Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел сегодня в Южно-Африканской Республике (ЮАР) торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. СМИ в соцсетях. тег: "король_зулусов". СМИ в соцсетях. тег: "король_зулусов". Этнический народ зулу в Южной Африке готовится провести церемонию коронации своего нового традиционного короля на фоне внутренних разногласий, которые угрожают разлучить.
Новый король зулусов вступил на престол
ЗУЛУ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля. |
Новый король зулусов вступил на престол | Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек. |
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ | Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев. |
Зулусы - африканский народ ценящий свободу | Король зулусов не имеет политической власти, однако является моральным авторитетом и символом своего народа. |
Зулусы короновали нового монарха в ЮАР: 21 августа 2022 16:49 - новости на | Сегодня зулусы преимущественно верят в христианство, но создали синкретическую религию, которая сочетается с предыдущими системами верований зулусов. |
Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление
О существовании такого народа, как зулусы, слышали многие, но немногим известно, что зулусы были одними из самых грозных воинов, что знал Африканский континент. В ЮАР короновали короля зулусов Мисузулу Зулу, который получил власть после года ожесточенной борьбы за престол. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях.
ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ
The day is marked by various events, including speeches by political leaders, rallies, concerts, cultural events and parades. The day marks April 27 when the country held pivotal first democratic election in 1994 that announced the official end of the racial segregation and oppression of apartheid. Saturday, April 27, 2024.
К 1993 году около 5,32 млн зулусов жило в Квазулу и ещё около 2 млн — в других районах страны. Премьер-министром Квазулу с его создания в 1970 году под названием Зулуленд был вождь Мангосуту Бутелези. В 1994 году Квазулу и Натал были объединены, образовав провинцию Квазулу-Натал. Формально эта партия была движением протеста против апартеида, но всё же придерживалась более консервативных взглядов, чем АНК.
К примеру, «Инката» выступала против вооружённой борьбы и международных санкций, которым подвергалась ЮАР. Вначале отношения «Инкаты» и АНК были хорошими, но в 1979 году, после восстания в Соуэто они вступили в противостояние. Поскольку взгляды руководства «Инкаты» были сравнительно близки политике правительства, это была единственная организация, которую оно признавало в качестве выразителя мнений чёрного большинства все прочие, включая АНК, были запрещены. В последние годы апартеида в своей поддержке «Инкаты» правительство доходило даже до тайного снабжения партии деньгами и инструкторами по партизанской войне. Тем не менее, несмотря на сильное давление со стороны правительства, Бутелези так и не принял «независимость», которую Претории удалось навязать бантустанам Сискей , Транскей , Бопутатсвана и Венда. Столкновения[ править править код ] Флаг бантустана Квазулу с 1985 по 1994 год С 1985 года сторонники оппозиционных протестных движений в нынешнем Квазулу-Натале принимали участие в кровавых столкновениях.
Главным образом в них участвовали члены АНК и «Инкаты», причём обе стороны совершали преступления. Полагали, что за многими из них стоят члены органов государственной безопасности — «третья сила». Столкновения продолжались все 1980-е годы и стали ещё более жестокими в 1990-е, в ходе кампании перед выборами 1994 года. Современность[ править править код ] Сейчас, хотя Квазулу-Натал остаётся основным местом расселения зулусов, многие переехали в экономически более благополучный Гаутенг , где зулу является самым распространённым домашним языком, опережая сесото.
Зулусская религия в частности включает веру в бога-творца, а к миру духов можно обратиться только через предков, с которыми общаются предсказатели. Смерть и всё плохое в их жизни, рассматривается как результат злого колдовства или действий обиженных духов.
Важный аспект зулусской религии — ритуальная чистота: для разной пищи часто используются разные приборы и посуда, а омовение верующими совершается до трёх раз в день. Зулусы составляют крупнейшую этническую группу юга Африки. Свое название зулусы получили в честь Зулу Кантомбела, основателя и вождя племени. Создали они здесь свое Зулуское королевство, имеющее славную историю. И Южноафриканский город Дурбан, знаменитым на весь мир, также создан зулусами.
В битве при Изандлване англичане потеряли 1329 человек убитыми. Сцена боя, если она показана в фильме верно, просто ошеломительная. Загадки и тайны племени зулусов 20 июня 1942г. Зулусы называли словом «мкизе» вероятно, от «кайзер» всех немцев со времен Первой мировой войны. Крепость Тобрук до тех пор считалась неприступной и не было никаких оснований для поражения англичан. Но немцы захватили ее! Игральные кости в Южной Африке испокон веку делали и делают сейчас из тазовых костей животных, но для этого годятся и рога, и копыта. Некоторые колдуны-зулусы предсказывают будущее с помощью четырех костей, другим нужно обязательно десять. Если нет костей, можно использовать кусочки слоновьего бивня и косточки диких плодов. В дикой местности кости помогают определить, удачной ли будет охота. Зулусы часто обращаются к костям и нередко поднимаются среди ночи чтобы «посоветоваться с ними, нет ли рядом львов». Вскоре после Первой мировой войны двое констеблей из полиции Южной Африки патрулировали область Гобабис и набрели на поселок зулусов. Жители были настроены миролюбиво и Энтони Пеброу, один из полицейских, угостил их табаком. На следующий день старый зулус бросил кости и спросил у белых людей, не желают ли они знать, чем кончится их работа. Пеброу был скептиком, но из любопытства поинтересовался. Я вижу стрелу, которая воткнется в живот твоей лошади! Размышляя и посмеиваясь над услышанным, полицейские вскоре уехали. Ранним утром они оказались перед густым лесом и завидели зулусов. Пеброу поскакал за ними, осыпаемый градом стрел, одна из них скользнула по шлему. Вскоре его лошадь забилась и издохла. Пеброу нашел у нее в брюхе стрелу с ядовитым наконечником. Некоторые исследователи, пытавшиеся трактовать подобные случаи, говорили, что многое из «предсказанного» можно объяснить умом и осведомленностью, но вовсе никаким другим неведомым даром. Однако есть вещи, которые они вообще отказываются объяснять. В начале XX в. Тот бросил кости по просьбе майора Берда, но сделал это неохотно, после долгих уламываний, все отнекивался. Под давлением майора африканец сказал, что видит его мертвым, лежащим лицом вниз с девятью пулями в теле. Описал, смущаясь, и окружающую обстановку — песчаная тропа вьется вокруг леса… Капитан южноафриканских констеблей Мэннинге подтвердил: после боя у Раматхалабамы майора Берда нашли с девятью пулями распростертым на песке… Тот же полковник Трю сохранил для потомков и эпизод о вожде зулусов Бамбате. Вот какую историю приводит английский писатель Райдер Хаггард в документальной книге «Миссия в Трансвааль». Битва при Исандлване в 1879г. Накануне ночью или за сутки одна знакомая писателю дама видела сон, ей приснилась большая равнина в стране зулусов, на которой стоят лагерем английские войска. Вдруг повалил кроваво-красный снег, который покрыл и равнину, и войска на ней. Затем снег растаял — и потекли реки крови. Она уверяла, что это предвещает страшную резню. Разумеется, такой сон мог быть навеян только тревогой, которая, естественно, охватила всех, у кого на поле боя были родные или друзья, пишет Хаггард. Но самое интересное дальше. Старая толстуха была сильно взволнована и на мой вопрос ответила: «Страшное творится в стране зулусов, роой батьес красные мундиры лежат на равнине, словно листья под деревом зимой, — это те, кого убил Кечвайо». Я спросил, когда же это случилось, и она ответила: «Вчера». Я сказал, что это ложь. Ведь если даже допустить, что подобное действительно произошло, то ни один гонец, даже конный, не мог бы за одну ночь принести известие о нем, покрыв расстояние в 200 миль, да еще по велду. Женщина стояла на своем, но ни за что не хотела сказать, откуда она все это знает. На том мы и расстались». Разговор со старой зулуской произвел такое сильное впечатление на Хаггарда, что он тут же поскакал в резиденцию и сообщил там обо всем услышанном. Они тоже считали, что за такое короткое время вести не могли достигнуть Претории. Однако все забеспокоились, полагая, что какие-то события могли произойти еще до вчерашнего дня. Принялись наводить справки, но безуспешно. И только через двадцать часов до Претории добрался на измученной лошади гонец с дурными вестями. Откуда узнала о случившемся зулуска? Разве что туземцам известен или был известен способ передачи новостей почти со скоростью телеграфа, о котором мы, белые, ничего не знаем». Что это за способ?
ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ
Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке. Квазулу-Натал — родина Джейкоба Зумы, этнического зулу и крупнейшего народа ЮАР, и именно Зума, харизматичный популист, ввел Квазулу-Натал, до того оппозиционный АНК. Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. Церемонию коронации готовятся провести народ зулу в Южно-Африканской республике (ЮАР), 19 августа сообщает Africa News. Только вдоль побережья народы банту все еще расширялись, конечно, также насильственно против конкуренции тамошних хойхоев.
В ЮАР прошла коронация короля зулусов — первая за полвека
Военные потери в таких битвах были минимальны, и под завершение дня одна сторона признавала себя побежденной и обязалась платить победителям дань. Со временем битвы становились ожесточённее, противники уже часто переходили в жестокую рукопашную схватку. Главным наступательным оружием являлось копье. Приближаясь к противнику, зулусы сначала метали легкие ассегаи, а затем стремительно переходили в рукопашную, используя копья-иклва, булавы и прикрываясь щитами. Такие щиты зулусы изготавливали из воловьей кожи высотой примерно 1,3 м и шириной около 0,6 м.
Ситуация, конечно, не такая. Есть просто правила, которым надо следовать. И районы — криминальные и некриминальные. Есть правила игры — так мы и живем.
Мы платим за охрану. Надеемся, что мы никому не нужны, а если вдруг кому-нибудь понадобимся, то приедет охранная фирма. Мы довольно крупный клиент, крупнее, чем частный дом. Вообще, в соответствии с правилами в Южной Африке в связи с третьей волной пандемии сейчас запрещены церковные службы, поэтому храм у нас закрыт. Но мы все равно должны смотреть за территорией, семья отца Даниила настоятеля храма здесь живет. Поэтому нас это все волнует. Мы надеемся на друзей в полиции, просим их, чтобы имели в виду, что если мы позвоним, прислали кого-нибудь. Есть у нас прихожанин, который тренирует — даже полицейских — рукопашному бою.
Как-то договаривались правда, никогда не пробовали еще , что если вдруг что-то произойдет, надо всем будет ехать в церковь и помогать. Но, с другой стороны, а что будет через год? А через два? Тут все время идут разговоры про то, что будут отбирать землю, экспроприировать. И у в свое время одной из самых богатых стран здесь — как и у многих получивших независимость африканских стран — скорее всего, будет разруха.
После смерти матери Нанди он потерял рассудок.
В период горя Шака убил сотни зулусов. Как умерла Шака Зулу? Меньшие вожди, его сводные братья Дингаан и Мхлангана, убили его. Дингаан, сводный брат Шаки, принял власть над кланом после убийства Шаки. Зулусская традиционная одежда Зулусская традиционная одежда: мужчины и женщины зулусов обычно носят яркие одежды, украшенные бисером и перьями.
На следующий день старый зулус бросил кости и спросил у белых людей, не желают ли они знать, чем кончится их работа. Пеброу был скептиком, но из любопытства поинтересовался.
Я вижу стрелу, которая воткнется в живот твоей лошади! Размышляя и посмеиваясь над услышанным, полицейские вскоре уехали. Ранним утром они оказались перед густым лесом и завидели зулусов. Пеброу поскакал за ними, осыпаемый градом стрел, одна из них скользнула по шлему. Вскоре его лошадь забилась и издохла. Пеброу нашел у нее в брюхе стрелу с ядовитым наконечником. Некоторые исследователи, пытавшиеся трактовать подобные случаи, говорили, что многое из «предсказанного» можно объяснить умом и осведомленностью, но вовсе никаким другим неведомым даром.
Однако есть вещи, которые они вообще отказываются объяснять. В начале XX в. Тот бросил кости по просьбе майора Берда, но сделал это неохотно, после долгих уламываний, все отнекивался. Под давлением майора африканец сказал, что видит его мертвым, лежащим лицом вниз с девятью пулями в теле. Описал, смущаясь, и окружающую обстановку — песчаная тропа вьется вокруг леса… Капитан южноафриканских констеблей Мэннинге подтвердил: после боя у Раматхалабамы майора Берда нашли с девятью пулями распростертым на песке… Тот же полковник Трю сохранил для потомков и эпизод о вожде зулусов Бамбате. Вот какую историю приводит английский писатель Райдер Хаггард в документальной книге «Миссия в Трансвааль». Битва при Исандлване в 1879г.
Накануне ночью или за сутки одна знакомая писателю дама видела сон, ей приснилась большая равнина в стране зулусов, на которой стоят лагерем английские войска. Вдруг повалил кроваво-красный снег, который покрыл и равнину, и войска на ней. Затем снег растаял — и потекли реки крови. Она уверяла, что это предвещает страшную резню. Разумеется, такой сон мог быть навеян только тревогой, которая, естественно, охватила всех, у кого на поле боя были родные или друзья, пишет Хаггард. Но самое интересное дальше. Старая толстуха была сильно взволнована и на мой вопрос ответила: «Страшное творится в стране зулусов, роой батьес красные мундиры лежат на равнине, словно листья под деревом зимой, — это те, кого убил Кечвайо».
Я спросил, когда же это случилось, и она ответила: «Вчера». Я сказал, что это ложь. Ведь если даже допустить, что подобное действительно произошло, то ни один гонец, даже конный, не мог бы за одну ночь принести известие о нем, покрыв расстояние в 200 миль, да еще по велду. Женщина стояла на своем, но ни за что не хотела сказать, откуда она все это знает. На том мы и расстались». Разговор со старой зулуской произвел такое сильное впечатление на Хаггарда, что он тут же поскакал в резиденцию и сообщил там обо всем услышанном. Они тоже считали, что за такое короткое время вести не могли достигнуть Претории.
Однако все забеспокоились, полагая, что какие-то события могли произойти еще до вчерашнего дня. Принялись наводить справки, но безуспешно. И только через двадцать часов до Претории добрался на измученной лошади гонец с дурными вестями. Откуда узнала о случившемся зулуска? Разве что туземцам известен или был известен способ передачи новостей почти со скоростью телеграфа, о котором мы, белые, ничего не знаем». Что это за способ? Пока что остается только гадать.
Что это, пожар в саванне? Нет, ответил Бейн. Он позвал старика зулуса, находившегося в их лагере, и что-то спросил его. Старик взглянул на дым и ответил: кто-то из его племени охотится, они упустили антилопу гемсбока и убили двух спрингбоков. У высохшего русла реки Носсоб собрали коренья и мед. Мед хороший и из него можно сделать приятный освежающий напиток. Многие люди могут читать дымы.
Позже я открыл тот же способ передачи информации у некоторых аборигенов Австралии». А что, если поискать ключ к разгадке в другом? Многим путешественникам в Африке доводилось слышать барабанный рокот-язык в ее южных районах. И вряд ли они поверили бы в такое, если б самим не довелось услышать этот тревожный и загадочный рокот. Палочки, совсем не различимые даже вблизи, колотили по стволу дерева, выдолбленному и обтянутому бычьей шкурой, но о чем они говорят?
Универсальная нация зулусов
Увы было время, когда зулусы подвергались гонениям и расовой дискриминации, считались людьми второго сорта. В наше время ситуация кардинально изменилась. Как же происходило становление зулусских племён? Что может рассказать нам история этого народа?
И как сегодня живут зулусы? Появление зулусов Как утверждают археологи, зулусы и ряд родственных им племён появились в южных регионах Африки в начале первого столетия нашей эры. Сегодня исследователи относят их к семье банту, объединённой языковым сходством.
Предки современных зулусов вынуждены были постоянно взаимодействовать с соседними народами. Огромное влияние на формирование новой народности оказали бушмены. Благодаря им в языке банту появились щёлкающие звуки, подобные тем, что используют племена кой-коин готтентотов.
Считается, что так люди пытались подражать животным и переговариваться друг с другом. Конечно, в подобной особенности языка ясно можно заметить суть банту как превосходных охотников. Именно тогда произошло столкновение их и бушменов.
Народ зулусов был достаточно стойким, сумев вытеснить кочевников в пустынные регионы. На выбранном месте было основано знаменитое Королевство зулусов, а основоположником объединения племён стал вождь Чака.
По мнению историков, война началась из-за того, что британский колониальный администратор Бартл Фрер выдвинул королевству Зулу невыполнимый ультиматум. Он использовал пограничный спор и единичные нападения зулусских налетчиков как повод для ультиматума и без согласия британского правительства потребовал от Зулу выплатить колоссальную контрибуцию, расформировать армию и принять английского чиновника в качестве арбитра в решениях. Король Кетчвайо даже не ответил на эти требования, и в январе 1879-го британская армия все еще без согласия правительства перешла границу и вторглась в Зулуленд. Она почти не уступала в численности армии зулусов в 24 тыс. Однако Кетчвайо смог по-полководчески переиграть британского главнокомандующего, лорда Фредерика Челмсфорда, которому в голову не могло прийти, что племя способно на хитрость и серьезные войсковые маневры. Зулусы послали вперед небольшой отряд, который вступил в перестрелку с разведкой англичан, наступавших тремя далеко разнесенными колоннами.
Те решили, что это авангард основных сил, и потому от центральной колонны отделилась основная группа из 2800 человек, включая большую часть кадровой пехоты. Эта группа пошла искать бой с основными силами зулусов, а небольшой отряд из 1300 человек 600 «красных мундиров» и две пушки оставили охранять неукрепленный лагерь в тылу. Как оказалось, африканцы выманили англичан и заставили их разделиться, а сами напали на лагерь, имея около 15-20 тыс. Битва Британцы верили в огневую мощь кадровой армии, вооруженной современными казнозарядными, скорострельными и дальнобойными винтовками. Набранное из туземцев ополчение также было обучено по европейскому образцу, но обучено очень плохо. Африканцы не понимали концепцию боя линейной пехоты с помощью огнестрельного оружия и считали ружье оружием трусов. Использовать традиционную тактику и вооружение им запретили. Огнестрельное оружие было от силы у нескольких десятков воинов и представлено устаревшими мушкетами прошлых веков.
Тем не менее, зулусы были хорошо дисциплинированы, умели держать строй и являлись, по общему мнению, отважными воинами. Они наступали в традиционном боевом порядке «рога и грудь буйвола», который предназначен для охвата противника «рогами».
Тела вождей обернуты шкурами леопарда, грудь пересекают перевязи из синего и красного бисера, в руках — щиты и копья. В это время жрецы выбирают в стаде, принадлежащем инкоси, мощного черного быка, из сердца и печени которого потом готовят ритуальный напиток для правителя, чтобы увеличить его мощь и оградить от колдовства. Убивают быка в тот момент, когда солнце скрывается за горизонтом. На следующий день ранним утром совершается выход правителя. Вся центральная площадь поселения заполняется воинами. Вождь в течение нескольких часов поет песню, прославляющую деяния народа и проклинающую врагов. Время от времени песня прерывается призывами к воинам, которые отвечают вождю мощным ревом и ударами копий о щиты.
Следующий этап — совершение ритуальных жертвоприношений. Предкам по праву принадлежит часть урожая и скота. Их приглашают посетить праздник.
Вступление в брак для неженатых воинов было запрещено. Командирами импи «индунами» были ближайшие сподвижники Шаки. На королевскую службу призывались также и девушки — они не сражались, но занимались хозяйственной деятельностью под централизованным руководством.
Везде были внедрены длинные ассегаи и другие технические и тактические изобретения Шаки. Любые нарушения и неповиновение наказывались смертью. Воинская подготовка мальчиков начиналась с семи лет, проводились регулярные учения подростков и воинов с использованием учебного оружия. Вскоре армия зулу стала сильнейшей туземной армией в регионе. В 1817 году погиб король мтетва, Дингисвайо. Он был захвачен ндвандве в плен и казнен по приказу Звиде.
Возникший вакуум во власти был быстро заполнен энергичным и решительным Шакой. Он подчинил своей власти племена союза ндвандве, ведя войну не на уничтожение, а на подчинение. В этих войнах он часто был милостив с врагами — его планы включали в себя создание политически единого народа. На все покоренные народы распространялась система призыва в королевскую армию, что способствовало интеграции разрозненных племен в единый зулусский народ. Некоторые племена такие, как хлуби и мфенгу , не желая подчиняться Шаке, были вынуждены мигрировать. Импи Импи Помимо призыва в армию, важным инструментом укрепления власти Шаки над племенами было строительство военных краалей иканда на подвластных землях.
Также Шака жестко ограничил власть жрецов. Теперь во время «вынюхивания» колдунов только король окончательно определял виновность подозреваемого. Кроме укрепления своей власти среди бывших племен союза мтетва, Шака воевал с королем ндвандве Звиде, желая отомстить за Дингисвайо. Эта война была крайне напряженной и кровопролитной. В битве при холме Гокли в 1817 году пятитысячное зулусское войско благодаря качественному преимуществу и военному таланту Шаки по частям разгромило 12 тысяч ндвандве. На поле боя осталось 7500 ндвандве, но погибло и 2000 зулусов.
Ндвандве заимствовали у зулусов их тактику, вооружение и военную систему. Но Шака все равно побеждал их. Однажды он чуть не захватил Звиде в плен. Звиде спасся, но в плен к Шаке попала его мать, которую. Шака отдал съедение гиенам. Наконец, в 1819 году при реке Млатузе ндвандве были окончательно разгромлены.
Звиде бежал и умер в изгнании в 1825 году. Многие племена, входившие в союз ндвандве, бежали, опасаясь мести Шаки. Шанганы бежали на территорию будущих Западного Мозамбика и Восточной Родезии, где создали свое государство Газа. Нгони создали собственное государство в окрестностях озера Ньяса. Вождь матабелов Вождь матабелов В 1823 году один из индун Шаки, Мзиликази, происходивший из племени кумало, не поладил с королем. Вместо того, чтобы предстать пред королевским судом и быть казненным, он восстал и увел своих людей на север, в Мозамбик.
В 1826 году люди Мзиликази образовавшие новое племя — матабеле или ндебеле перебрались в Трансвааль. Бойня, учиненная там матабелами, была столь ужасающей, что буры, начавшие прибывать в 1830-х годах в Трансвааль, почти не встречали там коренного населения. Зато они встретили воинственные импи матабелов, с которыми начались кровопролитные бои, и военная удача чаще сопутствовала бурам, чем матабелам. В 1838 году Мзиликази уводит свой народ на запад, на территорию нынешней Ботсваны, а затем переходит Замбези и посещает территорию нынешней Замбии. Однако Замбия, входившая в пояс мухи цеце, которые являются разносчиками сонной болезни, не подходила для ведения скотоводческого хозяйства, поэтому матабелы идут на юго-восток, снова переходят Замбези, в 1840 году покоряют племена шона и сами селятся на юго-западе будущей Южной Родезии — эта территория стала известна как Матабелеленд. Королевство Матабеле пало в 1893 году в ходе Первой Англо-Матабельской войны.
В 1826 году погиб друг Шаки Мгобози. В 1827 году умерла его мать, Нанди. Шака посчитал, что мать стала жертвой колдовства. Он уничтожал всех, кто, по его мнению, недостаточно скорбел по Нанди и ввел траур на год, в течение которого смертной казни люди предавались даже за самые незначительные проступки. Королем стал один из заговорщиков — брат Шаки, Дингане каСензангакона, также известный как Дингаан. Шака навсегда остался в памяти зулусов как великий король, создавший их народ, и военный гений, наводивший ужас на все племена Юга Африки.
Под конец его правления зулусская армия имела численность около 50 тысяч человек. Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Дингане не стал жить в старой столице Шака, краале Булавайо, а построил собственный крааль — Мгунгундлова. Он смягчил дисциплину в зулусском государстве: теперь молодые люди призывались лишь на полгода и могли основывать свои семьи и хозяйства. Должность индуны стала наследственной. Стала менее деспотичной власть короля — теперь он принимал решения только с согласия индун. На правление Дингане пришелся так называемый Великий Трек — переселение буров потомков голландских колонистов на земли, где не действовали английские законы — буры двигались на восток, на территорию Наталя.
СМИ в соцсетях
Прежний восьмой король народа зулу Гудвилл Звелитини скончался в марте 2021 года на 73-м году жизни после продолжительной болезни. Зума стал первым президентом ЮАР, официально заявившим о своей приверженности к многожёнству, которое, по его словам, является традицией народа зулусов. Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении.
Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"
сказал 31-летний Мазви Зулу, дальний родственник короля. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. Зулусы Самоназвание: amaZulu Общая численность: 10,4 млн (2001, оценка[1]) Расселение: КваЗулу-Наталь: 7,6 млн Гаутенг: 1,9 млн Мпумаланга: 0,8 млн Свободное государство: 0,14 млн (2001, оценка[1]) Язык: Зулу, многие владеют английским, африкаанс. Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет.
В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации
Mzweh Мисузулу Казвелитини Как уточняется в официальном коммюнике, находившийся в гостях у короля советник Ксаба внезапно скончался с подозрением на отравление. В то же время недомогание почувствовал и сам король. По его словам, монарх отказался проходить лечение в ЮАР из-за того, что оба его родителя лечились в республике и впоследствии умерли.
В то же время недомогание почувствовал и сам король. По его словам, монарх отказался проходить лечение в ЮАР из-за того, что оба его родителя лечились в республике и впоследствии умерли. В настоящее время король чувствует себя хорошо и находится под наблюдением медиков.
По иронии судьбы, именно эти люди, в годы президентства Зумы буквально «захватившие государство» state capture — тип системной политической коррупции, при которой частные интересы существенно влияют на процессы принятия решений государством в свою пользу. Кроме того, степень бесхозяйственности администрации Зумы была обратно пропорциональна его популистской и этнонационалистической риторике — так, он охотно критиковал «белый монополистический капитал», настраивая тем самым чернокожее большинство против имущественно и финансово-экономически куда более состоятельной белой общины но не только: доставалось и индийскому, и азиатскому меньшинству , продвигал идею «радикальной экономической трансформации» — перераспределения экономики в пользу чернокожих. Для наименее благополучных и наименее образованных низов, особенно молодежи, он предложил понятную картину мира. В ней Зума — «патриот», а сопровождавшие его правление неудачи и скандалы — следствие происков «белого монополистического капитала», «западных неоколониалистов» и «иностранных разведок». Президент [Сирил] Рамафоса — технократ-неолиберал, бизнесмен, куда более далекий от народа. Зума, несмотря на восемь попыток отстранения его от власти парламентской оппозицией, никогда не признавал выдвигавшихся против него обвинений, а впоследствии после отставки активно задействовал «сталинградскую» тактику: подавал апелляции на каждое судебное решение, при любой возможности саботировал и тормозил работу правосудия. Предположительно, именно сторонники Зумы стояли за провокациями, целенаправленным разжиганием беспорядков и саботажем транспортной инфраструктуры с блокадой дорог и магистралей. По данным издания Daily Maverick, органы безопасности выявили не менее 12 лиц, так или иначе связанных с АНК и Зумой, предположительно, организовавших поджоги фур на трассе N3. След провокаций можно разглядеть в целенаправленных атаках на магазины и имущество иностранцев, ксенофобских нападениях против бизнесов и имущества выходцев из других африканских стран, представителей азиатской, индийской, мусульманской общин. Зачинщики и провокаторы явно капитализировали черный, в особенности зулусский, национализм.
Поражение в Африке разъярило британское общество: если бы покорённые народы осознали, что англичанам можно успешно противостоять, это могло вызвать в колониях цепную реакцию, способную привести к падению империи. В Африку срочно стали перебрасывать дополнительные силы. Сражение у Роркс-Дрифт Вслед за успехом при Изандлване войска Кечвайо одержали ещё три победы над британскими отрядами, но правитель понимал, что ему не добиться долгосрочного преимущества. Он постоянно обращался к британцам с предложениями о мире, однако англичане отказывались их принимать. Получив подкрепление, 2 апреля 1879 года Челмсфорд одержал первую крупную победу над зулусским отрядом, а 4 июля полностью разгромил войска Кечвайо. Жизнь после войны Вождь зулусов оказался в плену. Зулуленд британцы поделили между 13 вождями и поставили над ними белого правителя Джона Данна. Местное население заставили выплачивать налоги на хижины и скот.
Зулусскую армию распустили, а вождей обязали отправлять мужчин на заработки к британцам. Напряжение в стране стало быстро расти. Этому способствовали, в частности, поборы со стороны Данна. Британцы тем временем пытались умиротворить находившегося в плену Кечвайо. Чтобы продемонстрировать правителю зулусов мощь Британии, в 1882 году ему организовали поездку в Лондон и приём у королевы Виктории. Однако по возвращении домой вождь зулусов скончался при невыясненных обстоятельствах. Чтобы принудить зулусов за мизерную зарплату трудиться на британских предприятиях, колониальная администрация, помимо ранее существовавших налогов на скот и хижины, ввела ещё и подушный денежный налог. В ответ на притеснения один из вождей зулусов — Бамбата — в 1906 году поднял восстание, но после ряда удачных рейдов его воины были заперты британцами в ущелье и расстреляны из пушек и пулемётов.
Всего же во время восстания британцы убили около 4 тыс.
Зулусы победили англичан в битве при Изандлване 145 лет назад
Зулусы народ фото. Читайте также. В воскресенье пресс-служба короля зулусов Мисузулу Зулу заявила, что информация о его отравлении не соответствует действительности. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Зулусы первоначально были одним из малочисленных племен народа мтетва, но около 1709 года основали новый клан, в котором к 1781 году было около полутора тысяч членов. Он объединит королевскую семью и народ, – сказал о новоиспеченном монархе его брат Бамбиндлову Зулу.
ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ
Племя Зулусы или Зулу (8 фото) | Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков (хотя прямую аналогию провести трудно). |
КАК ЖИВЕТ СТРАНА ЗУЛУСОВ? | Диалог | Интернет издание | Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес. |
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
Зулусская музыка хорошо известна и за пределами ЮАР; свою роль в этом сыграли и белые музыканты, игравшие вместе с зулусами или исполнявшие песни зулусских композиторов. Среди таких белых музыкантов — Пол Саймон и южноафриканец Джонни Клегг. Как пример собственно зулусской группы, делающей музыкальные традиции своего народа известными по всему миру, можно назвать популярный ансамбль Ladysmith Black Mambazo. Выступив совместно с Полом Саймоном на его альбоме Graceland , они отправились в собственное мировое турне и получили две премии « Грэмми ».
Основная статья: Зулу Собственный язык зулусов — зулу , или isiZulu, язык семьи банту , принадлежащий к группе нгуни и близкий языкам коса и свати. Зулу — самый распространённый язык в ЮАР. При этом многие зулусы также говорят на английском , португальском , сесото и других языках ЮАР.
Религия[ править править код ] Среди зулусов есть христиане в основном протестанты и католики ; многие, даже христиане, сохраняют приверженность традиционным верованиям. Большинство христианских общин церквей носят синкретический характер. В доколониальный период у зулусов в религиозной жизни доминировали анимистические верования и культ предков.
Зулусы почитали высшего или небесного духа — Ункулункулу. Он выступает в роли одновременно первопредка и демиурга. Зулусы считали, что он является предком Чаки , и почитали его как предка всех зулусов.
Зулусы верили, что он не вмешивается в частные, обыденные проблемы человеческой жизни, но под его влиянием находятся природные стихии.
Также койсанские языки значительно повлияли на фонетику зулусского языка, хотя это влияние было меньшим, чем у западных соседей предков зулусов — племен коса. Восточные нгуни были крайне воинственным народом. Помимо военных набегов они жили за счет ремесел и разведения крупного рогатого скота. До XVIII века восточные нгуни жили обособленными кланами, формально признавая власть верховного вождя.
Языческие верования восточных нгуни включали в себя веру в первопредка и одновременно демиурга по имени Ункулункулу, который сотворил мир, научил людей добыче огня, скотоводству, земледелию и ремеслам, но перестал оказывать влияние на жизнь людей, ныне распоряжаясь лишь природными стихиями, также они верили в магию и бесчисленное количество духов. Важной частью нгунийской религиозной жизни было т. Те, кого жрицы объявляли колдунами, предавались мучительной казни. На языке восточных нгуни «зулу» означает «небо». После его смерти в 1709 году члены его клана стали себя называть amaZulu, то есть — дети Зулу.
К началу XVIII века рост населения, совершенствование сельскохозяйственного производства и торговая конкуренция с европейцами привели к необходимости централизации и расширения власти вождей. Особого успеха добилось два племенных союза — один под главенством ндвандве к северу от реки Умфололози и другой под главенством мтетва к югу от нее. Зулусы стали одним из кланов в составе союза, возглавляемого мтетва. В 1781 году году королем инкоси зулусов стал Сензангакона каДжама. К тому времени в клане зулу было около полутора тысяч человек.
В 1787 году у незамужней девушки по имени Нанди от короля Сензангаконы родился человек, которому было суждено на века прославить имя зулусов. Его звали Шака также иногда — Чака. Так как Шака был незаконнорожденным, с детства ему пришлось испытать многие унижения и лишения. Когда Шаке было шесть лет, его отец изгнал его вместе с матерью из-за того, что по недосмотру пастушка Шаки собака загрызла овцу. Ему удалось найти пристанище в землях мтетва.
Достигнув 21 года, Шака поступил на военную службу короля мтетва, Дингисвайо, и был зачислен в полк ибуто или же импи под названием «Изи-цве». Шака вскоре завоевал уважение у командования и товарищей своей храбростью и умом. Его тактика боя резко отличалась от того, как сражались другие нгуни. По традиции, нгуни встречались для боя в заранее оговоренном месте и вступали в перестрелку легкими метательными ассегаями копьями , защищаясь большими щитами и подбирая брошенные врагами ассегаи для того, чтобы метнуть их в ответ. Бой сопровождался многочисленными схватками храбрейших воинов один на один.
За боем наблюдали женщины и старики. Как правило, обе стороны несли очень скромные потери, и в конце сражения одна из сторон признавала себя побежденной и соглашалась платить дань. Шака Зулу 1787-1828 Шака Зулу 1787-1828 Шака считал эту тактику проявлением глупости и трусости. Он заказал для себя длинный ассегай с широким наконечником, который подходил для рукопашного боя. Такой тип ассегая получил название «иклва».
Также он отказался от сандалий, чтобы ускорить свое передвижение. Во время войны с племенным союзом ндвандве, чьим королем был Звиде, Шака отлично себя проявил. Вскоре он уже командовал полком «Изи-цве». Для всех своих подчиненных Шака велел изготовить такие же ассегаи и ввел обычай для воинов ходить босиком. Кроме того, на вооружение была принята деревянная палица «нобкерри».
Также он стал использовать новую тактику «голова быка»: полк делился на три части; на левом и правом флангах «рога быка» стояли молодые воины, которые в бою охватывали противника, а по центру «лоб быка» находились самые опытные воины, выполнявшие основную работу по уничтожению неприятеля. Отныне его воины не брали в плен никого, если не было приказа, прямо предписывающего захват пленных. В 1816 году король зулусов Сензангакона умер, и его наследником стал сын — Сигуджана. Шака при помощи короля мтетва Дингисвайо убил Сигуджану и сам стал зулусским королем. Приоритетом Шаки прежде всего были военные реформы.
Все способные носить оружие мужчины от 20 до 40 лет были мобилизованы Шакой на военную службу, а уйти со службы они могли лишь за особые заслуги по приказу короля. Вступление в брак для неженатых воинов было запрещено. Командирами импи «индунами» были ближайшие сподвижники Шаки. На королевскую службу призывались также и девушки — они не сражались, но занимались хозяйственной деятельностью под централизованным руководством. Везде были внедрены длинные ассегаи и другие технические и тактические изобретения Шаки.
Любые нарушения и неповиновение наказывались смертью. Воинская подготовка мальчиков начиналась с семи лет, проводились регулярные учения подростков и воинов с использованием учебного оружия. Вскоре армия зулу стала сильнейшей туземной армией в регионе. В 1817 году погиб король мтетва, Дингисвайо. Он был захвачен ндвандве в плен и казнен по приказу Звиде.
Возникший вакуум во власти был быстро заполнен энергичным и решительным Шакой. Он подчинил своей власти племена союза ндвандве, ведя войну не на уничтожение, а на подчинение.
Об этом сообщил глава администрации королевской семьи принц Мангосуту Бутелези. Официальное коммюнике с его заявлением было распространено сегодня. Одновременно стало плохо и королю, который заподозрил, что также мог быть отравлен. Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини.
The elections were the first non-racial national elections in which anyone of voting age over 18, regardless of race, was allowed to vote. Previously, under the apartheid regime, non-whites had limited voting rights. It is an opportunity for South Africans to reflect on their history, celebrate the achievements of their democracy, and look forward to the future.