Слишком многое стоит на кону: разработка самой большой сверхтяжелой ракеты в мире – это серьезный куш. Это самая мощная ракета с наибольшей в мире дальностью поражения целей, которая значительно усилит боевую мощь стратегических ядерных сил нашей страны. Ракета Илона Маска Starship, которую называют самой мощной в мире, взорвалась на четвертой минуте полета, передает
Огонь: NASA испытало самую мощную ракету в мире (видео)
Американские журналисты составили ТОП 9 самых страшных и разрушительных боевых ракет в мире. В настоящее время это самая мощная в мире межконтинентальная баллистическая ракета (МБР). Первая ступень ракеты SLS высотой 65 метров с четырьмя двигателями RS-25 является самой большой с тех пор, как NASA построило ракету-носитель Saturn V для корабля "Аполлон" для пилотируемых полетов на Луну. В штате Миссисипи прошли испытания центрального ракетного блока ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Мы рассмотрели самые мощные ядерные ракеты в мире, которые в случае военного конфликта могут стереть с лица целые города.
NYT: Пентагон с разрешения Байдена передал Украине более 100 ракет ATACMS
18 ноября компания SpaceX провела второй испытательный пуск сверхтяжелой ракеты Starship, который завершился неудачей, передает «Интерфакс». Секреты ракеты» расскажет, как устроена самая мощная ядерная ракета в мире? The Sun и вовсе обещают России "адский дождь из ракет", подчёркивая, что Киев уже решил, что делать с боеприпасами. Илон Маск неудачно запустил самую мощную ракету в мире.
Британцев восхитила и испугала российская ракета «Сармат». «Этим летом будет жарко»
Тот стоит 3,3 миллиарда долларов за штуку — как дюжина Starship. Час полета B-2 — дороже 0,15 миллиона долларов 0,13 миллиона в ценах 2010 год — или более 0,15 миллион в современных. Летает он с дозвуковой скоростью, и в норме для сброса боезапаса до 27 тонн ему нужно потратить десяток летных часов. Получается, на сброс тонны боеприпасов В-2 потратит более 55 долларов за килограмм. А Starship, как мы показали выше, целит в 35 долларов за килограмм, даже на первом этапе — не выше 50 долларов за килограмм. Парадоксально, но факт: Маск создает ракету, доставляющую в космос грузы дешевле, чем ударный самолет В-2 доставляет бомбы в земной атмосфере, не выходя ни в какой космос. При этом В-2, называя вещи своими именами, вполне можно сбить, имея С-300 или более совершенные системы ПВО. Излишне говорить, что Starship летает настолько выше В-2, что сбить его не получится. Таким образом, в качестве бомбардировщика носитель Илона Маска и дешевле, и менее уязвим, чем уже существующие стратегические бомбардировщики американского производства. Это его огромный плюс, с одной стороны.
А с другой, конечно, минус: особенности процесса освоения бюджетных денег в американском ВПК таковы, что далеко не все там будут рады появлению такого перспективного конкурента. Но есть у Starship и козырь, способный заставить замолчать даже конкурентов, спонсирующих прикормленных генералов из американских ВВС: скорость. Никакой В-2 не сможет внезапно ударить по неприятной Вашингтону стране в течение часа после взлета. Гиперзвукового оружия у США пока нет, а если и появится, то цена доставки им тонны боеприпаса будет явно выше, чем у Starship озвученные проекты гиперзвукового оружия в США в экономическом смысле куда накладнее, чем даже В-2. А значит, достаточно вероятно, что мы увидим создание космического бомбардировщика на базе носителя SpaceX. Разумеется, и тут все не так просто. Обычными бомбами и ракетами из космоса бомбить сложно: сгорят в атмосфере. Сбрасывать их из стратосферы Starship в теории может, но на практике это непросто, да и риски от систем ПВО резко вырастут.
А Starship, как мы показали выше, целит в 35 долларов за килограмм, даже на первом этапе — не выше 50 долларов за килограмм.
Парадоксально, но факт: Маск создает ракету, доставляющую в космос грузы дешевле, чем ударный самолет В-2 доставляет бомбы в земной атмосфере, не выходя ни в какой космос. При этом В-2, называя вещи своими именами, вполне можно сбить, имея С-300 или более совершенные системы ПВО. Излишне говорить, что Starship летает настолько выше В-2, что сбить его не получится. Таким образом, в качестве бомбардировщика носитель Илона Маска и дешевле, и менее уязвим, чем уже существующие стратегические бомбардировщики американского производства. Это его огромный плюс, с одной стороны. А с другой, конечно, минус: особенности процесса освоения бюджетных денег в американском ВПК таковы, что далеко не все там будут рады появлению такого перспективного конкурента. Но есть у Starship и козырь, способный заставить замолчать даже конкурентов, спонсирующих прикормленных генералов из американских ВВС: скорость. Никакой В-2 не сможет внезапно ударить по неприятной Вашингтону стране в течение часа после взлета. Гиперзвукового оружия у США пока нет, а если и появится, то цена доставки им тонны боеприпаса будет явно выше, чем у Starship озвученные проекты гиперзвукового оружия в США в экономическом смысле куда накладнее, чем даже В-2.
А значит, достаточно вероятно, что мы увидим создание космического бомбардировщика на базе носителя SpaceX. Разумеется, и тут все не так просто. Обычными бомбами и ракетами из космоса бомбить сложно: сгорят в атмосфере. Сбрасывать их из стратосферы Starship в теории может, но на практике это непросто, да и риски от систем ПВО резко вырастут. Поэтому на замену бомбам придется сделать что-то иное. Например, уже заявленные американскими ВВС вольфрамовые ломы для бомбежек с орбиты. Последний раз, когда об этом писали в открытой печати, речь шла о стержнях с рулями у хвоста длиной 6,1 метра, диаметром в 0,3 метра и массой около девяти тонн вольфрам весьма плотен. Отклонение такого стержня при ударе из космоса оценивали не более 30 метров.
Россия, например, объявила, что ее "Циркон" - кодовое название 3М22 "Циркон" - запущенный с корабля - надводного или подводного - и который может быть развернут к 2027 году, может достичь крейсерской скорости, в восемь раз превышающей скорость звука. То же самое можно сказать и о другой модели, BrahMos-II гиперзвуковой крылатой ракеты, которая в настоящее время совместно разрабатывается Индийской организацией оборонных исследований и разработок и российским, НПО машиностроения которые вместе образовали компанию BrahMos Aerospace Private Limited. Почти в 30 раз больше скорости звука! Отличие баллистических ракет в том, что их траектория проходит, по сути, за пределами земной атмосферы. Это означает, что они могут преодолевать межконтинентальные расстояния. В то время как крылатые ракеты приводятся в движение постоянно, баллистические ракеты приводятся в движение только во время части фазы подъема. Затем они достигают 20 Махов.
Данный вид снарядов может быть поставлен на подвижные ракетные комплексы, которые могут причинить огромную головную боль противнику за счёт своей географической рассредоточенности и маневренных возможностей для запуска снарядов. Если это действительно так, то Россия получила в свои руки оружие, которое не собьют ни американские «патриоты», ни даже израильский «Железный купол». И та и та системы работают по целям, которые не меняют своего маршрута, вычисляя время полёта снаряда и точку, куда нужно запустить ракету для поражения цели. Запуск нового вооружения с Капустина Яра смогли увидеть не только жители окрестных населённых пунктов, но и в Поволжье, и на Урале, Северном Казахстане и над Каспием. Новостной обозреватель Юрий Подоляка констатирует: «В общем, очень странное оружие нам удалось испытать. И по тем крохам информации, которые есть в Сети, похоже, что ничего похожего ни у кого нет. Это точно не полёт обычной боевой части обычной межконтинентальной баллистической ракеты». Однако для понимания того, что на самом деле испытала наша армия, нужно сперва ознакомиться с гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Страшнее «Кинжалов» Русские войска продолжают неприятно удивлять украинских боевиков на поле боя. Массовое применение нашей авиацией фугасных авиабомб привело к резкому росту потерь со стороны ВСУ. Данный вид вооружения также больно «ударил по мозгам» обычным солдатам, которые оказывались вблизи падающих ФАБ-3000. Однако, как говорится в русской пословице, это были «ещё цветочки». Настоящую революцию на полях сражений произвели гиперзвуковые ракеты «Циркон», которые Россия переоборудовала для поражения наземных целей. Украинское издание Defense Express опубликовало статью с анализом произведённых русской армией ракетных ударов. Недосягаемы для ПВО Гиперзвуковые ракеты «Циркон» от самого запуска до поражения цели поддерживают гиперзвуковую скорость, которая делает её крайне быстрой и тяжело отслеживаемой для врага.
Ракета "Судного дня": Почему США пытаются разгадать секрет российской РС-28 "Сармат"
Первоначально предводитель американской частной космической компании Илон Маск сомнительно относился к тому, что ранние испытания пройдут по намеченному замыслу. Американский миллиардер высказал, что испытания будут считаться успешными, если звездолёт сможет взлететь и не повредить стартовую площадку. Полное видео с испытаний ракеты можно посмотреть на YouTube на канале SpaceX.
Falcon Heavy взлетел. SpaceX снова запустила самую мощную ракету в мире.
SpaceX rocket launch U. Примерно через десять минут после запуска два боковых ускорителя Falcon Heavy совершили эффектную одновременную посадку. Falcon Heavy: "самый мощный в мире действующий ракетоноситель" снова в деле Falcon Heavy - "самый мощный в мире действующий ракетоноситель с двукратным превышением", - утверждает SpaceX на своем сайте. Это объясняется тем, что в ней используются три ускорителя Falcon 9, которые обеспечивают ей тягу в 2268 тонн при старте.
Вскоре после запуска ракеты оба разгонных блока спустились на Землю и совершили одновременную посадку, что стало знаковым проявлением инженерных возможностей SpaceX. Во время прямой трансляции SpaceX подчеркнула, что этот тандем стал 150-й и 151-й успешной посадкой ракеты орбитального класса.
Почти 7600 тонн-сил тяги или 74 МегаНьютонов силы подняли 5000 тонного монстра в небо. Несомненно, это событие уже вошло в историю освоения космоса и дает нам надежду, что новый этап полетов к другим планетам солнечной системы не за горами или по крайней мере осуществим в этом веке. В то же время столь долгожданный первый пуск ракеты был частично успешным. Отрыв от стола, уклонение ракеты от башни и старта, медленный подъем на высоту, прохождение максимального скоростного напора — это уже достижение, потому как ранее с подобными масштабами и размерами ракет у человечества опыта не было. Рисунок 1 - Подъем СуперХэви и ее уклонение от старта Рисунок 2 - Виден уклон ракеты О полете Сразу после старта очевидцы и наблюдатели обратили внимание, что со старта СуперХэви ушел уже с частью неработающих двигателей была инфографика и визуальный контроль , часть отключилась в полете. Также в полете был явный взрыв, который на удивление не уничтожил конструкцию и ракета продолжила свой полет наблюдались также небольшие вспышки, которые видны на видео сверху после отметки времени 1:09. После пуска неоднократно наблюдал на форумах мнения и удивление о значительной прочности конструкции, которая не взорвалась и не разрушилась, войдя в неконтролируемое вращение. Рисунок 3 - Отказ двигателей в полете Рисунок 4 - Количество отказавших двигателей Сейчас Спейс-икс получат огромный массив телеметрии и будут разбираться в причинах отказа системы управления и проблемах в двигательных установках уже есть информация о том, что также отказала гидравлическая система приводов двигателей для управления направлением тяги.
На обработку и подробный анализ данных уйдет несколько недель. А в данной статье я бы хотел обратить внимание на те моменты, которые бурно обсуждают и будут обсуждать в сети, о причинах отказов со старта, о стартовом столе и о разрушениях, которые возможно приведут к задержкам следующих пусков и всей программы. О результатах Для начала, об отказах двигателей со старта. Видел много мнений о флешбэках истории Н-1, которая после 4 попыток так и не смогла удачно полететь в космос. Причины отказов были разные, от логики системы управления, до разрушенных топливопроводов двигателей. Но одно было ясно уже тогда и сейчас, подобные мощности ракеты и многодвигательные установки — это серьезная инженерная проблема. Не вдаваясь в проблему схемного решения расположения двигателей не являясь в этом специалистом , я точно не могу утверждать, что проблема ракеты только в этом. Но предполагаю, что проблемы Н-1 будут преследовать и СуперХэви. Кольцевое расположение двигателей и автоколебания вызванные шумом и вибрациями, рано или поздно приводят к отказам, повреждениям и разрушениям довольно хрупких тонкостенных конструкций. Доказать свое предположение не могу, проверять это будут инженеры Спейс-икс по результатам анализа информации с сотен датчиков, установленных в двигателях и конструкциях ракеты.
Рисунок 5 - Что-то похожее мы уже видели Остается только удивляться насколько современные и быстрые системы управления могут серьёзно увеличить надежность и отказоустойчивость всей системы.
О спутниках, которые миссия USSF 44 отправила на орбиту, известно немного, кроме того, что они будут выведены на геосинхронную орбиту. Это означает, что они будут перемещаться по орбите с той же скоростью, что и Земля, и охватят определенную область планеты космоса. Название другого спутника не разглашается. Тяжелая ракетоноситель Falcon Heavy с 27 двигателями Merlin развила тягу в 2268 тонн впервые за более чем три года. Космические силы США Четвертый успешный запуск Falcon Heavy В отличие от основной рабочей лошадки, ракеты Falcon 9, которая с каждым новым полетом устанавливает новые рекорды по количеству последовательных полетов за год, Falcon Heavy до настоящего запуска совершила только три полета. Причиной этого стали задержки с полезной нагрузкой, строительство которой, вероятно, было связано с пандемией. Первый в истории полет массивной пусковой системы состоялся в феврале 2018 года, когда ракета-носитель вывела в космос Тесла Родстер Илона Маска и манекен в скафандре под названием Starman. Всего через восемь минут после этого исторического запуска SpaceX впервые в истории синхронно приземлила две РН на соседние посадочные площадки на мысе Канаверал.
NYT: Пентагон с разрешения Байдена передал Украине более 100 ракет ATACMS
Она станет самой мощной ракетой в мире. Зампредседателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов заявил, что межконтинентальная баллистическая ракета российского производства «Сармат» является самой мощной в мире. Как отмечается в пресс-релизе NASA, «четыре двигателя RS-25 самого большого элемента ракеты, который NASA когда-либо строило — центрального ракетного блока ракеты-носителя SLS,— работали на протяжении 8 минут 19 секунд». это самая мощная ракета, которую NASA когда-либо создавало, и во время сегодняшних испытаний основная ступень ракеты произвела тягу более 1,6 миллиона фунтов за семь секунд. На данный момент самой мощной и тяжелой межконтинентальной ракетой, которая стоит на вооружении в Российской Федерации, считается Р-36М2 «Воевода». The Sun и вовсе обещают России "адский дождь из ракет", подчёркивая, что Киев уже решил, что делать с боеприпасами.
Starship, самая мощная ракета в истории, снова удивила. Сегодня состоялся ее третий старт
По данным ВСУ, ракеты из Черкасской области летят в направлении Киевской, а из Хмельницкой области — в западном направлении. это самая мощная ракета, которую NASA когда-либо создавало, и во время сегодняшних испытаний основная ступень ракеты произвела тягу более 1,6 миллиона фунтов за семь секунд. Межконтинентальная баллистическая ракета Сармат, произведенная в России, была признана самой мощной ракетой в мире. А еще "Сармат" самая мощная ракета с наибольшей в мире дальностью поражения целей, которая значительно усилит боевую мощь стратегических ядерных сил России.
Российский «Сармат» способен достигать территории США в обход противоракетных батарей
Космические силы США Четвертый успешный запуск Falcon Heavy В отличие от основной рабочей лошадки, ракеты Falcon 9, которая с каждым новым полетом устанавливает новые рекорды по количеству последовательных полетов за год, Falcon Heavy до настоящего запуска совершила только три полета. Причиной этого стали задержки с полезной нагрузкой, строительство которой, вероятно, было связано с пандемией. Первый в истории полет массивной пусковой системы состоялся в феврале 2018 года, когда ракета-носитель вывела в космос Тесла Родстер Илона Маска и манекен в скафандре под названием Starman. Всего через восемь минут после этого исторического запуска SpaceX впервые в истории синхронно приземлила две РН на соседние посадочные площадки на мысе Канаверал. На прошлой неделе SpaceX поделилась в Twitter впечатляющим снимком 27 двигателей "Мерлин" Falcon Heavy в ангаре на стартовом комплексе 39A. Кроме того, SpaceX, как известно, строит новую, полностью многоразовую ракету-носитель Starship, предназначенную для полетов на Марс. Если все пойдет по плану SpaceX, Starship в конечном итоге лишит Falcon Heavy звания самой мощной в мире действующей ракеты.
Ожидается, что благодаря 33 двигателям нового поколения Raptor Starship будет развивать невероятную тягу в 7700 тонн.
Максимальная высота — более 230 км. На орбите было запланировано два тестовых мероприятия: открытие люка полезной нагрузки и перекачка топлива. Первое прошло частично успешно, второе — успешно.
Спуск верхней ступени Starship был запланирован в Индийский океан. Корабль, вошел в плотные слои атмосферы, не включил двигатели для торможения и разрушился, по всей видимости, на высоте около 65 километров. Однако SpaceX удивили и порадовали любителей космоса красивой и надежной картинкой трансляции. Особенно уникальными были кадры входа корабля в атмосферу — было хорошо видно, как над аппаратом формируется плазма, сигнал был столь мощным, что можно было увидеть, как горит в атмосфере.
Рисунок 1 - Подъем СуперХэви и ее уклонение от старта Рисунок 2 - Виден уклон ракеты О полете Сразу после старта очевидцы и наблюдатели обратили внимание, что со старта СуперХэви ушел уже с частью неработающих двигателей была инфографика и визуальный контроль , часть отключилась в полете. Также в полете был явный взрыв, который на удивление не уничтожил конструкцию и ракета продолжила свой полет наблюдались также небольшие вспышки, которые видны на видео сверху после отметки времени 1:09. После пуска неоднократно наблюдал на форумах мнения и удивление о значительной прочности конструкции, которая не взорвалась и не разрушилась, войдя в неконтролируемое вращение. Рисунок 3 - Отказ двигателей в полете Рисунок 4 - Количество отказавших двигателей Сейчас Спейс-икс получат огромный массив телеметрии и будут разбираться в причинах отказа системы управления и проблемах в двигательных установках уже есть информация о том, что также отказала гидравлическая система приводов двигателей для управления направлением тяги. На обработку и подробный анализ данных уйдет несколько недель. А в данной статье я бы хотел обратить внимание на те моменты, которые бурно обсуждают и будут обсуждать в сети, о причинах отказов со старта, о стартовом столе и о разрушениях, которые возможно приведут к задержкам следующих пусков и всей программы.
О результатах Для начала, об отказах двигателей со старта. Видел много мнений о флешбэках истории Н-1, которая после 4 попыток так и не смогла удачно полететь в космос. Причины отказов были разные, от логики системы управления, до разрушенных топливопроводов двигателей. Но одно было ясно уже тогда и сейчас, подобные мощности ракеты и многодвигательные установки — это серьезная инженерная проблема. Не вдаваясь в проблему схемного решения расположения двигателей не являясь в этом специалистом , я точно не могу утверждать, что проблема ракеты только в этом. Но предполагаю, что проблемы Н-1 будут преследовать и СуперХэви.
Кольцевое расположение двигателей и автоколебания вызванные шумом и вибрациями, рано или поздно приводят к отказам, повреждениям и разрушениям довольно хрупких тонкостенных конструкций. Доказать свое предположение не могу, проверять это будут инженеры Спейс-икс по результатам анализа информации с сотен датчиков, установленных в двигателях и конструкциях ракеты. Рисунок 5 - Что-то похожее мы уже видели Остается только удивляться насколько современные и быстрые системы управления могут серьёзно увеличить надежность и отказоустойчивость всей системы. По крайней мере в этом полете, что также отмечают многие, несмотря на отказы и взрывы в двигателях, ракета не взорвалась и двигательный отсек работал до последнего, что впечатляет и вызывает уважение к инженерам Спейс-икс. Однако, серьезные вопросы на мой взгляд возникают к самому старту супер ракеты. Решение Маска отказаться от классического старта в пользу табуретки на ножках без газоотражателя — явная ошибка о чем он же и писал.
С другой стороны, мы увидели невероятный эксперимент на тему «а что будет если большую ракету пустить с ровной площадки».
Это рекорд мира. Самые быстрые американские гиперзвуковые ракеты летают со скоростью - 8-10 МАХов. Летящий с бешеной скоростью "Авангард" к тому же маневрирует, что и делает невозможным его перехват с применением существующих у противника систем ПВО и ПРО. Одновременно с этим обеспечивается повышенная точность поражения целей. Что известно еще? Длина ракеты - 35,5 метров, а ее диаметр - 3 метра. Масса топлива - 178 тонн. После завершения всей программы испытаний ракетный комплекс «Сармат» поступит на вооружение Ракетных войск стратегического назначения.
Что особенно важно: при весе свыше 200 тонн ракета имеет короткий активный участок полета, что затрудняет ее перехват средствами ПРО. Да и количество, и мощность боевых блоков у "Сармата" больше, чем у "Воеводы". Новый комплекс способен атаковать цели как через Северный, так и через Южный полюс. Это правда, что "Сармат" предназначен для первого удара по противнику? Мы не собираемся первыми наносить ядерный удар. Мы успеем это сделать, пока в нашу сторону будут лететь ракеты противника. Именно для их обнаружения на боевое дежурство по границам страны ставятся радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном нападении класса "Воронеж". Вероятный или потенциальный противник это знает, и потому "Сармат", как и другие ракетные комплексы, будет гарантией нашей безопасности. Известно, что "Сарматы" будут базироваться в ракетных шахтах.
Эти места наверняка станут известны противнику. А если он будет наносить удары по таким шахтам?