«Умная пиццерия» – так по аналогии с умным домом называет сеть Додо Пицца её создатель Фёдор Овчинников. называется в честь заведения, на нее возлагаются. Но почему же она называется «Додо пицца»? Что связывает эту популярную пиццерию с вымершей птицей додо? российская компания по доставке пиццы, основанная в 2011 году Федором Овчинниковым.
Происхождение названия «Додо Пицца»
- Как Додо Пицца стала сетью пиццерий №1?
- Что означает слово «Додо» в названии Додо пицца?
- Откуда родом Додо Пицца?
- Почему Додо Пицца Так Называется
- Происхождение слова «Додо»
Пять секретов успеха сети «Додо Пицца»
Пицца-опыт Доставка Пиццерия Приложение Поддержка. Додо Пицца появилась в 2011 году в Сыктывкаре. Также, название «Додо пицца» имеет игровой момент, так как слово «додо» звучит похоже на слово «долго», что подразумевает долгое время приготовления пиццы в пиццериях компании. Почему Додо Пицца так называется? Именно благодаря открытости и доверию мы смогли за восемь лет стать самой крупной сетью пиццерий в России и выйти на зарубежный рынок. Вряд ли об истории успеха «Додо» кто-то может рассказать лучше, чем Федор Овчинников – основатель первой «Додо»-пиццерии в Сыктывкаре. У основателя сервиса «Додо Пицца» мы поинтересовались, почему компанию, которая продает еду, он назвал именем вымершей птицы. Сейчас у Dodo Brands три бренда: «Додо Пицца», «Донер42» и «Дринкит».
Как возникло название сети пиццерий Додо: интересная история развития бренда
Название достаточно запоминающееся и привлекательное, что делает бренд узнаваемым и популярным среди потребителей. Додо пицца закодировала в своем названии уникальность и индивидуальность, чего можно увидеть в каждом сервированном блюде. Значение названия Название Додо пицца вызывает любопытство у многих покупателей. Несмотря на забавное и запоминающееся название, оно имеет свое значение и связано с историей создания компании. Основатели компании — Фёдор Овчинников и Евгений Курлов — решили назвать ее в честь вымершей птицы — додо. Они считали, что этот символ воплощает их стремление создать нечто уникальное и неповторимое, а также привлечет внимание к молодому бренду. В своей истории о Додо пицца Овчинников и Курлов отмечают, что додо был необычным и неутомимым созданием, которое не боялось пробовать новое.
Интернет дал возможность создать умную пиццерию. На основе умной пиццерии удалось построить умную сеть, где можно видеть всё в онлайне, управлять этим и очень быстро всё менять. А потом получилось сделать умную франшизу. Когда я только запускал Dodo Pizza и говорил, что мы будем строить онлайн-систему, многие писали, что я сошёл с ума. Никто не верил в стабильность этой системы, думали, что всё это будет падать. И я понимал тогда, что интернет — это ещё хрупкая технология, которая постоянно отваливается, но мы сделали ставку и не проиграли. Роль предпринимателей и инженеров в создании продуктов Главная роль предпринимателя — постоянно мониторить технологические возможности, которые есть на рынке, и чувствовать, что нужно потребителю. На стыке этого и рождаются продукты. Беспощадное визионерство. В 2011 году я ничего не понимал в разработке, но сказал: «Мы будем развивать свою систему и клянёмся не использовать ничего другого в нашем бизнесе, кроме неё». Я знал, если попробуем что-то другое, у нас пропадёт эта боль, которая заставляет постоянно развивать продукт. И мы на самом деле ничего не использовали, хоть это было тяжело. Бизнес развивался гораздо быстрее, чем росла наша IT-система. Даже сейчас мы до конца не догнали этот процесс, но продолжаем держаться этого пути. Сжигание мостов. Три года назад мы запустили маленький стартап в рамках нашей компании — цифровую кофейню. Все заказы можно сделать только через мобильное приложение и самостоятельно забрать их на умной выдаче — нет привычных витрин и кассиров.
Доли рынка ведущих игроков на рынке доставки готовой еды, 2019 - 2020 Изменение названия головной организации на Dodo Brands Компания «Додо пицца» сменила название головной компании на Dodo Brands. Об этом 29 июля 2020 года сообщил на своей странице в Facebook глава направления глобальный b2b- маркетинг компании Максим Котин. По словам Котина, компания «стремится эволюционировать» в фудсервис-группу с несколькими брендами. Название Dodo Brands как раз отражает происходящую в компании трансформацию и содержит в себе три буквы D, с которой начинаются названия брендов. Ее уникальность заключается в том, что в заведении нет касс — вся оплата производится через специальное приложение в WeChat , что позволяет обрабатывать заказы быстрее и в большем объеме. Помимо этого, был разработан футуристичный дизайн-проект с аудиовизуальным оформлением пространства. Все в новой пиццерии, от рецептов до брендинга, было специально адаптировано под особенности китайского рынка. Пиццерия функционирует на базе собственной технологической веб-платформы Dodo IS в облаке Microsoft Azure , которая интегрирована со всеми внутренними процессами. Приложение Dodo Pizza в китайском мессенджере WeChat Для сокращения времени приготовления пиццы до 3-4 минут будет использоваться специальная «предвыпеченная» по итальянской технологии основа. Тесто для нее изготавливается вне пиццерии, что позволит экономить на площади кухни и, соответственно, на стоимости аренды, позволяя выбирать более дорогие локации с большей проходимостью. Меню также было адаптировано к особенностям рынка: появились такие вкусы как, к примеру, угорь с сыром тофу и утка с мандаринами. Меню пиццерии адаптировано к особенностям рынка Решение полностью изменить традиционную «западную» модель было принято компанией после попытки запуска пиццерии классического формата в Китае. Dodo Pizza провела анализ особенностей потребительского поведения, чтобы учесть их при перезапуске. Для новой пиццерии был разработан футуристичный дизайн-проект с аудиовизуальным оформлением пространства Открытие «пиццерии будущего» стало первым этапом плана экспансии Dodo Pizza на китайский рынок. По результатам пилотирования модели, к концу 2019 года планируется открыть еще несколько технологичных пиццерий. Масштабирование компания будет производить по модели франчайзинга. Для этого она будет также использовать свою технологическую веб-платформу Dodo IS в облаке Microsoft Azure. В 2020 году компания планирует открыть центр по производству замороженного теста для пиццы, которая потенциально могла бы обеспечивать продукцией все пиццерии сети в Китае. Случай был совершенно нетипичным, говорит основатель и гендиректора компании Федор Овчинников : «Первый анализ показал, что шансы вернуть 10 миллионов были очень низкие. Нависла реальная угроза потери огромной для нашей компании суммы.
Как и с машинами — ну, стоит она без дела 350 дней в году, есть водила со своей тачкой, а 2 ляма ржавеют под окном. Злая Фея: А кулинары не занимаются вопросами ценообразования. Eastrutoff Val: Жизнь плоха, если нет лоха! Елена А-К: Много вложений в рекламу и развите сетей, как итог-цены. Евгения: Чем популярнее продукт, тем он дороже.
Почему называется «Додо Пицца»
Почему называется «Додо Пицца». назвали Додо Наш основатель Фёдор Овчинников создавал имя по таким критериям: • Короткий и простой образ • Без итальянских клише, которые используют другие пиццерии • Креативность • Отсутствие аналогов в России и на Западе Встречайте, «Додо Пицца». Если основателю Додо пиццы отрубить голову ну да ладно, дальше вы сами всё знаете. В интервью Forbes Овчинников рассказал, сколько ему стоила эта экспансия, как он будет бороться с подмоченной репутацией шаурмы и почему не станет продавать «Додо Пиццу» «Яндексу». «Додо Пицца» существует с 2011 года, а первая пиццерия появилась в далеком Сыктывкаре. Компания «Додо Пицца» представляет собой прикладное программное обеспечение и аналитику, которая находится на хранении в облаке.
Как сделать рентабельным книжный магазин?
- Как придумали название "Додо пицца "?
- На что жаловались клиенты в Domino's Pizza и "Додо пицце"
- Что значит название Додо пицца
- Как сделать рентабельным книжный магазин?
- Истоки названия «Додо»
- Почему додо так назвали
Рассказываем, почему удивительную пиццерию назвали Додо 💫
Как придумали название "Додо пицца "? | Первоначально, пиццерия «Додо» была ориентирована на доставку пиццы, и название использовали в маркетинговых целях. |
Откуда родом Додо Пицца? Ответы на вопрос: 26 | «Додо Пицца» — международная сеть пиццерий. В начале 2022 года точки «Додо Пиццы» можно найти в 14 странах: Румынии, Вьетнаме, Эстонии, Нигерии, Великобритании и других. |
Как создаются прорывные продукты: взгляд основателя Dodo Pizza | -Основатель Додо Пиццы, Фёдор Овчинников, в 2011 году искал масштабируемый бизнес – это была пицца. |
Почему названа "Додо Пицца": история названия и происхождение бренда | Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень. |
Биография: Федор Овчинников
На 8-м корпоративном съезде основатель компании Федор Овчинников анонсировал выход на рынки Германии, Польши и Вьетнама, сообщает Telegram-канал «Фудтех». Он также рассказал, что первая кофейня «Дринкит» откроется в августе в столичном БЦ «Омега Плаза» и предложит клиентам подписку на кофе по клубной цене. Открытие «Донер42» намечено на осень — точка появится на одной из станций московского метрополитена. Еще материалы.
Также он будет поощрен. Обучение Да, его придется пройти. Для партнеров сети создан учебный центр «Додо Пиццы», находящийся в Сыктывкаре. Обучение длится 1 месяц, и за это время франчайзер вникает в принципы работы в сети, занимается составлением бизнес-плана, а также разрешает специально смоделированные критические ситуации. Это помогает ему набраться опыта и в дальнейшем стать грамотным руководителем. Такое обучение невероятно полезно. Это — полное погружение. Человека не отвлекает ровным счетом ничего. За 1 месяц, проведенный в учебном центре, он успевает намного больше, чем за полгода у себя дома, в зоне комфорта.
И, кстати, теория дополняется практикой. Каждый франчайзер успевает поработать на учебной кухне. Там он осваивает весь рабочий цикл, а также понимает, каково работать в «Додо Пицце» кулинарным технологом. Вкалывать придется. Потому что бизнес не может стать преуспевающим без участия и развития предпринимателя. Суть бизнеса — в пицце Выше было многое сказано об истории создания «Додо Пиццы». О каких еще особенностях данного бизнеса можно поведать? Сила каждого заведения этой сети — в доставке. Курьер должен «уложиться» в 60 минут.
Если он не успевает, то клиент получает свою пиццу бесплатно. А у пиццерий с залом имеется оригинальный формат, называющийся «доставка до кассы». Официантов в заведениях нет — гостям отдают пиццу прямо в коробке. Такой подход оптимизирует работу, а еще благодаря ему заведения «Додо Пиццы» не ассоциируются у людей с ресторанами. Во всех пиццериях царит особая, веселая и уютная атмосфера. Действительно, уникальная вышла история у «Додо Пиццы». Основатель взял существующую, популярную бизнес-модель и улучшил каждый ее аспект. Но главное, все-таки, это вкусный продукт. Пиццу готовят во многих заведениях.
И, в принципе, везде она горячая, ароматная и вкусная. Но во многих местах качество пиццы напрямую заявит от того, кто ее готовит. Получается своеобразная лотерея. А вот компания «Додо» создала систему, благодаря которой любой сотрудник может приготовить стабильно вкусную пиццу всего лишь за 12 минут. И это — со свежим замешиванием теста! Замороженное никогда не используется. И да, талант с мастерством играют свои роли, но на кухне все опирается на формулы и стандарты. Рецепты очень сбалансированные и технологичные — им легко следовать. К тому же на кухнях «Додо Пиццы» действуют жесткие стандарты по работе с тестом и выпечкой.
Погрешность составляет всего лишь 3 грамма и 1 градус. Контроль качества Он играет немаловажную роль. Его тоже нужно отметить вниманием, рассказывая о том, какая у данного бизнеса история. Оно контролируется всегда. В каждую пиццерию приходят тайные покупатели — по 8 раз в месяц. Они заказывают блюдо на дом, чтобы оценить его качество по 118 критериям. В анкете множество пунктов: начиная от вежливости кассиров и заканчивая цветом корочки теста. Еженедельно их отчеты проверяются, и на основании полученных сведений руководство ставит пиццериям оценки. Рейтинг публикуется на сайтах партнеров.
Лучшим заведениям начисляются бонусы. Если же пиццерия систематически получает низкие оценки, то ее закрывают. Но не все так жестко. Если пиццерия действительно имеет проблемы с качеством, то руководство поможет исправиться. Из сети исключают лишь те заведения, владельцы которых намеренно пренебрегают требованиями и, самое главное, доверием клиентов. Ведь качество действительно важно.
Брендирование включает в себя множество элементов, включая логотип, слоганы и, конечно, название компании. Название Додо Пицца является одним из таких элементов брендинга. Оно играет важную роль в формировании образа и восприятии компании среди потребителей. Название должно быть простым, легко запоминающимся и отображать основную суть и ценности бренда. Додо Пицца успешно сочетает эти требования в своем названии. Слово «Додо» имеет простую и игривую звучность, которая легко запоминается. Кроме того, оно ассоциируется с веселыми и дружелюбными персонажами, такими как рисованные мультяшные додо. Это создает ассоциацию с детством, что может быть привлекательно для широкой аудитории клиентов. Также название Додо Пицца отлично отображает ценности бренда компании. Додо — это птица, которая была некогда вымершей, но была воссоздана. Этот символизм говорит о внимании компании к экологии и природе. Бренд Додо Пицца стремится использовать только натуральные ингредиенты и участвовать в экологических инициативах. Название отражает его уникальность и восстановление только настоящих и ценных вещей. Конкуренция и позиционирование бренда Додо Пицца Несмотря на то, что на рынке доставки пиццы существует множество конкурентов, бренд Додо Пицца успешно позиционируется и занимает лидирующие позиции. Его успех объясняется рядом факторов. Во-первых, одним из ключевых преимуществ бренда является его высокое качество и свежесть продукции. Додо Пицца использует только свежие и натуральные продукты при приготовлении своих пицц и других блюд.
Вот так делают бизнес ботаники в России. Презентация на amoCRM Возможно, низкий уровень труда в пиццериях Додо связана не только с работой по американской модели, но и с развитием франчайзинговой сети. Как сказал Овчинников, просто так и абы кому они франшизу не продают, только тот предприниматель, который готов пройти 22-х дневное обучение в Сыктывкаре, научиться готовить пиццу и управлять рестораном сможет получить права на открытие пиццерии. Такой подход немного убыточен, как признался Овчинников, но зато позволяет увидеть в потенциальных франчайзи тех людей, которые действительно будут готовы развивать бизнес до конца. На презентации amoCRM большую часть выступления Федор посвятил рассказу о партнерских доверительных отношениях и том, как развивать прибыльный бизнес. Где бы ты не находился: в Сыктывкаре, в Ижевске, Москве, Калифорнии, только ты определяешь обстоятельства. Если тебя подвели партнеры, значит, что ты выбрал неправильных партнеров. Если тебя, твой бизнес повалил кризис — значит ты не предусмотрел этот кризис. Также это отличный пример того, что в неудачах предпринимателей виноваты не кризисы, стихии, экономика и погодные условия, а сами бизнесмены, их лень и страхи.
Почему Додо пицца называется Додо пицца
Быстрое питание, доставка, широкий выбор блюд Происхождение названия Додо Пицца Название «Додо Пицца» имеет своеобразный исторический контекст, который связан с вымиранием древней птицы Додо. Древняя птица Додо лат. Raphus cucullatus является символом компании и частью фирменного стиля Додо Пицца. Этот пернатый обитал на острове Маврикий и был крупнее современных птиц, но к сожалению, стал жертвой излюбленных охотников и вымер еще в 17 веке. Название «Додо Пицца» было выбрано основателями сети пиццерий в качестве части уникального и запоминающегося бренда. Оно ассоциируется с уникальностью и неповторимостью, а также тем, что компания готовит качественную пиццу, которая нравится клиентам настолько, что они возвращаются снова и снова. Символика Додо Пицца также подчеркивает экологическую ответственность компании и внимание к сохранению природы. При заказе пиццы или других блюд в Додо Пицца, клиенты могут быть уверены, что часть выручки будет направлена на благотворительные проекты и охрану природы. Брендинг и значение названия Додо Пицца В мире бизнеса очень важную роль играет брендинг. Это процесс создания уникального образа компании, который помогает выделиться на фоне конкурентов и вызвать у потребителей желание выбрать именно этот товар или услугу.
Брендирование включает в себя множество элементов, включая логотип, слоганы и, конечно, название компании. Название Додо Пицца является одним из таких элементов брендинга. Оно играет важную роль в формировании образа и восприятии компании среди потребителей. Название должно быть простым, легко запоминающимся и отображать основную суть и ценности бренда. Додо Пицца успешно сочетает эти требования в своем названии. Слово «Додо» имеет простую и игривую звучность, которая легко запоминается. Кроме того, оно ассоциируется с веселыми и дружелюбными персонажами, такими как рисованные мультяшные додо.
Мы понимаем, что можем вполне выйти на любую страну. Американские компании для нас уже много сделали. Они научили людей заказывать пиццу. Что мы будем делать? Мы открываем, допустим, в Индии собственную пиццерию, разворачиваем Dodo IS. Она нужна для чего? Чтобы создать меню работающее. Сначала мы копируем, что есть на рынке, мы выращиваем здесь людей, которые умеют создавать продукты — пиццы. Дальше мы делаем эту пиццерию шоурумом, говорим предпринимателям, что у нас сильная франшиза, мы, мол, уже работаем с Китаем, США, Россией. И ищем 15 добровольцев, которые на льготных условиях откроют пиццерии, этакие бета-тестеры. Условие: «Ваш бизнес будет прозрачным». Мы их открываем, делаем, опять же, B2B-рекламу, а дальше мы приходим к крупным поставщикам и дистрибуционным сетям с такой речью: «У нас сейчас 15 пиццерий, но через два года у нас будет 400. Мы российским и другим опытом подтверждаем, что у нас это работает. Дайте нам сейчас цены, как будто у нас 50 пиццерий или 100 там, а не 15». Договариваемся и начинаем дальше масштабировать сеть. И таким образом растём на международном рынке. Американцы делают сверху, они уже огромны в момент выхода за рубеж… — А у вас партизанская история. Дальше мы должны выйти в плюс. По нашим расчётам, этих денег должно хватить. Мы, конечно, понимаем: постоянная зависимость от инвестиций —слабость. Ты вынужден подстраивать стратегию под привлечение инвестиций. Поэтому наша цель стать свободными. Сейчас выручка компании и собственных розничных точек не всей сети в месяц — 58 млн рублей. Это в том числе франчайзинг. Выручка же сети «Додо пицца» — более 530 млн рублей. Была стратегия бежать как можно быстрее, делать эту всю глобальную историю и привлекать инвестиции. Этот путь вроде прикольный, но с другой стороны — очень рисковый, легко перегнуть палку, и быстро будешь нанимать людей, придут неправильные люди… В общем, я пришёл к тому, что сначала мы должны выйти в плюс и зафиксировать хотя бы то, что есть. Россия необъятна по территории, но по объёму денег и рынка она конечна. Мы понимаем, что, если мы откроем 1500 пиццерий в России, это будет абсолютный рекорд. В Нигерию звали уже. Знаешь, сколько населения в Нигерии? Ну, может быть, 80 млн. Больше, чем в России. И Африка, и Азия, и Бразилия — это всё прекрасные рынки, мы везде будем выходить, но сначала решаем локальные задачи. Основной челлендж — это люди. Нужно вырастить менеджеров внутри компании, которые могли бы глобальный бизнес делать. Вопрос языка кажется не таким уж сложным, но на самом деле с языком реально трудно. Мы перевели переписку на английский, чтобы заранее готовиться. У нас же бизнес на коммуникациях построен. Мы должны коммуницировать с предпринимателями в Парагвае, да где угодно. При всей твоей энергичности и динамичном росте компании вы продвинулись не то чтобы дико далеко. И только тот, у кого есть терпение за эту длинную дистанцию не потерять интерес, добивается чего-то значимого. Мы круто выросли, но если будем думать, что поймали Бога за бороду, то всё быстро закончится. Мне кажется, есть класс предпринимателей из Forbes, которые диверсифицированно рассовывают деньги в разнообразные активы и которые, если видят классную молодую компанию, принимают решение, основываясь не только на финансовой калькуляции. Либо в нас инвестировали, условно, топ-менеджеры крупных компаний, маленькие суммы просто типа разложить яйца в разные корзины — во-первых, да, поддержать, во-вторых, вдруг получится а если потерять, то немного. Но крупные бизнесмены никогда не инвестировали, чтобы поддержать меня. Даже когда мы с Сергеем Белоусовым из Parallels и Acronis. Человек видит модель, видит, чего мы добились, ему может кто-то что-то о нас комплиментарное рассказать. Был случай, когда участник списка Forbes написал в Facebook. Мы встретились, я всё рассказал — правда, ни во что это не вылилось. Мне интересно, приятно и полезно встретиться с такими людьми, послушать их мнение, но мы никогда не рассматривали продажу большой доли. У нас были предложения и не из России купить крупный пакет в «Додо», но нам это неинтересно. Большой инвестор никогда не будет комфортным. Кстати, многие инвесторы, с которыми я встречался, говорили так: «Три года назад я думал, что это какой-то фрик…» Непрофессионально! Так не делается! А потом смотрят, что «Додо» выросла, и такие: «А че, так можно было? Я бы назвал теперешнюю идею так: рост, которым можно гордиться. Это очень подходит к моему отношению. Идея масштабного бизнеса никуда не пропала, она очень сильно мотивирует меня и сотрудников, вдохновляет партнёров, инвесторов — создать из России глобальный бизнес, который не торгует нефтью или оружием. Это первый момент. А второй — реализовать визионерские идеи по поводу изменения рынка общепита, качества сервиса, качества работы сотрудников пиццерии за счёт IT… Чтобы эту идею реализовать, нужно много времени и большой план. Ты не можешь этот пазл сложить за два года. Когда мы будем большими, мы сможем менять рынок. Когда ты маленький, ты можешь менять отдельные точки, рынок поставщиков, делать лучше продукты, но, когда у тебя есть ресурсы, ты можешь менять мир. Быть большим — не сама цель, это как инструмент.
Рейтинг публикуется на специальном сайте: по его результатам лучшие из пиццерий получат бонусы, а если у кого-то были систематические провалы — такое заведение исключается из сети. Конечно, на эмоциях никто не работает: расстаются только с теми, кто намеренно пренебрегает рекомендациями и портит имя бренда перед клиентами. Овчинников сформировал уверенность: продукт — это не только еда, но и сервис. Детали продумываются до мельчайших подробностей для того, чтобы пиццерия стала любимым местом отдыхом всех зашедших в неё. Маркетинговые акции настроены на повторные покупки клиентов. Не менее чем раз в два месяца придумываются и рекламируются новые предложения. А для постоянных клиентов действуют бонусные программы. Партнерские и франчайзинговые программы Не останавливается на достигнутом наш герой Федор Овчинников: «Додо Пицца» всегда открыта для партнерских программ и предлагает открыть собственную пиццерию на франчайзинговых условиях. Остальные детали обговариваются — это взнос, роялти, минимальный бюджет. Фото 3. Овсянников — ходячая реклама для франчайзи своего бренда. Помощь в запуске пиццерии по стандартам «додошников» началась в 2013 году — только за первые два года открылись партнерские представительства в Казахстане, России и Румынии. Позже присоединились Узбекистан, Эстония и Литва. Каждому из них и будущему тоже обязательно помогали с продвижением — от маркетинговых материалов до самых разных фишек. Дизайн будущего интерьера создается специалистами от «Додо Пицца». Учитывается всё — от освещения и зонирования до эргономичности в расстановке оборудования. Фото 4. Типичный дизайн любой пиццерии от «Додо Пицца». Овчинников не придумывал ничего нового: за основу пошла уже существующая модель, которую улучшили, внедрили свои стандарты качества и создали такую сеть, в которой все франчайзи помогают друг другу. Помогает им в этом собственная информационная система. Техника управляет реальностью Ядром работы стала уже упомянутая Dodo IS — она работает в браузере. Краткое пояснение принципа работы такой системы: Заказы принимаются через единый колл-центр, мобильное приложение или сайт. Тут же они мгновенно перераспределяются на установленные в кухнях планшеты. Взявший заказ сотрудник отмечает время начала и окончания работы. Технология включает в себя и все остальные показатели эффективности работы — от курьерской службы до складского учета. Кассы тоже подключены к «облаку», что позволяет в онлайн-режиме отслеживать финансовую составлявшую работы. Когда Федор и его команда только начали разрабатывать этот софт, многие отговаривали: мол, зачем, если существуют готовые решения? Овчинников приводит железные контраргументы: Специализированные программы всегда лучше универсальных потому, что они заточены под конкретные бизнес-процессы.
Федор не перестает активно вести свой блог, который тоже приносит ему прибыль. Он использует его для развития бизнеса. Некоторые из его подписчиков в будущем купят франшизу «Додо Пицца» и станут частью большой сети заведений общепита. Под конец 2012 года в Сыктывкаре полноценно функционирует уже 8 заведений Овчинникова. Ее начинают внедрять в свои бизнесы владельцы компаний из разных стран. Чуть позже Овчинников регистрирует компанию «Додо Систем», которой владеет единолично. Федор активно работает над привлечением крупных инвесторов, но ничего не получается. Никто не воспринимает концепцию его пиццерии, как нечто новое и выгодное для инвестирования. Поэтому Овчинников решает искать вкладчиков через интернет, что на конец 2015 года приносит ему более 150 частных инвесторов и вклад в его проект в размере 3 500 000 долларов. В октябре 2014 года открывается первая пиццерия «Додо» в Румынии. Таким образом изначально Овчинников начал расширять свою сеть за пределами РФ. На отечественном рынке тогда было намного меньше его торговых точек. Например, на 2013-2015 годы в Москве не было ни одной пиццерии Овчинникова. В США «Додо» приходит самостоятельно, без помощи инвесторов. Федор ставит цель — открыть в США более 400 заведений общепита до 2026 года. Открываются 2 торговые точки в Китае одна в Ханчжоу, другая в Яньтай. Особенность — меню, основанное на местных ингредиентах. Но даже после этого крупные инвесторы не воспринимают проект всерьез. Федор опять привлекает частных инвесторов и получает 1 000 000 долларов. Предприниматель ставит перед собой новые цели — планирует: Запустить первую пиццерию в Москве. Расширять штат сотрудников. Прорываться на отечественном рынке со своим IT-проектами. На лето 2017 года компания привлекает более 7 500 000 долларов от частных вкладчиков по всему миру. Всего у сети 420 пиццерий по всей Европе, на Западе, в Китае. Общий оборот предприятия составляет 1 млрд рублей в месяц. Весной 2018 «Додо Пиццу» собираются вывести на рынок Германии, начав партнерские отношения с Uno Pizza — между сторонами подписывается соответствующий договор. В планах — брендировать под «Додо» 14 заведений общепита в стране, а после — запустить еще 50 торговых точек. Но эта выгодная сделка срывается. А через год Федор рассказал, что многие из точек, запущенных по франшизе находятся под угрозой закрытия из-за того, что «не соответствуют принятым нормам и стандартам качества». Весной 2021 Овчинников сообщает, что «Додо Пицца» прекращает функционирование на территории Китая. Проблема в особенностях рынка этой странны, а именно: менталитета покупателей; неграмотного с точки зрения Овчинникова подход к бизнесу.
От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании «Додо пицца»
Международное распространение ресторанов Затем компания начала активно развиваться на международном рынке и сегодня открыты филиалы «Додо Пиццы» в нескольких странах СНГ, таких как Беларусь, Украина и Киргизия. Также были открыты рестораны в Европе, в странах Польша, Чехия и Болгария. Концепция «Додо Пиццы» с успехом адаптируется для различных рынков, предлагая своим клиентам вкусную и качественную пиццу с широким выбором начинок. Каждый ресторан придерживается общих принципов компании, гарантируя постоянное качество блюд и быструю доставку. Сеть «Додо Пицца» продолжает расширяться и планирует открывать новые рестораны не только в странах СНГ и Европе, но и в других странах мира. Международное распространение позволяет компании стать все более узнаваемой и популярной, а также предлагать свои услуги в большем количестве стран и городов. Компания гордится своими высокими требованиями к продуктам и их приготовлению. Вся пицца готовится только из свежих ингредиентов, без использования искусственных добавок и консервантов. Каждый шаг в процессе готовки контролируется профессиональными пиццами.
Команда Додо Пицца стремится к постоянному совершенствованию и неуклонно следит за качеством своей продукции.
Люди приходят не только за пиццей, но еще за сервисом, за атмосферой. В каждом заведении гостей окружают заботой, чтобы оно стало для них любимым местом отдыха. Помощь франчайзерам Удобство основания бизнеса по франшизе в том, что уже все продумано заранее. Предпринимателю во всем помогает компания. Вот, к примеру, дизайн. В каждой «Додо Пицце» гости должны чувствовать себя уютно и весело.
Для создания располагающей к этому атмосферы нужен особый интерьер, грамотно организованное пространство и поддержание чистоты. И в первых двух пунктах бизнесмену помощь обеспечена. Дизайнеры компании создают проект интерьера под его помещение. Специалисты сделают пространство функциональным и уютным, учитывая все нюансы освещения и зонирования. Даже маленький зал покажется вместительным и эргономичным. Удобна и предлагаемая модель маркетинга. Ведь она «заточена» под повторное привлечение гостей, на совершение ими покупок вновь.
Компанией уже разработаны сезонные предложения, вводимые каждые 2 месяца. Владельцу заведения нужно их лишь внедрить. Также не нужно думать о разработке бонусной программы — она уже есть и успешно работает. Имеется и масса других вспомогательных моментов, о которых нельзя не упомянуть: Макеты брошюр и листовок. В базе «Додо Пиццы» их свыше 400! И все готовы к печати. В Сыктывкаре есть отдельная студия, в которой создаются «вкусные» снимки пиццы.
Он у «Додо Пиццы» тоже есть. И в нем имеется все необходимое для создания рекламы любого формата. Не хочется самостоятельно создавать плакаты? Дизайнеры «Додо Пиццы» разработают уникальный постер для того или иного заведения. Кстати, гости обожают фотографироваться на таком интересном фоне. Социальные сети. Как уже было сказано, компания ведет высокую активность в интернете.
А гости ей помогают, делясь своим уникальным тематическим контентом. В «Инстаграме», например, уже более 82 000 фотографий с хэштегом « Додо Пицца» и свыше 50 000 — на английском языке. Экранное меню. Оно постоянно обновляется. И изображение транслируется посредством Dodo IS в режиме онлайн. Нужда в покупке отдельной системы для экранных меню отпадает. Униформа, упаковка, расходные материалы.
Все перечисленное компания тоже предоставляет. Каждое заведение обеспечивается готовыми разнообразными плей-листами с фирменными рекламными вставками. Компания тоже их предоставляет. Каждому клиенту, впервые заказавшему пиццу, достается яркий магнит, напоминающей о «Додо Пицце». То же самое, что и с магнитами, только их клиент находит в каждом пакетике с салфетками. И, конечно же, кроме всего этого? Это не просто учебник, рассказывающий об управлении пиццерией.
База является настоящей платформой для обмена опытом. Все франчайзеры общаются друг с другом, делятся успехами и советами, выдвигают новые идеи. Все направлено на улучшение системы в целом, а также на стабильное совершенствование стандартов. Вот такая интересная история «Додо Пиццы». От нуля до миллиарда — нереально? Пример Федора Овчинникова доказывает обратное. Как говорит он сам: «Не надо слушать людей, уверяющих, что в нашей стране нельзя заниматься бизнесом.
Возможно, в России еще не созданы идеальные условия для предпринимательства, но если сидеть сложа руки, то будет лишь хуже. Нужно действовать, пытаться, а также осуществлять свои мечты. Только так удастся стать успешным».
Отсылка к вымершему виду птицы Неповторимость и эксклюзивность Популярность и узнаваемость бренда Бренд Додо Пицца набрал широкую популярность и стал одним из самых узнаваемых брендов в сфере пиццы. Это достигается не только благодаря вкусным пиццам и разнообразным рецептам, но и активной рекламной кампании, проводимой на различных платформах — от телевидения до социальных сетей. Логотип Додо Пиццы с яркой картинкой и привлекательным шрифтом, ставший узнаваемым символом бренда, помогает привлекать внимание потенциальных клиентов. Также Додо Пицца активно участвует в различных мероприятиях, как спортивных, так и культурных, чтобы быть ближе к своей аудитории и повысить узнаваемость бренда. Постоянное развитие бренда и внимание к качеству продукции позволяют Додо Пицце оставаться лидером на рынке пиццы и пользоваться высокой популярностью у потребителей. Известные акции и рекламные кампании Компания «Додо Пицца» проводит различные акции и рекламные кампании, чтобы привлечь клиентов и удержать свою популярность на высоком уровне.
Одной из самых известных акций компании была «Счастливые 55 минут», которая проходила регулярно и позволяла клиентам заказывать пиццу по сильно сниженной цене в течение 55 минут. Эта акция стала популярной благодаря своей краткости и доступности для всех. Также «Додо Пицца» проводила акции с привлекательными подарками, такими как кружки, футболки, скидочные купоны и прочие приятные мелочи. Это позволяло компании привлекать новых клиентов и удерживать уже имеющихся.
Компания намерено отказывается работать с сервисами доставки, такими как "Яндекс.
Еда", потому что это препятствует связи с клиентом. На сегодняшний день компания имеет сеть из 529 ресторанов в 11 странах мира. По планам, будут открыты ещё 1000 новых ресторанов в Европе, Азии и Африке в ближайшие годы. В 2021 году основатель планирует выйти на 500 миллионов долларов выручки, а к 2024 году достичь одного миллиарда долларов.
От России до Нигерии. Как Додо удалось открыть 733 пиццерии за 10 лет
Название Dodo Pizza, очевидно, не просто так было выбрано — за ним скрывается некоторая история и символика. У основателя сервиса «Додо Пицца» мы поинтересовались, почему компанию, которая продает еду, он назвал именем вымершей птицы. Почему пицца названа Додо История компании «Додо ПиццаДодо Пицца«Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на. Название Dodo Pizza, очевидно, не просто так было выбрано — за ним скрывается некоторая история и символика. Молодой предприниматель с опытом работы в бизнесе создает сеть пиццерий – «Додо пицца».
Связаться с нами
- Почему додо так назвали
- Комментарии
- Значение названия Додо Пицца
- Значение названия Dodo Pizza
- Открытость. Как бизнес-история стала реальным шоу
- Додо Книга - Глава 1
Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий
Много лет назад древние люди не могли представить себе существование такой свирепой птицы, как додо, которая не испытывала страха ни перед чем. Это подчеркивает характерная черта сети, которая стремится к лидерству и отличается от других предприятий в отрасли. Также, название Dodo Pizza может рассматриваться как метафора бесстрашия и отсутствия страха перед конкурентами. Компания стремится быть лидером на рынке доставки пиццы и создавать превосходные продукты.
Название Dodo Pizza подчеркивает их решимость быть уникальными и успешными, несмотря на то, что они могут быть непредсказуемыми и рискованными. Кроме того, Dodo Pizza - это бренд, который звучит забавно, что может привлечь любознательность потребителей и запоминаться им. Наличие необычного и привлекательного названия помогает сети выделиться на фоне других конкурентов и привлекать новых клиентов.
Таким образом, название Dodo Pizza может быть интерпретировано в разных контекстах.
У них чёткая ниша. И их рестораны — это киоски, где можно забрать пиццу. Когда они пришли в Россию, то пытались адаптироваться. Мы пошли по своему пути. Взяли за основу модель доставки это важнейшее правило нашего бизнеса , но постарались сделать комфортной и стационарную модель. Наша модель — это доставка плюс зал.
У нас в зале нет официантов и посуды, а пицца выдаётся в коробках. Но мы стараемся, чтобы интерьер и упаковка не производили впечатление нежизнеспособного формата. Мы стали добавлять другие продукты для продажи в зале. Появились кусочки пиццы, хороший кофе, салаты, молочные коктейли. Кусочки у нас продаются по интересной системе. Любой гость видит, сколько времени назад была приготовлена пицца. Если пицца лежит больше 30 минут, то цена на кусочек падает, чтобы в наличии была постоянно свежая пицца.
Наша модель адаптируется под разные рынки. Соотношение доставки и зала доказало живучесть нашей модели, благодаря чему мы стали очень активно распространяться по всей стране. И у нас относительно небольшая сумма, необходимая для запуска пиццерии. Возврат инвестиций — 1-3 года Наш бизнес стартовал тогда, когда наши конкуренты либо недооценивали рынок франчайзинга в России либо не начали ещё развивать свой бизнес в этом направлении. Пицца — это знакомый всем продукт. Мы сейчас за то, чтобы открывать как можно больше пиццерий в малых городах, потому что они — голубой океан. Это готовый рынок, где нет конкуренции.
Открытость в интернете Интернет во многом определил наш бизнес. Не было бы интернета, о бизнесе из Сыктывкара никто бы не узнал. Всё продвижение в интернете было построено через мою личную предпринимательскую историю. Когда мы открылись, я уже вёл блог о бизнесе. В нём я написал, что открываю пиццерию, хотя никогда этим не занимался. Предложил своим подписчикам: разорюсь — посмотрите, как, а если мои идеи сработают, возможно, станете моими партнёрами. Появилась аудитория вовлечённых людей, я стал публиковать в блоге все цифры.
Как ни странно, пиццерия стала зарабатывать больше, чем самый крутой топ-менеджер в Сыктывкаре. И мне стали писать люди с предложениями о том, чтобы стать франчайзи. Это при том, что у меня была одна пиццерия, и она существовала 7 месяцев. Эта личная история создала беспрецедентный бум доверия. Бренд без истории привлекал партнёров, потому что они знали — эти ребята с их подходом точно не подведут. Сейчас бренд «Додо Пицца» существует 6 лет, в открытие его точек вложено более 2 миллиардов денег.
Компания всегда старалась быть ближе к своим клиентам и предлагала разнообразные возможности сэкономить на покупке пиццы. Популяризация бренда проходила не только через традиционные маркетинговые методы, но и с помощью социальных сетей и интернет-сообществ. Это помогло создать сообщество поклонников бренда, которые делились своим опытом и позитивными эмоциями о «Додо Пицце». Таким образом, процесс создания и популяризации бренда «Додо Пицца» был тщательно проработан и успешно реализован. Благодаря уникальной атмосфере, качественной продукции и инновационным маркетинговым приемам, «Додо Пицца» смогла занять прочные позиции на рынке и стать любимой пиццерией многих клиентов. Рекламные кампании и маркетинговые приемы Компания Додо Пицца изначально построила свой успех на эффективной рекламе и маркетинговых приемах. Они разработали ряд креативных и запоминающихся кампаний, которые привлекали внимание потенциальных клиентов и помогали укрепить позицию бренда на рынке. Одна из самых известных рекламных кампаний компании — «Додо знает всё» — была призвана показать, что сотрудники Додо Пицца профессионалы своего дела и готовы угодить даже самым взыскательным клиентам. Другая успешная кампания — «Закрывай глаза» — в своей основе использовала принцип сюрприза. Клиенты при заказе пиццы могли закрыть глаза и получить случайную пиццу из ассортимента компании. Это вызывало интерес покупателей и стимулировало их попробовать разные вкусы. Еще одна кампания, «Мы вам всем дарим котика», предлагала заказать пиццу и получить мягкую игрушку в виде котика. Этот прием был направлен на привлечение семейного сегмента и создание положительного имиджа. Кроме кампаний, компания активно использовала маркетинговые приемы для продвижения бренда и привлечения клиентов. Программа лояльности — каждый заказ пиццы приносил клиенту бонусные баллы, которые можно было обменять на скидки и специальные предложения. Участие в акциях и событиях — Додо Пицца регулярно проводила мероприятия и акции, например, бесплатная доставка в определенное время или специальные предложения на определенные дни недели. Это помогало привлечь новых клиентов и удерживать постоянных. Сотрудничество с популярными медиа и партнерами — компания активно сотрудничала с известными блогерами, СМИ и другими партнерами, чтобы увеличить осведомленность о бренде и привлечь новых клиентов. Благодаря успешным рекламным кампаниям и маркетинговым приемам, Додо Пицца смогла укрепить свою репутацию и стать одним из самых популярных и узнаваемых брендов в сфере доставки пиццы в России. ДоДо Пицца. Все Вкусы! Скачать Что гарантирует успех бизнеса?
В результате в 2016 году «Додо Пицца» стала крупнейшей сетью в России по количеству пиццерий. Можно было почивать на лаврах. Вместо этого команда «Додо» отправилась покорять другие страны. В 2011 году план покорения мира, придуманный Федором Овчинниковым, казался нелепой фантазией, пустыми мечтаниями наивного энтузиаста. За каких-то пять лет «Додо Пицца», возникшая из ниоткуда в небольшом городе на севере России, стала международной компанией. Как же это так получилось? Я не спал до пяти утра и думал. Федор Овчинников, СЕО компании, 30 марта 2011 года, блог sila-uma. Мы написали ее для сотрудников и партнеров «Додо Пиццы», а также для тех, кому просто интересна наша компания. Книга вышла еще в 2017 году, но не сильно потеряла актуальность. Вы читаете онлайн-версию. А еще книгу можно слушать. А еще — читать сиквел. В 2021 году мы выпустили продолжение с новыми историями и принципами — «Додо Книгу 2».