Я переехал в Германию в 2019 году. Смотрите видео онлайн «Огромные очереди: сколько немцев хотят переехать в Россию и что творят таможенники в Европе – Бублик» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 11:30, длительностью 00:33:21. Этнографический уникум народ немцы, родом из Германии, их численность в России, особенности этой национальности, языка и традиций. Около 220 российских семей, уехавших в свое время на постоянное место жительство в Германию, вернулись в 2023 году в Крым. Численность немцев, живших в России до издания Манифестов Екатерины II, можно указать лишь ориентировочно.
Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
О нововведениях, темпах сокращения численности немцев и важности участия в мероприятии в интервью «МНГ» говорит ведущий специалист в нашей стране по этнографии российских немцев Татьяна Смирнова. Речь идёт о мигрировавших в ФРГ гражданах России и СНГ. В ОП РФ рассказали о «сотнях тысяч» желающих вернуться в РФ русских немцев. Численность в Германии 83 млн человек (2019, оценка; при статистических подсчётах в Германии под немцами. [4] Российские немцы – целая федеральная земля Германии, «Русская Германия», №50, 2010 г. Интерфакс: Порядка 200 соотечественников, прибывших в РФ из Германии и прибалтийских государств, обратились с заявлениями о предоставлении временного убежища, сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. набираете в Яндексе "сколько немцев переехали в россию" и проверяете всё, что будет написано ниже.
В ОП РФ рассказали о «сотнях тысяч» желающих вернуться в нашу страну русских немцев
НЕМЦЫ В РОССИИ | В МИД Германии заявили, что Россия установила предел численности сотрудников немецких учреждений в стране, из-за чего с июня сотням немцев придется уехать. |
Немцы в России — Русско-немецкий Центр встреч | Значительную группу современных российских немцев составляют потомки приглашенных в Россию в разные времена немцев-ремесленников, врачей, ученых, военных, содействовавших развитию ремесел и мануфактур. |
РОССИЙСКИЕ НЕМЦЫ: ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ? | | Даже нынешним летом, когда власти западных стран выставили различные препоны, немцы приехали, причем надели футболки со знаком Z. Один из жителей Германии построил 8 домов и переехал в новую деревню со своей семьей. |
Тысячи граждан ЕС хотят переехать жить в Россию
Власти сознательно отдавали предпочтение лютеранам протестантам , поскольку протестантизм представлял собой меньшую опасность для ортодоксальной церкви и протестантской веры, чем католичество. Путешествовавший по России иностранец де ла Невилль отмечал, что ни одно из вероисповеданий, за исключением католического, не находит себе в Московии запрещения». Распространению немцев-лютеран в России благоприятствовали также политические условия, когда Россия имела напряжённые отношения с католическими Польшей и Литвой и ориентировалась на лютеранские страны. Объективности ради следует заметить, что жизнь поселившихся в России иностранцев была нелегкой. Известен такой эпизод. Взять Казань штурмом царю помог знаменитый оружейный мастер — немец Фюльстерберг. Когда в приступе гнева Грозный сжег Кокуй и многих немцев поместил в тюрьму вместе с татарами, пленённый ранее татарский хан, имея это в виду, воскликнул: «Вам, немецким собакам, так и надо! Вы вручили русским оружие, которым они избили нас. Сегодня этим кнутом они лупят вас». Позже слобода вновь отстраивается, возводится новая церковь. Объективный исторический анализ всё же подтверждает, что в целом в период царствования Ивана Грозного протестантам жилось в России лучше, чем во многих других странах Европы.
Но почему всё же милости, оказываемые Иваном Грозным лютеранам, закончились разгромом опричниками немецкой слободы и уничтожением лютеранской кирхи? Формальным поводом к этому послужило бегство в Польшу двух бывших немецких военнопленных — Крузе и Таубе. Основные же причины коренились в изменении политической обстановки — из-за поражения России в войне с Ливонией и начавшейся борьбы России с лютеранской Швецией. Военные действия сопровождались конфессиональным противопоставлением сторон: царь обвинял ливонцев в том, что они «нарушили наказ Господний» и «переняли учение Лютера». Число живущих в России немцев заметно выросло в царствование Фёдора Иоанновича 1584-1598 и Бориса Годунова 1598-1605 При первом из них уже до 5 тысяч протестантов в основном немцев-лютеран служат в русских войсках, занимая, как правило, руководящие должности. Борис Годунов продолжал вызывать в Россию немецких ремесленников и техников, специалистов-медиков. Кроме того, он предлагал выписать из Германии, Англии, Дании, Франции, Италии учёных, чтобы учредить преподавание разных языков. При нём была основана первая в Москве немецкая школа, существовавшая при лютеранской кирхе. В ней обучалось около 30 учеников. Не являясь наследственным правителем и рассчитывая на поддержку иностранцев во внутренней и внешней политике, «Борис был очень расположен к немцам» по свидетельству иностранных современников.
Наряду с полной свободой и правами гражданства в Москве, которые Годунов предоставил иностранцам наравне с московскими купцами, он даровал немцам свободу совершать богослужения, иметь свою церковь и жить в их «немецкой вере». Желая породниться с чужеземными государями, Борис Годунов предполагал выдать свою дочь сначала за герцога Густава, сыны шведского короля Эрика, затем — за одного из братьев датского короля. Она выходит замуж за немецкого принца Иоганна второй случай в русской истории династического брака представителей разных конфессий. Этим бракам предстояло ещё сыграть свою важную роль в истории России. Политическая ориентация Годунова на иностранцев-иноверцев, или «нехристей, как называли московитяне каждого иностранца», вызывала недовольство московской знати и явилась одной из безусловных причин падения престижа Бориса Годунова в условиях прогрессирующего в стране социального кризиса. К 1643 году в столице насчитывается около 400 немецких дворов. В период междоусобиц Смутного времени они не оказались в стороне. Их то защищает Лжедмитрий I, то преследует Лжедмитрий II немцы — московские жители и наёмные немцы — принимали участие в военных действиях с обеих сторон. Даже это — свидетельство общности судьбы наших предков, ставших российскими немцами, с её народами, и прежде всего русскими, испытавшими и милость, и гнёт царей. Установившееся после Смутного времени благоприятное для немцев-лютеран трёхсотлетнее правление дома Романовых сказалось на росте их численности в России и увеличении территории их расселения.
Число немцев-лютеран из года в год увеличивалось и к концу его царствования составило около 1000 семейств. Образовывались новые лютеранские общины. В 1626 часть московских лютеран образовала новую общину, устроив себе церковь в Белом городе. От неё, как считает известный отечественный исследователь протестантизма Дмитрий Цветаев, ведёт своё начала лютеранская община свв. Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился. Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми.
Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству. В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом.
Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра. Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори. Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера.
По предложению И. Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать. Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр. Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей. И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна.
Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие. Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле. Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I. И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек.
Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра. При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался. Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии. Они же заложили основы современной русской словесности. В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г. Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения.
Мы как единица измерения новой глобализации. Или элемент диффузии глобализации. Что вы ответите тем в Германии, кто считает, что русские возвращаются потому, что не принимают настоящую немецкую идентичность? Я не раз слышал, будто возвращенцы не признают европейскую немецкую идентичность. Это ошибочная формулировка. Дело даже не в том, что можно и нужно спорить о ключевых вещах — кто и как сохраняет корневую немецкую идентичность. Мы, российские немцы, сберегли редкие диалекты немецкого языка, в Германии они умерли.
Мы сохранили уникальный фольклор и народные традиции, которых в Германии уже нет. Наконец, мы сберегли платтдойч — разновидность немецкого языка. В ФРГ он умер. Там, если говорить об эволюции идентичности, то надо признать, что она американизирована и унифицирована как раз в ущерб этничности, которой, кстати, немцы ФРГ стесняются. Например, своего языка. Поэтому, я бы поспорил насчет природы и вклада в немецкую идентичность. Но и глупо бы было отрицать, что у российских немцев нет русской идентичности.
Говорю же, 250 лет — это не на историческую родину в тур съездить. Мы, поволжские немцы, попали в Сибирь в Азовский район как репрессированные — Лес. Они даже себе боятся в этом сознаться, но с этим чувством живут годами. Как вам пришла в голову идея создания немецкой автономии в Сибири в 90-е, когда советские немцы из России и СНГ массово уезжали в Германию? От отчаяния? Из расчета. Простого арифметического.
Если кто-то уезжает, кто-то обязательно останется. Нужен канал связи. Им стал Азовский немецкий национальный муниципальный район Омской области. Почему нет? Не верю, что вот так рутинно и… Только так. Знаете, когда у тебя на глазах в прах превращается идея воссоздания немецкой государственности на Волге, а ты в нее верил и хотел домой, эмоции.. Я всегда был за восстановление немецкой республики в Поволжье.
Я сам с Волги. Мы, поволжские немцы, попали в Сибирь в Азовский район как репрессированные. Нас распределили в село Александровку — в деревню на 100 процентов немецкую, где жили добровольные переселенцы конца 18 века. Тут все было на немецком языке, обычаи и традиции — немецкие. Мы, поволжские немцы, конечно, немного отличались. Дед и отец часто говорили: «Дома было дома». Под воздействием мифов и ностальгии по неведомой Волге рос и я.
Мечтал о республике в Поволжье, но в 90-е, когда началась массовая эмиграция, стал понимать, что сами снижаем свои шансы на ее возрождение. Сколько немцев из Сибири могли вернуться на Волгу? Мы в фонде «Возрождение» считали — 6-7 процентов. А как быть сибирским немцам при компактном проживании, но без всякого статуса на фоне массового отъезда своих же? Ну, и сам собой встал вопрос: «Кто, если не я? В 1959 году я уходил в Советскую армию из Азовского района, а в 1963 году вернулся - наш район разобран на пять частей. Шло укрупнение экономики других районов, а немецкие села всегда были экономически сильными, вот и бросили «на усиление».
Азовского района официально не было до 1991 года. Когда началась перестройка, встал вопрос о его воссоздании в прежних границах. Я понял, что это шанс на создание немецкой автономии в Сибири. Ради этого дела оставил даже науку и пошел в депутаты. Моя аргументация — факт. Немецкое влияние на экономику района и Омской области всегда было очевидно определяющим: в Омской области более двухсот лет немцы по численности населения занимали второе место после русских. Сегодня, правда, только пятое.
В общем, было с чем выйти на трибуну и аргументировать идею воссоздания района. Меня поддержали почти все депутаты кроме одного. Это был немец.
СМИ рассказывали, как города Германии отключают освещение и сокращают потребление горячей воды. Отмечалось, что в ЕС наибольшему риску подвергается именно Германия, где почти половина домов использует газ для отопления. Лента новостей.
Алиханов отметил, что аренда квартиры с оплатой ЖКХ в Калининграде на 4 месяца обходится в среднем "как один месяц в Дюссельдорфе". Так называемый энергетический туризм он назвал дополнительной возможностью заработать для жителей Калининградской области, сдающих квартиры в аренду. Энергетический кризис в Европе начался на фоне антироссийских западных санкций из-за спецоперации на Украине, сокращения поставок газа из России и роста цен на энергоресурсы. В странах ЕС начали жить в режиме экономии топлива ещё летом.
Российские немцы
Узнайте сколько русских мигрантов, беженцев живет в Германии. Значительную группу современных российских немцев составляют потомки приглашенных в Россию в разные времена немцев-ремесленников, врачей, ученых, военных, содействовавших развитию ремесел и мануфактур. Согласно источникам, Германия направила в Россию в два раза больше сотрудников, чем РФ в ФРГ. Но в Россию за тот же год направилось всего 2.500 немцев. Об этом заявил на днях известный в Германии политик, депутат Бундестага Вальдемар Гердт, возглавляющий международный совет российских немцев.
Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию
Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории. Общие сведения[ edit edit source ] Скорее всего, высокое положение, которое исторически занимали немцы в России связано со стереотипом о «немецком порядке», и мечте русского человека о «железной руке», которая этот порядок наведёт. Другими словами, в России сложилось представление о немцах, как о хороших, строгих начальниках, хозяйственниках, которым можно доверить управление. Любовь к немецкому проявляется и в названиях ряда городов Петербург, Екатеринбург и т. В Советское время германофилия исподволь также использовалась: намекалось, что у Ленина есть немецкие корни на самом деле, еврейские , а сам советский строй объявлялся наследием немецких учёных Энгельса и Маркса, эксплуатируя пиетет перед немецкой наукой, существовавший в своё время. Перечислять дореволюционных деятелей-немцев в высшем руководстве России можно было бы до бесконечности, можно ограничиться тем фактом, что немцами были Романовы , как именовала себя правящая династия, хотя официально она называлась Гольштейн-Готторп.
И принимать участие в них могут не только этнические немцы, но и члены их семей, соседи, люди других национальностей, интересующиеся нашей культурой, желающие изучать немецкий язык. Кстати, очень многие наши соотечественники, проживающие в Германии, ощущают духовную связь со страной, в которой они родились, где прошло их детство. Когда в Германии сейчас проходит чемпионат мира по хоккею, и над трибунами развеваются российские флаги, это далеко не всегда российские болельщики. Это переехавшие в Германию российские немцы болеют за Россию. И таких немало. И что символизирует это мероприятие? Часть из них переселялась из Баден-Вюртемберга и Баварии. И вот спустя годы теперь уже российские немцы из России, поселившиеся в этих местах, решили отдать дань памяти своим предкам. Я также оцениваю предстоящее открытие памятной доски как один из важных шагов, направленных на восстановление российско-германской дружбы и сотрудничества. Повлияли ли на гуманитарное взаимодействие санкции? И, всё-таки, сотрудничество между двумя странами в деле этнокультурной поддержки российских немцев является, наверно, единственной сферой взаимодействия двух стран, которая не только не пострадала за последние годы, но и стабильно и конструктивно развивалось и крепло. Большая заслуга в этом Межправительственной Российско-германской комиссии по вопросам российских немцев, которая продолжает свою гуманитарную деятельность на благо двух стран. Именно благодаря этому межгосударственному механизму взаимодействие в этих непростых условиях даже усилилось! Когда только начался политический кризис, я написал письмо канцлеру Германии Ангеле Меркель, напомнив ей о том, как российские немцы дважды, в 1914 и 1941 годах становились невольными заложниками российско-германских отношений на высшем уровне.
И стала внедряться американская система существования всего, dictatura americana». В свободное от стройки время Кирш ведет свой блог в Интернете, где рассказывает о жизни в России, о том, как проехал на ГАЗ-66 до озера Байкал, показывает все плюсы и минусы своего переезда и рассказывает о своем будущем поселении. Ремо Кирш: «Отслеживаем количество желающих на моем канале, который я веду в Интернете. Люди регистрируются без имен, только ники или инициалы, чтобы у них в Германии не было проблем. Там все это отслеживается, на данный момент более 300 человек конкретно хотят переехать в Нижегородскую область». Причем Кирш утверждает, то это люди буквально всех профессий, потенциальные переселенцы готовы перевозить в Россию и бизнес, и свои семьи. Ремо Кирш: «Здесь всегда газ за маленькие деньги. В Германии люди включают кран, поэтому газ очень дорогой, как золото». Сейчас немцы усиленно учат русский, чтобы полноценно работать и строить бизнес в России. Тоски по родине, говорят, не испытывают, березки за окном — точь-в-точь.
И эти социальные проекты не только для немцев, они для всех жителей города», - говорит Елена. Рождественский концерт в лютеранской церкви Маркса и в российско-немецком центре в городе Энгельсе недалеко от Саратова. Анна Сорокина «О поволжских немцах я знал, конечно, с детства, моя мама жила в селе Нидермонжу [сейчас Бобровка] в Марксовском районе, - говорит Александр Шпак из Волгоградской области, - но только нигде не было упоминания о Республике немцев Поволжья [в ранние советские годы и до депортации это было государственное образование, Автономная Социалистическая Советская Республика Немцев Поволжья. Она занимала часть современных Волгоградской и Саратовской областей вдоль Волги]. Так что искал информацию по крупицам». В 2009 году он решил проехаться по бывшим немецким кантонам так назывались немецкие районы в ранние советские годы и составил интерактивную карту с указанием старых и новых названий, которые появились еще в Российской империи. Российско-немецкий дом в Марксе. Анна Сорокина «Сейчас, если не знать историю, никогда не скажешь, что то или иное село когда-то было немецким. Конечно, если бы не все эти разрушенные церкви», - говорил Александр. Сами населенные пункты издалека выглядят обыкновенно, необычный колорит им придают каменные лютеранские кирхи и протестантские костелы посреди поволжской степи. Цюрих в русской глубинке Лютеранская церковь в селе Зоркино. Анна Сорокина Бывшие немецкие селения растянулись вдоль Волги на сотни километров. Но это сейчас здесь и дорога, и заправки, и кафетерии. А 250 лет назад места были, как в русской песне - «степь да степь кругом». По бывшим колониям разбросаны десятки старинных лютеранских и католических церквей, большинство из которых стоят сегодня заброшенными, причем такая печальная участь постигла их не во время борьбы большевиков с религией в 1930-х, а на фоне кризиса после распада СССР. Лютеранскому храму Иисуса Христа в селе Зоркино неподалеку от Маркса , который многие до сих пор называют Цюрихом, повезло больше всех. Сегодня он не только отреставрирован, но и стал одним из главных напоминаний о немецких корнях этих мест. Эта церковь в небольшом селе, где живет менее тысячи человек, была построена в 1877 году по проекту берлинского архитектора Иоганна Якобшталя, известного по главным железнодорожным вокзалам в Берлине и Страсбурге. Вмещала она всех жителей поволжского Цюриха.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Около трёхсот немцев готовы переехать из Германии в Россию в 2023 году, сообщает ТАСС. Российские немцы – народ России, осознающий себя частью немецкой культуры. Если проживающие в Германии немцы считают австрийских немцев частью большой нации, то австрийцы с соседями не согласны. [4] Российские немцы – целая федеральная земля Германии, «Русская Германия», №50, 2010 г.
За последнее время число немцев, желающих приехать в Россию, выросло вдвое
Соотечественники: «Сколько немцев на планете?» — Журнал Клаузура | В регионе проживает больше семи тысяч российских немцев. |
Власти насчитали в Калининградской области семь тысяч российских немцев | В регионе проживает больше семи тысяч российских немцев. |
SZ: сотни немцев покинут Россию по решению Москвы
Есть такое понятие экспата, есть понятие желающих вернуться на историческую родину, то есть в Россию. И этот список колоссален, сотни тысяч немцев, которые живут там, там состоялись, получили хорошее образование. Они стоят в огромной очереди. Наши законы пока ещё не способны адаптировать этих людей в том статусе, в котором они есть там, с их состояниями, их образованием и так далее. Они очень хотят из-за проблем, скажем, той политики, которая проводится в этих странах, либеральной политики.
Понимаете, да? В первое время супруга Сергея восторгалась Германией. Но через четыре года попросилась обратно. А через четыре года она в ультимативной форме заявила: либо развод, либо уезжаем. Я согласился переехать только на юг.
Мы погуглили, Геленджик показался неплохим вариантом. Продали недвижимость в Германии, прилетели сюда. Сняли квартиру. И минусы вылезли сразу. Во-первых, тут толпы курортников. Во-вторых, купить недвижимость оказалось проблематично. Ну и медицина, из-за которой мы поцапались в чате, оставляла желать лучшего. В этом я убедился, когда посетил государственную стоматологическую клинику по талончику. Помню, зашёл туда, а там гигантская очередь в коридорах.
Я сразу 90-е вспомнил, когда уезжал отсюда. Может, для кого-то лечить зубы в таких условиях нормально, но мне показалось дикостью. В Германии я ничего подобного не видел. В Германии я работал в строительной компании. В Геленджике устроился по специальности. Зарплату обещали одну, выплатили другую. В Европе сложно представить, чтобы тебя обманули хотя бы на евро. За дело сразу возьмется соцзащита, тебе предоставят бесплатного адвоката. В России жалуйся, куда хочешь, своего не вернешь.
Через восемь месяцев я предложил жене перебраться в Калининград, поближе к Европе. Она согласилась. Но потом началась пандемия, решили пересидеть. По итогу я как-то привык к Геленджику. Приобрел квартиру в элитном ЖК. С работой более-менее наладилось. Занимаюсь строительством. Заметил, что в России можно обойти законы. Здесь всем на тебя по барабану, делай, что хочешь.
Бесплатной медициной я больше не пользуюсь. Друзья появились. Все они обеспеченные люди. Минимум два раза в год ездят в Турцию, Египет, особо не жалуются. Но я видел, как живут простые люди. Представляете, воду здесь дают по часам - час утром, час вечером. И люди счастливы, что вообще есть вода. Ещё удивляет жуткая бюрократия. Я замучился оформлять прописку.
В Германии отпечаток пальца оставил, наклейку вклеил и ушёл, на всё про всё 30 секунд. Здесь приходится часами торчать в учреждениях. Заметил такой момент: в Германии ты приходишь к чиновнику, который сидит в маленьком кабинете. Посетители ждут очереди в просторном холле с кожаными креслами, чувствуешь себя человеком. А тут наоборот, народ ютится в тесном коридорчике. Потом заходят в огромный кабинет, садятся на деревянный стул напротив чиновника, как на допрос. В Геленджике полки ломятся, но только потому что это курорт. Бензин дешёвый. Стоимость коммуналки поразила.
За квартиру 79 «квадратов» я плачу 50 евро. В Германии за «двушку» отдавал около 400 евро. А вот техника и машины взлетели в цене. Полтора года назад я покупал холодильник за 17 тысяч рублей, сейчас он 40. Если есть накопленная сумма, то её быстро потратишь и останешься один на один со своими проблемами.
Причём в самых разнообразных местах: в магазинах, в школах, в различных учреждениях, на стройке и в шахте, в страховых компаниях и в органах власти. Даже в бундестаге они есть. А учитывая то обстоятельство, что после снижения в 2013 году требований к потенциальным репатриантам в вопросе принадлежности их к немецкой нации из бывших республик Союза в Германию едет всё меньше этнических немцев их здесь уже практически не осталось и всё больше «членов их семей», говорящих по-русски вообще без акцента, русский человек в ФРГ — вообще ни разу не экзотика. Но для чистоты понимания их мы в расчёт брать не будем и сосредоточимся на тех, кто составил первые, наиболее массовые волны переселения в период с 1988 по 2000 год. О чём же мечтали «русские немцы», переезжая в Германию?
Скажу, возможно, парадоксальную вещь — обрести покой и стабильность, которых они внезапно лишились в последние годы существования СССР. Вероятно, для кого-то это станет открытием, но к моменту распада Союза большинство поволжских немцев жили в Казахстане, преимущественно в северном, в районе Караганды. Туда они попали после 1940 года в рамках насильственного переселения «неблагонадёжных этнических элементов». Республика немцев Поволжья — существовала в РСФСР и такая — была ликвидирована, а её земли переданы в основном Саратовской и частично нынешней Волгоградской областям. Город Энгельс знаете? Вот это бывшая столица автономии русских немцев. Но несмотря на эту трагическую страницу своей истории, поволжские немцы в большинстве своём никогда не испытывали ненависти ни лично к Сталину, ни к русским вообще. Что, как вы понимаете, по-хорошему выделяет их на фоне тех бывших народов СССР, активная часть которых после обретения независимости возвела русофобию в ранг национальной религии. И всё же обида у них была. Обида на казахских националистов, которые в конце 80-х годов прошлого века при полнейшем попустительстве тогдашнего руководства республики немало поспособствовали возникновению у русских немцев желания сорваться с насиженных мест.
Трудолюбивый и домовитый, никогда не чуравшийся ручного труда русский немец считал своим долгом построить дом для всей своей, как правило, многочисленной семьи. И то, что, уезжая, ему пришлось этот дом оставить — даже не продать, а попросту бросить — долгие годы отдавалось болью у него в сердце. И потому, приехав в Германию, немцы прежде всего стремились воссоздать утраченное.
На год мама заказывала мазута на сумму 2 000 евро. В следующем году она заплатит за то же количество мазута 4 000 евро. Многие даже не почувствуют. Сегодня немцы пытаются смириться, объясняя так: да, золотое время, когда мы покупали дешёвую энергию, закончилось, однако что-либо хорошее всегда заканчивается, но за это время мы накопили «денежный жирок» и справимся с временными трудностями. А в то, что эти трудности — временные, немцы свято верят. И не только немцы… — А кто ещё? Она работает в социальной фирме, ухаживая за моей 93-летней мамой. Эта полька неплохо говорит по-немецки, уточнив в разговоре со мной, что она родом «из Данцига». Так сказала, чтобы сделать, наверное, немцам приятное. Это как если бы русский из Калининграда приехал в Германию и всем говорил, что он «из Кёнигсберга». Но я отвлёкся. Так вот, даже эта полька считает, что повышение цены «не по-настоящему». Что всё это какие-то игры политиков, которые вот-вот закончатся, и всё вернётся на круги своя. Да, люди останутся без работы, но будут сидеть дома и получать пособия, рассуждая у камина: немецкая промышленность такая сильная, что сможет спасти страну. Ведь именно на промышленников рядовой бюргер и рассчитывает. Я уверен, что все немцы понимают, что сегодняшнее правительство во главе с Шольцем — это плохое правительство, которое надо убрать. А вот крупный бизнес спасёт от последствий дурной политики. Промышленники не спасают страну, а выполняют приказы правительства. Ушли из России — это первый шаг. Второй шаг — всё, что они производят, в Россию не продают. Своим демаршем они теряют реально бешеные деньги, но они готовы их терять и дальше. Стоит вопрос: до какой степени они готовы потерять?
Как живут сегодня русские немцы на берегах Волги?
по 20-30 тысяч человек(по переписи 2010-го) общины немцев существуют также в Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областях и Красноярском крае. Парламентский статс-секретарь МВД Германии Махмут Оздемир назвал количество депортированных в Россию за последние два года россиян. Численность в Германии 83 млн человек (2019, оценка; при статистических подсчётах в Германии под немцами. по 20-30 тысяч человек(по переписи 2010-го) общины немцев существуют также в Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областях и Красноярском крае. А в России пенсионеры, работавшие так же, как и российские немцы, не понимают, почему немцы подучают двойную пенсию.