В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Студия театрального искусства Сергея Женовача объявила о досрочном закрытии 16-го театрального сезона. Эта формула выживания по Женовачу выглядит такой обаятельной, что не исключено, что во время следующих спектаклей зрители начнут и сами принимать лечебные ванны на сцене.
Сергей Женовач поставит «Мелкого беса»
Первой премьерой сезона в СТИ у Сергея Женовача стала бессмертная комедия Николая Гоголя «Ревизор», переименованная здесь в «Лабарданс». Труппа театра сформирована из учеников мэтра, сейчас в «СТИ» работает 5 поколений выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Последние светские новости о российских звездах. Основатель и художественный руководитель театра (СТИ), заслуженный деятель искусств РФ Сергей Женовач Женовач подтвердил, что "СТИ" останется самостоятельным театром.
Больше не с МХТ: СТИ открывает сезон в статусе самостоятельного федерального театра
В сезоне 2023—2024 СТИ планирует сыграть две премьеры. Первую из них в декабре представит выпускник первого набора мастерской, сокурсник основоположников «Студии театрального искусства» Уланбек Баялиев. Вместе с постоянным соавтором, художницей Евгенией Шутиной, он перенесёт на Основную сцену театра пьесу Брехта «Швейк во Второй мировой войне». Этот не самый известный брехтовский текст — антивоенная сатира, написанная в 1943 году. Этот персонаж «побывал» на Первой мировой войне, а Брехт переместил его в оккупированную Германией Чехословакию начала 1940-х годов. При жизни драматурга пьеса поставлена не была.
Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача.
Станиславский руководил фабрикой с 1892 по 1917 год, он-то и открыл на её территории театр для рабочих, чтобы те не «канителились» проще говоря, не пили [6]. С 1904 года у театра появилось своё здание. Известно, что в нём играли приглашённые профессиональные труппы, в том числе известный оперный театр С. Здание театра сохранилось и, отреставрированное [7] , стало домом для «Студии театрального искусства». В «Студии» сохранили старые стены и огромные окна, своды Монье, кирпич внутри побелили, а фойе оснастили фабричными лампами.
Режиссёр Егор Перегудов нынешний главреж РАМТа , закончивший в своё время мастерскую Женовача и работающий с новыми поколениями его студентов, поставил на курсе мастера "Сто лет одиночества" по культовому роману Габриэля Гарсиа Маркеса. Работа над спектаклем длилась более трёх лет. Спектакль стал для этого курса дипломным, но как это нередко случается, постановка получилась настолько удачной, что по мнению критиков не говоря уже о публике заслуживала иной, уже не "ученической" судьбы.
Тем более, что часть этого курса влилась в труппу СТИ. Можно сказать, что идея витала в воздухе. Но сцена профессионального театра — не студенческая аудитория. Так что речь идёт о новой сценической редакции, к работе над которой Егор Перегудов и приступит в самое ближайшее время. У меня был такой опыт со спектаклем "Шум и ярость", который в своё время определил судьбу мастерской Петра Наумовича Фоменко, но вне институтских стен мы его не играли. Профессиональная сцена отличается от студенческой, но дело не только в этом: в одну воду войти во второй раз не получается. Так что, разумеется, это будет версия.
За этим театром большое будущее.
Жаль ,что мало снимается в кино. Очень,очень хорошо! Это потрясающе! Такие молодцы!
В «СТИ» возвращается Эрдман - Женовач ставит «Мандат»
Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить. Зрители идут в театр и ждут «ожидаемое». Сегодня такое время, что слово часто обесценивается, даже такое великое гениальное, как у Антона Павловича. Есть мысль попытаться сыграть «Вишневый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии.
Когда молчание становится основным выразительным средством. В рамках подготовки к юбилею в этом сезоне театр займется подготовкой юбилейной выставки в стенах СТИ и юбилейной выставки в Бахрушинском музее филиал — Мастерская Давида Боровского. Также в планах — большой гастрольный тур СТИ, подготовка и издание книги, посвященной истории театра и создание собственной газеты.
Чтобы понять как бывает ещё. Видимо в спешке, режиссер решил не заморачиваться с декорациями, а купить франшизу у Александра Боровского. Переведенную версию пьесы поставили даже в 2005 году в National Theatre в Лондоне, режиссером стал Declan Donnellan. Я не знаю зачем это сделал режиссёр, но и английские журналисты тоже не поняли, всерьез рассуждая в Guardian о том, что нельзя смеяться над тем, как постоянно пытаются сдать в милицию, учитывая Сталинский террор. Я ехал в театр на метро и не мог перестать думать о Париже, о том как мне вновь хочется во Францию. И что вы думаете, этим мысли удалось отбросить во время спектакля? И в этом нет вины сценического действа, оно как раз вовлекает с первых минут, наоборот, в этом его заслуга, а точнее восхитительного воплощения бывшей элиты общества, госпожи Вишневецкой, Татьяной Волковой. Её французские интонации настолько великолепны и милы, что я согласен с легкостью променять сам Париж, на шанс еще раз послушать волнительную историю про платье из уст Тамары Леопольдовны.
Идеальное попадание актрисы в персонажа встречаешь нечасто, но тут пазл сложился. Кухарка, воплощенная Лизой Кондаковой, не грубая дурочка, а милая глупыха, с блестящим восторженным взором, открытая будущему, в своей наивности не предполагающая зла. И тут уже никакого фарса нет в том, что ее принимают за принцессу, увидев в богатом платье. Никто же не говорил, что принцессы обязаны быть умными, но милыми точно должны. Отдельное спасибо художнику, что сумел обойтись без соболей. Сыграть Варвару Сергеевну достаточно просто у Эрдмана, ведь в пьесе она откровенно тупа, как, впрочем и все женщины, но попав к Женовачу персонаж изменился и становится сложнее. Не отходя от задумки драматурга, Женовач и Чичельницкая смогли создать образ неутружденной размышлениями угловато жеманной девицы, которую вообще не беспокоят происходящие в стране события, и которая игриво думает лишь о текущем моменте её бытия.
Я ехал в театр на метро и не мог перестать думать о Париже, о том как мне вновь хочется во Францию. И что вы думаете, этим мысли удалось отбросить во время спектакля? И в этом нет вины сценического действа, оно как раз вовлекает с первых минут, наоборот, в этом его заслуга, а точнее восхитительного воплощения бывшей элиты общества, госпожи Вишневецкой, Татьяной Волковой. Её французские интонации настолько великолепны и милы, что я согласен с легкостью променять сам Париж, на шанс еще раз послушать волнительную историю про платье из уст Тамары Леопольдовны. Идеальное попадание актрисы в персонажа встречаешь нечасто, но тут пазл сложился. Кухарка, воплощенная Лизой Кондаковой, не грубая дурочка, а милая глупыха, с блестящим восторженным взором, открытая будущему, в своей наивности не предполагающая зла. И тут уже никакого фарса нет в том, что ее принимают за принцессу, увидев в богатом платье. Никто же не говорил, что принцессы обязаны быть умными, но милыми точно должны. Отдельное спасибо художнику, что сумел обойтись без соболей. Сыграть Варвару Сергеевну достаточно просто у Эрдмана, ведь в пьесе она откровенно тупа, как, впрочем и все женщины, но попав к Женовачу персонаж изменился и становится сложнее. Не отходя от задумки драматурга, Женовач и Чичельницкая смогли создать образ неутружденной размышлениями угловато жеманной девицы, которую вообще не беспокоят происходящие в стране события, и которая игриво думает лишь о текущем моменте её бытия. У Женовача молодая труппа под шефством патриарха Качанова, поэтому достоверно невозможно реализовать Надежду Петровну. Ольга Калашникова слишком юна, чтобы можно было представить её сыном - Аброскина. Конечно, видно, что была проведена определенная работа, чтобы состарить образ. Сначала приходит на ум Суини Тодд, а потом вспоминаешь, что mallen streak - это символ злодея с одной стороны и символ женской силы с другой.
Что ж тут открывать после Гоголя, без малого 200 лет назад объяснившего, что в своем «Ревизоре» хотел высмеять «все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». А Женовач, который по природе своей чужд провокации и эпатажа, водой и обнажением до боли выпукло показал это самое дурное и, увы, невыводимое, как родимые пятна. И никакое хирургическое вмешательство типа борьбы с коррупцией, открытия бесконечных уголовных дел и посадок чиновников да бизнесменов в России не помогает. А поможет ли? Как знать. В России, да и в мире, мало что меняется — люди как гибли за металл, так и гибнут. Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе». Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена. Ни для кого не секрет, что в баню, где собирались еще советские начальники, артистов подгоняли, чтобы тем париться и мыться не скучно было. Впрочем, со сменой политического строя привычки, думаю, не изменились. Но у Женовача критические оценки подчинены прежде всего художественным задачам. Выбранное им место действия на протяжении двух актов не меняется. В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего. Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет. И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах. Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди величаво звучит в третьем действии в сцене, когда захмелевшего от приема в богоугодных заведениях и от собственного вранья Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн. Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки.
Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню
Эта формула выживания по Женовачу выглядит такой обаятельной, что не исключено, что во время следующих спектаклей зрители начнут и сами принимать лечебные ванны на сцене. Все новости об организации «СТИ» на. Премьера новой работы Сергея Женовача назначена на декораций. Весной 2005 года в ГИТИСе прошел фестиваль дипломных работ мастерской Сергея Женовача – «Шесть спектаклей в ожидании театра». С 1 марта 2022 года театр СТИ снова стал независимым федеральным театром под руководством Сергея Женовача[5]. Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал на сборе труппы о планах на сезон.
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН
Напомним, режиссер спектакля — Сергей Женовач, художник — Александр Боровский. Это будет благотворительный спектакль, средства от продажи билетов на который пойдут семьям погибших и пострадавшим в теракте в «Крокусе». У нас большие новости! Гордимся, любим, поздравляем!
В феврале 2023 года Сергей Женовач приступит к репетициям спектакля под названием «Антон Чехов.
Вишневый сад. Слов нет! Художник — Александр Боровский. Этой премьерой откроется 20-й, юбилейный сезон театра СТИ — в сентябре 2024 года.
Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить. Зрители идут в театр и ждут «ожидаемое».
А начнется сезон 4 сентября со «Старухи» — тонкой, оригинальной постановки по Даниилу Хармсу, представленной в прошлом сезоне см. Этот спектакль в октябре Студия покажет и на Втором Качаловском фестивале в Казани. Однако здесь тоже будут изменения, так как в СТИ появились новые актеры, а некоторые ее покинули. Поэтому сейчас начнем не просто репетировать, а восстанавливать и смысл спектакля, и содержание. Мы меняемся, и время вокруг меняется. Хотелось бы и еще порепетировать, что-то уточнить, изменить, найти новое дыхание тем работам, которые составляют нашу биографию», — подчеркнул режиссер.
Новоприбывшим художественный руководитель пожелал сохранить в себе как можно дольше дух студенчества, азарт заниматься профессией и сохранять веру в то, ради чего они пришли в профессию.
Семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт вымирает стремительно. Мейерхольд отмечал, что пьеса Эрдмана - это со временн ая бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина.
В театре Женовача открылись римские бани
И сегодня в здании СТИ ощущается тот фабричный дух, только он феноменально сочетается с театральными постановками Сергея Женовача, основателя этой студии. И сегодня в здании СТИ ощущается тот фабричный дух, только он феноменально сочетается с театральными постановками Сергея Женовача, основателя этой студии. Планы СТИ в новом сезоне. Первой новой работой сезона станет спектакль «Ревизор» Сергея Женовача.
Студия театрального искусства покажет спектакли учеников Сергея Женовача
Итак,… Читать далее » Метки: афиша , МХТ , обломов , Премьера , рамт , сти , ТеатрнаМалойБронной , театртабакова , февральафиша , чтопосмотреть Ко мне часто обращаются с вопросом: что посоветуете посмотреть в театре? Сегодня отвечаю своей персональной афишей на февраль. Это хоть и профессиональный, но абсолютно субъективный взгляд В списке спектакли, которые когда-то или совсем недавно меня впечатлили и те премьеры, которых… Читать далее » Метки: EtCetera , мастерскаяфоменко , сти , театрмаяковского , Школасоврменнойпьесы Сегодня в нашем топе 5 лучших театральных буфета, которые при желании могут заменить поход в ресторан. В каждом из них царит неповторимая атмосфера, есть фирменное меню — «вкусный репертуар». Кто знает, может быть, после знакомства с нашим топом, вам захочется… Читать далее » Метки: ОдинденьвМакондо , Перегудов , сти Приходите на спектакль «Один день в Макондо» — премьеру в Студии театрального искусства. И если в культовой книге колумбийского автора, написанной в… Читать далее » Метки: Гогольцентр , идеальныймуж , москвапетушки , МХТ , Саломея , Светлыйпуть , сти , ТеатрВиктюка В современном театре всегда были, есть и будут бунтарские постановки: те, которые изменяют привычные формы и сценические шаблоны.
Спектакль под рабочим названием «Антон Чехов. Вишнёвый сад. Слов нет! Однако, как говорит Женовач, будущая постановка должна стать новым опытом для «Студии театрального искусства»: «Есть предложение сделать необычную работу, немножечко разрушить привычную форму того, что мы всегда сочиняли и делали. Среди юбилейных планов, намеченных на 20-й сезон 2024—2025 , — выставки в пространстве СТИ и в мемориальном музее «Творческая мастерская театрального художника Давида Боровского» филиал Бахрушинского музея , издание книги об истории и творческом методе «Студии театрального искусства», а также масштабные гастроли в городах России.
Что касается гастролей в сезоне 2023—2024, то пока анонсированы ближайшие — первое в истории СТИ участие в фестивале « Балтийские сезоны » в сентябре театр покажет в Калининграде спектакли «Игроки» и «Старуха» и возвращение на другой смотр, Качаловский фестиваль в Казани, где в октябре театр сыграет новейшую премьеру — спектакль «Мандат».
Слов нет! Художник — Александр Боровский. Этой премьерой откроется 20-й, юбилейный сезон театра СТИ — в сентябре 2024 года. Сергей Женовач: «Возникла идея сделать необычную работу, разрушить привычную форму, в которой мы всегда работали. Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить. Зрители идут в театр и ждут «ожидаемое».
Кто исполнит главные роли, пока остается секретом. Рассказывая о будущей премьере, Женовач вспомнил фильм Николая Досталя «Мелкий бес», но в фильме, по его мнению, «что-то не сложилось, несмотря на блистательную команду артистов». А начнется сезон 4 сентября со «Старухи» — тонкой, оригинальной постановки по Даниилу Хармсу, представленной в прошлом сезоне см. Этот спектакль в октябре Студия покажет и на Втором Качаловском фестивале в Казани. Однако здесь тоже будут изменения, так как в СТИ появились новые актеры, а некоторые ее покинули. Поэтому сейчас начнем не просто репетировать, а восстанавливать и смысл спектакля, и содержание. Мы меняемся, и время вокруг меняется.
Театр СТИ провел сбор труппы, планирует премьеру на конец сентября
В конце августа, буквально за несколько дней до открытия сезона, двум замечательным актёрам — Марии Шашловой и Алексею Верткову было присвоено звание "Заслуженный артист России". Многолетний соратник Сергея Женовача — художник и сценограф Александр Боровский был удостоен премии Правительства Москвы в номинации "Изобразительное искусство" — "За спектакли последних лет и художественное оформление интерьеров театра СТИ". Фото: А. Иванишин Приятным сюрпризом стало объявление имён лауреатов театральной премии газеты "Московский комсомолец", ежегодно присуждаемой этим изданием за достижения в минувшем сезоне. Лучшим спектаклем был признан "Заповедник", поставленный Сергеем Женовачом по произведениям Пушкина и Довлатова. Награду за лучшую мужскую роль получил Сергей Качанов, сыгравший в этом спектакле довлатовского "двойника" — писателя Бориса Алиханова. А лучшим художником стал Александр Боровский за сценографию этой постановки.
Награды минувшего сезона только добавили азарта на старте сезона нового. Планы на него иначе как масштабными и не назовёшь. Режиссёр Егор Перегудов нынешний главреж РАМТа , закончивший в своё время мастерскую Женовача и работающий с новыми поколениями его студентов, поставил на курсе мастера "Сто лет одиночества" по культовому роману Габриэля Гарсиа Маркеса.
Художник — Александр Боровский. Этой премьерой откроется 20-й, юбилейный сезон театра СТИ — в сентябре 2024 года. Кажется, что в Чехове уже нет живого места, он весь разобран на цитаты, и все мы знаем, как его надо играть и ставить. Зрители идут в театр и ждут «ожидаемое». Сегодня такое время, что слово часто обесценивается, даже такое великое гениальное, как у Антона Павловича. Есть мысль попытаться сыграть «Вишневый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством.
Информация «Студия театрального искусства» — федеральный театр. Художественный руководитель — Сергей Женовач. К тому времени у мастерской появился свой зритель, а в прессе и на телевидении — множество статей и сюжетов о работах курса. На пресс-конференции в конце фестивальной недели Сергей Женовач и студенты объявили о желании остаться вместе и создать театр.
В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя. Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского. Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено. У Льва Додина в «Платонове» по Чехову, помнится, артисты под звуки джаза то и дело ныряли в лохань. Но вода в театре коварна и, использованная лишь одной оригинальности ради, может отомстить. А что говорить про обнажение, которое вызывает скуку. Но в «Лабардансе» у Женовача и вода, и артисты, то и дело сверкающие пятыми точками, — все к месту. Более того, обнаженная натура, которую сцена предательски укрупняет, здесь вот удивительно смотрится органичнее мундиров с накладными животами, клееных носов и париков в кудельках. И уж тем более надоевших в театре офисных костюмов — Гоголь же на все времена. А тут чиновник в чем мать родила, какой есть. И артисту не за что спрятаться — какой есть. И вот тут сценическая обнаженка и полуобнаженка — как голая правда о профессионализме. В «Лабардансе» для меня персонажами остались Хлестаков в исполнении Никиты Исаченкова его Иван Александрович точно в мороке, от которого не может очнуться даже в воде , городничий Дмитрия Липинского, конкретный такой, по понятиям, но не урка. Прекрасная женская пара семейства городничего — особенно Варвара Насонова и Виктория Воробьева. Удивительно трогательный Держиморда, не оправдывающий фамилию своей детской фактурой Глеб Пускепалис. Но первая мысль при виде барахтающихся в воде артистов все-таки сострадательного свойства: «Не холодно им в воде сидеть три часа? На сцене же всегда сквозняки».
В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон
«Студия театрального искусства» сложилась из курса Сергея Женовача, который после окончания ГИТИСа в 2005 году не разошелся, а объявил о том, что продолжит играть спектакли. Прийти в СТИ на «Лабардан-с!». Впервые СТИ объявляет «Сезон учеников» — свои спектакли поставят выпускники «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. свежие новости дня в Москве, России и мире. Следите за новостями, впереди много новых конкурсов (завтра). 7 Подробнее Сергей Женовач и его мастерская вновь показывают один из культовых спектаклей СТИ. свежие новости дня в Москве, России и мире.