Колокол Квочура. Как: Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. В 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо испытатель впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «колокол».
Колокол Квочура на L39
В 1988 году на авиасалоне в британском Фарнборо Квочур первым в мире исполнил фигуру высшего пилотажа «колокол». В 90-х он совершил ряд сверхдальних перелетов — через Северный полюс по замкнутому маршруту, а также в Австралию. Летчик продолжал испытывать сверхзвуковые самолеты до возраста 65 лет.
Квочур был летчиком от бога и привнес в мировую школу высшего пилотажа сложнейшую фигуру "Колокол", которую он впервые показал в 1988-м на авиасалоне в британском Фарнборо. Ее суть: самолет переводится в вертикальный набор высоты с последующим гашением скорости до практически полной остановки. После того, как тяга становится нулевой, за счет хорошо скомпонованных аэродинамических качеств самолёт начинает «проваливаться» вниз в вертикальном положении с последующим опусканием носа в горизонтальную плоскость. Истребитель, проще говоря, на несколько секунд полностью замирает в воздухе, задрав нос вверх. Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для доплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.
Квочур проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций, МиГ-29 и МиГ-31, ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также новейших образцов самолётов семейства МиГ. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «колокол». В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту. В 1992 году Указом Президента Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, летчику-испытателю Квочуру Анатолию Николаевичу было присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
В 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо впервые публично выполнил фигуру «Колокол» на турбореактивном истребителе четвертого поколения МиГ-29, доказав, что она доступна не только винтовым самолетам. Анатолий Квочур проводил летные испытания на сверхзвуковых самолетах до 65 лет. Дважды катапультировался, получал травмы позвоночника — в 1989 году во время демонстрации МиГ-29 во французском Ле-Бурже и в 1990 году на аэродроме Саки в Крыму. В 1992 году за мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, получил звание Героя России.
Умер Герой России летчик-испытатель Квочур, первым исполнивший «колокол»
РИА Новости, 1920, 15.04.2024. Колокол Квочура. 1. Колокол Квочура. Чтобы выполнить эту фигуру высшего пилотажа, летчик поднимает свой самолет высоко в небо, затем на нулевой скорости поднимает нос воздушного судна вверх. Как сообщили в Кузбасской митрополии, колокол был отлит в 1859 году в городе Виндау (современный Вентспилс, Латвия) мастером Джоном Унбергом (Unberg, Johann Wilhelm).
Восемь самых сложных фигур высшего пилотажа, выполненных летчиками
Фигуры высшего пилотажа в исполнении пилотажной группы Русь. Казанское авиа шоу "Я выбираю небо 2019". Пилотажная группа Анатолия Квочура осуществила ряд показательных выступлений в различных авиационных мероприятиях, включая такие известные, как: "Мосаэрошоу-92". В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа – «Колокол».
Бочка, штопор, ранверсман: 8 самых сложных фигур высшего пилотажа
Очень сложные фигуры высшего пилотажа. Как, когда, зачем | «Колокол» представляет собой фигуру высшего пилотажа, при которой самолет находится носом вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывается вниз, имитируя раскачку языка. |
Какие элементы высшего пилотажа применяют вертолеты Ка-52? | Фигуры высшего пилотажа в исполнении пилотажной группы Русь. Казанское авиа шоу "Я выбираю небо 2019". |
Чакра фролова фигура высшего пилотажа (45 фото)
Умер лётчик-испытатель сверхзвуковых самолётов Анатолий Квочур | За годы работы лётчиком-испытателем общий налет Анатолия Квочура составил около 4 800 часов, из них испытательный – около 3 500 часов (в основном на самолётах-истребителях). |
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура. | За время работы в ОКБ Квочур провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов и др. |
Умер Герой России летчик-испытатель Квочур, первым исполнивший «колокол» | | это разновидность, при которой самолет движется вперед почти вертикально, одновременно тормозя и следуя за движением своего хвоста.[1][2]. |
Высший пилотаж по-русски
Колокол Квочура. Фигура, для реализации которой специалист должен заставить летательный аппарат поднять высоту, задрать нос вверх, достигнуть нулевой скорости и начать. За спиной Анатолия Квочура два катапультирования. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла. Военное обозрение. Новости. НАБУ провело обыск в Генштабе ВСУ в рамках расследования хищений при создании системы управления войсками «Колокол-АС». Видео о Колокол Квочура на L39, Высший пилотаж на СУ-27. Колокол с отстрелом ловушек., Фигура высшего пилотажа 'колокол'.
Материалы по теме
- Мертвая петля
- Популярное
- Анатолий Николаевич КВОЧУР : kot_or_osl — LiveJournal
- Для чего можно использовать прием - бочка?
- Очень сложные фигуры высшего пилотажа. Как, когда, зачем
КОЛОКОЛ КВОЧУРА
О Квочуре Квочур родился в 1952 года. В 1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. С 1973 по 1977 год служил в составе Группы советских войск в Германии летчиком, был командиром звена в 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков. С декабря 1978 года по март 1981 года - летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Испытывал серийные истребители-бомбардировщики Су-17 и их модификации.
Более того, именно МиГ-31 способен охотиться на низкоорбитальные спутники. А сегодня страна гордится МиГ-31 как носителем неотразимых гиперзвуковых «Кинжалов». Так что Анатолий Квочур принимал участие не только в испытаниях МиГ-31, но и в его спасении. Самолёта, по характеристикам близкого к МиГ-31, и сегодня нет на вооружении ни в одной армии мира. Нет — стремительный взлёт! Лётчиком он решил стать в детстве. И шёл к мечте сознательно — спорт, тяжёлая атлетика и карате, математика и точные науки. С тяжёлой атлетикой и карате «завязал», когда осознал опасность повредить под нагрузками позвоночник, что поставило бы жирный крест на мечте.
В 1969 году Анатолий Квочур поступил в знаменитое Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков. За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков, что уже необычно. В 1975 году командование молодому лейтенанту написало рекомендательное письма для поступления в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома, которую он окончил в 1978 году. По окончании школы Квочур стал так называемым «заводским» лётчиком-испытателем — с 1978 по 1981 год Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций. Параллельно получил диплом Московского авиационного института. Своим учителем он считал заслуженного лётчика-испытателя СССР Александра Федотова, основателя философии безопасных лётных испытаний. Он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31 и их модификаций, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, в том числе с испытаниями систем авианосца «Адмирал Кузнецов».
Его автором считается американец Дэниел Мэлони, показавший миру свое изобретение в 1905 году. По заверениям многих летчиков, находка заокеанского специалиста спасла сотни жизней экспертов, воевавших с Третьим Рейхом во время Второй мировой войны.
В число настоящих любителей традиционной бочки вошли и советские асы — Александр Покрышкин и Иван Кожедуб. Также представленную фигуру называют «полупетлей с полубочкой» — за схожесть одновременно с двумя известными и успевшими доказать свою боевую эффективность маневрами. Плоский штопор Не столько трюк высшего пилотажа, сколько ситуация, заставляющая многотонную махину снижаться по круговой нисходящей спирали с малым радиусом. Первое применение зафиксировано 24 сентября 1916 года — автором стал именитый летчик Константин Арцеулов. Он, пребывая на высоте 2 000 метров, ввел французский одномоторный истребитель Nieuport XXI в контролируемый штопор, после чего вышел из него, задействовав упомянутую схему движения. Все способы боевого использования фигуры касаются в основном сражений воздушного судна против наземных противников. Когда пилот понимал, что дальнейшее противостояние смысла не имеет, он задействовал плоский штопор, заставляя неприятелей думать о сбитии. Чакра Фролова Специалист вводит аппарат в сложный кульбит вокруг своего хвоста, причем на чрезвычайно малой скорости. Визуально маневр напоминает классическую Петлю Нестерова, но с меньшим радиусом.
Трюк появился на свет в далеком 1995 году, на территории авиасалона Ле-Бурже. Евгений Иванович, пребывающий за штурвалом перехватчика Су-37, продемонстрировал зрителям свою невероятную разработку, в очередной раз подтвердив свой статус профессионального аса. Правда, во время полноформатных боев предложенная им траектория еще ни разу не применялась — сегодня она служит способом демонстрации аэродинамического совершенства отечественных конструкций четвертого поколения. Хаммерхед Одна из самых сложных фигур высшего пилотажа — самолет уходит вверх традиционной свечой, а затем зависает в воздухе на несколько секунд и, развернув нос к земле, камнем падает вниз. Точного автора представленного приема специалистам отыскать не удалось. Однако существует мнение, что впервые его выполнил немецкий пилот, чемпион мира по авиационной акробатике Герхард Физелер, на авиасалоне в 1920 году. Удивительно, но данная разработка не имеет ничего общего с реальным противостоянием в небе.
При выполнении фигуры нос самолета на время задирается вверх, судно тормозит и резко снижает скорость, затем возвращаясь в исходное положение. Такой трюк придумали не для красоты.
У него есть боевое назначение. Манёвр подходит для ухода от преследования. И за это время появляется возможность совершить маневр и зайти в хвост атакующего самолета и сбить его", — объясняет военный историк Юрий Кнутов. При этом выполнить фигуру на европейских или американских самолетах практически невозможно. Секрет — в устойчивости и адаптации российских самолетов, которые исполняли "кобру" без потери пространственной ориентации. Свое название элемент получил в честь летчика-испытателя Евгения Фролова. Мне приходилось выполнять эту фигуру пилотажа еще на планерах, да, при, конечно, других уже условиях скоростного напора и так далее. Но это великолепная такая фигура, что сам не понимаешь, как это получается", — рассказывает Владимир Попов.