Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука.
Гиперзвук: недостижимая мечта авиации
Российская оружейная компания Lobaev Arms начала испытания гиперзвукового снайперского патрона, который в перспективе способен развивать скорость свыше 1500 метров в секунду. По его словам, пока патрон называется "условно гиперзвуковым", так как летает "на грани" гиперзвуковой скорости. Данное решение будем принимать по итогам испытаний, когда определится масса серийного изделия", - сказал Лобаев.
Предполагается, что этим летом Китай дважды успешно испытывал гиперзвуковое оружие. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Эта ракета может нести обычную или ядерную боеголовку, а одну из ее модификаций можно использовать против авианосных группировок в море.
Также сообщалось, что Китай разрабатывает гиперзвуковое оружие, что должно будет генерировать электромагнитный импульс, который выведет из строя электронику и электросети потенциального неприятеля.
Она самая быстрая в мире, почти в три раза быстрее аналогичных ракет России и Китая - ИФ ", — сказал американский президент, отметив, что у США нет иного выхода ввиду наличия у них "соперников". Однако, по оценкам СМИ, заявленная Трампом гиперзвуковая ракета имеет значительно меньшую скорость, поскольку, скорее всего, президент говорил о разработке, которая может развивать скорость, в пять раз превышающую скорость звука. В пользу этой версии говорит и то, что скорость в 17-20 Махов всеми гиперзвуковыми ракетами может развиваться только в стратосфере. При этом после старта с воздушного носителя максимальная скорость ракеты не превышает 5-6 Махов. Официальный представитель министерства обороны США Джонатан Хоффман вслед за заявлением Трампа лишь пояснил, что "министерство обороны США работает над созданием ряда гиперзвуковых ракет для противодействия нашим противникам", но не представил каких-либо деталей. Между тем в минувшие выходные президент РФ анонсировал создание системы для борьбы с гиперзвуком.
По словам Путина, сегодня противодействовать гиперзвуковым ракетам не может никто: "скорости такие, что взять их невозможно". Повторяю еще раз: с большой степенью вероятности у нас средства борьбы с гиперзвуковым оружием появятся к тому моменту, когда у ведущих стран мира появится это самое гиперзвуковое оружие", — заявил президент. Но пока с 2018 года это гиперзвуковое оружие так и ни у кого и не появилось еще", — отметил он.
Россия внимательно следит за работами США. Мы готовимся, у нас уже вот-вот войдет в серию и встанет на вооружение С-500. Даже перспективные разработки, которые США могут получить в ближайшие 10-15 лет, нами уже контролируются и могут быть сбиты, если такое оружие появится у США», — объяснил он.
Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука
Сверхзвуковая скорость судна составляла 1104 км/час, на которой он мог пройти порядком тысячи километров без дозаправок. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. Для эстонской разведки все что движется быстрее 100 км/ч движется со скоростью гиперзвука)).
Ставка на гиперзвук: Российские ракеты заставят американцев отправить свою ПРО «в утиль»
Это ракетное оружие, способное осуществлять полет в атмосфере со скоростью гиперзвука и маневрировать, используя аэродинамические силы. Экипаж многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 представлен к награде за запуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал» в зоне специальной военной. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Это ракетное оружие, способное осуществлять полет в атмосфере со скоростью гиперзвука и маневрировать, используя аэродинамические силы.
Со скоростью гиперзвука: «Циркон» впервые прошел комплексные испытания
В то время как крылатые ракеты приводятся в движение постоянно, баллистические ракеты приводятся в движение только во время части фазы подъема. Затем они достигают 20 Махов. И даже 23 Маха при входе в атмосферу. Это гиперзвуковой планер "Авангард", разработанный Россией. Россия уже объявила, что ее гиперзвуковой планер под названием "Авангард" будет маневрировать со скоростью 20 Махов на высоте 100 километров. Для машины, которая может нести ядерные заряды и менять курс совершенно непредсказуемым образом, это не просто подвиг.
Куда на Украине прилетели российские ракеты и дроны В ночь на пятницу, 22 марта, вооруженные силы России нанесли массированный удар по объектам энергетики и военной инфраструктуры Украины. При ударе использовались дроны, крылатые ракеты и гиперзвуковые ракеты «Кинжал».
Участники проекта обязуются к 2035 году создать многоразовое пассажирское суборбитальное воздушное судно для 10 пассажиров. К 2045 году будет представлено воздушное судно для 100 пассажиров. В каждом случае речь идёт о полётах на скорости свыше 5 Махов. Пассажиры или груз могут быть доставлены в любую точку планеты примерно за один час. Похожий проект компании SpaceX предполагает доставку пассажиров из одной точки Земли в другую с помощью многоразовых ракет Starship. Проект должен воплотиться в жизнь к 2028 году, хотя учитывая регулярные «завтраки» владельца компании — Илона Маска, это может произойти намного позже, если вообще произойдёт. В случае китайского проекта доставлять пассажиров будут из аэропортов, а не с космодромов. Китайский гиперзвуковой транспорт будет подниматься многоразовым самолётом-носителем или ракетными ускорителями на высоту около 100 км, после чего транспорт будет отделяться и на высоте 120 км переходить на гиперзвуковою скорость. Посадка космического самолёта также будет осуществляться на аэродром. Для осуществления подобного революционного проекта требуется множество параллельных разработок и работ. Такие работы уже ведутся. Например, в конце августа Китай впервые провёл тестовый пуск возвращаемой суборбитальной космической ракеты собственной разработки, а ещё ранее в августе запустил многоразовый тестовый космический корабль. С гиперзвуком тоже есть продвижения. В июле китайские учёные сообщили об успешном тестовом гиперзвуковом полёте транспортной ракеты, которая комбинировала работу ракетных и «дышащих» гиперзвуковых двигателей. В заключение отметим, что при продвижении гиперзвука Китай делает ставку на «дышащие» двигатели, которым для работы не нужен запас кислорода на борту. Необходимый для реакции горения кислород ракета захватывает из окружающей атмосферы в ходе полёта, что оставляет больше места для грузов и пассажиров. Ракета SpaceX подобным похвастаться не сможет. Весь кислород она будет нести в своих баках. Работе над проектом не помешало то, что университет давно находится под санкциями США. Источник изображения: Weibo Университет заявил, что испытательный полет прошел «с полным успехом» и стал первым в мире доказательством работоспособности критически важных новых технологий. Прежде всего, речь идёт об использовании недорогого и относительно чистого ракетного топлива — керосина. Запуск был произведен на неуказанном испытательном полигоне в северо-западном регионе Китая. Ракета стартовала из вертикального положения и продемонстрировала плавный и последовательный запуск обоих двигателей — вспомогательного ракетного и основного гиперзвукового. В момент старта оба двигателя аппарата Feitian 1 работали одновременно. Отключение ракетного двигателя произошло после перехода аппарата в сверхзвуковой режим. Проблемы начались при разгоне до скорости 4 Маха — воздушная смесь перестала поступать в двигатели в достаточном объёме, но на этот случай была предусмотрена другая система смешивания компонентов. Переключение на второй контур позволило разогнать аппарат до большей скорости. Источник изображения: Weibo Учёные отмечают, что ещё одной проблемой было организовать переходы между различными режимами двигателя на керосине. Керосин не такое активное топливо, как водород и процессы по его контролируемому зажиганию прибавил учёным работы. Впрочем, полёт показал, что учёные со своей работой справились. Испытания позволили подтвердить «прорыв в некоторых критических технологиях, таких как регулировка теплового потока и высокоэффективное сгорание [топлива] в сверхшироком диапазоне скоростей». Это не первый успешный испытательный полёт китайского гиперзвукового аппарата. Об успешных запусках сообщалось ещё в 2019 году, а в 2021 году мир потрясённо узнал о запуске Китаем гиперзвукового «глайдера», к чему на Западе оказались не готовы. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов. Но это уже другая история. После проверки бортовых систем вчера самолёт совершил седьмой испытательный полёт, в ходе которого поднялся на максимально доступную ему высоту 8200 м. Тем самым компания ускорила подготовку к первому запуску прототипа гиперзвукового планера с борта самолёта, что ожидается в конце этого года. Источник изображения: Stratolaunch Самолёт Roc с размахом крыльев 117 м пробыл в воздухе три часа. В ходе шестого испытательного полёта самолёт пришлось вернуть на землю после часа полёта, что не позволило провести весь комплекс испытаний. Целью испытательных полётов на данном этапе является проверка аэродинамической, конструкционной и аппаратной интеграции в систему самолёта пилона для подвеса и сброса прототипов гиперзвуковых аппаратов, а также способность самолёта маневрировать с подвесом, включая прототип гиперзвукового аппарата. Источник изображения: Stratolaunch На крыле между двумя фюзеляжами Roc пилон занимает 4 м. В будущем там планируется разместить три пилона, благо расстояние между фюзеляжами 30 м это позволяет. Сбрасываемые с самолёта гиперзвуковые планеры Talon-A будут разгоняться до скоростей выше 5 чисел Маха и самостоятельно приземляться на полосу. Аппарат Talon-A будет иметь ряд отсеков для испытания оборудования клиентов на гиперзвуковых скоростях. Платформа готовится как для военных, так и для гражданских разработчиков. Гиперзвуковой планер Stratolaunch Talon-A. Источник изображения: Stratolaunch Способность самолёта Roc подняться на максимальную высоту свыше 8 км показывает, что компания уверенно движется к запланированной цели сбросить в конце этого года первый прототип Talon-A TA-1 для проверки самостоятельного полёта. Сейчас к пилону подвешен ранний прототип TA-O, который сбрасываться не будет. Многоразовый прототип TA-2 будет готов в следующем году. С него начнётся финальная подготовка испытательной гиперзвуковой платформы Stratolaunch для коммерческой эксплуатации летающей лаборатории. Источник изображения: Venus Aerospace Судя по пресс-релизу компании, Venus Aerospace работает над созданием самолёта с 2020 года. Гиперзвуковыми считаются воздушные объекты, летящие со скоростью 5 Махов и выше, а Stargazer будет потенциально способен достигать скорости 9 Махов. По данным компании, летательное средство сможет нести 12 пассажиров на высоте 51,8 км. Хотя Venus называет Stargazer «космическим самолётом», технически граница космоса находится на 30-50 км выше максимально доступной для него высоты полёта — даже в теории тот будет осуществляться намного ниже воображаемой линии Кармана, отделяющей земную атмосферу от космического пространства. Тем не менее на такой высоте пассажирам будет уже хорошо видна кривизна Земли. Ожидается, что Stargazer сможет доставлять пассажиров из Токио в Лос-Анджелес менее, чем за час — сегодня на такой полёт у коммерческого авиалайнера уходит порядка 11 часов. Stargazer будет взлетать, как обычный самолёт, а вдали от городов будут включаться ракетные двигатели. Наземные испытания пройдут не раньше 2025 года, на полётные испытания уйдёт не менее 5 лет. В идеале стоимость полётов не будет превышать цену билетов на места первого класса в авиалайнере, но, по словам разработчиков, она будет зависеть от ряда переменных. Не стоит сбрасывать со счетов и психологический фактор, способный повлиять на успех проекта — не все готовы путешествовать, глядя по дороге в иллюминатор на черноту космоса. Впрочем, судя по количеству желающих стать космическими туристами, это проблема вряд ли столь важна и у гиперзвуковых самолётов найдётся своя аудитория. Когда-то самолёт Roc с самым большим в мире размахом крыльев — 117 метров — создавался для покорения космоса как самолёт-носитель для воздушных запусков ракет-носителей. Затем цели поменялись, и теперь самолёт превращают в летающую лабораторию для испытания оборудования для гиперзвуковых воздушных аппаратов. Прототип гиперзвукового аппарата TA-0. Источник изображения: Stratolaunch В перспективе самолёт Roc будет нести под крылом между фюзеляжами три пилона для запуска одновременно трёх аппаратов Talon-A. Каждый пилон — это конструкция с аэродинамическими обводами из алюминия и углепластика весом 3,6 т. Под крылом ширина пилона чуть больше 4 м при общей ширине крыла между фюзеляжами 29 м. Пространства достаточно для безопасного сброса аппарата и его запуска в свободный полёт. Источник изображения: Stratolaunch Сам аппарат Talon-A будет длиной 8,5 м и шириной 3,4 м со стартовым весом 2,7 т. В каждом аппарате будет несколько отсеков для испытуемого оборудования. Доступ к отсекам будет индивидуальный с соблюдением норм секретности — это позволит испытывать на аппарате военное оборудование. Планируется, что доступ к полноценным экспериментам со скоростями свыше 5 Махов будет предоставлен в 2023 году. Источник изображения: Stratolaunch Компания Stratolaunch в начале мая совершила пятый испытательный полёт самолёта с впервые закреплённым на нём пилоном.
Существует множество типов ракет. Их можно классифицировать в соответствии с их диапазоном, например. Существуют ракеты малой и большой дальности. Но мы также можем провести различие между баллистическими и крылатыми ракетами. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. Россия, например, объявила, что ее "Циркон" - кодовое название 3М22 "Циркон" - запущенный с корабля - надводного или подводного - и который может быть развернут к 2027 году, может достичь крейсерской скорости, в восемь раз превышающей скорость звука. То же самое можно сказать и о другой модели, BrahMos-II гиперзвуковой крылатой ракеты, которая в настоящее время совместно разрабатывается Индийской организацией оборонных исследований и разработок и российским, НПО машиностроения которые вместе образовали компанию BrahMos Aerospace Private Limited.
Столетняя мечта
- Навигация по записям
- Новый виток
- Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете
- От дозвука до гиперзвука
Новый гиперзвуковой самолет впервые испытан в полете и почти в пять раз превысил скорость звука
PrSM обладает скоростью полета в 5М (пять скоростей звука) и по этому показателю формально может считаться гиперзвуковой. Но даже на так называемых гиперзвуковых скоростях, то есть, по крайней мере, в пять раз превышающих скорость звука. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. это, скорее всего, скорость в районе 7, а не 9 км/с. Гиперзвуковое оружие — это ракеты, способные летать в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (превосходящей скорость звука как минимум в 5 раз).
Просто Новости
- Подписка на дайджест
- Правила комментирования
- Минуты до цели
- Наши проекты
В России начались испытания патрона, способного развивать скорость свыше 1500 м/с
При весе около 6 т и длине 12 м ракета несет фугасную или ядерную боевую часть весом в тонну. В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Для этого потребовалось "всего лишь" поставить на нее дополнительные ракетные ускорители. К гиперзвуковым относится и аэробаллистическая ракета "Кинжал" разработана ОАО "НПК "КБ машиностроения" — как сообщали "Ведомости", по полученным из Объединенной авиастроительной корпорации сведениям, она является авиационным вариантом комплекса "Искандер".
Для того чтобы разогнать "Кинжал" до гиперзвука, высотному бомбардировщику МиГ-31К который фактически служит первой ступенью ракеты надо подняться на высоты от 12 до 15 тыс. В первом изделие разгоняют — как, например, ядерные боеголовки баллистическими ракетами. Во втором — машина в большей мере самостоятельно набирает ускорение.
В этом и заключается главный секрет "Циркона": пороховой аккумулятор просто выводит его из шахты, а дальше ракета за считаные секунды достигает маршевой скорости. Жертвы скорости Почетный гендиректор и почетный генконструктор ОАО "ВПК "НПО машиностроения" Герберт Ефремов отметил, что двигатель такого аппарата может быть "исключительно воздушно-реактивным" — в отличие от других, только он способен обеспечить длительный гиперзвуковой полет. ТАСС здесь вообще не годится, потому что он может разогнать, но лететь долго с ним невозможно.
В случае с гиперзвуковыми ракетами это неприемлемо.
Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду - и при этом собрало все необходимые данные. О полете сообщает разработчик самолета - американская венчурная аэрокосмическая компания Stratolaunch. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Предполагается, что устройства этого типа смогут нести полезную нагрузку при исследованиях, выполняемых на заказ. Изначально проект создавался для гиперзвуковых космических кораблей, но после смерти основателя компании Stratolaunch поменяла направление работы.
Человек, улавливая ухом данный громкий звук, испытывает некоторый дискомфорт. Опасности для граждан они не составляют. Зачем самолету летать на сверхзвуковой скорости? Сегодня при проведении специальной военной операции Краснодарский край внесен в определенную зону. Пролеты гражданских воздушных судов вообще запрещены. Пилотирование осуществляют только военные суда для выполнения боевой задачи. Самолетам летать на такой скорости необходимо в целях безопасности летчика.
Кроме этого, глубина пробития кратно усиливается гиперзвуковой скоростью ракеты.