Основатель ТД «Риф» Петр Ходыкин стал владельцем ранее принадлежавшего Анатолию Аубекерову сельхозпредприятия ООО «Степь» в Кашарском районе Ростовской области.
"Ходыкино" поле
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области. Зерновой бизнесмен Петр Ходыкин засветился в выводе средств Министерство обороны? Основатель крупнейшего зернотрейдера России ТД «РИФ» Петр Ходыкин отмечает, что эти требования ограничивают возможности отечественных зернопроизводителей в пользу экспортеров из недружественных стран. Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин уверен, что задержку в портах организовал конкурент, «Деметра Холдинг», который хочет получить активы ростовской компании за бесценок. По словам Ходыкина, за 2023 календарный год РИФ поставил на экспорт 12 миллионов тонн зерна.
Навигация по записям
- Спор властей России с ведущим экспортером блокирует 400 тыс. тонн зерна
- У ростовского сельхозпредприятия «Степь» сменился владелец - UFC Capital
- Владельцем крупнейшего зернотрейдера Ростовской области стал российский бизнесмен
- В ТД «РИФ» допустили ликвидацию компании из-за блокировки ее судов
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
Российские зернотрейдеры считают, что зерно может стать «новой нефтью»
Мы говорим — давайте на Израиль. Они — хорошо. Берут на проведение анализа месяц, хотя раньше для этого хватало 2 часов. Проходит месяц, говорят — мы нашли пестициды, в Израиль нельзя. Хотите другую страну? Мы выбираем другую страну, и нам предлагают ждать еще месяц анализ… Бизнес полностью блокирован, мы остановили наш порт в Азове. Ситуация безнадежная. Поэтому будем действовать, ориентируясь на обстоятельства: производить сокращении расходов, увольнять людей. Потом, видимо, будем подавать на ликвидацию. Сразу сделать это невозможно — есть обязательства, платежи, договоры, — рассказал Ходыкин изданию «Город N». Петр Ходыкин рне скрывает, что все началось после того, как он отказался продавать свою компанию «Деметра Холдингу».
Во втором сообщении Россельхознадзор заявил, что считает необходимым внести предложение в Минсельхоз России о перераспределении квот между экспортерами зерна. N направил запрос в ФГБУ «Центр оценки качества зерна» с просьбой прокомментировать заявление ТД «РИФ» о том, что аналогичные партии зерна, которые компания отправляла на экспорт до 18 марта, беспрепятственно проходили проверку по безопасности, качеству и импортным карантинным требованиям. Ответа на этот вопрос учреждение не предоставило, вместо него прислали ссылку на сообщение Россельхознадзора о нарушениях, процитированное выше. В итоге наши суда все равно попали в Ирак. Были найдены обходные пути: отгрузки были переадресованы на Сирию, и оказалось, что заплатить сирийцам за переадресацию дешевле, чем договориться с фитосанитарами. По слухам, это все было завязано на историю взяток. Потом была история с остановками отгрузок в Египет по причине сорных примесей. Но тогда это быстро разрешилось.
Покупатели во всех этих случаях готовы были взять продукцию, они проверяют ее почище, чем наши инспектора. Их все устраивает. И претензий они никаких не предъявляли в отношении наших отгрузок. Во всех случаях Россельхознадзор таким образом пытался регулировать рынок и взаимоотношения между его субъектами. То, что сейчас происходит с «РИФом», — это не проблема зерна, это — передел рынка. И здесь, по всей видимости, Россельхознадзор выступает как исполнитель чьего-то заказа. Даже с точки зрения логистики, того, как осуществляются отгрузки, ситуация с «РИФом» выглядит очень криво. Потому что все зерно в порту засыпается сверху в банку, а высыпается снизу, и чье зерно там засыпано — не определить.
Ходыкину, а также его вознаграждение в качестве директора в 2014 году составили 1,94 млрд рублей. При этом в ТД "Риф" их вознаграждение составляло 10 тыс. Основной сферой деятельности ТД "Риф" является оптовая торговля зерном. Ранее эта доля принадлежала кипрскому Laparkan Investments limited.
ТД «Риф» является одной из крупнейших компаний Ростовской области. В 2023 году выручка компании выросла до рекордных 299,5 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз, до 24,8 млрд рублей. Компания планировала инвестировать в 2024 году в вагоны, корабли, портовую инфраструктуру свыше 25 млрд рублей, но видимо этих инвестиций теперь не будет.
Основатель донского агрохолдинга «Урал-Дон» Александр Ярошенко отмечает, что все происходящее очень негативно отразится на рынке. Для крестьян это может означать одно — падение цены. Производителю сельхозпродукции чем больше покупателей, тем лучше. Вот мы пришли к тому, что покупателей у нас стало меньше. Производителю от этого — плохо, и стране — плохо. Но кому-то — хорошо, — отметил Ярошенко. Российский рынок и так покинули крупные западные игроки, что значительно уменьшило уровень конкуренции среди зернотрейдеров.
А в конечном итоге все негативно сказывается именно на фермерах. Кто является собственником сейчас — неизвестно.
ТД «РИФ» обеспокоен «рейдерским» давлением на компанию
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области. [25.03.2024] Собственник ТД «РИФ» Петр Ходыкин заявил, что на компанию в последнее время оказывается беспрецедентное давление с целью продать активы за крайне низкую цену, которая даже не закроет долги компании, сообщает «» со ссылкой на письмо Ходыкина. Петр Ходыкин собственник ТД «РИФ» в интервью «». Бизнесмен Петр Ходыкин стал прямым владельцем крупнейшего отечественного зернотрейдера ООО «ТД “РИФ”», соответствующие данные отражены в ЕГРЮЛ.
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области
В составе крупнейших российских экспортеров зерна начались перемены 16:30, 1 сентября 2022 г. Предпринимательство Сельское хозяйство На фоне сложностей с поставками российского зерна за рубеж начал меняться состав крупнейших экспортеров. Об этом пишет «Коммерсантъ», указывая, что по итогам первых месяцев сезона из тройки выбыл один из крупнейших экспортеров зерна «Деметра Трейдинг», а позиции укрепляют Viterra, агрохолдинг «Степь» и Louis Dreyfus.
Он подчеркнул, что данное решение было принято в отношении его судов федеральным ГБУ «Центр оценки качества зерна». Другими словами, зерновую продукцию, готовую для отправки в страны-импортеры, не выпускают из страны якобы из-за обнаружения в ней неких карантинных растений. Однако интересный факт в том, что карантинное состояние зерна, отгруженного до 17 марта, до наложения запрета ЦОКЗ, аналогично тому, в котором на следующий день были обнаружены карантинные объекты. Данная проблема уже вышла на международный уровень. Египет, который ранее заключил крупную сделку о покупке российского зерна, пытается добиться обещанной поставки через российский МИД. Но из портов вышли только два судна с зерном, а остальные так и стоят на месте. Российские сельхозпроизводители, выращивая зерно, ориентируются на требования, которые приняты властями РФ и действуют на всей территории страны.
Андрей Сизов отмечает снижение рентабельности у сельхозпроизводителей во всех регионах, но на юге за счет близости к портам хозяйства остаются прибыльными, а потому вряд ли здесь стоит ждать множества предложений о продаже сельхозугодий. Дмитрий Рылько, впрочем, считает, что в долгосрочной перспективе ситуация с доходностью в растениеводстве, которая сегодня очень сложная, должна выправляться. По данным «Прозерно», пшеница третьего и четвертого классов с самовывозом на февраль 2024 года стоила в среднем 13,3 тыс. Ячмень в среднем год к году подешевел с 10,3 тыс.
Одновременно, как указывают в ИКАР, затраты на производство зерновых к началу 2023 года выросли до исторических максимумов. Анатолий Костырев.
Как можно это спрогнозировать, не понимая всей окружающей ситуации, которая будет сегодня, завтра, послезавтра? У меня были когда-то мысли сделать IPO, и подготовка к этому идет всегда. Потому что если что-то рассматривать в долгосрочной перспективе, ты должен к этому идти не один день. Должна быть для этого какая-то платформа. Если ее нет, то ты не сможешь [выйти на биржу], надо будет еще года два этим заниматься.
Зачем вам это? Идея в том, чтобы получить кэш и плавно приготовиться к выходу. Это авантюра, которая красиво упаковывается в то, что нужно заместить банковские кредиты, привлечь финансирование. Но реальность и итог — бежать. И при этом, убежав, взять с собой чемодан и управлять этим же огромным холдингом, получая за это деньги. А направлено в компанию было несколько десятков миллионов долларов. Когда получил деньги, можно деньги положить под подушку.
Обыватель так и сделает, но бизнесмен так не умеет. Он получил кэш, и он думает, что раз у него получилось, то нужно кэш вложить в акции, в другое предприятие. И вот там его может ждать конец. И самое обидное, что они до последнего все тратят, тратят, спасая свое предприятие. В результате подводят партнеров, друзей, детей, жен — всех. Я уже не говорю про банки. Есть ли «красная линия», которую вы никогда не перейдете?
Если я, например, куплю на кредитные деньги сто вагонов, но они мне не приносят ничего, то я просто дальше его [это направление] не буду развивать. Я из трейдингового перевала дотирую его, но дальше не развиваю, не иду. Об аграриях, трейдерах и прибыли — Вы не хотели бы купить или взять в аренду сельхозземли для диверсификации, хеджирования рисков? И нужно делать свое дело очень хорошо. А делать всего по чуть-чуть, кое-как — это очень опасно и недальновидно. Сейчас многие «колхозники» идут в экспорт. Понятно, они отнимают у меня долю: раньше они продавали [зерно] мне или таким, как я, а сегодня продают сами.
Но на этом рынке одни обманщики, поэтому они платят дороже за инфраструктуру, за перевалку, за оформление, доставку. И всегда находятся под риском того, что их обманут, не выполнив контракт. Выполнят его только тогда, когда цена вырастет. А если она будет падать, то и выполнять его никто не будет. И они с этим ничего не сделают и обрушатся. На рынке есть мнение, что мы, трейдеры, — спекулянты. Но, не хвастаясь, я первым в России ввел открытую цену на зерно.
Все знают, почем зерно реально торгуется. Еще 5-10 лет назад все компании покупали закрытым прессом, никто ничего не понимал, у «колхозников» отжимали урожай. Это был ориентир, потому что зерно — биржевой товар. Чикаго может расти, а у нас цена может падать. И наоборот. Чикаго падает, а здесь растет. Это же биржа.
Если вы производитель, что вам дает цена в Чикаго, зачем она вам? В это время, может, доллар падает. Допустим, вы производитель зерна — «колхозник», фермер, крупный холдинг. У вас есть себестоимость — допустим, 4000 руб. Вам за тонну сегодня дают 8000 руб. Но вы не продаете, потому что в Чикаго цена растет. И ждете, когда вам предложат 10 000 руб.
Приходит 10 000 руб. Это бесконечно. Сельхозпроизводители всегда готовы продавать, но выше рынка — на 300 или 500 руб. Потому что люди, занимающиеся производством, должны заниматься производством. Кто занимается логистикой, пусть занимается логистикой. Они зарабатывают свою маржу, иногда даже больше, чем трейдеры, хотя объем у них меньше. Но и ответственность выше, потому что на каждой машине может быть недовес, на каждой машине возникает риск по качеству.
Не всегда с фермером можно договориться о том, чтобы повесить эти расходы на него. Они настолько сейчас разбалованные, вы себе даже не можете представить. Дотации на все, субсидии, кредиты. Им не нужны деньги! Раньше он отвозил зерно на элеватор — элеватор его дурит по качеству, по весу, плюс транспортные расходы. А теперь они [сельхозпроизводители] могут весь урожай сложить не на улицу, как в дедовские времена, а в хранилища. Просто ставят ангар на 10 000 тонн прямо в поле, даже не нужно везти куда-то.
Это же тоже затраты. Кукуруза — иногда бывает. Но аграрии тогда просто перед ангаром строят сушку. Разрешений не нужно. Закатали участок асфальтом, сделали фермы, кирпичом выложили стены. В этом сельхозгоду они четко показали трейдерам: мы вас [сами знаете где] видели. Я же не могу с ним поругаться, потому что он мой клиент.
Не хочешь продавать — ну не продавай. Предлагаешь больше денег — сам попадаешь в минус. А где вам брать объемы в таком случае? Уже и цена поднялась, а им мало. А как, вы думаете, считается урожай? Он заинтересован в чем угодно, только не в этом. Тот, кто получает дотации, заинтересован в том, чтобы увеличить цифру.
А кто не получает дотации — наоборот, хочет уменьшить. Это как черный ящик — куда ни посмотри, непонятно. А то, что собрали, можно оспаривать. Я производителям не верю, правды от них не получишь. Когда они говорят о приписках, у них цель — поднять цену: мол, мы бедные-несчастные, зерна на самом деле мало. Сумасшедший народ! Так что нужно то ли «просчитывать» этих производителей, то ли обращать в свою веру.
Как только ты вошел, ты попал. У нас законодательство не регулирует такие ситуации, когда ты заключил с «колхозником» контракт на зерно, оплатил его по 10 руб. И что делать? Кто будет возмещать? И личные отношения не спасают. Ты должен с ним ходить пить водку, разговаривать, убеждать, да еще дать ему 500 руб. Это помогает, но это отрывает от твоего бизнеса очень много времени и отвлекает силы.
Так ты превращаешься в маленький бизнес. Поэтому в каждом районе существуют трейдеры, которые окучивают этих сумасшедших. Есть, конечно, крупные хозяйства, у которых мы покупаем напрямую. Но они всегда хотят премию за объем. Ты говоришь — окей, везем [на экспорт] в Новороссийск. А он отвечает — ничего не знаю, это тебя Новороссийский порт обманывает. И начинаешь каждую машину оценивать, а курс доллара тем временем вверх пошел.
«Человек из 90-х» Петр Ходыкин и его сомнительные всходы
Новости о компаниях и людях. Зерновой олигарх Петр Ходыкин засветился в выводе денег Минобороны. В письме Пётр Ходыкин пишет, что его заставляют продать активы ТД «РИФ» за крайне низкую цену. Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин уверен, что задержку в портах организовал конкурент, «Деметра Холдинг», который хочет получить активы ростовской компании за бесценок.
В ТД «РИФ» заговорили о ликвидации компании
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области 0 0 Ранее компания принадлежала дубайской структуре, которую контролировал Ходыкин. Петр Ходыкин называл себя бенефициаром «Риф» еще в 2014 году, ему и принадлежит дубайская компания. Выручка ТД «Риф» в 2021 году составила 350,2 млрд рублей, а чистая прибыль — 986,1 млн рублей.
Мы выбираем другую страну, и нам предлагают ждать еще месяц анализ… Бизнес полностью блокирован, мы остановили наш порт в Азове.
Ситуация безнадежная. Поэтому будем действовать, ориентируясь на обстоятельства: производить сокращении расходов, увольнять людей. Потом, видимо, будем подавать на ликвидацию.
Сразу сделать это невозможно — есть обязательства, платежи, договоры, — рассказал Ходыкин изданию «Город N». Торговый дом «Риф» был основан в 2010 году. Он занимался закупкой и продажей сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке России и экспортом в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Активы находятся в РФ, и поэтому все логично для нас», — цитирует издание Турянскую. Еще одна собеседница издания партнер JBI Group Ольга Проскурина отметила, что в последнее время в мире наблюдается тенденция по достижению максимальной прозрачности активами, в то время как раньше зарубежные офшорные компании использовались именно для того, чтобы сохранить конфиденциальность собственника и защитить его активы.
Такое утверждение делала блогер Алла Амелина. Там же светилась фамилия гендиректора ходыкинской "Промэкспедиции" Игоря Сичкарева. В 2018 году у банка отозвали лицензию за неудовлетворительное качество активов.
В биографии Ходыкина интересно, что тот был лейтенантом Космических войск не оттуда ли связи с Минобороны? В начале нулевых он также входил в наблюдательный совет впоследствии обвиненного ЦБ в отмывании средств банка "Комтех". После Ходыкин купил свой банк — по маленькой для рынка цене в 26 млн рублей из-за его внутренних проблем. Что касается его "зерновых дел", то, как сообщал The Moscow Post, на фоне проблем с уборкой урожая в 2018 году экспорт зерна увеличился аж в три раза. Это могло привести к росту цен на хлеб и другую зерновую продукцию.
А в выигрыше — офшорные фирмы, на которые оформлены структуры Ходыкина? Дело в том, что "Новороссийский зерновой терминал" принадлежит ВТБ. В том числе с сорванной из-за недопустимого количества спорыньи в товаре поставкой зерна в Египет в 2018 году. Ходили также слухи о том, что компании Ходыкина могут реализовывать не совсем прозрачную схему с добычей зерна.
Петр Ходыкин установил прямой контроль над зернотрейдером «Риф» в Ростовской области
Петр Ходыкин стал владельцем сельхозпредприятия «Степь» в Ростовской области, владеющего в Ростовской области около 9 тыс га сельхозземель оценочной стоимостью в 1,8 млрд руб., «Степь» не первая инвестиция в агробизнес для Петра Ходыкина. Владелец "ТД Риф“ Петр Ходыкин заявил, что его суда, груженные российской пшеницей, блокируются, что приводит к ”огромным убыткам" его компании, сообщает онлайн-служба новостей Владелец ТД «РИФ» Петр Ходыкин рассказал ростовскому изданию «Город N» о текущей ситуации вокруг компании.
Основатель ТД «Риф» Ходыкин скупил 9,5 тысяч га земли в Ростовской области
Крупнейший российский зернотрейдер ТД «РИФ», суда которого задержаны в портах, не исключает возможности сокращения штата сотрудников и дальнейшей ликвидации. Об этом пишет еженедельник «Город N» со ссылкой на владельца ТД Петра Ходыкина. Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН. Прямым собственником крупнейшего в Ростовской области зернотрейдера стал предприниматель Петр Ходыкин. Пётр Ходыкин объявил, что вынужден сокращать расходы и увольнять людей, а дальше, видимо, придётся закрывать компанию. Представители сельхозбизнеса в Ростовской области восприняли известие о возможной ликвидации «Рифа» как негативную новость.