Новости алексей иванов писатель

Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары - Экспертные статьи и новостные материалы автора Иванов Алексей на сайте Культура - 3 августа 2023 - Новости Перми - Космонавт Александр Самокутяев проголосовал в родной школе в Пензе. Больше новостей.

Новости автора "Алексей ИВАНОВ"

Известный писатель Алексей Иванов хочет написать книгу, посвященную екатеринбургскому камнерезному искусству. Культура - 9 октября 2023 - Новости Кургана - Алексей Иванов — один из самых известных современных российских писателей. Его книги издаются, переиздаются, экранизируются, по ним ставятся спектакли. В этом году пришло время романа «Общага-на-Крови» — в театре его поставил. Алексей Иванов – автор более десятка романов. Культура - 9 октября 2023 - Новости Липецка - Культура - 9 октября 2023 - Новости Рязани -

Политика публикации отзывов

  • Рекламное бюро АВИВА - Ваш бизнес с нашей рекламой | avivaperm
  • Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 71.ру
  • Алексей Иванов: «Пароходы Гражданской войны оказались жертвами»
  • Политика публикации отзывов

«Будто позвоночник сломали»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России

Новый роман — семисотстраничный эпос про противостояние нефтяных бизнесов, убийство Михаила Романова и речные пароходы. В книге много малоизвестных страниц Гражданской войны. Сегодня как таковая громкая презентация книги — явление относительно редкое, особенно учитывая, что многие известные писатели, которые любили проводить такие презентации, уехали из страны. Но в октябре Евгений Водолазкин представил свой роман «Чагин».

А теперь презентация Иванова. Где именно сейчас постоянно живет писатель, неизвестно. Но вот что Алексей Иванов рассказывал осенью 2021 года в интервью главному редактору Business FM Илье Копелевичу: — Я предпочитаю работать по принципу «смотри, что пишешь».

Если я описываю какую-нибудь территорию, я предпочитаю там жить. Сейчас я пишу роман про бронепароходы и много езжу по речным городам: Нижний Новгород, Казань, Самара. Все читающие, наверное, прочитали Гузель Яхину про 1923 год.

Многие главные герои списаны с реальных людей — Троцкий, Колчак. Например, солдатик Вишневский — будущий драматург Всеволод Вишневский. В книге много исторических ловушек. Разбирайтесь сами», — рассказывает о своем романе Алексей Иванов.

Во время написания романа автор погружался в исторические документы, читал произведения начала XX века, изучал личности прототипов героев. Подлинное будущее всегда неизвестно, но для него должно быть место, это место надо расчищать. Весь роман об этике сохранения будущего». Кстати, по мнению Алексея Иванова, профессия «писатель» может помочь решить некоторые личные проблемы.

Алексей Иванов признался, что любит все свои романы, но не перечитывает их. Предпочтение он отдает аудиокнигам, иногда переслушивает некоторые фрагменты. По мнению писателя, аудиокнига позволяет погрузиться в сюжет и не отрываться от него. С бумажной версией происходит иначе.

Если читатель видит незнакомое слово, то может взять паузу на поиск его значения, тем самым он выходит из сюжета и не может глубоко в него погрузиться. Фильм по последнему роману продержался на вершине рейтинга российского кинопроката больше месяца. Читатели спросили у писателя, смотрел ли он фильм, который превзошел рекорд «Сердца Пармы», и как воспринял перемену в рейтинге. Мне тоже было обидно, но жизнь есть жизнь», — говорит, улыбаясь, писатель.

Книга вышла рекордным тиражом в 80 тысяч экземпляров, одновременно эпическая сага «Бронепароходы» появилась на платформе Bookmate в электронной и аудиоверсии. Такие воюющие друг с другом флотилии были у эсеров в Самаре, у красных в Нижнем Новгороде, у повстанцев ижевских и воткинских заводов, у чекистов в Перми. Самое трагичное заключалось в том, что пароходы, ставшие участниками Гражданской войны, оказались её жертвами. Они попадали в руки то красных, то белых, а речников заставляли сражаться с товарищами по ремеслу, топить суда — красу и гордость речного флота. Однако мои герои говорят о том, что Гражданская война — это сражение не между белыми и красными. Поскольку каждый человек внутри себя немножко белый и немножко красный, война всегда идёт в душе человека.

В «Бронепароходах» лайнеры, баржи, буксиры, катера и канонерки предстают реальными персонажами романа, которых Гражданская война перемалывает так же, как людей. Иванов сумел оживить, одушевить их, поэтому гибель пароходов воспринимается читателем как смерть живого существа. Мне не сложно изображать их с характерами, с судьбой. Они чувствуют, что происходит, реагируют, отзываются, страдают, переживают. Они принимают какую-то одну сторону, одним хозяевам они хотят подчиняться, а другим сопротивляются. Мы же все понимаем, что такое живой механизм.

Попутно в действие объемного 700-страничного нового романа Иванова вплетаются и другие сюжетные линии, так или иначе завязанные на речном флоте. Промышленная война за технологии, новые месторождения и рынки сбыта двух нефтяных корпораций России того времени — концерна Shell и компании братьев Нобель, захват золотого запаса Российской империи в Казани и убийство великого князя Михаила Романова, расстрелянного в окрестностях Перми.

Член «Общероссийского народного фронта» в Санкт-Петербурге.

Павел Басинский о новом романе Алексея Иванова

Когда знаешь, что ищешь, в памяти автоматически всплывают нужные слова и фразы. Никуда за ними специально ездить не надо — всё необходимое находится под рукой, просто в перемешанном виде. Главное — отфильтровать. Я слышу, как люди говорят на улице, в общественном транспорте или магазине.

Обычный разговор пролетает мимо ушей, а вот конструкции, которые могут пригодиться, цепляют. Их я записываю и затем использую в работе. Нет желания написать книгу или сценарий про зомби?

Персонажи из бестиария масскульта мне нужны, когда я хочу поговорить о сложных вещах: о границах культур, как в «Псоглавцах», или идеологии соцсетей, как в «Комьюнити». При такой стратегии зомби для меня исчерпаны «Ходячими мертвецами». Дело в том, что мир зомби-апокалипсиса из антиутопии превратился в утопию.

Это тот «дивный новый мир», в котором хочет жить современный человек. Там не надо работать, ты свободен, как ветер, тебе доступны любые дома и тачки, всех забот-то — бегай да стреляй, наслаждайся адреналином. Там побеждает ловкий, а не сильный, умный, моральный.

Враги там неуклюжие и противные, убивать их легко и полезно для жизни. Рай 13-летнего тинейджера. Или взрослого инфантила.

Соцсети позволяют избегать трудностей, с которыми человек сталкивается в реальности, однако преодоление этих трудностей и формирует характер. Соцсети же штампуют поколение инфантилов, убежавших от проблем. И для них мир зомби-апокалипсиса — идеальный.

А «Ходячие мертвецы» занимаются его трезвым и скептическим исследованием. Так что фигура зомби для меня там уже отыграна: лучше и не сделать. Шекспир против хипстеров — Вы не раз объясняли успех своих произведений у кинематографистов тем, что работаете в русле русской классической прозы.

Однако приверженность традициям декларируют многие. Может быть, есть еще какие-то важные для кино качества ваших произведений? У кинематографа запрос одновременно и прост, и сложен: хороший сюжет, сильная драма, яркие персонажи, интересная фактура.

В романе должно быть то, что можно снимать, и то, что можно играть. Я не вижу других объяснений.

Мечтая стать писателем, сразу после выпуска Алексей поехал в Свердловск и поступил в Уральский государственный университет на факультет журналистики. Через год Иванов понял, что журналистика не реализует его мечту, поэтому в 1990 году он сменил профиль обучения и стал изучать историю искусств. Будучи студентом факультета журналистики, Алексей много времени посвящал работе в журнале «Уральский следопыт». Там он разбирал самотек, просматривал викторины и писал рецензии. Он уже активно писал сам, но стеснялся признаться в этом своему начальнику. Волей случая его повесть «Краюхин бор» попала в редакцию журнала «Простор», которую там отказались публиковать, считая, что она уже была опубликована в «Уральском следопыте». Иванову пришлось брать соответствующую справку у редактора, и тот предложил ему принести другие свои работы.

Так, в 1990 году издали повесть «Охота на Большую медведицу», которая стала второй по популярности книгой в рейтинге журнала.

Можете пояснить на примере? Общее видение проекта. Портфолио кинокомпании. Творческий коллектив. Способность изыскать необходимый для фильма бюджет. Умение делать визуальные эффекты. Потенциал коллаборации с другими компаниями и прокатчиками.

Много всего. Пояснять на конкретных примерах я не хочу, потому что это не мои секреты и не мои планы. Страшилки про мертвецов — Вы начинали как фантаст, но потом, по вашим же словам, переросли фантастику как жанр. Есть ли шанс, что вы вернетесь когда-нибудь к космосу и звездолетам? Сразу объясню «корыстный» интерес. Было бы интересно прочитать про ваше видение будущего России через 50—100 лет. Не столько предсказание, сколько проект. Вы как-то упоминали про идею советского фантаста Сергея Павлова «Лунная радуга», «Волшебный локон Ампары» — о том, что будущее детерминирует настоящее.

Есть ли знаки, что будущее уже здесь и наводит свои порядки? Это стало понятно еще в середине 80-х, когда мир смотрел первого «Терминатора» — историю про то, как наши поступки определяются не нашим прошлым, а нашим будущим, и простая официантка сражается с роботом-убийцей, потому что она должна родить Спасителя. Общественный интерес к такой необычной причинно-следственной связи объяснялся появлением экономики нового типа. Инновационная экономика тоже детерминирована будущим. Традиционная экономика строится по принципу «спрос рождает предложение». Выпал снег — продавцы выкладывают на прилавки валенки. А в инновационной экономике предложение рождает спрос. Когда Стив Джобс конструировал айфон, никакого спроса на айфоны не существовало.

Но появилось предложение — и вспыхнул ураганный спрос, и компания Джобса стала мировым экономическим лидером. Я не футуролог, и доморощенная футурология всегда смешна, однако, по здравому рассуждению, детерминированность будущим можно опознать по немотивированности события. Точнее, событие кажется нам немотивированным, беспричинным, потому что его мотивы, причины — не в прошлом, а в будущем. Например, бешеный выплеск архаики, который мы сейчас наблюдаем вокруг себя, и есть признак мотивированности будущим. Точнее, борьбы с тем будущим, которое отменит фальшивые ценности настоящего. Так что на данный момент нет никакого смысла представлять будущее в виде проекта. Спор пока что идет о том, будет ли оно вообще, это будущее, или мы провалимся в прошлое? Обществу не до проекта будущего.

Тонущему, знаете ли, не до планов на вечер. Поэтому не могу не спросить. В сети читатели часто проводят параллели между Стивеном Кингом и Крапивиным, которые жили по разные стороны океана, но примерно в одно время писали сходные вещи — про чистую дружбу и жутких клоунов. Крапивин довольно тепло отзывался о романе «Оно», хотя и ругал Кинга за «ужас ради ужаса». Вы говорили, что любили Крапивина в детстве — может быть, размышляли о сходствах и отличиях? И Кинга люблю. Но сопоставлять Кинга и Крапивина некорректно. Дело в том, что детство — всегда возраст страхов.

Вспомните, сколько страшилок про мертвецов знал Том Сойер. Я не могу объяснить, почему детям так нравятся страшные истории: ответ в компетенции психолога.

Уже по первым кратким описаниям было понятно, что в новом тексте обойдется без мистики. В центре внимания «Бронепароходов» — технический прогресс. И люди. Фото: обложка романа «Бронепароходы» Поделиться Первое, что поражает в книге любого, кого ни спроси, — это объем: почти семьсот страниц. Тем удивительнее, что действие занимает всего около полугода: с лета 1918-го по зиму 1919 года. Страна охвачена Гражданской войной, заканчивается Великая — Первая мировая — война.

Люди гибнут, люди живут. Второе, что поражает в «Бронепароходах» уже после их прочтения, — то, с какой легкостью эти почти семьсот страниц пролетают перед глазами. Этот роман из тех, про которые рассказывают: открыл, не успел глазом моргнуть и сразу очутился на трехсотой странице. А то и сразу на семисотой. Основные места действия — Кама и Волга. Пароходы, корабли, буксиры, дизельные теплоходы, лайнеры, превратившиеся с началом войны в те самые бронепароходы из названия, к городам только причаливают, а большую часть времени проводят на воде. На воде же разворачиваются масштабные сражения с пальбой из орудий и перестрелками, на воде — на борту бронепароходов — разворачиваются и человеческие драмы. Там, где раньше лежали ковры и гуляли отдыхающие, теперь стоят пушки и пулеметы, там, где раньше перевозили товары, ютятся бойцы.

Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы

Я как автор вынужден принимать ту или иную сторону. Мои работы не исторические, а культурологические, но история в них представлена наиболее полно и объективно. Например, в книге "Вилы" рассказывается о Пугачевском бунте с культурологической точки зрения. Писатель объяснил, что очень серьезно относится к стилистике. Для каждого произведения разрабатывает свой собственный лексикон, словари. Для "Золота бунта" составил словарь сплавщиков. Для "Тобола" даже несколько: "Петровского новояза", словари раскольников, инородцев, артиллеристов.

Также для каждого романа формируются сборники идиом, характерных для определенной страты. Если ты этого не делаешь, то работаешь непрофессионально, - подчеркнул Алексей Иванов. Факты и фантазия - Я люблю присочинить, если это идет на пользу делу, и, разумеется, делаю это только в романах, а не в книгах нон-фикшн, где прочно опираюсь на документы. В романах могу додумывать, представлять гипотезу в виде факта, - признается писатель. Кстати, именно на это обратила внимание в новом романе "Бронепароходы" уфимка Далия Хабибова. Одна из сюжетных линий разворачивается вокруг Арланского месторождения в 1918 году.

Я посчитал, что одна лишь история бронефлотилий будет недостаточна для романа, ее надо усилить сюжетами про Великого князя Михаила, про "золото Колчака" и про борьбу Нобелей и "Шелл" точнее, пароходств. Такое расширение свяжет тему речного флота с темой промышленного развития России, а я писал роман о прогрессе, точнее, об этике сохранения неизвестного будущего". На встрече Далия подарила писателю фотографию, на которой запечатлены места, описываемые в книге. Он пообещал повесить снимок у себя дома. Представляя "Бронепароходы", автор подчеркнул, что это первый исторический роман, который обошелся без мистики, она была бы там не органична.

Безнаказанность элиты возможна только при остановке развития, а из этого следует, что сверхобогащение будет осуществляется за счёт обнищания нации. Таков результат несовпадения целей элиты и нации в наше время. И несовпадение чревато бедствиями. Что вы об этом думаете? Не думаю, что Россия желает бунта. России реально нужна переделка, перезагрузка, переформатирование жизни, и всё это можно сделать без разрушения и кровопролития. Была бы свобода. Добиваясь от власти свободы, общество пытается избежать революции и социальной катастрофы. В чём для вас главная проблема Москвы? К Москве я отношусь нормально — с уважением и, главное, с пониманием. Да, моё понимание нелицеприятное, но дело не в Москве как таковой. Вообще проблема взаимоотношения Москвы и регионов не первичная, а вторичная. Она связана с самим устройством России. К Москве относятся плохо, потому что Россия устроена плохо. При потере демократии и федерализма, при страшной централизации всей жизни, Москва превращается в сверхбогатый оборзевший город, который живёт за счёт всей страны и навязывает ей такие стратегии поведения, какие не ведут к успеху, потому что работоспособны только в Москве. В этом смысле роль Москвы для всей России негативная. Москва — это национальный комплекс неполноценности. Насколько такая децентрализация русской литературы, по-вашему, может способствовать преодолению московского культурного кода? Дело не в том, где живёт писатель. Романы пишут в своей квартире, и неважно, в каком городе эта квартира находится. Надо смотреть не на место жительства писателя, а на идеи, которые он выражает. Являются ли эти идеи производным от региональной идентичности? Чаще всего — нет. Настоящего писателя волнуют общезначимые темы. Конечно, писатель берёт фактуру, которую хорошо знает, но в идее романа эта фактура ничего не определяет. Культурный код заключается не в фактуре романа и не в месте жительства писателя. Он заключается в правилах жизни, которые автор считает верными и предъявляет в своём произведении. Или даже вообще самим фактом своего произведения. Например, если автор вхож в московскую литературно-издательскую тусовку и благодаря этому публикует свои глупые тексты ни о чём — это предъявление стратегии успешности: заводи связи в Москве, и ты будешь успешным писателем, хотя не имеешь ни ума, ни таланта. Можешь жить в Урюпинске и писать про Урюпинск, но если публикуешься благодаря московским связям, ты всё равно демонстрируешь московский культурный код, а не урюпинский. Виктор Служкин — не безвольная тряпка, он не плывёт по течению без руля и ветрил и не ищет себя.

В 2003 году в Перми вышла первая авторская книга. Трижды номинировался на премию «Национальный бестселлер». Лауреат литературных премий «Эврика! Мамина-Сибиряка и имени П.

Бажова , премии «Ясная Поляна» и многих других. Известность писателю принесла книга «Сердце Пармы». Книги Алексея Иванова посвящены истории России. Родился в Перми, в семье инженеров-кораблестроителей. После школы поступил на факультет журналистики Уральского университета Свердловск , однако диплом защитил на факультете истории искусств.

Алексей Иванов: «Вместо идеологии у нас сплошная конспирология»

Алексей Иванов (Фото DR). 24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. о Гражданской войне. Культура - 9 октября 2023 - Новости Саратова -

Писатель Алексей Иванов рассказал владимирцам, напишет ли о нас роман

Иванов увлеченно пишет о реках и речном флоте России в разные времена. Прочти, читатель, о Петре I, который не только «открыл окно в Европу», что знает каждый. Он не только строил государство-империю. Он прокладывал каналы для первопроходцев, что шли летом по рекам на стругах и ладьях. А умная и организованная немка Екатерина II учредила правила судоходства. А знаете ли вы историю российского речфлота? Ведь все начиналось с речных пароходов и теплоходов. А потом уже появился мощный морской флот и подводные лодки.

И писатель работает не с единомышленниками, не с социальными группами, а с комьюнити. Вы это делаете сознательно или интуитивно? Лично я делаю сознательно. Разумеется, я имею в виду вовсе не желание угодить каким-то запросам. Я имею в виду коммуникацию. Например, аудиокнига как формат — вовсе не то же самое, что обычная книга, красиво начитанная артистом. Аудиокнига, точнее, аудиосериал строится по тем же драматургическим принципам, что и сценарий, а обычному роману такое ни к чему. И авторская речь в аудиосериале отличается от обычной большей степенью концентрации и визуальности.

Комьюнити аудиосериалов — на платформе Storytel, и когда я сотрудничаю с этой платформой, то работаю в формате аудиосериала, а не в традиционном. То есть соблюдаю правила коммуникации. Точно так же при выборе продажи прав на экранизацию я предпочитаю платформы, а не каналы или киностудии. Будущее кинематографа за платформами, а не за каналами. Способ коммуникации платформ обеспечивает куда более обширное комьюнити. Уверен, у вас тоже есть комьюнити, которое за вами следит. Какое оно? Очень неоднородное.

У меня же разные произведения, и читатели находят в них разное, да и сами люди тоже очень разные. Мое комьюнити объединяется чисто механически — моими романами, а не какими-то моими социальными действиями, убеждениями или моралью. Поэтому в моем комьюнити могут находиться, например, и весьма серьезные люди, изучающие индустриальное наследие Урала, и тинейджеры, которые косплеят пионеров-вампиров. А вы же сами тоже каким-то комьюнити принадлежите? Человек может состоять в бесконечном множестве комьюнити. В политическом смысле я, например, принадлежу комьюнити Навального. В кинематографическом отношении я отношусь к комьюнити платформ, с которыми сотрудничаю, — скажем, к комьюнити «КиноПоиска». А еще я состою в комьюнити смешных котиков — очень люблю смотреть ролики про них.

Мы начали разговор с вашего детского представления о писателе, который в возрасте и уже умудрен опытом. Как вам кажется, что будет с вами лет через двадцать? Мне тоже очень интересно. Я надеюсь, что буду еще более-менее адекватным стариканом. Как вам кажется, вы можете перестать писать? Думаю, да. Для меня писать — как ходить. Но я же понимаю, что если мне трамваем отрежет ноги, то ходить я не буду — и не умру.

Понятно, что сам я не буду лишать себя возможности ходить или сочинять романы, но если лишить меня этой возможности насильно, то я выживу, хотя жизнь будет скучной и тоскливой. Насколько вы счастливы сейчас? Мне кажется, я счастлив по максимуму. А в чем для вас заключается счастье? В возможности работать с полной самоотдачей. И чтобы мне хватало интеллектуальных и физических сил, времени и общения. Вам сейчас не хватает времени? Не хватает.

Я бы хотел жить больше и дольше. Хотел бы, чтобы в сутках было 36 часов, а еще лучше 48. Но если думать реалистически, то хотелось бы большей эргономики жизни. Чтобы усилия расходовались на дела, а не на борьбу с событийным хламом. Как в 52 ощущается время? В физическом смысле — ничего особенного. А вот в философском смысле начинаешь воспринимать время как очень подвижную среду, которая проницаема и в прошлое, и в будущее. В том смысле, что наша жизнь детерминирована не только тем, что было, но и тем, что будет.

Что я имею в виду? Будущее как функция от настоящего существует объективно, следовательно, вполне логично предполагать, что оно оказывает влияние на настоящее. Когда ты обладаешь достаточным жизненным и культурным опытом, то интуитивно опознаешь влияние будущего на день сегодняшний. Это опознавание — не прогноз, потому что для прогноза нет данных, а некое ощущение потенциала. Или иррациональной необходимости сделать то или иное дело. Идея физического влияния будущего появилась на Западе еще в 1980-е годы, на ней основан знаменитый фильм «Терминатор». Наверное, я говорю не очень ясно. Поясню, скажем, на примере инновационной экономики.

Чем она отличается от обычной? Тем, что обычная экономика устроена по принципу «спрос рождает предложение». У людей есть спрос на валенки — промышленность начинает выпускать валенки. А в инновационной экономике предложение рождает спрос. Когда Стив Джобс продумывал iPhone, у людей не было никакого спроса на iPhone, но Джобс почему-то считал, что его непонятный товар будет востребован, и потому двинул его на рынок, и iPhone оказался нужен всем просто ураганно. Вот так Джобс был детерминирован будущим, а не прошлым. Например, революцию 1917 года в России нам 70 лет преподносили как прорыв человечества к коммунизму, к будущему, но жизнь показала, что это ложь.

Свое кухонное мнение я буду высказывать у себя на кухне, а если начну вещать его направо и налево, то это послужит лишь раздорам и конфликтам. Ни к чему хорошему это не приведет. Как сказал Козьма Прутков, если у тебя есть фонтан — заткни его.

Про Россию. Аршином ее не измерить, а умом понять можно, иначе — неинтересно — Способствует ли пониманию России фраза поэта Тютчева о том, что умом Россию не понять, аршином общим не измерить… — С тем, что «аршином общим не измерить» — согласен. Про то, что «умом не понять» — не согласен: Россия неплохо понимается умом. Если бы это было не так, жить бы там было совсем неинтересно и бессмысленно. Я считаю, что Россия — это не какая-то непостижимая бездна: никакой русской души и русского духа нет, но есть некие специфики, о которых можно говорить. Как в свое время сказал академик Лихачев: «Нет русского и французского характера — есть общечеловеческий характер, а остальное — акценты. Разумеется, есть и русский акцент, который внутри себя распадается на более мелкие акценты… — Вы говорили, что ключ к пониманию России лежит в Сибири? И не только в наше время, в СССР или петровское время. Начиная со времен Ивана Грозного, это регион с огромными ресурсами — такой гигантский бензобак, приделанный к российскому автомобилю. Благодаря тому, что добывать эти ресурсы не очень сложно, Россия во многие периоды своей истории жила за счет сибирских ресурсов.

Это позволяло ей не модернизироваться так, как требовало время, как это было в европейских странах. Опора на сибирские ресурсы позволяла российской экономике сохранять свои архаичные черты. Для существования экономики любой страны нужно золото, звонкие монеты. В России до 1745 года не было ни одного своего золотого месторождения — все приходилось покупать извне. Какой товар могла производить Россия, чтобы он пользовался спросом в Европе? Одной из универсальных валют Старого мира была пушнина — она ценилась наравне со специями и шелком. Еще во времена древнерусских княжеств продажа пушнины позволяла добывать золото неэкономическим путем, потому что ее добыча не зависела от состояния экономики: просто отнимаешь пушнину у сибирских инородцев — вот она и есть у государства. Так Россия долго сохранялась отсталой страной с огромным количеством феодальных пережитков. То же происходит и сейчас: наличие сибирских нефти и газа позволяет России не доводить до конца экономические и политические реформы. Это называется «сидеть на нефтяной игле».

Как эта ситуация появилась в 14-15-м веках, так она в 21-м веке и продолжается. Для России тема «нефтяной игры» — вечная. Вот почему ключ к пониманию экономики России лежит в Сибири. Или он только грядет? Были времена, когда Россия чувствовала себя благополучно, была мировым лидером, была внутренне интересна самой себе и соседям. Можно ли такие периоды называть «золотым веком»? Не знаю. У каждого на этот счет свое мнение. Для кого-то «золотой век» — это 70-е годы Советского союза, для кого-то — царствование Екатерины Второй, а для кого-то — времена Владимира Красно Солнышко. Это дело вкуса.

Тут ничего никому не доказать. Для меня «золотого века» не было, но есть время, которое мне наиболее интересно — это 18-й век. Есть даже хорошая поговорка: тот не жил на белом свете, кто не жил в 18-м веке. Мне кажется, ей нет места в современности. И уж точно не должно быть места в будущем. Только не надо путать архаику и традиции. Например, мне ужасно не нравится российский постмодернизм — он разрушает традиции. Зато нравится европейский постмодерн, который является продолжением традиций и их развитием на новом уровне. Развитие традиций — это не архаика, не слепое следование, невзирая на смену обстоятельств. Или сквозняк устроить?

При всей близости к Азии, Россия — вариант европейского мира, а ни в коем случае не азиатского. Если сильно упрощать и говорить вульгарно и профанно, то Европа — это мир, где свобода — главная ценность. Россия — это мир, где свобода — ценность номер два или даже номер три. Азия — это мир, где свобода — вообще, не ценность. Соответственно, мы ближе к Европе, чем к Азии. Хоть и не тождественны Европе. Поэтому для России разумнее всего поддерживать отношения с Европой, а не с Азией. С Азией тоже надо дружить и сотрудничать, но все же мы — часть европейского мира. Идентичности бывают трех типов: либо по национальности русский, татарин, чеченец , либо корпоративная чиновник, сиделец в тюрьме, солдат, купец , либо территориальная москвич, уралец, сибиряк. В России ценность по идентичности всегда была на первом месте.

Скажем, какая главная ценность для крестьянина — такая и для тебя, если ты крестьянин. Если ты рабочий — для тебя главное рабочие ценности. А свобода — она всегда на втором месте. Россия объединена в некое сложносоставное единое целое именно общей структурой идентичностей, а для любой идентичности свобода — на втором месте. Какой движущий девиз для России вы бы предложили десять лет спустя? На мой взгляд, никакого иного пути, кроме демократии, у России быть не может. Про прошлое и будущее. Появление Гугла и Яндекса даже Стругацкие предугадать не смогли — Что для вас история? Есть множество концепций, что такое история, но ни одна не объясняет всех явлений до единого. Например, есть классическая концепция Карла Маркса, что история — борьба классов, по концепции Льва Толстого история — ролевое движение народа, в теории Гумилева — это всплески пассионарности у разных этносов.

Есть мимитическая теория, что история — это борьба мимитических комплексов за свое существования и сохранение. Каждая теория объясняет какие-то вещи, но остается и что-то ею не объясненное. Видимо, история — сумма совершенно разных стратегий, которая для нас, как для ее участников, выглядит явлением цельным и органичным, но внутри себя очень сложная и непонятная. Есть наука футурология, но это лишь экстраполяция сегодняшних тенденций на будущее и представление этих тенденций, как главных. Но предугадать будущее не дано никому — ни ученым, ни пророкам. Все ошибаются и достаточно жестко. Например, советские фантасты братья Стругацкие 20-30 лет своего творчества обсуждали, каким будет будущее, но не попали. Сейчас мы понимаем, что не будет того коммунистического будущего и тех коммунаров. Даже технологически будущее будет выглядеть совсем иначе. Скажем, они описывали, что в будущем люди будут мгновенно перемещаться в пространстве: человек входит в портал в Риге — выходит в Париже.

Это казалось им нормой будущего. В то же время они не смогли представить мгновенное перемещение информации. В их книгах, если человеку надо что-то узнать, он делал запрос в мировой информаторий, а к вечеру ему приносили карточку. Появление Гугла и Яндекса они предугадать не смогли, как и телекома — постоянной связи всех со всеми. Даже те, кто брались профессионально предсказывать будущее, и то промахнулись… Полагаю, что предсказывать будущее надо по дню сегодняшнему: смотреть, какие явления пришли к нам из будущего. Философы школы Ампары, представленной моим любимым писателем юности Сергеем Павловым, предполагали, что современность определяется не прошлым, а будущим. Вспомните фильм «Терминатор» — там люди совершают поступки не потому, что что-то было в прошлом, а потому, что что-то случится в будущем. Такой переворот ситуации кверх тормашками — очень значим.

Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support ast. Мы за вежливость Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта. Ваш отзыв должно быть удобно читать Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

Писатель эпохи комьюнити. Интервью с Алексеем Ивановым

Алексей считает, что демократии в России нет, а главными недостатками страны назвал коррупцию, несвободу и почитание власти. Мне вообще кажется, что нация всегда должна быть недовольна государством и властью — это норма. Это не потому, что власть плохая — так положено в нормальном обществе. Если всем довольны, то нам некуда развиваться. В мае 2019 года Алексей стал гостем в авторской YouTube-программе Юрия Дудя, в которой назвал главные проблемы современной России, среди которых выделил коррупцию и отсутствие свободы, необходимой для развития любого общества. Не смог Алексей остаться в стороне и во время массовых протестов против возведения культового православного объекта на месте сквера в городе, в котором он живёт, и который называет родным — Екатеринбурге. Писатель поддержал идею перенести строительство Храма в другом месте. Личная жизнь Алексея Иванова Данные о своей приватной жизни писатель предпочитает не разглашать.

Известно, что Иванов женат, супруги воспитали дочь. Личную жизнь Алексей не афиширует Алексей признается, что не получает баснословных гонораров за свои книги и ведет довольно скромный образ жизни, занимаясь тем, что ему нравится — пишет романы. Тусовок и алкоголя в его жизни нет, а денежными вопросами занимается его продюсер. Алексей Иванов сейчас В 2021 году вышел фильм Романа Васьянова по роману «Общага-на-крови», получивший по итогу название «Общага». Сюжет в целом повторяет первоисточник, хоть и не досконально: группа закадычных друзей-студентов сталкивается с испытанием — закрыть глаза на суицид одной из студенток или рассказать правду. Трейлер Фильм тепло встретили на фестивале «Кинотавр», Алексей Иванов тоже высоко оценил старания Васьянова, отметив, что как для него «Общага-на-крови» стала писательским дебютом, так и для Романа это первый полнометражный фильм. Фильм чистый и мощный.

Начинающийся как веселая история о жизни студентов, он постепенно набирает ход, превращаясь в грозную драму борьбы за свою совесть и достоинство. Здесь нет ни сентиментальности, ни чернухи. И непонятно, куда ведет эта дорога: в тропический рай Тенерифе или в неизбывный готический ад общаги. Фильм не следует буквально сюжету романа, но все же очень близок ему обостренной требовательностью к жизни, так характерной для молодости и вообще для эпохи перемен. Алексей Иванов о фильме «Общага» В 2021 году также вышла экранизация романа «Пищеблок».

Сцены убийств и расстрелов в этом романе удручающе не впечатляют, за редкими исключениями - вроде казни архиепископа Андроника, которую устроил тот же опереточный злодей Ганька. Вот эта сцена достойна мастерства Иванова, в котором, впрочем, никто не сомневается. Вы скажете: война на то и война, что убийства привычны. Наверное - да, но не в литературе.

Помните, как Гришка Мелехов порубил отряд красноармейцев и что он после этого испытывает? Или когда Мишка Кошевой расстреливает Петра Мелехова и разговор между ними? По-разному можно изображать "обычное". Проблема романа в людях. Большинство из них мелькают как некие функции. Слабо, на мой взгляд, прописаны и главные исторические персонажи. Да боже мой! Демонический болтун Троцкий уже навяз на зубах. С другой стороны, посмотрите, как интересно сделал этот образ Афанасий Мамедов в романе "Пароход Бабелон".

Другой ракурс - писательский, новый. Лариса Рейснер в романе Ляля... Кроме того, что она фильтрует мужчин по степени их "интересности" и тут уже не важно, Гумилев или Троцкий , что еще есть в этом образе? Интересные персонажи в романе есть.

И способны ли либералы на любовь к Родине? Сайт НТВ. Ru публикует полную видеоверсию эксклюзивного интервью Алексея Иванова программе « Поздняков ».

Телевизионная версия выйдет в эфир НТВ сегодня в 00:15. Алексей Иванов: «Премии монополизированы некими тусовками, которые сидят на ресурсах. Поэтому премии получают те, кто является участникам этих тусовок, либо те, кто лоялен к ним, либо некие фигуры компромисса. Под тусовками я понимаю не какую-то там компанию, а некое комьюнити, то есть набор людей, которые существуют в общем информационном поле».

Беда в том, что люди не умеют пользоваться дарами Служкина — свободой. Жена изменяет, друг изменяет, ученики ведут себя как хамы. Но свобода всё равно торжествует: школьники сами, без учителя, берут себя в руки и проходят порог. Так что Служкин прав.

И не его вина, что свобода — всегда испытание. Фильм Велединского очень созвучен нашему времени. Общество не научилось ценить свободу и пользоваться ею, общество жаждет ограничений, кнута, «крепкой руки», а тот, кто даёт свободу, воспринимается как чудик, как лузер. Именно поэтому власть сейчас и выщипывает из общества свободу по пёрышку, по пальцу разжимает кулак общества. Власть-то — не Служкин, она давать свободу не намерена. Зато, в отличие от Служкина, она успешна: сверхбогата и безнаказанна. Возникает извечный вопрос: доколе? Зажим будет продолжаться до тех пор, пока нация его допускает.

Сколько можно терпеть — вопрос к обществу, а не ко мне. Я не знаю, насколько в нации укоренена ценность свободы, насколько свобода потребна обществу, насколько люди верят, что свобода — более выгодный способ существования, нежели неволя. Вряд ли объективную картину представят даже социологи с сотней опросов. А как вы определяете для себя, что такое патриотизм и национализм? Знание своей истории и особенностей национального характера. Беда в том, что истошный патриотизм и фанатичный национализм расцветают именно там, где подобного знания нет. Чем меньше осведомлённость масс, тем больше их нетерпимость. Чем агрессивнее власть в навязывании патриотизма и национализма, тем она и циничнее.

Чаще всего политика педалированного патриотизма или раздутого национализм используется не для развития своей страны или нации, а для удовлетворения чьих-то шкурных интересов, поэтому к пропаганде патриотизма и национализма надо относиться осторожно. Возрастное я оставил в прошлом, а художественное никуда не делось. Фантастика как жанр мне сейчас неинтересна, но фантастические приёмы в моих произведениях, безусловно, остались. Последний мой роман «Тени тевтонов» в некотором смысле тоже фантастичен, потому что в нём действуют сатана, демон и прочие подобные персонажи. Там, где художественную идею лучше всего можно выразить с помощью средств из арсенала фантастики, я с удовольствием пользуюсь этими средствами, потому что это правильно и художественно оправдано, увлекательно и для меня, и для читателей. Однако фантастика ради фантастики, то есть в чистом виде, мне неинтересна. Есть такая шутка: человек из девятнадцатого века встречается с человеком из двадцать первого. Человек из нашего времени показывает айфон и говорит: «Вот эта машинка может дать доступ к любой информации, к любой книге и фильму, к любой музыке или научной теории.

Весь мир открыт! Так что в нашей жизни совмещаются сразу утопия и антиутопия. Наличие айфона — утопия, а как мы им пользуемся — просто апокалиптический кошмар.

Алексей Иванов: «С появлением соцсетей наша жизнь лишилась драматургии действия»

Главные новости о персоне Алексей Иванов на Писатель Алексей Иванов приедет в Магнитогорск и расскажет про бронепароходы. Культура - 9 октября 2023 - Новости Саратова - Официальный канал Павла Иванова. Учитель, обозреватель, помощник депутата. Павел Иванов | Аудио статьи. Наш ежедневный прогулочный ролик. Politico о БУНТЕ, ПЕРЕВОРОТЕ и распаде России. российский писатель и сценарист, автор нескольких бестселлеров, среди которых "Сердце пармы", "Географ глобус пропил" и "Хребет России", неоднократный лауреат литературных премий. Культура - 9 октября 2023 - Новости Екатеринбурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий