Истории узников лагерей смерти в документальном фильме МТРК «МИР». Режиссер и антрополог Андре Зингер подготовил документальный фильм под названием "Наступит ночь", в который вошла хроника из фильма Бернстайна 1945 года с кадрами из 11 концлагерей, в том числе Освенцима, Бухенвальда и Дахау.
Облава (2010)
- Лучшие художественные фильмы про концлагеря смотреть бесплатно онлайн ★ ★
- Свидетели (2018)
- «Зона интересов»: каким получился фильм Джонатана Глейзера про холокост
- Навигация по записям
20 лучших фильмов про концлагеря
Предлагаем подборку топ-20 лучших фильмов про концентрационные лагеря. История женской части концентрационного лагеря Аушвиц. История загадочной женщины Жизеллы Перл, доктора, спасшего от уничтожения в печах крематория многих заключенных Аушвица. Смотрите онлайн, бесплатно и без регистрации лучшие фильмы про лагеря, которые мы собрали специально для вас. Как в концлагере появилась подпольная газета «Пленная правда»? Как автор мог поддерживать связь с кем-то извне, а заключенных убеждать не прекращать попытки покинуть лагерь?
Память о лагерях (Обзор немецких концентрационных лагерей). — Video
В 1936 году отказалась от предложения Геббельса платить за каждый фильм, снятый в Германии с ее участием, 200 000 рейхсмарок, с правом ее свободного выбора темы, продюсера и режиссера. В 1937 году покинула рейх и подала на американское гражданство. Имела романтические отношения с писателем-антифашистом Ремарком и актером-антифашистом Габеном. Публично отреклась от старшей сестры, узнав, что та принимает в своем кинотеатре и столовой надзирателей местного концлагеря Берген-Бельзен. В 1943 году прервала карьеру и три года выступала с концертами в войсках союзников. Песня «Лили Марлен» в ее исполнении была популярна и у американцев, и у солдат вермахта, причем для последних текст изменили, наделив пацифистским воздействием. Сразу после войны в 1945 году ненадолго посетила Германию. Есть версия, что Дитрих побывала на Нюрнбергском процессе. В 1947 году получила высшую награду американского военного министерства для гражданских лиц — медаль Свободы. В 1950 году стала кавалером ордена Почетного легиона, а позже — командором ордена.
В 1960 году на гастролях ФБР столкнулась с травлей из-за антигерманской «предательской» позиции в военное время — ее забрасывали яйцами и плевали в лицо. Премьера фильма совпала с приговором по делу Адольфа Эйхмана, которое рассматривалось в Иерусалиме. Героиня Дитрих вдова казненного нацистского генерала, прототипа Вильгельма Кейтеля произносила монолог о том, что немцы не знали о преступлениях нацизма. Дитрих не могла заставить себя проговорить эту реплику и в итоге просто сыграла свою мать, которую отличала именно такая осознанная лживая «слепота» по отношению к Третьему рейху. Воевал в Первую мировую на Западном фронте, был ранен, награжден Железным крестом I степени, от ордена и почетного знака отказался. То, что видел и пережил на войне, описал в романе «На Западном фронте без перемен», сразу после выхода ставшем мировой сенсацией. Германской премьере голливудского фильма по этой книге в 1930 году активно и массово пытались помешать национал-социалисты, в 1931 году Союз германских офицеров протестовал против присуждения Ремарку Нобелевской премии, заявляя, что он очернил германскую армию и солдат. А в 1933 году нацисты уже сжигали роман на кострах вместе с другими «антинародными» книгами, крича: «Предаем огню за литературное предательство солдат, во имя воспитания боевого духа немецкого народа». По поручению Геббельса распространили слухи, что Ремарк не был на фронте, что он еврей по фамилии Крамер так читается в обратном порядке «ремарк» , и что рукопись он украл у погибшего товарища.
На родине его лишили гражданства. Сестру Ремарка Эльфриду нацисты казнили на гильотине в 1943 году по обвинению в антигитлеровских высказываниях. Судья сказал ей прилюдно: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Старшей сестре Эрне Ремарк выставили счет на 495 марок и 80 пфеннингов за тюремное содержание Эльфриды, судопроизводство и казнь. Брат узнал об этом только после войны и посвятил Эльфриде роман «Искра жизни». Целый ряд произведений Ремарк посвятил осмыслению природы нацизма. В Германию он никогда не вернулся — до самой смерти в 1970 году. Марлен Дитрих Марсель Марсо Марсель Марсо Легендарный французский мим, автор образа белого клоуна Бипа и родоначальник французской школы пантомимы. Родился в еврейской семье в Страсбурге, на границе Франции и Германии.
В начале войны Марселю было 16 семья бежала в Лимож. С 17 лет Марсель стал членом Сопротивления, а после освобождения Парижа вступил в Армию Свободной Франции де Голля, служил офицером связи с частями генерала Паттона. Урожденный Манжель, он взял псевдоним «Марсо» в честь генерала Марсо-Дегравье. Сам Марсо в Сопротивлении участвовал в спасении 70 еврейских приютских детей-сирот — при этом используя свой актерский талант. Детей переправляли в Швейцарию через Альпы под видом туристов, а Марсель изображал проводника, и каждый раз, когда он проходил мимо часовых, они его не узнавали и принимали за «другого человека». Вторым его подвигом было взятие в плен немецкого подразделения: исключительно актерской игрой он убедил немцев, что его маленький отряд — лишь авангард крупной французской дивизией, и нацисты сдались. Среди прочих наград Марсо вручили и высшую государственную награду Франции — орден Почетного легиона. В 2002 году стал Послом доброй воли ООН. После смерти в 2007 году похоронен на легендарном парижском кладбище Пер-Лашез.
На фронте с декабря 1939 года и до конца войны. Служил во флоте, в разведке, в спецназе, выполнял секретные дипломатические поручения. Показал себя храбрецом — мобилизовался до призыва новобранцев его возраста, все время старался попасть в передовые отряды, в частности служил в роте «коммандос» для вылазок на оккупированную территорию Франции. Участвовал в операции прикрытия английской эвакуации с Крита. Славился отвагой и гордыней — неоднократно ходил в полный рост во время немецких бомбардировок. Командиров так раздражало его нежелание подчиняться, что в наказание Во все время направляли в части, не предназначенные к отправке на фронт, куда он так стремился. В 1944 году был офицером связи у партизан Тито в Югославии вместе с ним служил сын Уинстона Черчилля Рандольф.
Среди тысяч людей, проходящих через газовую камеру, один выживает на считанные минуты. Саул узнает в нем своего сына и решает во что бы то ни стало похоронить тело по всем правилам. Теперь это его единственная цель в расплавленном, так непохожем на жизнь пекле лагеря смерти.
Фабрика смерти" Просмотр фильма "Освенцим. Страшные названия, как и надписи над воротами. В Бухенвальде - «Каждому свое». В Освенциме - «Труд освобождает». Он и освобождал. Только посмертно.
Автор первоисточника Мартин Эмис так и не дожил до официальной премьеры — скончался в день первого показа на Лазурном берегу. Глейзер значительно переработал книгу, оставив только историю Хессов, соседствующих с Освенцимом. После оскаровского триумфа корейских «Паразитов», наверное, нечему удивляться, но фаворитами в главной номинации все-таки остаются «Оппенгеймер» и «Бедные-несчастные». Да и едва ли наградят Глейзера за режиссуру, хотя она изумительна. Зато в номинациях «Лучший иностранный фильм» и «Лучший звук» британская картина, спродюсированная вездесущей студией А24, имеет шансы на победу. К 2024 году может показаться, что ни кино, ни литература не способны сказать ничего нового о холокосте. В музеях за стеклом покоятся чемоданы, обувь и одежда узников концлагерей, однако мировое зло не искоренено. В документальном «Аустерлице» режиссер Сергей Лозница показывал смеющихся туристов, которые фотографируются в бывших концлагерях. Холокост стал развлечением, но забывать ужасы Второй мировой нельзя, поэтому кинематографисты снова и снова возвращаются к страшной теме. Ласло Немеш в «Сыне Саула» передает реальность концлагеря через затуманенный взор члена зондеркоманды, потерявшего своего ребенка. Впервые ужасы холокоста вынес за рамки экрана Ален Рене — в коротком документальном метре «Ночь и туман». Камера показывает развалины Освенцима, а сухой голос рассказчика описывает распространение нацистской идеологии. Точно такого же подхода придерживался Клод Ланцман в монументальном документальном фильме «Шоа». Бывшие немецкие охранники, жители польских деревень и узники концлагерей вспоминают прошлое, стоя на фоне лесов и полей, где во времена Второй мировой целенаправленно умерщвляли людей. Фильм — аудиовизуальное произведение, где сходятся его основные элементы. Мы наблюдаем за буднями обычной счастливой семьи. Чтобы добиться максимально безучастного изображения, Глейзер и оператор Лукаш Зал «Ида» и «Холодная война» расставили камеры по комнатам дома и в саду без дополнительного света и фильтров.
Фильм про концлагеря с кадрами убитых там людей показали детям в Доме офицеров Забайкалья
В этой подборке мы собрали 24 трогательных фильма о концлагерях, которые дают глубокое и часто потрясающее представление о жизни и выживании в самых тяжелых условиях. В этом военном фильме шел разговор о «фабрики смерти», о концлагере в котором тысячи людей погибали в годы Второй Мировой войны. Документальные фильмы про концлагеря беспристрастно и ёмко расскажут обо всем, что происходило в этих жутких местах. 38 лучших художественных фильмов про концлагеря в списке, на реальных событиях сняты зверства нацистов.
48 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино
12 фильмов о концлагерях на реальных событиях с высоким рейтингом | Материалом для фильма Бернстайна стали документальные съемки, сделанные британскими солдатами в Германии, в частности, в концлагере Берген-Бельзен, однако по распоряжению британского МИДа фильм был запрещен к показу и пролежал в забвении 70 лет. |
12 фильмов о концлагерях на реальных событиях с высоким рейтингом | Документальный фильм, рассказывающий о массовом истреблении евреев Европы в нацистских концлагерях и о тех, кто участвовал в этом преступлении. |
Запрещенный в Европе фильм о немецких концлагерях. «Наступит ночь» (1945-2018, хроника) | До сих пор историки спорят о том, сколько людей уничтожили фашисты в лагерях Аушвиц и Аушвиц-Биркенау. |
Фильм про финские концлагеря в Петрозаводске опубликован в Сети (ВИДЕО) | Основанный на реальных событиях фильм про испанского фотографа, попавшего в концлагерь Маутхаузен. |
Документ США: "Нацистские концентрационные лагеря"
К сожалению, одной из таких стран стала Украина, это наш братский народ, это славянский народ», — заявил Хлызов. По его словам, раньше Россия и Украина вместе воевали против фашизма, но теперь оказались по разные стороны баррикад.
Картина повествует о подразделении Sonderkommandos, в котором работали евреи. Они отбирали ценности у заключенных и отправляли их на верную смерть в газовые камеры.
Затем евреи удаляли у трупов золотые зубы. Всех тех, кто не хотел делать это, жестоко убивали. За свою работу евреи получали хорошее питание, также им позволялось курить и пить. Сюжет фильма расскажет о пленных евреях, которые решили устроить восстание и спасти не только собственные, но и чужие жизни.
Фильм расскажет об удивительной истории необычной женщины Жизеллы Перл, доктора, которая спасла от крематория множество пленных Аушвица. Однажды нацисты решили воспользоваться ее талантом и сделали помощником известного доктора Йозефа Менгеле, который был известен своими бесчеловечными и кровавыми опытами… Свидетели 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 6,7; IMDb — 7,1 В картине была использована скрипка известного мастера Себастьяна Рауха, которую он изобрел в 18 веке. Действие фильма происходит в Восточной Европе в середине 20 века. В одной мастерской создается скрипка, предназначенная в подарок еврейскому мальчику.
Музыкальный инструмент оказывался в гуще невероятных и трагических событий. Однажды главный герой получает таинственное письмо, полное драматических подробностей. Выясняется, что тот, кто был таким близким, оказался совершенно другим человеком. Как теперь жить с такой болью?
Герою придется ответить на этот и многие другие вопросы. В центре сюжетанаходится Адольф Эйхман, который был виновен в гибели миллионов евреев. Он нашел себе скрытое место в Аргентине, однако израильская разведка решила начать миссию по его поискам. Операцию возглавил Иссер Харель.
Соломона, лучшего фальшивомонетчика того времени, отправляют в концлагерь, где он рисует картины для фашистской пропаганды, чтобы избежать смерти. Оценив талант художника , умельца переводят в специальный закрытый лагерь для производства фальшивых долларов.
И одним из самых страшных злодеяний гитлеровцев на этой территории стали массовые казни в Донецке тогда г. Жестокую расправу учинили гитлеровцы из штурм-бригады СС «Дирлевангер» и каратели из 118-го батальона вспомогательной охранной полиции, сформированного в Киеве. В советские годы участие украинских националистов в этой операции не предавалось широкой огласке, но сегодня, как говорят эксперты, в этом деле белых пятен нет.
Убийства мирного населения, милитаризация общества и радикальная политика, насаждаемая националистами. Спустя десятилетия история вновь повторяется? Фильмы о Донбассе Великая Отечественная. Повторение истории Возможно ли мирное сосуществование между европейскими странами и народами в современных условиях, несмотря на экономические, политические, идеологические и религиозные различия? Противоположности Россия.
Д/с «Освободители». Шталаг 352. Пленная правда
Организатор одного из самых удачных восстаний в концентрационной лагере времен Второй мировой войны стал героям документального фильма. Фильм про концлагеря с кадрами убитых там людей показали детям в Доме офицеров Забайкалья. короткометражный документальный фильм о финских концентрационных лагерях, которые были организованы в Петрозаводске в период с 1941 по 1944 годы. Список лучших фильмов про концлагеря, отобранные посетителями нашего сайта: Уроки фарси, Список Шиндлера, Мальчик в полосатой пижаме, Фотограф из Маутхаузена, Собибор, Августовский туман, Рай, Освенцим, Сын Саула, Жизнь прекрасна.
В Ростове прошли съемки фильма про знаменитого узника концлагеря
Часто на площадке одновременно работало несколько переводчиков. Вольфганг Черны, актер: «Когда я прочитал сценарий, то увидел, что мой герой — он вообще не человек, он — монстр. И это было очень сложно для меня — играть монстра. Я подумал, что все-таки он, наверное, тоже человек, который что-то любит, у которого есть мать, отец. Но это для меня стало возможно не сразу, только шаг за шагом. А когда я посмотрел весь фильм целиком, это вызвало депрессию, потому что это не фикция, это все было».
Филипп Рейнхардт, актер: «Читая сценарий, я думал, что это все выдумки, все преувеличено, потому что такое — не возможно. Но когда я ознакомился с документами, то понял, что все это было, практически один в один с тем, что показано в фильме. Мы — люди искусства, несем определенную ответственность. Передавая на экране какие-то ситуации и чувства, мы несем ответственность за то, чтобы эти ситуации не повторялись. Понятно, что война — никому не нужна».
Бессмертный Горец, поборник добра и света — образ, который мог бы сделать Ламберта актером одной роли, но не сделал. Ламберт умеет быть разным, при этом — всегда значимым. При взгляде на обершарфюрера СС Карла Френцеля в его исполнении приходят в голову Калигула с наследником его Нероном вместе взятые. Антагонисты, герои Хабенского и Ламберта стоят друг друга, их противостояние пронизывает весь фильм. Уровень его выходит далеко за рамки национальностей, политики и даже мифологии.
Это чистой воды личностный поединок. Константин Хабенский говорит о том, что в какой-то момент Печерский «перестает быть советским человеком и становится просто человеком».
Детишки мило резвятся на лужайке, плавают в бассейне и смеются. В выходные папа с сыном и дочкой плавает на каноэ по ближайшей реке или же все семейство загорает у водоема.
Идиллическую картину портят клубы черного дыма в небе и странные крики. Рудольф Хесс, комендант концентрационного лагеря, нежно называет супругу Хедвиг «королевой Освенцима». За стеной участка, которую семейство все пытается спрятать за виноградной лозой, — ряды бараков и печи концлагеря. Но последние 25 лет больше известен фильмами.
Режиссер шокировал мир явлением инопланетянки в обличье Скарлетт Йоханссон в «Побудь в моей шкуре» в 2013 году, а затем словно бы пропал. Но на самом деле заинтересовался на тот момент еще даже не опубликованным романом британского писателя Мартина Эмиса «Зона интересов». Книга издана на русском. Зоной интересов представители Третьего рейха называли 40-километровую территорию вокруг Освенцима.
Глейзер погрузился в документы о жизни концлагеря и семьи Хесс. Режиссера поразило, что Рудольф, Хедвиг и дети действительно обитали в нескольких сотнях метров от страшного места. Съемочная группа дотошно восстановила по фотографиям дом и участок Хессов. Автор первоисточника Мартин Эмис так и не дожил до официальной премьеры — скончался в день первого показа на Лазурном берегу.
Глейзер значительно переработал книгу, оставив только историю Хессов, соседствующих с Освенцимом. После оскаровского триумфа корейских «Паразитов», наверное, нечему удивляться, но фаворитами в главной номинации все-таки остаются «Оппенгеймер» и «Бедные-несчастные». Да и едва ли наградят Глейзера за режиссуру, хотя она изумительна.
Перед Соломоном встает нелегкий выбор: подчиниться или погибнуть.
Саул Аусландер, еврейский узник, входит в состав зондеркоманды — группы, ответственной за сопровождение новоприбывших пленных, очистку газовых камер от крови и ожидание новых жертв. Внезапно он узнает, что среди тысяч пленных, обреченных на смерть, находится его собственный сын.
Подлинная история восстания в нацистском лагере смерти в фильме Константина Хабенского «Собибор»
Мемориал на месте бывшего концлагеря «Красный». Фото: пресс-служба Госсовета Крыма Власти Крыма презентовали фильм про концлагерь , который находился на территории бывшего совхоза «Красный». Документальное кино содержит уникальные архивные кадры, которые передают весь ужас преступлений, происходящих в период фашистской оккупации Крыма в самом крупном на его территории лагере смерти, сообщили в пресс-службе Государственного Совета Республики Крым. Раньше теме концлагерей не уделяли особого внимание, считает глава крымского парламента Владимир Константинов.
До этого момента были известны лишь фотографии, сделанные в апреле 1944-го. Теперь можно было обнародовать масштабы трагедии. Горы трупов никто не ожидал увидеть. Эта запись послужила визуальным доказательством того, что «Красный», начиная с осени 1943-го, становится лагерем смерти и того, что там происходило. После этого мы приступили к работе над фильмом. Сюжет фильма строится на реконструкции судебного процесса. Проходил он в сложной обстановке, потому что людям в зале не давали возможность выражать свои эмоции по отношению к заключенным, которые истязали их родных или их самих.
В советское время всё было регламентировано. И люди, находясь в зале Дома культуры консервного завода, держали себя под контролем. Но когда выходили во двор, теряли сознание, случались сердечные приступы.
В послевоенное время государство не оказывало должной поддержки для расследования таких преступлений, но сейчас эта тема особенно актуальна.
Документальную ленту создатели посвятили 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Премьерный показ документального фильма о концлагере «Красный» состоится 28 апреля в 19. Напомним, что мемориальный комплекс жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 годов «Концлагерь «Красный» открыли в 2015 году.
Мемориал на месте бывшего концлагеря «Красный». Фото: пресс-служба Госсовета Крыма Власти Крыма презентовали фильм про концлагерь , который находился на территории бывшего совхоза «Красный». Документальное кино содержит уникальные архивные кадры, которые передают весь ужас преступлений, происходящих в период фашистской оккупации Крыма в самом крупном на его территории лагере смерти, сообщили в пресс-службе Государственного Совета Республики Крым. Раньше теме концлагерей не уделяли особого внимание, считает глава крымского парламента Владимир Константинов.
Д/с «Освободители». Шталаг 352. Пленная правда
Освальд Мосли в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм". Интересный художественный фильм про концлагеря фашистов создан по роману Нобелевского лауреата Имре Кертеса. 1945 Кинодокументы о зверствах немецко-фашистских захватчиков – 181 просмотр, продолжительность: 26:01 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Козиной в социальной сети Мой Мир. Режиссер Федор Бондарчук снимет фильм «Венские каникулы» по сценарию Владимира Высоцкого и Эдуарда Володарского, сообщает Документальный фильм. Гитлеровские лагеря смерти. Американские пленные. Немецкие бордели в концлагерях. Освенцим Один день в концлагере. Сборник хроники Великой Отечественной войны.
Полная версия сайта
- «Бабочка в окне надежды» («Освенцим.70 лет спустя»)
- ТОП 20 правдивых фильмов про концлагеря смерти - список
- Фильмы про концлагеря и холокост
- Собибор, фильм 2018 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- О компании
Фильм про финские концлагеря в Петрозаводске опубликован в Сети (ВИДЕО)
Режиссера поразило, что Рудольф, Хедвиг и дети действительно обитали в нескольких сотнях метров от страшного места. Съемочная группа дотошно восстановила по фотографиям дом и участок Хессов. Автор первоисточника Мартин Эмис так и не дожил до официальной премьеры — скончался в день первого показа на Лазурном берегу. Глейзер значительно переработал книгу, оставив только историю Хессов, соседствующих с Освенцимом. После оскаровского триумфа корейских «Паразитов», наверное, нечему удивляться, но фаворитами в главной номинации все-таки остаются «Оппенгеймер» и «Бедные-несчастные». Да и едва ли наградят Глейзера за режиссуру, хотя она изумительна. Зато в номинациях «Лучший иностранный фильм» и «Лучший звук» британская картина, спродюсированная вездесущей студией А24, имеет шансы на победу. К 2024 году может показаться, что ни кино, ни литература не способны сказать ничего нового о холокосте.
В музеях за стеклом покоятся чемоданы, обувь и одежда узников концлагерей, однако мировое зло не искоренено. В документальном «Аустерлице» режиссер Сергей Лозница показывал смеющихся туристов, которые фотографируются в бывших концлагерях. Холокост стал развлечением, но забывать ужасы Второй мировой нельзя, поэтому кинематографисты снова и снова возвращаются к страшной теме. Ласло Немеш в «Сыне Саула» передает реальность концлагеря через затуманенный взор члена зондеркоманды, потерявшего своего ребенка. Впервые ужасы холокоста вынес за рамки экрана Ален Рене — в коротком документальном метре «Ночь и туман». Камера показывает развалины Освенцима, а сухой голос рассказчика описывает распространение нацистской идеологии. Точно такого же подхода придерживался Клод Ланцман в монументальном документальном фильме «Шоа».
Бывшие немецкие охранники, жители польских деревень и узники концлагерей вспоминают прошлое, стоя на фоне лесов и полей, где во времена Второй мировой целенаправленно умерщвляли людей. Фильм — аудиовизуальное произведение, где сходятся его основные элементы.
Жизнерадостный зеленый газон и цветы, любовно выращенные хозяйкой дома, купаются в солнечном свете. Хедвиг в пугающе хладнокровном исполнении блестящей Сандры Хюллер хлопочет с многочисленными служанками по дому и примеряет наряды, оставшиеся от заключенных в лагере евреев. В гости приезжает мама, которой с гордостью демонстрируют дом, сад, огород, бассейн и теплицы. Половину семьи приходится отмывать от пепла после того, как во время одного из заплывов в реку случайно попадают останки сожженных тел. В общем, обычная жизнь привилегированных арийцев.
Единственным конфликтом можно считать повышение Хёсса: за отличную работу его переводят в Ораниенбург под Берлином и жена, только почувствовавшая сладкий вкус мещанской жизни, категорически отказывается покидать семейное гнездышко. Тема холокоста для кинематографа, мягко говоря, не нова. Про это было снято сотни фильмов, и, конечно, многие из них показывали в Каннах. Однако обычно трагедия осмысляется с точки зрения жертв военных преступлений, совершенных немцами, и далеко не все задумываются о том, что происходило у этих немцев в головах.
А именно на истории боксера Тадеуша Петшиковского, известного на всю страну и любимого в самых разных ее уголках.
После вторжения Германии в родную страну Тадеуш вступил в армию и твердо решил защищать Варшаву до последней капли крови. Но служить долго ему было не суждено. При попытке пробраться во Францию, чтобы присоединиться там к польскому батальону, Петшиковского арестовали и отправили в концентрационный лагерь Аушвиц.
Одна из бобин не была идентифицирована. На ней были кадры, где из ям вытаскивают останки погибших людей. Это была степная местность, на горизонте виднелось предгорье Чатыр-Дага. Константин сразу узнал свой район. Вернувшись в Симферополь, он показал эту запись историкам. Директор Центрального музея «Таврида» Андрей Мальгин и заведующий отделом «Мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-1944 гг.
Концлагерь «Красный» Сергей Жученко мгновенно идентифицировали эту запись, как имевшую отношение к «Красному» и работе чрезвычайной комиссии по расследованию преступлений фашистов. Эта запись приобрела маленькую сенсацию. До этого момента были известны лишь фотографии, сделанные в апреле 1944-го. Теперь можно было обнародовать масштабы трагедии.