Творческий тандем Леонида Федорова и контрабасиста Владимира Волкова, который появился в 2000 году, стал одним из самых плодотворных проектов в жанре авангардной музыки. «АукцЫон» — главная группа в творческой биографии Леонида Федорова, которая была образована в 1983 году на обломках «Фаэтона». Леонид Фёдоров. новости латвии, латвия, кирилл федоров, арест, россия, блогер. леонид федоров приговор. Известный широкой публике как вокалист группы "Аукцион", Фёдоров также обладает внушительным каталогом собственных работ.
«Всё, что сейчас творится, — сплошная «Поп-механика» Курёхина». Леонид Фёдоров о «Последнем друге»
Изначально команда функционировала как трио – Леонид Фёдоров (гитара, вокал), Дмитрий Зайченко (бас-гитара) и Алексей Вихрев (барабаны). Леонид Фёдоров и Игорь Крутоголов (басист «Крузенштерна и парохода») положили на музыку 15 бессмертных стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, начиная «Бессонницей» и заканчивая «Чижиком». Главной творческой единицей АУКЦЫОНА на всех этапах его существования был и остаётся гитарист, певец и автор музыки Леонид Фёдоров. Bookmate Journal встретился с Леонидом Фёдоровым («АукцЫон») и поговорил с ним о Монеточке, Викторе Пелевине, российских новостях и, конечно же, о любимых книжках.
Леонид Федоров: жена, биография, личная жизнь
Леонид Федоров – талантливый музыкант, продюсер и композитор, которому удалось преодолеть жизненные трудности и добиться успеха в своей карьере. Леонид Федоров — все новости о персоне на сайте издания Леонид Федоров летел и таял в Эрарте. Леонид Федоров: «Я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь». 18 мая выходит новый сольный альбом Леонида Федорова "Весна" на стихи Александра Введенского.
Леонид Федоров: жена, биография, личная жизнь
Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена 2024 | Узнай Всё | Леонид Федоров родился в г. Ленинград, в 1963 году, 8 января. |
Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях | Наша встреча с Леонидом Фёдоровым случилась в одном из московских клубов на концерте Леонида Сойбельмана. |
Леонид Федоров
Это мой город: музыкант Леонид Федоров | Леонид Федоров Родился 8 января 1963 года в Ленинграде. |
Леонид Федоров (АукцЫон) - все о музыканте | Документы Спецпроекты. Леонид Федоров. Общая посевная площадь в Ростовской области в этому году достигнет пяти миллионов гектаров. |
Леонид Федоров: Неофит в поисках бесстрастия | Правмир | Изначально команда функционировала как трио – Леонид Фёдоров (гитара, вокал), Дмитрий Зайченко (бас-гитара) и Алексей Вихрев (барабаны). |
Первое лицо. Мужской род. Леонид Федоров - «Новости - Энергетики» » Экономические новости. | Лидер группы «АукцЫон» Леонид Фёдоров рассказал об отношении иностранцев к российскому року, актуальных темах в искусстве и долгожданном новом альбоме. |
Леонид Фёдоров о Монеточке, гаджетах и России - YouTube | Правила жизни Леонида Федорова. Музыкант, 54 года, Москва. |
Русский рок в лицах: Леонид Фёдоров и группа "АукцЫон"
Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить? И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни. Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В.
Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной? Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые. Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек. И начал думать: а почему он такой?
Почему он так может, а я не могу? Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился. Я бы умер давно, если б не вера. В буквальном смысле. И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни… Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню!
А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда. И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни. Например, посещение пещер Киево-Печерской Лавры. Их в то время только-только открыли, и войти даже в самые дальние галереи мог любой желающий. Над входом просто висела занавесочка, рядом стоял монах, молча, тихонько стоял, а около входа — табличка: «Если ты веришь — входи». Мы с другом переглянулись — «Мы же верим! А там лежали мощи без саркофагов, просто тела в облачении — у некоторых лица открыты, у некоторых кисти рук. Например, Илья Муромец — можно было приложиться к его руке.
Я помню, какой у нас был трепет, просто мурашки по коже. Вот это было нечто настоящее. Или — встречи. У меня жизнь очень насыщенная, я встречал массу интересных людей, но встреча с Хвостенко — совершенно особенная. А еще, вот — знакомство с нашим другом, отцом Косьмой. Мы жили рядом с Донским монастырем, на Серпуховском валу. В один прекрасный день просыпаюсь, и так мне тяжело, все ломит после вчерашнего концерта, все болит. Говорю жене, Лидочке: «Слушай, отвези меня куда-нибудь в ветлечебницу, пусть меня там усыпят, жить сил нету».
Она: «Так, все понятно. Давай поднимайся, пошли бегать». И мы побежали вокруг монастыря. Май, тепло. Раннее утро, но монастырские ворота уже открыты. Я предложил зайти в храм. И вдруг надо мной возникает такой «коршун» в черном одеянии и говорит: «Вы Лёня Федоров? Здравствуйте, а я ваш поклонник!
Я подумал: «Ну вот, приехали, этого еще не хватало — монах-поклонник». Так и подружились. Отец Косьма нам очень помогал, поддерживал всегда. Однажды он нам просто вымолил квартиру — такое «практическое православие» получилось. К моменту, когда мы познакомились с отцом Косьмой, никакой перспективы у нас не было. Что делать? Узнав об этом, Косьма удивился: «Что же вы?
Я читаю публицистику об искусстве. Мне интересны люди, которые создавали все эти произведения. О них и читаю. Театр или актерское чтение поэзии? Когда читают актеры, даже хорошие, терпеть не могу. Это самый главный враг литературы — литературщина. Очень редко слышу того, кто мне нравится. По этой причине классический чеховский театр не воспринимаю. Сама история настолько давно умерла… Мне нравится театр действия, японский театр. Когда есть действие, а не сублимация реальности, понимаете? То, о чем говорил Чехов так давно умерло и пытаться показать эти отношения невозможно. Зачем выдумывать реальность, которой нет? Вещи должны быть живыми, и это во многом связано именно с текстом. Мне очень понравился спектакль по повести «Старуха» Хармса, который поставили в Нью-Йорке. Шоу поставлено прекрасно, хотя самого Хармса там нет. Что для вас текст? Так как я работаю с текстами, я очень чувствителен и всегда слышу несостоятельную ложь.
Через некоторое время резко бросил работу в конструкторском бюро, никого не предупредив. Свою группу «Аукцион» Леонид создал в 1983 году. Спустя некоторое время название претерпело небольшую корректировку. Группа стала называться «АукцЫон». Федоров стал музыкальным руководителем, композитором и вокалистом данного коллектива. В середине 1980-х годов «АукцЫон» считался одним из самых интересных рок-коллективов в России. Группа обладала узнаваемым сценическим образом, неповторимым музыкальным стилем. Гастролировала по разным городам.
Мне главное, чтобы концерт состоялся внутри. Если этого не происходит, то, какой бы он ни был хороший, для меня он плохой. И наоборот, он может быть неудачный внешне, но если внутри все совпало, то нормально. Введенский, он органично мой. Я когда делал пластинки на его стихи, понял, что легко могу спеть весь двухтомник. Последнее время вообще ничего не читаю, кроме биографий или книг об искусстве, о религии, дневников людей, которые мне интересны. Романы, большинство стихов — не могу себя заставить просто. Мне кажется, все это бессмысленно, дико. Какие-то мелкие задачи ставит у нас искусство. В России так и не появилась музыкальная индустрия, на что все рассчитывали, раз уж у нас капитализм. Гаркуша мне недавно сказал, что в Питере пятьсот рок-групп. Во времена рок-клуба мы были, по-моему, пятьдесят четвертыми. Ну, может, было сто групп на весь город. А сейчас — пятьсот! Где это все? Где-то же они играют. Вот это мне непонятно. Интернет — это инструмент, который ты можешь использовать как угодно. Самое трагическое событие, какое могло произойти в стране, произошло, — это Беслан.
Первое лицо. Мужской род. Леонид Федоров - «Новости - Энергетики»
Менестрели примерно так же выступали и 500 лет назад. Просто тогда это было востребовано не так. Леонид: Я не знаю! Для меня это загадочно. Но мне все равно, что обо мне говорят, в данном случае.
Мне просто интересно этим заниматься — я и занимаюсь. С годами они трансформировались? Леонид: Конечно. Ну, тогда и я был другой, и время другое, и страна была другая.
И город был, наверное, другой. Но я бы не сказал, что мне здесь прямо так комфортно очень. Но это уже другой город, конечно. У меня уже даже не ассоциируются с ним все эти прошлые истории.
Леонид: Нет, не ощущаю, конечно. Все равно. В данном случае это неважно. Я внутри нахожусь.
Иногда, если я выпадаю, то это хуже. Мне больше нравится находиться отдельно. А за творчеством молодежи не следите? Леонид: Ну, че-то попадается, но я бы не сказал, что это...
Я же не поэт и не общаюсь в этих кругах. Какие-то есть, но я их не знаю. Думаю, что и слава богу, что мы их не знаем. Настоящее кто-то будет знать дальше, потом.
Не каждому придет в голову переложить Хлебникова на музыку. Леонид: Я не думаю, что это настолько... Ну, Хлебникова. На мой взгляд, было бы здорово, если бы появился какой-то поэт, который был бы столь же мощный и своеобычный.
Просто они мне не попадаются. Я не думаю, что это важно, на самом деле. Мне кажется, поэзия вообще не уходит никуда — есть и есть. Она может переходить в какие-то другие жанры.
Во времена Бетховена поэзией была музыка, на мой взгляд. Он как поэт был выше и лучше, чем многие великие поэты той поры. По крайней мере, более значимый, наверное.
Поет-то не драм-машина. Успешно ли разрешается конфликт:хочу-но не буду;надо бы-но не хочу. И не растворяет ли творчество Вашего внутреннего человека? Всего доброго Вам!
Хочу ли я…могу ли я… Таких конфликтов у меня нет. Творчество не растворитель! Леня, скажи, песни пишутся дистанционно, или вместе с Димой сидите и что-то получается? Каждый раз по-разному. Уважаемый Леонид Валентинович! Каким софтом и плагинами вы предпочитаете пользоваться при записи и сведении дома? W [09.
Намечается ли новый альбом "АукцЫона"? Вы верующий человек? Благодарю за все ваше творчество 1. Надеюсь, что намечается. Servant [07. Очень люблю Ваше творчество. Вопрос: планируется ли выпуск концертов Ваших и Аукцыона на Blu-ray дисках?
На чем, простите? Я не знаю, что это такое. Герман [07. Днепропетровск не видел Вас с 2008 года. Надеюсь мы это скоро исправим. А теперь сам вопрос. Скажите, возможно ли Ваше участие в театральных постановках в будущем?
У Вас много песен на слова Введенского. Возможно есть смысл сделать из этого не радио-спектакль, а живой. Как Вы сами на это смотрите? Наверное, было бы интересно. Сергей [04. Начал интересоваться вашим творчеством после просмотра передачи посвященной Хвостенко Алексею. Очень хотел купить ваши старые альбомы, но их уже нигде нет.
Нет в планах переиздать аукцыоновскую дискографию? Этим занимается наш директор Сергей Васильев. Евгений [06. Как духовность помогает вам в жизни? Если да, то как вам? Жанна [10. Бог - это любовь и радость.
Духовность в жизни не помогает и не мешает. Могут появиться и еще. Из последнего - дневники протоиерея Александра Шмемана и философские эссе Якова Друскина. Нет, незнаком. Дорогой Леонид!
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Творческая биография[ ] Уроженец Ленинграда, Леонид Фёдоров как музыкант сделал свои первые шаги в 1970-х годах в составах начинающих любительских рок-групп. Первые попытки создать музыкальный коллектив Леонид Фёдоров, по его словам, предпринял в четырнадцать лет. Ансамбль состоял из его одноклассников, репетировавших в квартире Леонида. Одно из первых выступлений было в школе Федорова, где они играли на одном из выпускных балов, по его словам, голос у него сел до начала второй части программы, и программу доигрывали выпускники[1]. Через два года их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Леонида: Михаил Малов гитара, вокал и Виктор Бондарик бас-гитара , Зайченко переключился на орган. Тогда же к ним присоединился Сергей «Скво» Скворцов в качестве звукооператора и осветителя. Группа называлась «Фаэтон» и выступала в основном на школьных вечерах[2]. АукцЫон[ ] Основная статья: Аукцыон Леонид Фёдоров в составе группы АукцЫон на концерте в санкт-петербургском клубе «Зал ожидания», 10 июля 2009 года В мае 1983 года «Фаэтон» был переименован в «Аукцион», в дальнейшем переименованный в «АукцЫон», где за Леонидом с самого начала закрепилась роль музыкального руководителя и главного композитора группы, а позднее — и ведущего вокалиста. Выполняя важную роль в формировании творческого облика группы, Леонид неизменно держался в тени как на сцене, так и вне её, избегая излишней популярности и публичности. Творческое становление «АукцЫона» пришлось на середину 1980-х: тогда советский рок вышел на авансцену культурной жизни в стране, вызывал интерес в мире. В короткие сроки «АукцЫон» завоевал славу одного из интереснейших отечественных рок-коллективов с безошибочно узнаваемым сценическим образом и уникальным музыкальным стилем. В 1989 году «АукцЫон», наряду с другими ведущими советскими рок-группами «Кино» и «Звуки Му», был приглашён с концертами во Францию, где группа одной из первых в стране записала компакт-диск. В годы экономического кризиса в России «АукцЫон», дороживший своей творческой независимостью, вёл активную гастрольную деятельность за рубежом. В активе группы — свыше 200 выступлений в странах Европы и Северной Америки. В 1992 году началось их многолетнее сотрудничество с поэтом, исполнителем и художником Алексеем Хвостенко. Плодом этого сотрудничества при жизни Хвостенко явились четыре альбома студийных и живых записей; к его наследию Леонид обращался и в дальнейшем. В апреле 2007 года вышел первый за 11 лет студийный альбом «АукцЫона» — «Девушки поют». В октябре 2011 года была представлена другая студийная работа группы — альбом «Юла». Начало сольной деятельности[ ] В конце 1990-х, не прекращая работать и выступать в составе «АукцЫона», Леонид Фёдоров стал известен и как сольный исполнитель. Его акустический дебютный CD «Четыресполовинойтонны» увидел свет в 1997 году. Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом «»[3] нашла отражение в записях, изданных на дисках «Зимы не будет» 2000 и «Анабэна» 2001. Постоянно расширяя круг творческих единомышленников и интересующих его музыкальных течений, Леонид Фёдоров активно экспериментировал — сотрудничал с такими разноплановыми артистами, как Владимир Волков, Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко и ансамбль старинной музыки [4], хор русской духовной музыки «»[5], Леонид Сойбельман и «Не ждали», Алексей «Полковник» Хрынов, «Краденое солнце», «Ленинград»; активно работал над музыкой для кино- и телефильмов; обращался в своём творчестве к русской поэзии двадцатых годов XX века, народной, классической и духовной музыке, авангардному джазу. В 2002 году он приступил к реализации ещё одного проекта, на сей раз совместно с известнейшим отечественным фолк-исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора «Сирин» Андреем Котовым позднее реализованного в программе пластинки Душеполезные песни на каждый день 2008. Не единожды Леонид выступал и в качестве звукоинженера, музыкального продюсера записей других артистов. Эффектом обретённой таким образом независимости явилась возросшая в последние годы продуктивность сольного творчества Леонида. Осенью 2003 года вышел его очередной сольный альбом «Лиловый день», собравший обширную прессу и вызвавший массу положительных отзывов как одна из наиболее самобытных и интересных новых работ на отечественной музыкальной сцене. Весной 2004 года увидели свет два новых диска в жанре музыкальной аудиокниги, подготовленных совместно с одним из ярчайших представителей русского культурного зарубежья Анри Волохонским — «Горы и реки» и «Джойс». В 2005—2006 годах вышли ещё три пластинки Леонида Фёдорова совместно с Владимиром Волковым: «Таял» 2005 , называемый многими[кем? В 2010 году вышло сразу два альбома: в марте — «Разинримилев», записанный в сотрудничестве с Владимиром Волковым, Марком Рибо и Джоном Медески на поэму Велимира Хлебникова, в сентябре — «Wolfgang», записанный с Владимиром Волковым. Начало музыкальной карьеры Леонида Федорова Записывая первые альбомы, музыканты не могли быть уверенны, что когда-то они выйдут на носителях, что за это члены группы смогут получать деньги. В самом начале пути казалось, что музыка «АукцЫона» должна понравиться всем, что её обязательно будут слушать. Но на деле всё оказалось не совсем так. Фёдоров помнит, что уже через месяц после появления программы группы «Кино», которая называлась «Группа крови», песни звучали со всех сторон, их уже пели наизусть. С «АукцЫоном» подобного никогда не случалось. Не всем была интересна их музыка. Фурор можно было произвести лишь в тех местах, где собиралась подготовленная публика. Если же выступление проходило на каком-либо заводе, было видно, что людям не интересно их творчество. Некоторые даже спрашивали после концерта, что это такое они поют? Он состоял из хитов, которые до сих пор можно слышать по радио. Фёдоров считает, что этот альбом получился доступным, но для всенародной любви этого недостаточно. Он мог бы писать песни «веселее», которые с удовольствием слушало бы большое количество человек. Такая музыка и песни пишутся без труда. Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет.
Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия
Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена, слушать песни онлайн 2020 | Последние новости о персоне Леонид Федоров новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. основатель группы АукцЫон и сольный артист Леонид Фёдоров. |
Леонид Федоров, музыкант Чего ожидать от нового альбома лидера "АукцЫона"?: Культура: | Леонид Федоров родился в г. Ленинград, в 1963 году, 8 января. |
Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия | В биографии Леонида Федорова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. |
Леонид Федоров о меланхолии и веселье | Леонид Фёдоров и Игорь Крутоголов (басист «Крузенштерна и парохода») положили на музыку. |
Леонид Федоров: откровенно о своей сложной личной жизни и отношениях | When did Леонид Фёдоров (Leonid Fyodorov) release Лиловый день (Purple day)? |
Правила жизни Леонида Федорова
После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю? Где мы живем?!.. Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни.
Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. Неформальная тусовка? В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Косуха, ирокез?
Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь.
Как вы на это решились, почему? Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать?... Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю». А я и в самом деле не знал.
Просто все события, которые со мной тогда происходили, выстраивались как бы без моего участия. Я не сам ушел с работы — меня уволили. За то что я два дня прогулял, и думал, что после отработаю. Но не тут-то было! Я вначале очень расстроился, потом за меня вступился весь отдел и… меня уволили по собственному желанию смеется. В голове крутилось: «Что же делать дальше, как жить?
И самое смешное, что, как только я перестал обращать на это особое внимание, — все тут же и появилось. Сейчас я об этом вообще не беспокоюсь: знаю, что Бог не оставит. Я ведь в то время даже крещен не был, к Церкви относился прохладно. В 1988 году я понял, что с государством не хочу иметь ничего общего. И любой институт, связанный с государством, с административной системой, мне был заведомо не интересен. А Церковь как раз казалась очередным «департаментом», в котором не чувствовалось никакой жизни.
Все изменилось лишь после знакомства с Алексеем Хвостенко Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор песен, художник, первый исполнитель песни «Над небом голубым» — В. Таких удивительных людей, как он, я не встречал никогда: меня поразили его доброта, ласка и та необыкновенная радость, которая от него исходила. При первой же встрече с ним, я вдруг почувствовал, что это — родной для меня человек. Я не мог понять: как это?! Для меня это был какой-то нонсенс, дикость — так ведь не бывает! Мне стало интересно: он так со всеми себя ведет или только со мной?
Сначала я предположил, что «Хвост» просто «заморозился» в том состоянии, в котором его выгнали из России: «шестидесятники» ведь все были хорошие, светлые. Это мы уже испорчены коммунизмом, глобальной ложью… А потом я понял — нет, это просто такой человек. И начал думать: а почему он такой? Почему он так может, а я не могу? Ответ оказался простым, но глубоким — Алексей был христианин. Многое в нем стало мне понятно, лишь когда я и сам крестился.
Я бы умер давно, если б не вера. В буквальном смысле. И потом, понимаете, сейчас мне уже почти 50 лет, я повидал в жизни всякое. И точно могу сказать, что настоящую радость человеку может дать только вера. Никакие достижения, никакие путешествия, новые впечатления, новые знакомства — ничего не дает такой радости, смысла, полноты жизни… Многие вещи, которые когда-то казались мне чрезвычайно важными, я сейчас даже не вспомню! А какие-то вроде бы незначительные эпизоды остались в памяти навсегда.
И ты понимаешь, что они-то и были самыми главными в жизни.
Потом он, будучи уже на свободе, договорился с замполитом тюрьмы о нашем концерте. Вообще удивительно, как это могло получиться. Мы ведь не имели права по существующим на тот момент законам играть за деньги, потому что у нас не было музыкального образования. Но замполит оказался прогрессивно мыслящим, что-то придумал. Потом все наши тексты прошли кучу всяких препон...
Тогда Алексей Учитель снимал фильм Рок, и он загорелся идеей снять этот наш концерт. Сначала ничего не получалось, потом дошли до какого-то генерала... В общем, бред был еще тот. Выступали мы на асфальтовом плацу. Мы играем, впереди сидит замполит, дальше зэки. Громадный плац, скамейки.
Мрачная такая картина. Ни одного хлопка. Только после выступления какое-то шевеление началось. Зэки стали тайком записки на волю передавать... После концерта пошли переодеваться в ленинскую комнату. И мы ведь тогда в ярком гриме выступали.
В общем, смываем с себя эти краски, нам говорят: С вами хочет поговорить замполит. Он пришел и начал читать лекцию, что в целом все было хорошо, но вот здесь, здесь и здесь надо было петь не так, а вот так. С нами такого вообще никогда не было! Мы ведь всегда были такими отчаянными пофигистами, и чье-то мнение было по барабану. Главное, чтоб нам самим нравилось. Власть мы всерьез не признавали, может, это нас и спасло.
Тех, кому наше творчество не нравилось, мы просто посылали. А тут человек высказывает свое к нам отношение, и мы ему не возражаем, потому что есть такое ощущение, что нас запросто могут оставить в этой тюрьме. Хрен его знает... Еще ведь надо представить, какие у нас в то время были рожи, и играли перед заключенными не пойми что. Программа была В Багдаде Все Спокойно. Вообще непонятно, о чем, и зачем это зэкам?
Мы поинтересовались, кто там сидит. Нам говорят: Наркоманы, убийцы, домушники. В общем, нормальные такие зэки. Никаких политзаключенных. Поклонников, стало быть, в криминальной среде не приобрели? Леонид: Да какие поклонники!
Они воспринимали нас как п... Это было, как перед быком красной тряпкой махать. Они сидят, а тут мы выходим! И в наших рожах такая инфантильная свобода... Думаю, для них это малоприятное ощущение. Даже была у нас мысль, что замполит это специально сделал, чтобы зэкам насолить.
Типа - посмотрите, какие на воле уроды ходят. Ощущаете ли вы, что все с вами происходящее - не случайно? Леонид: Этому можно всегда найти подтверждение. Но не знаю, насколько я чувствителен к этим знакам. Думаю, если хочешь, они есть, не хочешь - их нет. То есть если это дано - будешь видеть, даже если этого не хочешь.
А если не дано, но захочешь, все равно не увидишь. Про себя единственное могу сказать: все важные события в моей жизни происходят очень резко. Не бывает такого, что плавно перетекаешь из одной ситуации в другую, а потом понимаешь, что, вроде, ничего особенного не произошло, но при этом многое изменилось. У меня все меняется сразу. Будто занавес закрывается.
А дальше-то что? Глобальная задача не требует больших физических сил — она требует другого внимания. От мелочи ты можешь отмахнуться, а глобальная задача будет тебя держать. Когда берешь любую поэму Хлебникова и начинаешь в нее въезжать, понимаешь, что он решал глобальные задачи.
Понятные или непонятные, интересные тебе или нет, они изначально такие громадные, что у нас даже поставить рядом некого. Помню, на одном из концертов Курехина, в «Октябрьском», над сценой на цепях качалась лодка, в которой сидела Алла Пугачева и вязала. И ни звука не издавала. Курехин говорил, что музыка — вещь сиюминутная. Абсолютно с ним согласен. Это сродни тому, о чем писал Джойс. Он был уверен, что все величие, весь кайф писателя надо искать в записных книжках — именно в них вдохновение, которое его только что посетило. Все, что удачнее или неудачнее, выплескивается затем в готовое произведение, уже не то. Прямая речь ушла, не только из литературы, а из жизни вообще.
Я бы посмотрел в глаза тому поэту, который сейчас напишет «Я вас любил, любовь еще быть может... Мы разучились говорить: «Я вас люблю». Западная история про оскудение, вымораживание религии — не религии даже, а именно бога — все это мне совершенно не нравится.
Я очень много езжу и прямо вижу, как происходят изменения в Европе.
А Россия, я считаю, как и Америка, очень статичная страна. У нас я не вижу больших изменений, нет кардинального ощущения свободы в государстве. Я не чувствую ощущения того, что что-то должно было произойти, но не произошло. Вот в 90-х должно было произойти, но не произошло.
Мне кажется, что в России ничего не меняется по сути. Я даже не могу сказать, плохо это или хорошо. Но так как я не вижу никаких предпосылок для этих изменений нигде, то я как-то и не переживаю. Америка осталась Америкой, а мы остались Россией, ничего с этим не поделать.
Может быть, так и надо. Постоянно проходят какие-то митинги с жестким разгоном. В 1992 году мы были в Германии, в Гамбурге. И тогда скинхеды сожгли дом с турками.
Я помню этот момент, когда вся Германия вышла на демонстрации. Разбой, людей ломали. Я видел, как там людей фигачили, мама не горюй, водометами, дымовыми шашками, слезоточивым газом. Там их ломали, били, сам наблюдал из окошечка.
Так что это везде и всегда. Я просто в эти игры и тогда не играл, и сейчас не хочется. А зачем? И главное, я не понимаю, за что?
О молодых музыкантах — Что думаете про молодых музыкантов?
Леонид Федоров: «Что сегодня считается авангардом, я не понимаю»
Леонид Федоров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Наша встреча с Леонидом Фёдоровым случилась в одном из московских клубов на концерте Леонида Сойбельмана. Леонид Федоров — все новости о персоне на сайте издания Лидер «АукцЫона» Леонид Федоров представит москвичам кинобалет о ханаанских богах. Леонид Федоров — все новости о персоне на сайте издания Леонид Федоров летел и таял в Эрарте.
Лёнечка Фёдоров
Последовавшая затем активная работа совместно с прогрессивным этноджазовым проектом « Волковтрио » [3] нашла отражение в записях, изданных на дисках « Зимы не будет » 2000 и « Анабэна » 2001. Постоянно расширяя круг творческих единомышленников и интересующих его музыкальных течений, Леонид Фёдоров активно экспериментировал — сотрудничал с такими разноплановыми артистами, как Владимир Волков , Владимир Мартынов , Татьяна Гринденко , а также ансамблем старинной музыки Opus Posth [4] , хором русской духовной музыки « Сирин » [5] , Леонидом Сойбельманом и «Не ждали», Алексеем «Полковником» Хрыновым, «Краденым солнцем», « Ленинградом »; активно работал над музыкой для кино- и телефильмов; обращался в своём творчестве к русской поэзии двадцатых годов XX века, народной, классической и духовной музыке, авангардному джазу. В 2002 году он приступил к реализации ещё одного проекта, на сей раз совместно с известнейшим отечественным фолк-исполнителем Сергеем Старостиным и руководителем хора «Сирин» Андреем Котовым позднее реализованного в программе пластинки Душеполезные песни на каждый день 2008. Не единожды Леонид выступал и в качестве звукоинженера, музыкального продюсера записей других артистов например, у группы «Ленинград», альбом «Пуля».
Эффектом обретённой таким образом независимости явилась возросшая в последующие годы продуктивность сольного творчества Леонида. Осенью 2003 года вышел его очередной сольный альбом « Лиловый день », собравший обширную прессу и вызвавший массу положительных отзывов как одна из наиболее самобытных и интересных новых работ на отечественной музыкальной сцене. Весной 2004 года увидели свет два новых диска в жанре музыкальной аудиокниги, подготовленных совместно с одним из ярчайших представителей русского культурного зарубежья Анри Волохонским — « Горы и реки » и « Джойс ».
В 2005—2006 годах вышли ещё три пластинки Леонида Фёдорова совместно с Владимиром Волковым : « Таял » 2005 , называемый многими[ кем? В 2010 году вышло сразу два альбома: в марте — « Разинримилев », записанный в сотрудничестве с Владимиром Волковым, Марком Рибо и Джоном Медески на поэму Велимира Хлебникова, а в сентябре — « Wolfgang », записанный с Владимиром Волковым. В 2012 году выходит новый сольный альбом Федорова — «Весна».
Все песни в альбоме записаны на стихи поэта Александра Введенского, за исключением одной композиции — «Душа», — текст которой был написан Дмитрием Озерским. Многие песни из этого альбома прочно вошли в сольный концертный репертуар Леонида Фёдорова «Конь», «Весна», «Душа» и др. В 2013 году в свет выходят два альбома: первый — совместное творение Леонида Фёдорова и Владимира Волкова под названием «Если его нет».
Этот альбом, по словам авторов, посвящен городу Санкт-Петербургу. Второй альбом — «Быть везде», вышедший осенью 2013 года, — новая коллаборация с израильской группой « Крузенштерн и пароход » и её лидером Игорем Крутоголовым. По словам Леонида Фёдорова, изначально почти все песни для альбома «Быть везде» он планировал записать с группой «АукцЫон».
На некоторых концертах музыканты выступили в расширенном составе — к группе присоединился Дмитрий Озерский в качестве клавишника, Леонид Сойбельман в качестве гитариста и Руслан Гросс на духовых.
Начинали они втроём: Лёня, Дмитрий Зайченко р. Года два спустя их ряды пополнили ещё два школьных приятеля Лёни, Михаил Малов, гитара, вокал, и Виктор "Бонд" Бондарик р. Тогда же в их компанию влился Сергей "Скво" Скворцов, выполнявший функции звукооператора и осветителя. По мнению Скво, оно было выбрано лишь по причине того, что у него в распоряжении имелось шесть разноцветных прожекторов! Озерский, соученик Фёдорова по Политеху позже он перевёлся в Институт Культуры , с тех пор стал его постоянным соавтором. Примерно в то же время в группе появился сыгравший определённую роль в формировании её музыкально-поэтического языка и сценического образа Олег Гаркуша р.
В мае 1983, после того, как Бондарик отправился в армию, уступив место Сергею Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный р. Обоих сменил Сергей Лобачёв, гитара и вокал. Дебют АУКЦИОНА на сцене Рок-клуба состоялся 18 ноября 1983: живописно костюмированная группа отыграла свои песни бойко, но несколько невнятно, и вызвала добродушную, однако, не особо серьёзную реакцию зала, хотя уже тогда был отмечен её несомненный мелодический потенциал и нестандартный подход к визуальном оформлению выступлений. Как оказалось, поиски нового лица затянулись почти на два с половиной года. Состав обрёл стабильность лишь к весне 1985, когда бас снова взял в руки отслуживший Бондарик. За барабанами объявился Игорь Черидник р. Духовую секцию обозначил альт-саксофонист Николай Федорович 19.
Весь следующий год АУКЦИОН работал над новым репертуаром, и только в мае 1986 вернулся к публике, с триумфом выступив на IV Фестивале Рок-клуба с программой "Вернись в Сорренто" и став одним из его лауреатов и главных открытий: зал ДК "Невский" мгновенно откликнулся на их энергичные, свежие и мелодически оригинальные песни, подхватил припевы отдаваших поэзией абсурда текстов Гаркуши и Озерского, был очарован центральным элементом сценического шоу АУКЦИОНА - вокальным трио, которое составили Фёдоров, Гаркуша теперь уже в роли танцора-шоумена и пришедший в группу перед самым фестивалем студент Института Культуры Сергей Рогожин p. Обладатель богатого природного тенора, Рогожин получил приз как Лучший Певец, а Гаркуше была вручена аналогичная награда за Артистизм.
А я ему ответил: «Да мне все равно, что Горбачев, что Брежнев». Он говорит: «Как же ты не понимаешь, ведь ушла тотальная ложь, которая заставляла всех трястись от страха». Я с ним не согласился. И, по-моему, был прав.
И остаюсь прав. В 1993-м, когда уже все Солженицына прочитали и забыли. А мой отец все еще боялся. Я на него обиделся. Ведь это было бы подло, если бы он мне об этом не рассказал и о том, что его отца, моего деда, который воевал еще в Испании, наши в 42-м повесили. А отец уже после войны ответил за деда.
Он за меня боялся, отец. Самое потрясающее — что отец в принципе не боялся ничего вообще. Но он был приучен жизнью к тому, что из лучших побуждений можно лгать даже собственным детям. И сегодня я вижу, что тотальная ложь никуда не ушла. Она приобрела другие формы, но достаточно завтра щелкнуть пальцем — и будет все то же самое. Мы так и остались динозавром: громадное туловище — и вот такой вот мозг, с детский кулачок.
Поэтому надо не обижаться, что нас не любят, а задуматься, что можно сделать, чтобы нас можно было полюбить. Как-то раз я оттуда вернулся и слег. И не мог понять, почему. А потом понял, что они, в отличие от нас, просто честные люди. То есть они конкретно комплексуют по поводу того, что фашизм был. Сами себе сказали: фашизм был — и это мы, а не кто-нибудь.
А мы не можем просто взять и сказать: мы козлы, занимались убийством собственных детей, выдавая это за какие-то победы, и сейчас продолжаем этим гадством заниматься. Показываем наши зверства по телевидению, вместо того чтобы смыть на фиг наши авгиевы конюшни вонючие. Могу часов 12 спокойно сидеть. Когда интересно. А сейчас вот уже два дня валяюсь, чего-то устал. Лежу, телевизор смотрю.
Но музыкальные программы не могу. Просто мы мотаемся много и снимаем с Лидкой, с женой, то здесь квартиру, то в Питере. Но в Питере в последние года два редко бываем.
Состав группы с начала 90-х практически не менялся, и, конечно, давно уже у нас нет того интереса к совместному творчеству, как к вещам, которыми нам вместе заниматься не приходилось, а по отдельности приходится. С Димкой Озерским, автором большинства текстов «АукцЫона», мы часто выступаем в тандеме, играем с контрабасистом Вовкой Волковым, правда, с его «Волков-трио» стали реже, зато возникло трио «Волков—Федоров—Старостин»... Знаете Сережу Старостина? А все перечисленное и неназванное — скажем, сотрудничество с Андреем Котовым, чей ансамбль «Сирин» поет церковную музыку, — для вас разные вещи? Все это музыка. Со Старостиным и Котовым играть — это вам не три тенора.
У них культура музыкальная другого качества, чем у меня. Потому и тянет: интересно ж!.. Пару лет назад Котов предложил сделать программу из монастырских и нищенских русских песен, которым по пятьсот лет, авторских вещей Старостина, моих плюс нескольких классических «фолковых» песен. Получилась красивая работа «Песни о смерти», где, кроме чистого пения, действительно ничего нет. Видите, как все получается. Как все и всегда в моей жизни. Или бывает и по-другому? Не бывает. Все, что приходит, оно приходит само, без усилий с моей стороны.
Так же как и уходит. Учился в музыкальной школе на фортепьяно, бросил. Попросил папу купить мне гитару. Работал в НИИ после политеха, вдруг взял и ушел. Так же и составы, с которыми я играл, собирались и распадались. Все происходило и происходит само, против логики... Но мне кажется, это единственное, что может нашу страну приподнять. А чем она может нравиться? Но страшно за детей.
Знаете, когда началась эта вся перестройка и «АукцЫон» стал выездным, в Мюнхене я познакомился с Анри Волохонским, поэтом и философом, другом Хвоста, с которым они вместе сочинили «Под небом голубым». Он меня спросил: «Ну, Ленька, ты чувствуешь, что у вас началась другая жизнь? А я ему ответил: «Да мне все равно, что Горбачев, что Брежнев». Он говорит: «Как же ты не понимаешь, ведь ушла тотальная ложь, которая заставляла всех трястись от страха». Я с ним не согласился. И, по-моему, был прав. И остаюсь прав.
Леонид Федоров биография, фото, личная жизнь, его жена, слушать песни онлайн 2021
До России долетали какие-то отзвуки. И вот еще пластинка вышла. Я ее увидел в продаже, да сразу не купил — денег не было, а появились деньги — уже не было пластинки... И однажды один мой товарищ, хорошо разбирающийся в Музыке, вдруг сказал: «Я тут был на концерте Фёдорова — просто сумасшествие! Очень стоило бы тебе услышать... Который из Текила Джаз? Не, не моё это...
Леонид Фёдоров, который из «АукцЫона». Другими словами, но смысл тот же: «Фёдорова надо послушать и увидеть, прям сильно прибавил... Вообще, я обычно не читаю интервью музыкантов и спортсменов, поскольку чаще всего «говоруны» они те ещё. Играть и у тех и у других чаще всего намного лучше, чем рассуждать и говорить, вот пусть и играют...
Но рожденный ползать… Кирилл [06. Хотел бы спросить у вас о лейбле Улитка. Возможно ли как-то за неё уцепиться? Просто настолько это семейное дело, что даже вездесущий интернет более одного вашего интервью и списка музыкантов найти не может. Спасибо У нас нет сайта, к сожалению. Мы не занимаемся коммерческой деятельностью, лейбл создавался для возможности быстро издавать наши альбомы.
Есть сайт "АукцЫона" и Leonidfedorov. Да, приходилось. Но именно по названной Вами причине стараюсь его не использовать. Александр [07. Леонид, опишите, если это возможно, сам процесс создания песни. Много ли у вас времени уходит на то, что бы придумать мелодию, соединить текст с музыкой? Я не могу объяснить процесс, я не знаю, как это получается. По-моему, как-то само. Насколько сложно было начинать всё делать самому, начиная с первых сольников и дисков с Волковым? Бывает, песню делаем очень долго, а бывает - за пару часов.
От чего зависит, не знаю. Самому записывать пришлось скорее по необходимости, нежели по желанию. Пришлось учиться, я до сих пор учусь. Это намного удешевляет процесс, экономит время, и, конечно же, это очень интересно. Илья [04. А вопросы следующие: 1. Что для вас первично - текст, мелодия или музыка? Что на что должно "лечь"? Всегда поражался гармонией этих составляющих у вас. Думаете ли еще что-то сделать с Рибо и Мадески?
Спасибо за музыку. В каждой песне по-своему. Иногда сначала музыка, иногда - текст. Очень редко все вместе. С Рибо и Медески шанс есть. Popadius [06. Есть изначальная идея или она приходит во время работы? Нужен ли вам «взгляд со стороны»? Огромное спасибо за то что вы делаете. Скорее аранжировка выбирает меня, чем я ее.
Взгляд со стороны не то чтобы нужен, но полезен. Петр [04. Тексты, имеется в виду. Таланта Бог не дал. Герман [05. Вопрос: сейчас многие исполнители записывают не альбомы а синглы. Вы продолжаете выпускать полновесные альбомы Девушки поют - вообще шедевр. Расскажите, трудно ли собрать песни воедино?
В книге «Казус Vita nova» Мартынов говорит, что музыка покидает традиционные места своего пребывания и идет туда, «где она могла бы осесть в виде некоего конденсата или выпасть в виде чудотворной благоуханной росы». Можно ли отнести эти слова к музыке, которую делаете вы? По крайней мере, идеи его я, конечно, разделяю почти полностью. Что касается музыки Мартынова, то среди его сочинений последних лет мне все нравятся. Буквально на днях мы в Центральном доме художника сыграли замечательную «Элегию», которую он написал на стихи Александра Введенского, с Татьяной Гринденко и ее ансамблем. Нас свел, познакомил и подружил покойный Коля Дмитриев, директор клуба «Дом» Клуб дом, по мнению журнала «Афиша», - «главное авангардистское заведение в Москве — вотчина неснобской интеллигенции». Чем вам запомнился этот эксперимент и можно ли ждать продолжения? Не для меня это все-таки, мне кажется. Чтобы я пел Шуберта и Перселла - это была идея Татьяны, кто же еще может придумать такое! Мне было не очень комфортно. Будет ли повторение - боюсь загадывать, я спокойно отношусь к любым планам, посмотрим. Купил недавно все симфонии Шумана в исполнении Бернстайна. Довольно долго жил с Малером, но уже давно его не слушал. Соединение похоронного настроения с весельем - важнейшая черта музыки Малера, не поэтому ли он вам так близок? Ну да, наверное. В то же время вы часто говорите, что авангард не играете. Имеет ли вообще смысл такое понятие, как авангард? Сегодняшний авангардист ведь не знает, что впоследствии его так назовут. Что может сегодня считаться авангардом, я не очень понимаю. Все, что мы сегодня слышим, в общем понятно, я могу это как-то идентифицировать и понять, что слышал уже нечто подобное. А авангард - это что-то такое, чего ты еще не слышал, что на тебя упало, а ты думаешь: «Как же так!
Но ему интересно заниматься именно своей музыкой, именно тем, что он писал и пишет. Песни Леонида Федорова популярны уже несколько десятилетий Фёдоров говорит, что их группа получала выгодное предложение. Им обещали частые концерты, в том числе и в «Олимпийском», но петь они должны были только то, что скажут. Музыканту подобные предложения никогда не были интересны. Амбиций кому-то что-то доказать, кому-то понравиться у Леонида нет. Его интересует сам творческий процесс, нравится раздвигать рамки возможного. По его словам, ему не нужна даже публика. Но если кому-то его музыка импонирует, и кто-то её хвалит, это конечно приятно. В музыке Фёдорова много диссонанса. Складывается впечатление, будто нарочно поверх прекрасной мелодии пущен диссонанс. Музыкант считает, что только такая музыка настоящая. Когда он слышит завершённую форму, у него создаётся впечатление чего-то елейного, будто он слушает пародию. А в такой музыке нет никакой правды. Сольная деятельность Леонида Федорова Выступать сольно Фёдоров начал в самом конце девяностых годов, однако он оставался и в «АукцЫоне», продолжая выступать. Леонид Федоров в ЦДХ 18. Это было в 1997-ом году. В 2000-ом появился диск «Зимы не будет», а спустя год ещё один — «Анабэна». Музыкант сотрудничает с ансамблями, проектами, артистами, хором, расширяя, таким образом, круг единомышленников. Вместе с Владимиром Волковым был создан альбом «Волны», который вышел в 2009-ом году. А через год вышло ещё два их совместных альбома. В 2013-ом слушатели смогли оценить очередной результат совместного творчества Волкова и Фёдорова — альбом «Если Его Нет». Леонид Федоров в настоящее время В 2012-ом появился альбом «Весна», который был записан на стихи Александра Введенского без группы и без Волкова на домашней студии Фёдорова.
АУКЦЫОН: Бумс! И я живу другой жизнью - интервью с Леонидом Федоровым (2001)
Леонид Фёдоров. Дата рождения: 8 января, 1963. Композитор, Актер. Лучшие фильмы: Механическая сюита, Линии судьбы, Закрытые пространства. Пронзительно резкий и напористый звук в сочетании с гипнотическим вокалом Леонида Фёдорова и фирменной харизмой Олега Гаркуши создают ту самую неповторимую магию, за которую так ценят живые выступления «АукцЫона». в лице музыкантов джаз-группы "Волковтрио"; в последующие годы продолжал выступать как в составе "АукцЫона", так и с другими музыкантами; всего на счету Леонида Федорова 16 альбомов, записанных с "АукцЫоном", и 8 авторских пластинок. «АукцЫон» — главная группа в творческой биографии Леонида Федорова, которая была образована в 1983 году на обломках «Фаэтона». Документы Спецпроекты. Леонид Федоров. Общая посевная площадь в Ростовской области в этому году достигнет пяти миллионов гектаров. When did Леонид Фёдоров (Leonid Fyodorov) release Лиловый день (Purple day)? новости латвии, латвия, кирилл федоров, арест, россия, блогер.
Леонид Федоров
Тесты На концерте Леонида Федорова зрители предлагали друг другу заткнуться В минувшую субботу в Самаре выступил легендарный рок-музыкант Леонид Федоров. Леонид Федоров — последние новости о персоне сегодня |. Леонид Фёдоров 17 марта выступит с большим сольным концертом в петербургском клубе Aurora. Наша встреча с Леонидом Фёдоровым случилась в одном из московских клубов на концерте Леонида Сойбельмана.