остросоциальная, постановка Бутусова в театре Пушкина - первая удавшаяся. Барабаны в ночи. Спектакль студентов IV курса.
Другие сюжеты
- Барабаны в ночи. Площадки - купить билеты на
- Туляки смогут увидеть спектакль "Барабаны в ночи" Юрия Бутусова - Новости Тулы и области - 1tulatv
- Telegram: Contact @ochen_prekrasno
- Читайте также
Спектакль Барабаны в ночи
Журналист возвещает как свет миру красную угрозу, ему жаль планету, потерявшую женское лицо. Можно подумать, это не Германия, а, например, Брянск. Перед нами люди с посаженным здоровьем, взлохмаченные, злоупотребившие свободой, отдалившиеся от света, чахлые души. Дочь не может забыть и не решается снять траур. Мурку не вырвать ее из этого «капкана». Мурк бы носил ее на руках. С Краглером она будет знать свое место — у его ног.
Он — воин, но в заключительных сценах сядет «голой жопой» на те же камни, что и его рыгавшие огнем предшественники. Старик кричит ей: сгнил, нет носа, не вернется, а за происходящим пара журналисту с живым интересом наблюдает развязная проститутка, ненасытная и жадная, как сама война. Журналист подобен Христу. Его имя - Бабуш. Он и поэт, и четвертая власть, и осколки здравого ума. Ему тошно видеть, и нет сил — изменить, он забыл «какую силу обретает слово» из риторики: оно заставляет видеть внешние признаки человека.
В Мари один стон, жадный, требовательный. Куски камня, орнамент сожженного храма, усиливают стон, идущий из чрева... Все на стыках и надрывно. Мари забавляет война, сцена ссоры. Журналиста - съедает. Он почти обезумел, пойдет по битому стеклу и снимет с себя ботинки бабуши , он забудет имя свое, для него сцена ссоры — театр войны.
Застывший как от удара тока парик отца венчает метафору гуляющего по сцене безумия, он парик — пара венку на голове Христа. И предсказуемая реакция — зритель, как зомби, заведенный. С ним впрямую говорит со сцены мальчик, обнаруживая картавость, главная жертва войны, а сам зритель заговорит голосом Христа. Это метод Брехта. Зрителя постепенно забирает. Солдат кричит, бьет в барабан и умывается кровью.
Главная декорация — житие Христа. Фигуры на ниточках под невидимым кукловодом и тьма над залом, как туча проступков наших. У Брехта Краглер берет ее с ребенком, в версии Бутусова Мурк теряет ребенка. Во что одевается Краглер?
Накануне решающих действий Анна возвращается к Краглеру, и тот оказывается перед выбором — продолжить борьбу или отправиться домой. В итоге герой, бросив своих товарищей-повстанцев, уходит с возлюбленной. Так было на премьере в 1922 году. Но финал пьесы, долгие годы не давал покоя самому Брехту. Должен ли ветеран войны выбрать личное счастье, а не революцию?
Гость Ольга от 22 ноября 2023 Театр им. Пушкина Ужасный спектакль, ощущение, что находишься в дурдоме. Крики с надрывом, многократно повторяющийся текст, мужчины в женских платьях, брызгающие кровью. Вероятно все это "находка" современных режиссеров.
Благодаря Йерингу пьеса была отмечена Премией им. Клейста [6] , в 1923 году её опубликовало Издательство трёх масок в Мюнхене [8].
Когда в 1954 году Брехт готовил к изданию собрание своих пьес [9] , он был настолько не удовлетворён «Барабанами в ночи», что поначалу не хотел включать пьесу в собрание [10]. Пьесу в собрание Брехт всё-таки включил, увидев в ней законный протест против идеалистической позиции тех писателей, в первую очередь экспрессионистов, которые, по его словам, «отказывались принимать во внимание подлинные, повсеместно наблюдаемые явления и изображали революцию как чисто духовный, этический подъём людей» [8]. При этом он существенно переработал «Барабаны в ночи»; по поводу внесённых и не внесённых изменений сам драматург писал: «…Многого я сделать не мог. Образ солдата Краглера, мелкого буржуа, я не имел права трогать.
Спектакль «Барабаны в ночи»
Поделиться Подписаться Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта "Барабаны в ночи" - первую пьесу автора, увидевшую свет рампы и обратившую внимание критиков на Брехта-драматурга. Это название редко появляется на российской сцене, тем интереснее должна быть интерпретация режиссера, продолжающего развивать в своём творчестве тему о человеке, восставшем против социальной несправедливости.
С периодичностью примерно в 10 минут перед нами разыгрывается одна и та же сцена: судорожно схватившись за барабанные палочки, персонажи пускаются в экстатический танец, который кажется просто-таки олицетворением их жизненной силы, но после пятого или шестого повторения этой энергетической вспышки осознаешь, что перед нами не более чем гальванизированные мертвецы. Читайте также:Юрий Бутусов выпустил в Театре имени Ленсовета премьеру «Сон об осени» Юрий Бутусов превратил пьесу Брехта в вариацию на тему средневековой Пляски смерти, в которую вовлечено все общество.
Грохочущая вдали война подходит все ближе к их домам, а в газетных кварталах уже разгорается революция, но пляшущим нет до этого никакого дела. В какой-то момент на заднике высвечивается ремарка «ЖРУТ», и хотя на сцене в эту секунду ничего не происходит, кажется, что речь идет о мертвецах, питающихся мертвечиной. Где-то на заднем плане слоняется бессловесный персонаж в терновом венце, а на программку Бутусов решил и вовсе вынести средневековую «Пьету», где на руках у Богоматери покоится мертвый Христос, но персонажам «Барабанов в ночи», кажется, отказано в шансе на воскресение из мертвых.
И тем не менее в финале спектакля мертвый Андреас Краглер отказывается умирать вновь по приказу Отчизны. Блажен тот, кто не воюет.
В этой постановке идет речь о поисках компромисса во времена, когда мир раздирают бесконечные противоречия и противостояния. Центральный персонаж Андреас Краглер отправился на войну и исчез без вести. Четыре года спустя его невеста Анна принимает предложение фабриканта Мурка, а в дополнение к этому она уже ожидает ребенка. Они веселятся и беспечно проводят время в кабаке, наслаждаясь свободой и радостью, в то время как рядом поднимается революция, грозящая изменить все их жизни.
Спектакль показывает, какие эмоции переживают герои в такие сложные времена.
Спектакль «Барабаны в ночи» - это виртуозная актерская игра, интересные режиссерские находки, потрясающее сценическое и музыкальное обрамление, это зрелищная постановка на все времена. Эта красочная постановка не оставит вас равнодушными. Купить билеты на спектакль «Барабаны в ночи» на сцене театра им. Пушкина - лучший подарок для любого театрала страны. Ближайшие мероприятия.
БАРАБАНЫ В НОЧИ (Театр им.А.С. Пушкина)
Спектакль «Барабаны в ночи» - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство | "Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене. |
«Маска» в деталях | Спектакль «Барабаны в ночи» изредка появляется на российской сцене, тем интереснее должна быть интерпретация режиссера, продолжающего развивать в своём творчестве тему о человеке, восставшем против общественной несправедливости. |
Кабаре от Юрия Бутусова: «Барабаны в ночи» прозвучали в Александринском театре
Не самая популярная, да что там, просто малоизвестная у нас пьеса Бертольда Брехта «Барабаны в ночи» заиграла яркими красками, стоило к ней прикоснуться талантливому режиссеру. "Барабаны в ночи" Брехта – новый спектакль Бутусова на московской сцене. первую пьесу автора. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Премьера «Барабанов в ночи» Юрия Бутусова по Бертольту Брехту в Театре имени Пушкина
БАРАБАНЫ В НОЧИ | «Барабаны в ночи» Бертольта Брехта – энная вариация мифа об Одиссее, спустя годы вернувшегося к своей Пенелопе, когда она совсем было собралась замуж. |
Тимофей Трибунцев: «Барабаны в ночи». «Золотая маска» в Мягком кинотеатре! | Верстов.Инфо | Не самая популярная, да что там, просто малоизвестная у нас пьеса Бертольда Брехта «Барабаны в ночи» заиграла яркими красками, стоило к ней прикоснуться талантливому режиссеру. |
«Барабаны в ночи» в Театре имени Пушкина: Пир во время чумы | Театр имени Пушкина представил новый спектакль по Бертольту Брехту "Барабаны в ночи" в постановке режиссера Юрия Бутусова. |
Тимофей Трибунцев: «Барабаны в ночи». «Золотая маска» в Мягком кинотеатре! | Верстов.Инфо | Билеты на прямую трансляцию спектакля «Барабаны в ночи» театра им. Пушкина в рамках «Золотой Маски в кино» доступны на сайте, а также в кинотеатрах вашего города. |
Пьесу Брехта “Барабаны в ночи” в постановке Бутусова играют в Театре им. Пушкина
одну из ранних пьес Бертольда Брехта - Юрий Бутусов Юрий Бутусов хотел еще в 2002-м на сцене «Сатирикона»: тогда режиссер назвал Константину Райкину Константин Райкин три произведения, но тот выбрал не Брехта или «Сорок первый» Лавренева. Билеты на спектакль «Барабаны в ночи» продаются онлайн на сайте Тема этого эфира – спектакль режиссера Юрия Бутусова «Барабаны в ночи». Продолжая свою работу над наследием Брехта, который стал для него в какой-то степени этапным автором, Юрий Бутусов решил взять одну из наименее известных ранних пьес Бертольта Брехта «Барабаны в ночи» – первую пьесу автора. Дорогие зрители, 16 февраля вместо ранее назначенного спектакля «БАРАБАНЫ В НОЧИ» состоится спектакль «ВИШНЁВЫЙ САД».
Спектакль «Барабаны в ночи»
Не самая популярная, да что там, просто малоизвестная у нас пьеса Бертольда Брехта «Барабаны в ночи» заиграла яркими красками, стоило к ней прикоснуться талантливому режиссеру. А режиссер спектакля -Кулябин,то самый чей Тангейзер запретили и директора театра уволили. Эпизод подкаста «Короленко ON AIR» представляет спектакль режиссера Юрия Бутусова «Барабаны в ночи».Режиссер поставил на сцене Московского драматического театра имени А. С. Пушкина малоизвестную первую пьесу Бертольда Брехта «Барабаны в ночи». Барабаны в ночи — спектакли Московского драматического театра имени А.С. Пушкина: дата премьеры, содержание спектакля, роли и актёры, играющие в спектакле.
Барабаны в ночи.
Мурк не собирается уступать: «Вы — герой, а я — работяга, и это — моя невеста!!! Тихой бледной Аниной маме с косой Иван Литвиненко нечего возразить кипящему от злости папе: «Какой-то цирк уродов! Понять в этом истошном месиве что-либо трудновато, и на помощь зрителям приходит официант Манке Анастасия Лебедева. Маленький человечек тихо и спокойно объясняет публике, что, в конце концов, происходит, стоит, словно конферансье, по полминуты, держа занавес, пока артисты готовятся к следующей мизансцене. В общем, всячески оказывает помощь изумленному залу, на которого сваливается не только фрики мистического кабаре, но и черно-белая берлинская хроника на огромном экране, разворачивающемся откуда-то с колосников.
Барабаны, которые физически присутствуют на сцене, задают заразительный ритм тут и африканские мотивы, и европейский рок , а иногда целый "оркестр" персонажей нагромождает какофонию звуков, мороча голову итак уже запутавшемуся зрителю.
Но главный нерв второго акта, где чего только нет — от танца висельников под «Smack My Bitch Up» Prodigy до расхаживающего голышом Трибунцева в образе темнокожего тромбониста, — лопается не от усиления напряжения, а ровно наоборот. Как в спектакле «Человеческое использование человеческих существ» Лазарь, по версии Ромео Кастеллуччи, протестует против своего воскрешения, так брехтовский Краглер отказывается быть героем. Война закончена, да здравствует мирная жизнь, тапочки и телевизор, «пьянство и инфантилизм» в Театре им. Пушкина сыграли новый перевод авторства Егора Перегудова, и за это отдельный поклон. Умом считывается обилие цитат из кинематографа, музыки и поэзии; библейские символы; радикальное наслоение эстетик от буффонады до документалистики — это интеллектуальный коллаж в духе высокой клоунады, это знаки двадцатого века вперемешку, потому что иначе не бывает. Сердце же рвется на куски, и ему совершенно до лампочки все вышеперечисленные словосочетания. Спектакль настойчиво апеллирует к чувствам зрителя, оставляя отстраненную работу мозга в качестве задания на дом. Стоп, это же обычное дело для Бутусова: что ни спектакль, то игра ассоциаций с исступленными актерскими проявлениями, разве нет? Если сравнивать эту премьеру Театра им.
Пушкина с другими работами Бутусова, то да: режиссер пользуется теми же мощностями, что и в сатириконовской «Чайке», и в ленсоветовском «Макбет. Кино», и в вахтанговском «Беге». Но «Барабаны в ночи» категорически выбиваются из всего ряда благодаря одному неожиданному для Бутусова свойству — небывалой буквальности.
Взяв «Skip to the bip» за основу, герои периодически берут барабан в руки и устраивают самую настоящую дискотеку, отплясывая с таким драйвом, будто они завсегдатаи ночных клубов.
При этом их белый грим и костюмы напоминают больше кукол-марионеток, и они начинают свои движения, будто от электроразряда. Актеры периодически заигрывают с публикой, иногда обращаясь к ней, дополнительно вовлекая в игру, ловко перевоплощаясь по ходу действия в различных персонажей, оголяя перед нами свою душу и не только ее. Здесь мужские роли отданы женщинам, а женские с ловкостью исполняют мужчины. Юрий Бутусов — режиссер, к которому нельзя относиться однозначно.
Его работы всегда будоражат зрительские умы и вызывают дискуссии, ведь он создает героев таким образом, что ты пропускаешь их через всего себя, сопереживая им и смеясь вместе с ними.
Театр имени Пушкина Красота, которой восхищаются зрители, это грязные рубахи с пятнами крови, рваная одежда не по росту, возрасту и статусу; это резкий грим; аномалия тела, как у Ричарда Глостера; нарядные женские платья на немытых, кажется, мужских телах в травестийных ролях. Лирическая, любовная сцена героев в «Барабанах в ночи» немало впечатляет каскадом электрических лампочек, по мнению некоторых зрителей, создающих иллюзию звездного неба. С равным успехом такая картина напоминает предновогоднее украшение Конногвардейского бульвара в Петербурге — гирлянды светящихся шаров между стволами деревьев. Протянутые на протяжении большей части бульвара, они образуют галерею — волшебную и типично новогоднюю. Так всякий год города мира сияют огнями, переливающимися блестками; так встречают посетителей ярмарки и гостей каких-либо массовых мероприятий. Подноготная красоты в театре — как раз иллюзион из бутафории и реквизита Конечно, я утрирую сходство сценических красот театра Бутусова и мимолетную красоту праздничного города.
Утрирую, но по сути происхождение бутусовских красот — оттуда. Он завораживает непритязательными композициями из какой-то ерунды вроде букетов искусственных цветов, лампочек, зеркал, тряпок, веревок, бутылок, ящиков, свечей. Но ведь подноготная красоты в театре — как раз иллюзион из бутафории и реквизита. У Бутусова в этом смысле ничего нового — лишь бы не выдавать ерунду за что-то роскошное, «богатое», чрезмерно изысканное. Дешевизна мира — признак этой эстетики. Лучше правда бедности, чем иллюзия. Что до грязного, убогого, несвежего, неуютного пространства, измазанных кровью лиц и рук, обезьяноподобного короля, пирамид из стульев или вообще каких-то ненужных на сцене вещей, то они всегда — часть целого, они контрастные элементы все той же поэтики.
Ее красота не зависит от классических пропорций; это красота гармонии, образованной диспропорциями, сумятицей, случайностями, обвалом, крушением, — так и представляешь себе городскую свалку, над которой летают вороны, пейзаж и чудовищный по смыслу, и все же влекущий к себе взгляд. Фото: Юлия Смелкина. Предоставлено издательством «Келлер» Сцена из спектакля «Гамлет». Театр им. Их вкус, опыт, понимание театра как искусства. Но для художников театра нет отдельного понятия красоты. Они думают о пространстве сцены, среде обитания персонажей, о дизайне, отборе выразительных средств, о точности, в конце концов об общем с режиссером замысле.
Ближе всех режиссеру и дольше всех с ним связан Александр Шишкин. По тому, как Шишкин обживает сцену, ясно, что союз режиссуры и сценографии плотный, основанный на доверии. Для Шишкина сценография равна дизайну.
Театр им. Пушкина заменил вечерний спектакль с Верой Воронковой на другую постановку
Благодаря Йерингу пьеса была отмечена Премией им. Клейста [6] , в 1923 году её опубликовало Издательство трёх масок в Мюнхене [8]. Когда в 1954 году Брехт готовил к изданию собрание своих пьес [9] , он был настолько не удовлетворён «Барабанами в ночи», что поначалу не хотел включать пьесу в собрание [10]. Пьесу в собрание Брехт всё-таки включил, увидев в ней законный протест против идеалистической позиции тех писателей, в первую очередь экспрессионистов, которые, по его словам, «отказывались принимать во внимание подлинные, повсеместно наблюдаемые явления и изображали революцию как чисто духовный, этический подъём людей» [8].
При этом он существенно переработал «Барабаны в ночи»; по поводу внесённых и не внесённых изменений сам драматург писал: «…Многого я сделать не мог. Образ солдата Краглера, мелкого буржуа, я не имел права трогать.
Окончательно и бесповоротно. У меня есть несколько любимых режиссеров, у меня есть любимые спектакли, на которые можно ходить бесконечно, есть любимые актеры, на которых ходить- не переходить, и каждый раз они- другие. А тут... Король Лир меня ранил, Три сестры- убили, Барабанами- сделали контрольный. Итак- спектакль. С безумными танцами, приседающими конвульсиями, сумасшедшей музыкой, адским гримом и уже узнаваемым стилем режиссера- да, именно такое я ждала очень давно!
И большинство ролей- играют мужчины. Ах, как же они это делают! Какой же лиричный тут Тимофей Трибунцев! Душа ликует просто все первые два акта вместе с ним, вопит и стонет- как же он любит свою женщину и как хочет ее вернуть... Он своими дорогими ботинками втаптывает Краглера еще ниже.
Вместо звёзд видишь светящиеся шары Кроме того, «Барабаны в ночи» — вещь не только сильная, но и стильная. Завораживающая сцена с опускающимися лампочками — пожалуй, самая красивая ассоциация со спектаклем в моей жизни. Нескончаемое количество светящихся шаров, постепенно заполняющих всю сцену, создаёт ощущение призрачности, среди которой хочется затеряться. От волшебных бликов разбегаются глаза, а «Барабаны в ночи» обретают десятки новых смыслов! Но действие происходит в Германии во время революции, поэтому только светом Юрий Бутусов не ограничился. На сцене то появляется надвигающаяся на зал стена, то экран с кинохроникой. Режиссер феноменально, как драгоценный металл, обрамляет пьесу визуальными эффектами, производя на зрителей неизгладимое впечатление. В сердце стучат барабаны в ночи Но самое ценное в спектакле — это ритм, такт, ошеломительная музыки и, конечно, звук барабанов в ночи. Они рефреном отбивают гипнотизирующий мотив, так, что даже зрителям хочется танцевать. Завораживающий саунд-дизайн — неповторимый режиссерский почерк Юрия Бутусова. Музыка, которая заполняет все пространство, играет на нервах, усиливает эстетику действия, не покидает до самого конца спектакля.
В России произведение практически не ставилось. В своей интерпретации уникального текста Бутусов вновь обращается к одной из своих излюбленных тем — бунту личности как способу противостоять социальной несправедливости. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.