Страна и мир - 11 марта 2021 - Новости Архангельска - Уже сама новость об обязанности соцсетей удалять матерные слова спровоцировала активное использование обсценной лексики, утверждает агентство «Социальные сети», также по запросу РБК проанализировавшее сообщение пользователей. Всё-таки почему люди испокон веку запрещали себе определённые вещи?
Как цари с русским матом боролись
Для наступления административной ответственности оскорбление должно быть направлено на конкретное лицо. С 01.02.2021 законом на социальные сети возложена обязанность самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент. Раньше YouTube полностью запрещал монетизацию роликов с матом и бранью. Согласно закону, с 1 февраля соцсети с суточной аудиторией свыше 500 тысяч человек обязаны выявлять и блокировать запрещенный контент.
Запрет на мат: почему люди его употребляют и зачем его ограничивать в социальных сетях
Как цари с русским матом боролись | Этого нельзя сказать о конкурирующем (хотя и ориентированном на немного другую аудиторию) сервисе Twitch, который давно борется с вульгарным поведением. |
В России вступил в силу закон о запрете мата в соцсетях | Почему матерщину бесполезно запрещать в соцсетях. |
Филологи рассказали, чем плох запрет на мат в соцсетях - Толк 18.02.2021 | Перед тем как пытаться понять, почему нельзя материться в принципе, необходимо выяснить, что попадает под категорию «мат». |
С 1 февраля 2024 запрещен мат | Расскажем, как закон о запрете мата в соцсетях повлияет на пользователей: кто и кого наказывает, как отслеживают и можно ли все-таки материться. |
Гадкие слова помогают россиянам снять напряжение. И запрет на мат заставил ругаться больше | Страна и мир - 11 марта 2021 - Новости Челябинска - |
Напоминаем! С 1 февраля в российских соцсетях запрещено ругаться матом
Другая версия - матерные слова на Руси когда-то имели другое значение или, например, двойное. Со временем одно из значений вытеснилось или оба значения слились воедино - и значение слова стало негативным. Есть целый ряд культур, где все, что связано с сексом, никак не табуировано. Русский мат, как и брань многих других культур, завязан на сексуальную сферу. Но например, у коренного населения Новой Зеландии - народности маори - и племен Полинезии сфера сексуальных отношений не табуирована и поэтому матерных слов с известными всем корнями нет. А еще наш мат проникает в другие языки. Вот забавный пример. Зимняя Олимпиада в японском городе Саппоро 1972 года.
Именно тогда в лексику японцев вошло одно странное русское слово «дахусим», которое приобрело сакральный смысл. Причина очень простая. В газете появилась заметка, в которой говорилось о советском лыжнике Вячеславе Веденине. Автор писал: «Сказав волшебное слово «дахусим», русский лыжник выиграл Олимпиаду». Это слово он сказал, когда его спросили: «Не помешает ли вам такой сильный снегопад? Веденин знал или подсознательно понимал, что путать лыжню, мешать на трассе может всякая нечистая сила. А согласно фольклору нечистая сила и домовые разговаривают матом и понимают только мат.
Потому магические ритуалы от сглаза советуют либо помолиться Богородице, либо выругаться по матушке.
Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН". В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка.
Специалист сделал вывод, что слово "оГРИННеть" не является завуалированной формой нецензурного, непристойного слова, употребляемого в ненормативной лексике, и его можно расценивать как неологизм, образованный от названия ЗАО "Корпорация "ГРИНН" и допустимый для использования в рекламных целях. Однако суд посчитал это исследование не отвечающим критерию достаточности в связи с тем, что оно составлено в отношении слова "оГРИННеть" в отрыве от смысла и контекста рекламы в целом. Слово "оГРИННеть", заключил суд, можно ассоциировать со словом "офигеть", относящемуся к молодежному слэнгу.
Кроме того, его смысл может быть оценен как неприличный даже матерный на основании непристойных ассоциаций, однозначно идентифицируемых русским языковым сознанием, тем более что в русской разговорной речи звуки "Г" и "Х" очень похожи и могут переходить друг в друга. На этом основании суд согласился 6 с правомерностью наложения на ЗАО административного штрафа, что впоследствии было подтверждено в апелляции 7. Главный редактор либо журналист не несут ответственности за распространение сведений, являющихся злоупотреблением свободой информации, если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию п.
Так, 17 октября 2013 года АС Орловской области оставил в силе решение ФАС России в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по размещению наружной рекламы о привлечении его к ответственности. Основанием послужил рекламный баннер, на котором была изображена обнаженная часть женского тела в ракурсе со спины на темном фоне. Рекламировались рольставни, а слоганом служили слова "Защитим самое главное!
При обжаловании постановления антимонопольного органа в суде, предприниматель заявил, что в художественном образе отсутствует изображение каких-либо обнаженных интимных частей тела, а каждый зритель может увидеть образ любого желаемого им увидеть тела мужского, женского или бесполый образ тела. Доказательственная база ФАС России по этому делу была обширна — ведомство получило два экспертных заключения от государственных университетов, а также ответ Экспертного заключения по рекламе ФАС России. Один из вузов подчеркнул, что реклама концентрирует внимание потребителей на обнаженной части женского тела, на что указывают размер используемого образа, степень оголенности и характер изгиба женского тела.
Заключение же Экспертного совета было однозначным: используемый в рекламе образ девушки, может рассматриваться как оскорбительный или непристойный, поскольку поза девушки позволяет говорить о поведении, нарушающем нормы морали и нравственности. Основываясь на этом, арбитражный суд отказал в удовлетворении требований заявителя 8. В материале СМИ или рекламе используется слово, которое не является нецензурным, однако носит крайне разговорный характер.
В качестве примера можно привести дело о рекламе жилого комплекса в Екатеринбурге, в слогане которой использовались слова: "Офигеть! От 61000 рублей за м2". В этом случае судье при разрешении спора пришлось сложнее, чем при явном использовании нецензурной брани.
В представленном ФАС России заключении филолога отмечалось, что реклама злоупотребляет ненормативной лексикой, разговорно-сниженным словом и популяризирует заниженные культурные стандарты, что позволяет квалифицировать ее как социально безответственную и социально вредную. Рекламное агентство, в свою очередь, обратилось к другому профессору, который оценил глагол "офигеть" как речевую реакцию на какую-то ситуацию, не содержащую в своем значении или в оценочной окраске смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить или тяжело обидеть. Неоднозначными оказались и результаты опроса пользователей официального сайта УФАС по Свердловской области, который ведомство проводило в течение февраля 2009 года.
Тем не менее, суд решил, что антимонопольным органом представлены достаточные доказательства обоснованности привлечения к административной ответственности 9. К слову, проблема чистоты языка актуальна не только в отношении материалов СМИ и рекламы. В соответствии с ч.
В 2006 году перед ВС РФ был поставлен вопрос о признании недействующим абз. Эти положения запрещают осужденным употреблять нецензурные и жаргонные слова, давать и присваивать клички. Заявитель утверждал, что это правило необоснованно нарушает его права на употребление таких слов по месту отбытия наказания, однако Суд не поддержал эту точку зрения 10.
Еще более курьезная ситуация произошла при составлении протокола допроса по уголовному делу одним из следователей Следственного комитета России по Республике Башкортостан. Руководствуясь ч. После передачи дела на рассмотрение суда в отношении следователя было вынесено частное постановление, в котором суд внимание на недопустимость использования таких оборотов в официальных документах.
Это частное постановление было обжаловано, но безрезультатно 11. Практическая МАТерия С началом применения поправок возникли очень интересные вопросы по поводу трактовки некоторых положений Закона о СМИ в новой редакции. Так, после вступления нововведений в силу Роскомнадзор подчеркнул в размещенных на своем сайте Рекомендациях , что выявление иностранных бранных слов и выражений не является основанием для привлечения к ответственности редакции СМИ.
Под эти правила подпадают соцсети с посещаемостью от 500 тысяч пользователей в сутки. UPD: В изначальном тексте новости мы написали о полном запрете мата. Это не так.
Депутат Боярский называет это призывом к удалению, который несет рекомендательный характер.
Формально под определение соцсети попадает не только «Твиттер», «Фейсбук» и «Инстаграм», но и корпоративное издание с сообществом, форум о ремонте или доска объявлений с профилями и комментариями. В законе нет точной методики, как считать посещаемость в сутки, — ее еще должен утвердить Роскомнадзор. Но есть оговорка насчет исключения сайта из реестра соцсетей: если на протяжении трех месяцев сайт посещает меньше 500 тысяч пользователей из России, можно подать заявление, чтобы сайт исключили из списка. А через полгода сайт исключат из реестра даже без обращения владельца. Пока можно ориентироваться на сроки, которые предполагают удаление из реестра. То есть посещаемость более 500 тысяч нужна не меньше трех месяцев.
Но все равно неясно, должен этот критерий соблюдаться каждый день без исключения, или большую часть дней в месяце, или это средняя посещаемость за какой-то период.
Мат в соцсетях: можно или нельзя? Что говорит закон и кого оштрафуют на 8 млн рублей
В тексте поправки не указаны санкции, которые ждут соцсеть за неудаление вышеперечисленной и прочей указанной в законопроекте информации. Но стоит отметить, что другой документ , подписанный Владимиром Путиным 30 декабря и созданный опять-таки Сергеем Боярским и Александром Хинштейном, вводит ответственность за неудаление из интернета запрещённой к распространению в России информации. На всякий случай поясним: исходя из документа, нецензурная лексика к таким случаям не относится. В соответствии с этим законом владельцев сайта и провайдеров за такие проступки ждут штрафы до 100 тысяч для граждан и до 4 млн рублей для юридических лиц.
Другой главной темой соцсетей в конце января остаются протесты ФБК, прошедшие в российских городах 23 числа. И хейта молодому человеку досталось немало. Тему для обсуждений россиянам подарил и комедиант Семён Слепаков.
Актёр опубликовал стихотворение о протестах, из-за которого комментаторы разделились на два лагеря. Ведь пост звезды — снежок в огород митингующих.
В противном случае выносится предупреждение в адрес редакции и учредителя СМИ.
Федеральная служба, таким образом, обратила внимание на положения п. Поскольку практика применения новой редакции ст. Выделяются несколько возможных случаев употребления нецензурной лексики в материалах СМИ, а также рекламных продуктах.
Нецензурное слово используется открыто, без маскировки. При этом не имеет значения, умышленно ли в материал попала табуированная лексика либо это произошло, к примеру, из-за невнимательности редактора. Так, в 2008 году в тульской газете "Слобода" был размещен рекламный макет "Похудение без диет и без запретов".
Однако при верстке буква "д" из слова "Похудение" потерялась, и поэтому оно стало восприниматься как нецензурное. ФАС России как орган, уполномоченный за соблюдением законодательства о рекламе, привлекла издание к административной ответственности по ст. Суд, вместе с тем, не согласился с выводами антимонопольного органа и удовлетворил требования СМИ об обжаловании постановления о привлечении к ответственности.
В обоснование этого решения он указал, что имела место опечатка, которую нельзя рассматривать в качестве обсценизма, то есть бранного слова 3. К сожалению, случайная опечатка встречается намного реже, чем намеренное использование крепких слов в публикациях и эфирных программах. Чаще всего этим грешат интернет-СМИ — как в силу специфики веб-журналистики, так и за счет комментариев пользователей.
Кстати, комментарии посетителей сайтов, содержащие непарламентские выражения, вообще нередко становятся предметом судебного разбирательства, причем не только в отношении порталов СМИ, но и других сайтов и блогов см. Нецензурная брань употребляется завуалированно. Обычно при этом используются схожие по звучанию или написанию слова, а также вызывающие определенные ассоциации визуальные образы.
Судебная практика знает множество примеров такой замаскированной нецензурной или ненормативной лексики. Правда, преимущественно это касается не столько СМИ, сколько рекламных агентств и отделов рекламы и дизайна организаций — подобного рода двусмысленности особенно часто встречаются на рекламных баннерах. Такое дело по поводу замены нецензурной брани созвучным словом, употребляемым в качестве допустимого эквивалента ругательства, было рассмотрено в 2009 году в Якутске.
При этом рядом с надписью было нарисовано животное песец , причем нижняя часть его тела прикрыта табличкой с надписью "цензура". При оспаривании привлечения организации к ответственности, ее представители заявили, что законодательство допускает употребление в рекламе слов и выражений, ставших частью молодежного языка сленга , а слово "песец" отождествляется с бранным только субъективно. Суд первой инстанции принял эти доводы и вынес решение в пользу заявителя 4 , однако во всех последующих инстанциях это решение не устояло постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 января 2010 г.
Вышестоящие суды подчеркнули, что оцениваемая реклама не содержит сведений о песце как главном герое рекламной компании, а также указаний на песца в смысле животного, что подчеркивает иносказательный смысл этого термина. По заключению судебных органов, такая двусмысленность направлена на придание тексту непристойного образа, а в основе слогана "Полный песец" лежит матерная фраза. Отчаявшись, юристы организации выдвинули последний вариант трактовки слогана, утверждая, что полный песец — это песец с мехом лучшего качества, однако и он не повлиял на решения судов.
Похожий инцидент случился в 2012 году в Краснодаре — также в отношении рекламного щита. На этот раз в качестве креативной рекламы было использовано изображение дощатого забора с надписями, которые обычно наносят дети и подростки в подъездах, на стенах зданий и заборах: "Я люблю... Спорной надписью, которая и послужила основанием для наложения административного штрафа, стали буквы "УЙ".
По мнению специалистов ФАС России, в рекламе в завуалированной форме используется нецензурное, непристойное слово, первая буква которого скрыта наклеенным на "забор" рекламным объявлением. Организация была оштрафована на 100 тыс. Впрочем, апелляционный суд согласился с правомерностью привлечения организации к ответственности, отметив, что употребление в рекламе букв "УЙ" направлено не на использование буквального значения этого буквосочетания, а на придание тексту непристойного образа, вытекающего из ассоциативного созвучия букв.
При этом такая ассоциация с непристойным словом усилена стилизацией рекламы под забор 5. Еще один спорный случай, связанный с баннером, произошел в 2012 году в Брянске. Возражая против привлечения к административной ответственности, общество указало в суде, что слоган "оГРИННеть", используемый в рекламе, содержит в своей основе не что иное, как наименование организации, а его смысл подразумевает выражение положительной оценки уровнем и качеством услуг, предоставляемых ЗАО "Корпорация "ГРИНН".
В обоснование заявитель сослался на лингвистическое исследование, проведенное специалистом-лингвистом кафедры русского языка.
В тексте поправки не указаны санкции, которые ждут соцсеть за неудаление вышеперечисленной и прочей указанной в законопроекте информации. Но стоит отметить, что другой документ , подписанный Владимиром Путиным 30 декабря и созданный опять-таки Сергеем Боярским и Александром Хинштейном, вводит ответственность за неудаление из интернета запрещённой к распространению в России информации. На всякий случай поясним: исходя из документа, нецензурная лексика к таким случаям не относится. В соответствии с этим законом владельцев сайта и провайдеров за такие проступки ждут штрафы до 100 тысяч для граждан и до 4 млн рублей для юридических лиц. Другой главной темой соцсетей в конце января остаются протесты ФБК, прошедшие в российских городах 23 числа. И хейта молодому человеку досталось немало. Тему для обсуждений россиянам подарил и комедиант Семён Слепаков. Актёр опубликовал стихотворение о протестах, из-за которого комментаторы разделились на два лагеря. Ведь пост звезды — снежок в огород митингующих.
Виноградова Ирина Левонтина считает, что причина — в глобальном разрушении границ между стилистическими пластами языка: «В русском языке всегда было много разных стилистических пластов, но они были более или менее четко отделены друг от друга. До перестройки обиходная и официальная речь, то есть та речь, которая звучала из телевизора, были очень отделены друг от друга. Кроме того, была цензура, и нецензурные слова не могли попасть в телевизионный эфир, в театр, в прессу. Помню, в самом начале перестройки мы услышали, как один чиновник послал шахтеров… очень далеко. Мы не верили своим ушам.
Все чаще в официальной речи, в телевизионных передачах начинают употреблять разговорные, сниженные выражения. Люди стали терять ощущение стилистической отмеченности или стилистической уместности того или иного слова. Это общий процесс». Последствия снятия речевых запретов парадоксальны. По словам профессора Живова, в первую очередь это приводит к деградации: «Законодательно матерную брань и в старину никогда не запрещали.
Ее только осуждали в поучениях и епитиминиках правила назначения духовником нравственно-исправительных наказаний. Но стандартная благовоспитанность — полезная вещь для общества. Без нее общество можно назвать варварским. В этом смысле распространение матерной брани — это, конечно, цивилизационная деградация». Слабым утешением может служить то, что, по свидетельству филологов, когда бранные слова употребляются без всякого смысла, они теряют всю свою содержательную основу, происходит процесс выветривания значения.
Другое дело — надо ли смирно ждать, пока скверное значение «выветрится», или можно как-то бороться?
«Правительству не хватает авторитета». Выяснилось, почему россияне матерятся в интернете
Госдума ужесточила требования к соцсетям | Что касается обычных пользователей, то они тоже пока ответственности за мат не несут, но их страница может быть заблокирована (администрация соцсети обязана сообщить о причинах блокировки). |
Почему запретили мат в СМИ и кто закрывает подозрительные сайты | «Красный Север» | Есть ситуации, когда запрет оправдан. Например, в некоторых СМИ используется мат, с чем усиленно борется Роспотребнадзор. |
Почему мат становится «нормой» и что с этим делать?
Мат в соцсетях объявили вне закона. Вступающий в силу закон призван оградить российских пользователей от нецензурной брани, детской порнографии, призывов к массовым беспорядкам и рекламы алкоголя, наркотиков и интернет-казино. Значит ли это, что закон о запрете мата в соцсетях на вас никоим образом не повлияет? Правительство: запрещает мат в соц сетях Русские: #деньматов Тегикаким законом запрещен мат, матный слова прикол, матная рифма к слову не. Неофициальный запрет на использование мата в печатных средствах массовой информации ввели еще в XVIII веке.
Напоминаем! С 1 февраля в российских соцсетях запрещено ругаться матом
В мире отмечают День борьбы с матом // Новости НТВ | Если запретят мат в соцсетях, как жить-то. |
Напоминаем! С 1 февраля в российских соцсетях запрещено ругаться матом | Новости компаний. |
Мат в соцсетях: можно или нельзя? Что говорит закон и кого оштрафуют на 8 млн рублей
Интернет-площадка может быть удалена из реестра РКН, если количество посещений в сутки станет ниже 500 тыс. Примечательно, что Хабр технически может попасть в реестр соцсетей РКН, так как количество пользователей у IT-ресурса около 30 млн в месяц, согласно информации SimilarWeb. В настоящее время законом не предусматривается штрафов к соцсетям за неудаления контента с матом. Тогда протоколы об административном правонарушении регулятор оформлял по ч.
В ответ Александр Хинштейн посвятил стихотворение Шнурову, в котором порассуждал о богатстве русского языка. Хинштейн также объяснил в разговоре с ТАСС , что поправка «не носит репрессивный характер». По его словам, она предлагает понятный и прозрачный механизм взаимодействия соцсети с Роскомнадзором. Мы просто просим не допускать его использования. А как это будут делать соцсети, уже их задача. Уверен, что многие из них никаких новых идей вводить не будут», — уточнил Боярский в разговоре с «Лентой. Депутат подчеркнул, что в правилах многих площадок, которые пользователи не читают, уже существует запрет на использование нецензурной лексики.
Крупнейшие российские соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» отказались от комментариев. При этом известно, что «Одноклассники» как минимум с 2016 года позволяют своим пользователям отключать обсценную лексику в группах. Тем, кто активирует функцию «антимат», матерные выражения закрывают звездочками, нецензурная лексика видна только автору комментария.
Уже много авторов на YouTube говорят об изменениях в правилах, но огласку этот вопрос получил благодаря польскому стримеру Tivolt.
Точно не скажу, за какие слова, в какой момент, и как вообще понять, что мата было слишком много. Не совсем понятно, как будут работать новые правила YouTube. Но предполагается, что система будет обнаруживать вульгарные фразы возможно, выученные нейросетью и проверять, с какой частотой они появляются в ролике. Если выяснится, что контент содержит слишком много вульгарщины, он будет автоматически демонетизирован, что означает отсутствие заработка для создателя или его существенное ограничение.
Нужно учить изъясняться осознанно. Об этом мы поговорим ближе к концу статьи. А сейчас — немного детской психологии.
Сами слова в данном случае их мало интересуют. Другое дело — производимый эффект! Если мама вдруг краснеет, всплёскивает руками, выпучивает глаза — сразу видно, происходит что-то необычное.
Ребёнок может стараться вызвать такую реакцию просто ради развлечения. Крепкие выражения при родителях — это прощупывание границ дозволенного и проверка родительского авторитета на прочность: «Знают ли папа с мамой то, что теперь знаю я? Для подростка мат — это проявление свободы: «Я взрослый, я могу говорить как хочу, где хочу и как угодно громко.
И мне всё равно, что вы все об этом думаете». За грубой речью подростки часто пытаются скрыть свою ранимость и неуверенность. Но по окончании пубертатного периода большинство из них усваивает общепринятые нормы поведения, особенно если родители действуют грамотно.
Например, как описано ниже. Чем более будничным будет ваш тон, тем меньше шанс, что ребёнок продолжит воспринимать мат как что-то интересное.
Почему мат становится «нормой» и что с этим делать?
Наказаний за нарушение запрета в законопроекте не предусмотрено. Medialeaks узнал, действительно ли в соцсетях больше нельзя будет использовать нецензурную лексику и что всё-таки ждёт любителей крепкого словца. Кроме того, с 1 февраля 2021 года законодатель возложил на социальные сети обязанность самостоятельно выявлять и блокировать запрещенный контент, в частности, речь идет о различной противоправной информации, например, об оскорблении человеческого. При «фигурном» употреблении мата он применяется как фигура речи. это было одной из причин, почему собственное житие, написанное им в XVII веке, было долгое время запрещено и опубликовано только в начале XIX века.