О причинах и поводах говорят, когда анализируют произошедшие события или действия.
Глава 4. Ньюс-фиче и аналитическая статья
Смотреть значение Причина Побудительная в других словарях. Новости Новости. Главные новости к вечеру 25 апреля. Россияне назвали причины, побуждающие к смене автомобиля в 2023 году. Все ответы для определения Побудительная причина в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.
Философский словарь
Какие причины побудили Россию начать специальную военную операцию | Примерами побудительных причин преобразований могут служить: устаревание информационной системы, слияние и приобретение фирм, требования акционеров. |
Спонтанные покупки совершают треть потребителей | СМИ (сотрудники сервиса называют их «партнёрами») по протоколу RSS 2.0 направляют «Новостям» публикации, которые сервис индексирует, анализирует и добавляет в сюжеты. |
Научная электронная библиотека | Процесс его перехода из чернил на бумаге в реальное учреждение только начался, но уже сейчас понятны и побудительные причины его создания, и грядущие сложности, которых. |
Ответы : Побудительная причина? 7 букв, 2-я М | Подсказка и ответ на вопрос «Побудительная причина аудита, 8 букв» в сканворде. |
Какие причины побудили Россию начать специальную военную операцию
Aspect ratio , английский The ratio between the width and height of a video picture. The relationship between the section height and section width of a tire expressed as a percentage of section width. Отношение ширины изображения к высоте. Относительное удлинение - термин из области аэродинамики и определяемый длиной профиля, крыла или паруса, разделенной на ширину. The ratio of width to height for the frame of the televised picture.
Этот процесс называется действием, а психический элемент, инициирующий его — мотивом воли. Баланс между мотивами смирения и воли, в каждом конкретно случае, и является движущей силой человека. Для того, чтобы выработать этот баланс, человек осуществляет агрегирование актуальных для него в данный момент потребностей в современной психологии это называется борьба мотивов и на основе полученного результата, для каждой из них, выбирает программу действий, соответствующую мотиву воли или смирения. Тем самым энергия человека перераспределятся между этими мотивами для каждой актуальной потребности. Сформированная таким образом программа действий и есть баланс, или другими словами результирующий мотив действий человека в данный момент. В каждом конкретно случае идет борьба имеющихся потребностей. Какой из мотивов смирения или воли и для какой из них в данном случае окажется сильнее, так Вы и будете реагировать. Победит потребность выразить собственное несогласие, возможно, Вы напишите заявление на увольнение. А может быть, Вы найдете нечто среднее. Итак, активность человека вызывают потребности. И ответы на эти вопросы совершенно разные. Копошусь в этом мире я потому, что мне не удобно, мне что-то мешает, и Я хочу это нечто устранить. Почему я это делаю именно так, - потому, что я привык в этой ситуации так действовать, потому, что именно так принято, потому, что мне сказали так сделать, научили действовать именно таким образом. Короче говоря, потому, что у меня в психике заложены вот такие типовые потребности и типовые программы реагирования на них. Алкоголизм, болезнь в большей степени не физиологическая, а психологическая. Нашел человек единственный мотив волевой и одну единственную программу реагирования на все возникающие у него потребности. Появилась проблема, отхлебнул из горлышка, и вроде нет больше проблемы. Заменитель такой у него универсальный. Зачем менять что-то? Нет у алкоголика потребности в алкоголе, есть программа шаблонных действий, в ответ на все возникающие потребности. Резюме Действительное может быть одинаковым для многих людей. Вы же гражданин конкретного государства, житель конкретного населенного пункта, подчиняетесь вполне конкретным, одинаковым для большинства законам, правилам и нормам. Вы обитаете в условиях, характерных для большинства. Ваше желаемое также стремится к единому образу, навязываемому, к примеру, средствами массовой информации. Вы воспитывались в одних и тех же условиях, учились по одной школьной программе для всех. Ваш образ будущего имеет единые измерения. Например, иметь дорогую машину, шикарную квартиру, отдыхать за границей, ходить по ресторанам и прочее. Вариации конечно у всех различные, но структура желаемого примерно одинакова для всех. Ваша реальность и идеальность характерна для большинства. По меткому выражению А. Ваша основная потребность, как и у большинства, в первую очередь заключается в неудовлетворенности текущим состоянием жизни. Во всяком случае, пока. В простейшем случае Вам просто не хватает денег. Их почему-то никогда не хватает. Но почему Ваши действия, в большинстве случаев, различны. Почему в этих типовых условиях кто-то проклинает судьбу, кто-то ищет новую работу, кто-то увольняется и начинает свое дело, ну а кто-то просто уходит в запой, подавив хотя бы и временно текущее несоответствие. Чувствуете разницу? Потребности примерно у всех одни, воспитание похожее, программы типовых реакций, в принципе едины, действия различны. Почему каждый человек в типовых, стандартных для большинства условиях формирует различный баланс мотивов? В чем секрет? Ответ как всегда прост. На деятельность человека ни потребности, ни мотивы влияния не оказывают. Деятельностью человека управляет что-то другое. Потребности являются лишь побудителями активности человека. Они заставляют человека вообще копошиться. Мотивы отвечают за реализацию типовых программ действий. Но ни то, ни другое не отвечает за смысл деятельности человека. Потому, что деятельность связана в первую очередь с целями, которые человек себе ставит. Как он это делает, мы рассмотрим в следующем выпуске рассылки. А здесь укажем лишь направление нашего дальнейшего поиска. Цели — организуют деятельность человека. Но цели сами по себе не могут влиять на окружающий мир. За это отвечает мотив воли. Именно посредством его человек может что-либо изменять в окружающей действительности. Развит он у Вас, Вы, посредством выбора той или иной программы действий, можете что-то изменить в окружающем мире.
А почему? Ведь Китай на севере, и воевать с ним с южных портов как-то не с руки. А потому и на юге, потому что не Китай их интересует, с ним разберутся старшие братья австралийцев, если, конечно, дотянутся. Да и первые АПЛ у Австралии появятся лишь в 2035 году, когда проблема Китая уже отпадет по причине, что не по зубам он окажется янки с британцами. А вот Антарктида никуда не денется, и ресурсный голод заставит бывших гегемонов уже не церемониться. Вот тогда и станет на повестку дня вопрос, а что мы можем противопоставить им? И тут наши взоры устремляются тоже на юг — к Аргентине и Южной Африке, которые еще ближе находятся к Южному континенту, чем Австралия. Но в 2036 году это делать будет уже поздно. Ковать железо надо уже сейчас. Поэтому нужно признавать Фолкленды за Аргентиной и ждать развития сюжета. Но это я несколько отвлекся от темы. Последним, кто до 24 февраля успел пообщаться с Путиным за коротким столом, был президент Бразилии Жаир Болсонару, визит которого в Москву состоялся 16 февраля. Штаты пытались оказать давление и на него, чтобы он не ехал, но тоже безрезультатно. Госсекретарь Блинкен даже намекал своему бразильскому коллеге, что тем самым Бразилия «примет сторону в грядущем конфликте», но тот не внял этим намекам чем Блинкен и утерся. А до конфликта, тем не менее, оставалось всего 8 дней. Но глупо было со стороны демократа Блинкена давить на Болсонару, которого называют «тропическим Трампом», тем более Бразилия член БРИКС и сама решает, что ей делать и с кем дружить. Жаль только, что Болсонару сдает полномочия и с 1 января 2023 года его на этом посту сменит выигравший у него президентские выборы лидер бразильских левых Лула да Силва, для которого это уже третий приход во власть с 2003 года. С 2003 по 2010 годы он два срока подряд уже занимал это кресло. Владимир Путин не так давно в телефонном разговоре поздравил 77-летнего политика с победой и выразил уверенность, что партнерство двух стран будет успешно развиваться по всем направлениям. Где наши союзники? Си и сверить часы перед грядущими событиями. То, что прорыва в Пекине не произойдет, было ясно уже по составу российской делегации. Саммит закончился подписанием ряда контрактов в топливно-энергетической сфере, где китайцы опять нам выкрутили руки, подписав их на своих условиях, а не на наших вместо ожидаемого продолжения «Силы Сибири-2» через Монголию в Китай, позволяющей нам связать воедино наши западные и восточные газопроводы и диверсифицировать тем самым риски от возможного обнуления западного маршрута, подключив попутно к централизованному газоснабжению лишенные пока этого районы Восточной Сибири, мы подписали «Силу Сибири-3» — аппендикс, связывающий сахалинское месторождение через Хабаровский край с Китаем. И все это под широкие улыбки и заверения в бесконечной любви и дружбе между нашими странами. Нет, я всегда говорил, что с китайцами нам надо держать ухо востро и спиной к ним не поворачиваться, пока им выгодно — они дружат, не дай бог что — сбегут при первой возможности. Разница между тов. Си и Реджепом Эрдоганом лишь в том, что, может, стрелять в спину он нам и не станет, отделается 1001 китайским предупреждением, но и воевать на нашей стороне он тоже не будет, тогда зачем нам его вооружать? Заметьте, что Шойгу в Пекине вместе со всеми не было, он в это время инспектировал стартующие в Белоруссии совместные российско-белорусские учения «Союзная решимость-2022». Значит, главные военные события мы ожидали на западном фронте. Поэтому и опасения наших «партнеров» о возможном подписании военного союза между РФ и КНР пока несколько преждевременны. Еще не время. Это главный козырь, его Путин приберегает на потом. И не факт, что союзом с КНР все и закончится. Индию мы вооружаем по полной программе, а значит, привязываем к себе надолго. Но как повела себя впоследствии Индия, вы тоже увидели. Тоже крутит носом, тоже выкручивает руки по нефти, пользуясь безвыходным нашим положением. А что делать? Злобный Байден своими санкциями загнал нас за буйки — хочешь, не хочешь, приходится соглашаться, идти на дисконт, лишь бы сохранить объемы хорошо, хоть саудиты пока держат строй. И с оружием нашим индийцы тоже перебирают харчами, зыркая глазами на Запад, но тут все будет зависеть от того, как оно себя покажет на Украине не зря американцы боятся поставлять ей свой хваленный ЗРК Patriot, чтобы не опозориться.
Мотивировать, подкрепить доказательствами, подтвердить и объяснить доводами. МОТИВАЦИИ ВИДЫ — а внутренняя: возникает внутри человека стремление к достижениям; стремление к завершению работы, стремление к познаниям; страх ; б внешняя: воздействие извне оплата за труд, распоряжения, правила поведения и т. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен сделать, чего добиться, что получить для того, чтобы устранить потребность; 4] осуществление действий. Человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые должны удовлетворить потребность; 5] получение вознаграждения за осуществление действия. Выясняется то, на сколько выполнение действий дало желаемый результат, следовательно ослабление, сохранение, усиление мотивации к действию; 6] устранение потребности.
Формируя смыслы. Проект «ФедералПресс»
Одна из причин, побудившая людей выйти на улицы, по мнению Михаила Хазина, это "непередаваемая наглость тех людей, которые себя считали как бы солью земли". только что. Пожаловаться. Главная побудительная причина нынешней золотой лихорадки — это сомнения в надежности других ликвидных активов. О причинах и поводах говорят, когда анализируют произошедшие события или действия. Причина № 3: новости создают ощущение, что мы участвуем в решении важных проблем. Смотрите онлайн видео «Учащиеся обсудили причины, побуждающие уезжать из родного города или мотивирующие вернуться» на канале «Цветные Букеты» в хорошем качестве.
Русский язык. 5 класс
Внешняя побудительная причина к действию – Telegraph | Задержанные на Аляске двое жителей Чукотки бежали не от частичной мобилизации, а чтобы уйти от ответственности за нарушения российского законодательства. Об этом РИА "Новости". |
ЭСБЕ/Побудительная причина договора — Викитека | Главной побудительной причиной социальной активности людей являются их жизненные интересы и потребности. |
Побудительная Причина Повод к Какому Либо Действию • Мнение психолога | 10 причин, почему Россия готова к кризису? |
Побудительная информация | Пост Рамадана – это не только голодание, сколько побудительная причина для активного проявления добрых чувств, сострадания и милосердия к ближнему. |
Почему мы следим за новостями и стоит ли это делать
Президент поделился с собравшимися близкими ему строками из творческого наследия Гамзатова, в котором он рассказывает о двух, побуждающих мужчину к действию причинах. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Побудительная причина, толчок 1 заинтересованность в совершении чего-нибудь 6 букв. Смотрите онлайн видео «Учащиеся обсудили причины, побуждающие уезжать из родного города или мотивирующие вернуться» на канале «Цветные Букеты» в хорошем качестве.
Побудительная Причина Повод к Какому Либо Действию • Потребности и интересы
ПРИЧИНА ПОБУДИТЕЛЬНАЯ | Подсказка и ответ на вопрос «Побудительная причина аудита, 8 букв» в сканворде. |
Побудительная причина — 6 букв, кроссворд | Побудительная причина, 6 букв, на С начинается, на Л заканчивается. |
Русский язык. 5 класс | Главная» Новости» В тексте названы причины почему в современном мире проблема фейковых новостей ощущается острее ответ. |
Глава 4. Ньюс-фиче и аналитическая статья. ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА | Понятие трудовых отношений Стимул — побудительная причина деятельности и поведения. |
ПРИЧИНА ПОБУДИТЕЛЬНАЯ
На сегодняшний день в субъектах РФ остаются подтопленными более 14,7 тысячи домов и 29 тысяч приусадебных участков. По словам гидролога Михаила Болгова, предсказать интенсивность и точное время паводков сложно. В разговоре с « Газетой. Ru » он рассказал, что есть прогнозы на 20-30 лет, а также оперативные — на неделю и месяц. При этом точность прогнозов зависит от различных факторов: поведения русла рек, застройки их поймы, наличия дамб.
Мотивы чтения книг. Предложения по цели высказывания и по интонации 3 класс. Предложения по цели высказывания и по интонации 3 класс карточки. Виды предложений 3 класс русский язык правило.
Повествовательное предложение восклицательное по интонации. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Типы предложений по цели высказывания и по интонации 2 класс. Виды предложений по цели высказывания 3 класс примеры. Таблица по цели высказывания и интонации. Типы предложений по цели высказывания и по интонации 3 класс. Виды предложений по цели высказывания и по интонации 3 класс. Виды предлежания.
Предложение виды предложений. Просьба приказ. Предложение приказ. Просьба приказ требование. Повелительное наклонение просьбы совета приказ. Экспертная инициатива побудительные мотивы. Причины читательской революции. Психология общения функции, виды, средства.
Психология общения. Общение функции общения. Побудительное предложение. Что такое побудительное предложение 3. Выражение цели в простом предложении. Мотиватор для сотрудников. Функции русского языка. Функции современного русского языка.
Основные функции русского языка. Функциирусккого языка. Коллектив мотиватор. Мотиватор персонала. Мотиватор команда. Бизнес Вдохновение. Функции общения в психологии общения. Основные функции общения.
Перечислите основные функции общения.. Побудительные свойства группы. Реферат на тему сплочённость. Привлекательность членов в группе. Причины поведения людей. Причины поведения и действий человека. Побудительные причины деятельности человека. Побудительная причина поведения и действий и действия.
Мотивация потребителей. Психология покупателя. Психология потребителя. Способы мотивации покупателей. Функции мотивов. Побудительная и смыслообразующая функция мотивов. Побуждающая функция мотива. Функции мотивов смыслообразующая функция.
Прежде для действительности обязательства требовалась, кроме договора, еще определенная форма nexum, stipulatio или, позднее, реальное исполнение передача или совершение действия; см. Контракт ; теперь все договоры бесформенны по принципу и основываются только на соглашении. При последнем стороны, конечно, руководствуются определенными мотивами, «побудительными причинами», но для права эти мотивы безразличны, так как выраженная во вне воля сама по себе, без мотивов, является достаточным основанием обязательства. Если я вам обещаю уплатить 100 руб. Поэтому без всяких дальнейших оговорок действительны как конкретные с указанием основания , так и абстрактные обязательства без указания основания.
Конечные причины служат также подоплекой самого существования отдельных вещей.
В этом смысле конечные причины часто соотносятся с назначением и местом отдельных вещей в более крупных системах, органической частью которых они являются. В своих работах по биологии Аристотель наиболее подробно рассмотрел этот тип причинно-следственных связей - осмысленную цель природы, которую он отличал от механических причинно-следственных связей, имеющих место только в неорганической среде. Так, пытаясь найти предшествующие причины в механической среде и неживой природе, Аристотель открыл, что конечные причины чаще всего обнаруживаются в сфере разума и явлениях живой природы или, говоря его словами: "И цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... Он замечает, что при сжигании желудь уничтожается механически, но, если будет возможность, он превратится в дуб. Рассуждая в терминах конечных причин, мы можем выразить это так: "Из желудя выросло дерево, поскольку по природе желудь должен превратиться в дерево". Конечная причина Поиск конечных причин гениальности потребует рассмотрения намеченных целей, задач и желаемых результатов, которые направляли и воодушевляли дела и помыслы исследуемых нами личностей.
Понадобится также изучить их личностную самооценку в конкретных природных и социальных системах. В частности, можно сделать следующее утверждение: "Гений Аристотеля проявился благодаря тому, что он был постоянно охвачен желанием открывать и делать всеобщим достоянием первоначала, объединяющие и приводящие в равновесие всю систему мироздания". Разумеется, ни одна из этих причин в отдельности не сможет дать полной картины искомого. Современная наука занимается главным образом поиском механических причин, то есть тех, которые Аристотель называл предшествующими причинами. Рассматривая явление с научной точки зрения, мы стремимся найти цепь причинно-следственных связей, вызвавшую это явление. Или: "Данная организация преуспела, поскольку она предприняла конкретные шаги в конкретные моменты времени".
Эти заключения, разумеется, весьма важны и полезны, но они не дают нам полной картины явления. Выяснение формальных причин "вселенной" или "преуспевшей организации" потребует некоторых предположений и определенного понимания данных явлений. Что именно мы подразумеваем под "вселенной", "успехом" или "организацией"? Каковы наши представления об их строении и "природе"? Именно такого рода вопросы привели Альберта Эйнштейна к пересмотру всех наших представлений о времени, пространстве и строении вселенной. Поиск сдерживающих причин потребует рассмотреть, за счет чего сохраняется целостность структуры данного явления, независимо от причин его появления.
Если вселенная продолжает расширяться после "большого взрыва", то чем в настоящий момент определяется скорость ее расширения? Какие сдерживающие факторы могут остановить расширение вселенной? Какие сдерживающие обстоятельства или их отсутствие могут вызвать внезапное банкротство или, наоборот, неожиданный успех данной организации, независимо от ее предыдущей истории? Поиск конечных причин потребует исследования необходимости и целевого назначения данного класса вещей по отношению к остальному миру. Есть ли у Вселенной какой-либо план или причина всему - игра случая? Какие цели должна ставить себе организация и чем руководствоваться, чтобы преуспеть?
Те же самые соображения важны и для целей нашего исследования. Попытка обнаружить формальные причины гениальности заставляет рассматривать ее как функцию определений и предположений, сделанных нами в отношении жизни и деятельности данной личности. Поиск побудительных причин заставляет нас рассматривать гениальность как результат стечения особых обстоятельств и особого опыта, имевших место в жизни данного лица. Обнаружение сдерживающих причин дает нам основания рассматривать гениальность как нечто, вызванное совершенно особыми обстоятельствами в жизни данного лица; изучение конечных причин - основания поверить, что гениальность является либо результатом личных мотиваций, либо судьбой. Роль восприятия времени Кажется вполне очевидным, что различные типы причин у Аристотеля подразумевают различную временную соотнесенность между явлениями. Предшествующие причины относятся к прошлому, в то время как конечные - к будущему.
Сдерживающие причины относятся к настоящему. И только формальные причины напрямую не связаны со временем. Для Аристотеля понятие времени, как и другие концепции, было "инструментом", который можно применить совершенно по-разному. В своей "Физике" он не без юмора вопрошает о существовании времени: "Что время или совсем не существует, или едва [существует], будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была, и ее уже нет, другая - будет, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый [промежуток] времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию".
Физика, 10, 217 b 33-218 а 3 Разумеется, одно из важнейших достижений процесса моделирования - это организация соответствующих познавательных и поведенческих воздействий во временные последовательности. Способ организации событий и их распределения во времени может в значительной степени повлиять на ожидаемые от них результаты. Точно так же, как Аристотель указывал на разную значимость различных типов причин для органических в отличие от механических процессов, он, вероятно, так же по-разному оценивал степень влияния фактора времени на различные классы вещей. В случае механических причинно-следственных связей Аристотель, как правило, опирался на традиционные представления о времени как о явлении линейного характера. Предшествующие причины, к примеру, образовывали непрерывную линейную последовательность противодействий. Он поясняет это так: "И действительно, мы и время распознаем, когда разграничиваем движение, определяя предыдущее и последующее, и тогда говорим, что протекло время, когда воспримем чувствами предыдущее и последующее в движении.
Мы разграничиваем их тем, что воспринимаем один раз одно, другой раз другое, а между ними - нечто отличное от них; ибо когда мы мыслим крайние точки отличными от середины и душа отмечает два "теперь" - предыдущее и последующее, тогда это [именно] мы и называем временем, так как ограниченное [моментами] "теперь" и кажется нам временем... Время есть не что иное, как число движений по отношению к предыдущему и последующему. В некотором отношении оно соответствует точке, так как точка и соединяет длину и разделяет: она служит началом [одного] отрезка и концом другого". Физика, 11, 219 а 21-219 b 2, 220 а 10-13 Данный способ представления времени в виде "точек" или "отрезков" прямой для численного выражения событий, где настоящее или "теперь" есть "последующее" по отношению к прошлому и "предыдущее" по отношению к будущему, был с тех пор взят на вооружение и активно применяется учеными и всеми, кто занимается планированием. Фактически "линии времени" стали основным способом мышления о времени в западной цивилизации. Исследование других форм восприятия времени проводилось мной и Ричардом Бэндлером в начале 80-х годов.
Методическое применение линий времени проводится с середины 80-х годов. Линия времени "сквозь время" При восприятии события "сквозь время" позиция для наблюдения выбирается вне последовательности событий, с полным абстрагированием от наблюдаемого или моделируемого. При такой перспективе "линия времени", как правило, наблюдается таким образом, что "ранее" и "после" - линии расходящиеся соответственно влево и вправо, "теперь" при этом находится где-то посередине. Для восприятии события "включенным во время" наблюдательная позиция должна выбираться в привязке к развивающемуся событию. При такой позиции "теперь" становится настоящим физическим положением наблюдателя; будущее - линией, идущей в том направлении, куда он обращен лицом, а линия прошлого уходит в диаметрально противоположную сторону. Таким образом, наблюдатель устремлен в будущее, оставляя прошлое позади себя.
Линия времени "во времени" Две данные перспективы, представленные либо наглядным изображением, либо посредством реального физического пространства, создают два различных восприятия одного и того же события. Перспектива "сквозь время" удобна для качественного анализа , но более пассивна в силу своей оторванности от наблюдателя. Перспектива "включен во время" более активна и подразумевает непосредственное участие, но чревата "утратой видения целого". Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель. И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом...
Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением". Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах. Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины.
Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов. К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время". Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах. Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий.
Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим. Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам. В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться. Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований. Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь.
Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение. Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески. Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей.
Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода. Первая проверка всех этих посылок состоит в том, что Аристотель назвал "обратимостью": "Посылка о присущем, если она общеотрицательная, необходимо обратима в отношении своих терминов; например, если никакое удовольствие не есть благо, то и никакое благо не есть удовольствие. Первая аналитика, I 2, 25 а 5-14 С точки зрения Аристотеля, для оценки "первоначала" в таком случае неизбежно потребуется поиск "обратных примеров" или исключений из правила, что с помощью процесса "обращения" поставило бы под сомнение его "универсальность". Однако значимость обратимости должна быть подтверждена наблюдением. Аристотель был убежден, что единственным надежным "доказательством" любого "первоначала" может быть только "демонстрация". Коль скоро начало было определено, оно должно быть использовано и оценено на практике.
Другими словами, пригодность карты определяется тем, как хорошо она позволяет ориентироваться на местности. В своем трактате "О возникновении животных" Аристотель утверждал, что "доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". Ценность процесса обращения состоит в том, что он подсказывает нам, где искать возможные обратные примеры. Так, если мы говорим: "У всех птиц есть крылья", то это значит, что мы не найдем птиц, не имеющих крыльев. С другой стороны, мы можем обнаружить живые существа с крыльями, но не относящиеся к птицам. Если мы говорим: "Нет птиц, не покрытых перьями", - то нам не удастся найти ни одного не покрытого перьями существа, которое было бы птицей.
Важным моментом в поиске обратных примеров на основе принципа обращения является выяснение силы зависимости, выраженной в посылке. К примеру, посылка может выглядеть следующим образом: Все А имеют Б или А есть причина Б Чтобы обнаружить обратный пример, нам прежде всего следует спросить: Существует ли какое-нибудь А, не имеющееБ? Существует ли что-нибудь, что имеет Б и не есть А? Существует ли какое-нибудь Б, причиной которого не является А? Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров. Например, не все птицы умеют летать, но у всех птиц есть крылья.
Тем не менее, не все существа имеющие крылья, - птицы. Насекомые и летучие мыши также имеют крылья. В прошлом крылья были и у летающих ящеров. Но если мы скажем, что все животные с крыльями и клювом - птицы, то вероятность найти обратные примеры значительно снижается. Тот же самый процесс можно применить и в нашем исследовании. После выдвижения гипотезы, основанной на обнаруженных в ряде примеров "общих элементах" и сформулированной в виде посылки, следует найти какие-нибудь обратные примеры.
Таким образом, полагая, что все гении ставили фундаментальные вопросы, следует поискать примеры гениев, которые такие вопросы не ставили. Ставил ли Моцарт фундаментальные вопросы? Если да, то какие именно? Нам следует также выяснить, существуют ли люди, которые ставят фундаментальные вопросы, но гениями при этом не являются? Чем меньше обнаруживается обратных примеров, тем более "универсально" качество или причина. Если обратный пример обнаруживается, это еще не означает, что наша посылка "неверна".
Это значит, как правило, что исследуемая система или явление более сложно, чем мы предполагали, или мы еще не дошли до простейших элементов. Аристотелева модель разума Поиск универсальных причин или свойств предполагает, что нам известно, какие именно элементы следует искать в качестве возможных причин или свойств. В соответствии с предписаниями Аристотеля, мы должны искать "простейшие элементы". Каковы же тогда простейшие элементы, образующие "причины" и "свойства" гения? Очевидно, что они имеют отношение к "разуму". И хотя Аристотель ни строчки не посвятил гениальности, он уделил достаточно большое внимание природе разума.
Многие из принципов, лежащих в основе НЛП, бесспорно, принадлежат Аристотелю. Он был одним из первых, кто пытался исследовать и классифицировать различные аспекты "разума" и процесса мышления.
Какие причины побудили Россию начать специальную военную операцию
Уже с XIV века во французском языке слово «мотив» стало использоваться в значениях «мелодия» (как гармоническое движение звуков) и «повод» (побудительная причина). Смотрите онлайн видео «Учащиеся обсудили причины, побуждающие уезжать из родного города или мотивирующие вернуться» на канале «Цветные Букеты» в хорошем качестве. Значение слова «Причина Побудительная» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. В Ставропольском крае пылают помещения торгового комплекса, площадь пожара — не менее 1 000 квадратных метров. с, последняя - л).