Последовательность Чичикова в посещении помещиков связана с тем, что таким образом, Николай Васильевич Гоголь в каждом из помещиков показывает тот или иной смертный грех.
«Мертвые души», краткое содержание по главам поэмы Гоголя
Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "Какой приятный и добрый человек! Гоголь «Мертвые души» В1. Как сам Н. Гоголь определил жанр «Мертвых душ»? Укажите фамилию героя, которую нужно вставить вместо пропусков. В первом томе «Мертвых душ» Чичиков посетил пятерых помещиков. Обозначьте цифрой, каким по порядку следования был помещик из приведенного отрывка.
Как называется изображение внешности героя в литературном произведении черт лица, фигуры, мимики, жестов, одежды? На каком приеме основано соположение контрастных образов, с которым мы встречаемся, например, в следующем фрагменте: «Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие глаза нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ - и портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов». Прочитайте еще раз фрагмент, процитированный в предыдущем задании. С принципами какого литературно-художественного направления соотносятся принципы изображения «характеров большого размера»?
В каждом из них описывается встреча с определенным человеком, его реакция на странное предложение главного героя. Сюжет выстраивается автором в соответствии с негативными чертами характеров персонажей. Рассмотрим каждый визит. Чичиков Последовательность посещения Чичиковым помещиков — визит к Манилову Беспочвенный мечтатель Манилов представлен интеллигентным, воспитанным, образованным человеком. Для него предложение главного героя напоминает нечто нереальное, тест или проверку. Это объясняется его отрешенностью от реальности.
Герой постоянно погружается в собственный мир. Все местные чиновники и власти — воры, взяточники. Для Манилова они остаются прекрасными, добрейшими членами общества. Герой постоянно строит планы на будущее, создает проекты. Однако они являются нереальными, несбыточными, граничат с фантастикой. После знакомства с Маниловым Чичиков понял, что этот человек ничего не добьется в жизни, продолжая строить воздушные замки.
После отъезда Чичикова он предается своему любимому делу: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост», и все далее и далее уносясь мечтами, он уже представляет, что будто бы государь, узнав об их дружбе с Чичиковым, «пожаловал их генералами, и далее, наконец, бог знает, что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать». Манилов представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей, так как, по его мнению, единственной формой человеческой связи является чуткая, нежна дружба и сердечная привязанность. Коснувшись в разговоре с Чичиковым городских чиновников, он называет их всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Ведь жизнь в его восприятии — полная, совершенная гармония. Манилов живет в иллюзорном мире, и сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие — «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Он лишен живой мысли, живого стремления, а та культура, которой он так гордится, — лишь фарс, за которым открывается пустота и бессодержательность. Поэтому Манилов, как и все остальные помещики, может быть отнесен по гоголевской системе к «мертвым душам». Хотя сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, с одной стороны, делают Манилова несколько привлекательнее других помещиков, которым вообще не свойственна мечтательность, с другой — приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Кроме того, мечтательность и сентиментальность Манилова определяют его склонность к отвлеченным беседам и абсолютную неспособность говорить о практических вещах, с чем также связано его полное неумение и нежелание вести хозяйство. Подтверждением тому служит разговор с Чичиковым о мертвых душах: «Манилов совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов, он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но одно сравнение в этой явно комической сцене вызывает отнюдь не веселые размышления.
Глава IV В трактире Чичиков пообедал, лошади отдохнули. Собрались ехать дальше в поисках имения Собакевича. Кстати окрестные помещики шепнули ему, что старуха прекрасно знает и Манилова, и Собакевича. Тут к трактиру подкатили двое. В одном из них Чичиков узнал Ноздрева, разбитного помещика, с которым еще недавно познакомился. Тот сразу бросился его обнимать, познакомил со своим зятем и пригласил к себе. Оказалось, что он ехал с ярмарки, где не только проигрался в пух и прах, а еще и выпил немереное количество шампанского. Но тут встретился зять. Он то его и забрал оттуда. Ноздрев был из той категории людей, которые наводят вокруг себя суету. Он легко знакомился с людьми, переходил на «ты», тут же садился пить с ними и играть в карты. В карты он играл нечестно, потому его часто тузили. Жена Ноздрева умерла, оставив двоих детишек, до которых кутиле и дела не было. Там, где бывал Ноздрев, не обходилось без приключений. То его забирали прилюдно жандармы, то небезосновательно выталкивали свои же друзья. И был он из породы тех, кто мог нагадить ближнему безо всякой на то причины. Зять по велению Ноздрева тоже поехал с ними. Два часа осматривали деревню помещика, а затем направились в имение. За обедом хозяин все норовил споить гостя, но Чичикову удавалось выливать выпивку в чан с супом. Потом он настаивал на игре в карты, но и от этого гость отказался. Чичиков заговорил с ним о своем «деле», то есть выкупе душ умерших крестьян, из-за чего Ноздрев назвал его самым настоящим мошенником и приказал не кормить его лошадей. Чичиков уже жалел о своем приезде, но ничего не оставалось делать, как заночевать здесь. Поутру хозяин опять предлагал сыграть в карты, на сей раз на «души». Чичиков отказался, но согласился сыграть в шашки. Ноздрев, как всегда, плутовал, так что пришлось прервать игру. За то, что гость отказался доводить партию до конца, Ноздрев позвал своих парней и приказал бить его. Но Чичикову повезло и на этот раз. К имению прикатила карета, из нее вышел некто в полувоенном сюртуке. Это был капитан-исправник, приехавший оповестить хозяина, что тот находится под судом за нанесение побоев помещику Максимову. Чичиков не стал дослушивать, а сел в свою бричку и приказал Селифану гнать отсюда. Глава V Чичиков всю дорогу оглядывался на деревню Ноздрева и побаивался. По пути они встретили коляску с двумя дамами: одна — пожилая, а другая — молодая и необычайно красивая. От глаз Чичикова это не скрылось, и всю дорогу он думал о молоденькой незнакомке. Однако эти мысли покинули его, как только он заприметил деревню Собакевича. Деревня была довольно большой, но немного несуразной, как и сам хозяин. Посередине возвышался огромный дом с мезонином в стиле военных поселений. Собакевич его принял, как полагается, провел в гостиную, украшенную портретами полководцев. Когда Чичиков попробовал по обыкновению польстить и завести приятный разговор, оказалось, что Собакевич терпеть не может всех этих председателей, полицмейстеров, губернаторов и прочих мошенников. Он их считает дураками и христопродавцами. Из всех ему нравился больше всего прокурор, да и тот по его словам был свиньей. Жена Собакевича пригласила к столу. Стол был накрыт изобильно. Как оказалось, хозяин любил поесть от души, что его отличало от соседского помещика Плюшкина. Когда Чичиков поинтересовался, кто такой этот Плюшкин и где живет, Собакевич рекомендовал не знаться с ним. Ведь он имеет восемьсот душ, а ест похуже пастуха. Да и люди у него мрут, как мухи. Чичиков заговорил с хозяином о «мертвых душах». Долго торговались, но к консенсусу пришли. Решили завтра же в городе решить дела с купчей, но оставить сделку в секрете. К Плюшкину Чичиков отправился обходными путями, чтобы Собакевич не видел. Глава VI Покачиваясь в своей бричке, он добрался до бревенчатой мостовой, за которой тянулись ветхие и полуразрушенные дома. Наконец, показался хозяйский дом, длинный и дряхлый замок, выглядящий словно инвалид. Видно было, что дом перенес не одну непогоду, штукатурка местами посыпалась, из всех окон открыто было только два, а остальные заколочены ставнями. И только старый сад позади дома, хоть как-то освежал эту картину. Вскоре кто-то показался. По очертаниям Чичиков подумал, что это ключница, так как на силуэте был женский капот и колпак, а также ключи за поясом. В итоге оказалось, что это сам Плюшкин. Чичиков не мог понять, как помещик такой большой деревни в такое превратился. Он был ужасно стар, одет во все грязное и дряхлое. Если бы Чичиков встретил этого человека где-то на улице, то подумал бы, что он нищий. На самом деле Плюшкин был невероятно богат, и с возрастом превратился в жуткого скрягу. Когда они вошли домой, гость обомлел от окружающей его обстановки. Одним словом обстановка была ужасающая. У Плюшкина было в распоряжении чуть ли не тысяча душ, а он ходил по деревне, подбирал всякую дребедень и тащил домой. А ведь когда-то он был просто экономным хозяином. Супруга помещика умерла. Старшая дочь выскочила замуж за кавалериста и уехала. С тех пор Плюшкин ее проклял. Он сам стал заниматься хозяйством. Сын ушел в армию, а младшая дочь умерла.
Чичиков в гостях у Собакевича - пример анализа эпизода и сочинение
Чем большего масштаба разгул свойствен человеку, тем лучше он кажется Ноздреву. Так, подчиняясь уговорам неугомонного Ноздрева и своему желанию выманить у него мертвые души, решает Чичиков заехать к «гостеприимному» помещику. Вряд ли бы он решился бы на это, откройся ему хоть на секунду, чем обернется это гостеприимство. Гоголя «Мертвые души» Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них — это появление толпы зевак и «помощников» из соседней деревни, другая — мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой. Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России и ее людях. Тем же занят Селифан, рассерженный тем, что Ноздрев не дал коням овса, даже кони, и те были не в духе. Столкновение — и чужой кучер, не смущаясь присутствием в коляске дам, бранит Селифана: «Ах ты мошенник эдакой; ведь я кричал в голос: сворачивай, ворона, направо! Пьян ты, что ли?
Стоят до тех пор, пока вокруг них не собрались мужики и не приняли горячее участие в разведении лошадей. Начинается настоящая круговерть: дядя Митяй, дядя Миняй и некий Андрюшка усаживаются по очереди то на коренного, то на пристяжного, остальные мужики хором выкрикивают советы и в конце концов помогают они только тем, что измучивают и лошадей, и кучера, и тот прогоняет их, разводит лошадей, и бричка уезжает. Весь эпизод сопровождается авторскими не столько рассуждениями, сколько намеками на то, что столкновение это не есть только выдумка, нужная, чтобы повеселить читателя.
Таким образом, порядок представления помещиков связан с количеством зла, сконцентрированного в них, со степенью их «вредоностности» и омертвелости души. Получается, что Плюшкина Гоголь считает самым «безнадежным» из всех представленных помещиков.
Кто чем угощал Чичикова? Плюшкин угощал Чичикова рюмкой ликера и очень старым сухарем. И такое угощение было для Плюшкина невиданной щедростью. Почему Чичиков посещал помещиков в данной последовательности? Чичиков посещает помещиков по мере их деградации.
Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.. Кто был первым из помещиков которых посетил Чичиков? Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов. В чем порок Манилова?
Первым помещиком, к которому приехал Чичиков, был Манилов. У него говорящая фамилия.
Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. Гоголь создает гениальную по глубине отражения жизни поэму «Мертвые души». Основа «Мертвых душ» в том, что книга является отражением не отдельных черт действительности и характеров, а действительности России в целом. Сам […] Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя? Чичиков — герой великого, классического произведения, созданного гением, герой, воплотивший результат авторских наблюдений и размышлений над жизнью, людьми, их поступками. Образ, вобравший типические черты, и потому давно уже вышедший за рамки самого произведения.
Имя его стало нарицательным для людей — пронырливых карьеристов, подхалимов, стяжателей, внешне «преприятных», «порядочных и достойных». Более того, у иных читателей оценка Чичикова не столь однозначна. Сам царь с недоумением признавался, что не он, самодержец всероссийский, управляет своей империей, но им же поставленный столоначальник. Губернский город […] Образ города в поэме «Мертвые души» сочинение Композиционно поэма «Мертвые души» состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов. Но среднее звено — жизнь города — само состоит как бы из сужающихся кругов, тяготеющих к центру; это графическое изображение губернской иерархии. Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю, выглядит как бы фигурой марионеточной. Истинная жизнь кипит в гражданской […] Роль личных отступлений в поэме Гоголя «Мертвые души» Н. Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. В этом смысле Гоголю как нельзя лучше подошел сюжет, предложенный А.
По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Лицо помещичьей России представлено в пяти главах, каждая из которых посвящена одному помещику. В каждой главе Гоголь следует приблизительно одному и тому же плану: сначала идет описание усадьбы, затем — портрет, далее сведения о семье и знакомых, речевая характеристика, обед. Центральное место занимает сцена купли-продажи мертвых душ. Я воспользуюсь этим авторским планом, чтобы рассказать о визите Чичикова к Манилову — первому из помещиков, которого он посещает. В соответствии с общим принципом характеристики, который использует Гоголь, глава о Манилове начинается с описания его усадьбы.
Пейзаж выдержан в серо-голубых тонах: «серенькие бревенчатые избы», сосновый лес «скучно-синеватого цвета», беседка с деревянными голубыми колоннами, даже день и то серый. Как пишет Гоголь, обыгрывая фамилию владельца имения, «деревня Манилова немногих могла заманить». Все настраивает нас на встречу с очень скучным — «серым» — человеком. Практически сразу же вслед за описанием имения следует авторская характеристика помещика: ведь мы вместе с Чичиковым так мало времени проводим с каждым из помещиков, что составить полное представление о его индивидуальных особенностях, а тем более о том типе, который он представляет, очень трудно. В авторской характеристике Манилова он отнесен к особому типу людей, который определяется Гоголем с помощью фразеологизмов и поговорок: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Гоголь — великолепный мастер слова, для него важен каждый смысловой оттенок, подбираемый для создания образа. Так, слово «задор», характеризующее Манилова, появилось не сразу.
В черновых рукописях есть другие варианты: «страсть», «конек» и т. Но именно слово «задор» оказалось наиболее точным, поскольку в данном ряду оно выражает не возвышенное стремление, а просто «задирающий предмет». Очень важна для понимания образа помещика также и портретная характеристика. Вспомним: «Глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные…» Это портрет пушкинской Ольги из «Евгения Онегина», девушки милой, но совершенно заурядной, человека-пустышки. Именно таковым и является Манилов.
Краткое содержание по главам поэмы «Мертвые души» Гоголя
Мертвые души - краткое содержание по главам поэмы Гоголя | два типа характеров в поэме "Мертвые души" Русский помещик в литературе первой половины XIX века Характеристики помещиков в поэме «Мертвые души». |
Мёртвые души: краткое содержание, характеристика героев, анализ | Последовательность Чичикова в посещении помещиков связана с тем, что таким образом, Николай Васильевич Гоголь в каждом из помещиков показывает тот или иной смертный грех. |
В какой последовательности чичиков посещал помещиков
Размещено 4 года назад по предмету Литература от KirilL77735 сочинение миниатюра на тему : почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. Гоголя «Мёртвые души» - приехал в город NN с целью скупки у местных помещиков мёртвых крестьян, однако он посещает их в определённой последовательности, по возрастанию отрицательных черт в героях: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин. Так, первым он навещает Манилова, а последним — Плюшкина.
Афера Чичикова раскрыта Весь город узнаёт правду о сделках Чичикова. Чиновники боятся наказания за помощь в осуществлении аферы и решают оставить всё в тайне. Губернатор получает известие, что в его краях скрывается беглый преступник. Все подозрения падают на Чичикова.
Чиновники срочно собираются у полицмейстера. Глава X. Экстренное собрание чиновников. Ноздрёв вводит Чичикова в курс дела Пока «герой» сплетен болеет и не может покинуть гостиницу, чиновники активно обсуждают его биографию. Кто же такой этот странный гость города? Почтмейстер говорит о том, что, возможно, он — капитан Копейкин и делится историей об этом герое.
На нервной почве умирает прокурор. Чичикову становится лучше, он, не зная о городских пересудах, едет к губернатору, но его не впускают. Остальные чиновники тоже ведут себя с ним крайне подозрительно. Чичиков находится в недоумении, пока к нему в номер не приходит Ноздрёв. Он рассказывает мошеннику, что по всему городу ходят нехорошие слухи о его незаконных сделках. Чичиков спешит собрать вещи, чтобы как можно скорее покинуть город N.
Глава XI. Чичиков покидает город N На следующее утро Чичиков покидает гостиницу. По пути из города он пересекается с похоронной процессией. Горожане провожают в последний путь прокурора. Чичикова никто не пытается задержать. В конце поэмы автор повествует о детстве и воспитании главного героя, поясняя, как тому пришла в голову идея покупки мёртвых крепостных.
Краткая характеристика и образы героев Всё повествование в поэме построено на подробном разборе образов чиновников на Руси и непростой жизни крестьянства. Из характеристик главных персонажей произведения складывается образ России XIX века. Образ главного героя, Павла Ивановича Чичикова, поэмы можно смело назвать представителем зарождающегося на Руси класса предпринимателей. Образ его многогранен, он качественно выделяется на фоне других персонажей своей деятельностью и активностью. Для всех он загадка — даже внешность Чичикова о нём мало говорит. И не красив и не уродлив, и не стар и не слишком молод… Нелегко понять и внутренний мир героя Гоголя.
Он многолик, подстраивается под любого собеседника, что позволяет ему без особых усилий втереться в доверие к местным чиновникам и помещикам и моментально занять нужное ему положение в незнакомом обществе. Ещё с юных лет Чичиков научился получать выгоду с тех людей, которые побогаче его самого.
Настасья Коробочка Коробочка представлена как практичная и деловая женщина, полностью противоположная Манилову. Ее характер и образ жизни определяются прагматизмом и рациональностью. Для нее важны деньги и деловые сделки, и она придает большое значение четкому порядку и организации в своем имении. Когда Чичиков случайно попадает к Коробочке и предлагает ей сделку по покупке мертвых душ, она относится к этому предложению осторожно и сдержанно. Ее целью является получение выгоды, и она не собирается уступать в переговорах. Даже опытный Чичиков, известный своей хитростью, утомляется в процессе торговли с ней.
Гоголь описывает обстановку в доме Коробочки как старинную, но при этом проглядывающую пошлость, что может указывать на ее склонность к сохранению старых ценностей и традиций, несмотря на ее практический характер. После встречи с Коробочкой Чичиков чувствует, что это было напряженное и изматывающее время, но несмотря на это, он продолжает свое путешествие.
Анализ текста позволяет увидеть, что с Настасьей Петровной покупатель мёртвых душ ведёт себя более непринуждённо, позволяя себе поучать хозяйку. Коробочка не возражает против такой манеры общения. Этим Гоголь показывает, что отношения людей во многом зависят от того, сколько у кого «душ». Если у помещика их 200 или 300, с ним общаются более церемонно, чем с тем, кто владеет несколькими десятками крестьян.
Отношение Чичикова к Коробочке определилось тем, что у неё было около 80 душ. Про себя он тоже не выбирал выражений. Покупка мёртвых душ Диалог о купле-продаже длится долго, и, наконец, гость, не задумываясь над своими словами, говорит, что хотел было покупать у Коробочки «хозяйственные продукты», так как ведёт «казённые подряды». Тогда на старушку снисходит просветление. Чичиков и сам не понял, почему это сказал, но Настасья Петровна сразу переменилась.
Визит Чичикова к одному из помещиков
А самого Собакевича Чичиков сравнил с медведем. В доме у помещика всё было массивно и неуклюже, как и он сам. О других людях Собакевич высказывался нелестно. От него Чичиков узнал о Плюшкине, у которого крестьяне мрут как мухи. На предложение о покупке мёртвых душ Собакевич отреагировал спокойно, даже начал расхваливать их как отличных работников, чтобы продать подороже.
Купив мёртвые души, у Чичикова осталось ощущение, что это не он пытался обмануть помещика, а Собакевич одурачил его. После Чичиков направился к Плюшкину. В деревне Плюшкина он увидел полную разруху, которой не видел ни у кого: домах без стёкол, заброшенные сады, постройки, покрытые плесенью. Чичикова встретила ключница, как он подумал.
Но каково было его удивление, когда он понял, что перед ним сам помещик, одетый в тряпьё и непонятно на кого похожий. Когда-то Плюшкин был бережливым хозяином, а его дом был полон жизни, но трагические события изменили его: умерли жена и дочь, уехал сына, сбежала дочь. На радость Чичикова помещик сам заговорил об умерших крестьянах. Плюшкин жаловался на то, что они вымирают от горячки.
Тут Чичиков предложил выкупить у него мёртвых крестьян, чему Плюшкин был рад. Всего у Чичикова оказалось 78 душ. Собакевич, сопровождавший Чичикова, помог ему и убедил председателя в законности сделки. Оформив документы, все собравшиеся пойти на обед и заодно сыграть в вист.
Весь город NN узнал о том, что Чичиков покупал мёртвые души, никто не помог понять, для чего ему это надо, поэтому начали ходить различные догадки и сплетни. Местные дамы решили, что он сказочно богат, поэтому считали его очень привлекательным. Однажды на светском приёме Чичиков получил анонимное любовное письмо. Он никак не мог понять, кто же написал ему.
Но его интересовала только дочь губернаторши, чьей красотой Чичиков был пленён. На приёме был и Ноздрёва, который, как всегда, оказался пьян и постоянно ставил Чичикова в неловкое положение, из-за чего Павел Иванович вынужден был уехать. Интерес к Чичикову и его покупке не стихал. Дамы решили, что он скупал мёртвые души, чтобы выкрасть дочку губернаторши, а мужчины гадали о выгоде такой сделки.
Все сплетни привели к тому, что Павла Ивановича никуда не пускали и не приглашали.
Однако за такой заботой о крепостных скрывается цинизм и расчётливость хозяина имения. Собакевич против украшательств домов, ведь красивая резьба может потрескаться или сгнить и ее придется заменить, а это ненужные для помещика расходы, в теплых избах крестьяне будут меньше болеть, а значит лучше работать и приносить больше оброку.
В погоне за материальными ценностями и выгодой душа Собакевича черствеет. Автор сравнивает помещика с медведем. Также как и лесной хищник, Собакевич обладает крепким телосложением и звериным чутьем.
В своем имении он полновластный хозяин: в господском доме обнаруживается странное сходство помещика с мебелью, предметами интерьера и даже дроздом, живущем в клетке у окна. Все в доме Собакевича крепкого и неуклюжего свойства. Героя мало заботит внешняя красота, большое внимание он уделяет практичности и удобству.
Предложение Чичикова нисколько не удивляет крепостника. Единственное, что волнует помещика, это личная выгода. Собакевич, не смотря на внешнюю неуклюжесть, оказывается умным проницательным человеком: он сразу догадывается о планах махинатора, однако незаконность сделки его не тревожит.
Кулацкая натура героя проявляется в торгах за списки крепостных. Герой просит у Чичикова за душу астрономическую суму, как за живого крепостного. Чтобы оправдать высокую стоимость, Собакевич нахваливает своих крестьян, говорит, что при жизни они были искуснейшими мастерами.
Махинатору едва удается сбить цену. Чичиков остался недоволен поведением Собакевича. Кулацкая натура и деловая хватка помещика помогают ему не упустить своей выгоды.
Образ Собакевича показывает, что стремление за материальными ценностями и пренебрежение духовными приводит к омертвлению души. Пример сочинения 2 Поэма «Мертвые души» Н. Гоголя является одним из ключевых произведений русской литературы, она проливает свет на сложившуюся систему, действующую в крепостническом обществе.
Отношение помещиков к крестьянам, фактическое обесценивание человеческой личности, бесконечные поиски способов обмануть окружающих — вот реалии того времени. Главный герой поэмы Павел Чичиков ради приобретения веса в обществе ездит по имениям и приобретает крестьян, которые фактически мертвы, но все еще юридически числятся в списках. Одним из таких помещиков оказывается Михаил Собакевич.
Имя Михаил выбрано неслучайно, помещик даже внешне напоминает медведя, и, как медведь является знаковым представителем русской фауны, так и Собакевич — живое олицетворение русского крепостничества. В доме помещика все сделано добротно, даже дома крестьян сделаны достаточно крепкими, при этом в каждом стуле чувствуется характер хозяина, его грубость и приземленность. За разговором выясняется, что главной и, пожалуй, единственной любимой вещью Собакевича является еда.
В авторской характеристике Манилова он отнесен к особому типу людей, который определяется Гоголем с помощью фразеологизмов и поговорок: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Гоголь — великолепный мастер слова, для него важен каждый смысловой оттенок, подбираемый для создания образа. Так, слово «задор», характеризующее Манилова, появилось не сразу.
В черновых рукописях есть другие варианты: «страсть», «конек» и т. Но именно слово «задор» оказалось наиболее точным, поскольку в данном ряду оно выражает не возвышенное стремление, а просто «задирающий предмет». Очень важна для понимания образа помещика также и портретная характеристика. Вспомним: «Глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные…» Это портрет пушкинской Ольги из «Евгения Онегина», девушки милой, но совершенно заурядной, человека-пустышки.
Именно таковым и является Манилов. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях.
После восьми лет супружества они с женой все еще приносили друг другу «кусочек яблочка, или конфетку, или орешек» и говорили: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». Вообще еда в гоголевской характеристике помещиков — одно из важнейших средств, недаром Чичикова угощают у каждого из них. Стол Манилова не блещет разнообразием и изобилием блюд, но подается угощенье как что-то особенное: «Щи, но от чистого сердца». Точно так же «подаются» и собственные дети: их у Манилова двое и оба они вполне заурядны.
Но их отец постоянно восхищается их довольно скудными талантами, а имена «отчасти греческие» — Фемистоклюс и Алкид — явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Фактически, приятное обхождение Манилова с людьми — единственное занятие этого помещика, как в «материальном», так и в «духовном» смысле, вот почему впечатление, которое он производит на читателя, постепенно меняется. Он очень обходителен и вежлив, но оказывается, что это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность.
Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку хозяин стремится перещеголять его в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга».
Кругом царил беспорядок, бедность и запустение. Плюшкин с большой радостью продал Чичикову «мертвые души», посчитав его большим глупцом. После завершения сделки Чичиков поспешил вернуться в гостиницу. Все удивлялись его богатству, не предполагая даже, чем он промышляет. Чичиков был доволен собой, теперь его ждали в каждом доме, а на любом балу он был почетным гостем.
Чичиков посещает бал. Ноздрев выдает его тайну, прокричав о мертвых душах. Теперь все знают о том, какие сделки заключает Чичиков. Глава IX Помещица Коробочка подтверждает покупку «мертвых душ». По городу начинают ползти слухи о том, что Чичиков хочет похитить дочь губернатора. Теперь неожиданный гость города становится загадкой для жителей.
Для того, чтобы решить кто же такой Чичиков принимается решение о сборе у полицмейстера. Глава X Общественность обсуждает действия Чичикова, но к единому мнению прийти не получается.
Мертвые души - краткое содержание
Почему же Чичиков посещает помещиков именно в такой последовательности? Найди верный ответ на вопрос«Сочинение миниатюра на тему: почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Почему Чичиков посещал помещиков в именно такой последовательности?
В гостях у Манилова и Коробочки
- В какой последовательности Чичиков посещает помещиков? Мертвые души
- Какой последовательности Чичиков посещает помещиков? - Места и названия
- Том второй
- Преступная схема
Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)
Первым Чичиков посещает помещика Манилова. Центральный персонаж – Чичиков – посещает нескольких помещиков. Последовательность посещения Чичиковым помещиков. Выезжая из города с целью нанесения визита помещикам, Чичиков не мог даже предполагать, что ему придется посетить Плюшкина и Коробочку. Так, первым он навещает Манилова, а последним – Плюшкина. Выезжая из города с целью нанесения визита помещикам, Чичиков не мог даже предполагать, что ему придется посетить Плюшкина и Коробочку.
Последовательность посещения Чичиковым помещиков: описание визитов
И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения. Гоголь показал в образах помещиков различные степени одержимости этой идеей. Последнюю стадию поглощения страстью наживы воплощает Плюшкин. На этой ступени у человека не остаётся даже искры добра, и, лишённый духовного начала, он превращается в фантом, призрак, мёртвую душу.
Фигура Плюшкина — единственная из всех обрисованных в поэме Гоголя «Мёртвые души» выступает как зловещее предупреждение: страшитесь превратиться в Плюшкина, потому что это воплощённое разрушение всех живых связей с миром и людьми. Плюшкины сеют одичание и смерть. Деревня помещика — это полуразрушенные дома, их рассохшиеся щелястые стены напоминают голые рёбра, в окнах вместо стёкол тряпьё.
В помещичьем доме заколочены все окна, кроме двух. Будучи владельцем тысячи душ крепостных, Плюшкин весь их труд превращает в пыль. Зерно гниёт в кладях, до холстов и сукон нельзя дотронуться — они распадаются на клочья.
Жадность хозяина отвадила всех покупщиков. Произведённое крестьянами становится навозом. Они сами умирают от голода и болезней или пускаются в бега.
Имена умерших людей на бумаге показались Чичикову мошками, усеявшими белый лист. Символом бессмысленной скупости и жадности стала плюшкинская куча хлама в углу комнаты, вся покрытая пылью десятилетий. Она свидетельствует, до какой «гадости и подлости» мог дойти человек, равнодушный не только к участи крестьян, но и к судьбам своих детей: старшие сбежали сын — в полк, дочь — замуж за ротмистра , младшая дочь умерла.
Ещё Собакевич, говоря о Плюшкине, описывает его совершенно дрянным человеком. Впрочем, тот ни о ком не говорит хорошо. Всё вокруг: и дом помещика, и избы крестьян — выглядело плачевно. Дом, когда-то просторный, двухэтажный, построенный со вкусом, был превращён в нежилое здание с заколоченными окнами. Одно единственное окошко было такого непривлекательного вида, как и всё, что находилось в доме. Посредине гостиной была куча различных предметов, которые принёс барин, отыскивая их на улице. Среди всего этого хлама невозможно было найти целой вещи.
Чичиков приехал к Плюшкину с определённой целью — купить мертвые души. Подозрительный Плюшкин совсем не удивился предложению героя. Он был рад любым деньгам, кроме того, приезжий дал ему бумагу и обещал все расходы взять на себя. Крестьяне находились у помещика в плачевном состоянии. Он ежегодно собирал огромное количество продукции, но она не тратилась, складывалась, не использовалась. Муку изъели черви, ткани сгнили, всё превращалось в непригодное состояние. Однако, Плюшкин всё собирал и собирал.
Он не мог расстаться даже с четвертинкой бумаги, обвиняя служанку в том, что она унесла её. Гоголь рассказывает о жизни Плюшкина, о его семье.
Смысл названия мертвые души. Почему именно в таком порядке расположены помещики в мертвых душах. Мертвые души порядок посещения. Мёртвые души последовательность помещиков. Порядок помещиков мертвые души. О чем заставляют задуматься мертвые души. Проблемы современного человека в Гоголь сюите. К каким помещикам по порядку заезжал Чичиков.
В какой последовательности заезжал Чичиков к помещикам?. Помещики которых посетил Чичиков по порядку. Порядок помещиков которых посещал Чичиков. Судьба Чичикова. Итог поэмы мертвые души. Чичикова с помещиками. Павел Иванович Чичиков. Павел Иванович Чичиков фильм. Чичиков в гостях у помещиков. Тентетников мертвые души.
Помещики мертвые души по порядку. Схема посещения Чичикова помещиков. Порядок помещиков в мертвых душах. Гоголь мёртвые души помещики таблица. Галерея образов помещиков в поэме Гоголя мертвые души таблица. Образы помещиков по поэме н. Гоголя «мёртвые души». Гоголь мертвые души образы помещиков таблица. Помещики в мертвых душах. Гоголь мёртвые души помещики.
Галерея помещиков в поэме мертвые души. Гоголевские помещики мертвые души. Плюшкин мёртвые души характеристика Плюшкин. Чичиков и помещики. Чичиков отличается от помещиков. Мнение о Чичикове. Образ Чичикова мертвые души. Образы помещиков в поэме н. Чичиков мертвые души характеристика. Художественные приемы в мертвых душах.
Кластер Манилов мертвые души. Манилов мертвые души портрет. Галерея образов помещиков. Портрет Манилова из мертвых душ. Чичиков мертвые души. Таблица н. Мертвые души. Гоголь мертвые души. Чичиков кластер мертвые души. Схема путешествия Чичикова.
Путь Чичикова в поэме мертвые души. Кластер мертвые души. Мертвые души схема. Кластер Плюшкин.
Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.. Кто был первым из помещиков которых посетил Чичиков? Манилов Первый помещик, которого Чичиков удостаивает визитом, — это человек средних лет по фамилии Манилов. В чем порок Манилова? Первым помещиком, к которому приехал Чичиков, был Манилов. У него говорящая фамилия. Гоголь с долей иронии описывает его как человека вежливого, постоянно улыбающегося и пишет, что у него глаза напоминают сахар. На примере Манилова автор высмеял льстецов, лицемерие, слащавость. Что значит скупать мертвые души? Опекунский совет в XIX веке выдавал помещикам ссуды под залог крепостных крестьян. Другими словами, помещики получали кредиты за то, что закладывали своих крестьян в качестве имущества. Чичиков собирается заложить свои "мертвые души" в Опекунский совет и получить за них ссуду, "живые деньги" - по 200 рублей за душу. Чем угощает Чичикова Собакевич?
Мертвые души краткое содержание
Последовательность посещения Чичиковым помещиков: описание визитов Содержание: Гоголь написал известнейшую поэму в восемнадцатом веке. Чичиков заезжает в трактир, где знакомится с Ноздревым, а затем принимает приглашение помещика посетить его деревню. Путь Чичикова к соседнему помещику Плюшкину, упомянутому Собакевичем, прерывается беседою с мужиком, давшим Плюшкину меткое, но не слишком печатное прозвание.
Приключения Чичикова по дороге к Собакевичу
- Преступная схема
- 40 вопросов о чичикове из поэмы "мертвые души" с ответами: анализ произведения - Лит Школа
- В гостях у Манилова и Коробочки
- Краткое содержание поэмы «Мертвые души» по главам (Н. В. Гоголь)