«Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. Более того, расставил свои и сам улыбнулся над Достоевским, который пьесу "Дядюшкин сон" откровенно не любил.
Дядюшкина смерть во сне: взгляд на новую премьеру в театре драмы в Твери
Спектакль поставил режиссер, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий. спектакль по повести Достоевского в постановке Александра Марина откроет 99-й сезон. спектакль по повести Достоевского в постановке Александра Марина откроет 99-й сезон. «Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное.
В Пензе сотрудникам УФСИН показали спектакль «Дядюшкин сон»
Театр «Чеховская студия» музея-заповедника «Мелихово» представил спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в последний день XXII Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна». Сюжет спектакля «Дядюшкин сон» только на первый взгляд кажется лишь занимательной комедией, поднимая вопросы о честности и нравственной чистоте. Он создан по мотивам произведений Достоевского «Дядюшкин сон» и «Сон смешного человека». “Дядюшкин сон” – это провинциальный анекдот, талантливо развернутый Достоевским в целую галерею нравов российской провинции.
В Пензе сотрудникам УФСИН показали спектакль «Дядюшкин сон»
Неожиданно в городе появляется богатый и влиятельный Князь. Только вот очень уважаемого возраста! Кроме того, на руку и сердце Зины претендует молодой, но вовсе нет успешный Павел Мозгляков. Москалёва сделает всё возможное, чтобы выиграть лотерею судьбы и получить счастливый билет в новую жизнь. Но получится ли?
Очень понравился мне и вокальный эпизод, который словно выключатель превратил комедию и фарс в драму.
Но мне снова хочется говорить об актерах. Алена Яковлева и Александр Семчев вновь и вновь зажигали публику, заставляя ее и смеяться, и сопереживать, и даже немного нервничать: "А что же дальше? В общем, если не читали, чем это все закончилось, обязательно посмотрите этот спектакль. Да и если читали, все равно сходите - не пожалеете. Посмотрела на одном дыхании, три часа пролетели, кажется, не успев начаться, я много смеялась, хотя и немного погрустила тоже, сюжет, знаете ли, обязывает.
Лично я уже настроена пересмотреть все спектакли Театра Гоголя, ибо пока ни один из увиденных меня не разочаровал. К тому же, в Театре очень приветливые работники, и мне все сильнее хочется возвращаться туда за новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Я думаю, этот спектакль, который мы представляем на суд зрителям, будет тому доказательством, - отмечает директор Волгоградского музыкально-драматического казачьего театра Андрей Зуев. Зрители оценили постановку по достоинству. Равнодушных в зале не осталось. Я почему-то думал, что это будет что-то грустное, но по итогу постановка оказалась очень веселой. Очень часто смеялся зал, я тоже смеялся. Хороший спектакль, - поделился впечатлениями зритель Иван Спасёнов.
Прикоснуться к искусству волгоградских мастеров театра сможет не только местная публика, но и жители других городов России. Спектакль создан благодаря победе в творческом конкурсе на грант губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства в номинации «Гастрольный проект». Материал подготовлен в рамках грантового проекта "Культурный слой" в сетевом издании "МТВ. Все видео МТВ.
А эти прелестные жесты — чего стоит только подёргивание юбки, когда идёт рассказ про танцы казачка у Натальи Дмитриевны актриса Анжелика Панкова. Трагедия длиной в полспектакля Пусть повесть «Дядюшкин сон» и имеет, по мнению исследователей, «гоголевский окрас» и юмор, всё-таки Достоевский не был Достоевским, если бы не добавил к комедийной составляющей драмы и страданий.
Это история Зины и учителя из гимназии, умирающего от чахотки. В тверской постановке эта часть сделана крайне невыразительно. Во-первых, при всём уважении, Вика Козлова играет Зинаиду Афанасьевну на одной ноте. Непонятно почему, но на протяжении всех сцен выражение её лица говорит о таких муках, что невольно задумываешься, что геморрой у молодой Зины, а не у старого князя. Хотя в произведении первая красавица Мордасова всё-таки живой человек со своими сомнениями, соблазнами и неординарными решениями. Во-вторых, как в оригинальном произведении, так и в драматическом, сцена объяснения с учителем, который находится при смерти, выглядит ходульно.
Иными словами, сюжетным костылём ради слёз внимающих ей. Пусть мы и слышим об этом герое несколько раз, но всё же появляется он, как бог из машины. Более того, у Персикова он и вовсе не выходит на сцену. Несколько минут мы слышим голос этого персонажа, записанный артистом Сергеем Бескакотовым. Эмоциональной привязки здесь нет. Финал, в котором князь внезапно вспоминает свою молодость и сожалеет о прошедшей жизни вкупе с другими тяжеловесными трагическими эпизодами нивелирует забавные сцены из первого и части второго акта.
Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра
А чистое звучание голосов артистов во время музыкальных номеров - заслуга хормейстера, заслуженного деятеля искусств Украины Татьяны Пащук и репетитора по вокалу Софьи Авочаровой. Государственное бюджетное учреждение.
Актеры - просто загляденье. Марк Прудкин - Колосс. Так органично играть нельзя, так в роли... Все же удивляет такое общество, ужасный хохот, смех когда появляется героиня Лии Ахеджаковой и рассказывает свои обиды.
Восхитительны декорации Александра Дубровина, переносящие зрителя в настоящую русскую глубинку, где вечером заканчивается уличная жизнь, но там, за огоньками светящихся окон, кипят страсти, что-то обсуждают, строят планы. Андрей Сидоренко это не первая затея, как повернуть происходящее в свою пользу. А у приживалки Настасьи Петровны Инна Тарада уж совсем жизнь не сахар, коли согласилась выйти замуж за полупокойника. Аж бантик красный надела. И так — у всех жителей обычного провинциального города Мордасова. Свои судьбы, свои жизни, свои трагедии и радости. Впрочем, Мордасова ли. Классика на то и классика, чтобы читать про Настасью Петровну, а видеть себя. Когда выглядывает месяц, и в окнах зажигаются огни, Достоевского в темноте запросто можно спутать с Гоголем. Тем более в водевильной, по сути, истории. Так на сцене появляются бесенята, названные в этой истории горожанами Вячеслав Федотов и Ян Воробьев , ходит туда-сюда в сопровождении свиты дама в черном с белым лицом Елена Попенко , в которой зрители, безусловно, видят не даму, а что-то пострашнее, только без косы.
Достоевским для всех читателей как картинка провинциальной жизни, в которой вдруг случается нечто фантастическое! Его сразу же захватывает в свой дом первая дама Мордасова — Мария Александровна Москалева, женщина неукротимой энергии и утонченного ума, этакий «Наполеон в юбке»! Ей приходит гениальная идея: выдать за князя свою дочь Зину! Но не тут-то было… Действие повести-спектакля проистекает в течение одного дня, скорость смены событий идет в бешеном ритме. Куда и за кем следить?
Дядюшкин сон (1981)
«Создатели спектакля в поиске эстетики отталкивались от названия текста – "Дядюшкин сон". Следующие спектакли 27 и 28 октября в зале «Манеж» Сцены на Сретенке! Комедия Дядюшкин сон в Театре ПОКОЛЕНИЕ: описание, состав артистов, фотографии, видео. СМИ о спектакле: Правда Севера: "В Архангельском театре драмы – премьера" Отзыв Андрея Петрова о спектакле. «Дядюшкин сон» разбудил Казань. Сон призрачный и удивительно ясный одновременно. Среди штор невесомого тумана разворачивается страшная драма человеческого предательства.
Театр «Чеховская студия» показал новый спектакль по Достоевскому на закрытии «Мелиховской весны»
Более того, расставил свои и сам улыбнулся над Достоевским, который пьесу "Дядюшкин сон" откровенно не любил. Наталья Нэнси. СПЕКТАКЛИ. 347 подписчиков. Спектакль удостоен «ГРАН-ПРИ» IV Международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег» (Россия, г. Смоленск, 2014 г.). «Дядюшкин сон» написан Ф.М. Достоевским для всех читателей как картинка провинциальной жизни, в которой вдруг случается нечто фантастическое! Во владикавказском лицее искусств поставили спектакль «Дядюшкин сон» по одноимённой повести Фёдора Достоевского.
ДЯДЮШКИН СОН
Маяковского, сравнительно недавно он вновь был поставлен в театре им. В Санкт-Петербурге выходил на сцену Александринского театра, Театра Комедии, Театра Сатиры на Васильевском острове… Комический случай из жизни обитателей провинциального городка Мордасова приведет к драматической развязке и напомнит зрителям о том, что жизнь — это невозвратный миг бытия, что счастье стремительно и коротко… Что человеческих дней череда порою лишь сладкая и печальная греза о том, чему никогда уже не быть явью… а только сном, сном длиною в жизнь… Инсценировка - Сергей Бобровский.
Спектакль с Александром Семчевым и Алёной Яковлевой в главных ролях стал настоящим подарком для зрителей. Пожалуй, самое неожиданное и блистательное воплощение в этой постановке получает Князь Гаврила в исполнении Александра Семчева, который «гоняет» зрителя по всему спектру чувств: то ты испытываешь беспредельную брезгливость к дряхлому сладострастцу, то сопереживаешь его ностальгии по первой любви, то смеёшься его неуёмному стремлению выглядеть молодо, то твоё сердце разрывается от жалости к потерявшемуся в пространстве и времени беспомощному старику. Необычайную душевность «Дядшкиного сна» создают актёры.
Каждый персонаж в спектакле — это живой человек, со своими слабостями и достоинствами, которые раскрываются перед вами не сразу. У каждого героя здесь есть свои поворотные точки, где он либо переступает через людей, свою совесть, либо держится идеалов. И выбор этот всегда непрост, не только для персонажей, но и для нас, зрителей в зале.
Режиссёр-постановщик Валерий Персиков, без малого 40 лет сотрудничающий с Тверским драматическим, два года вынашивал планы поставить «Дядюшкин сон». Сюжет о том, как впадающего в маразм князя пытаются всеми правдами и неправдами женить на 23-летней девушке, смешит во все времена. Но и у «нестареющей классики», о которой так любят говорить в театре драмы, есть слабые места. В этом случае — неестественность печальных эпизодов. Я думал, что жизнь — это комедия Валерий Александрович, давая комментарий прессе, не скрывал, что ему очень хотелось поработать именно с этими артистами, задействовав в новом сценическом произведении «старую гвардию». И, если бы это была ставка в казино, то постановщик явно сорвал бы джекпот. Вот он забавно дрыгает той ногой, которая по сюжету у него пробковая.
Вот хлопает глазами, которыми смотрит аж через два лорнета сразу. Костюм, франтоватый и вычурный, органично дополняет образ и, кажется, будто уместнее смотрелся бы на Павле Мозглякове. Но князь ведь по пять часов прихорашивается. А чего стоят уместные импровизации Владимира Дмитриевича! Вот звучит реплика про Зину ей 23 , что шесть лет назад её не было в городе Мордасов, а Владимир Чернышов, вжившись в роль, уточняет: «Что, ещё не родилась тогда? Или его сладкий, мягкий голос старичка, который на всё согласен, отвечая: «Ну да, ну да…». А в одной из сцен, когда к князю обращаются, он потешно сидит вполоборота, словно «стрельнуло» в спине и невозможно повернуться.
Ей не нравится провинциальная жизнь, и поэтому она хочет удачно выдать замуж свою дочь, чтобы попасть в столицу», — рассказали в Минкультуры Подмосковья. Подробности на сайте музея-заповедника.