5 сентября 2023 г. в Штаб-квартире ООН, Нью-Йорк, состоится открытие 78-ой ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Генассамблея ООН на специальной сессии приняла резолюцию, призывающую Россию прекратить боевые действия и вывести войска из Украины. Генассамблея ООН открылась на фоне очередных проблем с получением американских виз у российских дипломатов.
Служба новостей ООН
МИД: Посыл России на ГА ООН был услышан международным сообществом | Эрдоган согласился с заявлением главы ООН, что созданные после Второй мировой войны институты Организации больше не отражают реалий сегодняшнего мира. |
Оон 8 ноября | На 78-й сессии Генассамблеи ООН генсек организации Антониу Гутерриш призвал реформировать Совет безопасности и международную финансовую систему. |
Генассамблея ООН приняла антироссийскую резолюцию | 360° | Рияд Мансур Мир Ближний Восток 10 ноября в 09:36 В Палестине объяснили, чего добиваются от США. Генассамблея ООН осудила США за эмбарго против Кубы Мир 2 ноября в 20:20. |
О чём говорили Гутерриш, Байден и Зеленский на Генассамблее ООН
Общий вид зала Генассамблеи. Фото Reuters, Табло с результатами. Фото со страницы Службы новостей ООН в социальной сети X (Twitter). 76-я сессия Генассамблеи ООН собрала 70 лидеров, 30 глав правительств и 20 министров иностранных дел. Генеральная Ассамблея ООН в четверг, 2 ноября, несмотря на голосование «против» США и Израиля приняла резолюцию с призывом к Вашингтону прекратить действие. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН ES-11/1 «Агрессия против Украины»[1] — резолюция одиннадцатой чрезвычайной специальной сессии Генеральной Ассамблеи Организации. Читайте последние новости дня по теме Генассамблея ООН: Генассамблея ООН приняла резолюцию России о борьбе с героизацией нацизма.
Устав ООН (полный текст)
Об этом сообщил корреспондент ТАСС. Россия Путина, которую им хотелось пустить на дно, оказалась непотопляемой и способной двигаться вперёд. Без единой пробоины, хотя по ней и палили из всех орудий».
Серьезных действий США предпринимать не будут, так как в некоторых сферах им выгодно сохранять сотрудничество с Россией. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказала политолог Наталия Елисеева.
По ее словам, даже если США добьются осуждения России, то это ничего не изменит. Тем более сейчас ситуация складывается таким образом, когда Штаты и Евросоюз ведут себя несколько странно: они пытаются вводить экономические санкции, учитывая свои интересы. Псаки заявляет, что Америка сотрудничает с Россией там, где ей это выгодно, и не видит в этом ничего такого. И даже если они что-то вынесут по итогам процесса осуждения, вероятнее всего, это будет в формате резолюции, — рассказала собеседница «ВМ».
Как отметила Елисеева, с точки зрения влияния на международное право ООН — довольно бесполезный орган. В частности, когда Генассамблея ООН приняла российский проект резолюции, осуждающей героизацию нацизма и расизма, против проголосовали только США и Украина. Совбез ООН не повлиял на ситуацию, когда в 2014—2015 годах начались обстрелы Донбасса, заметила политолог.
Война — это проблема. Люди в Украине очень страдают. Украинцы, русские и люди далеко за пределами Украины нуждаются в мире», — добавил он.
Во второй половине дня израильская армия «расширила масштабы наземных маневров» в секторе Газа. Телеканал Al Arabiya назвал атаку самой интенсивной бомбардировкой с начала войны 7 октября. Еще в секторе Газа перестали работать связь и интернет, уточняет Al Arabiya. Министр иностранных дел Иордании Айман ас-Сафади вечером 27 октября заявил, что «Израиль только что начал наземную войну в Газе». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Генассамблея ООН приняла резолюцию с призывом вывести российские войска из Украины
В среду состоялся второй день Генассамблеи ООН. В отличие от стартового дня саммита, внимание мира переключилось с общеполитических прений на Совет Безопасности. Генеральная Ассамблея ООН в четверг, 2 ноября, несмотря на голосование «против» США и Израиля приняла резолюцию с призывом к Вашингтону прекратить действие. Россия представит проекты традиционных резолюций Генеральной Ассамблеи ООН в таких важных сферах, как укрепление архитектуры контроля над вооружениями и нераспространения.
Документы генеральной ассамблеи оон - 82 фото
Устав ООН (полный текст) | самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. |
Генассамблея ООН - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Кыргызстан | Генассамблея ООН 1974. Генеральная Ассамблея ООН 1959. |
Генассамблея ООН приняла резолюцию Иордании о немедленном перемирии в Газе | «Канцлера Шольца на Генассамблее ООН слушает практически пустой зал. |
Генассамблея ООН приняла резолюцию по Семипалатинскому региону
Она была принята 11 голосами за и 1 против, при 3 воздержавшихся [8].
Генеральная ассамблея одобрила резолюцию большинством голосов. В поддержку документа отдали голоса делегации 140 стран. Против резолюции выступили пять государств. А 38 стран отказались от высказывания позиции.
Постпред Украины в ООН сообщил, что Россия хотела убрать упоминание об агрессии в отношении Украины в резолюции, однако документ был принят с 122 голосами «за». Резолюцию в том числе поддержали Китай, Индия, Турция, Казахстан, Армения, считавшиеся как минимум нейтральными, а то и «союзниками» РФ.
Так или иначе, нервному побегу Зеленского из зала после своей речи есть простое объяснение. Нынешний визит украинского лидера в Нью-Йорк заметно отличается от прошлогоднего. Тогда его встречали как героя, а сегодня — как сложного пасынка, на которого уходит много денег без видимого результата.
Сейчас многие конгрессмены США открыто говорят, что не поддержат более выделение траншей на десятки миллиардов долларов, а местные СМИ выдали целую серию критических материалов про загибающийся на глазах «контрнаступ», который ранее сами и рекламировали. Дошло даже до того, что Польша анонсировала свой отказ не только от украинских поставок зерна, но и от дальнейшего вооружения Украины. Впрочем, некоторые эксперты называют это тоже некой постановкой.
Это будет анонсом, потому, что я хотел рассказать об этом завтра. Начинают расти рейтинги их ультраправых конкурентов. Причем люди недовольны излишней поддержкой Украины.
Вот Польша и разыгрывает сейчас как по нотам эту партитуру конфликта с Украиной. Если смотреть на суть, то Украина ничего не теряет», — считает Семен Уралов. По словам эксперта, Польша запретила только продажу, а не транзит зерна.
Польша делает громкие заявления, что не будет вооружать Украину. Но она и не вооружала ее. Полмира вооружает Киев, и Польша стоит в третьем десятке по объемам помощи.
Так или иначе, но в Европе все громче звучат мнения о необходимости завершения конфликта, независимо от предпочтений Киева. А Зеленского некоторые просто призывают «остановить». Так, глава французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо призвал к решительным мерам.
Германии, как серьезного актора, в мировой политике больше нет. Стоит ли удивляться, что речь Шольца не вызвала никакого интереса Скриншот видео Падение акций Шольца и меткое определение Трампа о позоре Байдена Евросоюз по результатам последних лет в целом потерял статус самостоятельной политической единицы, превратившись в послушного вассала США.
Генассамблея ООН
Генассамблея ООН с 122 голосами «за» 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве с Советом Европы, где упомянута агрессия России против Украины. В среду состоялся второй день Генассамблеи ООН. В отличие от стартового дня саммита, внимание мира переключилось с общеполитических прений на Совет Безопасности. Дипломат: Ассамблея народов Евразии выступает против попрания норм и Устава ООН.
Устав ООН (полный текст)
США не удалось провести в Совете безопасности ООН резолюцию, разработанную совместно с Японией. Генеральная ассамблея Организации объединённых наций 26 апреля приняла резолюцию о сотрудничестве ООН и Совета Европы, где упомянута агрессия России против Украины. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Генассамблея ООН: кто именно голосовал против резолюции о борьбе с героизацией нацизма
Начало работы очередной сессии по традиции запланировано на вторник третьей недели сентября. В этому году общие прения на высоком уровне мировых лидеров пройдут по теме: «Восстановление доверия и возрождение глобальной солидарности: ускорение действий по осуществлению Повестки дня на период до 2030 года и достижению сформулированных в ней целей в области устойчивого развития ради мира, процветания, прогресса и устойчивости для всех» в период с 19 по 25 сентября.
Генассамблея ООН по Украине. Совет ООН по правам человека Россия. Генеральная Ассамблея и совет безопасности ООН. Международные организации совет безопасности ООН.
Генассамблея ООН Международная организация?. ООН структура организации схема. Схема организационная структура ООН. Организационная структура ООН. Организационная структура ООН кратко.
Генеральная Ассамблея ООН 1948. Генеральная Ассамблея ООН 1990 год. Международный пакт о гражданских и политических правах 1976. Пакт о гражданских и политических правах 1966. Пакты о правах человека 1966 г.
Международный пакт о экономических социальных и культурных правах 1966. Заседание Генассамблеи ООН. Генассамблея ООН 1999. Заседание Генассамблеи ООН 2003. Генассамблея ООН 1947.
Генеральная Ассамблея ООН зал медитации. Генассамблеи ООН 2022. Совет безопасности ООН 1945. Совбез ООН 1945. Деятельность совета безопасности ООН.
Генеральная Ассамблея ООН 1991. Генеральная Ассамблея ООН фото. Резолюция Генассамблеи ООН. ООН 2021. Генеральная Ассамблея ООН 1992.
Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Пакт об экономических социальных и культурных правах 1966. Пакт об экономических и политических правах. Генассамблея ООН по Чехии.
Решения Совета Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета. Решения Совета Безопасности по всем другим вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования при принятии решения на основании Главы VI и на основании пункта 3 статьи 52. Для этой цели каждый член Совета Безопасности должен быть всегда представлен в месте пребывания Организации Объединенных Наций. Совет Безопасности собирается на периодические заседания, на которых каждый из его членов может, по своему желанию, быть представлен или членом правительства или каким-либо другим особо назначенным представителем. Заседания Совета Безопасности могут происходить не только в месте пребывания Организации, но и во всяком другом месте, которое, по мнению Совета, более способствует его работе. Статья 29 Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций. Статья 30 Совет Безопасности устанавливает свои правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Статья 31 Любой Член Организации, который не является членом Совета Безопасности, может принять участие, без права голоса, в обсуждении любого вопроса, внесенного в Совет Безопасности, во всех тех случаях, когда Совет Безопасности находит, что интересы этого Члена Организации специально затронуты. Статья 32 Любой Член Организации, который не состоит членом Совета Безопасности, или любое государство, не состоящее Членом Организации, если они являются сторонами в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, приглашаются принять участие, без права голоса, в обсуждении, относящемся к этому спору. Совет Безопасности ставит такие условия для участия государства, не состоящего Членом Организации, какие он найдет справедливыми.
Глава VI: Мирное разрешение споров Статья 33 Стороны, участвующие в любом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стараться разрешить спор путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору. Совет Безопасности, когда он считает это необходимым, требует от сторон разрешения их спора при помощи таких средств. Статья 34 Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Статья 35 Любой Член Организации может довести о любом споре или ситуации, имеющей характер, указанный в статье 34, до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи. Государство, которое не является Членом Организации, может довести до сведения Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи о любом споре, в котором оно является стороной, если оно примет на себя заранее в отношении этого спора обязательства мирного разрешения споров, предусмотренные в настоящем Уставе. Разрешение Генеральной Ассамблеей дел, о которых доведено до ее сведения на основании настоящей статьи, производится с учетом положений статей 11 и 12. Статья 36 Совет Безопасности уполномочивается в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 33, или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования. Совет Безопасности принимает во внимание любую процедуру для разрешения этого спора, которая уже была принята сторонами. Делая рекомендации на основании настоящей статьи, Совет Безопасности принимает также во внимание, что споры юридического характера должны, как общее правило, передаваться сторонами в Международный Суд в соответствии с положениями Статута Суда. Статья 37 Если стороны в споре, имеющем характер, указанный в статье 33, не разрешат его при помощи указанных в этой статье средств, они передают его в Совет Безопасности.
Если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора в действительности могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он решает, действовать ли ему на основании статьи 36 или рекомендовать такие условия разрешения спора, какие он найдет подходящими. Статья 38 Без ущерба для положений статей 33—37 Совет Безопасности уполномочивается, если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора. Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии Статья 39 Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Статья 40 Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер. Статья 41 Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Статья 42 Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.
Статья 43 Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой. Статья 44 Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации. Статья 45 В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43. Статья 47 Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности.
Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты. Статья 48 Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются. Статья 49 Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности. Статья 50 Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем. Статья 51 Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Глава VIII: Региональные соглашения Статья 52 Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации.
Соавторами резолюции, то есть странами, уже до голосования заявившими о ее поддержке, стали уже не менее 58 стран, в том числе Великобритания, Германия, США, Турция, Франция.
Для принятия резолюции необходимо большинство в две трети голосов от общего числа голосовавших, при этом воздержавшиеся в этом подсчете не учитываются. Голосование по проекту состоится до конца недели. Россия ранее предложила провести его в тайном формате.
СМИ: ГА ООН не включила в гуманитарную резолюцию по Газе осуждение ХАМАС
Генассамблея ООН на специальной сессии приняла резолюцию, призывающую Россию прекратить боевые действия и вывести войска из Украины. Генассамблея ООН призывает объявить немедленное перемирие в секторе Газа. 76 Заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Генеральная Ассамблея ООН 2022. Шестой комитет Генеральной Ассамблеи ООН. Генассамблея ООН резолюция по Украине.
О чём говорили Гутерриш, Байден и Зеленский на Генассамблее ООН
Российские дипломаты украли победу у американцев в ООН | Впервые в истории ООН против документа, осуждающего нацизм, а также подтверждающего незыблемость итогов Второй мировой войны проголосовали государства — бывшие члены. |
Генассамблея ООН приняла резолюцию по ситуации на Ближнем Востоке | Генассамблея ООН приняла резолюцию арабских стран, призывающую к немедленному перемирию в зоне палестино-израильского конфликта, передает РИА Новости. |
О чём говорили Гутерриш, Байден и Зеленский на Генассамблее ООН
Среди других поводов — обыски в монастыре и аресты журналистов «Союза православных журналистов». Как отмечает агентство, в тот период около 6 млн африканцев были похищены и насильно перевезены португальцами для последующей продажи в рабство. Правительство Германии препятствует расследованию взрывов на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток — 2» и замалчивает информацию о нем. Соответствующий пост он опубликовал в социальной сети X бывший Twitter. Теракт на «Северных потоках» уже расследуется генеральной прокуратурой Германии, заявили в министерстве иностранных дел страны на запрос РИА Новости об инициативе Китая провести международное расследование под эгидой ООН.
А 38 стран отказались от высказывания позиции.
Спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины началась 24 февраля. Ее целью российские власти назвали уничтожение военных объектов и зачистку страны от организованных групп националистов. Западные страны не поддержали действия России.
С соблюдением положений, изложенных в пункте 3, восемнадцать членов Экономического и Социального Совета избираются ежегодно сроком на три года. Выбывающий член Совета может быть переизбран немедленно. При первых выборах после увеличения числа членов Экономического и Социального Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех, в дополнение к членам, избираемым вместо девяти членов, срок полномочий которых истекает в конце данного года, избираются двадцать семь дополнительных членов. Срок полномочий девяти из двадцати семи дополнительных членов, избранных таким образом, истекает в конце первого года, а срок полномочий других девяти членов — в конце второго года, в соответствии с постановлением Генеральной Ассамблеи. Каждый член Экономического и Социального Совета имеет одного представителя. Совет уполномочивается делать рекомендации в целях поощрения уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех.
Совет уполномочивается подготавливать для представления Генеральной Ассамблее проекты конвенций по вопросам, входящим в его компетенцию. Совет уполномочивается созывать, в соответствии с правилами, предписанными Организацией, международные конференции по вопросам, входящим в его компетенцию. Статья 63 Экономический и Социальный Совет уполномочивается вступать с любым из учреждений, указанных в статье 57, в соглашения, определяющие условия, на которых соответствующие учреждения будут поставлены в связь с Организацией. Такие соглашения подлежат утверждению Генеральной Ассамблеей. Совет уполномочивается согласовывать деятельность специализированных учреждений посредством консультаций с ними и рекомендаций таким учреждениям и посредством рекомендаций Генеральной Ассамблее и Членам Организации. Статья 64 Экономический и Социальный Совет уполномочивается принимать надлежащие меры для получения от специализированных учреждений регулярных докладов. Совет уполномочивается заключать соглашения с Членами Организации и со специализированными учреждениями с целью получения от них докладов о мерах, предпринятых ими во исполнение его собственных рекомендаций и рекомендаций Генеральной Ассамблеи по вопросам, входящим в его компетенцию. Совет уполномочивается сообщать Генеральной Ассамблее свои замечания по этим докладам. Статья 65 Экономический и Социальный Совет уполномочивается представлять Совету Безопасности информацию и, по предложению Совета Безопасности, обязан ему помогать.
Статья 66 Экономический и Социальный Совет осуществляет такие функции, какие входят в его компетенцию, в связи с выполнением рекомендаций Генеральной Ассамблеи. Совет, с одобрения Генеральной Ассамблеи, уполномочивается выполнять работы по просьбе Членов Организации и по просьбе специализированных учреждений. Совет должен выполнять такие другие функции, какие перечислены в других частях настоящего Устава или какие могут быть возложены на него Генеральной Ассамблеей. Решения Экономического и Социального Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих и участвующих в голосовании. ПРОЦЕДУРА Статья 68 Экономический и Социальный Совет создает комиссии в экономической и социальной области и по поощрению прав человека, а также такие другие комиссии, которые могут потребоваться для выполнения его функций. Статья 69 Экономический и Социальный Совет приглашает любого Члена Организации участвовать без права голоса в обсуждении им любого вопроса, представляющего особый интерес для данного Члена Организации. Статья 70 Экономический и Социальный Совет уполномочивается проводить мероприятия для участия без права голоса представителей специализированных учреждений в обсуждении вопросов в Совете или в созданных им комиссиях, а также для участия представителей Совета в обсуждении вопросов в специализированных учреждениях. Статья 71 Экономический и Социальный Совет уполномочивается проводить надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию. Такие мероприятия могут быть условлены с международными организациями, а в случае надобности, с национальными организациями после консультации с заинтересованным Членом Организации.
Статья 72 Экономический и Социальный Совет устанавливает свои собственные правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя. Экономический и Социальный Совет созывается по мере надобности, в соответствии со своими правилами, которые должны включать положения о созыве заседаний по требованию большинства его членов. Статья 74 Члены Организации также соглашаются, что их политика в отношении территорий, на которые распространяется действие настоящей Главы, должна быть основана не менее, чем в отношении их метрополий, на общем принципе добрососедства, с надлежащим учетом интересов и благополучия остального мира в делах социальных, экономических и торговли. Глава XII: Международная система опеки Статья 75 Организация Объединенных Наций создает под своим руководством международную систему опеки для управления теми территориями, которые могут быть включены в нее последующими индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются далее «территории под опекой». Статья 77 Система опеки распространяется на такие территории из ниже перечисленных категорий, которые могут быть включены в нее соглашениями об опеке: Территории, ныне находящиеся под мандатом; Территории, которые могут быть отторгнуты от вражеских государств в результате второй мировой войны, и Территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление. Вопрос о том, какие из территорий выше перечисленных категорий должны быть включены в систему опеки и на каких условиях, будет предметом последующего соглашения. Статья 78 Система опеки не распространяется на страны, ставшие Членами Организации, отношения между которыми должны основываться на уважении принципа суверенного равенства. Статья 79 Условия опеки для каждой территории, подлежащей включению в систему опеки, в том числе все изменения и поправки, определяются соглашениями непосредственно заинтересованных государств, включая страны-мандатарии, в том случае, если территории находятся под мандатом одного из Членов Организации, и утверждаются, как предусмотрено в статьях 83 и 85.
Статья 80 За исключением случаев, которые могут быть согласованы в индивидуальных соглашениях об опеке, заключенных согласно статьям 77, 79 и 81, включающих каждую территорию в систему опеки, и впредь до заключения таких соглашений, ничто в настоящей Главе не должно толковаться как изменение каким-либо образом каких бы то ни было прав любых государств или любых народов или условий существующих международных соглашений, участниками которых могут быть соответственно Члены Организации. Пункт 1 настоящей статьи не должен толковаться как дающий основания для задержки или отсрочки переговоров и заключения соглашений о включении под мандатных и других территорий в систему опеки, как это предусмотрено в статье 77. Статья 81 Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория под опекой, а также определять власть, которая будет осуществлять управление территорией под опекой. Такая власть, называемая далее управляющей властью, может представлять собою одно или более государств или Организацию Объединенных Наций, как таковую. Статья 82 В любом соглашении об опеке может определяться стратегический район или районы, которые могут включать часть или всю территорию под опекой, на которую распространяется соглашение, без ущерба для какого бы то ни было особого соглашения или соглашений, заключенных на основании статьи 43. Статья 83 Все функции Организации Объединенных Наций, относящиеся к стратегическим районам, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменений или поправок к ним, осуществляются Советом Безопасности. Основные цели, изложенные в статье 76, относятся к народу каждого из стратегических районов. Совет Безопасности, соблюдая условия соглашений об опеке и без ущерба для требований безопасности, пользуется помощью Совета по Опеке для выполнения тех функций Организации Объединенных Наций, в соответствии с системой опеки, которые относятся к политическим, экономическим и социальным вопросам, а также к вопросам в области образования в стратегических районах. Статья 84 Обязанностью управляющей власти является обеспечение того, чтобы территория под опекой играла свою роль в поддержании международного мира и безопасности.
С этой целью управляющая власть уполномочивается использовать добровольные вооруженные силы, средства обслуживания и помощь территории под опекой при выполнении обязательств, принятых в этом отношении управляющей властью перед Советом Безопасности, а равно и для местной обороны и поддержания закона и порядка в пределах территории под опекой. Статья 85 Функции Организации Объединенных Наций в отношении соглашений об опеке для всех районов, не отнесенных к числу стратегических, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменений или поправок к ним, осуществляются Генеральной Ассамблеей. Совет по Опеке, действующий под руководством Генеральной Ассамблеи, помогает Генеральной Ассамблее в выполнении этих функций. Глава XIII: Совет по Опеке СОСТАВ Совет по Опеке состоит из следующих Членов Организации Объединенных Наций: Тех Членов Организации, которые управляют территориями под опекой; Тех Членов Организации, поименованных в статье 23, которые не управляют территориями под опекой; Такого числа других Членов Организации, избранных Генеральной Ассамблеей на трехгодичный срок, какое может оказаться необходимым для обеспечения того, чтобы общее число членов Совета по Опеке распределялось поровну между Членами Организации, управляющими и не управляющими территориями под опекой. Каждый Член Совета по Опеке назначит одно особо квалифицированное лицо, которое будет его представителем в Совете по Опеке. Статья 88 Совет по Опеке разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса населения каждой территории под опекой, а также его прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты. Решения Совета по Опеке принимаются большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 21 сентября 2023, 12:06 На заседаниях Генассамблеи ООН интерес к украинскому вопросу заметно падает Карабахское урегулирование — одна из тем, которая обсуждается сейчас на полях Генассамблеии ООН наряду с украинским вопросом. Вот только интерес к нему заметно падает.