«Москва слезам не верит. Кадр из художественного фильма режиссера Владимира Меньшова Москва слезам не верит, 1979 год Фильм, поразивший даже США: неизвестное о "Москва слезам не верит". "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу.
Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов
Вера Алентова одобрила идею продолжения «Москва слезам не верит» | Нелегко даже писать о прощании с великим мэтром советской и российской киноиндустрии, легендой, подарившей миру фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и многие другие шедевры. |
На 82 году ушёл из жизни режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов | В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. |
"Москва слезам не верит" - повторный прокат | Остался такой простой, но душевный и великий фильм «Москва слезам не верит». |
Не стало выдающегося режиссера, народного артиста РСФСР - Владимира Меньшова
Интересные факты о том, как снимали фильм «Москва слезам не верит» (год выпуска — 1979). Печальная новость пришла утром, 5 июля. Скончался знаменитый актер, народный артист СССР, режиссер — обладатель «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Режиссер, актер, педагог, автор более чем 20 фильмов, среди которых два, на мой взгляд, великих: «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Умер режиссер «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. В «Москва слезам не верит» попали Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Наталья Вавилова и Евгения Ханаева.
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
Слава богу, у меня было актерское образование, оно мне немножко помогло». Свой непрофессионализм Меньшов ловко компенсировал дерзостью — к примеру, отказываясь от монтажных склеек между эпизодами фильма и внедряя вступительную песню в титрах в сюжет картины. Картина, вышедшая в 1979 году, получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссер на вручение награды не явился — в те времена он был «невыездным», никакой речи о поездке в Лос-Анджелес и быть не могло. Меньшов о своей победе на «Оскаре» узнал из передачи «Время», поначалу посчитав это розыгрышем: об итогах церемонии, прошедшей 31 марта, в советских новостях объявили 1 апреля. К Алентовой, с которой Меньшов обручился еще в 1962 году, режиссер относился на съемках чрезвычайно требовательно — опасался, что его обвинят в «протаскивании» супруги в картину по блату. Оглушительному успеху предшествовала масса критики: «Москву... Меньшов эту критику принимал очень близко к сердцу, однако народный успех картины расставил все на свои места: «Говорили, что это халтура, дешевка, мол, каждый из нас может снять такую картину, но нам не позволяет хороший вкус. А этот, надо же, рискнул, пошел против общепринятого вкуса, снял индийское кино, и за это его зритель полюбил!
И вот однажды в электричке, возвращаясь с дачи подруги, она знакомится со странным слесарем Гошей Алексей Баталов. Больно он умен, начитан, интеллигентен для слесаря… Но постепенно лед недоверия тает в Катиной душе, она понимает, что Гоша — именно тот, кто ей так нужен. Целеустремленную Катю сыграла Вера Алентова — актриса сдержанной, несколько даже холодноватой манеры. Несмотря на то что именно ее героиня — главная, ей не уступали Ирина Муравьева и Раиса Рязанова в роли Катиных подруг — амбициозной, шустрой Людмилы и скромной домовитой Тоси. Их трио было прекрасно выписано сценаристом — очень разные, но все такие узнаваемые, героини прекрасных актрис проживали свои жизни рядом, но каждая абсолютно по-своему. За терпеливость и умение довольствоваться малым Тося оказалась награждена хорошей, крепкой семьей. Людмила, чей вроде бы блестящий брак начался с обмана, оказалась у разбитого корыта. Катя смирила свою гордыню и научилась подчиняться мужу-слесарю.
Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки! Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!
Комедия, драма и мелодрама в этой картине сплетены в единую фреску о Москве двух эпох — 50-х и 70-х годов. На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря. Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений. История Катерины — история сценариста Валентина Черных. В основу фильма лег сценарий «Дважды солгавшая» Валентина Черных, который был им написан за 19 дней для конкурса сценариев о Москве. Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам. После переезда в столицу он трудно адаптировался, а еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был кто угодно, только не я». Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет.
Режиссёр "Москва слезам не верит" Владимир Меньшов умер от COVID-19
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Вторая серия доступна по ссылке: ?v=uUVd9j543s8Москва. «Москва слезам не верит. Фильм «Москва слезам не верит» – лидер проката в СССР в 1980 году. За киноленту «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов в 1981 году получил «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». "Москва слезам не верит" Справа кадр из фильма "Москва слезам не верит". Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Борис Сморчков, 1979 год. Завершился он песней «Александра» из фильма «Москва слезам не верит».
"Москва слезам не верит": малоизвестные факты
Категория "Строительство" | Москва слезам не верила, а верила любви. Действительно, в созданный Владимиром Меньшовым мир сложно не влюбиться, а вот со слезами все не так просто. |
Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит" | Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» повторно выпустят в прокат 26 августа. |
Умер режиссёр фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов
После выхода картины на экран ее создатели поначалу получили довольно прохладные отзывы как об упаднической по духу и довольно дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и огромный кассовый успех картины стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Владимир Меньшов и команда создателей не приехали на церемонию вручения «Оскара». По версии самого Меньшова, в то время он был «невыездным» и попасть в Лос-Анджелес не мог в принципе. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время».
Причем новость прозвучала в эфире 1 апреля 1981 года, и Владимир Меньшов счел это за розыгрыш. Примечательно, что фильм Меньшова опередил, в том числе, и фильм-лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля «Тень воина», снятый японским режиссером Акирой Куросавой, который ранее получал «Оскар» в этой номинации за советский фильм «Дерсу Узала».
В беседе с изданием «Киноафиша» она призналась, что 12 лет назад Владимир Меньшов нашел спонсоров производства фильма, однако картина так и осталась в планах. По мнению Алентовой, независимо от качества фильма, российские зрители обязательно оценят продолжение картины. Так же, как смотрели " Иронию судьбы 2 ". Это ведь интересно: как это может быть, что они придумают, смогут ли они переплюнуть оригинал.
Первый фильм, к слову, даже получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Выдающийся советский и российский кинорежиссер, актер, сценарист, продюсер, член правления "Мосфильма" скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году», — говорится на официальном портале киноконцерна. Интернет-пользователи выражают соболезнования семье покойного.
Именно это показал нам режиссер. У каждого они свои, как и сейчас. У Олега Комаровского нет принципов, важно достичь цели любым путем, независимо от чувств и эмоций других людей. В противоположность ему, для Игоря Грушко — это честность, возможность реализовать свой талант и подарить людям счастье. Об этом и его песня «Бабочки летают, бабочки». Она говорит: люди, оглядитесь вокруг, порадуйтесь жизни!
Фильм заканчивается противоборством взглядов: Олег и Игорь встречаются глазами. О чем они говорили друг другу? Детство позади, и взрослая жизнь ставит перед ними серьезные вопросы: какие ценности выбрать, каким путем идти дальше, каким человеком стать. Самый сложный выбор, который делает каждый подросток во все века. Да и название фильма «Розыгрыш», на наш взгляд, неоднозначно. Ведь это не только хитроумная шутка, но и игра вничью. Какие ценности победят? В продолжение темы, спустя 10 лет Владимир Меньшов снимется в кинокартине «Курьер».
А принципы самые несложные Главный герой фильма Карена Шахназарова перечисляет их: «…хотелось бы иметь приличный оклад, машину, квартиру в центре города и дачу в его окрестностях. Да, ещё — поменьше работать…». Кто в юности не мечтал об этом? Но на самом деле Иван не такой, каким показывает себя взрослым.
Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит»
Вслед за фильмом «Москва слезам не верит» последовали «Любовь и голуби», ставшие одним из самых популярных и цитируемых фильмов 1980-х годов. От последствий коронавируса скончался режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. Фильм "Москва слезам не верит" принес Меньшову "Оскар", тогда как его коллеги и критики задавались одним вопросом: "За что?!".
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
Интересные факты о том, как снимали фильм «Москва слезам не верит» (год выпуска — 1979). Завершился он песней «Александра» из фильма «Москва слезам не верит». Фильмография, съемки фильмов «Любовь и голуби» и «Москва слезам не верит», карьера актера в молодости. Ирина Муравьева и Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит» (1980). Владимир Меньшов снял известные всем фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и «Ширли-мырли».
Категория "Строительство"
Критики скептически восприняли картину, отзывались о ней как о дешевой мелодраме, которая эксплуатирует низменные чувства людей. Тот факт, что картину в прокате ожидал успех, стал для многих полной неожиданностью. Кто из героев фильма остался загадкой для американцев? За первый год проката фильм посмотрели 85 млн человек. Около 100 стран купили ленту для показа. Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли.
Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались. Алентова решила поддержать мужа. Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку.
Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением.
Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась.
Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки. В Америке эта деталь произвела фурор, в газетах писали: «Русские ввели моду на белые носки! Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Больше актеру Александру Фатюшину, сыгравшему Гурина, было жаль последней вырезанной сцены: ближе к концу фильма все собрались на даче. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Тренер начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за 3 рублей, его друг возмущается: "Ты как с ним разговариваешь?
Его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Он написал сценарии ко многим советским и российским фильмам: «Я служу на границе» 1973 , «Ночь коротка» 1981 , «Ширли-мырли» 1995 , «Большой вальс» 2008 , был продюсером нескольких кинокартин, среди которых: «Любовь зла» 1998 , «Китайский сервиз» 1999 , «Кадриль» 1999 , «Зависть богов» 2000 , «Сосед» 2004 , «Время собирать камни» 2005. Он сыграл больше 70 ролей в фильмах: «Соленый пес» 1973 , «Собственное мнение» 1976 , «Гиблое дело» 1981 , «Магистраль» 1983 , «Любовь и голуби» 1984 , «Год теленка» 1986 , «Курьер» 1986 , «Где находится нофелет?
Самое скользкое место - драматургия, на которую ополчились блюстители чистоты и высоты вкусов. Самое сильное - актеры, играющие весело, свободно, без тормозов, охотно принимая предложенные режиссером условия бесшабашной игры: Валерий Гаркалин в двух ролях, Вера Алентова, Инна Чурикова, Олег Табаков, Игорь Угольников, Леонид Куравлев… Картина тоже постоянно на экранах, и каждый раз, зацепившись за нее взглядом, уже не можешь оторваться от этого абсолютно авторского, но при этом сугубо демократичного кино, где что ни сцена - актерский бенефис, что ни фраза, пусть и соленая и переперченная, пусть даже по фене - отсюда и в вечность: "Скажи ты мне как на духу, как русский человек русскому человеку: фактически, я что, Изя Шниперсон?! Позывные программы "Время", академик Сахаров в ссылке, родные лица в Кремле, радио "Свобода" и рев глушилок, кухонный ропот, драгоценное платьишко от парижского "Тати", пирамидки молочных пакетов, братские народы в тюбетейках на Красной площади. Все это, канувшее, - среда фильма "Зависть богов". Название - из легенды: боги позавидовали счастливым влюбленным и сделали им гадость. Влюбленные: замужняя женщина из Останкина и женатый француз-журналист. Им друг друга нельзя любить - их страсть бушует под бдительным взором КГБ и не может кончиться мирно. Они в капкане политической системы, где такая любовь противозаконна. В картине узнается "рука Москвы", которая "слезам не верит". Темы "Варшавской мелодии" скрещены с мотивами "Анны Карениной" и окрашены обертонами "Последнего танго в Париже". Это первый российский фильм, который можно считать эротическим: чувственность, нежность, страсть, угар, забытье, танцевальные грезы... Ее играет Вера Алентова, его - Анатолий Лобоцкий. Как всегда, Меньшов ощущает кино как машину времени: вот они, 80-е, рядом, куда все делось? Как всегда, картине пришлось узнать зрительскую любовь и выслушать много резких слов от критиков. Мне ее отвага нравится.
Как снимался фильм Москва слезам не верит
Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной. Владимир Меньшов прекрасно подбирал актёров для своих фильмов, и любой сюжет уже остаётся в памяти на всю жизнь, тонкая игра Баталова этому пример в фильме "Москва слезам не верит". Но именно фильм «Москва слезам не верит» принес ему мировую известность, один из немногих «Оскаров», которые получали наши отечественные кинематографисты за всю историю, достался ему. Напомним, что двухсерийный фильм «Москва слезам не верит» вышел на экраны в 1980 году и моментально завоевал зрительскую любовь. Кадр из художественного фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980). Три года спустя, в 1981-м произошла настоящая сенсация: советская картина «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Отреставрированный фильм «Москва слезам не верит» покажут в кинотеатрах в конце августа
Умер режиссер «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов | Умер режиссер фильма «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов. |
Владимир Меньшов | Ведь именно по классическим канонам сказки строится повествование в фильме «Москве слезам не верит». |
Фильм Меньшова «Москва слезам не верит» снова покажут в кинотеатрах | А после «Москва слезам не верит» он хотел снимать серьезное кино о Горьковском автомобильном заводе, ездил туда, общался с директором, всерьез готовился. |
Умер Владимир Меньшов: Пять откровений режиссера
В 1961 г. Там он встретил свою будущую жену, Веру Алентову. В 1976 году Владимир Меньшов снял свой дебютный полнометражный фильм «Розыгрыш», сценаристом которого стал небезызвестный Семён Лунгин. За фильм «Москва слезам не верит» Владимир Валентинович получил американскую кинопремию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Среди других его известных картин — «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» и «Зависть богов».
Многому учил, не пытаясь учить. Поправлял, не пытаясь поправить», - сказал о Меньшове музыкант Александр Розенбаум , с которым они познакомились на съемках ленты «Чтобы выжить» в 1991 году. Коллеги ушедшего по актерскому цеху также не смогли остаться в стороне от случившегося, приняв это близко к сердцу. Болезненным известием смерть Меньшова стала для Александра Панкратова-Черного, с которым они сыграли двоюродных братьев в фильме «Где находится нофелет? По сюжету Гена Панкратов-Черный решает найти своему 40-летнему холостому родственнику Паше Меньшов достойную пару.
Их приключения по обычаю оказываются вполне жизненными, и в ходе них братья сближаются еще больше. Так и актерская дружба оказалась настолько значимой для них, что совладать с эмоциями оказалось практически невозможно. Мне очень плохо», - только и смог произнести Панкратов-Черный. Народный артист СССР Олег Басилашвили всегда считал Меньшова одним из тех главных столпов, на которых держалось все советское искусство. Уход друга он назвал громадной болью и громадным несчастьем.
Он меня поразил своим талантом, своей выдумкой. Он всюду подтверждал высочайшую квалификацию, как профессионала и как человека. Он был добрым, хорошим товарищем, настоящим режиссером», - сказал Басилашвили.
В событии примет участие композитор фильма и любимый народом выдающийся бард Сергей Никитин. Картину представит руководитель дистрибьюторской компании «Арткино прокат» кинорежиссёр Сергей Тютин. Впервые публике будет показан его новый документальный фильм «Как создавался шедевр». Новинка сезона — не просто посмотреть на большом экране отреставрированный культовый фильм, но и узнать об удивительной истории его создания. Модератором дискуссии выступит президент Всероссийского фестиваля «Арткино», руководитель киношколы «Артерия кино» кинорежиссёр и киновед Сергей Тютин.
После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии.
Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего. Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык. Вере Алентовой не понравился сценарий Актриса, прочитав сценарий, сказала: «Ну и мура». Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла. На момент съемок фильма Вере Алентовой было 37 лет. Ей предстояло сыграть свою героиню в юности, а потом уже в зрелом возрасте — два десятилетия спустя. Художница по костюмам Жанна Мелконян ввела новый тренд — носить носки с туфлями Обувь 1958 года, которую нашли для съемок, была в плохом состоянии — кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, Жанна предложила надеть им белые носки.