А кто-нибудь пробовал ставить РЕЛЕшку на цепь мотора печки.
Рекомендуем
- Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
- Не включается печка. 6 основных причин неисправности отопителя салона
- One moment, please...
- Мотор печки LADA VESTA RENAULT NISSAN ALMERA G15 TERRANO III
- Мотор печки Валдай от LUZAR
Электродвигатель отопителя - из чего он состоит?
Самоцентрирующийся подшипник скольжения сферической формы, применяемый в электровентиляторах и приводах отопителя, позволяет избежать перекосов вала якоря при установке в корпус электродвигателя, обеспечивает лучшую балансировку. Применение высококачественных подшипников скольжения и качения, соответствующих нагрузке на узел. Медно-графитовые щетки с повышенным содержанием графита гарантируют повышенный ресурс щеточного узла.
В таком случае радиатором печки является бак с водой. Воздушные отопители имеют такой самый принцип работы, но воздух здесь нагревается посредством прохода через разогретую до нужной температуры камеру. Такого роди системы довольно часто используются в ипостаси дополнения к отоплению салона машин большого размера, таких как переоборудованные грузовые в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки является достаточно компактным, следовательно размещение прибора может производится с исключением нарушения эстетики и функциональной составной салона. Принцип работы электродвигателя отопителя. Электрический двигатель являет собою электрическую машину, или электромеханический преобразователь, который способствует преобразованию электрической энергии в механическую.
При всем этом именно выделение тепла является побочным эффектом. Что же касается конструктивной составной, то такого рода печка салона автомобиля не являет собою сложного устройства. Тепло распространяется в салоне по воздуху и возникает непосредственно от работающего двигателя. Нагревающийся тосол , который циркулирует в охладительной системе двигателя внутреннего сгорания, попадает непосредственно в отопительную систему, откуда достигает радиатора печки, который выполняет функцию квартирной батареи. Через соты радиатора устройство вентилятора прогоняет забортный воздух, посредством чего воздух прогревается и поступает в салон напрямую через воздуховоды. Тосол, проходящий через радиатор отопителя, непременно возвращается в двигатель внутреннего сгорания. Весь этот процесс обеспечивает нахождение радиатора в постоянно высоких температурных условиях. Именно таким образом происходит функционирование печки отопителя на большей части моделей автомобилей.
Основным принципом работы любой электрической машины является принцип электромагнитной индукции. Электрическое устройство имеет в своем арсенале неподвижную часть, которая называется статором и предназначается для асинхронных и синхронных машин тока переменного, или индуктор и подвижную часть — ротор, для синхронных и асинхронных машин переменного тока, или якорь, для машин с постоянным током. Роль индуктора в двигателях постоянного тока маломощных довольно часто исполняют постоянные магниты. Замена электродвигателя отопителя. Если автомобилист имеет даже минимальные навыки в работе с отвертками и ключами, то замена электродвигателя отопителя будет произведена достаточно легко и непринуждённо.
Жидкостные отопители представляют собой бак с разогретой жидкостью. Воздух обдувает бак, забирает часть теплоты себе и затем попадает в салон. В подавляющем большинстве автомобилей отопитель является частью системы охлаждения двигателя. Разогретый тосол попадает в специальный радиатор отопителя, от которого и греется воздух. В случае воздушного отопителя нагрев происходит в специальной камере, выходя из которой воздух попадает в салон автомобиля. Подобные отопители являются часть дополнительного оснащения пассажирских автобусов. Радиатор воздушной печки компактен и никак не нарушает эстетику салона. Как работа электродвигатель печки салона Рассмотрим простейшую систему, отвечающую за нагрев воздуха в салоне. Одним из важных компонентов такой систем является мотор с пластиковой крыльчаткой. Правильнее будет назвать его электромеханическим преобразователем — электрическая энергия в таком двигателе в крайне сжатые сроки, почти моментально, преобразуется в механическую. Сама печка работает так: Запущенный двигатель нагревается и передает теплоту антифризу; Антифриз циркулирует в системе охлаждения ДВС и проходит через систему отопления салона; Нагретым антифризом заполняется радиатор печки — по сути, так же квартирная батарея; Вентилятор обдувает забортным воздухом радиатор печки, сдувая с него тепло; Теплый воздух двигается через воздуховоды в салон автомобиля; Антифриз продолжает свою циркуляцию по системе. С конструктивной точки зрения мотор вентилятора печки является простым электродвигателем. Это статор и ротор, если устройство работает от переменного тока, или же статор и якорь, если он работает только от постоянного тока. Система возбуждения представлена парой магнитов. На первый взгляд, ломаться нечему. На деле же эта система уязвима к перегреву, повреждениям токоведущих частей, механическим повреждениям. Основные неисправности электродвигателей отопителя Возможных неисправностей и дефектов моторчика отопителя много. Выше мы указали, что он крайне уязвим к целому ряду воздействий, которые непременно возникают при работе этого устройства и автомобиля в целом. Речь идет о вибрациях, ударах, действии высоких температур и агрессивных химических веществ. Электродвигатель вентилятора печки может вовсе перестать работать. Вот причины выхода из строя и способы их решения: Перегорание предохранителя. Это означает, что произошло замыкание на «массу» обмоток якоря. Рекомендована полная замена устройства и предохранителя; Износ щеток, обрыв в обмотках, а также загрязнения коллектора. В подавляющем большинстве случаев требуется полная замена. Ремонт возможен в случае несильного износа щеток и слабом загрязнении коллектора; Вышел из строя переключатель отопителя. В большинстве случаев проблема решается полной заменой переключателя; В монтажном блоке системы перегорел предохранитель. Предохранитель придется заменить; Повреждены провода, на контактах видны следы окислов. Контакты нужно зачистить, а проводку заменить на новую. Все это справедливо и моторчиков, работающих на одной скорости. В этом случаи мы рекомендуем начать с зачистки контактов, замены проводов и проверки состояния щеток. Также рекомендована проверка исправности переключателя.
Главная страница Статьи Не включается печка. В большей части России зимы суровые, поэтому неисправность печки заставляет нас полностью отказаться от автомобиля. Таким образом, поломка, которая летом не доставит неудобств, зимой превращается в серьёзную проблему. Включение отопителя салона На сайте есть статьи о том, что делать, если печка плохо прогревает салон или дует холодным воздухом. Но как быть, если вентилятор совсем не подаёт признаков жизни и не реагирует на переключатель? В статье ответим на эти вопросы и закроем тему о неисправностях отопителя. Проблема в предохранителе Начнём с самого простого. Предохранитель мотора отопителя, как правило, находится в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки. Исключение — автомобили ВАЗ. На них предохранитель стоит под капотом. Проверить его можно тремя способами. Визуально: осмотрите контакты и пластиковый корпус предохранителя. Почерневший металл указывает на то, что в цепи произошла перегрузка. Иногда подгорает пластиковый корпус — в таком случае есть риск повреждения монтажного блока. Сгоревший предохранитель отопителя салона Шевроле Нива Если явных признаков перегрузки нет, обратите внимание на целостность жилы, соединяющей контакты. Её видно через прозрачный пластик. Когда сила тока в цепи, которую защищает предохранитель, резко возрастает, жила плавится.
Причины неисправности печки
Если она не работает, стекла будут запотевать в сырую погоду или обмерзать зимой, безопасно водить машину не получится. Отопитель салона — один из множества радиаторов в машине. Любой салон не герметичен, но если закрыть окна и выключить вентилятор, станет очень душно. Мозг человека плохо работает при недостатке кислорода — реакция водителя замедлится, возрастет риск попасть в ДТП. Также вентилятор гонит воздух через отопитель и испаритель кондиционера, так салон прогревается и охлаждается лучше. У всех современных автомобилей вентилятор выглядит примерно одинаково, самое заметное различие — форма лопастей. Если в машине есть кондиционер, то в системе вентиляции есть испаритель. Он похож на радиатор печки, но нужен для охлаждения воздуха. Конструкция испарителя такая же, это тоже радиатор.
Он часть системы кондиционирования, по нему циркулирует хладагент. Испаритель кондиционера легко перепутать с радиатором печки, они выглядят одинаково. Но испаритель обычно более грязный: там регулярно скапливается конденсат, а на нем лучше задерживается пыль. Некоторые автопроизводители ставят в систему вентиляции электрический элемент для обогрева.
Комментировать 0 комментариев Дорогой читатель! Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов.
Это интересно: Что делать, если плохо греет печка в машине Сопротивление можно измерить при помощи омметра, входящего в состав любого мультиметра. Обычно это порядка десятка Ом. Потребоваться данное значение может при проверке подозрительной детали или при подборе аналога для замены. Если сопротивление слишком велико, то вентилятор станет менее производительным и наоборот. Причины выхода из строя При работе выделяется значительное тепло, это расчётный штатный режим и деталь может служить неограниченно долго. Но подразумевается, что сам электромотор обладает значительным сопротивлением и ограничивает ток. Если в результате износа, загрязнения или подклинивания подшипников ток возрастает, резистор начинает перегреваться. Заканчивается все выходом из строя, то есть перегоранием. Оплавляются места припайки выводов или появляется обрыв в обмотке. Внешне это проявится отключением вентилятора на всех скоростях вращения, кроме максимальной. Теоретически резистор можно восстановить, разобрав и устранив повреждение.
Точность балансировки ротора также способствует уменьшению уровня шума. Самоцентрирующийся подшипник скольжения сферической формы, применяемый в электровентиляторах и приводах отопителя, позволяет избежать перекосов вала якоря при установке в корпус электродвигателя, обеспечивает лучшую балансировку. Применение высококачественных подшипников скольжения и качения, соответствующих нагрузке на узел.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Товары, участвующие в обзоре
- Ч1: Мотор печки, панель приборов от Некст (нового образца) Газель бизнес (14 видео)
- Основные неисправности мотора печки
- VW Passat-CC. Не работает мотор печки
Мотор отопителя для комфортного пребывания в салоне
Электродвигатель, несмотря на все конструктивные изменения отопителя салона, по-прежнему остается основным элементом печки. Статья автора «Технический центр "Агранд"» в Дзене: Разобранный мотор печки салона Ауди А8 Д3. Мотор печки [Страница 1 из 1]. Приказал долго жить моторчик печки на Nissan.
Возможно, вам пригодится
- Мотор печки нива шевроле. Производитель "Калужский завод автомобильного оборудования"
- Электро мотор отопителя печки и контроллер управления (перезалив)
- 1. Не нагревается охлаждающая жидкость
- Заинтересовали новости?
- Как умер мотор печки.
- Вентилятор отопителя — распространенные проблемы и способы их решения
МОТОРЫ ОТОПИТЕЛЯ - NEW
Итак, сегодня посмотрим, можно ли отремонтировать моторчик печки или покупать новый/контрактный а поломанный выкинуть на помойку! » Главная» Моторчик печки». это вода с этого озерца в поворотах переливалась на забор салонного воздуха и попадала на крыльчатку мотора печки. Причина неисправности вентилятора печки может быть в сломанном моторчике отопительного прибора. С середины зимы стал помирать моторчик печки, тарахтеть и часто заводиться только с пинка.
Мотор печки LADA VESTA RENAULT NISSAN ALMERA G15 TERRANO III
Имел в о мотор печки. С середины зимы стал помирать моторчик печки, тарахтеть и часто заводиться только с пинка. Капитальный ремонт автомобильных низковольтных электродвигателей: отопитель салона, стеклоочистители, стеклоподъёмники, насос haldex, ABS, вентилятор охлаждения. Подробное описание ремонта мотора печки, в автомобиле Volkswagen Passat CC. Итак, сегодня посмотрим, можно ли отремонтировать моторчик печки или покупать новый/контрактный а поломанный выкинуть на помойку!
Объявления по запросу «Моторчик печки ваз 2112» в Ростове-на-Дону
Теплообменник может быть подключен к системе охлаждения двигателя или иметь собственный нагревательный элемент. Каналы и решетки: используются для направления потока воздуха в нужные области салона автомобиля. Каналы могут быть регулируемыми для изменения направления потока. Датчики: могут использоваться для контроля температуры, влажности или качества воздуха в салоне и автоматической регулировки работы отопителя. Вентилятор отопителя салона от производителя STRON Все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить эффективное и комфортное отопление салона автомобиля. Купить вентилятор отопителя салона премиального качества по достпуной цене вы можете в интернет-магазине международного производителя STRON. На все свои изделия производитель даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км.
Первые нежелательно ставить вместо вторых, так как сопротивление у них нередко выше, из-за чего мотор греется и ускоряется его износ. Если с завода стояли медно-графитовые — то и ставить надо только такие, а вот наоборот менять можно. Ремонт коллектора Окислившиеся ламели на якоре можно зачистить, используя мягкую шкурку или грубую ткань с абразивной пастой. Для ускорения процесса и равномерной зачистки якорь можно вставить в патрон дрели или станка. Если ламели сильно повреждены окислением, подгоревшие, истертые — можно починить якорь, поменяв сам коллектор. Ремонт якоря моторчика печки заключается в отсоединении старого коллектора от обмоток, его выпрессовке с вала, установке и соединении нового коллектора. Нужно выбирать деталь, которая имеет такой же размер и количество ламелей. Для надежности фиксации на валу можно посадить новый коллектор на эпоксидку или клей. При этом важно ровно посадить новую деталь, чтобы щетки нормально скользили. Выгоревший ламель моторчика, с такой неисправностью нужно либо менять коллектор либо весь электромоторчик Новый и старый коллектор после ремонта якоря моторчика печки Audi Замена втулок или подшипников При сильном износе втулок или подшипников ротора они меняются на новые. Втулку надо подбирать по маркировке мотора или по ручным замерам штангенциркулем но учитывайте при этом износ внутреннего отверстия. Подшипники обычно имеют маркировку, по которой и нужно выбирать новые.
Он позволяет нагреть или охладить воздух в салоне в зависимости от потребностей водителя и пассажиров. Вентилятор также помогает удалить запотевание стекол и обеспечивает циркуляцию свежего воздуха, что способствует улучшению качества воздуха в салоне. Вентилятора отопителя салона обычно состоит из следующих компонентов: 1. Вентилятор: основной элемент, отвечающий за создание потока воздуха в салоне автомобиля. Вентилятор может иметь различные скорости работы для регулировки интенсивности потока воздуха. Мотор: электрический двигатель, который приводит вращение вентилятора. Мотор может быть управляемым электроникой, чтобы изменять скорость вращения вентилятора.
Производим сборку моторчика, но из-за того что мы добавили дополнительную шайбу, крышка мотора не встанет в начальное положение, но это не страшно, главное чтобы при новом положении якоря, щётки остались на старом месте. По нижней картинке видно, что нам удалось сдвинуть якоря относительно щёток, а щётки потом приработаются к новому месту. Подложим бумажку, толщиной с дополнительную шайбу, пусть между корпусом и крышкой останется щель, это не страшно. Бумажки надо подложить на резинки крепления контактной площадки. Болты крепления нужно закручивать, постоянно контролируя вращение якоря, потому что если перетянуть, мы зажмём якорь, и он не будет крутиться. Собираем всё обратно. Обратите внимание что фишка подключения может не подойти и придётся разобрать её и подключить отдельно проводами. У меня этой фишки уже нет, она была разобрана при первых экспериментах, поэтому сказать точно не могу влезет или нет. Также может кому пригодится другой способ: Это первый способ который я придумал. Его суть состоит в переворачивании контактной площадки щёток без смещения якоря.
Мотор отопителя для комфортного пребывания в салоне
На работу ушло 2 часа, никаких визгов нет, снять печку оказалось совсем не трудно, надо только снять бардачке и всё. Дальний геморный винтик, который х открутишь с завода уже не ставят щас, поэтому снять печку теперь не проблема.
Откручиваем 4 гайки крепления педального узла и опускаем его. На фото указано две гайки, еще две не видно — они выше. Далее справа вверху от педального узла видим большие зеленые разъемы.
Это разъемы блока управления оборотов мотора печки. Во-первых, откручиваем три самореза крепления. Саморезы расположены не удобно и для откручивания понадобится переходник-карданчик. Во-вторых, открутив саморезы вытягиваем блок из воздуховода. После этого снимаем разъемы и занимаемся перепаиванием транзистора.
Более сложная задача — собственноручная сборка блока резисторов, вместо сгоревшего. Для этого надо найти схему родного резистора на печках с несколькими скоростями он обычно состоит из ступеней , подобрать в радиодеталях сопротивления, аналогичные родным, и спаять их по схеме. Рекомендации и советы по ремонту вентилятора печки Чтобы ремонт моторчика печки автомобиля был успешным, следует заранее подготовиться и взять на вооружение несколько полезных советов: При наличии в продаже ремкомплектов для вашего моторчика лучше купить все заменяемые детали подшипники, втулки, щетки одновременно. Во-первых, так дешевле, чем брать по-отдельности, а во-вторых, лучше поменять все сразу, чтобы надолго забыть о проблемах с шумом или неправильной работой печки. В некоторых авто например, BMW, Mercedes блок управления климатом располагается непосредственно в зоне обдува вентилятора печки.
При слабом потоке он перегревается, поэтому если моторчик работает с перебоями или не дует — не стоит оттягивать ремонт. Блок климата может сгореть от перегрева, в результате ремонт мотора печки авто и климатической системы выйдет значительно дороже. Чтобы не менять изношенный коллектор якоря, его можно проточить, зажав ротор в патроне токарного станка. Но после этого, из-за уменьшения диаметра, понадобятся более длинные щетки якоря либо чуть длиннее пружины ставьте. Если шейка вала под подшипник износилась и внутреннее его кольцо не сидит на валу плотно — можно зачистить вал и нарастить слой металла цинкованием это можно делать батарейкой, как при устранении рыжиков на кузове.
Чтобы продлить срок службы моторчика, желательно обслуживать и смазывать подшипник или втулку вентилятора при каждой замене салонного фильтра, раз в 30000 км. После того, как ремонт моторчика печки автомобиля завершен, нужно проверить его, сначала ручным вращением, а потом подключением к источнику питания на 12 вольт АКБ.
Поддеваем пластиковой лопаткой и тянем на себя.
Следующим снимаем под-рулевую панель на которой расположен блок управления зеркалами и регулировки фар, а также датчик температуры воздуха в салоне. Для этого окручиваем крепежные саморезы как на фото и аккуратно тянем на себя. Отключаем резиновый воздуховод и разъем датчика темпиратуры, а также контактные фишки блока управления зеркалами и фарами.
Отключаем разъем электронной педали газа. Снимаем стопор педали тормоза. Откручиваем 4 гайки крепления педального узла и опускаем его.
На фото указано две гайки, еще две не видно — они выше.