С особым сожалением поклонники Мережко восприняли отсутствие Никиты Михалкова, снявшего по его сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой, Юрием Богатырёвым и Светланой Крючковой. Впрочем, вскоре Мордюкова вернулась – как только пошли слухи, что Марию вместо неё сыграет Римма Маркова. Некоторые мои замечания по фильму Родня: Михалков снимал на вокзале Днепропетровск Южный.
Тэги статьи
- Как создавался фильм "Родня" (1981)
- «Танцевать, теща!» - как снимали фильм «Родня»?
- ФИЛЬМ "РОДНЯ" (1981 ГОД) ЗАПИСКИ КИНОЛЮБИТЕЛЯ: lera_komor — LiveJournal
- Судьба «Родни» | Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова
В каком городе снимали фильм родня с нонной мордюковой
Не навязываю. Что-то и старых-то догадок нашёл только одну. Боже упаси. Я хотел сказать, что Мария очень узнаваемый типаж.
Стиль — деревенский шик: белые носки под черные туфли, кардиган крупной вязки под куртку, белая майка с эмблемой Олимпиады-80 трещит под напором большого сердца.
Нелепость и решительность — из них и состоит эта простая тетка, громогласно живущая, требующая правды, готовая всех накормить и со всеми поругаться, уважительно и жалостливо оглядывающая городскую жизнь, способная и гулящему зятю дать по лбу, и прощения у него попросить в микрофон перед сотней незнакомых людей, и бывшего мужа-выпивоху пожалеть, и на дочь-брошенку накричать. Чего она не может — это понять, почему все не так, как она хочет. Она большая. Всем мешает.
Не сдвинешь. В сценарии Виктора Мережко «Была — не была» героиню представляла такая фраза: «Мария ломанула вперед, чемоданами прокладывая дорогу, сметая с пути праведное и неправедное, и никакая сила не могла ее остановить». Вот об этом и фильм: о том, как Мария Васильевна Коновалова остановилась. Говорят, кто-то из чиновников возмущался: «Таким увидеть советский народ можно было только из окна мерседеса!
Преувеличенная, почти клоунская интонация превращала «Родню» в парад-алле, а повседневную советскую жизнь — в цирковые номера, но эти номера скреплялись квазидокументальными вставками, и клоунада вдруг прорастала жизнью. И Михалков, и оператор Павел Лебешев говорили, что это фильм о том, как деревенская тетка сталкивается со «своеобразным язычеством городской жизни», полной условностей и диковатых ритуалов, и, пытаясь в этой жизни разобраться, многое разрушает. Но, как объяснял режиссер, «чистотой своей и истинностью своей она заставляет людей, с которыми общается, рано или поздно оглянуться на прошлую и настоящую свою жизнь». И Мария Васильевна притворяется, и ее дочь Нина, и внучка Иришка, и город, и страна — они примеряют на себя чужое счастье, а где искать свое, не знают.
Город, куда приехала Мария Васильевна, — это уже не деревня, но и не столица. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Из «городского» тут и трамвай, и футуристическая архитектура, и шикарный ресторан — закрытый, разумеется, на спецобслуживание, и гостиница, где, разумеется, нет мест… Но в тихих дворах все по-деревенски, все всех знают, качели висят на ветке старого дерева, бродячие собаки прибегают к местным алкашам за лаской и хлебушком. Многоквартирный дом, в котором живет Нина, торчит на краю стадиона, как единственный зуб в пасти чудовища.
Собственно, Мария Васильевна так и едет в город — как в пасть чудовища, проглотившего когда-то ее мужа, а теперь и дочь с внучкой. Роль Коноваловой была написана специально для Нонны Мордюковой, и это редкий случай, когда актриса сама выбрала режиссера.
Расспрашивали про Липецк. Сцену ДТП с опасными маневрами снимали несколько раз, актеров заменяли каскадеры — и Бурунова, и Ворожцова. В первый раз было страшно наблюдать за этим, а потом уже смешно, — рассказала Елизавета Подласова. Внимательные зрители смогут узнать в фильме и памятник императору на Петровском спуске в Липецке, и Вознесенский собор Ельца.
В кадры попали отремонтированные сталинские дома на проспекте Мира, пейзажи Липецкой области. Одной из съемочных площадок было кладбище на улице Лесной. И посмеяться, и поплакать После просмотра«Родных» на большом экране остались самые приятные впечатления — это добрая лента с элементами драмы, пронизанная юмором и грустью. В начале зрителей ожидает очень смешная комедия, с буруновскими шутками. Бытовыми, немного грубоватыми, понятными только русскому зрителю, неизменно вызывающими хохот всего зала. Постепенно сюжет становится более серьезным и драматичным, но и забавных моментов тоже хватает.
Раскрываются характеры персонажей, зритель узнает их истории и внутренний конфликт. К финалу картины самые чувствительные зрители могут даже всплакнуть. Концовка неожиданная и оттого очень трогательная. Отзывы российских зрителей о фильме самые разные, но липчане в большинстве своем восприняли его благосклонно. И посмеяться, и поплакать, и подумать.
Чкалова, и Октябрьская площадь, и проспект Мира. Снимали в Днепропетровске и квартиру Нины, и то, как Мария стоит на балконе и видит перед собой громадный стадион.
Кстати, если балкон снимали в Днепропетровске, то сам стадион снимали отдельно, в Киеве. Героиня Нонны Мордюковой очень похожа на нее.
Спроси Киноафишу
При съёмке сцены с бегуном на стадионе, возникла проблема. Днепропетровский стадион Метеор , который по сюжету фильма виден из окон квартиры, находился на фоне завода Южмаш , в то время секретного. По требованию режиссера, сцена с бегуном была переснята в Киеве. Днепропетровск был выбран потому, что там жил родной брат сценариста Виктора Мережко — Юрий. После этой сцены Мордюкову увезли в инфарктное отделение больницы «Красного Креста», где она пролежала несколько дней [3]. Римма Маркова администратор в гостинице в реальной жизни увлекалась карате.
Могила Андрея Петрова. Фото Руслана Вороного Петров дважды связывал себя узами брака. Его первой женой стала пианистка Галина Дмитриевская. В 1954-м в младенчестве скончался их единственный сын.
Фильм еще не вышел на экран, а в киношной тусовке пошел слух: «Михалков нашел безумно талантливого парня.
Быть ему звездой». Как Никита Михалков стал официантом Почти весь фильм снимали в Днепропетровске. И только ради сцены гулянки в ресторане группа приехала в Пущино, где Никита Михалков уже снимал свои предыдущие картины - «Несколько дней из жизни Обломова» и «Неоконченную пьесу для механического пианино». Туда-то нас и пустили снимать сцену с банкетом. В эпизодах играла вся съемочная группа. Мы с Никитой были официантами, наш оператор Павел Лебешев - поваром, один из посетителей ресторана - парень с черными усиками - на самом деле ассистент режиссера Тамара Кудрина. В этом же ресторане вся группа осталась праздновать окончание съемок. Так что вкусный реквизит - огромная индейка, которую проносит по залу повар, все напитки и закуски - был использован по назначению. Как переделывали картину Высокое имя и положение Никиты Михалкова не защитили фильм от привычных придирок. Да и внучка - того, со странностями.
Короче, какие-то они все несоветские, ваши герои. Около года картина пролежала на полке, пока режиссер вырезал то один, то другой не понравившийся кусок. Переснимали сцену с мальчишками-новобранцами - не понравился намек на Афганистан. Сцену с бегуном пришлось снимать в Киеве. Оказалось, что стадион «Метеор», на который выходили окна снятой для съемок квартиры, находится на фоне какого-то секретного завода. А ну как враг увидит трубу «ящика»? Так что ради одного кадра вся группа ездила в Киев. И таких моментов было много. Самое главное, что сегодня, думая об этом фильме, вспоминаю только самое хорошее. Актер, который сразу после «Родни» снялся в прославившем его «Томе Сойере», до сих пор не может понять: и с чего это именно ему досталась столь странная роль?
Возможно, причина кроется в том, что Федор уже работал вместе с Михалковым. До «Родни» был еще фильм «Несколько дней из жизни Обломова». Вероятно, режиссер решил не испытывать судьбу и взять на детскую роль уже проверенного человечка. Наверное, это потому, что работалось просто изумительно.
Днепропетровский строительный институт Слежку героини за Стасиком снимали возле одно из корпусов стройакадемии на улице Чернышевского.
Подмосковье Просторы Московской области тоже попали в объектив оператора, но заметить это будет сложно. По сюжету фильма Мария Васильевна приходит в ресторан, где умоляет зятя вернуться в семью и от души отплясывает с беглецом. Эти сцены сняли в Пущине. Кстати, Нонна Мордюкова настолько вложилась в эпизод, что угодила в больницу. Вот такая самоотдача!
Смотрите также
- О чем кино
- Telegram: Contact @oboyx
- Родня (1981) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Где снимали фильм «Родня» Никиты Михалкова – Wink Блог
- Спроси Киноафишу
Мальчик вместо девочки и 200 поправок: факты о фильме «Родня»
В сети появились фото кадров знаменитого советского фильма «Родня», который снимали в Днепре. Драматург Виктор Мережко с гениальной актрисой Нонной Мордюковой был хорошо знаком, когда в 1981 году она попросила его написать комедийный сценарий – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале. Кстати, когда Никита Сергеевич Михалков снимал по моему сценарию фильм «Родня» с Нонной Мордюковой в главной роли, мы с ним сдружились неслыханно.
«Родня»: дорогие люди
Заброшенное здание в Днепре, где снимали фильм "Родня" | Пикабу | На съемках фильма «Родня» любопытный народ, прознав, что снимается Нонна Мордюкова, ждал обеденных перерывов. |
Фильм "Родня" отмечает сорокалетие | Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой. |
Где снимали родня с мордюковой - фотоподборка | Где именно снимали фильм «Родня Елань» на Центральной площади? |
Как снимали фильм «Родня»
Правда ли, что роль в фильме «Родня» была написана специально для Нонны Мордюковой. Как снимали фильм. Фильм «Родня» вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой. классика советского кино. Обрушился известный дом #9 в Днепре на площади Соборной (бывшей Октябрьской) где снимали фильм "Родня".
Фильм "Родня" вышел на экраны 40 лет назад: как снимали легендарную картину с Нонной Мордюковой
В 1981 году в городе на Днепре Никита Михалков снял фильм «Родня». Очередную волну популярности Мордюковой принес фильм «Родня», где она сыграла Марию Коновалову. Снимали «Родню» в Днепропетровске, который выбрали именно за «налет провинциальности». Смотрите видео онлайн «Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году.
Фильм РОДНЯ снимали в Днепропетровске в 1980 году. На экраны вышел в 1981.
Он загонял туда других артистов, требуя, чтобы те вдохнули воздух подъезда — запах его детства. Местные жители очень нервировали съемочную группу — шумели и снимали все на телефоны, — вспоминает липчанка. Но звезды были доброжелательны и не отказывали горожанам в просьбе о совместном фото. Анастасия также рассказала, что многие артисты и участники съемок были в масках, на площадке у всех измеряли температуру. Актеров заменяли каскадеры Следующий эпизод снимался на пересечении проспекта Мира и улицы Прокатной. В этом месте фальшивый инвалид на коляске попал под машину главы семейства и устроил истерику. Его сыграл актер Павел Ворожцов. На глазах массовки члены семьи вылечили «пострадавшего» ударами дубинки, и тому пришлось бежать наутек.
Семнадцатилетняя липчанка Елизавета Подласова съемочный процесс наблюдала из соседнего дома. Съемки проходили прямо под моими окнами в течение двух дней. Я и сама должна была участвовать в массовке, но, к сожалению, эти сцены отменили, зато в кино снялась моя пожилая соседка. Очень интересно было наблюдать за работой актеров! Со многими даже удалось пообщаться и пофотографироваться — с Сергеем Буруновым, Ириной Пеговой, Монеточкой, техническими специалистами на площадке. Они очень приветливые, рассказывали, что им понравился наш город, хотя из-за пандемии не везде смогли побывать. Расспрашивали про Липецк.
Причем, один эпизод мог сниматься в совершенно разных местах как часто бывает в кино. Например, в середине картины есть сцена, в которой Нонна Мордюкова приходит на свидание в парк Шевченко, а выходит уже из парка им. Лазаря Глобы Чкалова. Вид из квартиры дочери главной героини пришлось переснимать в Киеве, так как через окна днепропетровской квартиры в кадр попал секретный завод Южмаш. На Южном вокзале снимали эпизод с призывниками. Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское, расположенного недалеко от Днепропетровска.
Только «ресторанные зарисовки» снимались в подмосковном Пущино. Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм Думаю, я не единственная, кто считает Нонну Мордюкову явлением уникальным в нашем кино. Это актриса, под которую пишутся не просто роли, а целые фильмы. И «Родня» исключением не стала. Мордюкова только закончила тяжелейшие съемки в драме «Трясина» и хотела «залечить душу» легкой комедией. Тогда она обратилась к драматургу Виктору Мережко, с кем была давно знакома.
О чем придумывать фильм, Мережко не знал.
Лазаря Глобы Чкалова. Вид из квартиры дочери главной героини пришлось переснимать в Киеве, так как через окна днепропетровской квартиры в кадр попал секретный завод Южмаш. На Южном вокзале снимали эпизод с призывниками. Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское, расположенного недалеко от Днепропетровска. Только «ресторанные зарисовки» снимались в подмосковном Пущино.
Главные сцены фильма «Родня» 1981 год были сняты в Днепропетровске Как Нонна Мордюкова попросила для себя фильм Думаю, я не единственная, кто считает Нонну Мордюкову явлением уникальным в нашем кино. Это актриса, под которую пишутся не просто роли, а целые фильмы. И «Родня» исключением не стала. Мордюкова только закончила тяжелейшие съемки в драме «Трясина» и хотела «залечить душу» легкой комедией. Тогда она обратилась к драматургу Виктору Мережко, с кем была давно знакома. О чем придумывать фильм, Мережко не знал.
Сюжет подкинула внезапно приехавшая теща, шумная женщина с химзавивкой и металлическими зубами. Режиссера тоже подобрала Мордюкова, посчитав, что комедию с ней должен снять непременно Никита Михалков. Приезжала героиня Мордюковой в начале картины на станцию села Сурско-Литовское Несмотря на то, что актриса фактически сама выбрала сценариста и режиссера, она чуть было не покинула картину в первый съемочный день.
Многое из того, что получилось — чистая импровизация маленького таланта. Ей достался эпизод официанта с усиками на ресторанной кухне. Поскольку ресторан был новым, не было персонала, который мог бы быть занят в сценах. Он сыграл мотоциклиста Варелика. Сыграло роль умение Хотиненко управляться с мотоциклом.
Похло занялась исполнением авторской песни и посвятила этому долгие годы. Как и многие удачные картины, «Родню» не пропускал худсовет, но на этот раз творческая оценка партии оказалась более проницательной. Знаменитый советский хит «Полет на Дельтаплане» в исполнении Валерия Леонтьева появился благодаря фильму «Родня». Мелодия была написана для него, а текст появился позже. Тэги статьи.
Как снимался Родня, Никита Михалков, 1981
А тогда лучшим режиссером был молодой и энергичный Никита Сергеевич Михалков. Я сказал: «Я с ним не знаком». Она ответила: «А я сама ему передам! Никита Сергеевич прочитал, позвонил мне, сказал, что ему нравится материал и он готов снимать картину. Я был счастлив этим обстоятельством — и тем, что Нонна будет играть, и тем, что такой режиссер, как Михалков, будет эту картину снимать.
Все время на чемоданах... В общем, приходили мы с девчонками и давай скакать по кроватям. Мне-то мать дома не разрешала это делать. А у них потолки высокие.
И дом красивый был на Карла Либкнехта... Ирина Петровна работала на руководящих постах. Но питались в семье плохо. Очень порядочная была женщина, честная. Однажды мне пришлось отвозить собранные овощи на консервный завод. Стал грузить. А ребята шепчут: «Возьми ящик Нонке, тетя Ира ничего не берет, а у них есть нечего». Я с радостью согласился.
Заодно и крестному своему, дяде Ване Поддубному, взял. Тетя Ира увидела меня с ящиком да как закричит: «Я тебя уволю! Нонка-то на поле всем пример показывала. И работала, и песни с женщинами пела. Мать их всех к труду приучила, сама в Глафировке кружок самодеятельности вела. Бывало, придут к нам, затянут с моей мамой украинскую песню — вся улица слушает. Люди замирают у распахнутых окон. А в детстве мы все к Поддубному ходили.
Он тоже любил украинские песни, русские, дружил с Шаляпиным. Нонна и моя сестра Катя под ногами крутились. А я совсем мелкий был, меня дядя Ваня, как гирю, кверху подбрасывал... В то же лето в Ейске гастролировал Армавирский театр. Пошли и Нонна с Юрой. Сели в первом ряду. Вдруг открывается боковая дверь, входит чиновник: «Сегодня в зале присутствует исполнительница роли Ульяны Громовой... Она встала смущенная.
Не ожидала такого приема. А вообще, веселая была, принципиальная. Отпор кому надо могла дать. Ну, что еще рассказать? Мне лет шесть было, когда Нонка села на мой велосипед и раздавила его. Такой красивый! Под палех расписанный. До сих пор не могу забыть детскую обиду.
Да и она всю жизнь помнила — тетя Ира так ругала ее! Но я все равно ей стихи посвятил. Мы ведь как родные были. Наши матери крепко дружили. Но моя ничего не рассказывала. Знаю только, что зачали Нонну в Глафировке. Но пацану — 18, тете Ире — 21. Он же не мог на ней жениться!
Пожилые забывают имена, за давностью лет путают даты и события. Молодые пользуются информацией вроде «одна баба сказала»... Жила ли Нонна Мордюкова в Азовском переулке? Где была во время оккупации Ейска? Приезжала ли спустя годы в Глафировку, в Отрадную? Почему мать стала Литвиновой, если на родине в Старощербиновской была Зайковской? Отчего младший брат актрисы носит фамилию Литвинов, а отчество — Алексеевич? А ведь это только то, что касается домосковского периода жизни Нонны Викторовны и ее семьи.
Больше встреч — больше вопросов. И все меньше шансов найти верные ответы. Сегодня на Кубани об актрисе часто рассказывают те, кто не знал ее, не общался, не является родственником. А склонность к фантазиям еще никто не отменял. Несколько человек в Ейске убеждали меня: в селе с красивым женским названием Глафировка ловить нечего. Дом не сохранился... Людей не осталось... Мне свекр Семен Петрович рассказывал.
Род их большой был. Парни все молодые, красивые, бл... Никого не осталось.
Интересные факты[ править править вики-текст ] Отрывок из классического музыкального произведения, который звучит по радиотрансляции поезда в начале и конце фильма — это ария Лионеля из оперы «Марта, или Ричмондская ярмарка» Фридриха фон Флотова. Эпизод, в котором у персонажа фильма внезапно звонит находящийся в его портфеле будильник, Никита Михалков использовал впоследствии также в своём фильме «12». Часть фильма снимали в Днепропетровске , сцены в ресторане — в Пущино Подмосковье , а стадион с бегуном — в Киеве. При съёмке сцены с бегуном на стадионе, возникла проблема. Днепропетровский стадион Метеор , который по сюжету фильма виден из окон квартиры, находился на фоне завода Южмаш , в то время секретного. По требованию режиссера, сцена с бегуном была переснята в Киеве.
В дореволюционном доме полностью разгромлены внутренние помещения и отсутствуют уникальные металлические предметы декора. Сейчас, глядя на разваливающееся, заваленное мусором здание, сложно поверить, что 35 лет назад именно оно стало симпатичной декорацией к знаменитому кинофильму «Родня», который режиссер Никита Михалков приехал снимать в Днепропетровск.