Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. Суд постановил взыскать 500 тыс. руб. в пользу восьмилетней Юлии Милогородской, пострадавшей при обрушении купола "Трансвааль-парка". Об этом РИА "Новости" сообщили в Черемушкинском суде Москвы. Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". По факту обрушения крыши и гибели людей в «Трансвааль-парке» прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»). На месте трагически обрушившегося в 2004 году в Ясенево «Трансвааль-парка» будет построен новый развлекательный комплекс для семейного отдыха. На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали. Крупный развлекательный центр будет построен на месте "Трансвааль-парка", сообщила во вторник "Интерфаксу" первый заместитель префекта Юго-Западного округа столицы Любовь Финяева.
5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности
20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушился стеклянный купол первого столичного аквапарка «Трансвааль-парк». Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев.
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
Наконец, совсем недавно москвичи были потрясены случившемся на Бауманском рынке — там погибло более 60 человек. Эксперты по архитектуре начали говорить, что инженерная мысль во всем мире деградирует, что проектировщики слишком доверяют компьютерам и идут на рискованные конструкционные решения, а строители к тому же пытаются еще и сэкономить на материалах. Далеко не всегда подобные несчастья влекли за собой страховые выплаты. Например, хотя «Трансвааль-Парк» и был застрахован, но компания РОСНО платить отказалась, поскольку ошибки проектировщиков не входили в число оговариваемых страховым договором стандартных рисков. Что касается трагедии в Пермском крае, то там, по имеющимся данным, после происшествия зарегистрирована единственная страховая выплата: жизнь одного из погибших детей была застрахована от несчастных случаев. О финансовой ответственности строителей и проектировщиков перед жертвами трагедии речи вообще пока не идет, хотя адвокаты потерпевших и пытаются получить что-то через суд. Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым. Чаще всего этот вид страхования выступал в качестве составной части полисов комплексного страхования строительных рисков, страхующих одновременно строительные и монтажные работы, послепусковые гарантийные обязательства подрядчика, строительные машины и оборудование, грузоперевозки, а также работников компании — от несчастных случаев.
Более того, несколько лет назад ныне упраздненный Госстрой попытался сделать страхование гражданской ответственности строителей обязательным условием продления строительных лицензий. Однако затем это условие было отменено. В 2004 году упразднили сам Госстрой, а в 2005-м был принят закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому лицензиям в строительстве вообще осталось просуществовать чуть более года. Наличие полиса являлось необходимым условием получения лицензии или разрешения на проведение работ. Общий объем выплат по страхованию ответственности строителей подсчитать трудно, но, по данным компании «Гефест», на сегодняшний день рынок страхования ответственности строителей составляет до 3 млрд руб. Учитывая, что согласно официальной статистике общий объем страхового рынка страны составляет примерно 490 млрд руб.
У Юли тупая травма живота, рваные раны и ссадины от стекол. Но ничего страшного. До свадьбы заживет! Только вот о свадьбе думать Юльке не хочется. Ее папа Андрей числится в списках погибших на месте. Его не успели спасти. Юле о родителях ничего не говорят. Но Юля уже решила: - Моих родителей больше нет, я видела, как умерла мама. Одна бабушка и дед у меня остались. Юля Миргородская потеряла в «Трансваале» обоих родителей. Опекуном Юли стал дедушка, Вячеслав Киселев. Они живут в Мытищах. Сейчас Юле 19. После окончания школы она поступала в Медуниверситет имени Сеченова на фармацевта, но после первого курса документы забрала. Будет инженером-технологом по детскому питанию. Юля до сих пор хранит заколку, которая была на ее маме в тот роковой день. Ожил в морге 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Мальчика придавило плитой прямо на глазах мужчины. Спасатели достали Сайгида, но признаков жизни он не подавал, его отвезли в морг. И уже там мальчик прямо на глазах у медиков очнулся и сел на носилках! У него было сильное сотрясение мозга. Плюс у него из-за перенесенной в детстве простуды проблемы со слухом и речью, он ходит со слуховым аппаратом. Сейчас все налаживается. Сайгид с родителями живет в Махачкале, учится в седьмом классе, хорошист. В бассейны в последние годы он все-таки начал ходить.
Расследование происшествия длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. В отношении Воронина было прекращено уголовное преследование ввиду отсутствия состава преступления 30 августа 2006 года. Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры. В 2005 году у стен «Трансвааль-парка» установлен памятный камень с фамилиями погибших.
Эксперты взяли пробы материалов конструкции аквапарка для анализа. На момент написания статьи погибших насчитывалось 25 человек, пострадавших - более 100. В больницах оставались 68 человек. Пятеро из них, в том числе двое детей - в крайне тяжелом состоянии. Количество жертв может увеличиться - не исключено, что часть погибших людей еще остается под завалами. Причины разрушения "Трансвааля" Версию теракта отбросили почти сразу. Несмотря на приостановку лицензии архитектурной мастерской Сергея Киселева, в вину проектировщиков мало кто верит. На стороне фирмы репутация, авторитет и профессионализм архитекторов и инженеров, множество успешно возведенных по их проектам сложных зданий. К тому же, данная куполообразная конструкция не является чем-то принципиально новым в архитектуре, поэтому вряд ли квалифицированные специалисты могли допустить ошибки при ее расчете. Основные версии происшествия - оплошности при строительстве и недостаточный контроль при сдаче объекта, а также неправильная эксплуатация здания. При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока. Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было. Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора.
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
«Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Москва поставила точку в деле "Трансвааля". 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. «Трансвааль-парк», «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» — сотни людей становятся жертвами халатности владельцев клубов и торговых центров, а также надзорных органов, которые не следят за исполнением правил техники безопасности и надлежащей эксплуатацией зданий.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. "Трансвааль-парк" спроектируют и отстроят заново — на сей раз виртуальный. Спустя 20 лет он впервые побывал на месте трагедии и пообщался с корреспондентом РИА Новости. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" на юго-западе Москвы произошла 14 февраля 2004 года.
Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло
Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших при обрушении крыши комплекса «Трансвааль-парк» в 2004 г., обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить качество построенных и строящихся турецкими компаниями объектов. За время, прошедшее с момента открытия, «Трансвааль-парк» успел стать одним из самых популярных мест семейного отдыха в Москве. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. Комплекс «Трансвааль-Парк» был первым аквапарком в Москве, открыв свои двери в 2002 году.
Эхо «Трансвааль-Парка»
Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик?
На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами. Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками.
Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья.
Сейчас на нашем сайте у посетителей пользуются спросом прямые онлайн трансляции: Онлайн трансляция гнезда белоголового орлана, Флорида Онлайн трансляция в приюте для аистов в Хервейнене Онлайн трансляция гнёзд с брошенными аистятами, Козубщина, Польша Онлайн трансляция на Загородном проспекте Санкт-Петербурга Трансвааль-парк на карте Местоположение на карте, где находится Трансвааль-парк, указано красным маркером.
Катастрофа, к сожалению, оказалась не последней — «Трансвааль-Парк» как бы открыл целую серию печальных «страховых случаев». В декабре 2005-го в Пермском крае обрушились металлические конструкции и крышабассейна «Дельфин».
В результате трагедии погибли 14 человек, в том числе 10 детей. В январе 2006-го в польском городе Катовице обрушилась крыша выставочного центра — погибли 65 человек. В том же январе подобная трагедия произошла на катке в баварском городе Бад-Райхенхаль — в результате 15 погибших. Наконец, совсем недавно москвичи были потрясены случившемся на Бауманском рынке — там погибло более 60 человек. Эксперты по архитектуре начали говорить, что инженерная мысль во всем мире деградирует, что проектировщики слишком доверяют компьютерам и идут на рискованные конструкционные решения, а строители к тому же пытаются еще и сэкономить на материалах. Далеко не всегда подобные несчастья влекли за собой страховые выплаты.
Например, хотя «Трансвааль-Парк» и был застрахован, но компания РОСНО платить отказалась, поскольку ошибки проектировщиков не входили в число оговариваемых страховым договором стандартных рисков. Что касается трагедии в Пермском крае, то там, по имеющимся данным, после происшествия зарегистрирована единственная страховая выплата: жизнь одного из погибших детей была застрахована от несчастных случаев. О финансовой ответственности строителей и проектировщиков перед жертвами трагедии речи вообще пока не идет, хотя адвокаты потерпевших и пытаются получить что-то через суд. Выгоды и трудности Вообще говоря, страхование ответственности строителей не является для России чем-то новым. Чаще всего этот вид страхования выступал в качестве составной части полисов комплексного страхования строительных рисков, страхующих одновременно строительные и монтажные работы, послепусковые гарантийные обязательства подрядчика, строительные машины и оборудование, грузоперевозки, а также работников компании — от несчастных случаев. Более того, несколько лет назад ныне упраздненный Госстрой попытался сделать страхование гражданской ответственности строителей обязательным условием продления строительных лицензий.
Дедушка Юли Милогородской, 56-летний пенсионер Вячеслав Киселев оформил опекунство над внучкой и обратился в коллегию адвокатов «Андрей Князев и партнеры». В конце июня этого года адвокаты от его имени подали в Черемушкинский суд Москвы иск к компании ЕТС о компенсации морального вреда на сумму 60 млн руб. Ответчики просили суд привлечь в качестве соответчика по иску правительство Москвы, поскольку, дескать, строители плохо построили здание, и предоставлявшиеся ими услуги не связаны с качеством здания.
Но мы настояли, что в данном случае эксплуатация здания «Трансвааль-парка» была неразрывно связана с услугами». Так или иначе, судья Наталья Глотова на ее рассмотрении находится еще около 30 дел пострадавших в «Трансвааль-парке» удовлетворила иск Юлии Милогородской. Но мы считаем, что в рассмотрении такого рода вопросов судам следует ориентироваться не только на общепринятую судебную практику, но и на материальный уровень организации».
Но ведь наша вина не доказана. Есть постановление городской комиссии, которая назвала причиной обрушения кровли ряд конструктивных ошибок при строительстве здания.