Слушай музыку от Советские Военные Песни, похожую на Священная война, Смуглянка и не только. Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. Это песни СССР и при чем тут Православие? Бери Шинель, Пошли Домой, Песни военных лет - Тёмная ночь и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).
Истории создания военных песен: «На безымянной высоте», «Священная война», «Журавли»
Песни Победы. Истории самых известных военных мелодии | Нижегородская правда | БУДЕМ ЖИТЬ Военные песни Песни 3. |
10 лучших песен о Великой отечественной войне - Афиша Daily | Песни военных лет (попурри-2) минус mp3 06:51 и другие мп3. |
Популярные советские песни про Великую Отечественную войну скачать и слушать онлайн
По ее словам, сегодня многие творческие коллективы не могут исполнять советские военные песни из-за позиции правообладателей. Те либо не отвечают на запросы, либо требуют огромные суммы за свое согласие. Решение парламентарий предложила следующее — создать специальный рублевый счет, на который государство сможет переводить авторские платежи. По мнению министра культуры, это недостаточная мера.
В это время Сурков был на фронте, в окружении. Блиндаж, в котором писалось письмо, находился недалеко от деревни Кашино, сейчас на этом месте стоит памятник. Выходили из окружения по полю, оказавшемуся минным; в этом переходе, где Суркову осколками рассекло всю шинель, появилась ещё одна строчка — «А до смерти четыре шага». Целиком стихотворение сложилось уже в Москве. А ещё пару месяцев спустя положенный на музыку Константина Листова текст узнала вся страна. Простота слога позволяла Катюше по мере изменения ситуации на фронте превращаться то в партизанку, то в медсестру, то в вооруженного бойца.
Создавалась самая лёгкая и весёлая из солдатских песен удивительно тяжело. Сперва Михаил Исаковский написал первую строфу про Катюшу, выходившую на берег, и совершенно не знал, что делать с героиней дальше. Помог поэту композитор Матвей Блантер, буквально заболевший текстом и заставивший Исаковского закончить историю. Дело было в 1938 году, уже пылала Испания, и в воздухе витал дух большой войны. Поэтому Катюша в итоге и оказалась подругой солдата, защищающего Родину от коварного врага.
Не согласиться с указанием НКВД было в то время подобно самому настоящему самоубийству. Версия дальнейших событий не подтверждена, но вроде бы автора спас не кто иной, как Константин Симонов, который сам их переделал: «До тебя мне дойти нелегко — замела все дороги пурга», и представил их как работу «исправившегося» Суркова. Правда, под конец войны песню стали исполнять в прежнем варианте — наши войска были в Германии, и в НКВД пораженческих настроений уже больше не опасались. Забавная история приключилась и с песней «Синий платочек». Пианист и композитор из польского Белостока Ежи Петерсбурский кстати, он же автор знаменитого танго «Утомленное солнце» после 1939 года оказался гражданином СССР.
И как-то сыграл очень красивую мелодию. В зале сидел поэт Яков Галицкий и он тут же к ней сочинил стихи о синем платочке. Началась война, и 29 июня 1941 года «Ансамбль песни и пляски Киевского военного округа» на ту же мелодию спел другую песню: «Двадцать второго июня, ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война». Слова написал полтавский поэт Борис Ковынев, после чего опубликовал свои стихи в армейской газете Юго-Западного фронта. И вот приходит Ковынев в 1943 году в редакцию альманаха «Поэзия» и показывает редактору эту газету со стихами — опубликуйте, мол, а тот ему в ответ: «Песня уже печаталась в центральной прессе, а там было написано «Слова народные». А так как центральные газеты СССР никогда не ошибались, то и про своё авторство Ковыневу пришлось поневоле забыть! Дальше — больше. В феврале 1942 года Клавдия Шульженко выступала перед бойцами Волховского фронта. Сотрудник фронтовой газеты «В решающий бой» лейтенант Михаил Максимов должен был об этом написать и взять у неё интервью. Он рассказал певице, что пишет стихи, и она предложила ему придумать более «боевой» вариант этой песни — так, чтобы там и бой был, и пулемет строчил, словом — на злобу дня.
И Максимов за ночь песню переписал, и уже на следующий день Клавдия Шульженко спела её перед бойцами.
Михаил 4 июля 2014, 17:07 Спасибо Вам!!! Наталия Королева22 июня 2014, 06:36 Помним! Спасибо за память! Мы помним и скорбим вместе с Вами! Будем помнить.
С днем Великой Победы. Спасибо за страничку. Мурат Хасанов. Казахcтан 8 мая 2014, 14:57 спасибо дедам, отцам и матерями погибшим за все словами МЫ не можем ВАМ высказаться, светлой память тем которым ушли из жизни, моему ОТЦУ , низки поклон и вечная память! Эльвира Кравцова20 марта 2014, 09:40 Спасибо за информацию. Очень помогла при составлении сценария.
Всех поздравляю с самым светлым и прекрасным праздником- днём Победы. Всем здоровья ,счастья и мира! Наталья29 января 2014, 15:40 Низкий поклон Вам, защитники своего Отечества! Диас20 января 2014, 21:02 Спасибо нашем дедам, бабушкам, братьем, сестрам что защищяли нас, нашу стану, спасибо тем кто их помнит. Пётр29 ноября 2013, 01:26 Спасибо! Но где песня про Алёшу которому девушки дарят цветы , где "Журавли"???
Как же без сих шлягеров обойтись возможно??? С уважением, Пётр. Ярослав20 сентября 2013, 23:40 Спасибо нашим дедам и прадедам за их мужество!!! Вечная им память! ЮРА19 июля 2013, 18:06 ветераны!! Борис13 июля 2013, 19:07 Андрей 6 июля 2013, 15:38 Сделал бабушке подарок.
Нина Козел22 мая 2013, 19:05 Я занимаюсь в отряде , который каждый год в апреле месяце ездим по стране и поднимаем не захороненых солдат, такое насмотрелась , многих нашли поименно,считаю, что мы делаем огромную работу, прежде всего для тех,кто отдал свои жизни, чтобы мы сейчас жили счастливо. А сколько их лежат, где попало и как попало, и как хорошо, что мы не забываем о них, и низкий поклон , долгих лет жизни нашим ветеранам. Живите долго и счастливо, вы это заслужили. Ирина14 мая 2013, 08:33 Низкий поклон и вечная память, дорогим нашим ветеранам!!! Нельзя забывать, это история, чтобы не повторилось подобного в будущем!!! Дарья13 мая 2013, 18:08 песни Журавли не хватает!
Очень хорошая и очень душевная песня, до слез даже... Ольга 9 мая 2013, 23:15 А где "Журавли"? Всех с праздником! Назовите ветерана, которого забыли, которому государство и люди не помогают. Имя и адрес! А я знаю многих и за всеми уход, деньги, больницы, квартиры.
А главное - внимание и благодарность, и не только в праздник. Трепаться не надо, даже, если есть отдельные случаи позорного отношения к ним.
Советские военные песни на 9 мая
Летит, летит по небу клин усталый — Летит в тумане на исходе дня, И в том строю есть промежуток малый — Быть может, это место для меня! Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле. Сегодня, предвечернею порою, Я вижу, как в тумане журавли Летят своим определенным строем, Как по полям людьми они брели. Они летят, свершают путь свой длинный И выкликают чьи-то имена. Не потому ли с кличем журавлиным От века речь аварская сходна? Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Впоследствии песня исполнялась различными исполнителями: от Марка Бернеса до Сергея Шишкова. Песня — От героев былых времён От героев былых времен Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой… Только грозная доблесть их Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним.
Редкое исключение — буквально на шесть строчек, одна из которых — цитата из великого стихотворения Ольги Берггольц, песня «Сплина», короткая и пугающая хроника событий. Потом Александр Васильев попробует спеть про Блокаду еще раз , но получится не так убедительно. Как, скажем, в фильме «Щит и меч», когда главный герой после смерти связного в первой же серии оказывается совсем один, а фоном этому — песня про хороших и верных товарищей. Оригинальную версию исполнил Марк Бернес: как и в случае с «Темной ночью», лучше его уже никто не спел. Один из самых недооцененных финалов советского военного кинематографа. Грустная и без лишнего апломба спетая лирика про номера, которые хочется набрать, но никто не возьмет трубку на том конце провода. И от этого осознания становится окончательно невыносимо.
Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции большинство традиционных мероприятий перешли в формат онлайн. Но это не означает, что праздника не будет! Песни военных лет 1974 : Авторский вечер композитора Матвея Блантера в Концертном зале им.
Взяв себя в руки, Сурков начал набрасывать будущую заметку с лирического зачина — описывая обстановку в землянке. И, быть может, от напряжения слова пошли... Позже Алексей добавил в них любовную линию и отослал в письме любимой жене Софье. Уже в Москве. А заметка вышла своим чередом, без рифмы и без ритма. И чтобы непременно с фронта. Сурков вспомнил о «Землянке», отыскал её и переписал для композитора набело. Листов ушёл со стихами, а через неделю вернулся, одолжил у одного из журналистов гитару и спел: «Бьётся в тесной печурке огонь... Никто и подумать не мог, что уже летом сорок второго пластинку прикажут уничтожить, а на исполнение песни ансамблями и певцами наложат вето. Из-за строки «А до смерти четыре шага» чиновники сочли её упаднической! Песню взялся «улучшить» поэт Константин Симонов, заменив крамольные слова более оптимистичными. Но артистов, исполняющих новую версию, на фронте с возмущением освистывали. В конце концов разрешили петь «Землянку» такой, как её создал автор. Конечно, не вся сразу. Сначала только стихи. Василий Лебедев-Кумач — которого советский народ хорошо знал по песням «Утро красит нежным светом» и «Широка страна моя родная» — уже примерно через сутки передал текст в прессу, он был опубликован в газетах «Известия» и «Красная звезда». В тот же день её продекламировали и на радио. Поэт был уверен, что ждать, пока у слов появится музыка, нельзя: людям нужны эти слова здесь и сейчас. Он тоже торопился и не стал писать и раздавать чистовиков. Ноты написал мелом на доске и собрал певцов и музыкантов. Так, с доски, они и списали композицию и всего за сутки отрепетировали песню. Её исполнили перед отбывающими на фронт солдатами на Белорусском вокзале. Уже на втором куплете солдаты встали, вытянувшись во фрунт — словно при исполнении гимна. По окончании бойцы потребовали песню повторить. И снова. Всего оркестру пришлось проиграть её пять раз подряд.
Песни Великой Отечественной войны + АУДИО
Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне | Даже когда народ-победитель наслаждался мирным небом над головой, вдалеке от границ СССР советские военнослужащие продолжали слушать и слагать фронтовые песни. |
Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне - ТАСС | Здесь Вы можете слушать онлайн и бесплатно скачать в формате mp3 песни военных лет, ознакомиться со всеми альбомами и сборниками с песнями про Великую Отечественную войну, а также узнать всех исполнителей песен ВОВ. |
Как песня помогала побеждать. 10 песен военных лет | 50 самых популярных хитов из плейлиста «Песни военных лет». |
Советские Военные Песни слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | «Грянем сталинскую песню о пехоте, песню про геройские советские штыки». |
Песни военных лет - Катюша | Канал: Песни военных лет - День победы как он был от нас далек. |
«Вставай, страна огромная!» История пяти главных песен Великой Отечественной
Активисты эстонского объединения Rahvuslased ("Националисты") потребовали от правительства республики и министра иностранных дел "решительных действий" после того, как посольство РФ в Таллине включило громкую трансляцию советских военных песен. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Песня 1943 года, исполнялась советским тенором Георгием Виноградовым под аккомпанемент Краснознаменного ансамбля песни и пляски под управлением Александра Александрова. «Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды.
ПЕСНИ ПОБЕДЫ
Фатьянова, родились буквально за несколько часов во время короткой встречи авторов в Москве в 1944 году, в дальнейшем Соловьев-Седой включил ее в оперетту "Верный друг", над которой работал в тот момент. Говоря о песнях военной тематики, конечно, же нельзя не упомянуть "Катюшу", М. Блантера, "День победы" Д. Тухманова, "Священную войну" А. Александрова, "Журавли" Я.
Из всех каверов близок к идеалу оказался , который сделал Баста, который сделал из нее минималистичный трип-хоп она по мелодии стала напоминать «Roads» Portishead. Редкое исключение — буквально на шесть строчек, одна из которых — цитата из великого стихотворения Ольги Берггольц, песня «Сплина», короткая и пугающая хроника событий. Потом Александр Васильев попробует спеть про Блокаду еще раз , но получится не так убедительно. Как, скажем, в фильме «Щит и меч», когда главный герой после смерти связного в первой же серии оказывается совсем один, а фоном этому — песня про хороших и верных товарищей. Оригинальную версию исполнил Марк Бернес: как и в случае с «Темной ночью», лучше его уже никто не спел. Один из самых недооцененных финалов советского военного кинематографа.
Грустная и без лишнего апломба спетая лирика про номера, которые хочется набрать, но никто не возьмет трубку на том конце провода.
Во время своего юбилейного концерта в 1976 году Клавдия Шульженко вышла на сцену, держа в руке синий шелковый платок. Зал аплодировал стоя. Эти аплодисменты предназначались не только певице, но и песне, прошедшей вместе с солдатами всю войну.
Ян Френкель, Рамсул Гамзатов, Марк Бернес — Журавли Расул Гамзатов написал стихотворение «Журавли» в 1965 году после поездки в японский город Хиросима, когда-то пострадавший от атомной бомбардировки. Поэт был потрясен увиденным и услышанным,особенно историей о девочке Садако Сасаки, которая согласно японской легенде, должна выздороветь, если сделает тысячу белых бумажных журавликов-оригами. По дороге домой Гамзатов все больше и больше думал о своем старшем брате Магомеде, погибшем в боях под Севастополем, вспоминал другого брата, без вести пропавшего военного моряка Ахильчи. Сразу после возвращения поэт написал стихотворение на родном аварском языке, а через несколько лет друг Гамзатова поэт Наум Гребнев перевел его на русский язык.
Начиналось оно словами: Мне кажется порою, что джигиты, С кровавых не пришедшие полей, В могилах братских не были зарыты, А превратились в белых журавлей. Журнал, в котором были опубликованы стихи, попался на глаза певцу Марку Бернесу. Ввдохновлённый Бернес тут же позвонил Гребнёву и сказал, что надо сделать песню. Тут же, по телефону, обсудили некоторые изменения в тексте: Бернес предложил заменить слово «джигиты» на «солдаты», чтобы песня приобрела более широкий, общечеловеческий смысл.
Ян Френкель начал искать мелодию, и когда музыка была готова, Бернес приехал, послушал и... Кстати, говорят, что он не был сентиментальным человеком, но... Бернес к этому времени был тяжело болен, и после того, как он услышал музыку, он стал всех торопить. По словам Френкеля, Бернес чувствовал, что времени осталось мало, и хотел поставить точку в своей творческой жизни именно этой песней.
Вот так родилось великое произведение, объединившее японскую девочку из разрушенной Хиросимы, аварских джигитов, защищавших родную землю, и всех солдат, погибших на войне. Именно тогда ко мне пришло понимание, что никакая разруха, никакая смертельная опасность не могут заглушить лирику мирного времени»-вспоминал автор. Объявления — плакаты «Танцы до утра», написанные от руки крупными неровными буквами, можно было часто увидеть на дверях школы в далекое мирное время. И воспоминания об этом ярко и пронзительно всплыли именно во время войны.
В декабре 42-го, под Сталинградом, Долматовский встречает композитора Марка Фрадкина. В избе, в которой базировался Военсовет фронта, Фрадкин наигрывал мелодии, — вспоминал Долматовский, а я глядел на своего кумира Константина Константиновича Рокоссовского. Мне ни разу не приходилось видеть так близко этого полководца«. Рокоссовский тогда еще генерал, а не маршал, расспрашивал, как обстоят дела в войсках с песенным оружием.
И тут Долматовский говорит, что хочет сделать песню из своего стихотворения «Танцы до утра». Тут же кто-то из военачальников предложил назвать песню «Офицерский вальс». Уже следующей ночью поэти композитор были переброшены на другой фронт. По дороге, прямо в поезде, в эшелоне с солдатами, сочинялась песня, творилась история.
На каждой станции Фрадкин исполнял «Офицерский вальс», и когда эшелон наконец добрался до Ельца, первое, что услышали на вокзале поэт и композитор, это был их «Офицерский вальс» в исполнении бойцов. Так песня обогнала своих авторов и ушла гулять дальше по фронтам раньше официальных записей. Со временем слово «офицерский» заменилось на «случайный», так как любили и исполняли песню все — от генерала до обычного рядового. Яков Шведов, Анатолий Новиков — Смуглянка Скорее всего вы думаете, что песня «Смуглянка» была написана к знаменитому фильму Леонида Быкова «В бой идут одни старики», который мы обязательно смотрим в День Победы.
Но на самом деле она появилась за 30 с лишним лет до выхода киноленты. У такой всенародно любимой песни оказалась уж совсем нелегкая судьба. Еще до войны в 1940 году поэт Яков Шведов и композитор Анатолий Новиков написали сюиту, посвящённую герою Гражданской войны Григорию Котовскому. В сюиту вошло семь песен, в том числе и «Смуглянка».
Однако после исполнения, «Смуглянку» сочли слишком легкомысленной и забыли, а партитура песни была утеряна. Началась война. Она потребовала сильных патриотических песен, ведущих в бой, и «Смуглянке» вновь «было отказано». И вот только когда появились лиричные песни, такие как «В землянке», «Тёмная ночь», Анатолий Новиков вспомнил и о «Смуглянке».
В 42 году он восстановил партитуру и отправил ее Анатолию Александрову, руководителю Ансамбля Красноармейской песни.
Грохот аплодисментов походил на канонаду. У ребят были крепкие, натруженные ладони, и они их не жалели. Мы не жалели голосов: Давно мы дома не были… Как будто в сказке-небыли За тридевять земель… Уже в третий раз спели мы сочинённую в дороге песню для тех, кто действительно давно не был дома и пришёл сюда за тридевять земель, чтобы свести свои счёты с врагом за сожжённые города и сёла, за порабощенных братьев и сестёр. Долго не расходились бойцы, и мы уже собирались на ночлег, как вдруг выяснилось, что мы выступили не в своей части, что наша часть впереди, и что регулировщик по приказу командира слукавил, чтобы заманить проезжавших артистов. Мы не обиделись на командира. Мы увидели своими глазами, как бойцам нужна была песня. Мы им привезли кусочек дома, где они давно не были…» Концертная бригада, в конце концов, догнала «свою» часть и дала там концерт с новой песней. Потом был ещё концерт, ещё и ещё, и везде новую песню приходилось исполнять по несколько раз. Спасибо Алексею «Джанго» Поддуюному.
Извините, Ваш запрос заблокирован!
Слушай музыку от Советские Военные Песни, похожую на Священная война, Смуглянка и не только. БУДЕМ ЖИТЬ Военные песни Песни 3. Home О нас Устав РОО ГПВ "Я ПАТРИОТ" Проекты ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ (в MP3) Список песен военных лет.
Военные Песни Ссср 9 Мая Скачать mp3
Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Изначально песня, написанная в 1912 году штаб-трубачом кавалерийского полка Тамбова Василием Агапкиным, сводилась к военным впечатлениям от событий Первой Балканской войны. Творческое сотрудничество двух этих мастеров советской песни началось ещё в 1935 году с создания довольно удачной песни «Пограничная сторожевая». Изначально песня, написанная в 1912 году штаб-трубачом кавалерийского полка Тамбова Василием Агапкиным, сводилась к военным впечатлениям от событий Первой Балканской войны.
Нотный архив Бориса Тараканова
Война оставила в памяти людей тысячи драматических историй, миллионы слов были сказаны родным и близким. Что-то забылось уже навсегда, а что-то передается из поколения в поколение, и эти истории ценнее материальных благ. Ведь это те истоки, то начало почти каждой из наших семей, что 9 мая 1945 года начали собираться заново по тем крупинкам, которые сохранились благодаря невероятной отваге, силе духа и братства наших с вами родных. И эти истории навсегда увековечены в текстах и музыке, в фотографиях и фильмах.
Даже некоторые боевые орудия военных лет были названы именно этим именем. На самом деле эта песня появилась не только до появления у нашей армии «Катюш», но и до наступления Великой Отечественной Войны. Однако, слушая эту песню, мы чувствуем, что она очень подходит для военного времени. В видео принимают участие мои друзья, а также знакомые мне односельчане. Для участия в номинации «Песни Победы» вам нужно сделать 5 простых шагов: 1. Выбрать песню времен Великой Отечественной Войны или посвященную этой войне, но написанную позже. Выбрать музыкальное оформление — гитара, баян, пианино или любой другой музыкальный инструмент или даже несколько инструментов , под которые вы или ваша команда сможете исполнить выбранную песню. Если никто из вас не играет на музыкальных инструментах, то найдите минус фонограммы в интернете. Собрать своих друзей или свою семью и отрепетировать выступление.
Вскоре песня с нотами была опубликована во фронтовой газете «Во славу Родины». А затем с подзаголовком «Песенка Южного фронта» появилась и в «Комсомольской правде». К самой знаменитой исполнительнице песни — Клавдии Шульженко - песня «долетает» в 1942 году. Певица решила изменить зачин песни. В песне уже не упоминались ни Южный фронт, ни Ростов, ни Таганрог, о которых шла речь в изначальном её варианте. Эти города были оккупированы фашистскими войсками. Клавдия Шульженко и потом не расставалась с ней ни на одном концерте. Музыка Бориса Мокроусова, слова Александра Жарова. В 1942 году легендарная 35-я береговая батарея Севастополя встала на пути гитлеровцев. Лещенко дали по врагу последний залп, а затем взорвали свои мощные орудия. Это ей посвящена песня "Заветный камень". Настоящий успех к песне пришёл после того, как песню исполнил Леонид Утёсов. Именно он - на эстраде и по радио - сумел по-настоящему донести её до слушателя». Она была в репертуаре Утёсова одной из самых любимых. Песня, о которой однажды он сказал: «У нас есть Царь-пушка, есть Царь-колокол, и есть у нас Царь-песня — «Заветный камень». Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу... Это песня не только сегодняшнего дня, она и в будущем будет принадлежать людям. Она будет говорить о той великой победе, которую завоевал наш народ». Действительно, был такой матрос, который покидая Севастополь, взял с собой кусок гранита от памятника "Погибшим кораблям", поклявшись при возвращении положить его на место. Летом 1943 года Борис Мокроусов, будучи проездом в Москве, остановился у витрины, где была вывешена газета «Красный флот» и увидел, как несколько человек с интересом читают какую-то публикацию. Оказалось, это была новелла писателя Леонида Соболева «Севастопольский камень», в которой рассказывалось о безымянном герое-матросе, защитнике Севастополя. Мокроусов был потрясён прочитанным. Кто же этот последний защитник-герой? Кто же они, эти моряки, гибнущие в неравной борьбе и несущие в своих тельняшках священный гранит крымской земли? В памяти соотечественников Жаров остался в первую очередь как поэт-песенник. Он автор пионерского гимна «Взвейтесь кострами, синие ночи! Александр Жаров на фронте с начала Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента журнала «Краснофлотец» участвовал в боевых действиях и, как герой его песни, покинул осажденный немцами город. Но таких было немного… Александр Жаров рассказывал: «После того, как Мокроусов показал мне музыку, стихи я написал почти мгновенно. Легенда о Севастопольском камне не была легендой в обычном понимании этого слова. Многие матросы, покидая по приказу командования священную землю Севастополя, брали с собой горстку этой земли или кусочек гранита и клялись вернуть их обратно, возвратиться сюда с победой. Закончив песню, мы показали её в редакции газеты «Красная звезда», где она и была напечатана. А через некоторое время её передали по радио». В 1948 году за ряд замечательных песен, в числе которых была и песня «Заветный камень», Борис Андреевич Мокроусов был удостоен высокой награды - Сталинской премии. Сегодня город-герой Севастополь — это прекрасная, белоснежная, буквальная копия уничтоженного города. В песне, исполненной впервые Леонидом Утесовым, матрос погибает, но в финале все равно торжествует жизнь: «И в мирной дали пройдут корабли под солнцем родимой земли». Севастополь был восстановлен, именно восстановлен строго по чертежам и планам исторического города меньше чем за 10 лет. Но скопировать людей, увы, невозможно. Можно только помнить о них. И поэтому, когда вы услышите песню про последнего матроса, который Севастополь покинул, помните: он был не последним. Там были тысячи людей, обреченных на гибель и плен. Захарова, слова М. Исаковского 1942 В архиве хора имени Пятницкого бережно хранятся материалы переписки композитора В. Захарова и поэта М. Исаковского военных лет, из которых следует, что 28 января 1942 года Владимир Григорьевич Захаров отправил из Фрунзе, где в то время находился руководимый им коллектив - хор имени Пятницкого - письмо Исаковскому. Михаил Васильевич Исаковский был эвакуирован в Чистополь, где написал знаменитые песни «В прифронтовом лесу», «Ой, туманы мои, растуманы», «Огонек», «Где ж вы, где ж вы, очи карие», «Лучше нету того цвету». Захаров предложил несколько тем, но особенно подчеркнул, что прежде всего необходимо написать песню о партизанах. Михаил Васильевич загорелся идеей создать именно партизанскую песню. Он представил себе родной Смоленский край, захваченный врагом, представил народных мстителей. Вот как он сам объяснял ход своих мыслей во время создания текста песни: «Она, можно сказать, возникла из старинной народной песни, в которой есть выражение «туманы, мои растуманы». Мне представился тот край, где я родился и вырос, край, в котором много лесов и болот, край, где мои земляки-партизаны вели в то время борьбу с фашистскими захватчиками».
Майор Павел Шубин, корреспондент «Красной звезды», был послан на Волховский фронт. Именно там он написал по итогам увиденного свою знаменитую «Волховскую застольную». Одному из стрелковых полков Красной армии было присвоено звание гвардейский. Для освещения этого события на фронт была послана группа военных корреспондентов, в числе которых поехал военкор Михаил Сурков. Пока добрались — вокруг практически стемнело. В селе, где должен был располагаться штаб, делегацию никто не встречал. Анатолий Пшеничный Оказалось, что здесь уже хозяйничают гитлеровцы. Только благодаря личному мужеству начальника штаба полка удалось избежать неравного столкновения. И вот, сидя в землянке, с огарком свечи, Михаил Сурков, чудом оставшийся в живых, написал своей жене письмо и стихотворение. В 1944 году советские войска под командованием генерала Рокоссовского уничтожили немецкую группу армий «Центр». Из белорусских лесов стали выходить десятки и сотни тысяч бойцов и командиров РККА, бежавших из плена и скрывавшихся от фашистов. Молодой капитан фронтовой журналист Женя Агранович ночью у костерка разговорился со случайным солдатом. И тот поведал ему свою потрясающую историю. Как в 1941-м попал в плен. Как был отправлен в Германию рабочим к немецкой фрау. Как потом уехал из Германии в Аргентину, нашел там себе кров и приют и начал было новую жизнь. Но потом ему стало стыдно, что его Родина истекает кровью, а он, молодой и здоровый, отсиживается за океаном. И он из Аргентины возвращается в Европу, добирается до передовой! Под впечатлением от этой истории родились знаменитые строки: «Я в весеннем лесу пил березовый сок, С ненаглядной певуньей в стогу ночевал… Что любил — потерял, что имел — не сберег, Был я смел и удачлив, но счастья не знал». Евгений Данилович Агранович — один из основателей современной военной авторской песни. В начале войны его строки пела вся действующая армия. После Победы его работы стали главными векторами развития нашей армейской культуры. Клуб патриотической песни «Ветер Победы» при Музее Победы на Поклонной горе Современная военная песня в условиях локальных войн и конфликтов охватывает прежде всего их непосредственных участников, тех, кто с оружием в руках защищает родные рубежи и отстаивает законные интересы своего Отечества в различных горячих точках планеты. В жанровом отношении это в основном, авторская песня, исполняемая в полевых условиях под гитарный аккомпанемент. Только правительство Афганистана 19 раз обращалось к советскому руководству с просьбой о вводе войск для защиты объектов народного хозяйства нашего южного соседа. И каждый раз мы отказывали. Лишь когда с подачи США там фактически началась гражданская война, было принято решение о вводе ограниченного контингента советских войск ОКСВ. На сцене фестиваля «Афганский ветер» 9 лет 1 месяц и 13 дней Советская армия с честью выполняла свой интернациональный долг.
Военные песни и песни о войне
Грозный, зовущий к окончательной Победе над ненавистным врагом, к мести за все вражеские преступления, совершенные на родной земле, марш прижился на долгие годы. Конечно, малоизвестным это сочинение не назовешь. Но исполняется оно чаще всего в виде инструментального марша, а не хоровой песни, как было первоначально задумано авторами. Тихон Хренников, стихи Виктора Гусева. Марш артиллеристов. Следующая песня написана в начале 1943 года группой военных альпинистов на мотив популярного предвоенного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева. Чаще всего эту композицию называют «Баксанская», но она известна также под названиями «Помнишь, товарищ, белые снега» и «Баксанская фронтовая». В песне описываются реальные события, происходившие во время Великой Отечественной войны в Приэльбрусье , когда советские солдаты-альпинисты выполняли приказ, согласно которому было необходимо собрать данные о расположении огневых точек немецкой армии в верхней части Баксанского ущелья и убрать со склонов фашистские флаги. Наиболее популярной эта песня стала в исполнении Юрия Визбора.
Борис Терентьев, стихи группы авторов. В 1942 году Юрий Милютин прочитал в газете новое стихотворение корреспондента армейских газет Владимира Замятина «Голубой конверт». Композитор так проникся чувствами воина, тоскующего по оставленному родному очагу и по любимой женщине, что ему оставалось лишь воплотить свои ощущения в мелодию.
Поэт долго разрабатывал тему, но дальше работа пошла быстрее: Далеко не сразу, но у меня появилась первая строчка: «Здесь птицы не поют, деревья не растут…» Появилась и мелодия. Ее я не собирался предлагать, я знал, что над музыкой к фильму работает замечательный композитор Альфред Шнитке. Но под эту мелодию мне было легче сочинять. Вскоре Булат Шалвович принес композицию на прослушивание.
Исполнять ее пришлось перед все съемочной группой. Также присутствовал композитор Альфред Шнитке. Позже Окуджава вспоминал: Я, признаться, растерялся. Предупредил, что не предлагаю свою мелодию, пусть они судят только о стихах. И неуверенным, каким-то диким от волнения голосом начал петь. К тому же я вздумал аккомпанировать себе на пианино в присутствии композитора Шнитке, писавшего музыку к «Белорусскому вокзалу». Когда поэт закончил петь, аудитория растерянно молчала, но Альфред Шнитке взял ситуацию в свои руки.
Пока добрались — вокруг практически стемнело. В селе, где должен был располагаться штаб, делегацию никто не встречал. Анатолий Пшеничный Оказалось, что здесь уже хозяйничают гитлеровцы.
Только благодаря личному мужеству начальника штаба полка удалось избежать неравного столкновения. И вот, сидя в землянке, с огарком свечи, Михаил Сурков, чудом оставшийся в живых, написал своей жене письмо и стихотворение. В 1944 году советские войска под командованием генерала Рокоссовского уничтожили немецкую группу армий «Центр».
Из белорусских лесов стали выходить десятки и сотни тысяч бойцов и командиров РККА, бежавших из плена и скрывавшихся от фашистов. Молодой капитан фронтовой журналист Женя Агранович ночью у костерка разговорился со случайным солдатом. И тот поведал ему свою потрясающую историю.
Как в 1941-м попал в плен. Как был отправлен в Германию рабочим к немецкой фрау. Как потом уехал из Германии в Аргентину, нашел там себе кров и приют и начал было новую жизнь.
Но потом ему стало стыдно, что его Родина истекает кровью, а он, молодой и здоровый, отсиживается за океаном. И он из Аргентины возвращается в Европу, добирается до передовой! Под впечатлением от этой истории родились знаменитые строки: «Я в весеннем лесу пил березовый сок, С ненаглядной певуньей в стогу ночевал… Что любил — потерял, что имел — не сберег, Был я смел и удачлив, но счастья не знал».
Евгений Данилович Агранович — один из основателей современной военной авторской песни. В начале войны его строки пела вся действующая армия. После Победы его работы стали главными векторами развития нашей армейской культуры.
Клуб патриотической песни «Ветер Победы» при Музее Победы на Поклонной горе Современная военная песня в условиях локальных войн и конфликтов охватывает прежде всего их непосредственных участников, тех, кто с оружием в руках защищает родные рубежи и отстаивает законные интересы своего Отечества в различных горячих точках планеты. В жанровом отношении это в основном, авторская песня, исполняемая в полевых условиях под гитарный аккомпанемент. Только правительство Афганистана 19 раз обращалось к советскому руководству с просьбой о вводе войск для защиты объектов народного хозяйства нашего южного соседа.
И каждый раз мы отказывали. Лишь когда с подачи США там фактически началась гражданская война, было принято решение о вводе ограниченного контингента советских войск ОКСВ. На сцене фестиваля «Афганский ветер» 9 лет 1 месяц и 13 дней Советская армия с честью выполняла свой интернациональный долг.
Не только воевали, но и учили, лечили, строили, помогали как могли нашему братскому соседу, с которым имели 760 километров общей границы и многовековую историю дружбы и взаимопомощи. До сих пор наши бывшие противники — моджахеды — с уважением вспоминают о шурави, охраняют памятники павшим в горах Гиндукуша советским воинам. Вы эти видели края Лишь в телевизоре, друзья, Где мне калашников плечо и спину грел…» На горячей земле Афганистана родились новые великолепные песни.
И писали их летчики, пограничники, спецназовцы.
На любую войну. Война, наконец, подвернулась — конфликт на Халхин-Голе 1939 года. Долматовский хотел туда попасть самым первым, но у него был арестован отец адвокат Арон Моисеевич Долматовский , и вместо Долматовского уехал на Халхин-Гол Симонов. Однако Долматовский не отчаялся и сумел доказать свою верность стране. Он участвовал — загибайте пальцы — в «аннексии» Западной Белоруссии и Западной Украины когда в Россию вернулось правобережье Украины. Возвращённой русскому народу земли, отметьте. В 1941 году Евгений Долматовский попал в плен, бежал из плена, прошёл все проверки, вернулся в строй и, получив майорское звание, заработал множество боевых наград. Даже не имея дома ни одной книжки Долматовского, любой взрослый человек в России знает десяток-другой его строк. Данная песня, кстати, о Гражданской войне, а друг Лизаветы, не иначе, едет в сторону Киева, чтоб «аннексировать» левобережье Украины в пользу Москвы.
А взвод стрелковый — это наверняка снова тот самый, что «аннексировал» Украину в 1940 году. Когда настала перестройка, Евгений Аронович Долматовский, в отличие от большинства прочих «детей Арбата», к числу основных перестройщиков не примкнул, писем вроде «Раздавите гадину! При всём том, что Долматовскому было за что обижаться. Арестованный в 1938 году отец его так и не вернулся домой: его расстреляли. Велика же была моя печаль хотя удивления, признаюсь, не испытал , когда нынче я увидел одну новость. Внучка этого поэта, художник по костюмам Татьяна Долматовская, которой принадлежат права на сочинения Евгения Ароновича Долматовского, в своих соцсетях сообщила, что «с удовольствием отказала» в праве жителям РФ публично исполнять песню «Дорога на Берлин». Текст к этой песне тоже Долматовский написал. Это вообще что? А если у нас у кого-нибудь завалялось авторское право на песню «Вставай, страна огромная» и этот наследник сойдёт с ума — мы что будем делать? Нам, Боже мой, отказывает внучка поэта, который приветствовал «аннексию» Украины во время Гражданской войны — раз, сам «аннексировал» Украину накануне Отечественной — два — и воевал за ту же самую землю в ходе Отечественной — три.