Новости эмоциональный интеллект состоит из

Он рассматривал эмоциональный интеллект с точки зрения разности преуспевания людей в жизни и выделил пять сфер. Эмоциональный интеллект состоит из нескольких компонентов, которые взаимодействуют между собой и влияют на наше эмоциональное состояние и поведение. Эмоциональный интеллект состоит из нескольких компонентов, которые взаимодействуют между собой и влияют на наше эмоциональное состояние и поведение. 29 ноя 2020. Пожаловаться. Эмоциональный интеллект состоит из двух главных составляющих, о них сегодня и поговорим Начнём с того, что есть большое количество людей, которые не способны рефлексировать — то есть осознавать собственные эмоции. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими.

12 составляющих эмоционального интеллекта

Даниэль Гоулманом, будучи журналистом, заинтересовался их работой и написал бестселлер «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ», где обозначил 5 компонент этого интеллекта. Сергиенко, И. Ветровой была проведена работа по исследованию модели и издали книгу «Эмоциональный интеллект» Е. Ветрова, Эмоциональный интеллект Автоматизация, сделавшая EQ технологией Билл Боннстеттер из TTISI взяв за основу технологию доктора Джастиса Иззи, доработал ее и автоматизировал, дополнив пакет инструментов диагностики личности автоматизированным тестированием и генерацией описательного отчета об эмоциональном интеллекте. TTISI разработала также программу развития эмоционального интеллекта «TTI Professional», включающую 10 тренинговых модулей, видео, упражнения и пособия. Благодаря этому мы не только тестируем EQ, развиваем его с помощью коучинга и тренинга, но и передаем эту технологию бизнес-тренерам на основе франшизы.

Показателями качества диагностики являются надежность — насколько надежно этот метод работает, насколько он воспроизводим и валидность — насколько метод измеряет именно то, что он на самом деле должен измерять.

Эти умения включают в себя области, в которых Эстер несомненно сильна: эмпатия, позитивный настрой и самоконтроль. Но они также включают и такие ключевые качества, как нацеленность на результат, влиятельность, управление конфликтами, работа в команде и вдохновляющее лидерство.

Вторая группа навыков требует такого же умения управлять эмоциями, как и первая, поэтому каждый амбициозный лидер должен уделять их развитию ровно столько же внимания. К примеру, если бы Эстер обладала навыком управления конфликтами, она бы умела давать людям негативную обратную связь. А если бы у нее был хорошо развит навык влиятельности, она бы даже хотела дать эту негативную обратную связь, чтобы направить работу своих сотрудников в нужной русло и помочь им развиваться.

Представим, к примеру, что у Эстер есть коллега, который ведет себя самонадеянно и резко. Но вместо того, чтобы каждый раз при общении «сглаживать углы», обладая более широким спектром навыков ЭИ, Эстер смогла бы поднять этот вопрос при общении с коллегой напрямую и, применив навыки эмоционального самоконтроля, чтобы не позволить вовлечь себя в конфликт, четко объяснить коллеге, чем именно плох его стиль общения. В основе управления конфликтами лежит именно умение поднимать на поверхность «опасные» темы.

Что такое эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект в последнее время стал модным термином в бизнес-среде. Это способность понимать и управлять не только своими, но и чужими эмоциями. Считается, что люди с высоким эмоциональным интеллектом с большей вероятностью преуспеют в жизни и смогут построить гармоничные отношения, поскольку они способны лучше ориентироваться в людях, адаптироваться к различным ситуациям и изменениям, справляться со стрессом и принимать эффективные решения.

Этот важнейший навык в жизни абсолютно каждого человека определяет способность идентифицировать, понимать и управлять эмоциями, а это сложнее, чем кажется. Эмоциональный интеллект включает в себя самосознание, саморегуляцию, эмпатию, мотивацию и социальные навыки. В последние годы концепция эмоционального интеллекта признается решающим фактором личного и профессионального успеха.

Тот, кто овладеет эмоциями, овладеет умами. Это действительно так, поскольку редкий человек умеет контролировать свои эмоции, особенно в стрессовой ситуации. Важность эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект предполагает осознание собственных чувств, сочувствие к другим и использование этих знаний для управления социальным взаимодействием и принятием обдуманных решений.

Проще говоря, эмоциональный интеллект заключается в эмоциональной осведомленности и использовании этого навыка для управления мыслями и поведением. На самом деле зачастую не разум управляет эмоциями, а эмоции разумом. Но стремиться нужно к тому, чтобы разум возобладал над эмоциями в любых ситуациях.

Импульсивность никому не идет на пользу. Эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов: самосознания, саморегуляции, социальных навыков и эмпатии.

В диалоге с «Постньюс» практикующий психолог Мурат Сефербеков объяснил, что эмоциональный интеллект в первую очередь помогает человеку налаживать продуктивное общение, эмоционально оценивать ситуацию и понимать самого себя. Среди компонентов ЭИ можно выделить восприятие, понимание, управление и использование. Восприятие эмоций — это основной навык, который позволяет распознавать собственные эмоции.

Понимание эмоций — более сложный навык, который позволяет воспринимать эмоции других людей, чувствовать их настроение видеть взаимосвязи и противоречия, разграничивать определенный спектр эмоций. Управление эмоциями — позволяет контролировать и регулировать свои эмоции, не поддаваться негативным импульсам и в подходящий момент включать позитивные реакции. Использование эмоций в мышлении — позволяет понимать мотивацию других людей и оценивать ситуацию с разных сторон, учитывая не только факты, но и реакции на события. На бытийном языке эмоциональный интеллект — это эмпатия не только межличностного характера, но и к ситуации. И это внутреннее понимание контекста позволяет человеку принимать решения.

Люди с развитым ЭИ умеют адекватно реагировать на ситуации и принимать верные решения. Как определить уровень эмоционального интеллекта у взрослого? Определить уровень эмоционального интеллекта — задача не из легких. Его сложно измерить точно и объективно, как, например, IQ. Однако существуют различные методы и инструменты, которые могут помочь приблизительно оценить уровень ЭИ.

Эмоциональный интеллект в бизнесе и жизни

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить Соответственно, было высказано предположение, что эмоциональный интеллект состоит из следующих категорий адаптивных способностей: v Оценка и выражение эмоций.
Эмоциональный интеллект – зрелость и безграмотность Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.
Направления исследования эмоционального интеллекта Чтобы активно и эффективно развивать эмоциональный интеллект, нужно прежде всего понять, что включает в себя это понятие.
8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте Модель эмоционального интеллекта, на основании которой проходят все наши обучения на то и научная, что состоит из закономерностей.
Развиваем эмоциональный интеллект: 7 шагов Эмоциональный интеллект состоит из нескольких компонентов, которые взаимодействуют между собой и влияют на наше эмоциональное состояние и поведение.

Направления исследования эмоционального интеллекта

Интересен подход к пониманию эмоционального интеллекта коуча по развитию EQ и автора книги «Эмоциональный интеллект. Термин “эмоциональный интеллект” был придуман в 1990-х годах, а затем популяризирован психологом и автором Дэниелом Гоулманом в его книге “Эмоциональный интеллект: Почему он может иметь большее значение, чем IQ.”. Как развить эмоциональный интеллект у детей? Игры, упражнения и советы для развития эмоционального интеллекта. Гоулман доказывает, что эмоциональный интеллект важнее интеллекта умственного. из чего состоит эмоциональный интеллект. Говорим о том, что такое эмоциональный интеллект: книга Гоулмана, измерение эмоционального интеллекта, модели эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции

Искусственный интеллект постепенно вытесняет человека в тех областях, где возможна автоматизация: сбор и анализ данных, выполнение повторяющихся задач, — но нет такого инструмента, который помог бы искусственно воспроизводить подлинные человеческие взаимоотношения. С таким типом задач лучше всего справляются как раз люди с высоким эмоциональным интеллектом, которые долгое время будут оставаться вне конкуренции: ни один компьютер на подлинные эмоции пока не способен. Таким образом, эмоциональный интеллект помогает наладить связь между человеком и машиной и быстрее находить точки контакта с любой аудиторией. Поэтому он особенно важен и полезен представителям профессий, которые регулярно взаимодействуют с пользователями: продакт-менеджерам, веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов, интернет-маркетологам. Как развивать эмоциональный интеллект? Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Человек, абсолютно любой, вне зависимости от возраста и профессии, должен стараться постоянно развиваться. Например, диджитал — очень динамичная среда, и в ней просто нельзя работать, не будучи гибким человеком. Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией.

Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях? Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно. Приведу несколько примеров.

Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте.

Да, я понимаю тебя. Сергей — От этого не исчезли никуда люди, которые покупают этот iPhone, абсолютно не располагая для этого средствами с одной стороны, не имея разумных причин для этого с другой стороны. Но у них есть некое стремление это сделать. Хотя это с их ситуации никак не бьётся. И в большинстве случаев это индикатор того, что они не понимают в целом своей мотивации. Или люди, которые очень остро реагируют на какую-нибудь классную рекламу. Они видят какую-то рекламу и тут же зажигаются: «Вау, какая классная вещь!

Новая модель автомобиля или новая модель телефона. Или еще что-то. Они ведутся на эту рекламу по той причине, что они не понимают свою истинную мотивацию и свои истинные желания. И, соответственно, если они не понимают, то кто-то другой может это использовать. Способность стремиться к достижению цели ради её достижения — это и есть некая эмоциональная зрелость. Ведь и учителя, и родители поголовно говорят о том, что недостаточная мотивация или подавленная и деформированная учебная мотивация — это огромная проблема. Что молодежь ничего не хочет. И работодатели с другой стороны тоже говорят, что мотивированный сотрудник на вес золота.

Потому что просто исполнители не нужны, нужны люди, которые двигают бизнес, двигают процесс. Но, собственно говоря, это и правда, потому что без мотивации невозможно ни учиться, ни работать продуктивно, ни отношения строить — ничего. А мотивация — это не исполнительность. Многие путают мотивацию и исполнительность: типа мотивированный ученик — это ученик, который делает всё, что ему говорят. Но это не совсем так, это разные свойства. Ирина — А кто такой мотивированный ученик? Сергей — Мотивированный ученик — это ученик, которому интересно что-то делать, и этот интерес внутренний. То есть у него есть внутреннее свойство хотеть что-то узнать.

Ирина — Мотивацией могут быть деньги? Сергей — Мотивацией не могут быть деньги. Мотивацией может быть то, что ты получаешь за деньги. Или мотивацией может быть то, что для тебя означают деньги. Потому что одни и те же деньги для одного человека будут означать его признание как профессионала или признание его усилий, а для другого человека это будет означать, что может себе купить новый автомобиль. И для него этот новый автомобиль является в общем-то очень важным. А для третьего человека деньги являются возможностью обеспечить благополучие своей семьи — и это для него мотивация. Для четвёртого это возможность не менять работу.

Ну потому что, если он работает за маленькие деньги в отличном месте: очень ему нравится работа, содержание работы, коллегии, всё такое, но денег мало, он вынужден по сути менять работу в каких-то жизненных обстоятельствах и наличие достаточной зарплаты для него в этом отношении являются мотиватором.

Как пишет известный американский писатель и психолог Дэниел Гоулман: «Мы изучаем сильные стороны выдающихся лидеров вот уже более 30 лет, благодаря чему мы смогли составить модель высоких стандартов эмоционального интеллекта и лидерства, которая гласит, что подготовить менеджера к решению таких непростых задач может только хорошо сбалансированный набор навыков ЭИ». Существует огромное количество моделей эмоционального интеллекта, каждая из которых выделяет свой набор умений. Эти модели в обиходе часто называют «EQ» «эмоциональный коэффициент», по аналогии с «IQ» — коэффициент интеллекта. Дэниел Гоулман и его коллега Ричард Бояцис предпочитают использовать термин «ЭИ», который они подразделяют на четыре сферы: самосознание, саморегуляция, социальная чуткость и управление отношениями. Все вместе эти сферы включают в себя двенадцать компетенций ЭИ, которые означают развиваемые умения и навыки, отвечающие за блестящую работу в качестве лидера см. Эти умения включают в себя области, в которых Эстер несомненно сильна: эмпатия, позитивный настрой и самоконтроль. Но они также включают и такие ключевые качества, как нацеленность на результат, влиятельность, управление конфликтами, работа в команде и вдохновляющее лидерство. Вторая группа навыков требует такого же умения управлять эмоциями, как и первая, поэтому каждый амбициозный лидер должен уделять их развитию ровно столько же внимания.

Выигрывают все. Предлагаем вам: Как эмоционально отстраниться от кого-то Примеры эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект существует на континууме. Некоторые общие примеры показывают, как может выглядеть более высокий и более низкий EQ. Саморегуляция Сценарий: Ты на совещании, и начальник критикует тебя в присутствии других коллег. Высокий EQ: Ты сохраняешь самообладание, а затем вежливо извиняешься, чтобы переработать свои эмоции в безопасной обстановке.

Низкий EQ: Ты можешь стать оборонительным и бурно покинуть офис. Эмпатия Сценарий: Твой сосед по комнате говорит тебе, что его задевает, когда ты забываешь вынести мусор, о чем вы договорились. Высший EQ: Ты объясняешь, почему ты уронил мяч, и говоришь, что понимаешь, почему они обижены, а затем разрабатываешь план действий для удовлетворения своих потребностей. Низкий EQ: Тебе трудно понять, почему они так расстроены, и ты чувствуешь себя атакованным их критикой. Самосознание Сценарий: Ты и твой коллега претендовали на одно и то же повышение, но он получил его вместо тебя.

Выше EQ: Ты размышляешь и понимаешь, что, если быть честным с самим собой, ты работал не так усердно, как твой коллега, и его повышение вполне заслуженно. Низший EQ: Ты можешь отправить начальнику гневное письмо, требуя объяснений или угрожая уволиться. Мотивация Сценарий: Ты сдал экзамен и написал об этом в социальных сетях. Высокий EQ: Ты гордишься собой за достигнутую цель и ценишь любую поддержку, которую получаешь. Высокий EQ: Ты задаешь открытые вопросы, поддерживаешь хороший зрительный контакт и практикуешь активное слушание.

Низкий EQ: Ты можешь перестать обращать внимание и решить, что с твоим спутником что-то не так. Как улучшить эмоциональный интеллект Некоторые люди рождаются с EQ, в то время как другие могут думать о нём как о наборе навыков, которые необходимо приобрести. С помощью практики можно развить или укрепить его. Вот несколько способов сделать именно это: Самоанализ. Подумай о том, чтобы установить регулярное время или день для ведения дневника.

Это может позволить тебе размышлять о том, как ты вел себя во взаимодействиях, и отмечать вещи, которые тебя беспокоили.

Концепция эмоционального интеллекта – основные понятия

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте - Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер» 29 ноя 2020. Пожаловаться. Эмоциональный интеллект состоит из двух главных составляющих, о них сегодня и поговорим Начнём с того, что есть большое количество людей, которые не способны рефлексировать — то есть осознавать собственные эмоции.
Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований Высокий коэффициент интеллекта не гарантирует хорошую должность, а вот эмоциональный интеллект может способствовать быстрому карьерному росту.
Пять составляющих эмоционального интеллекта. Модель эмоционального интеллекта EQ состоит из 5 «ступенек».
Что такое эмоциональный интеллект? Так ли это на самом деле, как низкий эмоциональный интеллект связан с зависимостями, суицидальным и жертвенным поведением, а также о том, помогает ли развитый эмоциональный интеллект справиться с тяжелыми новостями, — в интервью.

Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем он нужен

Эмоциональный интеллект Определение эмоционального интеллектаЭмоциональный интеллект — это способность осознавать, понимать, управлять и эффективно использовать собственные.
Эмоциональный интеллект: понятие, развитие и применение в жизни Исследуя природу эмоционального интеллекта, ученые пришли к выводу, что он состоит из нескольких составляющих.

Введение в эмоциональный интеллект

Применяемая на практике версия методики («Эмоциональный интеллект-2») состоит из 66 вопросов, каждый из которых имеет пять вариантов ответа. Основная цель настоящей статьи состоит в том, чтобы критичес ки проанализировать круг вопросов, обсуждаемых в современных научных работах по эмоциональному интеллекту, прежде всего пред ставления о его природе и структуре. Высокий коэффициент интеллекта не гарантирует хорошую должность, а вот эмоциональный интеллект может способствовать быстрому карьерному росту. Модель эмоциональной компетентности тренинговой компа-нии EQuator состоит из четырех навыков. В своей модели эмоционального интеллекта он соединил когнитивные способности и личностные характеристики и выделил 5 основных составляющих эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции

«Эмоциональный интеллект» представлял собой конструкт, состоящий из способностей. Согласно данной модели, эмоциональный интеллект состоит из 4 составляющих. 29 ноя 2020. Пожаловаться. Эмоциональный интеллект состоит из двух главных составляющих, о них сегодня и поговорим Начнём с того, что есть большое количество людей, которые не способны рефлексировать — то есть осознавать собственные эмоции. Из чего состоит эмоциональный интеллект и как именно он нам помогает на практике?

Эмоциональный интеллект: понятие, развитие и применение в жизни

Чаще всего у наших клиентов востребованы эти четыре навыка: понимать и признавать свои и чужие эмоции. Например, простое «Я очень злюсь» вместо «Клиент — дурак» — это проявление эмоционального интеллекта. Или понимание, что клиент ведет себя так не потому, что он злой, а потому, что он запускает подобный проект впервые и очень тревожится. Например, если я расстроена из-за комментариев клиента, я решаю, что сейчас лучше выпить чаю и успокоиться, и только потом вернуться к нему с ответом.

Когда получаю письмо от руководителя, говорю себе: «Я еще не прочитала письмо, но уже чувствую тревогу». А не думаю, что теперь меня точно уволят и я умру под мостом. Уметь доверять друг другу, понимать, как мои поступки и слова влияют на другого, присоединяться к чужим чувствам, но понимать, что они не мои.

Мне нравится модель эмоционального интеллекта Гоулмана, он много лет посвятил этой теме и хорошо раскрыл ее в книгах. А еще я рекомендую книгу нейропсихолога Эстанислао Бахрах «Лимбический мозг. Как познать свои эмоции и обратить их себе на пользу».

Он рассказывает о том, как работает лимбическая система, которая отвечает за эмоции, и как научиться ими управлять. Есть подход Патрика Кинга — он о том, что мы ищем врагов не друг в друге, а в барьерах коммуникации. Например, один из навыков этого подхода — умение давать обратную связь.

Я могу дать человеку обратную связь одними и теми же словами, но с разной внутренней позицией. Первая позиция — отождествлять человека и проблему, а себя воспринимать как их оппонента. Вторая позиция — быть на стороне человека, а не проблемы.

Слова одни и те же, а результат разный. Получается, что проявление эмоционального интеллекта — это такое маленькое внутреннее движение: оно незаметно глазу, но меняет всё.

Даже если они задают вопросы и, кажется, внимательно слушают, за этим чаще всего следует «А вот у меня…».

Как будто они испытывали все, что испытывает собеседник, но в большей степени, и поэтому заслуживают больше внимания. Они не обращают внимания на чувства других людей. Могут шутить, когда другим плохо, или сказать, что их грусть — это ерунда.

При этом они искренне удивляются, что люди злятся на них и не хотят иметь с ними отношений. Они не говорят напрямую о своих эмоциях и считают, что другие должны догадываться об их состоянии. Они обвиняют других в своих проблемах.

Когда что-то идет не так, их первая реакция — найти кого-то или что-то еще виноватым. Люди с низким EQ плохо понимают, как их эмоции могут привести к проблемам. Их частые отговорки — «у меня не было другого выбора» или «они сами виноваты».

Неумение распознавать свои эмоции называется алекситимией. Человеку с алекситимией сложно понять, что чувствует он сам и другие люди. Но также неспособность распознавать эмоции проявляется у людей с расстройствами аутистического спектра.

А вот люди с биполярным, антисоциальным и пограничным расстройствами личности, а также люди в клинической депрессии могут вполне осознавать и понимать эмоции, но не умеют с ними обращаться.

Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus.

Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром.

Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо!

Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить.

Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать.

И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый?

А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут.

В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности. Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция. С одной стороны, это наше произведение, мы за него отвечаем. С другой, мы — его субъект.

Почему же концепция мозга-компьютера не состоялась? Первое — мы интуитивно понимаем, что это что-то сложнее, чем просто обработка информации. Второе, хронологически мы упёрлись в кризис центричности. Это как Web 2.

Описать архитектуру мозга нам поможет новое слово... Пластичность — свойство нервной системы изменять структуру и функции вследствие развития, полученного опыта или перенесённых травм. Пластичность мозга имеет разные функциональные уровни. Нейронауки пристально изучают её, и именно пластичность помогает описать организацию мозга.

Мы рассматриваем пластичность как способность обретать форму, придавать форму, а также уничтожать форму для приобретения и придания оной. О, мой мозг: синапсы и созидание Обратимся к нейронным связям. Мозг — это колоссальная сеть нейронов такой степени сложности, что задачи на графах кажутся детской головоломкой. Вот перед нами нейроны с их ветвистыми отростками — дендритами, и хвостики-аксоны.

Места соприкосновений дендритов и аксонов — синапсы. Синапс упрощённая схема Синапс — это ключевое место, где происходит нервная деятельность посредством передачи импульсов. Последовательность коммуникации между нейронами из электрической переходит в химическую, затем снова возвращается в электрическую.

В этом случае страх сохранит вашу жизнь. Но на переговорах с важным клиентом он помешает собрать мысли и сосредоточиться на результате.

Осознав это, нужно отодвинуть страх в сторону и двигаться дальше. Марк Уильямс и Денни Пенман дают определение эмоциям в своей книге «Осознанность»: «Это сгустки мыслей, чувств, телесных ощущений и импульсов. Все элементы взаимодействуют друг с другом и могут усиливать или сдерживать общее настроение». Любую эмоцию можно принять или отказаться от нее. При этом нельзя подавлять эмоции.

Это приведет к неврозам и неудовлетворению жизнью. Практика: нарисуйте шкалу от 0 до 10 на бумаге. Отметьте на ней уровень страха, например, 7 делений. Теперь увеличивайте уровень до 9, а затем снижайте до 5. Попробуйте понять свои ощущения и пережить эмоцию.

Уменьшите страх еще на 2 или 3 деления, и приступайте к делу, которого боялись. В этом суть управления эмоциями. Самоконтроль Если вы осознаете и умеете отделять эмоцию от себя, сможете контролировать и корректно ее проявлять. Этот навык особенно важен для руководителей. Чтобы контролировать эмоцию, ее нужно выразить и произнести вслух.

Практика: научитесь говорить на языке эмоций. Используйте фразу, состоящую из трех частей: Я чувствую… Потому что… Я хотел бы... Например, я расстроен и зол, потому что не успел подготовить презентацию для нового клиента. Я хотел бы, чтобы мы вместе сделали ее, ведь клиент важен для компании. Сформулируйте несколько негативных и позитивных эмоций по этой формуле.

Научиться выражать чувства помогут методы ненасильственного общения. Тренируйтесь, со временем это войдет в привычку. Вы поменяете свою речь и реакцию на многие события. Экономика образования Что такое ненасильственное общение и как его использовать Социальная компетентность Социальная компетентность помогает видеть суть и причину происходящего и не ввязываться в эмоциональные баталии. Принимать более точные и взвешенные решения.

Для этого нужно научиться понимать, что стоит за поведением другого человека. Свою или реакцию другого человека можно разложить на значение, действие и намерение. Это поможет правильно интерпретировать эмоции и на них отреагировать Свою или реакцию другого человека можно разложить на значение, действие и намерение. Это поможет правильно интерпретировать эмоции и на них отреагировать В общении с людьми реагируйте не на действия и слова, а намерения и причины, которые за ними кроются. Любую реакцию и поведение можно разложить на три составляющих: Намерение — смысл, истинная причина.

Человек может осознавать или не осознавать своего намерения, но оно всегда будет позитивным. Например, руководитель накричал на вас, потому что переживает за результаты проекта. Действие — то, как человек реализует причину. Бывает позитивным и конструктивным или негативным и разрушительным.

Эмоциональный интеллект в бизнесе и жизни

эмоциональная грамотность состоит из «способности понимать ваши эмоции, умения слушать других и сопереживать их эмоциям, а также умения эффективно выражать эмоции. Чтобы активно и эффективно развивать эмоциональный интеллект, нужно прежде всего понять, что включает в себя это понятие. Эмоциональный интеллект (ЭИ) включает способности к опознанию, пониманию эмоций и управлению ими.

Эмоциональный интеллект

Понимать чужие эмоции. Есть много способов, но начать можно с этих двух: Смотреть интервью и пытаться определить, какую реакцию вызывают у героя вопросы ведущего. Смотреть части фильмов сначала без звука и пытаться определить, что происходит с героями, а потом включать звук и проверять себя. Когда вы научились уверенно распознавать чужие эмоции, можно переходить к заключительному шагу. Шаг 4. Управлять чужими эмоциями — то есть менять эмоциональное состояние другого человека для достижения своей цели.

Приведем пример. Вы пришли на переговоры, но видите, что ваш собеседник постоянно отвлекается и много нервничает. Можно аккуратно спросить у него про самочувствие. Если у него что-то не в порядке, стоит перенести переговоры на другое время, когда все участники будут спокойны. Ключевой момент в таких вопросах — слово «аккуратно».

Для большинства людей чувства — личная информация. Приведем пример неудачной и удачной формулировки вопроса о чувствах. Это так? Это может вызвать у собеседника желание уйти от ответа, особенно если у вас не слишком доверительные отношения. И еще не факт, что человек сам понимает, что он чувствует, потому что не привык отслеживать эмоции.

А во втором случае тот, кто повысил голос, говорит о своих ощущениях. Обычно такая формулировка вызывает больше доверия. Тому, кого обидели, не обязательно рассказывать о своих эмоциях, он может просто не согласиться с ощущениями другого человека. А если все-таки злость есть, ему легче будет признать ее. После этого есть шанс поговорить о ситуации.

Это поможет выстроить коммуникацию и достичь цели разговора. Правила, которые помогут построить деловое общение Вот еще пример. Леонид спешил на встречу с клиентом, но попал в пробку и приехал на пятнадцать минут позже. А для клиента опоздание — звоночек о необязательности. Леонид начал встречу с вопроса: «Я чувствую, что вы недовольны мной из-за опоздания, это так?

После этого Леонид извинился, момент с опозданием проговорили, и он теперь не занимает мысли обоих людей.

Если же «эмоциональный интеллект» трактовать как исключительно личностную характеристику, то становится необоснованным само использование термина «интеллект». Разнообразие появившихся в последнее десятилетие моделей эмоционального интеллекта вызвало необходимость их классификации. В наибольшей степени заслуживают внимания две попытки такого рода. Мэйер, Д.

Карузо и П. Сэловей предложили различать модели способностей и смешанные модели. К первому типу относится их собственная модель, трактующая эмоциональный интеллект как когнитивную способность, а ко второму типу — модели, трактующие эмоциональный интеллект как сочетание когнитивных способностей и личностных характеристик. Петридес и Э. Фёрнхем провели несколько иное различение, которое они считают более широким: эмоциональный интеллект как способность они называют его ability EI или information processing EI и эмоциональный интеллект как черта trait EI.

Они утверждают, что характер модели определяется не столько теорией, сколько используемыми методами измерения конструкта. Рассматривая эмоциональный интеллект как черту, мы должны связывать его с оценкой устойчивости поведения в различных ситуациях, поэтому для его измерения следует применять опросники. Если мы исследуем эмоциональный интеллект с точки зрения способности, то данный подход относится к традиционной психологии интеллекта и для его измерения наиболее адекватны задачи, подобные задачам интеллектуальных тестов, в этих случаях следует применять также проективные задания [16]. В отечественной психологии ключевые идеи, способствующие становлению понятия «эмоциональный интеллект», представлены в работах Л. Выготского, С.

Рубинштейна, А. Леонтьева [7; 10; 14; 20; 21]. Выготский пришел к выводу о существовании динамической смысловой системы, представляющей собой единство аффективных и интеллектуальных процессов: «Как известно, отрыв интеллектуальной стороны нашего сознания от его аффективной, волевой стороны представляет один из основных и коренных пороков всей традиционной психологии», — писал он. Единство аффекта и интеллекта, по мнению Л. Выготского, обнаруживается, во-первых, во взаимосвязи и взаимовлиянии этих сторон психики на всех ступенях развития, во-вторых, в том, что эта связь является динамической, причем всякой ступени в развитии мышления соответствует своя ступень в развитии аффекта.

Рубинштейн, развивая идеи Л. Выготского, отмечал, что мышление уже само по себе является единством эмоционального и рационального[19; 20]. Однако описанные идеи Л. Выготского на современном этапе развития психологии не получили должного развития [23]. В подтверждение этого можно привести слова Д.

Эльконина о том, что до настоящего времени существенным недостатком рассмотрения психического развития ребенка является разрыв между процессами умственного развития и развития личности в том числе и эмоционального [18]. А также мнение Е. Яковлевой, которая утверждала, что осознание собственной индивидуальности есть не что иное как осознание собственных эмоциональных реакций и состояний, указывающих на индивидуальное отношение к происходящему [27]. Современные исследования эмоционального интеллекта представлены в работах И. Андреевой, Д.

Ушакова, Д. Люсина, С. Деревянко, О. Гулевич, В. Овсянниковой, Е.

Сергиенко, Т. А, Сысоевой, О. Белоконь и многих других [16]. Андреева показывает, что уровень развития эмоционального интеллекта в юношеском возрасте взаимосвязан с индивидуальными проявлениями самоактуализации. Также этот автор отмечает, что высокоразвитый внутриличностный эмоциональный интеллект способствует естественности эмоциональных проявлений и позитивному самоотношению, которые, в свою очередь, дают возможность устанавливать глубокие и тесные взаимоотношения с другими людьми [6].

Ушаков указывает на то, что при проведении исследования эмоционального интеллекта следует использовать не опросники, которые лишь затуманивают измеряемые конструкты, а тесты, оценивающие переработку эмоциональной информации в реальном времени [25]. Как и зарубежные психологи, отечественные исследователи часто изучают эмоциональный интеллект в связи с возможностью его влияния на лидерские качества. Так, работы О. Белоконь показывают, что имеется связь между эмоциональным интеллектом и деловым стилем лидерства. Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом не только способны создавать благоприятный психологический климат в коллективе, но и, в первую очередь, мотивировать сотрудников на выполнение задач организации [8].

Далее остановимся на отечественной модели эмоционального интеллекта, предложенной Д. Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15].

Кому необходима технология эмоционального интеллекта EQ? Преодолеть психологическую «неаккуратность» руководителей, воспитать уважение к человеку и культуру обратной связи под задачу, внедрить «язык EQ» в культуру компании Хедхантерам и специалистам по подбору персонала Снизить «брак» при подборе, прогнозируя тонкие человеческие «нюансы» Бизнес-тренерам Тестирование EQ и 10 ключевых модулей программы «технологизируют» вашу работу с лидерством и эмоциями Коучам, психотерапевтам Диагностика EQ и развернутый отчет на нескольких страницах придадут вес и структуру тому, что вы уже 10 раз говорили вашему клиенту Консультантам по оргкультуре Готовая технология улучшения корпоративной культуры Карьеристам Покажите руководству, как вы умеете владеть собой и ваши способности, чтобы продвинуться в карьере руководителя Нервным и беспокойным Освойте технологию преодоления страха, гнева, депрессии и удивите близких своей выдержкой Переговорщикам и игрокам в покер Не выдавать свое волнение и гнев очень просто. Когда вы просто спокойны. Для быстрой навигации отчёты распределены по 2 сериям: решения и инструменты. EQ, в отличие от других навыков, не уменьшается Это происходит потому, что EQ мы используем на протяжении всей жизни, получая от него выгоды. Подбирая персонал, мы неоднократно подмечали, что чем кандидат старше, тем, как правило, более высоким уровнем осознанности, зрелости и выдержки по сравнению с более молодыми обладает. Иногда попадались и очень молодые и осознанные, зрелые психологически не по годам.

Как правило, последующее общение выявляло, что они проходили в прошлом специализированные тренинги.

Здесь уже прорисовывается спектр негативных эмоций: обида, покинутость, непонимание, раздражение или даже гнев, вина. Женщина предложила партнеру игру: «Догадайся, что мне нужно». Мужчина не поинтересовался, что в понимании партнерши значит это загадочное внимание.

Ведь наверняка она имеет в виду абсолютно конкретные вещи: цветы, приглашение куда-либо. Обоюдное игнорирование эмоциональных потребностей друг друга привело к конфликту. Повторение подобных ситуаций неизбежно для человека с низким эмоциональным интеллектом, подчеркивает специалист. EQ — это суперспособность понимать чувства и эмоции окружающих людей, а также без труда разбираться в собственных.

И она доступна практически каждому Христина Корляковакризисный психолог «Люди с развитым эмоциональным интеллектом действительно намного счастливее остальных», — убеждена эксперт. Она приводит несколько примеров сфер жизни, в которых развитый EQ будет особенно полезен. Как развить эмоциональный интеллект Изучение спектра чувств Для развития эмоционального интеллекта сначала будет неплохо познакомиться со спектром чувств, которые у нас есть, считает психолог. Она предлагает посмотреть на колесо эмоций, представленное ниже, и ответить себе на следующие вопросы.

Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика

Модель эмоционального интеллекта, представленная Д.В. Люсиным, состоит из трех компонентов: когнитивные способности (скорость и точность обработки эмоциональной информации), представления об эмоциях (ценности, важная информация о себе и других. Важной предпосылкой к возникновению понятия «Эмоциональный интеллект» является также концепция «множественного интеллекта», интегрирующая многие теоретические суждения и концепции предыдущего времени. Развивая эмоциональный интеллект, мы стремимся к осознанному проживанию эмоций, но не к их контролю и подавлению. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Эмоциональный интеллект Психология, Психотерапия, Эмоции, Эмоциональный интеллект, Нормы, Любовь, Критика, Чувства, Длиннопост. Эмоциона́льный интелле́кт — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Другие статьи из раздела «Психология»

  • Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта
  • Сущность понятия и основные теории эмоционального интеллекта
  • Эмоциональный интеллект: что это такое и зачем он нужен
  • Эмоциональный интеллект | Журнал Вестник Психологии
  • Эмоциональный интеллект – эмоциональная зрелость

«Эмоциональный интеллект»: становление понятия в психологии

Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям. Можно использовать такую информацию, чтобы наметить эмоциональный курс для себя и других в соответствии с личными потребностями. Показатель основан на вашем выполнении заданий по ветвям "Понимание эмоций" и "Управление эмоций" модели эмоционального интеллекта. Здесь уже появляется шкала времени и требуется максимальное соотнесение мыслей и эмоций.

Соотношение баллов Если балл опытного домена выше балла стратегического домена: Это означает, что клиент точно воспринимает эмоциональную информацию и успешно распоряжается ею «здесь и сейчас» в своей деятельности, но с трудом понимает причины эмоций, испытывает сложности с эффективным управлением своими эмоциями и эмоциями окружающих. Если балл стратегического домена выше балла опытного домена: Это означает, что клиент достоверно понимает причины эмоций, а также хорошо эмоционально планирует свое поведение и поведение других людей в долгосрочной перспективе, но воспринимать эмоциональную информацию и распоряжаться ею «здесь и сейчас» он может не столь успешно. Сильные стороны и зоны роста: Если самый высокий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что клиент практически всегда успешно определяет эмоции; обращает внимание на информацию, содержащую эмоции. Идентификация эмоций является его самой сильной стороной. Если самый низкий балл — «Распознавание идентификация эмоций»: Это означает, что у клиента очень часто возникают сложности в распознавании своих эмоции и эмоций окружающих, и нередки ситуации, когда он не может определить возникшую эмоцию.

Если самый высокий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что клиент практически всегда очень успешно использует эмоции свои и других людей для повышения эффективности деятельности и достижения результатов. Он хорошо чувствует других людей, у него на очень высоком уровне развита эмпатия. Использование эмоций является самой сильной стороной его ЭИ-профиля. Если самый низкий балл — «Использование эмоций для решения задач»: Это означает, что для клиента задача соотнесения конкретных эмоций с эффективностью деятельности достаточно сложная, возможно, он не использует данные способности в своей деятельности. Если самый высокий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент уверенно владеет навыком анализа и понимания причин эмоций и достаточно точно предсказывает последствия эмоций.

Способность понимать эмоции и последствия эмоций, разбираться в чувствах — сильная сторона клиента. Если самый низкий балл — «Понимание эмоций»: Это означает, что клиент с трудом предполагает, к каким последствиям может привести определенная эмоция, в большинстве ситуаций ему сложно предположить причину появления эмоций. Если самый высокий балл — «Управление эмоциями»: Это означает, что у клиента способность управлять эмоциями как своими, так и эмоциями других людей развита на достаточно высоком уровне, он очень хорошо регулирует свои эмоции и эмоции других людей — это его сильная сторона. Клиент эффективно выбирает стратегии управления эмоциями и таким образом успешно справляется со стрессом.

Вместе с доктором психологии Викторией Шиманской рассказываем, откуда берутся эмоции, как ими управлять и лучше понимать других людей Об эксперте: Виктория Шиманская — доктор психологии, преподаватель МГИМО, МИП, эксперт по развитию эмоционального интеллекта. Автор первой российской запатентованной методики развития эмоционального интеллекта. Что такое эмоциональный интеллект и почему он важен Эмоциональный интеллект Emotional Intelligence или Emotional Quotient — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации. Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться. Например, на работе вам сделали замечание, а вы начали спорить и конфликтовать. В итоге, это приведет к неврозам, апатии и другим депрессивным состояниям. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией. Что такое эмоциональный интеллект и как он поможет вашей карьере Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. Он важнее технических знаний и IQ в два раза. Это подтверждает исследование компании Egon Zehnder. Они проанализировали 515 руководителей высшего звена и выяснили, что люди с развитым эмоциональным интеллектом имеют больше шансов на успех. Гибкие человеческие навыки, тесно связанные с эмоциональным интеллектом — самые важные навыки в настоящем и будущем. Индустрия 4. Как выявить депрессию на работе у сотрудника? Как работает эмоциональный интеллект Разберем модель , которую представила лаборатория EQ-factor под руководством Николаса Коро и Викторий Шиманской в 2014 году. Она наглядно показывает коэффициенты, формирующие интеллектуально-эмоциональный профиль личности — IEPP. Эмоциональный интеллект не существует отдельно от интеллекта, это не его противоположность. Коэффициенты эмоционального интеллекта EQ и умственного интеллекта IQ нельзя отделить друг от друга. Более того, если не развивать EQ, у человека не будет высокого IQ. Экономика образования Что такое синдром самозванца и как от него избавиться Чтобы развить эмоциональный интеллект, нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Развитие каждого из драйверов формирует освоение соответствующей эмоционально-интеллектуальной стратегии. Включает осознанность своих мыслей, чувств и поведения. Развивает стратегию «Философов». Философы быстро учатся и накапливают знания, но им сложно перейти от теории к практике и перевести знания в реальные навыки. Включает принятие, способность не зависеть от внешних оценок и мнений, позитивное восприятие мира и решительность. Помогает освоить стратегию «Звёзд». Такие люди уверены в себе, но склонны говорить, чтобы произвести впечатление. Звезды рискуют остаться на уровне «впечатлений», если не прокачают драйверы осознанности и мотивации. Включает открытость новому, целеполагание, переживание неудач, стремление к самоактуализации. Помогает освоить стратегию «Героев». Герои получают удовольствие от саморазвития и достижений, поэтому постоянно совершенствуются и могут вести за собой людей.

Ветвь самого нижнего уровня отображает относительно простые способности восприятия и выражения эмоции, а ветвь самого высокого уровня — осознанного регулирования эмоций. У каждой ветви есть четыре блока с типичными примерами способностей. Способности, которые появляются в ходе развития личности относительно рано, находятся в левой части ветвей, а способности, развивающиеся позже — с правой. Структура эмоционального интеллекта по Мейеру Дж. Поскольку ранние навыки связаны с развитием слева обычно плохо объединяются друг с другом, они наиболее ясно иллюстрируют различия среди ветвей. Способности, развивающиеся в более позднее время справа появляются у более интегрированной личности взрослого человека и, следовательно, менее отличны. Каждая способность относится к эмоциям по отношению с себе и другим, кроме отмеченного иначе. Предполагается, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом, будут проходить указанные этапы быстрее и будут проявлять большее количество указанных способностей. Восприятие, оценка и выражение эмоций. Самая нижняя ветвь диаграммы на рис. Это первоначальный, основной компонент, имеющий отношение к невербальному восприятию и выражению эмоции. Выражения лиц, отображающих счастье, печаль, гнев и страх универсальны для распознавания этих эмоций у всех людей. Младенцы и маленькие дети учатся идентифицировать свои и чужие эмоциональные состояния и отличать их друг от друга. Вначале младенец отличает эмоциональные выражения лица родителя и отвечает на них. С возрастом ребенок более точно идентифицирует свои собственные мускульные и физические ощущения и окружающую среду ветвь 1, блок 1. А зрелый человек может тщательно контролировать свои внутренние ощущения. Способность безошибочно воспринимать эмоции, отображаемые на лице или в голосе другого человека обеспечивает решающую отправную точку для более тонкого понимания эмоций. Использование эмоций для повышения эффективности мышления. Этот компонент является таким же основополагающим, как и первый. Он отражает способность эмоций ориентировать познавательную систему и содействовать мышлению. Включает способность использовать эмоции для направления внимания на важные события, вызывать эмоции, которые способствуют решению задач. Например, позитивный настрой участвует в реализации творческой мысли, а колебание настроения можно использовать как средство анализа разных точек зрения на проблему. Понимание эмоций.

Записывать эмоциональные реакции лучше сразу же, а вот анализ можно проводить уже и в конце дня. Активное слушание Этим умением пользуются и профессиональные психологи. Оно позволяет понимать эмоции других людей: как они реагируют на негативные ситуации? А как радуются? Ведь как много мы упускаем, когда говорим, перебиваем, даем советы в беседе. И как много получаем информации, когда слушаем. Именно поэтому существует шуточная поговорка: у нас два уха, чтобы больше слышать, и один рот, чтобы поменьше говорить. А если еще сопровождать слушание человека стимулирующими, вовремя заданными вопросами, то собеседник проникнется доверием, и общение станет по-настоящему эффективным. Ведь помимо всего прочего, люди, способные научиться понимать свои внутренние ощущения, умеют по жизни выделять главную цель и идти к ней каждый день — с легкостью и интересом», — подводит итог Христина Корлякова. Что думаешь?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий