Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Бергер написал, что ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. Из Японского моря в рамках учений произведен пуск крылатой ракеты «Калибр».
Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты
для перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур». Вместе с «Союзом-5» «Амур-СПГ» позволит уже на рубеже ближайших 5 лет обновить российский парк средних ракет. Американский предприниматель и владелец компании SpaceX Илон Маск с нетерпением ждет первого запуска российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ". Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с. Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ. По словам вице-премьера, главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, пуск многоразовой метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», разработку которой ведёт.
Мантуров: многоразовую ракету «Амур-СПГ» планируется запустить в 2030 году
- РКЦ Прогресс Пресс-релиз от 10 марта 2023 года (Амур СПГ)
- Подписан госконтракт на проектирование нового космического носителя
- С амурского космодрома успешно стартовала ракета — АМУР.Инфо
- Амур СПГ - что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100
Новая ракета-носитель «Амур» заменит «Союз-2» в 2026 году
Потом начнется новый этап: огневые испытания. В планах сейчас до конца 2025 года закончить все работы и предоставить принципиально новый двигатель, работающий на метане. Сжиженный природный газ — это самое перспективное топливо для многоразовых ракет на данный момент.
Многоразовость будет реализована по уже знакомой системе с посадкой на наземную платформу. Запуск «Амура» обойдется около 22 млн долларов, что более чем в два раза дешевле прославленной Falcon 9.
Ракета имеет отличные перспективы не только в России, но и за рубежом — умеренная цена позволяет осваивать космос и небольшим странам, и частным компаниям. Ранее Readovka писала Первый полет в космос: момент, когда человек стал равен звездамОгромный риск привел к величию человеческого гения о том, что первый полет в космос: момент, когда человек стал равен звездам.
Он добавил, что работы на космодроме Восточный по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса запланированы на 2025—2035 годы.
По предварительным оценкам, объём финансирования составит около 600 млрд рублей. Также Мантуров рассказал, что сейчас отечественная орбитальная группировка насчитывает в своём составе более 240 космических аппаратов. До конца 2024 года планируется запуск ещё более 100 спутников. Как передавало ИА Регнум, 11 апреля запущенный ракетой-носителем тяжёлого класса «Ангара-А5» разгонный блок «Орион» вывел испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту.
Поделиться Первый двигатель планируется создать уже в конце 2023 г. Метановый двигатель для многоразовой ракеты Амур - СПГ это будет принципиально новая разработка; тяга двигателя - 100 т; дата создания 1го двигателя - конец 2023 г. Вероятно, речь идет о двигателе - летном образце РД-0169, судя по анонсированной тяге 100 т. Напомним, что тяга двигателя - демонстратора РД-0177 составляет 85 т. Проектирование началось в 2020 г.
Российская многоразовая ракета Амур-СПГ получит метановый двигатель РД 0169 к концу 2025 года?
За неделю ее представители оценят возможные варианты размещения инфраструктуры для возвращаемой ступени. За счет чего аппарат позволит быстрее изучить и освоить спутник Земли В июне директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» Сергей Ковалев сообщал, что первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года. Окончание работ планируется в 2025 году.
Предполагалось, что ракета будет обслуживать как легкий, так и средний сегменты рынка. В зависимости от задачи, за счет дополнительного топлива, варианты «Амур» могли иметь расходный и многоразовый вариант, а также между возвращение первой ступени на стартовую площадку или приземление на отдалении от «Восточного». В начале 2021 года российские специалисты также начали изучать возможные пилотируемые космические корабли, которые могли бы использовать преимущества ракеты «Амур-СПГ». Основной технической задачей проекта «Амур-СПГ» была разработка метанового двигателя нового поколения, получившего обозначение РД-0169.
Согласно формальному заданию на двигательную установку «Амур-СПГ», серийный вариант двигателя должен иметь возможность работать не менее 10 раз или делать от 25 до 50 включений. В ходе предварительного проектирования с 2016 по 2019 год в КБ КБХА в Воронеже уже были проведены исследования процессов смешения и воспламенения горючего в метановых двигателях и даже были доведены некоторые компоненты двигателя до автономных испытаний. В мае 2020 года Роскосмос заключил с КБХА контракт стоимостью 6,3 миллиарда рублей 83,66 миллиона долларов на полномасштабную разработку двигателя РД-0169 до конца 2025 года. Однако из-за сложности проекта РД-0169 принято решение разработать экспериментальный демонстратор двигателя под названием РД-0177. Контракт на разработку РД-0177 стоимостью 765,78 миллиона рублей 10,1 миллиона долларов был присужден той же компании 29 сентября 2019 года. Этот этап работ должен быть завершен к 15 ноября 2021 года.
Несмотря на то, что тяга двигателя РД-0169 составляет 85 тонн, двухтонный прототип двигателя будет иметь экспериментальные версии газогенератора и камеры сгорания, предназначенные для тестирования ключевых процессов в этих компонентах, таких как зажигание и отключение. Это наиболее важные и трудно предсказуемые этапы работы ракетного двигателя, когда еще не откалиброванные новые системы, как правило, становятся жертвами высокочастотных вибраций. По заявлению компании, за этими испытаниями должна была последовать разработка камеры сгорания.
Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25 — 50 раз — уточняется в техзадании. РН будет способен неоднократно выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 т полезной нагрузки, при однократном запуске — не менее 12 т, на геопереходную орбиту — 2,5 т с применением разгонного блока «Фрегат» и многоразовой ступени. На космодроме Восточный рассчитывают осуществлять до 15 пусков «Амур-СПГ» в год учитывая сроки обслуживания.
Полноценного ответа американцам дать не получится, но интересные технологии в «Амуре» есть. Обсудить Роскосмос Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех поставил предприятию Роскосмоса элементы системы зажигания запального устройства двигателя РД-0177. Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. Специальная свеча интегрирована в запальное устройство двигателя. Свеча, как и сам агрегат зажигания, обладают повышенной прочностью и могут применяться многократно. В настоящее время, напомним, в России создаётся новый многоразовый космический корабль с двумя возвращаемыми ступенями.
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024. Известно, что «Амур-СПГ» создается на космодроме Восточный и должен проектироваться, учитывая возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового ее использования для выведения аппаратов. Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур-СПГ», первый пуск которой с космодрома Восточный был запланирован на 2026 год, будет иметь многоразовую до 10 раз возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателями РД-0169 , которые работают на кислороде и сжиженном природном газе — метане. Планируется, что она придет на смену эксплуатируемым в настоящее время ракетам « Союз-2 ».
Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности. Планировалось, что первый пуск "Амура" будет сразу со спутником. У России многоразовых ракет-носителей пока нет. Хотя в свое время уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли.
Хотя в свое время уже велись работы по созданию многоразовых космических комплексов. Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли. В 2003 году Центр им. Хруничева продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара". Как поясняли тогда эксперты, блок после отделения от второй ступени носителя должен был возвращаться на аэродром "по-самолетному".
Плановым числом ее повторных запусков, впечатливших Маска, на днях поделился глава российской космической корпорации Юрий Борисов. Ранее мы сообщали о том, что, по информации главы Минпромторга Дениса Мантурова, носитель с многоразовой первой ступенью впервые запустят в космос в 2030 году. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз
В рамках этого проекта новая российская ракета будет оборудована возвращаемой первой ступенью, которую затем можно использовать повторно. Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с амурского космодрома Восточный. Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ».
Мантуров: многоразовую ракету «Амур-СПГ» планируется запустить в 2030 году
- Проект российской многоразовой ракеты Амур-СПГ защитят в ноябре
- Первый пуск метановой ракеты "Амур" планируется в 2028-2030 годах
- Космоновости 46. Перспективные РН Союз 5 и Амур СП (Таня Бондарева) / Проза.ру
- Сейчас на главной
- Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
Новый инновационный двигатель, работающий на сжиженном природном газе метане и кислороде, обеспечит высокую эффективность и экономичность запусков. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой запланирован на 2026 год с космодрома Восточный. Носитель будет оснащен многоразовой возвращаемой первой ступенью, которую можно будет использовать до 10 раз. Это значительно снизит стоимость запусков и сделает их более доступными.
Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю». Инженеры НПО учитывают при разработке системы управления смену топлива с керосина на сжиженный природный газ, выделяющий больше тепловой энергии. Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ».
Построить новый «Южмаш» в пределах Российской Федерации, с уникальным оборудование для повторения «Зенит 2» оказалось архисложным делом, невозможным в те годы. Постепенно ситуация начала улучшаться. РН «Союз 5». Это — три вычислительные машины, контролирующие работу двигателей. Самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире его тяга составляет 800 тонн проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда». Диаметр баков РН — 4,1 м. У «Зенита 2» был 3,9 м. Больше нельзя, этот размер ограничен шириной полотна железной дороги, по которой будут перевозить ракету на космодром. Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона. Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины». Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур». Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г. А вы как думаете, уважаемые читатели? СПГ — это сжиженный природный газ. Не много и не мало. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород». Срок разработки — до конца 2024 г. Это будет первая РН с использованием метана в качестве горючего. О разработке нового перспективного носителя «Прогресс» по собственной инициативе заявил еще в 2013 г. Тогда он назывался… «Союз 5». После прекращения производства РН «Зенит» «Южмашем» началась история с «глубокой модернизацией» «Зенита» в России, и название «Союз 5» перешло к новому «Зениту». Ракета на метановом топливе стала называться «Союз 7». Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146, предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Природный газ — не только «чище» нафтила. Он выделяет больше тепловой энергии, за счет чего увеличивается тяга двигателей. Семихатова создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». Система управления должна адаптироваться под разные варианты ракеты: пилотируемый и грузовой с возвращаемой или невозвращаемой первой ступенью, а также для выведения космических аппаратов, причем непосредственно на космодроме, так как возить обратно в Самару возвращаемую ступень долго и накладно. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский». Борисов оценил темп ОКР по проекту «Амур СПГ» как хороший и высказал предположение, что первая ступень с метановым двигателем сможет использоваться повторно 50-100 раз. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103 тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли». Я видела 2 даты — 2026 и 2028 годы. Ожидаем конкретику.
Завод будет расширяться: уже строится спусковой док-понтон «Амурец», а весной 2024 года начнут строить док для транспортировки крупнотоннажных кораблей на сдаточную базу во Владивосток. Ранее «Первый технический» писал о том, что новый фрегат «Адмирал Головко» из проекта 22350 закончил все испытания перед тем, как отправиться на флот. Это третий корабль серии, но первый корабль из нее с полностью отечественной энергоустановкой.
Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре
Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с амурского космодрома Восточный. 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». Многоразовая ракета-носитель "Амур" может взмыть в небо в 2026 году.