Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел в 1965 году и быстро стал культовым среди любителей научной фантастики. его продолжение "Дети Дюны". Фильм «Дюна» от режиссера Дени Вильнева стал одним из самых ожидаемых и масштабных кинопроектов за последние годы. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы.
Интересные факты фильма Дюна
Фильм «Дюна» является долгожданной экранизацией одноименного фантастического бестселлера Фрэнка Герберта. 16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна». Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. Погружение во вселенную «Дюны» — многосерийного продолжения фильма Дени Вильнёва. Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну.
В США переснимут фильм «Дюна» по роману Герберта
" ' Dune ' follows 'Paul Atreides', whose family accepts the stewardship of the planet 'Arrakis', aka 'Dune'. Смотрите видео онлайн «Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 февраля 2024 года в 13:47, длительностью 02:46:56, на видеохостинге RUTUBE. «Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка.
Книга и сюжет «Дюны»
- Студия Paramount нашла режиссера новой "Дюны"
- Премьеру «Дюны 2» перенесли на 2024 год. Почему все так ждут этот фильм
- информация о фильме
- Фильмы и сериалы Дюна - список экранизаций
- Звезда фильма "Дюна Вильнева" отдает должное всему оригинальному роману
- Содержание
Режиссер новой «Дюны» рассказал, какую часть книги не смог включить в фильм
К 1981 году Дэвид Линч был новым талантом на сцене. Зарекомендовав себя как действительно уникальный режиссер своим дебютным фильмом «Голова-ластик», он получил свою первую номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру в фильме 1980 года « Человек-слон». После этого многие хотели начать работу с ним, что привело к безумным предложениям, например, поработать над «Звездными войнами». В любом случае, когда Линчу предложили снимать «Дюну» он не отказался, хотя признался, что не читал оригинальный роман и никогда не интересовался научной фантастикой. Линч пересмотрел много вариантов сценария, но так не смог выбрать окончательный, поэтому к началу съемок он все еще был очень недоработанным. Первоначальная версия фильма вышла продолжительностью в 4 часа, однако Линч сократил ее до 3. Сама же студия просила режиссера сделать релиз более театральным и сократить до 2 часов. Чтобы уложиться в такое время, было переснято много изначальных сцен, другие были вырезаны, плюс в фильм добавили очень много закадрового текста. В прокате фильм провалился и получил ряд критики. Позже его переработали, добавили сцены и выпустили в формате сериала общей длинной в 3 часа. Однако Линчу настолько не нравился результат, что он убрал свое имя из титров и открестился от этой картины.
И это несмотря на то, что телевизионный проект был куда лучше принят публикой. Важно уточнить, что этот сериал не является режиссерской версией фильма, ибо многие предполагают именно так. Universal не раз предлагали Линчу сделать именно режиссерскую версию, но он отказывался ибо не хочет иметь с ней ничего общего, так как считает картину полным провалом. Ради справедливости стоит сказать, что вина скорее лежит на продюсерах, чем на режиссере, и по этой же причине Линч в дальнейшем предпочел обходить стороной крупнобюджетные фильмы, где у него нет полного контроля.
Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов. Кайл Маклахлен дал согласие на участие в двух последующих сериях.
Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины. Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат». После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии. Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист.
Я изнасиловал Фрэнка Герберта, изнасиловал, вот так! Но с любовью… с любовью.
Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию. Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин. А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч. У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов. Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги.
Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы.
Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт. Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса.
Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето. Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу.
Впервые роман экранизировали в 1986 году. Эксцентричный почерк Дэвида Линча пришелся не по вкусу публике, и «Дюна» провалилась в прокате, проиграв конкуренцию «Звездным войнам».
Малобюджетная сериальная адаптация 2000-х также не соответствовала канону. Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги. Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество». Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд.
Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард. Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х. Все герои предстают перед нами в сложном гриме и затейливых костюмах, так что визуальное удовольствие гарантировано. Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой.
Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских.
THR: премьеру фильма "Дюна" перенесли почти на год
Дюна — медиафраншиза в жанре научная фантастика, включающая цикл романов, фильмы 1984 и 2021 годов, два телевизионных сериала, ряд настольных и компьютерных игр. Действие фильма, снятого по роману Фрэнка Герберта 1965 года, происходит в будущем на пустынной планете Арракис, где добывают ценную пряность меланж. зрелищная экранизация фантастической классики. В среду, 6 марта, начался показ фильма "Дюна: Часть вторая" в кинотеатрах по всей России, в том числе Новосибирске.
Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»
Книга рассказывает о попытке Ходоровски адаптировать роман Фрэнка Герберта 1965 года в фильм. В фильме «Дюна 2» после смерти Лето Атрейдеса в «Дюне» (2021) явно прошло не больше года. В 1965 году у «Дюны» не было особых аналогов. Вышедший в 1965 году роман Фрэнка Херберта "Дюна" моментально получил культовый статус у любителей умной фантастики.
Дюна (1984)
Фильм почти сразу стал предметом разговоров в городе, так как многие хвалили, насколько хорошо роман Герберта «Дюна» был перенесён на экран. Вильнёв делит «Дюну» на две части. Второму фильму ещё предстоит получить зелёный свет, хотя, учитывая, что первая часть так хорошо принята, скорее всего, продолжение фильма станет лишь вопросом времени. А пока съёмочная группа и главные звёзды проекта отправились в промо-тур. Спустя всего пару дней в Париже состоялся закрытый показ ленты, на котором блистали Тимоти Шаламе и Зендая.
С одной стороны, роман оказался страшно актуальным, с другой — пророческим. Экранизация была вопросом времени. Права на книгу перешли к Мишелю Сейду, а в режиссерское кресло метил чилийский провокатор Алехандро Ходоровский. После коммерческого успеха «Святой горы» в Европе Ходоровский получил полную творческую свободу в работе над «Дюной». Команда Ходоровского подготовила полную раскадровку фильма, но голливудские продюсеры так и не дали проекту зеленый свет, побоявшись мегаломанского радикализма режиссера. Ходоровский хотел снять 14-часовой фильм, который был бы похож на кислотный трип. От фильма осталась только толстенная книга с раскадровками один экземпляр такой библии фильма ушел несколько лет назад с аукциона за 40 тыс. Один из важных посылов картины — даже неснятая «Дюна» Ходоровского все равно стала легендой и оказала колоссальное влияние на массовую культуру. Подробнее на Афише Гигер, Уивер, Ксеноморф: как снимали первый фильм о Чужом «Дюна», 1984 Дальше проектом занялся арт-продюсер Дино Де Лаурентис, известный как по сотрудничеству с Феллини и Висконти, так и работой над жанровым кино. Де Лаурентис планировал привлечь к съемкам подающего надежды британца Ридли Скотта, но тот отказался от «Дюны» в пользу «Бегущего по лезвию». Выбор пал на молодого постановщика Дэвида Линча, чей «Человек-слон» был дважды номинирован на «Оскар». На саундтрек, например, были выписаны Брайан Ино и рок-группа Toto.
Этот тип посадки также напоминает об ассирийских рельефах, где стоящие в один ряд пальмы служат фоном разворачивающегося действия — угона пленных или подсчета военной добычи и отрубленных голов врага. Department of Defens Когда на резиденцию Атрейдесов нападают Харконнены, мы снова видим пальмы — на этот раз горящие. В фильме облик фременов решен несколько иначе: в их глазах искрящаяся темно-синяя радужная оболочка выделяется на фоне голубоватых белков. У тех, кто знаком с шумерским искусством, это немедленно вызывает в памяти статуэтки синеглазых адорантов молящихся , дошедшие до нас от раннединастического периода XXVI—XXIII века до нашей эры. Едва ли можно предполагать, что лазуритовая радужка отсылала к естественному цвету глаз хозяина статуэтки, поэтому синеглазость адорантов объясняют по-разному. Некоторые считают, что синий — цвет неба — символизирует особую близость к божеству.
По сути, это люди-компьютеры. Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история. Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики. Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах". Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих. Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем. Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг? Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы. Я уверен, что среди аудитории Shazoo достаточно людей, которым было бы интересно закопаться в концепцию технологий далекого будущего — какими будут компьютеры через 200 лет? А через 1000? А через 10000 лет? Однако при всей стимуляции воображения, ни одно действительно хорошее научно-фантастическое произведение, будь то книга, фильм, сериал или игра, не вращается вокруг того, сколько ядер у процессоров будущего, жива ли NVIDIA и смогли ли запустить Crysis на умном туалете.