нарендра Моди. Как сообщает оборонное ведомство страны, созданием новой модификации, как и прежде, занималась Организация оборонных исследований и разработок DRDO. В этом варианте добавлены 72 новые функции, которые существенно повлияли на все его характеристики: повысили огневую мощь, мобильность и защищенность.
С февраля 2009 года первые танки Arjun начали поступать на вооружение индийской армии. Пока планируется поставить 45 единиц. Но аппетиты индийского военно-промышленного комплекса растут. В индийских вооруженных силах в настоящий момент имеется 59 танковых полков. Большинство из них требуется перевооружить более современной техникой. Разворачивается жестокая борьба за госзаказы. Часть индийского ВПК и военных настаивают на перевооружении армии нашими Т-90, другая часть — за Arjun. У каждой из групп — свои интересы, в том числе и материальные. Индия собирается произвести у себя по лицензии до 1000 танков Т-90. Те, кто сделал ставку на Arjun, пытаются «отбить» хотя бы часть госзаказа. Нынешний «наезд» на русский танк далеко не первый. По его словам, индийский танк превосходит российский по отношению огневой мощи к боевому весу, лучшим возможностям по стрельбе в движении в дневных условиях и в сумерках, в продолжительности эффективного вождения танка, так как индийская машина обладает лучшими условиями для работы экипажа, чем российский танк. Но тогда схватку выиграли сторонники Т-90. В 2006 году Индия подкупила 347 танков Т-90 в дополнение к имеющемуся уже парку, который насчитывал310 машин. Кстати, первые 310 танков Т-90 Индия заказала в России еще в 2001 году. В 2007 году Индия дополнила прежние контракты еще тысячей машин.
Содержание
- Индийский долгострой. Основной боевой танк Mk 2 «Арджун»
- Одна мысль про “Новый индийский танк слишком тяжелый”
- Самый бессмысленный танк на свете: почему индийский Arjun навсегда останется в пустыне
- The Indian Arjun Armoured Vehicle Launched Bridge
Танк Arjun пройдет переэкзаменовку
Индийский танк Arjun, являясь гибридом советских и западных технологий, зависит от поставок запасных частей и агрегатов из-за рубежа. Индийская армия получила танк Arjun Mk 1A, представляющий собой развитие не слишком удачного Arjun Mk 1. Масса боевой машины составляет 68 тонн, что делает ее одним из самых. Индийский танк FRCV Арджун, универсальная боевая платформа FRCV, вооружение, скорость, дальность поражения, количество танков у Индии и типы.
Последние новости
- The Indian Arjun Armoured Vehicle Launched Bridge
- Усовершенствованный "Арджун" готовится к испытаниям
- «Арджун» против Т-90С: индийцы продолжают выбирать себе танк | БОЙЦОВЫЕ КОТЫ |
- ВЗГЛЯД / Индия показала новый вариант своего танка «Арджун» :: Фоторепортажи
- Indian unfinished. Main battle tank Mk 2 "Arjun"
Танк Арджун. Технические характеристики. Фото.
Результат (ы) 18 новостей. Индия проводит первые испытательные испытания двигателя отечественного производства Для боевого танка Arjun. артиллерийскую установку "Катапульт" и модернизированный танк "Арджун". артиллерийскую установку "Катапульт" и модернизированный танк "Арджун". Танк «Арджун» один из самых современных танков в мире, он легко превзошёл Т-90 и намного превосходит его (видимо успехи от скоротечного «создания» сверхзвукового «БраМоса» не. Первый контракт на поставку танков «Арджун» в количестве 124 единицы был заключен еще в 2000 году. Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи.
Танк Арджун
установка башни от Т-90МС и украинского двигателя 6ТД-5 мощностью 1800 л.с. Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk.1A. Танк «Арджун» один из самых современных танков в мире, он легко превзошёл Т-90 и намного превосходит его (видимо успехи от скоротечного «создания» сверхзвукового «БраМоса» не. Ранее руководство Индии раскритиковало танки Arjun и приобрело крупную партию российских Т-90, которые дешевле индийских машин более чем на треть.
Танк Арджун
TopWar: Индийские модернизированные ЗРК «Квадрат» и танки Arjun выходят на африканский рынок | Один из первых прототипов танка “Арджун” был обнародован в апреле 1985 года. |
Arjun Mk. II: Индия создала новую версию боевого танка | В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. |
Армия Индии заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A (фото) | | Top Day News» Новости Мира» В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A. |
Армия Индии заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A (фото)
Политика Модернизированный Индией танк Arjun Mk-1A не способен участвовать в боях в горах Модернизированный танк Arjun Mk-1A подвергся жесткой критике жителей и представителей экспертного сообщества в Индии. Граждане страны возмущаются, поскольку машина оказалась не способна участвовать в боях в горной местности. Изображение взято с: Commons. В танке установили современную систему управления индийского производства, которая позволяет вести цель даже во время движения.
Примечательно, что, согласно ранее представленным данным, он и «самый дорогой». Исходя из расчетов цены контракта на 118 серийных машин, специалисты определили, что один такой танк стоит более десяти миллионов долларов — дороже знаменитого главным образом, опять же, своей высокой стоимостью южнокорейского К2 «Черная пантера». Arjun Mk.
А несколько лет назад Поднебесная приняла на вооружение новый «горный» танк.
Основной боевой танк оснащен нарезной пушкой калибра 120 миллиметров и спаренным пулеметом калибра 7,62 миллиметра. Танковое орудие оснащено теплоизоляционным кожухом, эжектором и системой совмещения оси пушки с оптической осью прицела. По данным Организации оборонных исследований и разработок DRDO Индии, танк может вести огонь обычными снарядами, а также бронебойными и термобарическими калибра 120 миллиметров, и боеприпасами с лазерной корректировкой. Система управления огнем снабжена устройствами дневного видения и тепловизорами.
Завершающий этап испытаний Arjun Mk.
В этом варианте добавлены 72 новые функции, которые существенно повлияли на все его характеристики: повысили огневую мощь, мобильность и защищенность. В результате сейчас Arjun Mk-1A, по мнению министерства обороны страны, не уступает другим имеющимся в мире современным боевым машинам. Этот производственный заказ, заключенный с HVF, позволяет привлечь к сотрудничеству более 200 местных поставщиков и трудоустроит примерно 8000 человек. В то же время индийский танк, несмотря на все достоинства, критикуют за избыточную массу — 68000 кг, что существенно ограничивает его боевое применение.