Новости когда каляды

С колядками молодежь ходит по всем дворам, чтобы сообщить о том, что новое молодое солнце родилось на свет.

Колядки на Рождество

Колядки: как, что и когда поют Люди радовались прибавлению дня и благодарили бога за это, исполняя песни-колядки.
Когда колядуют в России в 2024 году. Во многих колядках описаны евангельские события, например, поклонение волхвов только что родившемуся Христу.
Какого числа в России в 2023 году православные отмечают Святки и колядки Традиция устраивать колядки уходит корнями в праздник зимнего солнцестояния (самого короткого светового дня).

Колядки: кто и о чём поёт в Рождество

Скорее всего, из-за такого совпадения дат, часть обычаев и обрядов сохранилась и по сей день — один праздник «накрыл другой» и «законсервировал его», правда, частично. В любом случае, важно одно: даты с 21-е по 25-е декабря — овеяны магической силой. Это даты разрыва Колеса Года, это время, когда формируется новая Явь, новый мир, если хотите. По сему, и отношение к ним особое. Как празднуют Коляду: традиции и обряды Как уже выше упоминалось, Коляда — это праздник имеющий свои святые недели — Святки. Примечательно то, что сам праздник не являлся святочным, в отличии от дня до него и дней после.

Кстати, о Святках. Помимо Зимних, есть еще и Летние. Так называемая Русальная неделя. Подробнее тут. Главным атрибутом празднования Коляды являлся огонь и его зажжение.

Похожие обряды мы можем увидеть у многих народов у тех же германцев, например. Это символизирует возрождение солнца и то, начало нового солнечного цикла. Также, неотъемлемая часть славянского праздника Коляды — обряд колядования. Я не буду ничего о нем писать в этой статье, дабы не перегружать ее. Но вы можете прочитать о колядовании в соответствующей статье блога.

Обряды на Коляду Но, помимо колядования было еще несколько традиционных славянских обрядов. Обход дворов с «солнышком»; Пение обрядовых песен «колядок»; «Кормление мороза» забавный обычай, который по сути своей является откупом. В ходе этого обычая старший в семье выглядывал в окно, звал Мороз и предлагал ему какую-нибудь вкусняшку чаще всего ложку киселя или кутьи. А потом перечислял злаки, которые в новом году мороз не должен был «побить»; Гоняли «балду» - толстый обрубок бревна. Его поджигали и против движения солнца гоняли вокруг деревни.

Так как разница между календарями 13 дней, то и между Новыми годами такая же. В России это праздник неофициальный, народный. Всерьёз давно не отмечается, но кто-то может символически праздновать. Старый Новый год — это российский исторический феномен.

Если другие праздники "переезжали" на новую дату при переходе с юлианского календаря на григорианский, то этот почему-то в народном сознании остался на своём месте. Только получил соответствующую приставку, чтобы не путали его с полноценным Новым годом. Впрочем, такая ситуация не только в России. Старый Новый год неофициально отмечают также в других бывших советских республиках.

Россиян призвали использовать старый Новый год как возможность закрыть праздники и влиться в работу Не все знают, что 13-дневная разница между старым Новым и Новым годом не фиксированная. Разрыв между юлианским и григорианским календарями увеличивается на один день каждое столетие, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырём, на один день. В результате с 1 марта 2100 года между этими праздниками будет уже 14 дней. Если, конечно, про старый Новый год тогда будет кто-то помнить.

Выходные дни и праздники в 2024 году: Календарь рабочих и нерабочих дней года Так как же отмечать этот непонятный праздник? Так как никаких традиций нет, каждый решает сам. Например, как и на Новый год, можно собраться весёлой компанией и посидеть за столом без лишнего пафоса, присущего 31 декабря. Старый Новый год более спокойный, ему несвойственна суета.

А ещё это повод поздравить всех, кого не успели в новогодние праздники, использовать шанс подарить новогоднюю открытку или вручить подарок. День российской печати 13 января отмечается День российской печати. Рассказываем о нём. Это официальный профессиональный праздник.

Ежегодно отмечается 13 января, по календарю не смещается. Приурочен к дате выхода первой русской газеты при Петре I. Знаменательное событие, дату которого присвоили Дню российской печати, произошло более 300 лет назад.

Хозяева уходят в дом, а колядующие отправляются дальше. Пойдем колядовать к дяде Николаю. Дети идут цепочкой за ведущим и поют. Пришла коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали коляду святу. Мы нашли коляду у Николина двора. Николин двор — железный тын, Посреди двора три терема стоят.

Во первом терему — красно солнышко, Во втором терему — светел месяц, Во третьем терему — часты звездочки. Красно солнышко — то хозяюшка, Светел месяц — то хозяин тут, Часты звездочки — малы детушки. Колядующие останавливаются у дома Николая и стучат в окно. Колядовщики говорком. Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой. С праздником! С Новым годом, со всем родом! Открывайте сундучок — доставайте пятачок! Никто не отвечает. С громким лаем выбегает собака и опять возвращается в избу.

Может, крепко спит дядя Николай? Давайте ему еще колядку споем. Овсень, овсень, Ты гулял по всем По заулочкам, по проулочкам. Кому песни поем — тому сбудется, Тому сбудется, не минуется. Выходи, хозяин, выходи, боярин, Принимай гостей со всех волостей! Выходит дядя Николай, зевает и потягивается. Кто тут орет, Спать не дает? Это мы — колядовщики! И охота вам в этакий мороз с теплой печки вставать, петь да колядовать? Уходит в дом.

Колядующие хулят говорком. Ну не будет у вас удачи. Одна была корова — и та не здорова, один был петух — и тот хлопотух, одна была кобыла — и та бога забыла. У скупого мужика показывает на дом Николая , Родись рожь хороша — Колосом пуста, Соломой густа. Все идут к другому двору с песней «Овсень, овсень». У Иванова двора останавливаются. У Ивана на дворе да три терема. Сам Иван — господин светлый месяц. Красно солнышко — его Варварушка. Часты звездочки — его детушки.

На стук выходят хозяин с хозяйкой. У хозяйки в руках кукла-ребенок в пеленках. Здравствуйте, люди добрые, Вот вам угощение — Сыр да печенье. Пряники, конфетки Кушайте, детки! Колядовщики берут все, укладывают в мешок. Спасибо, хозяин с хозяюшкой, С праздником вас, с рублем и полтинничком. Вам на потешки, нам на орешки. Иван Ивановичу житья сто лет! Его женушке — всегда здравьице! И всем деточкам: Сыновьям, дочерям-барышням!

Жить всем вместе лет до двести! Чтоб у вас поле зеленело, И скотина не болела! Ну, хватит, ребятушки. Полный мешок наколядовали! Пойдемте к тете Арине в избу погреться. Дети подходят к дому тетушки Арины. Тетушка Арина, пусти погреться! Милости прошу, люди добрые, проходите! Будем вечер коротать, песни петь да плясать. Все дети, принимающие участие в обрядовом действии, выходят и становятся широким полукругом.

Поют о зиме. Хлопья белые летят Холоднее стало, Только, зимушка, ребят Ты не испугала. Ты не испугала. Дети читают стихотворение А. Кто на горке, на горе, На широком на дворе? На горку — ух! Захватывает дух! Девочки собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют: «Частушки». Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

Эй, топни, нога, Топни, правенькая. Я плясать пойду, Хоть и маленькая! Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла — Я не удержалася! По деревне я шла И Ванюшу видела, Под кустом сидел и плакал — Курица обидела! Я маленькая девочка, Я в школу не хожу, Купите мне сандалики, Я замуж выхожу. Эх, топну ногой Да притопну другой, Устоять не могу, Вот характер какой! Мы всегда везде такие — Утром, вечером и днем, Потому что мы частушки Развеселые поем. Раздайся, народ, Меня пляска берет; Пойду, попляшу, Себя людям покажу. На столе стоит стакан, А в стакане — тесто; До свиданья, папа с мамой, Я уже невеста. У частушки есть начало, У частушки есть конец, Кто частушки наши слушал, Прямо скажем — молодец!

Во время частушек мальчики играют на трещотках, ложках, других ударных инструментах, а девочки помахивают платочками. Что с ногами, не пойму! Вправо-влево носятся, Не стоят они на месте, Так в кадриль и просятся! Мальчики приглашают девочек на кадриль, танцуют. Затем выстраиваются шеренгой и идут на зрителей. Всем людям добрым Желаем добра, золота, серебра! Пышных пирогов, Мягоньких блинов! Доброго здоровья! Маслица коровья! Кому песни поем, тому сбудется, Тому сбудется, не минуется.

Дети уходят из зала под звучащую в записи русскую народную мелодию.

Праздничные дни от Рождества до Крещения - время особенных, рождественских песен. Колядки, щедровки, христославия, овсеньки пели колядовщики и вертепщики, которые ходили по домам, славили Христа, давали представления, чествовали добрых хозяев, а те щедро одаривали гостей. А на праздничных вечорках звучали уже песни более общие, "внесезонные" - плясовые и протяжные, весёлые и лирические...

Колядки 2024: когда колядовать и как правильно это делать

Сначала кричали «Позор!», потом привыкли. Как Коляда-театр приучил зрителей смотреть свои спектакли Традиция устраивать колядки уходит корнями в праздник зимнего солнцестояния (самого короткого светового дня).
Колядки на русском языке Связь времен и поколений: в этом ярком хоре рождественским обрядовым колядкам подпевают даже трехлетки.

Когда колядуют в России в 2022 году

В 2023 году дата празднования не изменится. Веселиться и гулять народ будет с 6 по 18 января. Несмотря на то что большинство традиций в больших городах не так чтут, как в селах. В городах празднования устраивают только в отдельные дни: на Рождество, Щедрый вечер и Василия. Хотя для верующих это особый период, имеющий определенные обычаи и ограничения. История Святок История возникновения праздника уходит корнями в язычество. Первые упоминания о народных гуляниях зимой, во время которого люди переодевались в костюмы и проводили гадания, датируются IV столетием. В древние времена наши предки устраивали праздник, во время которого прославляли одного из богов неба. В праздник проводились различные обряды. Наши языческие предки верили, что в эти праздники активизируется нечистая сила, потому люди наряжались в костюмы и ходили по улицам, громко кричали, пели песни и смеялись. Считалось, что это поможет отпугнуть злых духов от домов.

После крещения Руси искоренить традицию народных гуляний оказалось сложной задачей.

Социальная политика Источник фото: RG. В 2023 году, как и в прошлые год, Святки в России будут отмечаться в период с Рождества до Крещения. Если вдаваться в подробности, то празднования в 2023 году — это не полноценный праздник, а просто несколько дней между двумя серьезными православными праздниками. Во время Святок люди прославляют рождение Христа, проводят различные обряды и чтят старые традиции. Какого числа отмечают Святки и колядки в 2023 году Исторически сложилось так, что большинство церковных праздников имеют переходящую дату празднования. Но Святки не относятся к таким праздникам. Определить дату Святок или, как их еще называют, Кудес, каждый человек может самостоятельно. Для этого достаточно знать дату Рождества и Крещения.

В России Святки начинают праздновать 6 января после восхода первой звезды. Именно в этот день люди ходят по домам и колядуют. Слово «колядки» происходит от латинского слова «каледа», это обозначает первый день месяца или года. От этого же слова происходит слово «календарь». Традиция устраивать колядки уходит корнями в праздник зимнего солнцестояния самого короткого светового дня. Тогда славяне отмечали рождение молодого и нового солнца — Коляды.

Как бог времени, он отвечает за гармоничное движение колеса жизни, в котором все пребывает в постоянном движении — свет сменяет тьму, смерть сменяет жизнь. Коляда также считается покровителем волхвов и жрецов: он принес людям знание и наставил на путь истинный.

Коляда — языческий бог, которого изображали либо младенцем, либо крепким юношей со светлыми волосами и мечом в руках острие меча направлено вниз, что означает мир и доброе соседство между славянскими общинами и племенами. В печах в этот день гасили старый огонь и разводили новый — Колядин. На Руси было принято печь обрядовое печенье в форме коров-рогаликов или кренделя и баранки. В ночь на праздник Коляды славяне разжигали огромные костры, которые должны были гореть ровно 12 дней. Вокруг костров собирались нарядные молодые люди, водили хороводы, рассказывали сказки, пели и прыгали через пламя. А еще изготавливали специальные маски, чтобы человека никто не мог узнать.

Они пели гимны, прославляющие Коляду, и устраивали особые хороводы вокруг больных людей, чтобы исцелить их.

Каледа, Колодий серб. От колo-круга произошли и такие слова как колесо, колач, колобок. Коляда- древнейший бог Ас, который олицетворяет собой возрождение зимнего солнца и природы , в Персии Перуна сияние его почитали под именем Митра Мини —минимальное , т- то , Ра — сияние. А так как по некоторым источникам считалось что Коляда сын Даждьбога то иначе праздник Коляды ещё назывался Даждьбожий день в это время также была и самая длинная ночь поэтому она называлась ночью Карачуна то есть укороченой. Это был день пиршеств, еды, веселья, жертвоприношений : «Уродился Коляда Накануне Рождества. И как-то принято считать, что колядки связаны с Новым годом. Однако обычай этот куда более древний, чем кажется.

Еще в ту пору, когда Новый год славяне отмечали в сентябре, они в декабре праздновали Рождество Коляды - рождение юного бога света и тепла. Происходило это на нынешний день солнцеворота 21-25 декабря , когда начинает, пусть на воробьиный скок, удлиняться день. В это же время чествовали щедрую богиню Ладу; не отсюда ли другое название колядок - «щедровки»? Знаком Коляды было колесо с восьмью раскрашенными в яркие цвета спицами - знак солнца, а в центре колеса должен был гореть огонь - пук соломы, свеча или факел. Призывая Коляду как можно скорее прислать на землю тепло, снег посыпали цветными лоскутьями, втыкали в сугробы сухие цветы, заботливо сберегаемые с лета. В печах в этот день гасили на некоторое время все очаги и разводили в них новый огонь, называвшийся Колядин огонь. Поскольку Коляда был богом Асом из рода бога Сварога, обычным воплощением которого в домах считался большой сноп, то и Коляду изображал снопик или соломенная кукла.

Коляду почитали также как бога который подарил людям новый кален- дарь Коляды дар, а до этого пользовались круголетом Числобога. Славянское Лето делилось на три времени года: Оусень, Зима, Весна. В каждом времени года было по три месяца. Сейчас в григорианском календаре 12 месяцев. У древних славян было 9 месяцев высшее простое число. До падения на землю луны Фаты все месяцы имели продолжительность в 40 дней, а год составлял 360 дней. Эти события нашли отражение в легендах древнего Египта, куда после катастрофы переселились с погибшей антлантиды рода антов современные украинцы : «Рхея египетская Богиня земли была женой Гелиоса солнца.

В неё был влюблён Бог Хронос, на чувства которого она ответила взаимностью. Когда Гелиос обнаружил неверность своей жены, он разгневался и наложил на неё проклятье, говоря, что она не сможет родить ребёнка ни в каком из дней существующего года. В расстроенных чувствах Рхея обратилась за помощью к Богу Тоту, который тоже любил её и он придумал хитрость, с помощью которой это проклятье можно было обойти. Тот отправился к Селене, Богине Луны и предложил ей сыграть с ним в игру, ставкой в которой со стороны Селены был её свет. Селена поставила на кон семидесятую часть своего света от каждого своего появления в то время Фаты и Месяца и… проиграла. Это привело к тому, что сила её света уменьшилась луна Фата была разрушена. Из света, выигранного у Богини Луны, Тот создал пять дней, которые он добавил к существующему году год тогда состоял как мы видели из трёхсот шестидесяти дней.

И в эти пять дней Рхея родила пять детей. Озирис родился в первый день, Хорис — во второй, Сет — на третий день, Изида родилась на четвёртый день и Немфис — на пятый» смысловой перевод. Мы также знаем что по преданиям древний Египет создали девять Белых Богов так чернокожее население относилось к нашим предкам , четверо из них пришли с севера, а пятеро с запада из земли, которая погрузилась во глубину Великих Вод земля родила после катастрофы пять детей. Так же из приведённой легенды следует, что до описываемых событий в земном году было триста шестьдесят дней то есть девять славянских месяцев по 40 дней. В результате планетарной катастрофы, которая случилась 13 016 лет назад, была уничтожена Луна Фата и её осколки упали на Мидгард-Землю, и вызвали изменение наклона оси планеты. Это хорошо известный факт. Но упавшие осколки Луны Фаты не только изменили ось наклона, но изменили и скорость вращения самой Мидгард-Земли.

Луна Фата в то врем была ближайшей к Мидгард-Земле луной, с периодом обращения в 13 дней. Поэтому она, в силу своей близости, довольно сильно влияла своим притяжением на Мидгард-Землю. После уничтожения Луны Фаты, её притяжение перестало влиять на Мидгард-Землю. В результате этого Мидгард-Земля стала обращаться вокруг своей оси несколько быстрее и поэтому число дней в году стало триста шестьдесят пять, и в древнеславянский календарь пришлось внести изменения пять месяцев из 9 стали по 41 дню. Четные месяцы были продолжительностью 40 дней, нечетные — 41. Каждое 16 лето объявлялось Священным и все его месяцы были продолжительностью 41 день. Таким образом продолжительность лета была 365,25 суток реальная продолжительность 365,2422.

Коляда кроме того что дал людям календарь считался и богом который несет мир, он содействует жизни между народами в полном согласии. Потому чествовали Коляду не только в привычный ему день 21-25 декабря, но и всякий раз, когда устанавливался мир после войн с враждебными племенами. Имя Коляды и по сей день постоянно звучит в колядках, которые содержат старинные магические заклятья: пожелания благополучия дома и семье, требование подарков от хозяев - иначе скупым предрекалось разорение. Иногда сами подарки: печенье, каравай - назывались Колядой. Сопровождалось все это ряженьем в коня, козу, корову, медведя и других животных, воплощавших плодородие. Бог Коляда также является родоначальником многих славянских родов. Казаки например, считают его своим батькой.

В сказе опубликованном Ю. Миролюбовым списанным как и «Велесова Книга» с буковых дощечек прямо указывается на божественную родословную казаков: «Когда то, в седую старину породил небесный батька Коляда сын Тарха-Даждьбога и Златогорки, внук бога Перуна с матерью Даж-землею в час ночной грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга, от моря до моря, от восхода до захода от Дуная до Дона. А чтобы справны были да сгуртованы, то докинув всем умений и мастерства своих казацких с неба, чтоб через казачий круг благословение его получали и знали бы, в чем сила их казацкая. И были бы от Батьки своего сторожами света, а увидев черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж товарищей своих, да до ворога лютые были бы. А от матери земли грозовой любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную, аж багряную, як сполох небесный». А вот что написано о Коляде М. Забылиным в 1880 году в книге «Русский народ.

Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия». У Чехов, Болгар и Сербов Kol;da, а также wanoenj pиsnиeky значит — святочная песнь, chodиtи po Kol;de, ходить по коледу значит поздравлять с новым годом и за это получать подарки, от каждого, кто что может дать. Коледа у Словаков означает Благословение домов, какое у них бывает около праздника трех царей, a koledowat - благословлять дома….. Босняки, Кроаты и другие славянские народы под Коледою разумеют подарок на Новый год.... Наконец от слова колядование произошло слово "колдование". Коляда не упоминается у Нестора, как божество в числе богов Владимировых; но Св. Димитрий Туптала митр.

Коляда, в южной и западной Руси, собственно кануне праздника Рождества Христова, который известен на северо-востоке Poccии под именем Авсеня или Таусеня, а у Литовцев известна под именем вечера колодок, или Блоккова, в котором почти везде в славянском мире и в русском готовится из зернового хлеба — каша и из пшена и плодов кутья, напоминающая индейский Перун-Цонгол и Угады, во время которых по варению пшена угадывали жребий в наступающем году…. Профессор Снегирев говорит См. Прост, празд. Въ Великороссии святки, кроме славления по домам, сопровождаются наряжанием в маски и костюмы с целью не быть узнаваемыми, а также загадываниями. Как гадания, так равно и наряжания в разные костюмы производятся вечером, а гадают часто по ночам. Маски известны от глубокой древности, еще в оргиях Бахусовыхъ надевали личины, чтобы избавить себя от чарования. Между греками и латинами в средние века было мнение, будто, в продолжении 8 дней после Рождества Христова, дьяволы скитаются по земле и по наступлении разрушения их царства, изгоняемые в тревоге и тоске рыскают по улицам в мрачном и огнезрачном виде, терзая, муча и увлекая встречных и поперечных.

Переряженные или святочники, умышленно представляют воплощенных дьяволов и история Тюрпеня называет их личинами брадатыми, рогастыми и похожими на демонов. Один древний писатель объясняет силу отвораживания масок тем, что oнe своим стройным и нелепым видом удаляют очарование от самых лиц, которыя их носят. Но так, как маски по объяснению Нантскаго собора — личины демонов и оскверняют людей, посему те, кто рядился на святках, имели обыкновение очищаться купаньем в реках в день Крещения Господня вообще то на праздник Коляды накладывается и более древний праздник, это когда через врата междумирья Бог Перун проник в Пекло и освободил из плена нищих пращуров, а с ними на землю попали и жители Пекла. Они некоторое время бродили по земле и выпрашивали себе у людей пропитание, пока Перун не отправил их обратно. Обычай наряжаться в личины, это как раз проигрывание той ситуации. В Новгороде Святки известны под именем Окрутников, которые со второго дня праздника Рождества Христова до Богоявления ходили ряженными по городу в те дома, где выставляемы были зажженныя свечи на окнах и тешили хозяев шутками, карикатурными представлениями, песнями и плясками. В Тихвине о святках снаряжалась большая лодка, которая ставится на несколько саней и возится несколькими лошадьми по городу.

Верхом на лошадях, везущих лодку сидели окрутники. Те же окрутннки и святочники сидели в лодке, украшенной разноцветными флагами. Все эти поезжане бывали в костюмах и масках. В Тихвине ряженные назывались то окрутниками, то кудесниками, то куликами, то щеголями. Во время поезда они пели, играли на разных инструментах, и выкидывали разные штуки. Разумеется, ряженых сопровождали толпы народа, а зажиточные граждане подчивали этих ряженых вином и кушаньем. В Новгородской и Вологодской губерниях святки до сих пор называются Кудесами, так как в летописях чародеи, колдуны, арби, кудесниками и кобниками, которые гадали и вероятно кудесили, как колдуны, кобенились, как шаманы.

В Торопце Псковской губернии святки слывут "Субботками". Тогда незамужние дочери обывателей этого городка собираются у бедныхъ вдов, которыя делают к тому нужныя приготовления: для посетительниц делают скамьи уступами от полу до потолка в виде амфитеатра, потом среди комнаты к потолку подвешивается большой фонарь из цветной бумаги, украшенный лентами и множеством свеч. По сторонам этой же горницы ставятся скамейки для мужчин.

Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"

Праздничные дни от Рождества до Крещения - время особенных, рождественских песен. Колядки, щедровки, христославия, овсеньки пели колядовщики и вертепщики, которые ходили по домам, славили Христа, давали представления, чествовали добрых хозяев, а те щедро одаривали гостей. А на праздничных вечорках звучали уже песни более общие, "внесезонные" - плясовые и протяжные, весёлые и лирические...

Они благодарили Даждьбога и восхваляли его с помощью обрядовых песен — колядок. Какие еще обряды проводили на Коляду?

И какие похожие праздники есть у других народов? Когда празднуют Коляду В старину этот праздник начинался 21 или 22 декабря, но чаще 25 декабря и продолжался до 6 января. Сейчас, в 2024 году, праздник Коляды в основном отмечают с 7 января Рождества Христова по 19 января Крещение Господне — во время Святок. Бог Коляда Бог Коляда — один из светлых богов, который является олицетворением возрождающегося Солнца.

Родившись в день зимнего солнцестояния , он символизирует начало нового годового цикла. Потому Коляда — бог времени, даровавший людям календарь.

Положительным ответом хозяева зазывают в дом все хорошее. Для колядок нужна компания из минимум трёх человек, один из которых будет «звездарём», который несет звезду, второй же назначается на роль «мехоноши», он будет носить мешок для угощений. Кстати: Если православные христиане приходят в дома, чтобы спеть традиционные славящие Христа колядки, в этом нет ничего плохого: в некоторых храмах для прихожан в честь праздника также иногда поют рождественские колядки учащиеся воскресной школы или церковный хор, а иногда и духовенство. Если же колядующие выбирают демонические костюмы или исполняют песни, далекие от славления Рождества Христова, то от подобного рода времяпрепровождения стоит держаться как можно дальше.

Немаловажной частью традиции колядок является репертуар для поздравлений, его следует хорошо продумать и выучить, желательно предварительно отрепетировать. Для этого существует масса уже готовых и известных текстов, но можно проявить индивидуальность и порадовать людей авторскими. Главное требование к ним -позитивный настрой и пожелания всего наилучшего. Перед тем, как начать представление, колядникам полагается спросить у хозяев дома разрешения пропеть свои ритуальные песни. Когда хозяева дадут «добро», колядники могут приступить к чтению стихов. В процессе колядования нужно непременно поклониться хозяевам до земли, поблагодарить их за щедрость, а также искренне пожелать всех благ в наступившем году. Как правильно принять колядующих? Если на пороге вашего дома появились с просьбой разрешить колядовать, то хороший хозяин обычно не отказывает и внимательно слушает выступающих. После того как колядующие закончили петь, следует поблагодарить их за поздравление, пожелать им тоже всего наилучшего.

Спектакль, который вам очень понравился и вы рекомендовали бы посмотреть

Ныне многие связывают имя Коляды только с праздничными колядками, которые поют вечером с 6 на 7 января. Колядки Богогласника – чисто христианского содержания, без всякой примеси язычества или историко-бытовых элементов. Вместо колядок в современной рождественской традиции продолжают звучать характерные песни, но уже с мотивами рождения Христа.

Рекомендуемые статьи

  • Литературные дневники / Стихи.ру
  • Готовится к выходу
  • Колядки на Рождество 2023-2024 для детей: 100 коротких рождественских колядок
  • Литературные дневники / Стихи.ру
  • Эта ночь святая
  • Коляда – что за праздник?

Колядовать, щедровать, посевать: как правильно и когда?

Если хочешь, разучи несколько колядок — будет чем похвастаться перед друзьями. Вместо колядок в современной рождественской традиции продолжают звучать характерные песни, но уже с мотивами рождения Христа. Коляда, драматург, режиссер, худрук, уложил Москву на лопатки.

Детские колядки: интересно о празднике

Дай Бог тому, Кто в этом дому! Вам и плюшек с творогом. И детишек полный дом. Хозяева уходят в дом, а колядующие отправляются дальше.

Пойдем колядовать к дяде Николаю. Дети идут цепочкой за ведущим и поют. Пришла коляда накануне Рождества.

Мы ходили, мы искали коляду святу. Мы нашли коляду у Николина двора. Николин двор — железный тын, Посреди двора три терема стоят.

Во первом терему — красно солнышко, Во втором терему — светел месяц, Во третьем терему — часты звездочки. Красно солнышко — то хозяюшка, Светел месяц — то хозяин тут, Часты звездочки — малы детушки. Колядующие останавливаются у дома Николая и стучат в окно.

Колядовщики говорком. Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой. С праздником!

С Новым годом, со всем родом! Открывайте сундучок — доставайте пятачок! Никто не отвечает.

С громким лаем выбегает собака и опять возвращается в избу. Может, крепко спит дядя Николай? Давайте ему еще колядку споем.

Овсень, овсень, Ты гулял по всем По заулочкам, по проулочкам. Кому песни поем — тому сбудется, Тому сбудется, не минуется. Выходи, хозяин, выходи, боярин, Принимай гостей со всех волостей!

Выходит дядя Николай, зевает и потягивается. Кто тут орет, Спать не дает? Это мы — колядовщики!

И охота вам в этакий мороз с теплой печки вставать, петь да колядовать? Уходит в дом. Колядующие хулят говорком.

Ну не будет у вас удачи. Одна была корова — и та не здорова, один был петух — и тот хлопотух, одна была кобыла — и та бога забыла. У скупого мужика показывает на дом Николая , Родись рожь хороша — Колосом пуста, Соломой густа.

Все идут к другому двору с песней «Овсень, овсень». У Иванова двора останавливаются. У Ивана на дворе да три терема.

Сам Иван — господин светлый месяц. Красно солнышко — его Варварушка. Часты звездочки — его детушки.

На стук выходят хозяин с хозяйкой. У хозяйки в руках кукла-ребенок в пеленках. Здравствуйте, люди добрые, Вот вам угощение — Сыр да печенье.

Пряники, конфетки Кушайте, детки! Колядовщики берут все, укладывают в мешок. Спасибо, хозяин с хозяюшкой, С праздником вас, с рублем и полтинничком.

Вам на потешки, нам на орешки. Иван Ивановичу житья сто лет! Его женушке — всегда здравьице!

И всем деточкам: Сыновьям, дочерям-барышням! Жить всем вместе лет до двести! Чтоб у вас поле зеленело, И скотина не болела!

Ну, хватит, ребятушки. Полный мешок наколядовали! Пойдемте к тете Арине в избу погреться.

Дети подходят к дому тетушки Арины. Тетушка Арина, пусти погреться! Милости прошу, люди добрые, проходите!

Будем вечер коротать, песни петь да плясать. Все дети, принимающие участие в обрядовом действии, выходят и становятся широким полукругом. Поют о зиме.

Хлопья белые летят Холоднее стало, Только, зимушка, ребят Ты не испугала. Ты не испугала. Дети читают стихотворение А.

Кто на горке, на горе, На широком на дворе? На горку — ух! Захватывает дух!

Девочки собираются в кружок, шепчутся, потом разбегаются и объявляют: «Частушки». Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны.

Эй, топни, нога, Топни, правенькая. Я плясать пойду, Хоть и маленькая! Не хотела я плясать, Стояла и стеснялася, А гармошка заиграла — Я не удержалася!

По деревне я шла И Ванюшу видела, Под кустом сидел и плакал — Курица обидела! Я маленькая девочка, Я в школу не хожу, Купите мне сандалики, Я замуж выхожу. Эх, топну ногой Да притопну другой, Устоять не могу, Вот характер какой!

Мы всегда везде такие — Утром, вечером и днем, Потому что мы частушки Развеселые поем. Раздайся, народ, Меня пляска берет; Пойду, попляшу, Себя людям покажу. На столе стоит стакан, А в стакане — тесто; До свиданья, папа с мамой, Я уже невеста.

У частушки есть начало, У частушки есть конец, Кто частушки наши слушал, Прямо скажем — молодец! Во время частушек мальчики играют на трещотках, ложках, других ударных инструментах, а девочки помахивают платочками. Что с ногами, не пойму!

Вправо-влево носятся, Не стоят они на месте, Так в кадриль и просятся! Мальчики приглашают девочек на кадриль, танцуют. Затем выстраиваются шеренгой и идут на зрителей.

Всем людям добрым Желаем добра, золота, серебра! Пышных пирогов, Мягоньких блинов! Доброго здоровья!

Все колядки условно можно разделить на «христославные» рождественские и «посевные» языческие. Первые посвящены Рождеству Христа, это те колядки, к которым мы привыкли. Вторые, как правило, более архаичны, связаны с языческим культом плодородия. Их главное содержание — пожелания урожая и благополучия в новом году.

Языческие колядки отражали зависимость от природных сил и, по сути, были обращением к ним, богам, отвечающим за урожай, — ведь жизнь средневекового крестьянина напрямую зависела от урожая. Само слово «Коляда» — это имя; так, по мнению многих исследователей, в славянском языческом пантеоне звали одну из богинь плодородия, праздник которой отмечался в день зимнего солнцестояния. Имя божества, к которому обращались колядующие в разных регионах, могло различаться: Таусень, Авсень, Виноградень. Исходя из традиционных припевов русских колядок, обычно повторяющих одно из этих имен, каждую колядку можно классифицировать по географическому признаку: Коляда — Курская область, Виноградие — Архангельская область и Русский Север, Таусень — Рязань.

Исполнять колядки за пределами «новогоднего» обряда запрещалось. Известный нам обычай колядовать на Рождество появился уже после Крещения Руси в ходе переосмысления в контексте христианской культуры языческих обычаев. Судя по музыкальному и гармоническому строю христославных русских колядок, большинство из них украинского происхождения. До сих пор на юге России христианские колядки встречаются чаще, чем языческие, да и сама традиция колядовать на Рождество там лучше сохранилась.

Мелодии языческих колядок, как правило, были очень простыми, такими, чтобы их было легко запомнить: музыкально все они не слишком отличались от прочих народных куплетов-попевок и прибауток. Христославные колядки несколько сложнее в музыкальном плане.

Мужчинам запрещалось надевать женские наряды, а всем колядующим — носить маски. Людям такие запреты были не понятны, и они участвовали в народных колядках на Рождество. С течением времени смысл, который окутывал традиции язычников и был связан с рождественскими и новогодними календарно обрядовыми колядками, забылся. А Святки стали любимым временем, когда люди собираются вместе, загадывают желания и славят Всевышнего Господа за милосердие и Божью помощь. Обряды, христианские традиции и обычаи Во время святочной недели рушились сословные границы, люди были объединены общей радостью и благостным настроением. Много лет назад, до правления Петра Великого, у славян был старинный обычай разжигать накануне Рождества огромный костер, который считался атрибутом праздника. Цель и смысл обряда: костер был символом Вифлеемской звезды, и его горение поддерживали до Крещения.

Устраивать зимние колядки и принимать участие в народных играх — любимое развлечение в период святочных дней. В основном переодевалась в шуточные наряды собравшаяся вместе молодежь. Описание празднований: юноши и девушки надевали костюмы мифологических героев или зверей, наряжались в персонажей народных сказок. Главным действующим лицом гуляний был медведь. Колядующие напевали рождественские колядки, величали хозяев дома приятными словами, но иногда им угрожали, если соседи отказывались угощать их. Например, говорили такие слова: «Кто не даст нам свой пирог, его корова получит в рог». Одной из самых любимых традиций в эти дни у детей было баловство.

Праздник заканчивали игрищами. Обязательно нужно было вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись».

Коляда и колядки: о чем поют на Рождество?

В колядках принято восхвалять Коляду, но с принятием христианства праздник стал святым, и называют его Святовечером. Как правило, Коляда у славян приходится на 21 или 22 декабря. Многие называют все праздничные новогодние и рождественские песни колядками, а походы развлекать людей зовут одним глаголом – колядовать. Во время ее проходил обряд, который получил название «запісванне каляд». до Старого Нового года. до Старого Нового года.

Дарья помогла Коляде вернуться на победный путь

  • Коляда в России — когда появилась традиция
  • Какие сегодня, 13 января 2024 года, праздники в России и мире
  • Колядки на русском языке
  • Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
  • Что такое колядки и когда колядовать
  • Когда отмечают праздник Коляды

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий