Оригинал взят у izofatov в Скелеты и барсуки под Красной площадью или По мощам и елей Оригинал взят у a_dedushkin в Скелеты.
Что такое мощи святых, как их делают и почему почитают
Это действие, по мнению учителей Церкви, напоминало крещаемому о «духовной брани» и готовило его к миропомазанию, а также отгоняло нечистую силу. После погружения в купель ранние христиане помазывали «елеем благодарения» впоследствии этот обряд был вытеснен миропомазанием. Это также весьма древний обычай. По мнению Дионисия и Симеона Солунского, он связан с предыдущим и символизирует завершение «жизненного подвига».
Помазание также совершается по желанию верующих елеем из лампад от почитаемых икон и мощей.
Мощи эти были из Мир Ликийских украдены итальянскими контракторами — взяты с боем и увезены в Италию, конкретно — в Венецию. Контракторы и раньше ходили в рейд за этими мощами, но в первый раз не повезло — оторвали только руку, которая тогда же попала в город Бари. Ныне праздник перенесения оторванной руки Николая Чудотворца в Бари празднуется всеми христианскими церквами. Православные отмечают его 22 мая. Смысл этой притчи см у Иоанна 4:20-23 20.
В Евангелии мы читаем, что это делали также апостолы. И сейчас, по обычаю Церкви, болящие исцеляются через помазание освящённым елеем, которое с молитвой совершают пресвитеры. Однако, в случае необходимости, не только пресвитерам, но даже всем христианам, как пишет папа Иннокентий, позволено пользоваться тем же елеем для помазания себя или ближних. При этом елей может быть освящён только епископом. Ведь слова апостола: елеем во имя Господне означают, что елей освящён во имя Господне. Верно и другое: при помазании болящего над ним должны призывать имя Господне. Лопухин А. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему Апостол теперь дает всему обществу верующих, всей Церкви, наставление на случай болезни, более или менее тяжелой как показывают выражения: asqenei и kamnonta , кого-либо из членов. В этом случае болящий — свободно выраженным желанием или просьбою должен пригласить пресвитеров Церкви, touV presbuterouV ekklhsiaV, — не просто старейшин или старцев, но лиц особенных иерархических полномочий и благодатных дарований через рукоположение см. Деян 14:23; 1 Сол 5:12; Евр 13:17 , которые и должны совершить над болящим молитву и помазание елеем во имя Господне, причем Апостол указывает и благодатное действие или, точнее, разнообразные благодатные действия «молитвы веры» ст. Действительно, с внешней стороны елеопомазание, как и крещение, не представляет чего-либо нового в христианстве.
Ель же, как символика и священное растение, также имеет давнюю историю. Она считается символом жизни, вечной зеленью, образом вечного закона и покоя для души. Ее древоцвет олицетворяет вечное воскрешение и надежду. Мощи и ель тесно связаны в православной культуре. Ели часто устанавливают рядом с мощами святых, чтобы они могли служить укрытием и поддержкой светлых душ. Ветки ели часто используются в праздничных обрядах и ритуалах, символизируя бессмертие и подкрепление духовных сил. Однако, помимо вероисповедных аспектов, значимость мощей и ели распространяется и на культурно-исторический уровень. Мощи святых считаются святыми достояниями народа, градостроительными объектами, а ель стала символом новогоднего и рождественского празднования. В некоторых культурах она также ассоциируется с рождеством и властью, например, с символом Рождественского банкета. История возникновения мощей Мощи — это святыни, религиозные артефакты, которые считаются связанными с святыми и имеют особую духовную силу. Они стали частью христианской традиции и почитания святых. Но откуда пошло понятие мощей и как оно означает в религиозном контексте? Этот обычай происходит от древнего практикум, когда верующие приносили в храм части мертвых тел святых. Верили, что эти останки содержат священную энергию и могут приносить благословение и исцеление. Таким образом мощи становились своеобразным связующим звеном, позволяющим продолжить общение с ушедшим святым. Важный этап в развитии культу мощей произошел в IV веке. Тогда последователи христианства стали верить, что святые могут влиять на ход земных событий и помогать верующим. Отсюда пошло использование мощей как своего рода проводника между двумя мирами — миром земным и миром святых. Со временем культ мощей приобрел огромную популярность в христианском мире. Великое количество святых представляли своеобразную надежду на защиту и помощь в различных сферах жизни: от здоровья и благополучия до спасения души. И хотя подлинность мощей и влияния святых остаются предметом споров, поклонение мощам продолжается и по сей день. Читайте также: Миф или реальность: вегетарианец — плохой охотник? Влияние христианских представлений на появление мощей Мощи — одно из наиболее значимых понятий в христианстве, которые имеют глубокое религиозное и культурное значение. Эти святыни считаются орудиями Божественного благодатного действия и силы. Убеждение в особой силе мощей является одним из основных образующих элементов христианской веры. Слово «мощи» происходит от греческого термина «dynamis», что означает «сила» или «мощь». В христианском смысле мощи — это физические останки святых, такие как осколки костей, одежда, предметы, связанные с их жизнью. Различные представления о силе мощей возникли в результате религиозного поклонения святыням, сочетаясь с письменными источниками и моральными нормами, утверждаемыми христианской церковью. Христианские представления о мощах имеют глубокие корни в древнейшей традиции. Практика почитания мощей святых уходит в самые первые годы христианства. Важность мощей объяснялась уверенностью ранних христиан в присутствии Божественной силы в связанных с ними предметах и останках. Использование специальных контейнеров для хранения мощей, а также службы, связанные с их почитанием, отражали глубокую веру в христианскую доктрину о бессмертии души и возможности для каждого верующего достичь святости. Таким образом, христианские представления о мощах являются результатом комбинации веры, традиции и поклонения,связанного с жизнью и деятельностью святых. Они означают не только физическую присутствие святых, но и образуют основу христианской веры, подтверждающей возможность благодатного действия Божественных сил и силы веры в жизни верующих. Процесс канонизации и присвоение святости Процесс канонизации и присвоение святости — это важный и тщательно регламентированный процесс в христианской традиции. Он позволяет определить официальный статус священных реликвий, таких как мощи, и включить их в святилища церквей. Канонизация — это санкционирование высшей церковной властью святилищ или многочисленных храмовых образов древних святых.
По мощам и елей значение выражения. "По мощам и елей"
По мощам и елей! В четверг, 4 апреля, депутаты Киевсовета проголосовали за переименование улицы Ивана Кудри в улицу Джона Маккейна, речь о котором шла еще в сентябре. фото 1 Первый, деревянный мавзолей Ленина, сооружение в форме куба с тремя ступенями наверху, начал спешно возводиться сразу после смерти вождя в январе 1924 года. данное выражение представляет собой пословицу, которая выражает идею о том, что награда или вознаграждение должны соответствовать заслугам человека. по мощам и елей. Русский рэп демотиваторы. Физические и материальные выражения веры — не главное, но все же мирра, ладан и елей в Церкви имеют определенное значение, ведь и Бог воплотился в мир и Пришел спасти людей не в образе Духа, а в материальном воплощении.
Происхождение и значение мощей и елей
Говоря о мощах в религиозном значении этого слова, в русской речи, как правило, употребляют выражения «святые мощи» или «честные мощи» (с ударением на последнем слоге). Верующие вспоминали фразу, приписываемую Патриарху Тихону: «По мощам и елей», партийные пропагандисты рассказывали о том, что на смену поповскому обману пришло почитание подлинного героя и спасителя человечества. По мощам и елей значение выражения. По мощам и елей. Мощи Святого Петра апостола. Миро – драгоценный елей; благовонное масло, освящаемое патриархом или митрополитом в великий четверг для совершения таинства Миропомазания.
По мощам и елей!
Думаю что отделятся... Вот поискал В 1924 году в Кремле испортилась канализация, и Мавзолей Ленина залили нечистоты. Патриарх Тихон сказал: "По мощам и елей". В мавзолее был прорыв канализации, даже Ленин всплыл из-за этого.
Действительно, с внешней стороны елеопомазание, как и крещение, не представляет чего-либо нового в христианстве. Об известности и распространенности помазания в иудействе свидетельствуют и Библия Ис 1:6; Лк 10:34 , и иудейское предание — Иосиф Флавий Иуд война 1:33, 5 и др. В иудействе помазание елеем употреблялось при самых разнообразных болезнях, наружных и внутренних — как ввиду освежающего и смягчающего кожу и тело действия елея, так отчасти вследствие верования иудеев, что в раю из древа жизни истекал елей, который и должен был обеспечить людям бессмертие. Однако рассматриваемое с внутренней стороны, елеопомазание христианское является действием совершенно новым, неведомым иудейству, именно есть действительное таинство, причем, впрочем, Апостол Иаков не устанавливает таинства вновь, а лишь советует христианам благовременное его употребление. Признаками же таинственного, благодатного свойства действия елеопомазания являются следующие, указываемые Апостолом, черты: а совершение елеопомазание не рядовыми христианами, а нарочитыми пресвитерами церковными; б «молитва веры» над болящим, именно, «в присутствии его, а не заочно, как можно молиться о всяком» еп. Михаил ; в помазание болящего елеем во имя Господне, чем ясно показывается, что здесь не имеется в виду целебное действие елея самого по себе; наконец, г врачующее действие приписывается не елею, но молитве веры, елей же является внешним посредством или проводником высшей силы, врачующей душу и тело болящего; выражается здесь это благодатное действие таинства, во-первых, общим понятием спасения душевного и телесного , во-вторых, в частности, телесным исцелением болящего «восставит его Господь» — безусловная, абсолютная речь вместо условной и, в-третьих, разрешением грехов, т. Из сказанного ясно, что в ряду других таинств церковных таинство елеосвящения имеет ту особенность, тот специфический характер, что приносит лицу, над которым совершается, вместе с духовным и телесное исцеление. Неправилен поэтому взгляд католической Церкви на таинство елеопомазания, как на extrema unctio последнее помазание , sacramentum exeuntium таинство умирающих. В основании этого взгляда лежит мнение, будто Апостол Иаков не говорит о телесном выздоровлении болящего, так как будто бы swzein означает лишь духовное спасение через излияние благодати, «egeirein, может, указывает на укрепление и ободрение духа болящего во время борьбы души со смертью.
Но неправильность этого понимания очевидна уже при сопоставлении слов Ап. Иакова со свидетельством евангелиста Марка VI:13 об исцеляющем действии елеопомазания в руках апостолов.
Как он сам сказал в Слове при перенесении мощей, потому что святитель сорок шесть лет был московским архипастырем, строил Храм, но не дожил до его освящения, а у "жителей первопрестольного града"; должна быть возможность поклониться своему небесному покровителю. Коммунисты подчеркивают недопустимость выноса тела Ленина из Мавзолея на Красной площади. Поклонение Коммунисты не поклоняются телу Ленина непосредственно. Например, они не прикладываются к хрусталю саркофага. Коммунисты действуют по-другому: поклоняются Ленину, проходя издали, и возлагают к мавзолею цветы. Колоссы фараона у входа.
Более того, оказывается, что Церковь в почитании мощей гораздо более приближена к реальной жизненной необходимости перемещение, разделение мощей , чем коммунисты в отношении Ленина, если допустить, что они почитают Ленина в соответствии с христианской традицией почитания мощей. Коммунистическая традиция уникальна: она не похожа ни на одну из традиций основных религиозных общин России. Даже языческая славянская традиция предполагает сожжение тела вождя в корабле. Конечно, можно сказать, что Ленин великий политический деятель, мыслитель и основатель Советского государства. Оставим за скобками, политик он со знаком "плюс" или "минус". Тогда, возможно, отношение к нему должно быть таким же, как к телу политического деятеля прошлого. Обратимся к опыту Египта, раз коммунистическая традиция ближе египетской. Фараон Рамсес II прозван Великим.
Он так же, как и Ленин, не только выдающийся политик , но и ученый. И очень жестокий правитель. Когда его мумию привозили в 1975 году на реставрацию в парижский Институт человека, в аэропорту ей воздавали те же почести, что и действующему главе государства. Тем не менее, мумия Рамсеса II находится в Египетском музее, а не в гробнице. Может быть, тело Ленина убрать с Красной площади и тоже выставить в музее? При его жизни именно так поступали с мощами святых. Только не будет ли гуманнее похоронить? Вообще, как это не покажется странным, но в январе 1924 года руководство большевиков и их государства мало ожидали кончины Ильича.
Например, никто иной как Зиновьев недоумевал, что Ленин уцелел после покушения в 1918, после смертельного ухудшения в 1922 году,- и ничто не указывало, что ему не дано еще нескольких месяцев например, в декабре 1923 года приглашенные немецкие врачи отказались давать прогноз на выздоровление, но речь шла о нескольких годах жизни! Тем не менее, как известно, Владимир Ильич Ульянов Ленин скончался 21 января 1924 года. Организацией похорон занималась специально созданная комиссия под руководством Дзержинского. Крупская 28 января 1924 года Инне Арманд, — схоронили мы Владимира Ильича вчера. Хворал он недолго последний раз. Еще в воскресенье мы с ним занимались, читала я ему о партконференции и о съезде Советов. Доктора совсем не ожидали смерти и еще не верили, когда началась уже агония. Говорят, он был в бессознательном состоянии , но теперь я твердо знаю, что доктора ничего не понимают».
Первоначально церемония была назначена на 24 января — похороны, вероятно, предполагалось провести по «скромному сценарию»: вынос тела из Дома Союзов, митинг на Красной площади и процедура погребения у Кремлевской стены, перед могилой Свердлова. Но этот вариант был отвергнут, скорее всего, по причине того, что к этой дате не успевали «подтянуться» делегаты из дальних регионов и большинства республик. Тогда же появилось новое предложение: назначить похороны на субботу, 26 января. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. Но 24 января стало понятно, что к этой дате не будет подготовлено место захоронения: работы затрудняла не только мерзлая земля, но и коммуникации, в том числе якобы обнаруженные подземные помещения и ходы, которые пришлось заделывать. Был установлен новый срок обустройства склепа — не позднее 18. У переноса даты вполне могли быть и другие причины. Например, широко известен так называемый «фактор Троцкого» - якобы Сталин, опасаясь сильного соперника, специально «мудрил» с датой и запрещал!
Троцкому возвращаться из Тифлиса, где тот проходил лечение. Однако одним из первых телеграмму о кончине Ленина получил именно Троцкий. Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только — совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были.
Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий. На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится. Известно, что Ленин пережил ряд инсультов: первый превратил 52-летнего Ильича в инвалида, третий — убил. В последние месяцы жизни Ленин почти не говорил, не мог читать, а его «охота» выглядела как прогулки в инвалидном кресле. Практически сразу после смерти тело Ленина вскрыли, чтобы определить причину смерти. После тщательного изучения мозга установили - кровоизлияние. Трудящимся объявили: «дорогой вождь умер потому, что не щадил своих сил и не знал отдыха в работе». В дни траура пресса всячески подчеркивала жертвенность Ленина, «великого страдальца».
Это было еще одной составляющей мифа: Ленин, действительно, много работал, но он был и достаточно внимателен к себе и своему здоровью, не курил, и, как говорится, не злоупотреблял. Практически сразу после смерти Ленина появилась версия, что вождя отравили по приказу Сталина, тем более, что не были сделаны анализы, которые позволили бы обнаружить в организме следы яда. Предполагали, что другой причиной смерти мог стать сифилис — препараты в то время были примитивными, а порой, и опасными, а венерические болезни в ряде случаев, действительно, могут провоцировать инсульт, но нарком Семашко отдельно потребовал полностью исключить какое-либо упоминание о самих подозрениях как несущественных. В первом публичном бюллетене, который был обнародован сразу после вскрытия, содержалось только краткое изложение причин смерти. Но уже 25 января появились «официальные результаты вскрытия» с многочисленными подробностями. Кроме детального описания мозга, были приведены результаты исследования кожи, вплоть до указания каждого шрама и повреждения, описывалось сердце и указывался его точный размер, состояние желудка, почек и остальных органов. Британский журналист, руководитель московского отделения Нью-Йорк Таймс Уолтер Дюранти удивлялся, что на русских подобная детализация не произвела удручающего впечатления, напротив, «умерший вождь являлся объектом такого пристального интереса, что публика желала знать о нем все». Однако есть сведения, что у беспартийной московской интеллигенции отчет вызвал «потрясенное недоумение» и в нем увидели характерный для большевиков сугубо материалистический подход к природе человеке.
У такой детальной анатомии и акцентах, смещенных на неизбежность смерти, могла быть и другая причина — врачи, «не сумевшие» спасти пациента, просто-напросто пытались себя обезопасить. Впервые бальзамирование было выполнено 22 января, почти сразу после вскрытия, которое провела группа врачей под руководством доктора Абрикосова. Оно было выполнено в Горках, прямо в помещении ванной комнаты, на специально привезенном столе, некоторое время даже демонстрировали полотенце со следами крови.. Сначала тело предполагали сохранить до похорон, затем «переиграли», проведя новую процедуру, действие которой было рассчитано уже на сорок дней. Идея бальзамирования была высказана впервые еще в 1923 году, но документов, в которых бы уточнялось, как было принято решение, не обнаружено. Превратить захоронение Ленина в главную святыню — стремление вполне понятное: стране нужна была «новая религия» и « нетленные мощи нового святого». Интересно, что Горькой сравнил Ленина с Христом, который «взял на себя тяжелую ношу по спасению России». Подобные параллели просматривались в газетных статьях и высказываниях многих авторитетных людей того времени.
Возможно, когда Сталин высказал пожелание похоронить Ленина «по-русски», он имел в виду как раз православный церковный обычай выставлять мощи святого на публичное обозрение, что может быть объяснимо - Сталин учился в духовной семинарии и, возможно, эта идея не была для него случайной. Троцкий раздраженно возражал: партии революционного марксизма не пристало идти подобной дорогой, «заменять мощи Сергея Радонежского и Серафима Саровского мощами Владимира Ильича». Сталин же ссылался на загадочных товарищей из провинции, которые выступили против кремации, противоречащей русскому пониманию: «Некоторые товарищи полагают, что современная наука имеет возможность с помощью бальзамирования надолго сохранить тело усопшего». Кто были эти «товарищи из провинции» - так и осталось загадкой. Летом 1924 года, несмотря на протесты Крупской и ближайших родственников Ленина, в прессе было опубликовано сообщение о решении «не предавать тело Владимира Ильича земле, а временно поместить его в Мавзолее и продлить доступ желающим». Особенное возмущение это вызывало у Крупской и Анны Ильиничны Елизаровой-Ульяновой, старшая сестра стала фактическим летописцем семьи, именно ее архивами после много пользовалась М. Младшая "Маняша" Мария Ильинична Ульянова, хотя и показала то самое полученное ею после смерти матери письмо "от Володи" ,на которое не раз появляются ссылки, где говорилось, что для могилы матери и их любимой сестры Ольги выбрано хорошее для всей семьи место. Владимир Ильич лично занимался похоронами Ольги, когда она скончалась в возрасте 19 лет, 8 20 мая 1891 года, точно в день 4-й годовщины казни старшего брата.
Похоронили её в Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Сестра, как и позднее мать Ленина, была отпета в одной из кладбищенских церквей и похоронена по христианскому обычаю. На могиле сестры Ольги В. Ленин установил четырёхконечный чугунный крест, на могиле матери умершей в 1916 году — ажурный шестиконечный. После возвращения в Россию из эмиграции 3 16 апреля 1917 года, В. Ленин на следующий же день посещает могилу матери и сестры Ольги на Волковском кладбище. В Симбирск, на могилу отца, где он не был около 20 лет, вождь пролетариата не поехал. После революции Владимир Ильич заменил чугунные кресты на могилах матери и сестры на мраморные.
Пока, наконец, в 1930-х годах советская верхушка не установила на их могилах чёрные мраморные саркофаги. В 1952 году они были заменены на мемориал скульптор М. Манизер, архитектор В. Кирхоглани , сохранившийся до сих пор. Так вот, Мария Александровна показала письмо по крайней мере троим: вместе его смотрели Дзержинский и Бонч-Бруевич - последний даже сделал копию -, а еще якобы Виктору Павловичу Ногину. На этом эпизоде стоит остановится отдельно, ибо известен он из материалов дела старого большевика и друга и соратника Ногина Николая Семеновича Клестова Ангарского , расстрелянного на "Пролетарке" осенью 1941 года. Вопрос: зачем Мария Ильинична стала бы показывать письмо Ногину, который к 1924 году растерял свое влияние - а в мае умер! Тем не менее письмо якобы было, хранила его сестра М.
Ульянова, когда умерла в 59 лет письма и не только в архиве не нашлось! Еще после покушения на Ленина в 1918 году возник дуализм его образа: смертного человека и бессмертного вождя. Скорбь по скончавшемуся Ильичу должна была смениться воодушевленной борьбой, во главе которой по-прежнему стоит бессмертный Ленин. Газеты писали: «Ленин умер.
Её изображение способно вызвать мощные эмоции и дать возможность размышления о жизни и смысле бытия. Влияние на произведения Некрасивый на первый взгляд, с грубой и колючей хвоей, ель всегда была символом вечной зелени и жизненной силы.
Ее происхождение связывают с древнейшими религиозными обрядами, которые были характерны для различных культур. В восточных религиях еля называют ялиной, а данное растение играет важную роль в ряде ритуалов и праздников. Значение ели в произведениях искусства также нельзя недооценивать. Ее сила и устойчивость стали символическими образами, которые часто использовались в литературе, живописи и других видах искусства. Ель может олицетворять героические качества, силу духа и несгибаемость перед трудностями. Изображение ели является частым мотивом в народном творчестве, особенно в русском и скандинавском фольклоре.
Она стала символом Рождества, Святого Николая и других праздников, связанных с чудесами и волшебством. Общие черты ели и ялины — их происхождение и восточное значение — создают особый образ, который вдохновил многих художников и писателей на создание произведений, отражающих силу и мощь этого растения. Примеры из классической литературы В мировой литературе существует множество примеров, где сосна или ель выступают как символы силы и происхождения. В религии Древней Греции и Рима, сосна считалась священным деревом, олицетворяющим вечность и стойкость. Восточные философы говорили о ели как символе мудрости и бессмертия. В произведениях классической литературы мы также можем встретить интересные примеры использования ели и сосны.
Например, в романе «Война и мир» Л. Толстого упоминается некрасивый лес, где русские солдаты строят оборонительные сооружения под непогодой. Этот лес символизирует силу и выносливость русского народа.
О каком православном святом было сказано: "По мощам и елей"
Обогащение на фальшивых святынях процветает и по сей день. Протоиерей Андрей Бойцов отмечает: «В Русской Православной Церкви проводится профессиональная работа по изучению подлинности приходящих с Запада мощей святых… Сотрудники Центра изучения православных святынь предотвратили сотни случаев попадания фальшивых святынь в храмы». Священник предостерегает от покупки «частиц мощей» в Интернете и на барахолках. Если православный христианин по неведению приложился к поддельным мощам, то в этом нет ничего страшного. Ведь главное — это вера, с которой мы просим помощи у Бога и святых. Специалист в области изучения православных святынь Михаил Артеев указывает на то, что подлинные святыни всегда хорошо документированы и «не появляются из ниоткуда».
Мощевики опечатываются епископами и вскрываются только при их участии. Разделение святых останков непременно фиксируется в документах. В некоторых случаях проводятся специальные исследования и экспертизы. Михаил добавляет, что в антиминсы зашивают частицы лишь достоверных мощей. Нетление Нередко останки святых пребывают нетленными, то есть полностью или частично сохранившимися после смерти.
Пятка Матроны Московской остается нетленной: «Держитесь за мою пяточку, и я приведу вас в царствие небесное» , говорила она. Мощи прп. Александра Свирского Однако нетление или вообще наличие мощей не говорит о святости умершего, важным условием для канонизации являются праведная жизнь и чудотворения, которые происходили от святого во время жизни или от его мощей. В православной церкви много подвижников, которые при жизни являли верующим свою благодатную помощь, но мощи которых до сих пор не открыты и об их нетлении ничего не известно. В то же время, церкви известны случаи нетления мощей, но их не признали святыми, так как никаких чудес от них засвидетельствовано не было.
Интересный факт На Афоне, к примеру, умершего монаха отмаливают до тех пор, пока его тело не истлеет, так как нетление считается там признаком того, что человек не удостоился Царствия Божия. Существуют ли научные методы проверки исторической подлинности мощей? Один из них — радиоуглеродный метод, с помощью которого можно датировать возраст мощей. Любая органика содержит в себе углероды, которые с момента смерти биологического существа, начинают распадаться с известной скоростью — так называемый период полураспада. Ученые измеряют количество углерода, которое остались у изучаемого объекта и затем сравнивают его с тем, сколько его должно было быть изначально.
Таким образом удается определить примерную дату смерти, по количеству распавшегося углерода. Этот метод успешно применили во время исследования главы Иоанна Предтечи в городе Амьен. Он показал, что возраст черепа — около 2000 лет. Существует и антропологический Антропология — совокупность дисциплин, изучающая человека, его происхождение, существование и развитие в природных и культурных средах. Он определил, что это голова человека между 35-45 годами, а тип черепа — семитский, что дополнительно указывало на подлинность Главы Иоанна Предтечи.
Кроме того может использоваться индивидуальный историко-канонический анализ. Он осуществляется на основе комплекса различных исторических документов и археологических артефактов. В частности такой анализ требуется для того, чтобы подтвердить, что именно этот город, место или епархия имеет особые права на хранение мощей того или иного святого. Например, через такой историко-канонический анализ было подтверждено, что мощи апостолов Петра и Павла действительно были обретены в Риме, а значит этот город является «родиной» этих святых мощей. Но подобный анализ не всегда представляется возможным.
За 2000-летнюю историю существования Церкви, со всеми потрясениями, падениями империй, крестовыми походами и прочими событиями, определить путь той или иной святыни подчас крайне затруднительно. Иной раз исследователи обладают только лоскутками косвенной информации, с помощью которой можно хоть как-то восстановить историю мощей. Однако важно отметить, что церковное сознание всегда полагалось на свидетельства своего Предания, и такое доверие было оправданным. Все данные научных исследований всегда рассматривались как вспомогательные аргументы, никак не определяющие вопроса о подлинности мощей. В научных кругах долгое время подвергались сомнению многие персонажи и места из Священного Писания.
Археологические открытия же XX века большую часть этих сомнений рассеяли. А что будет открыто завтра неизвестно, но Церковь знает своих святых лучше, чем кто либо другой, пусть он и будет держать в руках лупу или измерительный прибор. Для Церкви принципиальным остается только одно свидетельство — признание подлинности мощей самой Церковью через решения церковных соборов и народное почитание. Мироточение Часто на мощах святых освещают масло, которое в домашних условиях православные используют для исцеления. Но иногда Господь являет нам ещё одно своё чудо — от самих мощей происходит благоухание и мироточение.
Мироточение — особое сверхъестественное явление в христианстве, связанное с появлением на иконах и мощах святых влаги — мира. Она может быть прозрачной, густой или жидкой, иногда удивительно благоухает. Существует специальная комиссия для процедуры освидетельствования этого явления, так как были случаи естественного рукотворного происхождения мира. Мироточение известно ещё с первых веков христианства. Ежегодно из раки Иоанна Богослова исходило тонкое благовонное миро в день его почитания.
Особенно известен этим чудом мученик Димитрий Солунский, которого так и называют — Мироточивый. Мироточение было столь обильным, что народ набирал миро в стеклянные сосуды. Мусульмане также считали его лекарством от всех болезней. Гроб Николая Чудотворца был заполнен миром, когда его переносили в Итальянский г. Бари в 1087 г.
И сейчас священнослужители ежегодно извлекают миро из небольшого отверстия в гробнице. Его добавляют в святую воду и разливают в специальные бутылки. Нетленные мощи Александра Свирского мироточили и при первом и при втором их обретении. После перенесения мощей в храм, наблюдалась разная интенсивность мироточения. Однажды на это благоухание слетелись пчелы, которые роились вокруг раки святого.
Это необычное явление зафиксировали операторы телеканала НТВ. В пещерах Киево-Печерской лавры находятся мироточивые главы. Периодически из них выделяется жидкость, которая обладает стойким приятным ароматом. Эти главы принадлежат неизвестным мученикам, кроме одной — священномученика Климента, Папы Римского. Как пользоваться миром и освященным маслом Миро, это такая же святыня, как просфора или освященная вода, поэтому и относиться к нему нужно с особым благоговением.
Конечно, его употребляют для врачевания физических и душевных травм. Миро можно капать на просфору или хлеб и принимать внутрь, прочитав перед этим молитву на принятие «дара святого». Или наружно, помазывая больные места. Наносить масло нужно крестообразно, рисуя крест справа налево, непосредственно на больное место или на любой другой участок тела. Но всегда нужно помнить, что без веры никакого исцеления не будет, это напрасный расход Божией благодати.
Пустые емкости и всё, что соприкасалось со святыней, выбрасывать нельзя, нужно либо самим сжечь в безопасном месте, либо отнести в храм и попросить кого-то из служащих сделать это. Богословское осмысление почитания мощей Богословское осмысление почитания мощей основывается на понимании творения как благого деяния Божия, в котором изначально содержится благая воля Творца, замысел Божий о спасении мира и его преображении в грядущем Царствии Небесном. Мощи святых представляют собой частицы этого преображенного вещества, исполненного Божественной благодатью, Царствие Небесное зримо присутствует в них уже в нынешнем веке. Амвросий Медиоланский в слове о свв. Соответственно, почитание мощей понимается как почитание тех, кто в своем духовном подвиге осуществил замысел Творца о мире.
Это суждение Бл. Иеронима о мощах полностью соответствует известному тезису св. Особенно четко вопрос о почитании мощей был разработан св. Иоанном Дамаскиным. Поскольку ряд иконоборцев наряду с поклонением иконам отрицал и поклонение мощам святых, Дамаскин в своих Словах в защиту святых икон говорит и о мощах.
Духа, когда же скончались, благодать Св. Поклонение мощам, так же как поклонение иконам, выражает признание значимости вещества в домостроительстве спасения в преображении мира. Таким образом, мощи суть явление обоженной твари, через которую совершается спасение человечества, преображение вещества мира в обоженное вещество грядущего Царствия. Обретение и перенесение: что это и как происходит Обретение мощей — это обнаружение останков праведника. Мощи могли быть обнаружены по-разному: случайно, при раскопках или строительстве; по указанию самих святых, которые являлись людям в видениях; могли быть обретены повторно, как например Глава Иоанна Предтечи и мощи евангелиста Марка.
Особо важным для почитания мощей было развитие обычая их перенесения. Когда христианство было признано государственной религией, мощи святых угодников начали открывать и переносить с местных кладбищ или захоронений в храмы. Усиление этого обычая было очень осторожным, так как выкапывание останков могло восприниматься неоднозначно. Однако со второй половины V века оно утверждается и разрешается с согласия епископа.
Для верующих они являются источником духовного подъема и укрепления веры. Священное почитание мощей Считается, что мощи святых обладают особыми сверхъестественными силами и способны помочь верующим в различных жизненных ситуациях. Поэтому люди приходят в храмы совершать священное почитание мощей. Во время почитания мощей обычно используются освященные ели. Елей символизирует благодать и священство.
Прикосновение к мощам и елею считается святым для верующих и приносит им духовное обновление и исцеление. Такое почитание мощей является одним из важных элементов религиозной жизни христиан. Оно дает ощущение соединения с прошлым и позволяет приблизиться к божественному. Мощи как связь с духовным Мощи пошло от славянского глагола «пойти», что означает «отправиться в путь». Это указывает на то, что мощи имеют особую силу и энергию, позволяющую им «пойти» в силу своей святотатства. Мощи имеют огромное значение для верующих, так как через них они могут устанавливать связь с духовным миром. Душа человека, прикасающегося к мощам, обрастает святым елеем и проникается особенной духовностью. Это позволяет верующему почувствовать присутствие святого и общаться с ним на более глубоком уровне. Откуда пошло уважение к мощам?
Светлые исторические страницы рассказывают о чудесах, происходящих при касании к святым мощам. Целебный елей, истекающий или обильно выделяющийся из мощей, считается символом Божественной милости и благословения. Верующие приносят свои молитвы и просьбы к мощам, их касанием и мазью святое помазание.
И чаша Твоя упоявающи мя. Опять разумеет таинственное веселие. И милость Твоя поженет мя вся дни. Ибо причастившиеся всего сказанного выше всегда будут в милости Божией, и даже вселятся в дом Господень. Толкование на псалмы.
Кирилл Иерусалимский Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна Слова его означают сие: прежде Твоего пришествия, трапезу человекам бесы уготовляли, нечистую и скверную Мал. Когда человек говорит Богу; «уготовал еси предо мною трапезу», что иное значит, если не таинственную и мысленную трапезу, которую Бог нам уготовал «сопротив», то есть из противного противную, и сопротив бесов? И весьма справедливо. Ибо оная общение имела с демонами, а сия — общение с Богом. Елеем умастил твою главу на челе, чрез печать, которую ты имеешь от Бога: дабы ты был «образ печати, Святыня Господня» Исх. Видишь ли, что здесь говорится о той чаше, которую взял Иисус в руки, благодарил, и сказал: «сия есть кровь Моя, яже за многия изливаемая во оставление грехов» Мф. Поучения тайноводственные. Поучение 4.
Игнатий Брянчанинов Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна Таково действие святых тайн: они, действуя на нас, вместе действуют на невидимых и неусыпных врагов наших, на демонов, ограждая от них свой сосуд — человека, достойно вмещающего их в себя. Пища, по наружности вещественная, приемлемая устами, действует против духов, оковывает их как бы цепями! Трапеза, на которой, по наружности, представлены хлеб и вино, борется с духами, попирает их! Уготовал ecи предо мною трапезу, -воскликнул в восторге к Богу пророк, указывая издали на жертвенник христианский, - уготовал ecu трапезу сопротив стужающим мне! Аскетическая проповедь. Максим Исповедник Уготовал еси предо мною трапезу, сопротив стужающим мне… и чаша упоявающи мя яко державна Уготовал еси предо мною трапезу, и проч.
Сергия, игумена Радонежского. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского. Мощи святителя Петра митрополита Московского, всея России Чудотворцу. Перенесение мощей митрополита Петра Московского. Мощи свт. Петра, митрополита Московского,. Перенесение мощей святителя Петра митрополита Киевского Московского. Значение голосеменных растений в жизни. Голосеменные в жизни человека и в природе. Значение голосеменных растений в природе и жизни человека. Значение голосеменных растений в жизни человека. Памятки в храм. Правило православного храма. Схемы поведения в храме. Порядок посещения церкви. Икона мощи. Христианство святые мощи. Святые о почитании мощей. Молитва сильная. Сильная молитва от. Человек в молитве. Молитва Богородице. Короткие молитвы. Молитва Святой Ксении. Святая Ксения Петербургская молитва о зачатии. Молитва о мире. Молитва о срочной помощи Господу. Утоли Мои печали Васильев краткое содержание. Любовь есть невероятное по мощи влечение душ друг к другу сочинение. Васильев Утоли Мои печали сколько страниц. Сумма трех влечений есть любовь. Фимоз головного мозга. Святыни христианства. Святые места христианства. Места паломничества и святыни в христианстве. Главные реликвии христианства. Мощи Серафима Саровского 1920. Открытка второе обретение мощей Серафима Саровского. Поклонение святым мощам. Мощи православных святых. Оптинский старец Варсонофий Плиханков. Варсонофий Оптинский о покаянии. Варсонофий Оптинский высказывания. Митрополит Флоринский Августин Кантиотис. Сатанизм в православии. Сатанинские символы в христианстве. Сатанинские символы в РПЦ. Прп Силуан Афонский поучения. Молитва о мире Силуана Афонского. Преподобный Оптинский старец Варсонофий. Варсонофий Оптинский цитаты. Молитва старца. Молитва Оптинских старцев изречения. Матроны Московской. Обретение мощей свт.
По мощам и елей?))+
Мавзолей Ленина: По мощам и елей. Почему отношение коммунистов к телу Ленина ближе к почитанию тела фараона, а не к православному почитанию мощей святых. Говоря о мощах в религиозном значении этого слова, в русской речи, как правило, употребляют выражения «святые мощи» или «честные мощи» (с ударением на последнем слоге). По мощам и елей?))+ В городе Гент (Бельгия) зародилась новая традиция европейской молодёжи. Патриарх Тихон сказал по этому поводу: «По мощам и елей!» " Но почему-то, мало кто воспринимает – этот анекдот глубоко. Патриарх Тихон сказал по этому поводу: «По мощам и елей!» " Но почему-то, мало кто воспринимает – этот анекдот глубоко.
"По мощам и елей"
Если тело не разложилось, это считалось признаком греха, его снова хоронили и еще больше молились за умершего брата. Затем его снова проверяли и так далее. Видео:Как "работают" Святые мощи Скачать Как правильно прикладываться к мощам святых? Люди прикладываются к этим мощам по разным причинам: одни ищут исцеления, другие просто хотят прикоснуться к мощам. В любом случае, люди надеются на помощь и поддержку. Существует своего рода инструкция о том, как прикасаться к мощам святых. При приближении к мощам они должны дважды поклониться, можно сделать земной поклон. Люди никогда не должны опаздывать, поэтому перед поклоном убедитесь в отсутствии очереди. Женщины не должны пользоваться косметикой. После поклона вы можете перекреститься и прикоснуться к святыне. Прочитайте молитву и обратитесь к святому.
Вы можете попросить совета, рассказать о своих проблемах, прикоснуться к святому предмету — это еще один способ обратиться к Богу. Снова перекреститесь, поклонитесь и отойдите назад. Кто и зачем разделяет мощи святых на "частицы"? Скачать 7. Одна из самых почитаемых православных святых Святая Матрона, или как ее чаще называют — Матронушка. Она была бедной крестьянкой, тоже слепой, но очень набожной. Когда она обратилась к Господу, благодаря ее молитве произошло множество чудес исцеления. Еще при жизни к ней потянулись толпы людей. Она также обладала даром прорицания. Большую часть своей жизни Матрона провела сидя.
Даже когда она была больна, она не прекращала принимать людей до самой смерти. Сегодня останки Матроны хранятся в одном из московских православных монастырей. Поэтому территория монастыря никогда не пустует. Люди постоянно приезжают, со всей страны, собираясь в длинные очереди. Они хотят прикоснуться к святой Матроне и попросить ее о своих многочисленных нуждах. Паломникам разрешено посещать его в определенные часы: с шести утра до восьми вечера. Люди знают и верят, что Матрона поможет. Люди обращаются к ней за заступничеством, решением проблем со здоровьем, в бизнесе, личной жизни и при бесплодии. Кроме того, они спрашивают, когда что-то пропало и нужно найти. Людей учат, как правильно молиться.
Также необходимо знать, как возлагать руки на тело Матроны. Чтобы выразить свое почтение Матроне, следует снять верхнюю одежду и оставить свои вещи и сумки. Затем нужно затихнуть и сосредоточиться на молитве, затем дважды креститься, столько же раз простереться и теперь положить руки ртом на ковчег. После этого снова креститесь и проскрипите. Низко склонитесь, пока рука не коснется земли. Люди в большом количестве несут живые букеты цветов, поэтому территория вокруг раков всегда утопает в цветах. Эти цветы не выбрасывают, а по одному раздают людям, а остальные сушат и хранят. Вы можете принести розы и гвоздики любого цвета, но только белую сирень и хризантемы, красные тюльпаны разрешены. Многие люди рассказывают о своем опыте, что когда они приходят к Матроне и молятся, то сразу же чувствуют ответ или нет. Они чувствуют мир в своей душе, что означает, что прошение принято, или чувствуют отказ, что означает, что оно не принято.
Но все знают и верят, что Матрена хочет помочь всем. А если возникают негативные чувства, стоит подумать, что, возможно, просьба не является потребностью. Может быть, это греховная или злонамеренная просьба. При жизни Матрона учила — «надо уповать на волю Божию, Бог обо всем позаботится!
Одним из наиболее известных случаев использования этого выражения является святой Николай Чудотворец. Святой Николай был библейским персонажем, архиепископом Миры Никомидийской, который прославился своими милостынями, чудотворствами и чудесами. Верующие, приходя на молитву, прикасались к мощам святого или поклонялись перед его иконой, а также помазывались святым елеем. Признание святого Николая такими выражениями указывает на его значимость и культ, который окружает его имя. Но святой Николай - не единственный святой, по которому можно сказать "по мощам и елей".
Но всегда нужно помнить, что без веры никакого исцеления не будет, это напрасный расход Божией благодати. Пустые емкости и всё, что соприкасалось со святыней, выбрасывать нельзя, нужно либо самим сжечь в безопасном месте, либо отнести в храм и попросить кого-то из служащих сделать это. Обретение и перенесение: что это и как происходит Обретение мощей — это обнаружение останков праведника. Мощи могли быть обнаружены по-разному: случайно, при раскопках или строительстве; по указанию самих святых, которые являлись людям в видениях; могли быть обретены повторно, как например Глава Иоанна Предтечи и мощи евангелиста Марка. Особо важным для почитания мощей было развитие обычая их перенесения. Когда христианство было признано государственной религией, мощи святых угодников начали открывать и переносить с местных кладбищ или захоронений в храмы. Усиление этого обычая было очень осторожным, так как выкапывание останков могло восприниматься неоднозначно. Однако со второй половины V века оно утверждается и разрешается с согласия епископа. Перенесение или открытие всегда было торжественным — в честь этих событий устанавливались церковные празднества. Эта церемония приравнивалась к таким значимым событиям, как освящение церкви или приезд высоких государственных персон. Эпизоды этого обряда изображались на иконах или храмовых росписях. Частицы в храмах Для того, чтобы как можно больше христиан могли прикоснуться к святыне, и для возможности проводить Литургии, святые мощи делят на частицы. Любая, даже самая маленькая частица, является источником благодатной силы. По словам Иоанна Златоуста, мощи святых бесценное богатство, и при разделении, они, наоборот, приумножаются и дают больше благодати, в отличие от богатств земных. Это было необходимо для совершения на них литургии в новых храмах. Сейчас в любой церкви есть частицы нескольких святых. Их помещают в иконы или специальные ларцы. Выставляют на видное место, чтобы каждый верующий смог приложиться. Части святых мощей являются необходимым атрибутом антиминсов «вместо престола» , без которых сейчас не служится Божественная Литургия. Традиционно частицы вынимаются из ветхих антиминсов и помещаются в новые. Вскрытие в советский период В 1918 — 1919 гг. Была развернута кампания по «разоблачению православных чудес» и изобличению священников. Ведущую роль в подобных мероприятиях занимали вскрытия мощей в церквах и монастырях. Желая продемонстрировать верующим, что их обманывают и вызвать в народе недоверие к церкви, устраивались показательные вскрытия гробниц со святыми мощами. Ленин интересовался: «Снимают ли киноленты, когда вскрывают мощи различных святых? Люди, вместо нетленных тел, видели только кости, и это могло способствовать отвращению их от веры. Иногда, введенные в заблуждение тем, что мощи — это нетленное целое тело, сами священнослужители для реалистичности приделывали недостающие части тела из ваты или воска. Первое надругательство над мощами случилось уже в январе 1918 г. Это была рака преподобного Александра Свирского. Всего за этот период было вскрыто 63-65 рак с мощами, останки святых передавались в местные музеи. Около 10 из них смогли восстановить и вернуть в храмы. История выражения «По мощам и елей» Когда деревянный мавзолей Ленина, возведённый сразу после его смерти — в январе 1924 года, залило канализационными водами, Патриарх Тихон выразился по этому поводу: «По мощам и елей», что означало — каков праведник, таково и «благоухание». Особо почитаемые мощи Николай Чудотворец самый любимый и почитаемый, после Пресвятой Богородицы, на Руси святой. Бари, где они находятся с 1087 г. Им смогли поклониться около 2,5 млн человек. Каждый год ему надевают новые башмачки, а старые, «изношенные» отдают в православные церкви. В Свято-Даниловом храме Покровского монастыря имеется один такой башмачок, ещё один есть в Саввино-Сторожевском монастыре в Московской обл.
Командир одного из бронекатеров с говорящей фамилией Мокряк выразил мнение, что большие российские корабли не в состоянии вести много целей. А это означает, что по крайней мере один из этих бронированных «волчат» достанет противника. Так что теперь увидим, кто кого», — пригрозил Мокряк. Подходящая к данному случаю народная мудрость звучит так: «Дурень думкой богатеет! И действительно, данное заявление если что и подтверждает, то только крайне невысокие интеллектуальные стандарты офицерского состава «украинского флота». Причем глупость здесь, так сказать, многоэтажная. Во-первых, этот незатейливый Мокряк имел неосторожность прояснить ситуацию насчет источников военно-морской эрудиции личного состава нынешних «ВМСУ». Оказывается, что таковыми источниками являются боевые наставления нацистского «кригсмарине» периода второй мировой войны. Именно в гитлеровском флоте была изобретена тактика так называемых «волчьих стай», с помощью которой группы немецких подводных лодок пытались помешать движению союзных конвоев через Атлантику. Символично и закономерно то, что офицеры нынешних «украинских ВМС» берут на свое вооружение именно военную терминологию и тактику времен нацистского Третьего рейха. Ведь ничего другого им просто не остается, поскольку от богатейшего военно-исторического наследия победоносной Советской армии эти «иваны, не помнящие родства», сами отказались.
По мощам и елей
Практика антипремий распространена в литературе не так широко, как, допустим, в кинематографе или эстрадной музыке. Помимо едва возникшего «НацВорста», в нашей стране имеется только «Абзац», присуждаемый редакцией газеты «Книжное обозрение» и трактующий. Таким образом, выражение «по мощам и елей» отсылает нас к историческому событию, которое олицетворяет высокую ценность Иисуса и его дивинность. В ходе времени фраза "По мощам и елей" приобрела символическое значение, которое используется в контексте оценки возможностей и ресурсов. Поэтому выражение «по мощам и елей» означает совершать какие-либо действия с особым почтением и величием. Таким образом, выражение «по мощам и елей» отсылает нас к историческому событию, которое олицетворяет высокую ценность Иисуса и его дивинность. Современники. Владегор Безфамильный. '' По мощам и елей!'' Патриарх Тихон о затоплении канализацией Мавзолея Ленина.