Уже в этом месяце схема от дизайнеров Студии Артемия Лебедева появится в вагонах.
Сколько заплатили Лебедеву за новый логотип метро
Posted 10 сентября 2014,, 10:01 Published 10 сентября 2014,, 10:01 Modified 2 марта 2023,, 17:29 Updated 2 марта 2023,, 17:29 Найдите пять отличий: Артемий Лебедев создал новый логотип московского метро 10 сентября 2014, 10:01 По словам дизайнеров, новая эмблема «выглядит так, будто она никогда и не менялась». Студия Артемия Лебедева презентовала новый логотип московского метрополитена. Дизайнеры досконально изучили историю логотипа, выбрали наиболее частые его варианты, рассчитали углы и привели символ к единообразию. Логотип был продемонстрирован представителям департамента транспорта Москвы в феврале 2014 года. До официального анонса утвержденную эмблему использовали в напольной навигации и других студийных городских проектах.
Итогом стало появление логотипа, в полной мере отражающего все своеобразие петербургского метро — соединяющиеся в середине линии символизируют эскалаторы одного из самых глубоких метрополитенов мира, а полукруглые дуги — своды тоннелей. Сколько стоит знак метро? Чиновники рассказали, сколько заплатили за новый логотип московского метро За разработку нового логотипа метрополитена Москва заплатила 1 руб.
Там объяснили, что заявленные на конкурсе 232 млн руб. Сколько заплатили Лебедеву за логотип метро? Депутат указал, что на ребрендинг и разработку нового логотипа метро потрачены астрономические суммы - 232 млн рублей 6 млн долларов. Новый логотип разработан Студией Артемия Лебедева по контракту о ребрендинге метро. Откуда пошло название метро?
Деньги потрачены на работы из этого списка. Где я утверждал, что нет откатов и распилов? Вообще ни я не ты там свечку не держали, и откаты и роспилы небольше чем наши фантазии. У тебя есть какие-то конкретные сведения о том кто и сколько попилил на этом.
При этом крайние станции на диаметрах географически разместить не получилось — их просто обозначили списками. Кроме того, дизайнеры плавно «погнули» линии, чтобы визуально они лучше смотрелись, а пересадки за пределами кольца отметили «треугольниками», в отличие от основной схемы. Схему изобразили на бежевом фоне, а также на ней появились парки, ключевые достопримечательности, дороги и хорды. Ранее мы рассказывали, что в Москве снова закроют участок на салатовой ветке метро.
Новый логотип метро Москвы всего за 1 рубль от студии Артемия Лебедева
Далее мы утверждаем состав лицензируемой продукции или услуг и начинаем договариваться об условиях лицензионных соглашений. Важно, чтобы качество товара и оказываемых услуг было гарантированно высоким. Главными ценностями бренда Московского метрополитена являются уважение к каждому пассажиру и надежность, поэтому если продукт потенциальных лицензиатов не соответствует этим требованиям, то о лицензировании не может быть и речи. В некоторых случаях возможно привлечение как к административной, так и к уголовной ответственности. Защищая свой товарный знак, мы исходим не только из интересов бизнеса, так как лицензирование не является нашей основной деятельностью. Для нас важно сохранить чистоту бренда, которая создавалась годами и усилиями команды метрополитена. Как бренд, Московский метрополитен несет за собой позитивные ассоциации.
Потребители воспринимают наш товарный знак у других производителей, как что-то надежное, причастное к городу, качественное.
Как стало известно агентству, из бюджета Москвы было выделено 232 млн рублей на ребрендинг столичного общественного транспорта. Основным элементом нового стиля стал знак «Московский транспорт», напоминающий знак точки на мобильной карте». Ранее стало известно, что «Почта России» опровергла информацию о предстоящем ребрендинге стоимостью в 55 млн рублей.
Конкурс на лучшую схему метро проводился при поддержке «Городских проектов» блогера Ильи Варламова и муниципального депутата Максима Каца. Голоса верифицировались с помощью телефонных номеров. Картина дня.
Об этом сообщается на сайте студии. В сообщении отмечается, что дизайнеры провели масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа московского метро, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня. Процесс разработки логотипа подробно описал дизайнер Константин Коновалов. Московский метрополитен открылся в мае 1935 года. С самого начала его эмблема не была жестко стандартизирована и впоследствии многократно подвергалась спонтанным и бесконтрольным трансформациям, отмечается в сообщении. Предположительно, автором первой эмблемы стал архитектор И. Так как логотип появился уже после постройки многих станций, в их архитектуре не было предусмотрено места для его размещения, поэтому эмблему Таранова в зависимости от имеющегося для нее пространства начали уменьшать или сужать, что и положило начало трансформациям пропорций логотипа.
The making of the Moscow Metro logo
Новый логотип метрополитена, разработанный студиейАртемия Лебедева. Логотип не претерпел радикальных изменений: Лебедев лишь убрал синюю линию вокруг буквы «М». Артемий Лебедев возвращает звезду в логотип Москвы! Артемий Лебедев взял миллионы, чтобы нарисовать букву «М» для метро!
Искусство транспортных схем
Он считает Новосибирск провинциальной «пятой точкой», куда люди приезжают только зарабатывать деньги, поэтому на мегаполис им наплевать. Дизайнеру не хочется прилетать в столицу Сибири «просто ради города».. Это да! Наука там на высоте, — завершил он на позитивной ноте.
Ужать их все в лаконичную и понятную схему безумно сложно. Урбанизация планеты привела к возникновению концепции устойчивого города, который «повышает благосостояние граждан и общества посредством комплексного городского планирования» определение Всемирного банка. На рубеже 1970—1980-х понятие eco city ввел американский исследователь Ричард Реджистер. Саммиты проводятся каждые два года вот уже 30 лет. Еще… Отсюда проистекает следующая проблема — цветового кодирования, выбора правильного цвета для каждой линии, для разных зон. Прибавьте к этому оформление транспортных пересадок, обозначение буквами или цифрами каждого маршрута, обозначение обычных и скоростных поездов, выбор шрифтов, иногда дублирование названий на нескольких языках, иногда указание ключевых географических объектов, например вокзалов, и вы поймете, что создание схем городского транспорта — сложнейшая художественная и техническая задача. Если речь идет об абстрактной геометрической карте-схеме, важно также учесть, какую диаграммную сетку выбрать за ее основу.
В основе нынешней рабочей карты московского метрополитена, разработанной Студией Артемия Лебедева, лежит 45-градусная сетка. Линии на картах обычно гнутся и пересекаются под углом 45 градусов и гораздо реже под другими углами. Карта берлинского метро вписана в восьмиугольник. В 2021 году изящную гексагональную схему московского метро в перспективе развития до 2030 года предложил дизайнер Константин Коновалов. Он же является автором схемы автобусной сети Москвы и сегодняшнего логотипа московской подземки. На схеме московского метро, разработанной Константином Коноваловым, обозначены не только существующие, но и запланированные станции и ветки. Фото: metromap. Однажды он обратил внимание, что логотип московского метро — буква «м» — имеет множество разных начертаний: с засечками и без, с синим контуром в форме силуэта тоннеля и без него. Проведя по собственной инициативе историческое исследование, он выяснил, что «м» с засечками придумали в 1930-е годы архитекторы первых московских станций.
Процесс разработки логотипа описал дизайнер Константин Коновалов, отметив, что за всю свою историю он изменился множество раз, но многие горожане этого просто не заметили из-за того, что их всегда окружало множество вариаций данного символа. С самого начала его эмблема не была жестко стандартизирована и за прошедшие годы многократно подвергалась спонтанным и бесконтрольным трансформациям: меняла форму и пропорции, приобретала контрастные контуры и обводку в виде тоннеля, лишалась засечек, подсвечивалась неоном. Постоянным оставалось только одно: столичное метро всегда символизировала красная буква М, - пишет он. Так как логотип появился уже после постройки многих станций, в их архитектуре не было предусмотрено места для его размещения, поэтому эмблему Таранова в зависимости от имеющегося для нее пространства начали уменьшать или сужать, что и положило начало трансформациям пропорций логотипа". Проведя историческое исследование, в студии Лебедева пришли к выводу, что буква "М" должна остаться логотипом подземки, но ее нужно стандартизировать, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев.
Источник Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта. Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена в рамках программы по ребрендингу, стоимость которого составила в 232 млн рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М. Это «революционное» новшество уже вызвало волну саркастических комментариев в соцсетях. Если власти Москвы и в дальнейшем планируют каждые 6—7 лет тратить такие деньги на новое начертание буквы М, то, по его мнению, это слишком дорогое удовольствие, которое надо пресекать. От размера или изменения буквы пассажиров больше или меньше не станет, — полагает депутат. Каким образом изменится качество обслуживания, если буква будет нарисована другим шрифтом? Руководитель юридической компании ТАКО Руслан Яхудин разделяет мнение депутата и считает, что с юридической точки зрения неплохо было бы проверить расходование средств по данному контракту. В мэрии уверяют, что заявленные на конкурсе 232 млн рублей выделялись на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом, а не только на логотип метро. По словам главы дептранса Максима Ликсутова разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль. Заммэра также заявил, что предложенная студией Лебедева концепция является имиджевым вариантом и будет внедряться повсеместно в случае успешного прохождения общественного обсуждения. СпискиДизайнеры о том, почему ребрендинг метро стоит своих денег И могут ли непрофессионалы адекватно оценить проделанную работу Артем Лучко, 18 сентября 2014 82523 Недавно состоялась презентация нового логотипа московского метро, который стал частью мер по улучшению имиджа общественного транспорта — в общей сложности они обошлись правительству Москвы в 232 миллиона рублей. Как выяснилось позже, сам лого стоил символический рубль. Широкий резонанс вокруг работы Лебедева уже было не остановить. Непрофессионалы, которые не увидели почти никаких отличий между существующим и новым логотипом, начали сомневаться, что какая-то работа вообще была проделана. После возмущений в Генеральную прокуратуру поступил запрос о проверке заказа, инициатором которого выступил представитель «Справедливой России» Михаил Сердюк, член думского комитета по бюджету. По его мнению, за эти деньги «можно создать целый институт и выдумать новый язык». Мы решили связаться с видными представителями дизайн-индустрии, чтобы выяснить, почему за дизайн приходится дорого платить и могут ли непрофессионалы адекватно оценить проделанную работу. Итого средний проект по ребрендингу стоит около трех с половиной — четырех миллионов. Проекты с большим количеством подзадач могут «потянуть» и на все шесть миллионов рублей. Больше, как правило, не бывает! Рынок «устаканился». Ассоциация Брендинговых компаний России в нее входят около 50 агентств проводила большое ценовое исследование, все цифры опубликованы. И все клиенты это знают. Сверхнизкие цены на брендинговые услуги — первый признак шарлатанства и тяжелого наследия 90-х годов Сверхнизкие цены на брендинговые услуги — первый признак шарлатанства и тяжелого наследия 90-х годов. Их выставляют фрилансеры или небольшие студии, часто не имеющие представления о существовании налогов, белых зарплат, а иногда и специалистов необходимой квалификации. В расчет их брать не следует, тем более что живут они, как ночные мотыльки, — мало и трагично. Сверхвысокие цены могут быть следствием коррупционных схем, но в последнее время в реальности почти не встречаются. Иностранные агентства, пугавшие своим «авторитетом» неоперившийся российский бизнес в лихие 90-е, проиграли конкурентную борьбу российским профессионалам. В ситуации с метро не имеет смысла оценивать стоимость или качество ребрендинга: о ребрендинге здесь вообще говорить неуместно. Ситуация с Московским метрополитеном, как и шум вокруг логотипа Москвы, — пиар студии Лебедева в чистом виде, за которым вопрос о реальной работе не стоит. Это их способ продвижения. Прическа выбрана усредненная, вполне себе привычная, сделана она профессионально; и важно не количество человеко-часов, затраченных на ее рисование, а польза, которая от нее произойдет. Вероятность обретения хорошего результата напрямую не зависит от стоимости работ Мне кажется, нам как потребителям этой самой буквы лучше стоит думать о том, что она какое-никакое удобство привносит в нашу городскую среду, а не о том, насколько страшно обогатился Артемий Лебедев. Тем более что студия сделала помимо этой скандальной буковки еще и вполне трудоемкую схему и, кажется, навигацию — вот там работы действительно до фига. Что же касается общего вопроса о том, сколько может или должен стоить логотип, то на него ответа не будет. Он может стоить столько, сколько вы в состоянии за него заплатить ну, и насколько наглым будет запрос производителя ; иногда за большие деньги можно получить качественную работу, а иногда можно очень даже не получить. Вероятность обретения хорошего результата напрямую не зависит от стоимости работ, хотя, нанимая студента-первокурсника за сто баксов, трудно ожидать, что он соорудит нечто даже не революционное, а хотя бы просто адекватное. А вот начиная со средней по рынку цены 5—10 тыс. И остаются неизменными, то есть совершенно не повышаются от роста цены. А потолка у цен нету, но и за безумные деньги вы запросто можете получить яйцо МТС или полосатый шарик «Билайн». Кстати, логотип Google Сергей Брин нарисовал себе сам и, естественно, бесплатно, а значок Nike обошелся заказчику в 35 баксов». Никита Трепцов Арт-директор Look At Me «Весь сюрреализм нынешней ситуации заключается в том, что конфликт возник со столь крупной студией, фактически имеющей монополию на крупные проекты, которую, как казалось, уже ничто не сможет подорвать. Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость, но, пожалуй, многие не представляют, насколько большой коллектив работал над новым стилем для московского метро. Я не оцениваю визуальные качества логотипа, а пытаюсь, скорее, разобраться в том, сколько усилий затрачено на проект. Очень сложно, не участвуя в процессе проекта, оценить его реальную стоимость Студия Лебедева всегда наглядно даёт выдержки из рабочего процесса, что даёт и общее понимание масштабов работы. В данном случае можно увидеть, что здесь была задействована немаленькая команда, которая провела большую разноплановую работу здесь или здесь. Больнее всего смотреть на комментарии депутата Государственной думы РФ Михаила Сердюка, так как, по сути, они ничем не подтверждены и во многом ошибочны. Очевидно, что человек не компетентен в вопросе дизайна и не может здраво оценивать долговечность того или иного шрифта. Простым примером может служить DIN 1451 — шрифт, созданный в 1931 году и использующийся по сей день для навигации транспорта. Естественно, что этот шрифт подвергался изменениям, но его структура, созданная единожды, не изменялась более. По сей день он остается актуальным и является примером качественного административного дизайна. RU или новой туристической навигацией, разработкой которой занималось министерство культуры. Look At Me ранее поднимал этот вопрос, но, к сожалению, культурный подход не всегда так действенен, как вывешивание баннеров напротив мэрии Москвы. Единственной позитивной нотой можно назвать только возросший вкус у Инициативной группы московских студентов». Стоимость можно рассчитать из совокупности разных факторов.
Человек, нарисовавший метро
Разработанный Студией Артемия Лебедева логотип Московского метрополитена обошелся московской мэрии в один рубль. Студия Артемия Лебедева презентовала новый логотип московского метрополитена. Дизайнеры досконально изучили историю логотипа, выбрали наиболее частые его варианты, рассчитали углы и привели символ к единообразию. Стоит отметить, ранее Горсайт писал, что в Новосибирске поменялся дизайн метро, а точнее его вход на станции будет обозначен обновлённой буквой «М». Дизайн разрабатывала московская студия Артемия Лебедева. При этом студия Лебедева разработала логотип совершенно бесплатно и презентовала его подземке всего за 1 рубль. Артемий Лебедев возвращает звезду в логотип Москвы! Артемий Лебедев взял миллионы, чтобы нарисовать букву «М» для метро! На странице известного российского дизайнера Артемия Лебедева появился логотип Новосибирского метрополитена.
История логотипа Московского метрополитена
Логотип Московского метро Лебедев до и после. Студия Артемия Лебедева логотип метро. Дизайнеры студии, прежде чем создать новую официальную эмблему метро, изучили все предшествующие логотипы начиная с 1935 года. Студия Артемия Лебедева представила логотип Московского метро.