Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление из Стокгольма. Об этом 28 апреля корреспонденту ИА Регнум заявил замдиректора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов. Владимир Шаповалов. Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ.
Политолог Шаповалов прокомментировал осуждающую Россию резолюцию США
читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Шаповалов Владимир — последние новости: выступления и статьи на сегодня | Самые свежие выступления и статьи, новости последнего часа связанные с персоной Шаповалов Владимир. Политолог, член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов ЭИСИ Владимир Шаповалов считает. Облигации с переменным купоном позволяют заработать в условиях высокой ключевой ставки Наибольшей популярность у российских инвесторов традиционно пользовались вложения в. Политолог Владимир Шаповалов назвал причины, благодаря которым граждане России все чаще используют систему дистанционного электронного голосования (ДЭГ).
«Откажитесь от санкций»: политолог Шаповалов рассказала, как Европе решить газовую проблему
Об этом во время беседы с Федеральным Агентством Новостей рассказал заместитель директора Института истории и политики МПГУ, историк Владимир Шаповалов. Владимир ШАПОВАЛОВ. Член правления Российской ассоциации политической науки, заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического. Владимир Шаповалов: Информационным атакам подвергаются крупные города и прежде всего фейковые вбросы, рассчитаны на молодёжь. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление французского полковника в отставке Жака Огара о вероятном возобновлении. Владимир Шаповалов, заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт ассоциации «Независимый общественный мониторинг»». Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов отметил, что Путин взялся за решение важных задач во внутренней и.
Наши проекты
- Политолог заявил о несоблюдении Европой собственных принципов международного наблюдения
- Владимир Шаповалов - Медиарейтинг - Лента новостей ДНР
- Лента новостей
- Лента новостей
- Политолог заявил о несоблюдении Европой собственных принципов международного наблюдения
- Россия перестала быть страной подчиненной Западу
Vladimir Shapovalov
- Курсы валюты:
- Политолог Владимир Шаповалов прокомментировал провокации ПНС Ливии в отношении России
- Добро пожаловать!
- Политолог Владимир Шаповалов об ударах Ирана по Израилю | Видео | Известия | 14.04.2024
- Статьи по тегу: Владимир Шаповалов
- Наши проекты
Политолог Шаповалов прокомментировал осуждающую Россию резолюцию США
Короткая ссылка 26 сентября 2023, 12:14 Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал в беседе с RT обвинения канадского премьера Джастина Трюдо о том, что освещение приглашения экс-бойца дивизии СС «Галичина» в канадский парламент было «российской пропагандой». Россия не совершала этих действий, не занималась фотошопом, Россия ничего не делала для того, чтобы этот позор канадской нации был осуществлён. И со стороны Украины, и со стороны Канады, и со стороны всего коллективного Запада на протяжении всех последних лет предпринимались активные попытки расширить окно Овертона — оправдать нацистов, сделать их вполне приемлемыми борцами за национальную независимость, например, Украины от Советского Союза», — отметил эксперт.
Помимо опыта в общественно-политической деятельности, который, как я уже сказал, нарабатывается годами, человек, идущий на выборы, должен быть известен своими конкретными делами, у него должна быть позитивная биография.
Но если человек строит свою политическую карьеру только за счёт критики других, возникает резонный вопрос: «Насколько такой человек имеет моральное право участвовать в выборах, и поддержат ли его избиратели?.. Нашли опечатку.
Он последовательно поддерживал возвращение полномочий для российской делегации и выступал за ее участие в сессиях ПАСЕ после того как в 2014 году Россия, которая ранее являлась крупнейшим вкладчиком организации, была лишена права голоса в организации. Президент ПАСЕ избирается на один год. Он руководит бюро ассамблеи, которое контролирует работу организации: готовит повестку дня для сессий и определяет вопросы, заслуживающие разработки докладов.
Ну и, наконец, последнее: американскому ВПК требуются дополнительные денежные средства. Сейчас они выбили себе очень неплохой куш из американского Конгресса в размере почти 100 млрд долларов на военные нужды Украины, Израиля и Тайваня, но этого мало, нужно идти дальше, американский ВПК прожорлив, он требует еще и еще», - подчеркнул Владимир Шаповалов. Мнение эксперта может не совпадать с позицией редакции.
Владимир Шаповалов назвал голосование по поправкам в Основной закон РФ беспрецедентным — Новости
Сказано в Сенате. Владимир Шаповалов. Отношения России и ПАСЕ | Заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в разговоре с RT назвал ее «враждебной». |
Владимир Шаповалов | Радио «Комсомольская правда» | Политолог Владимир Шаповалов в беседе с РЕН ТВ заявил, что участники мятежа, организованного основателем ЧВК "Вагнер" Евгением Пригожиным, порождают раскол в. |
«Откажитесь от санкций»: политолог Шаповалов рассказала, как Европе решить газовую проблему | Заместитель директора Института истории и политики, декан факультета прикладной политологии Московского педагогического государственного университета Владимир. |
Статьи по тегу: Владимир Шаповалов | Владимир Шаповалов. Американский аналитический центр Rand опубликовал новый доклад "Как избежать долгой войны. Политика США и сценарии российско-украинского конфликта". |
Владимир Шаповалов: Россия создала действующую систему наблюдения на выборах | н., доцента, декана факультета международного бизнеса. |
Поделитесь
- Правила комментирования
- Политолог Владимир Шаповалов об ударах Ирана по Израилю | Видео | Известия | 14.04.2024
- Шаповалов Владимир
- Шаповалов Владимир - Заместитель директора Института истории и политики МПГУ
- Новости по теме
Политолог Шаповалов назвал беспочвенным требование Румынии вернуть золото
Подписать соглашение хотят через неделю, но реализации задуманного могут помешать. При этом радоваться раньше времени не стоит, так как одним из субъектов переговоров является Украина. Тут можно вспомнить соглашения, которые подписывала Украина — «Минск-1», «Минск-2» и т.
Такая же картина в отношении непарламентских партий: все четверо опрошенных политиков из малых партий представляют «Яблоко» не самая крупная по рейтингам и показателям прошедших выборов партия , а мнение таких партий, как Российская партия пенсионеров за справедливость и «Новые люди» у которых и рейтинг выше, и представленность в региональных парламентах значительнее не спросили, проигнорировали. Не проводились встречи с российским омбудсменом Татьяной Москальковой, председателем СПЧ Валерием Фадеевым, руководством Союза журналистов России, авторитетными правоведами и экспертами. Все это негативно сказалось на содержании Доклада. Отсюда — заведомое смещение оценок и искажения, обусловленные ангажированностью отдельных контанктеров Как следствие — неточности формулировок доклада, заданных исходно некачественным отражением нормативного содержания законов и имеющейся практики в сообщениях отдельными горе-экспертов. Например, сетования о том, что «представители СМИ могут быть аккредитованы в качестве наблюдателей только в том случае, если они заключили трудовой договор со СМИ не позднее чем за два месяца до официального объявления выборов». О том, что на российских выборах наблюдатели и представители СМИ имеют различный круг задач и, соответственно, правовой статус, не сказано ни слова. В этом же ряду и разбросанные по докладу подмены фактов домыслами и слухами «Несколько собеседников миссии МОП БДИПЧ отметили случаи предполагаемых запугивания и насилия в отношении журналистов». Подобные перлы отнюдь не издержки перевода, а неуклюжие попытки спрятать отсутствие конкретных доказательных фактов за домыслами, почерпнутыми из анонимных источников.
Похоже, что, выбирая источники собеседников и информации, эксперты БДИПЧ руководствовались собственными представлениями о референтности тех или иных лиц и структур как выразителей интересов гражданского общества и авторитетных экспертов. В качестве таковых ими воспринимаются функционеры «Голоса» занесен Минюстом в список иностранных агентов и им подобные, а также ангажированные диванные аналитики. Но «гражданские наблюдатели», «не связанные» с общественными палатами, о которых печется БДИПЧ — это, по сути, наблюдатели, не связанные со структурами гражданского общества. То, что общественные палаты референтны как выразители гражданского общества, признавала еще в 2013 году заместитель генсека Совета Европы Габриэлла Баттайни. Ей принадлежит еще одна фраза: «меньшинство не должно делать большинство заложником, равно как и, наоборот, большинство не должно подавлять меньшинство». В данном случае ангажированное меньшинство пытается делать большинство граждан заложником неправильных тенденциозных представлений о нашей стране, формируемых, в частности, посредством подобных оценок. Миссия негативно оценивает сложившийся в Российской Федерации механизм наблюдения за выборами, делает вывод о том, что данный механизм не позволяет «гражданским наблюдателям», не связанным с общественными палатами, проводить наблюдение за выборами.
Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев 27 апреля заявил, что США, принявшие закон о конфискации российских активов, создали механизм незаконного присвоения ценностей, который полностью противоречит международному праву. Россия может дать на него асимметричный ответ. Он отметил, что симметрично ответить на «штатовское хамство» с беззастенчивым хищением ценностей Россия не может, так как просто не располагает значимым количеством американского имущества. Тем не менее Москва может предпринять болезненные для США действия, в том числе с помощью так называемых реторсий, предусмотренных в законодательстве РФ. Политолог, журналист Юрий Светов отметил, что Запад признаёт только свои санкции и считает, что другие страны должны ему подчиняться. Он напомнил слова главы дипломатии Европейского Союза Жозепа Борреля , который сравнил Европу с «садом», а окружающий её мир — с «джунглями». Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что долгосрочный ущерб от кражи Евросоюзом российских активов сильно превысит сиюминутные выгоды, Москва предостерегает Брюссель от этих действий.
Речь идёт также о территориальной целостности страны, экономики и технологий в стране. Источник фото: Фото редакции Шаповалов заявляет, что сохранение исконных ценностей и развитие их в стране является ключевым направлением в политике государства, что как раз и совершается Владимиром Путиным. Это касается и возвращения "воспитательного аспекта" в систему образования, и сохранение памяти о ветеранах, и поддержки патриотических настроев в стране.
Политолог Владимир Шаповалов: Западные страны и киевский режим аплодируют ситуации с Пригожиным
Политолог и замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал сообщения о том, что почти половина украинцев выразила готовность к. Об этом заявил руководитель проектов ЭИСИ, член правления РАПН Владимир Шаповалов, сообщается на сайте «Независимого общественного мониторинга». Член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов ЭИСИ Владимир Шаповалов прокомментировал инициативу Владимира Путина. Политолог, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России". Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал о причинах заявлений Запада о. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление французского полковника в отставке Жака Огара о вероятном возобновлении.
Политолог Владимир Шаповалов прокомментировал провокации ПНС Ливии в отношении России
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Соответственно, вопрос, что, может быть, вот эту связь наладить, уменьшить потери прохождения сигнала, и тогда мы с вами получим более эффективную экономику. Тамара Шорникова: А за счет чего сейчас эта связь буксует? Игорь Строганов: Она буксует за счет того, что огромное количество интересов локальных, они, по большому счету, противоречат этим инициативам. Потому что государство, на мой взгляд, достаточно много лет пытается вот эту всю региональную вольницу и вот эту нашу федеративную систему немножечко подсобрать в единое целое. А естественно, региональная вольница и федеративная система, она этому сопротивляется, потому что у всех своя повестка, у всех своя политика, экономика. Все хотят от федерального центра получать побольше денег и при этом поменьше отвечать и поменьше, соответственно, контролировать расходы. Ну и, в общем-то, как бы, жить, как маленькие царьки в своих маленьких королевствах, царствах.
И это может существовать в очень сытное, очень спокойное время. Это фактор угрозы, фактор проблемный, но он может существовать. Но когда мы с вами вступаем в фазу глобального кризиса и в фазу военных действий, то, в общем-то, это уже недопустимо. Поэтому, естественно, нужен вопрос вот этих общих интересов, и этих общих интересов, которые контролируются из центра. Потому что центростремительная экономика, она все-таки более управляемая, она более быстрая, чем, когда Президент нам что-то говорит, оно как-то вяло-вяло проходит там через конфедерации, через умы и так далее, а потом еще более вяло оно проходит через реальные действия или не проходит вообще. Тамара Шорникова: Да, и сейчас очень многие обсуждают о том, как бы наладить производство всего, что нам сейчас необходимо. Очевидно, не со всем справляется бизнес. Игорь Строганов: Это невозможно. Тамара Шорникова: Я договорю. Вот недавно столкнулись с проблемой в магазинах, например, с военной одеждой, с экипировкой и так далее, дефицит, рост цен, соответственно.
Когда возникают вот такие вот вспышки, у части населения, у некоторых экспертов возникает предложение взять под контроль еще больше, под государственный. Как вы относитесь к этому? Игорь Строганов: Я думаю, что мягкая национализация части как минимум стратегических направлений — это было бы вполне полезно. То есть мы не говорим про то, чтобы это полностью сделать государственным. Ну и, соответственно, еще быстрее проводить свою волю. Это первый момент. Второй момент. Вот эти моменты, факторы роста цен — это же бизнес. Но бизнес, он всегда пытается заработать так или иначе, когда он видит возможность. Те же самые таксисты, которые в Шереметьево возили за 10 тысяч или до Москвы, когда у нас какие-то проблемы происходили.
Те же самые бизнесы, которые резко задирают цены, когда можно заработать на военном оборудовании для мобилизованных. То есть естественно, пока нет оклика, пока нет контроля, здесь возникают такого рода ситуации. Виталий Млечин: А если государство все-таки вот так вот, как вы сказали, мягко это возьмет под контроль, это гарантия, что такого не будет? Игорь Строганов: Это, к сожалению, не гарантия, потому что у каждого чиновника, который опять же контролирует ту или иную …ренту, у него могут возникнуть те или иные возможности либо мысли по поводу, опять же, использования этой ренты. И опять же мы с вами утыкаемся в ту ситуацию, что коррупция, она везде происходит. То есть, когда чиновник может раздать какой-то ресурс и получить процент от его использования от того, кому он его раздал, мы получаем с вами коррупцию. Соответственно, если каким-то образом аккуратно ограничить чиновникам возможность тратить хотя бы вне России те же самые средства, тогда мы с вами уже деньги оставляем в экономике России в том или ином виде, может быть, не совсем корректном, может быть, не совсем полностью, но хотя бы это уже даст возможности. С другой стороны, опыт стран, таких, как Китай, например, показывает, что этот опыт полностью не работает. Точно так же китайские чиновники зарабатывают деньги, тратят их в Европе, там, где-нибудь еще в других странах. И у них на эту тему огромное количество скандалов и коррупционных проблем.
Так что по большому счету это огромная проблема именно, наверное, человека, как фактора. То есть человека, вот как он принимает решения, как он относится к Родине, как он относится к экономике, что он делает в ней. И, соответственно, как он планирует свои траты и возможности. Наверное, надо все-таки начать с того, чтобы ставить некие большие, глобальные цели перед Россией, перед экономикой, перед людьми. Опять же, от людей требовать и просить, чтобы люди все-таки росли, как люди, как личности, а не скатывались в потребительское общество, то, чем мы занимались последние лет 30. Ну и, соответственно, от уже вот этого человекостроительства понемножечку отходить в сторону, соответственно, грамотных экономических механизмов. Все это должно быть в параллели. Виталий Млечин: Спасибо, спасибо большое! Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Плеханова, был с нами на прямой связи. Владимир Леонидович, поговорили о западных странах, поговорили о Китае с Индией.
Давайте теперь о ближайших наших соседях, о странах СНГ. С ними сейчас тоже не самые простые отношения, судя по всему. Владимир Шаповалов: Ну, здесь мы должны провести некоторую дифференциацию. Страны СНГ — это не одна страна, это даже не один союз, военный или политический союз, это несколько государств, которые возникли после распада Советского Союза и которые на протяжении 30 лет занимали разную позицию в отношении России. И фактически мы можем сказать, что на протяжении всего 30-летнего периода и сейчас на постсоветском пространстве существует несколько процессов. Один процесс — центростремительный, интеграционный, это процесс, центром которого является Россия. И Россия стремится сформировать единое пространство, сблизить страны, создать единые экономические союзы, политические, военные союзы. И в этом смысле самый важный, конечно, проект интеграционный — это проект Евразийского экономического союза. А с другой стороны существует противоположная тенденция. Это тенденция Запада, которая инициируется Западом.
Это движение по экспансии Запада на Восток, расширение западной империи, включение в эту империю максимального количества бывших советских республик. Ну, Латвия, Литва, Эстония уже давно, с 2004-го года являются частью PaxAmericana, а вот за другие страны идет борьба. Есть отдельные интересы Китая, Турции, Ирана, других стран, которые в той или иной степени проявляются на постсоветском пространстве. Есть отдельно позиции, например, Польши или Румынии, у них свои интересы. Но, конечно, основная линия, так сказать, борьбы и линия соперничества — это стремление России к интеграции постсоветского пространства и стремление США к захвату этих территорий. Страны постсоветского пространства находятся между этими двумя полюсами силы. И они выбирают разную стратегию, разную тактику. Виталий Млечин: А Соединенным Штатам зачем эти страны? Вроде далековато. Владимир Шаповалов: Ну нет, подождите, Соединенным Штатам есть дело до всего, они же глобальные лидеры, они же единственный глобальный лидер с точки зрения, собственно, той идеологии, которая была выстроена на рубеже 1980-х — 1990-х.
Это идеология конца истории Фрэнсиса Фукуямы, это идеология мировой державы Збигнева Бжезинского, в соответствии с которой Соединенные Штаты — первое, единственное за всю человеческую историю, неповторимое государство, именуемое мировой державой. Никогда раньше не было, никогда позже не будет. Соединенные Штаты — это венец творения человеческого. Конечно, в этом смысле американцам должен быть подчинен весь мир, поэтому есть дело. Поскольку Россия против американской гегемонии, следовательно, нужно Россию ослабить, раздробить, разорвать интеграционные связи, которые существуют на постсоветском пространстве, создать дисбалансы, усилить противоречия. И, в общем-то, на это направлены значительные усилия. Мы видим, к чему они приводят. И если возвращаться к странам СНГ, странам постсоветского пространства, у нас есть пример Белоруссии. Страна, которая является самым близким союзником России. И достаточно часто в прошлом возникал вопрос: а есть ли это союзное государство?
Мы видим, что оно есть, и что степень и качество интеграции, которая в настоящий момент существует между Россией и Белоруссией, дает свои эффекты. Белоруссия — самая близкая нам страна, она демонстрирует это постоянно. И, несмотря на определенный скепсис со стороны части экспертного российского общества, мы наблюдаем, что последовательно Белоруссия отстаивает интересы и России, и свои собственные. И в настоящее время как никогда тесен союз между Россией и Белоруссией. А другие страны ОДКБ, военного союза, созданного Россией из существующего сейчас, конечно, занимают немножко иную позицию. Это Казахстан, я напоминаю, это Таджикистан, это Кыргызстан, это Армения. Но несмотря на разность позиций, на некоторые, так сказать, вопросы, которые у России есть к ряду из наших союзников, нужно признать, что все-таки страны ОДКБ демонстрируют высокую степень союзных отношений по отношению к России. Виталий Млечин: Такое ощущение, что вопросы есть не только у России к этим странам, но и этих стран к России, потому что вот Армения и Азербайджан договариваются уже при посредничестве Турции, а не России. Киргизия с Таджикистаном тоже. Владимир Шаповалов: Здесь, смотрите, прежде всего мы видим, что в период специальной военной операции происходит эскалация напряженности по периметру российских границ.
Это армяно-азербайджанский конфликт, это таджико-киргизский конфликт, это некоторые другие эксцессы. Почему это происходит? Это попытки ослабить Россию, это попытки вбить клин между Россией и нашими союзниками, это традиционная, извините за такой, так сказать, язык, традиционная англосаксонская политика. Политика «разделяй и властвуй». Политика, которую мы видели постоянно в отношении Советского Союза, когда на радиостанции «Свобода» в одном кабинете сидела армянская, так сказать, редакция, в соседнем кабинете сидела азербайджанская редакция в период «холодной войны». Армянская редакция радиостанции «Свобода» стремилась в максимальной степени оскорбить и озлобить азербайджанский народ, азербайджанская делала то же самое. Потом они выходили в коридор, курили, шутили, обменивались словами: «Как мы здорово сейчас разваливаем Советский Союз». Ну, в общем-то, это известная ситуация — бить по больным местам. Эта политика продолжается и сейчас. И поэтому действия Запада, направленные на усиление противоречий, эскалацию напряженности, они, конечно, дают некоторый эффект.
Игорь Строганов: Да, здравствуйте! Он сказал, что в последнее время движение темпов активности бизнеса идет по более пологой линии. Вот такое, сложное немножко заявление. То есть экономика восстанавливается? Игорь Строганов: Ну, то есть она как бы вроде падает, но более полого. На самом деле, конечно, вот этот новый экономический и околожурналистский язык, который описывает явления немножечко странными словами, типа «хлопков» и так далее, это, конечно, забавная вещь. Что происходит с экономикой? Экономика в любом случае под давлением, в любом случае предпринимательство находится под давлением и санкций, и мирового финансового кризиса.
Мы как-то, когда обсуждаем, мы всегда забываем, что вроде как у нас глобальный кризис происходит в мире. Причем, он касается и логистики, и экономики, и социально-политических отношений, и много чего еще. И, в общем-то, война, которая происходит сейчас, это, по большому счету, такой небольшой этап, отражение техничное процессов мировых. И поэтому, естественно, экономика любой страны страдает, в том числе, и нашей. Да, наша в меньшей степени пока, но мы не можем предсказывать. Потому что, к сожалению, сейчас очень непредсказуемая ситуация, связанная с огромным количеством факторов. Сказать, что мы сейчас будем расти — это … то есть это думать про то, что будет хорошо. Сказать, что мы будем падать — ну, это любимый конек очень многих экономистов, скажем, негативные прогнозы.
Мы увидим это в ближайшие месяцы. Тамара Шорникова: Давайте по-другому. Давайте скажем, за счет чего мы можем расти? Вот… Виталий Млечин: Или хотя бы падать не так отвесно. Тамара Шорникова: Полого? Виталий Млечин: Да, более полого, менее отвесно. Тамара Шорникова: Накануне Президент пообщался с губернаторами, обсуждали, естественно, экономику регионов. Президент отметил, что, конечно же, наша экономика находится в условиях давления, но даже в жестких условиях санкционных ограничений получается обеспечить работу экономики.
За счет чего это можно сделать, по-вашему? Игорь Строганов: Если говорить именно с отраслевой точки зрения, то у нас достаточно большой задел реального производства, который, несмотря ни на какие проблемы, есть. У нас есть и энергетика, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть достаточно большие объемы не сельскохозяйственного, не энергетического импорта, который мы вполне можем перенастроить. И работать, торговать со странами-партнерами, которые продолжают с нами взаимодействовать. Это с одной стороны. Если же говорить немножко с точки зрения процессов, то, мне кажется, основной точкой роста или снижения пологости падения могло бы быть снижение задержки прохождения сигнала между, скажем так, нашими высшими органами, которые что-то нам заявляют и говорят, что нужно делать, и низовыми элементами региональными, предпринимательскими, экономическими, социальными и так далее. То есть теми органами, которые, по идее, должны организовывать эти инициативы. То есть, например, дать предпринимательству локальному больше возможностей, при этом сохраняя определенную долю контроля.
Дать возможность финансирования льготных, соответственно, налоговых режимов, но при этом, опять же, сохранить понимание, для чего мы это делаем и контроль расходных средств. Опять же, Президент достаточно много лет говорит про разные инициативы в области экономики, но они гаснут на уровне региональных конкретных действий. Соответственно, вопрос, что, может быть, вот эту связь наладить, уменьшить потери прохождения сигнала, и тогда мы с вами получим более эффективную экономику. Тамара Шорникова: А за счет чего сейчас эта связь буксует? Игорь Строганов: Она буксует за счет того, что огромное количество интересов локальных, они, по большому счету, противоречат этим инициативам. Потому что государство, на мой взгляд, достаточно много лет пытается вот эту всю региональную вольницу и вот эту нашу федеративную систему немножечко подсобрать в единое целое. А естественно, региональная вольница и федеративная система, она этому сопротивляется, потому что у всех своя повестка, у всех своя политика, экономика. Все хотят от федерального центра получать побольше денег и при этом поменьше отвечать и поменьше, соответственно, контролировать расходы.
Ну и, в общем-то, как бы, жить, как маленькие царьки в своих маленьких королевствах, царствах. И это может существовать в очень сытное, очень спокойное время. Это фактор угрозы, фактор проблемный, но он может существовать. Но когда мы с вами вступаем в фазу глобального кризиса и в фазу военных действий, то, в общем-то, это уже недопустимо. Поэтому, естественно, нужен вопрос вот этих общих интересов, и этих общих интересов, которые контролируются из центра. Потому что центростремительная экономика, она все-таки более управляемая, она более быстрая, чем, когда Президент нам что-то говорит, оно как-то вяло-вяло проходит там через конфедерации, через умы и так далее, а потом еще более вяло оно проходит через реальные действия или не проходит вообще. Тамара Шорникова: Да, и сейчас очень многие обсуждают о том, как бы наладить производство всего, что нам сейчас необходимо. Очевидно, не со всем справляется бизнес.
Игорь Строганов: Это невозможно. Тамара Шорникова: Я договорю. Вот недавно столкнулись с проблемой в магазинах, например, с военной одеждой, с экипировкой и так далее, дефицит, рост цен, соответственно. Когда возникают вот такие вот вспышки, у части населения, у некоторых экспертов возникает предложение взять под контроль еще больше, под государственный. Как вы относитесь к этому? Игорь Строганов: Я думаю, что мягкая национализация части как минимум стратегических направлений — это было бы вполне полезно. То есть мы не говорим про то, чтобы это полностью сделать государственным. Ну и, соответственно, еще быстрее проводить свою волю.
Это первый момент. Второй момент. Вот эти моменты, факторы роста цен — это же бизнес. Но бизнес, он всегда пытается заработать так или иначе, когда он видит возможность. Те же самые таксисты, которые в Шереметьево возили за 10 тысяч или до Москвы, когда у нас какие-то проблемы происходили. Те же самые бизнесы, которые резко задирают цены, когда можно заработать на военном оборудовании для мобилизованных. То есть естественно, пока нет оклика, пока нет контроля, здесь возникают такого рода ситуации. Виталий Млечин: А если государство все-таки вот так вот, как вы сказали, мягко это возьмет под контроль, это гарантия, что такого не будет?
Игорь Строганов: Это, к сожалению, не гарантия, потому что у каждого чиновника, который опять же контролирует ту или иную …ренту, у него могут возникнуть те или иные возможности либо мысли по поводу, опять же, использования этой ренты. И опять же мы с вами утыкаемся в ту ситуацию, что коррупция, она везде происходит. То есть, когда чиновник может раздать какой-то ресурс и получить процент от его использования от того, кому он его раздал, мы получаем с вами коррупцию. Соответственно, если каким-то образом аккуратно ограничить чиновникам возможность тратить хотя бы вне России те же самые средства, тогда мы с вами уже деньги оставляем в экономике России в том или ином виде, может быть, не совсем корректном, может быть, не совсем полностью, но хотя бы это уже даст возможности. С другой стороны, опыт стран, таких, как Китай, например, показывает, что этот опыт полностью не работает. Точно так же китайские чиновники зарабатывают деньги, тратят их в Европе, там, где-нибудь еще в других странах. И у них на эту тему огромное количество скандалов и коррупционных проблем. Так что по большому счету это огромная проблема именно, наверное, человека, как фактора.
То есть человека, вот как он принимает решения, как он относится к Родине, как он относится к экономике, что он делает в ней. И, соответственно, как он планирует свои траты и возможности. Наверное, надо все-таки начать с того, чтобы ставить некие большие, глобальные цели перед Россией, перед экономикой, перед людьми. Опять же, от людей требовать и просить, чтобы люди все-таки росли, как люди, как личности, а не скатывались в потребительское общество, то, чем мы занимались последние лет 30. Ну и, соответственно, от уже вот этого человекостроительства понемножечку отходить в сторону, соответственно, грамотных экономических механизмов. Все это должно быть в параллели. Виталий Млечин: Спасибо, спасибо большое! Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Плеханова, был с нами на прямой связи.
Владимир Леонидович, поговорили о западных странах, поговорили о Китае с Индией. Давайте теперь о ближайших наших соседях, о странах СНГ. С ними сейчас тоже не самые простые отношения, судя по всему. Владимир Шаповалов: Ну, здесь мы должны провести некоторую дифференциацию. Страны СНГ — это не одна страна, это даже не один союз, военный или политический союз, это несколько государств, которые возникли после распада Советского Союза и которые на протяжении 30 лет занимали разную позицию в отношении России. И фактически мы можем сказать, что на протяжении всего 30-летнего периода и сейчас на постсоветском пространстве существует несколько процессов. Один процесс — центростремительный, интеграционный, это процесс, центром которого является Россия. И Россия стремится сформировать единое пространство, сблизить страны, создать единые экономические союзы, политические, военные союзы.
И в этом смысле самый важный, конечно, проект интеграционный — это проект Евразийского экономического союза. А с другой стороны существует противоположная тенденция. Это тенденция Запада, которая инициируется Западом. Это движение по экспансии Запада на Восток, расширение западной империи, включение в эту империю максимального количества бывших советских республик. Ну, Латвия, Литва, Эстония уже давно, с 2004-го года являются частью PaxAmericana, а вот за другие страны идет борьба. Есть отдельные интересы Китая, Турции, Ирана, других стран, которые в той или иной степени проявляются на постсоветском пространстве. Есть отдельно позиции, например, Польши или Румынии, у них свои интересы. Но, конечно, основная линия, так сказать, борьбы и линия соперничества — это стремление России к интеграции постсоветского пространства и стремление США к захвату этих территорий.
Страны постсоветского пространства находятся между этими двумя полюсами силы.
Эксперт: Уверенность Путина сплачивает российское общество
Именно с 2016 г. Если в 2009 г. Иными словами, эта форма начинает чрезвычайно активно использоваться муниципалитетами и, в качестве формы прямой демократии, приводит к интенсификации участия избирателей в процессе принятия тех или иных решений. За последние 5 лет было проведено 3979 муниципальных референдумов.
Достаточно важным элементом расширения электорального пространства также стал наметившийся в последние годы тренд к переходу от смешанной системы выборов в региональные заксобрания к преимущественно мажоритарной или чисто мажоритарной системе, как это было на выборах в Московскую городскую думу на выборах в 2019 г. Таким образом, кампаний становится больше, политический процесс протекает более активно. Во-вторых, фиксируются повышение конкурентности выборов, усиление борьбы между кандидатами, активизация оппозиции.
Здесь необходимо отметить, что постепенно усиливается конкуренция на выборах. Так, на выборах в заксобрания в 2015 г. При этом среднее количество партий, которые участвовали в кампаниях по выборам в региональные заксобрания, равнялось 7.
Оно началось 25 июня и заканчивается 1 июля. Дистанционное голосование, проходившее в Москве и Нижегородской области, закончилось во вторник, 30 июня.
Президент ПАСЕ избирается на один год. Он руководит бюро ассамблеи, которое контролирует работу организации: готовит повестку дня для сессий и определяет вопросы, заслуживающие разработки докладов. Другие выпуски:.
В семье и школе происходит социализация, формируются качества гражданина, патриота. Именно эти два института закладывают основу гражданской идентичности и гражданской позиции. Владимир Шаповалов обратил внимание на повышенное внимание, с которым Владимир Путин всегда относился к семье, семейным ценностям, социальной поддержке семьи в России. Большое количество подобного рода инициатив включается в нашу жизнь постоянно. В каждом послании к парламенту президент обращается к этой теме.
Политолог Шаповалов: позиция Венгрии по Украине заразительна для стран ЕС
Известный политолог, директор Института политики, права и социального развития, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов в программе «Главное. Действия бывшего президента СССР Михаила Горбачева привели к усилению Запада, заявил заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов 31 августа. Посты по тегу владимир шаповалов в медиаплатформе МирТесен. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление французского полковника в отставке Жака Огара о вероятном возобновлении.
Авторов призыва ЕС к России из-за активов Ariston и Bosch предложили проверить
Ей дало карт-бланш киевское руководство и поддержал Запад. Сейчас на Украину уехали польские наемники. Там много польских формирований. Они прибыли в Незалежную не для того, чтобы помогать Украине.
Тут можно вспомнить соглашения, которые подписывала Украина — «Минск-1», «Минск-2» и т. Достижение компромисса, подписание соглашения и готовность Незалежной следовать договоренностям не означает реализацию, так как Киев не является самостоятельным субъектом, он подчиняется Соединенным Штатам, которым не очень выгодно, чтобы соглашение применялось на практике в полной мере. Москва стремится конструктивно подходить к ситуации, протягивает руку помощи не украинскому режиму, а странам, которые нуждаются в зерне, и посылает сигнал, в том числе украинцам, что русские им не враги, резюмировал Шаповалов.
Именно с 2016 г. Если в 2009 г. Иными словами, эта форма начинает чрезвычайно активно использоваться муниципалитетами и, в качестве формы прямой демократии, приводит к интенсификации участия избирателей в процессе принятия тех или иных решений. За последние 5 лет было проведено 3979 муниципальных референдумов. Достаточно важным элементом расширения электорального пространства также стал наметившийся в последние годы тренд к переходу от смешанной системы выборов в региональные заксобрания к преимущественно мажоритарной или чисто мажоритарной системе, как это было на выборах в Московскую городскую думу на выборах в 2019 г. Таким образом, кампаний становится больше, политический процесс протекает более активно. Во-вторых, фиксируются повышение конкурентности выборов, усиление борьбы между кандидатами, активизация оппозиции. Здесь необходимо отметить, что постепенно усиливается конкуренция на выборах. Так, на выборах в заксобрания в 2015 г. При этом среднее количество партий, которые участвовали в кампаниях по выборам в региональные заксобрания, равнялось 7.
Политолог Владимир Шаповалов — о ходе голосования на Ямале Восемь ямальских инцидентов, связанных с голосованием, политолог назвал «каплей в море». На данный момент на Ямале зафиксировано восемь инцидентов, связанных с голосованием. Об этом сообщил политолог и представитель Независимого общественного наблюдения Владимир Шаповалов.