Новости аэропорт приштина 1999 год операция

20 лет назад российские миротворцы совершили молниеносный рейд из Боснии на Приштину, заняв единственный в Косово аэропорт «Слатина» и затем отбивая попытки сил НАТО вторгнуться на его территорию. Колонны НАТО к аэропорту подошли около 11 часов утра 12 июня 1999 года, при этом в течение нескольких часов вероятность прямого столкновения была чрезвычайно высока. 12 июня 2017 года исполняется 18 лет со дня знаменитого марш-броска на Приштину, который осуществили российскими десантниками. заместитель командующего ВДВ, Герой России, генерал-лейтенант Николай Игнатов рассказал «Звезде» о марш-броске на Приштину в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. В ночь на 12 июня 1999 года российский батальон ВДВ в составе миротворческой миссии в Боснии и Герцеговине преодолел более 600 км, чтобы захватить аэропорт Слатина в Приштине, опередив вооруженные силы НАТО на считаные часы.

Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999

Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году 11 июня 1999 г., в девять часов утра из Биелины мы двинулись на Приштину.
ВЗГЛЯД / Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны :: В мире 10 июня 1999 года НАТО завершило военную операцию в Югославии, после чего приступило к подготовке к вводу 12 июня войск в Косово и Метохию.
Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном» Президент России Владимир Путин не считает операцию по захвату аэропорта Приштины, которую провели российские военные в 1999 году во время событий в Югославии, дерзким поведением.
Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году Военная операция вошла в историю как «марш-бросок на Приштину» и закрепила право Москвы участвовать в урегулировании конфликта в Югославии.
Агрессия НАТО против Югославии 1999. Большая российская энциклопедия –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника.

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

И когда маршалу Сергееву доложили, что батальон прибыл в Приштину и занял стратегический аэропорт Слатина, господин Тэлботт был очень сильно разочарован и стал звонить Клинтону. 12 июня 1999 года ночным марш-броском из Боснии 200 российских десантников заняли Приштину в Косово до подхода англичан. –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника. Ровно 20 лет, в ночь с 11 на 12 июня российские десантники, неожиданно для своих НАТОвских партнеров совершили знаменитый бросок из Боснии на аэродром Слатина около города Приштина в Косово.

Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»

Население города вышло на улицы встречать колонну. Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату «Слатины» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года, а через двадцать минут туда подошли и подразделения других иностранных армий. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки. Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты.

Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его маневру.

При этом глава государства поделился подробностями.

Как оно принималось, могу сказать. Я был тогда секретарем Совета безопасности. Ко мне пришел начальник Генерального штаба, тогда генерал Анатолий Квашнин, и он мне сказал о том, что вот есть такая идея — захватить этот аэропорт.

На вопрос «Зачем?

Я обратился к начальнику генерального штаба югославской армии генералу Драголюбу Ойданичу, чтобы расчистили дорогу. Сербы немедленно помогли: объяснили людям, люди отошли, и батальон прибыл вовремя, упредив англичан.

С стороны албанцев во время движения батальона чего-то агрессивного предпринято не было. Но здесь опять же очень здорово помогли сербы, прежде всего сербская полиция и вооруженные силы. Они разработали и привели в исполнение план обеспечения безопасности нашего батальона.

Это был план секретный. Сербы были готовы поддержать, если вдруг с натовцами произойдет какой-то инцидент. У них выделялся [для этого] целый корпус.

Приштинский бросок получился! Ребята блестяще справились. Они, особенно командиры, еще в месте дислокации в Углевике отрабатывали свои действия по установлению контроля над аэродромом на специальном макете местности.

И каждый, начиная от командира отделения, знал свою задачу. Естественно, и подчиненные их знали. Поэтому, как только батальон прибыл, мгновенно вышли на свои объекты, тут же установили связь между собой и приготовились к обороне.

Где-то на полчаса с лишним позже нас пришли англичане. Они в какой-то момент попытались своими бронемашинами оказать давление на наши посты, и ребята просто проявляли героизм. Они не успели оборудовать даже окопы, но нацелили гранатомет на британскую бронемашину и предупредили: еще один метр, и мы будем действовать.

И далее они сами [англичане] предложили взаимодействие. Приказы главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе американского генерала Кларка о том, чтобы атаковать, выдавить русский батальон, он не выполнял, потому что читал резолюцию Совета безопасности ООН, где НАТО вообще как международная организация не упоминается. И поэтому в первую же ночь командир британской бригады предложил провести встречу с нашим командованием, с генералом Заварзиным.

Последний получил разрешение провести такую встречу. А после нее британцы в интересах личной безопасности остались ночевать в расположении нашего батальона. Разговоры о том, что наши солдаты, занявшие аэродром, испытывали трудности с припасами, это все глупости, дурь.

Просто ложь какая-то, дурная ложь. Во-первых, батальон пришел со своими запасами. И через два часа по прибытии уже работала кухня.

И, кстати, британцев, которые напросились на встречу, командование британской бригады, угощали горячим ужином. Это первое. Второе: наш тыл работал хорошо.

И, конечно, мы имели определенные договоренности с сербами. Там возникла проблема с водой. Но не потому, что воды не было, а потому, что поступила информация, якобы албанцы отравляют источники питьевой воды , которые мы используем.

Поэтому я позвонил немецкому генералу, с которым мы взаимодействовали, и попросил перекинуть туда минеральной воды. Мы с немцами кое в чем сходились против американцев по поводу Балкан в целом и Косова в частности. Две огромные фуры тут же развернулись и обеспечили водой наших ребят.

Тут лучше вспомнить, как натовские офицеры и даже генералы становились в очередь в русскую баню, которую буквально через несколько дней срубили наши ребята. Это же десантники. Они все могут, умеют.

Тем более, они адаптировались к этим балканским условиям, выполняя боевую задачу в гарнизоне Углевика в Боснии и Герцеговине. Так что все они прекрасно знали. И потом, это же лето было.

Сербские граждане несли туда овощи, фрукты. Но они не проникали на объект. Все это было хорошо организовано, действовала тыловая служба — что можно брать, что нельзя.

А потом уже мы, Главное управление международного военного сотрудничества, организовали наш российский тыл — через Салоники, через Грецию. Постоянно шли туда и боеприпасы, и вещевое довольствие, и продовольствие. Греки в Салониках тоже здорово встречали нас.

Действия группы спецназа под командованием Евкурова, которая взяла под контроль аэропорт Слатина еще до прибытия батальона, до сих пор засекречены. И я не уполномочен их рассекречивать. Но действительно, для чего у нас разведка, для чего у нас спецназ.

Причем спецназ не худший в мире, а скорее всего, наилучший. Это не то, что показывают в фильме «Балканский рубеж». Конечно, мы все свои действия осуществляли в тесном сотрудничестве с сербами, и это нужно понимать.

С их Генштабом, с его главой Драголюбом Ойданичем мы встречались много раз. Я даже защищал его в Гаагском трибунале, он восемь лет отсидел. В полной мере об этой операции знали от Генштаба в Главном разведывательном управлении — начальник Главного управления, его первый заместитель.

И знал Юрий Николаевич Балуевский, начальник Главного оперативного управления. Они планировали, работали. Для начальника Генштаба в то время эту должность занимал генерал армии Анатолий Квашнин — прим.

Что там, подумаешь, батальон. Он не стремился вникать. И по ряду причин не все до него доводили.

Генерал-лейтенант ВДВ в отставке, доктор политических наук. Я давно занимался миротворческой деятельностью. Почти шесть лет был заместителем командующего ВДВ по миротворческим операциям.

И на Балканах в разрешении конфликтов я принимал непосредственное участие. Уже был опыт проведения операций по вводу батальона в Сараево российские миротворцы находились в Боснии с 1992 по 2003 год — прим. Когда начались события в Косово, было решено там провести операцию под эгидой НАТО, многонациональных сил, для того, чтобы взять под контроль этот край, где назревали большие события.

Чтобы кровопролитие прекратить, было решено ввести войска. Затем азбить территорию края на сектора. И принудить стороны к миру — так спланировали натовцы.

Но Российская Федерация придерживалась противоположного мнения о необходимости урегулировать этот вопрос дипломатическим путем и была против проведения [силовой] операции. Шло время, и натовцы заявили: если вы не желаете участвовать в этой операции, тогда мы проведем ее сами. И вот, когда мы оказались за бортом, встал вопрос: а как мы поможем сербам, как мы повлияем на обстановку?

Решение натовцами было принято, им нужно было только ввести войска и взять под контроль свои сектора. Тогда принимались различные решения. Было много вариантов, но они все напрямую вели к развязыванию третьей мировой войны: переброска войск и по воздуху, и по земле через сопредельные государства.

Это была утопия, которая вела к непредсказуемости событий.

Уже на 12 июня был запланирован ввод миротворческих сил Альянса на территорию Республики. Основной целью прозападных "миротворцев" являлся захват международного аэропорта "Слатина", что расположен близ города Приштина.

Это единственный в регионе аэропорт, взлетно-посадочная полоса которого способна принимать любые типы самолётов, в том числе тяжёлые военно-транспортные. В войне самое главное — быстрота: надо овладевать тем, до чего противник не успел дойти; идти по тому пути, о котором противник и не помышляет; нападать там, где противник не остерегается. Искусство войны.

V век до н. Однако корыстным планам иностранных начальников не суждено было сбыться, ведь в ночь с 11-го на 12-е июня после стремительного марш-броска аэропорт был занят сводным батальоном воздушно-десантных войск Российской Федерации, которая также имела интересы в данном регионе и не могла позволить НАТО захватить такой стратегически важный объект, как "Слатина". Осмелюсь спросить: а если противник явится в большом числе и полном порядке, как его встретить?

Отвечаю: захвати первым то, что ему дорого. Если захватишь, он будет послушен тебе. Буквально за ночь десантники оборудовали блокпосты, заняли круговую оборону и к 7 часам утра 12 июня уже были готовы к появлению НАТОвских войск.

В это время колонны потенциального противника, состоящие из танков, бронемашин и иных автомобилей, уже полным ходом двигались к аэропорту.

Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году

24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта. Как и все военные операции, марш-бросок на Приштину оброс легендами. –Я вообще уверен, что в мировой военной истории Приштинская операция навсегда останется примером высокого профессионализма, умелой организации взаимодействия сил и средств, мужества и стойкости российских десантников перед лицом грозного противника. 18 лет назад 600-километровым броском на Приштину российский батальон за сутки изменил мир на Балканах.

10 июня: «Балканский рубеж» – в марш-броске в Косово участвовали и тульские десантники

Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны Ровно 20 лет назад российские миротворческие силы провели одну из самых дерзких военных операций девяностых — бросок из Боснии на Приштину — и заняли единств.
Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года.
25 лет назад авиация НАТО начала бомбардировки Югославии Российский президент Владимир Путин считает, что операция военных РФ по захвату аэропорта Приштины во время событий в Югославии в 1999 году не была дерзкой, и ей не придает такого большого значения, как отдельные наблюдатели.
12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину Ровно 20 лет назад российские миротворческие силы провели одну из самых дерзких военных операций девяностых — бросок из Боснии на Приштину — и заняли единств.

Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

Второй хотели десантировать на аэродром в Приштине. А третий в качестве резерва должен был высадиться на сербской территории у города Ниш. Но, если помните, венгры и румыны не разрешили нам пролет через свое воздушное пространство. Поэтому батальон, который должен был идти на Митровицу, и повернул на Приштину. Мы не исключали, что НАТО может применить оружие. Но я привел маршалу Сергееву три контраргумента. Первый: чтобы принять решение о начале военных действий против России, нужно заручиться согласием совета НАТО. По поводу бомбардировок американцам удалось выкрутить руки своим партнерам, но война с Россией — это совсем другое.

Второй аргумент: если американцы все-таки будут настаивать, то им понадобится по меньшей мере несколько заседаний, а это выигрыш во времени, когда можно принять дополнительные меры. И третий: если обстановка будет накаляться, мы с одним уважаемым генералом должны были вылететь в Белград, чтобы развернуть югославские вооруженные силы в косовском направлении. Одного слова было достаточно, чтобы сербы поддержали наш батальон всеми силами и средствами. Я знал их настроения. При этом я не знаю, кто из натовцев горел желанием с нами воевать. Ведь как развивались события? Когда наш батальон вошел в Косово, из Германии прилетел мой коллега и в обход НАТО предложил создать совместную российско-немецкую бригаду — по два батальона с каждой стороны.

Итальянцы, те и вовсе отдавали нам свой сектор в полное распоряжение. Кстати, он был заболоченный, самый неудобный. Но что было, то было: действительно, Вашингтон через командующего объединенными силами НАТО в Европе Уэсли Кларка давил на британского генерала Майкла Джексона, чтобы тот попытался выдавить наш батальон силой оружия из Приштины. Джексон пишет об этом в своей книге. Но я думаю, что английские военные не только Кларка, но и Тони Блэра не послушались бы. Что же касается совместной российско-германской бригады, то этот вопрос мы серьезно изучали. Но американцы взбаламутили албанцев, которые устроили массовые акции протеста против ввода наших подразделений в немецкий сектор.

Поскольку меня продолжают обвинять в том, что будто бы тогда я чуть не развязал третью мировую войну, хочу уточнить: мы действовали строго в рамках международного правового поля, очерченного резолюцией 1244 СБ ООН, которая предоставляла равные права нам, американцам и натовцам. Президент вроде как болел, правительство во главе со Степашиным только сформировано, причем с урезанными полномочиями, и поскольку других сильных политических центров в стране не наблюдалось, МИД и Министерство обороны нередко действовали на свой страх и риск. Но в этот раз принципиальное согласие Ельцина было получено, чего мог и не знать, например, телеведущий Евгений Киселев, который уже подготовил передачу о том, как генералы якобы обманули Ельцина. Так вышло, что практически никто не знал о том, что президент был в курсе дел с самого начала. И вот совещание у Ельцина на следующий день после ввода нашего батальона. Естественно, маршалу Сергееву никто руки не подает, воротят от него носы. Игорь Дмитриевич делает обстоятельный доклад и упоминает о том, что командование английской бригады напросилось к нам на ночлег.

И вдруг голос Ельцина: «Рюмку-то налили? И уж тогда к поздравлениям присоединились все остальные. Все вдруг стали соучастниками. Кстати, еще раньше, в мае 2001 года, после очередного заседания совета Россия — НАТО, лорд Робертсон пригласил в свой кабинет нашу делегацию, вручил мне запонки с символами НАТО и России, бутылку виски и сказал, что это в память о нашем сотрудничестве, которое «не всегда было приятным, но всегда конструктивным». То есть они заранее знали, что я ухожу. В самолете на обратном пути поинтересовался у министра обороны Сергея Иванова, что это все значит. Он: «Ну что вы!

С вами так приятно работать…» Но я понимал, что Сергей Борисович лукавит, потому что натовской информации о наших внутренних делах можно было доверять. Впрочем, был случай, когда они несколько поспешили со мной распрощаться. На очередном раунде переговоров мой контрпартнер генерал Фогельсон в присутствии Мадлен Олбрайт выразил сомнение в том, что я соглашусь с теми предложениями, которые они подготовили. И тогда Олбрайт вспылила: «Я веду переговоры не с генералом Ивашовым! И действительно, после наших расхождений по югославскому вопросу Черномырдин пришел к Ельцину с проектом указа о моей отставке. Как мне потом передали, указ Ельцин подписывать отказался, причем с комментарием: «Не буду снимать. Вот пусть он их мочит!

Там по каждому обвиняемому была сформирована своя судебная группа. Но я был единственным из свидетелей, который давал показания два дня подряд. В частности, в первый день я рассказал о двух перехваченных телефонных разговорах Мадлен Олбрайт с Хашимом Тачи. Еще до главных событий он как-то опрометчиво заявил, что, дескать, на территории Косово, кроме албанцев, не будет никого — ни НАТО, ни сербов. Олбрайт, тогда она звонила из Германии, сняла трубку и выдала неразумному косоварскому лидеру по первое число.

Бутылка переговоров Позднее Джексон поехал поговорить с глазу на глаз к командующему русских десантников, генерал-лейтенанту Виктору Заварзину. Как рассказывают знающие люди, два военачальника только первые минуты держались напряженно. А потом на столе появилась бутылка виски, которые офицеры легко «уговорили», после чего, как писал потом сам Джексон в своей книге воспоминаний, наступило резкое «потепление» в отношениях. На экстренном совещании ему пояснили, что с находящимися в полной изоляции российскими десантниками лучше договориться миром. Типа, не стоит будить спящего русского медведя.

От греха подальше. Но Кларк уже закусил удила. Он заявил, что его поддерживает и Вашингтон и руководство ООН, поэтому «все вперед». Генерал приказал захватить взлетно-посадочную полосу и блокировать русских в здании аэропорта. А если что, не стесняться применять оружие. Однако, британец Джексон принялся горячо возражать американцу, и, в конце концов, заявил: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну для вас».

Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им будет только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО. Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас». Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и бронемашины будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка. Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими войсками Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос. Джеймс Блант сказал, что он предпочел бы предстать перед военным трибуналом, чем применять силу против русских.

Укрывшись от проливного дождя в разрушенном терминале аэропорта, Джексон поделился с Заварзиным фляжкой виски, что привело к потеплению отношений, хотя «полковник Баранов» категорически отказался участвовать в разговоре. В тот вечер генерал Кларк все еще казался одержимым возможностью переброски дополнительных российских войск, хотя НАТО контролировало воздушное пространство. Россия поставила в дежурный режим несколько авиабаз и подготовила десантные батальоны к отправлению в Приштину на военно-транспортном самолете Ил-76. Опасаясь, что российские самолеты направляются в аэропорт, Кларк планировал приказать вертолетам блокировать взлетно-посадочную полосу и запросил вертолетную поддержку у адмирала Эллиса. Штаб Джексона связывался с бригадой США и им сказали, что американцы использовали свое право отказаться от операции. Через два часа позвонили и сказали, что операция возобновлена. Однако в то время плохие погодные условия сделали это невозможным. На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им будет только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО. Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас».

Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»

Марш-бросок на Приштину — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Марш-бросок на Приштину Война НАТО против Югославии, Косовская война Медаль «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния-Косово» Дата 12 июня 1999 года. Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года. Приштинский бросок: ровно 20 лет назад в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ РФ преодолел более 600 километров и захватил аэродром Слатина (г. Приштина). Марш-бросок на Приштину стал единственной победой страны в 90-х.

Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году

После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей (воздушная поддержка) Королевских инженеров в качестве военной авиабазы. Принято считать, что батальон ВДВ первый занял аэропорт в Слатине (Приштина,Югославия) 12.06.1999. Президент России Владимир Путин в интервью для документального фильма ВГТРК к 30-летию новой России рассказал, как принималось решение о взятии под контроль аэропорта Слатина в Косово в 1999 году. В ночь на 12 июня 1999 года российский батальон ВДВ в составе миротворческой миссии в Боснии и Герцеговине преодолел более 600 км, чтобы захватить аэропорт Слатина в Приштине, опередив вооруженные силы НАТО на считаные часы. Глава Ингушетии, участник операции в аэропорту Слатина — о событиях в Югославии в 1999 году и об их последствиях.

Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport

На следующее утро, в воскресенье, 13 июня, Кларк прибыл в штаб Джексона в Скопье. Кларку было указано, что русские изолированы и не могут быть усилены с воздуха, и что поддержка России была жизненно важной частью заключения мирного соглашения; противодействие им будет только контрпродуктивным. Кларк отказался принять это и продолжил отдавать приказ о блокировке взлетно-посадочной полосы, утверждая, что его поддерживает Генеральный секретарь НАТО. Джексон отказался выполнять приказы Кларка, как сообщается, сказав ему: «Я не собираюсь начинать Третью мировую войну за вас».

Когда снова получил прямой приказ заблокировать взлетно-посадочную полосу, Джексон предположил, что британские танки и бронемашины будут более подходящими, зная, что это почти наверняка будет наложено вето британским правительством. Кларк согласился. Джексон был готов уйти в отставку, а не следовать приказу Кларка.

Министерство обороны Великобритании разрешило командующему британскими войсками Ричарду Даннатту использовать 4-ю бронетанковую бригаду для изоляции аэродрома, но не для блокировки взлетно-посадочных полос. Джеймс Блант сказал, что он предпочел бы предстать перед военным трибуналом, чем применять силу против русских. Приказы Кларка не были выполнены, и Соединенные Штаты вместо этого оказали политическое давление на соседние государства, чтобы они не разрешили России использовать их воздушное пространство для переброски подкреплений.

Россия была вынуждена отозвать подкрепления после того, как Болгария, Венгрия и Румыния отказались от запросов России об использовании их воздушного пространства.

Группа взяла аэропорт под наблюдение и контролировала обстановку в его районе вплоть до прибытия основных сил. Детали действий российских военнослужащих до сих пор засекречены. Личный состав до последнего не знал о сути задачи, которую ему предстоит выполнять. Как пишет Леонид Ивашов, выезды российских миротворцев на патрулирование и разминирование были рутинным делом, поэтому открытая подготовка очередной колонны не насторожила западных военных. За ночь входившие в колонну 15 БТР и 35 автомобилей преодолели более 600 км. В 07:00 12 июня российские десантники взяли под полный контроль аэропорт Слатина, заняли круговую оборону и организовали блокпосты. Около 11:00 к Слатине подошли британские войска — автомобили и танки. В небе появились натовские вертолёты, но российская бронетехника заблокировала взлётно-посадочную полосу и маневрировала, не давая английским лётчикам возможности приземлиться в аэропорту. Но российские солдаты взяли натовскую бронетехнику под прицел гранатомётов, и англичане не рискнули двигаться вперёд.

Командующий силами НАТО в Европе генерал Уэсли Кларк, по информации СМИ, отдал британским военным приказ «подавить» российских десантников и захватить Слатину, но генерал Джексон отказался его исполнять, заявив, что не собирается начинать третью мировую войну. Также по теме «Десантники шли победить или умереть»: экс-глава ВДВ Георгий Шпак о подготовке броска на Приштину в 1999 году В ночь на 12 июня 1999 года батальон российских десантников, совершивший марш-бросок из Боснии и Герцеговины в Косово, установил... В соответствии с планами российского руководства переброска дополнительного контингента и снабжение десантников должны были осуществляться военно-транспортными самолётами, однако соседние Венгрия и Болгария отказали России в предоставлении воздушного коридора. В течение нескольких дней сводный батальон российских десантников, у которого закончились вода и продукты, удерживал Слатину, находясь в окружении натовских войск. На территорию аэропорта за это время была допущена лишь небольшая делегация британских военных во главе с Майклом Джексоном. В результате переговоров руководство НАТО было вынуждено согласиться на ввод в Косово российского миротворческого контингента, который оставался в крае до 2003 года.

Над нашей бронетехникой развевались российские флаги, и на территории как собственно Сербии, и в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Участники того рейда вспоминали, что из-за такого приёма скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине и заняли аэродром.

Десантники быстро рассредоточились по территории аэродрома, захватили само здание аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону по периметру объекта, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года [4, с. Примерно в 11—00 в небе над аэродромом появился беспилотный летательный аппарат, затем с блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. С разных сторон к аэропорту подошли британские джипы и танки. В небе появились и английские вертолёты, которые предприняли попытку приземлиться на аэродроме. В ответ российские десантники стали подставлять под них свои БТРы. Несколько таких энергичных виражей наших БТР на лётном поле заставили пилотов отказаться от посадки. Тогда британский генерал Майкл Джексон, командовавший группировкой сил НАТО на Балканах, лично возглавил продвижение английской танковой колонны, и довел её до аэродрома. Не обращая внимание на российских военных, он начал было подавать команды своим танкистам, чтобы те въехали на аэродром. В ответ наши десантники расчехлили гранатометы и взяли на прицел НАТОвские танки.

Таким образом была показана серьёзность намерений российских солдат. Британские танки остались на своих позициях, прекратив попытки прорыва на территорию аэропорта «Слатина». Батальон российских десантников выполнил свою задачу. Высадка основного контингента НАТО в единственном пригодном для этого месте стала невозможной [4, с. Противостояние российских десантников и британских танкистов в аэропорту «Слатина», 1999 г.

Русский характер За одну ночь российская колонна стремительно пролетела по балканским дорогам шесть сотен километров. Борта нашей техники были отмечены триколором, и в Сербии, в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян.

Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Кстати, участники того рейда вспоминали, что из-за такого приема скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине. Натовцы болезненно отреагировали на подобные новости. К аэродрому выдвинулись английские танки, а вертолеты альянса предприняли попытку приземлиться на аэродроме. Правда, пара энергичных виражей наших БТР по летному полю заставили пилотов отказаться от посадки. Тогда генерал Майкл Джексон, командовавший группировкой сил НАТО на Балканах, лично возглавил продвижение английской танковой колонны, довел её до аэродрома.

Не обращая внимание на российских военных, он начал было подавать команды своим танкистам, пытался регулировать движение. В ответ наши десантники расчехлили гранатометы. Танки остановились, как вкопанные… Позже Майкл Джексон оправдывался: я не хотел, мол, начинать третью мировую войну.

Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»

После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей (воздушная поддержка) Королевских инженеров в качестве военной авиабазы. Нынешний президент России Владимир Путин во время работы на постах директора ФСБ и секретаря Совета безопасности России в 1999 году «благословил» российских военных на проведение операции по захвату аэродрома Слатина в косовской Приштине. Полковник ВДВ Сергей Павлов о том, как его батальон 20 лет назад вошел в историю как Приштинский десант. 20 лет назад, в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, весь мир потряс марш-бросок русских десантников из состава миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине на Приштину. С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы.

Косовский тупик

  • Бросок на Приштину: как 200 русских десантников оставили с носом НАТО
  • Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году
  • Post navigation
  • Журнал Международная жизнь - Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
  • Агрессия НАТО против Югославии 1999

Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году

В интервью для фильма "Белград" телеканала "Россия" Путин поделился своими воспоминаниями об этом инциденте. Он сообщил, что тогда, будучи секретарем Совбеза, Квашнин обратился к нему с предложением о захвате аэропорта. В ответ на вопрос о целях этого действия Квашнин заявил, что хотя российские войска придется оттуда выводить, но этот аэропорт можно использовать как предмет торга. Путин также упомянул, что Квашнин не согласовывал свое предложение с высшими руководителями, но все равно решился на этот шаг.

Медики до сих пор регистрируют последствия применения боеприпасов с обедненным ураном, которые ведут к росту числа онкологических заболеваний. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

К 2 часам ночи 12 июня десантники прибыли в косовский город Приштину.

Сербы встречали русских как героев и надеялись на их защиту, а сами солдаты толком не понимали, куда и зачем едут. После уточнения задач колонна продолжила путь и ранним утром прибыла к месту назначения. Десантники заняли в аэропорту круговую оборону и организовали блокпосты. К 7 часам задача по захвату «Слатине» была выполнена. Противостояние русского и западного характеров К 11 часам к аэропорту подъехала колонна британских джипов, к которым через время присоединились танки. В небе над русскими стали кружить боевые десантные вертолеты, чьи пилоты пытались сесть в аэродроме. Этого не допустили водители БТРов, который как только вертолеты начинали снижаться, гнали свои машины им навстречу. Командующий силами НАТО британский генерал Дэвид Джексон вышел вперед своей колонны, и, повернувшись спиной к русским, стал приказывать танкам двигаться вперед.

Старший лейтенант Николай Яцыков потребовал прекратить провокации, после чего его солдаты навели на британские машины ручные гранатометы и приготовились стрелять.

Генерал еще озверел после этого больше, настолько, что он не понял, что происходит, танк назад все равно движется. Только после того, как российские солдаты обозначили всю серьёзность их намерений, англичане оставили затею взять аэропорт. Позже станет известно, что командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кэнн Кларк приказал тогда английскому генералу Джексону отбить аэропорт у русских, однако англичанин ответил очень умными и правильными словами: "Я не намерен быть тем, кто развяжет Третью мировую войну". Позже сам генерал Майкл Джексон говорил: Я думаю, здесь была политика Москвы и я, наверное, не лучший эксперт в этой области.

Мое мнение такое: это была, скорее, политическая акция, чем военная. Это просто. Москва заявила нам: "Осторожно! У нас есть интересы в этом регионе и вы должны это понять". Так, по крайней мере, я понял основную идею этого послания.

В дальнейшем, многочисленные переговоры позволили ослабить натяжение нити международных отношений, стороны пришли к компромиссу. Приштинский аэропорт "Слатина" остался за Россией! На этом всё!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий