Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки.
В России ввели штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки
До этого максимальный штраф за спам-звонки составлял 500 тысяч рублей. Верхняя палата парламента одобрила законопроект, предусматривающий штрафы до 1 млн рублей за автоматические спам-звонки. Так, штрафы для юридических лиц могут достигать 1 млн рублей (ранее было 500 тыс. рублей).
Последние новости
- Наказание за спам-звонки ужесточат
- Россияне стали чаще подключать блокираторы спам-звонков
- Россияне стали чаще подключать блокираторы спам-звонков
- Сообщество
Пензенцев планируют оградить от спам-звонков
Указом президента также введена ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением статьи закона о рекламе, требующей предоставлять информацию о процентных ставках, диапазонах значений полной стоимости кредита с одинаковым размером шрифта. За нарушение этих требований штраф для компаний составит от 600 тыс. Центробанк и Генпрокуратура, как ранее выяснил РБК, обсуждают меры по защите россиян и от «раздолжнителей» — недобросовестных консультантов, предлагающих решить проблемы с долгами. Банк России предупреждал о рисках «раздолжнителей», или «антиколлекторов», ещё в 2014 году — регулятор указывал, что такие юридические компании, обещающие гражданам урегулировать долг перед банком или микрофинансовой организацией, зачастую вводят потребителей в заблуждение и нарушают их права.
Такие звонки не только отвлекают и действуют на нервы, но порой и вводят в заблуждение. Бороться с навязчивыми рекламными звонками начали на законодательном уровне Фото: 1MI Совет Федерации 3 апреля утвердил закон, который устанавливает особые штрафы за спам-звонки: для граждан 10-20 тыс. Заодно в два раза повышены штрафы для банков и МФО за недобросовестную рекламу кредитов и займов. Если вам не рассказали о возможном диапазоне полной стоимости кредита, то для юрлиц штраф составит 600 тыс. С недобросовестной рекламой банков всё просто: кредитные организации находятся под постоянным контролем ЦБ и ФАС.
Жалобы на них оказывают очень хорошее влияние. А вот со спам-звонками всё куда сложнее. Основатель и СЕО Mirey Robotics, эксперт по искусственному интеллекту Андрей Наташкин рассказал, что в последнее время людям становится всё сложнее выявлять такой спам на ранней стадии разговора. Раньше людей обзванивали роботы: стоит услышать неживую запись голоса — можно смело вешать трубку. Теперь же обзвонами занимаются самые настоящие операторы, которые могут «заболтать» свою жертву. И таких звонков становится действительно очень много. Спам-звонки — это законно? Постоянные обзвоны с самыми разными предложениями наводят на мысль, что сейчас такие попытки привлечь клиентов абсолютно законны.
Статья 14. Действующее законодательство разрешает распространение рекламы только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или автоматической рассылки. FreePik За год россияне получают десятки миллионов спам-звонков За нарушение этих требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 тыс. Спам-звонки одолели Российские власти пытаются бороться с телефонным спамом десятилетиями. CNews писал об их инициативах и в 2013 г. Несмотря на все усилия, количество спам-звонков в России постоянно растет. Например, в январе 2023 г.
К августу 2023 г.
Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно. Стоит вспомнить, что нижняя планка штрафа за нарушение тоже увеличится — до 300 тыс. И вряд ли на нее получится рассчитывать бизнесу, на который неоднократно жаловались в ФАС, а за каждый случай нарушения будет свой штраф. Что делать бизнесу?
Избежать новых штрафов поможет автоматизация. Вручную при существующих объемах клиентских данных и продуктах не запутаться невозможно. Но просто внедрить еще одну автоматизированную систему, по нашему опыту, недостаточно: сначала требуется переосмыслить сам процесс работы с согласиями. Он многогранен, и подводные камни есть на каждом этапе: формирование потребности в согласии, написание текста, согласование, распространение и последующий сбор. Если в этой цепочке будут ошибки, штрафов уже почти не избежать.
HFLabs разработал «Центр управления согласиями» чтобы защитить компании от потока штрафов и извлечь бизнес-пользу из этого сложного юридического документа. Прозрачная работа с согласиями еще и повышает лояльность клиентов и демонстрирует вдумчивый, бережный и технологичный подход бизнеса к их данным. Что делать гражданам?
Принят закон о штрафах за спам
RU - Совет Федерации на заседании в среду проголосовал за закон, предусматривающий штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки и вдвое повышающий штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг. В КоАП вводится новый вид штрафа: "Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи". Согласно пояснительной записке, речь идет о практике спам-звонков, широко распространенной среди компаний, а также кредитных и микрофинансовых организаций с целью незаконного обогащения при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично. Нарушение требований к рекламе в сетях электросвязи влечет штрафы: для граждан - от 10 тыс.
Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется.
Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе».
Подписанный президентом закон также вводит ответственность для микрофинансовых организаций за рекламу займов с нарушением статьи закона о рекламе. Это относится к тем случаям, когда, например, нет точного указания процентных ставок или не указана полная стоимость кредита. Подобные нарушения могут привести к штрафам от 600 тыс. Ранее Hi-Tech Mail.
Все материалы автора Жёсткие штрафы введены за спам—звонки и недобросовестную рекламу кредитов. Но что именно считать спамом, не до конца ясно. Согласно федеральному закону, подписанному на днях президентом Владимиром Путиным, теперь за навязчивые и недостоверные рекламные обзвоны компании будут штрафовать на сумму от 300 тыс. Должностным лицам за спам—звонки грозят штрафы от 20 тыс. Кроме того, увеличиваются штрафы для банков и микрофинансовых организаций, которые рекламируют кредиты и микрозаймы, но при этом не указывают полную стоимость таких услуг. Юрлицам за это нарушение грозит взыскание от 600 тыс. Петербург вошёл в пятёрку городов, где абонентам досаждают чаще всего. Наиболее часто звонили представители банковской и страховой сфер. Читайте также: Россиян стали чаще беспокоить навязчивые звонки с незнакомых номеров Раньше ответственность за спам—звонки не имела своего самостоятельного состава, говорит юрист Maxima Legal Кирилл Катков. Наказывали по "общей" ч. За неё юридическим лицам грозил штраф до 500 тыс. Новым федеральным законом установлена именно самостоятельная ответственность за нарушение законодательных требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, добавил он.
Как по закону наказать компанию за рекламный спам
То есть самое сложное — доказать, кто и как слил. Второй момент — звонят не сотрудники банка, а их партнеры, то есть кредитно-финансовые организации выходят из ситуации абсолютно чистыми. Если и будут кого-то штрафовать, то сторонние компании. Это и есть те самые кол-центры. Freepik Существуют официальные организации, которые работают исключительно по базе номеров телефонов, предоставленной клиентом. По договору вся ответственность лежит на клиенте. Это стоит недорого — около 2,5 рубля за звонок. По статистике в России чаще, чем каждый пятый звонок, — это спам. Однако существует много полуофициальных кол-центров.
Они обзванивают людей по холодной базе, которую собирают из открытых источников, например «2ГИС», «Яндекс Карты». Именно таких компаний коснется закон о спам-звонках.
Изменения затронут ст. К таковой относится рассылка с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.
Санкция статьи предполагает штраф для должностных лиц от 40 000 до 100 000 руб. Если рекламораспространитель не отразит хотя бы одно обязательное условие, то штрафы для него составят от 20 000 до 50 000 руб. Вырастет размер санкции и для микрофинансовых организаций.
Поправки коснутся Кодекса об административных правонарушениях. Новые положения изменяют правила телефонной рекламы. В частности, теперь запрещено применять системы автоматического дозвона или массовой рассылки, а также рекламные сообщения могут поступать адресату только с его согласия.
Однако зачастую люди просто не обращают внимание, когда собственноручно подписывают согласие на рассылку им рекламы. В этом случае наложить на организацию штраф не получится. Человек, ведясь на эту скидку, с этим соглашается. Если человек принципиален и хочет бороться с этими спамерами, то нужно очень внимательно относиться к тем согласиям, которые вы даете на распространение той или иной рекламы», — предупредил юрист в эфире «Радио 1». Как финансовые организации продолжают указывать привлекательные ставки и нужно ли увеличивать штрафы за это 3 апреля Совет Федерации одобрил закон, согласно которому устанавливается ответственность за спам-звонки и ужесточается ответственность за рекламу кредито в с нарушением законодательства РФ, передает НСН.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Госдума удвоила штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов. Как бороться с телефонным спамом? Верхняя палата парламента одобрила законопроект, предусматривающий штрафы до 1 млн рублей за автоматические спам-звонки.
Правила комментирования
- Теперь без спама? В России введут крупные штрафы за спам-звонки и рекламу
- Штрафы до одного миллиона рублей за спам-звонки ввели в России
- Можно ли остановить звонки с навязчивой рекламой на мобильный
- Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
- Теперь без спама? В России введут крупные штрафы за спам-звонки и рекламу
- Новости по теме
За спам ответите: навязчивые обзвоны обернутся штрафами до 1 млн рублей
Об этом мы писали здесь. Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Указанное требование распространяется на всю без исключения рекламу, распространяемую по сетям электросвязи: SMS, звонки, email-рассылка, в том числе на приложения WhatsApp Messenger и Viber, и иные приложения, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц — от 300 000 до 1 млн.
Закон вступает в силу через 10 дней после опубликования. Напомним, в октябре прошлого года Правительство России поддержало законопроект о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг. Документ позже был доработан и вновь отправлен на рассмотрение.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту. Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно. Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг Кроме базовых корректировок, посвященных борьбе с телефонным спамом, правительство предложило внести еще ряд изменений в порядок предоставления услуг. Главные из них касаются обязательств абонента и оператора: В пункте 6 о круглосуточном доступе к услугам связи добавили положение, согласно которому пользователь вправе отказаться от смс.
Представитель мобильных услуг может передавать справочные данные в виде смс, автозвонка, через мобильное приложение, в личном профиле на официальном сайте и другими методами. Причем последние нужно обязательно согласовать с абонентом. Важная перемена: изменился срок отправки новых сведений о пользователе.
Миллионные штрафы за спам. Старые ошибки, новая ответственность
Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Госдума приняла закон, ужесточающий ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Госдума удвоила штрафы за спам-звонки и рекламу кредитов.