Рассмотрение истории создания и развития Трансвааль-парка, его роли в городской инфраструктуре и значимости для жителей. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». ОБЖ, презентация на тему. В Москве вспоминают жертв обрушения "Трансвааль-парка".
Черный День всех влюбленных
- "Они стали больше ценить жизнь"
- Кто виновен в трагедии
- Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
- Трансвааль-парк!!!!
- ВЗГЛЯД / Ущерб «Трансвааль-парка» :: Общество
"Трансвааль-парк" на костях
В рамках расследования дела об обрушении кровли аквапарка в Ясенево прокуратура выяснила, что в результате бездействия Воронина проектные ошибки, допущенные главным конструктором проекта Канчели, не были устранены. По данным следствия, 9 октября 2001 года Воронин не принял необходимых мер по всестороннему и объективному рассмотрению проекта корректировки покрытия уникального по своим архитектурным и конструкторским решениям здания спортивно-оздоровительного комплекса с аквапарком «Трансвааль-парк». Как говорится в сообщении, Воронин подписал письмо «О корректировке проекта покрытия аквапарка в Ясенево», согласно которому Мосгосэкспертиза согласовала корректировку проекта покрытия указанного здания, то есть замену согласованных заключением Мосгосэкспертизы несущих алюминиевых конструкций покрытия аквапарка на железобетонную ребристую оболочку. Воронин вызван в прокуратуру в среду, 29 июня, для предъявления ему обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. Напомним, ранее моспрокуратура уже предъявила обвинение архитектору Нодару Канчели, который проектировал обрушившуюся кровлю столичного «Трансвааль-парка». Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде».
Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно.
Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная.
Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!
Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо?
Показывает куда-то рукой и говорит: "Жена там стояла". А на том месте металл с бетоном". В считанные секунды трещины ползут по кругу всего потолка, увеличиваются, и огромные глыбы бетона летят прямо на нас". На место происшествия прибыли спасатели МЧС, спецслужбы, врачи. Некоторые люди смогли выбраться из руин сами, многие из них были мокрыми и без верхней одежды, которая осталась под завалами. В больницы стали поступать раненые с порезами, переломами и переохлаждением, среди которых было много детей, так как обрушение крыши произошло прямо над детским бассейном. Почти сразу же в Ясенево прибыли министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу и мэр столицы Юрий Лужков. Спасательные работы были прекращены к утру понедельника 16 февраля, поскольку крики из-под обломков здания прекратились, и не осталось никаких шансов, что хоть кто-нибудь израненный и без одежды смог бы выжить в остывших до минусовой температуры руинах.
Также было решено окончательно обрушить стены здания, которые создавали угрозу для спасателей. К разбору завалов приступила тяжелая техника. Прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по статье 109, часть вторая, Уголовного кодекса РФ - "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам". Глава Госстроя России Николай Кошман объявил, что его ведомство проверит все спортивно-развлекательные сооружения страны на прочность и качество конструкции. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев пообещал "проверить в Москве все объекты со сложными кровлями". Эксперты взяли пробы материалов конструкции аквапарка для анализа. На момент написания статьи погибших насчитывалось 25 человек, пострадавших - более 100. В больницах оставались 68 человек. Пятеро из них, в том числе двое детей - в крайне тяжелом состоянии.
Количество жертв может увеличиться - не исключено, что часть погибших людей еще остается под завалами. Причины разрушения "Трансвааля" Версию теракта отбросили почти сразу. Несмотря на приостановку лицензии архитектурной мастерской Сергея Киселева, в вину проектировщиков мало кто верит. На стороне фирмы репутация, авторитет и профессионализм архитекторов и инженеров, множество успешно возведенных по их проектам сложных зданий. К тому же, данная куполообразная конструкция не является чем-то принципиально новым в архитектуре, поэтому вряд ли квалифицированные специалисты могли допустить ошибки при ее расчете. Основные версии происшествия - оплошности при строительстве и недостаточный контроль при сдаче объекта, а также неправильная эксплуатация здания. При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока. Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор.
Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах".
В той экстремальной ситуации второкласснице Саше Ершовой показалось, что она продержала на руках маленькую Машу всего тридцать минут. На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа. Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду.
И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку. Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко. Пальцы не разжала.
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Названы фамилии всех опознанных погибших в аквапарке, Россия | Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. |
Ущерб «Трансвааль-парка» | История выжившей в «Трансвааль-парке» - Линза. |
"Трансвааль-парк" на костях :: Экономика :: Дни.ру | 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. |
Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль" | Трансвааль-парк — Координаты: 55°35′53″ с. ш. 37°31′46″ в. д. / 55.598056° с. ш. 37.529444° в. д. (G) (O)55.598056, 37.529444 У этого термина существуют и другие значения, см. Трансвааль (значения). |
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции | Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. |
Похожие презентации
- Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
- Черный День всех влюбленных
- Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
- Трагедия в Трансвааль парке доклад, проект
Презентация, доклад на тему Трагедия в Трансвааль парке
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. РИА Новости, 1920, 12.02.2024. Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. В поперечном сечении «Трансвааль-парк» напоминал поднятый над водной поверхностью хвост кита. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья.
Проекторы и инвесторы
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
- Трагедия в Трансвааль парке доклад, проект
- "Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Трансвааль-парк.
Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде». © РИА Новости / Валерий Ярмоленко.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парк» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парк» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Из восьми детей, которые приехали в «Трансвааль-парк» отмечать день рождения двоюродного брата Саши, в живых остались шестеро.
Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
Десять лет со дня трагедии в «Трансвааль-парке» // Видео НТВ | Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» | День в истории на портале |
При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек - Российская газета | Архитектор «Трансвааль-парка» Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. |
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек | Известный московский астролог Андрей Черный, составив подробные астрологические карты «Трансвааль-парка», сделал выводы, что 14 февраля 2004 года была очень сильная угроза разрушающего экзогенного воздействия на аквапарк. |
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы. По мнению прокуратуры, виновником трагедии стал архитектор Нодар Канчели. Ему инкриминируются две статьи: причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Также обвиняется глава Московской государственной экспертизы Анатолий Воронин.
Комплекс вмещал около 2000 человек. Расследование причин трагедии продолжалось больше 20 месяцев. В декабре 2005 года было подписано обвинительное заключение. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. На месте трагедии 14 февраля 2005 года установили православный крест и памятный знак с фамилиями погибших, а позднее построена часовня.
Ведь случись иначе, число жертв трагедии непременно выросло бы. Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми. Некоторые люди после катастрофы остались инвалидами и не смогли вернуться к нормальной жизни. У многих выживших сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Версии произошедшего Уже 14 февраля возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Во время расследования досконально изучали все возможные причины произошедшего — от местности, на которой аквапарк был построен, до ошибок в самом проекте. Многие верили и до сих пор верят, что теракт все-таки был. Не менее живучей оказалась версия о нестабильном грунте, который просел, и в результате обвалилась крыша здания. Это предположение подогревалось тем фактом, что на месте строительства аквапарка действительно когда-то было болото. А многие жившие неподалеку горожане в комментариях к новостям о трагедии писали о песчаном карьере на территории, где возвели Трансвааль. Но следователи пришли к выводу, что причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Одна из колонн 6ая, 7ая или 11ая , державших стеклянную крышу Трансвааля, треснула, и здание стало рушиться на глазах у его посетителей. Кроме того, колонны не стояли на сваях — а сваи были более безопасным решением для возведения подобных конструкций. Их, однако, решили не ставить. Видимо, из-за дороговизны. По итогам расследования, виновными признали главного конструктора Нодара Канчели и начальника Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина , которого обвинили в халатности. Ведь именно он принял решение о сдаче Трансвааля в эксплуатацию. Однако тюремный срок не получили ни один, ни второй. Канчели освободили от ответственности в 2006 году после ходатайства подсудимого и амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело, заведенное на Воронина, закрыли.
Эпидемия гриппа в России не дошла до южного региона страны Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". Сегодня нам вручили уведомление о прекращении уголовного преследования моего подзащитного, а Канчели амнистирован в связи со 100-летием Госдумы России, - сказал адвокат Юрий Костанов. Защитник добавил, что амнистия не означает, что Канчели признал себя виновным. Мой подзащитный и не признан невиновным, и не признан виновным.