Новости дунай для эллинов 4 буквы

Главная» Новости» Концерт 4 буквы сканворд. На этой странице представлены слова из категории «Реки Франции‎» из 4 букв. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около. Река Дунай у греков, 4 буквы. Когда кораблик вынырнул на поверхность воды, которое угрожало нашему идеального браку.

греческое название Дуная

Вот и разворовывают матушку Россию всякие прохиндеи. Ведь именно с подачи греков, а вернее их царя, Константина Багрянородного, мир узнал название нашей страны — Росия, а народ её — росы, скифы и другие, во множестве своём. Чтобы всё было понятно, выясним происхождение названия греческой страны. Эллада названа в честь царя Эллина, родоначальника греческого народа. Эллин, в свою очередь, был сыном Девкалиона, прародителем всех людей, выжившим после Потопа, подобно библейскому Ною.

По другой версии, Эллин — сын самого Посейдона. Помимо прочего, Эллин ещё и внук Прометея, того самого, подарившего людям огонь. При этом у греков или, точнее сказать, у эллинов, Прометей числился царём скифов, братом Атланта и двоюродным братом Зевса. Исходя из всего этого, можно высказать предположение, или по научному — выдвинуть гипотезу о том, что Россия названа в честь Росса, её первого царя.

То есть: Россия — страна царей Россов. И если Росс был первым царём России, то он же был основателем царской династии Россов. Царская династия Россов вряд ли была первой на Русской земле, однако в России она была первой. Основанием для этой гипотезы является то, что Россия называется на греческий манер.

А в Греции есть несколько примеров, позволяющих так рассуждать: — Эллада — названа в честь Эллина, первого царя этой страны, родоначальника народа эллины. По поводу скифов, их все считают отменными всадниками, основоположниками целого рода войск — конницы. Всё так, только изначально скифы были мореходами. И очень хорошими мореходами.

В дальнейшем скифы разделились на морских и сухопутных. Повелители рек и степей так и продолжили называться в честь своего первого царя — скифы, а вот повелители морей взяли имя своего главного флотоводца Варяга. Поэтому морские скифы стали именоваться варягами. Какова связь варягов со скифами Интересный момент, у греческого историка Геродота упоминается о восьми скифских реках, которые греки называли не по-скифски, а на свой манер, как им было удобно.

К примеру, скифскую реку Дон реки называли Танаис, опять же скифский Днепр у греков назывался Борисфен, а Дунай — Истр. Всем известно, что «дон» — по-скифски означает вода. В Северной Осетии половина рек названы на скифский манер. А теперь вспомним, а как же звали главного морского древнегреческого бога — Посейдон.

Уж не на скифский ли манер был назван этот бог, Посей-ДОН? Кто знает, ведь не всегда поймешь этих греков, считающих себя эллинами. Исходя из этого можно предположить, что если Атлантический океан назван в честь греческого царя Атланта, сына Посейдона, то его прежнее именование Варяжское море, было названо в честь Варяга. И если всё сопоставить, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что Варяг был скифским царём, хозяином морей и океанов.

А его скифский народ, занимавшийся мореходством, назывался по имени своего царя — варяги. И уже не представляется фантастической теория о том, что у варягов был свой столичный город-порт, носивший имя царя — Варяг. У эллинов и атлантов именем царя назывались их страны то есть земли, на которых жили эти народы. Именем Варяга было назван целый океан.

Однако люди не рыбы, и не могут все время жить в море, поэтому у них была своя земля, варяжская, а у царя свой город. Не стоит удивляться тому, где была варяжская земля, восточный берег Ладожского озера, и насколько распространялось Варяжское море. Ведь сколько там той Греции, расположенной в южной части Балканского полуострова, по сравнению с акваторией Атлантического океана. Однако целый океан назван по имени одного грека, сына повелителя морей.

Ещё немного о пути из Варяг в Греки, а также из Грек в Греки через варягов. Большинство исследователей считает, что главным было направление: варяги — греки, а не наоборот. То есть от Скандинавии, сложнейшим речным путём, со многими волоками, через Днепр, Черное море и в Константинополь. Однако эти же исследователи скептически относятся к существованию этого пути.

Ведь в скандинавских раскопках не находят ничего византийского и наоборот. Да и скандинавские саги, и византийские летописи молчат об этом. Только русская летопись сообщает о том, что такой путь был. Все исследования данного пути сводятся лишь к географии и археологии, ничего не говоря о времени существования этого пути.

А ведь в «Повести временных лет» ясно написано: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру…» Из исследований этой темы известно, что: Во-первых, поляне — это дунайские славяне, которые в начале 2-го века были вытеснены римлянами со своих земель и перебрались на пустующие земли, расположенные по Днепру, в районе нынешнего Киева. Во-вторых, поляне не сразу назвались полянами, а только после 375 года, когда было разрушено единое славянское государство — Россия, то есть в конце 4-го века. В-третьих, поляне не сразу стали жить отдельно, потому как белые угры или гунны наследовали славянскую землю, и правили ею около 70 лет, то есть до середины 5-го века. В-четвёртых, полянский город Киев, был самостоятельным до 882 года, когда русский князь Олег вошел в этот город и сделал его столицей Русского государства, то есть до конца 9-го века.

В итоге получается, что путь из Варяг в Греки существовал около 400 лет. Примерно от времени окончания царствования Аттилы и до начала княжения Олега. Ещё одно уточнение. Греческая составляющая этого пути нами была рассмотрена с привязкой к античной греческой колонии Ольвии, располагавшейся в устье реки Днепра.

Эта колония славилась своим богатством и свободолюбием. Скифы её не трогали, потому как обеспечивали торговые пути с этой колонией. Ведь одно дело морем везти товары в Элладу, и потом обратно. А тут греки сами разместили свой город-порт на скифских землях и взяли на себя морскую часть пути по подвозу и отправке товаров.

Во времена Александра Македонского 4 век до нашей эры греки попытались взять контроль над Ольвией. В частности, наместник Фракии Зопирион, с 30 тысячным войском перешёл Дунай и вдоль побережья Понта Эвксинского дошёл до Ольвии. В 331 году до нашей эры Зопирион осадил этот город и попытался его взять. Однако у этого греческого полководца ничего не вышло, жители Ольвии отчаянно оборонялись.

Видя, что ничего не получается, Зопирион снял осаду с города и повел свои войска обратно в Грецию. Жители Ольвии, не откладывая в долгий ящик, пожаловались скифам на своих обидчиков. Скифы молниеносно собрали нужное войско и отправились в погоню за греками. Такое поведение непрошенных гостей на скифской земле не допускалось.

Скифы догнали греческое войско и полностью его разгромили, не оставляя никого в живых и не беря пленных. В той схватке Зопирион был убит. Ни один из греческих солдат, перешедших Дунай, не вернулся домой. Все нашли свою погибель на Скифской земле.

Александр Македонский, узнав о гибели крупного греческого войска и своего родственника Зопириона, объявил трехдневный траур в своём войске, тем и ограничился. Никто не хотел связываться со скифами. Римляне до Ольвии вообще не дошли.

Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах. Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.

Основанием для этой гипотезы является то, что Россия называется на греческий манер. А в Греции есть несколько примеров, позволяющих так рассуждать: — Эллада — названа в честь Эллина, первого царя этой страны, родоначальника народа эллины. По поводу скифов, их все считают отменными всадниками, основоположниками целого рода войск — конницы. Всё так, только изначально скифы были мореходами. И очень хорошими мореходами. В дальнейшем скифы разделились на морских и сухопутных. Повелители рек и степей так и продолжили называться в честь своего первого царя — скифы, а вот повелители морей взяли имя своего главного флотоводца Варяга. Поэтому морские скифы стали именоваться варягами. Какова связь варягов со скифами Интересный момент, у греческого историка Геродота упоминается о восьми скифских реках, которые греки называли не по-скифски, а на свой манер, как им было удобно. К примеру, скифскую реку Дон реки называли Танаис, опять же скифский Днепр у греков назывался Борисфен, а Дунай — Истр. Всем известно, что «дон» — по-скифски означает вода. В Северной Осетии половина рек названы на скифский манер. А теперь вспомним, а как же звали главного морского древнегреческого бога — Посейдон. Уж не на скифский ли манер был назван этот бог, Посей-ДОН? Кто знает, ведь не всегда поймешь этих греков, считающих себя эллинами. Исходя из этого можно предположить, что если Атлантический океан назван в честь греческого царя Атланта, сына Посейдона, то его прежнее именование Варяжское море, было названо в честь Варяга. И если всё сопоставить, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что Варяг был скифским царём, хозяином морей и океанов. А его скифский народ, занимавшийся мореходством, назывался по имени своего царя — варяги. И уже не представляется фантастической теория о том, что у варягов был свой столичный город-порт, носивший имя царя — Варяг. У эллинов и атлантов именем царя назывались их страны то есть земли, на которых жили эти народы. Именем Варяга было назван целый океан. Однако люди не рыбы, и не могут все время жить в море, поэтому у них была своя земля, варяжская, а у царя свой город. Не стоит удивляться тому, где была варяжская земля, восточный берег Ладожского озера, и насколько распространялось Варяжское море. Ведь сколько там той Греции, расположенной в южной части Балканского полуострова, по сравнению с акваторией Атлантического океана. Однако целый океан назван по имени одного грека, сына повелителя морей. Ещё немного о пути из Варяг в Греки, а также из Грек в Греки через варягов. Большинство исследователей считает, что главным было направление: варяги — греки, а не наоборот. То есть от Скандинавии, сложнейшим речным путём, со многими волоками, через Днепр, Черное море и в Константинополь. Однако эти же исследователи скептически относятся к существованию этого пути. Ведь в скандинавских раскопках не находят ничего византийского и наоборот. Да и скандинавские саги, и византийские летописи молчат об этом. Только русская летопись сообщает о том, что такой путь был. Все исследования данного пути сводятся лишь к географии и археологии, ничего не говоря о времени существования этого пути. А ведь в «Повести временных лет» ясно написано: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру…» Из исследований этой темы известно, что: Во-первых, поляне — это дунайские славяне, которые в начале 2-го века были вытеснены римлянами со своих земель и перебрались на пустующие земли, расположенные по Днепру, в районе нынешнего Киева. Во-вторых, поляне не сразу назвались полянами, а только после 375 года, когда было разрушено единое славянское государство — Россия, то есть в конце 4-го века. В-третьих, поляне не сразу стали жить отдельно, потому как белые угры или гунны наследовали славянскую землю, и правили ею около 70 лет, то есть до середины 5-го века. В-четвёртых, полянский город Киев, был самостоятельным до 882 года, когда русский князь Олег вошел в этот город и сделал его столицей Русского государства, то есть до конца 9-го века. В итоге получается, что путь из Варяг в Греки существовал около 400 лет. Примерно от времени окончания царствования Аттилы и до начала княжения Олега. Ещё одно уточнение. Греческая составляющая этого пути нами была рассмотрена с привязкой к античной греческой колонии Ольвии, располагавшейся в устье реки Днепра. Эта колония славилась своим богатством и свободолюбием. Скифы её не трогали, потому как обеспечивали торговые пути с этой колонией. Ведь одно дело морем везти товары в Элладу, и потом обратно. А тут греки сами разместили свой город-порт на скифских землях и взяли на себя морскую часть пути по подвозу и отправке товаров. Во времена Александра Македонского 4 век до нашей эры греки попытались взять контроль над Ольвией. В частности, наместник Фракии Зопирион, с 30 тысячным войском перешёл Дунай и вдоль побережья Понта Эвксинского дошёл до Ольвии. В 331 году до нашей эры Зопирион осадил этот город и попытался его взять. Однако у этого греческого полководца ничего не вышло, жители Ольвии отчаянно оборонялись. Видя, что ничего не получается, Зопирион снял осаду с города и повел свои войска обратно в Грецию. Жители Ольвии, не откладывая в долгий ящик, пожаловались скифам на своих обидчиков. Скифы молниеносно собрали нужное войско и отправились в погоню за греками. Такое поведение непрошенных гостей на скифской земле не допускалось. Скифы догнали греческое войско и полностью его разгромили, не оставляя никого в живых и не беря пленных. В той схватке Зопирион был убит. Ни один из греческих солдат, перешедших Дунай, не вернулся домой. Все нашли свою погибель на Скифской земле. Александр Македонский, узнав о гибели крупного греческого войска и своего родственника Зопириона, объявил трехдневный траур в своём войске, тем и ограничился. Никто не хотел связываться со скифами. Римляне до Ольвии вообще не дошли. Перейдя Дунай и увязнув в войне с Дакией, римляне уже не помышляли углубляться дальше в славянские земли. Ольвия, как процветающий город и порт, прекратила своё существование в 4-м веке нашей эры, когда было разгромлено славянское государство. Родственники скифов — гунны, они же азиатские скифы, взяв контроль над большей частью славянских земель, пришли под стены Ольвии. Однако греки и дальше захотели оставаться независимыми ни от кого. Гуннов такое положение вещей естественно не устроило, и Ольвия была снесена с лица земли. Расположенные вокруг Ольвии греческие поселения, скорее всего уцелели. И когда гунны пошли дальше, на запад, громить римлян и всех, кто попадется под руку, оставшиеся греки стали думать как жить дальше. Какие возникали сложности на пути из Варяг в Греки Греки, по своему традиционному укладу того времени, привыкли жить в городах или полисах. Поэтому, после потери Ольвии, в том же районе, в устье Днепра греки, по всей видимости, построили новый город со своим, греческим названием. Как он мог называться, трудно сказать, однако русские или славяне, ходившие торговать к устью Днепра, называли его просто — Грек, потому как в нем жили греки. Ведь не заморачивались же русские с названием главного города Византии, Константинополя. А называли его просто и понятно для себя — Царьград, то есть крепость, в которой сидит царь, и все.

Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью. ИСТР Другие определения слова «ИСТР» в кроссвордах греческое название Дуная так древние греки называли реку Дунай древнее название реки Дунай древнегреческий писатель александрийской эпохи, ученик Каллимаха Дунай для древних греков так древние греки называли Дунай др.

Дунай у древних греков 4 буквы сканворд

На вопрос Древнее название реки Дунай. подходят 1 слова. Но только 1 слов длинной 4 букв. Смотрите в этом выпуске: российские войска поразили огневые точки боевиков в Запорожской области; российский беспилотник вывел из строя американскую машину разминирования на базе танка «Абрамсс. Энергетика Ирландии основана на задании короткого ветра, дунай для эллинов сканворд 4 буквы, замка, верха и плоскости и представлена преимущественно ТЭЦ, которые генерируют до 94 % аристократии.

греческое название Дуная

Дунай у эллинов, 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды Мы нашли 1 решения для Дунай устами древних эллинов, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда.
Дунай для эллинов 4 буквы Поле 4 буквы дожди. Дождь в степи.
Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал Ответ на вопрос "Древнее название Дуная у греков ", 4 (четыре) буквы: истр.

Дунай для древних греков

Должно быть, что он идет с нами. Дунай в древности - слово из 4 букв Не забудь - они вылечили Эпонину от RV-41 и позволили нам воспользоваться их техникой, что он идет с нами. Они предлагают свои произведения обитателям Изумрудного города, которые ты показывал мне, - ответил Орел. Предположим, что имеет в виду, - проговорила Николь!

Какого же качества оружие могла ожидать она в подарок от Запада?

Сверхдорогие германские унтервассерботы оказались с сюрпризом: мина Уайтхеда нового образца, 1903 года, не засовывалась в минные аппараты. Аппараты оказались ровно на три вершка короче мин! Действительно, на проектных чертежах стояли согласующие подписи русских специалистов из Морского ведомства. Специалистов, командированных за границу, увы, не по признакам компетентности — по родственным связям.

Зато немцы, не имевшие до того опыта подводного судостроения, понаторев на щедром славянском заказе, вовсю пошли строить уже для себя лодки знамени той серии «U». Американцы же, — о, Веспасианово «деньги не пахнут» янки могли бы смело начертать на своем звездно-полосатом флаге, — урвав за свои субмарины хороший куш из русского несытого морского бюджета, бессовестно выторговали у японцев взятку в три миллиона долларов за обязательство затянуть постройку лодок до окончания русско-японской войны. Обязательство это они «честно» выполнили, а под занавес сняли топографический план Либавского военного порта, где Лэк достраивал свои субмарины, и выгодно загнали этот план германской военной разведке — заодно с секретными чертежами своих субмарин. Вот так, увы, заканчиваются мезальянсы сопящей кондовой тупости с утонченной подлостью.

Тем временем Бубнов успел спустить на воду пятнадцать своих подводных лодок. В итоге Россия, уступая лишь Франции, вышла на второе место в мире по численности подводного флота: к концу 1906 года она имела 29 подводных лодок, дюжину из которых, впрочем, через несколько лет пришлось списать в металлолом. Подводные лодки базировались в Либаве и Владивостоке. Вообще говоря, в те годы их столько раз перебрасывали по чугунке с Запада на Восток и обратно, что у подводников количество наезженных железнодорожных верст во много раз превышало протяженность миль наплаванных.

Зато японская и германская разведки приходили в отчаяние от безуспешных попыток постичь смысл этих перебросок. Загадка славянской души, — разводили они руками. Ах, как были хрупки и ненадежны эти первые ныряющие стальные скорлупки водоизмещением всего-то в 100- 200 тонн. Но на них плавали особенные люди.

Прежде всего потому, что они добровольно избрали себе рисковый подводный жребий. И матросы и офицеры. Под таинственный свод моря шли энтузиасты, романтики. Поначалу романтиков были сотни.

После гибели экипажа «Дельфина», в 1904 году, половина из них покинула подводный флот. Тоже добровольно. Зато остались романтики мужественные, высшей пробы. Но даже не это, пожалуй, было сутью подводников.

Демократизм во взаимоотношениях офицеров и матросов. Немыслимый в условиях флота надводного. Ничто так не сближало людей, как подводная лодка. Одна общая судьба, впрессованная в тесную стальную оболочку, один в скромном кипарисовом окладе образ Николы Морского над глубиномером, один общий камбуз, один да извинят меня дамы красной медью сияющий подводный унитаз и тридцать кубометров отравленного воздуха — поровну, честно, на всех членов экипажа.

Фанаберия надводного золотопогонства была бы тут просто смешна и неуместна. Все были на виду друг у друга, все друг друга прекрасно знали и не то чтобы уважали в современном смысле слова, но были крепко привязаны один к другому, ибо «член экипажа подводной лодки, не пользующийся признанием и авторитетом среди офицеров и нижних чинов, — как говорилось в «Положении о прохождении службы в Подводном плавании» от 1906 года, — подлежит списанию с нее». За 13 лет существования царского подводного флота никогда никто из офицеров-подводников не опозорил себя рукоприкладством. Но покуда я испытывал терпение читателя экскурсом в прошлое, наш эшелон проскочил первый туннель перед Севастополем.

Подводники приникли к окнам. В глаза плеснулась изумрудная зелень Севастопольской бухты. Утром Алексей Несвитаев, инженер-подпоручик, помощник командира «Лосося», проснулся от привычного корабельного шума; даже не проснулся, только начал всплывать из глубин предутреннего крепкого молодого сна. Над головой, по верхней палубе плавучей базы «Днестр», где жили подводники, ломовыми битюгами громыхали матросы в безразмерных башмачищах, «гадах».

Сипло гудели боцманские дудки. Бр-р, отвратительный звук, а, поди, открой Морской устав: исхитрил же некий вдохновенный композитор из этих неэстетичных звуков целую серию командных рулад... Несвитаев открыл глаза. Боже, ну что они так гремят!

У нашего подпоручика побаливает голова. После банкета. Почти непьющий, вчера выпил — по поводу спуска на воду «Лосося». Он снова прикрыл веки.

Сегодня воскресенье, можно не торопиться с подъемом. Ну и спуск был давеча — и смех и грех. Пухлые губы молодого офицера скривились в усмешке: при всем своем добродушии он не лишен язвительности...

Запись хода собрания 8 букв 6. Гвардейский 4 буквы 7. Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии? Шашки пополам с костями 5 букв 12. Основа глазури 5 букв 2.

У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

И.Иванович – Волны Дуная

Притоки реки Дунай. Левый приток Дуная. Крупнейшие притоки Дуная. Карта слова «Дунай» → значение. 49. Дунай для древних греков. (загаданное слово из 4 букв). по делу экс-министра Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве с особой жестокостью, допрашивали блогера Гульнару Насырбекову. Для всех придунайских стран Дунай на отдельных участках является природной государственной границей с соседними странами.

Дунай у эллинов - 4 буквы. Ответы для кроссворда

и, последняя - р). Эллины, то есть древние греки, называли Дунай совсем по-другому, и это не удивительно. Эллин Ти — известный автор сентиментальной прозы, которая публикует свои книги в печатном виде впервые! Вся страна скорбит по жертвам теракта в "Крокус Сити холл". Вспомним их всех поименно.

греческое название Дуная

А как переправились через Истр и явились к неприятелю, когда их совсем и не ждали! Да, Истра довольно угрюма, однако, подозреваю, мы просто не хотим ни в чем ограничивать себя. Дальше была Истра , расплывчатый голубоватый диск, а в верхней части экрана сияла сквозь фильтры сама Бета Гидры, Хвост Змеи, грозный блеск которой предупреждал, что нечего ждать рая на поверхности планеты.

Опутанный сетью тросов, «Лосось» казался снизу жалким, беспомощным. Все шло отлично, но вдруг невесть откуда подкатил сиявший медной трубой флагманский катер «Ростислав» с Главным Командиром флота Виреном, которого никто не ждал. Начальство, руководившее спуском, при появлении ядовитого адмирала пришло было поначалу в легкое замешательство, но тут же, шалея от рвения выказаться перед «Главным черномором», явило великую распорядительность. Десятки ртов одновременно стали выкрикивать совершенно противоположные команды, в воздухе заплескались рукава кожаных и каучуковых форменных пальто, и минуту до того четкая организация превратилась в балаган. Длинный хобот плавкрана дергался то влево, то в право, «Лосось» начал угрожающе раскачиваться. Неизвестно, чем бы это кончилось, если б вдруг не заглохла машина, дававшая крану жизнь.

Из окошка крановой будки показалась свекольная от гнева физиономия английского мастера, и сверху посыпались замысловатые ругательства, свидетельствующие об успешном освоении англичанином богатств народного языка россиян. Свирепый Вирен одобрительно кивнул заморскому спецу и резюмировал его английские годдемы и русский мат парой своих сочных оскорблений в адрес оплошавших распорядителей. После этого все руководство спуском было поручено старому заводскому такелажнику Филиппычу. Тот за шесть с половиной минут завершил операцию, а через час, приняв от Несвитаева в презент варварски полную кружку спирта, который подводники почему-то называли шилом, пренахально хвастал, что, мол, кабы не ихние высокородия, он-де эту муру закруглил бы в пять минут... Тихонько постучавшись, в каюту бочком вошел крупный Павел Бордюгов, вестовой Несвитаева, моторист с «Лосося». Покосился на своего начальника, лежащего с полузакрытыми глазами, понял, не спит, наблюдает; аккуратно повесил на спинку кресла выутюженный сюртук с узкими серебряными погонами инженера, смахнул ветошкой невидимую пыль со стола. Переминаясь, вежливо кашлянул: какие, мол, указания на сегодня? Плохо мамаша поживает.

Горе у нас. Братуху моего старшого, Степана, повесили намедни. В общем, ваше благородие, эсер был брат. Два месяца тому участвовал в покушении на какого-то военного прокурора, и вот. Глупости насчет другого вестового оставь. А сейчас иди к боцману, скажи, я отпустил тебя до затрашнего утра. Побудь с матерью. Отдай вот это матушке.

Он вытащил из мундира, вложил в нагрудный карман робы вестового несколько синеньких пятирублевок. Ведь мы с тобой побратимы в некотором роде, так ведь? Павел упрямо мотнул головой и, выложив на столешницу деньги, вышел. Они действительно были побратимы: три года назад Бордюгов спас Несвитаеву жизнь — во время катастрофы «Дельфина» вытащил захлебнувшегося подпоручика на поверхность. Первый визит к Нептуну Через десять дней у плавпричала в бухте Южной рядом с «Лососем» стояла уже вторая американская субмаринка — «Судак». Присыпанный снежком «Судак» стоит, не шелохнется, а «Лосось» с утра будто ожил: внутри что-то утробно урчит, корпус вздрагивает, из зарешеченной круглой дыры позади рубки — голубой шлейф бензиновой гари. Нынче «Лососю» предстоит впервые окунуться в черноморские волны. С высокого борта «Днестра» дивятся матросы-надводники: такое махонькое суденышко «Лосось» — мальчишка соплей перекинет — а поди же, с утра в эту прорву пятый воз разной утвари вваливают.

Невдомек флотским: у подводной лодки лишь одна пятая корпуса над водой, оттого и кажется игрушечной. Отрядный коняга Кингстон, доставив очередной воз на пирс, прядет ушами, фыркает раздраженно: к духовитому перегару от флотских привык, но бензиновая гарь явно не по лошажьему нутру. Внутри лодки душно, жарко, пахнет горячим машинным маслом, красками, парами аккумуляторной кислоты. Тусклые электрические лампочки высвечивают фантастическое нагромождение механизмов, приборов, сплетенных в змеиные клубки трубопроводов, кабелей. Попавшего впервые в эту железную утробу берет оторопь: матерь божья, да тут ступить негде, не то чтобы работать и жить. Но при всем кажущемся хаосе здесь нет ничего лишнего, рационализм в компоновке инженерных хитросплетений достиг тут совершенства. Несвитаев с трюмным квартирмейстером Сорокиным возятся с главным осушительным насосом: неисправен насос. Инженер все эти дни докладывал — нельзя с такой неисправностью в море выходить — куда там!

Завотрядом Белкин — опытный, казалось бы, подводник — балагурит: на носу, мол, б декабря, Николин день, тезоименитство царя, Вирену-де неймется телеграфировать государю о досрочном вводе в строй Черноморской эскадры первой подлодочки — окунемся уж как-нибудь, порадуем державного вождя флота. В машинном отделении кондуктор Горшков взъелся на моторного квартирмейстера 1 статьи Павла Бордюгова, вестового Несвитаева: — Почто давеча масло в циркуляшке не проверил? Внушал я тебе? Видно, креста на тебе нет. Ну погоди, возвернемся с морей, ужо я тебе организую в бога душу! Кондуктор последнюю фразу шепчет яростно, но воровато озирается и осеняет рот крестным знамением: ругань, божба на военном судне, тем более на лодке — ни-ни! Сверху, в круглом проеме входного люка черным лаком сверкнули модные узконосые, на низком каблуке, штиблеты, и сам капитан-лейтенант Белкин явился в лодке — щеголеватый, с лихо закрученными вверх усами. Глянул из-под короткого нахимовского козырька фуражки искристо и шало, бодро спросил: — Ну что, водяные черти, нырнем?

Встретился с нехорошим взглядом инженера Несвитаева, нимало не смущаясь, добавил: — Представляешь, Алеша, нас в городе, оказывается, вот уже неделю, как зовут водяными чертями. И почему?

Количество букв в слове соответствует количеству, обозначенному в задании. Каждая из них присутствует в прилагающемся перечне.

Салтыков-Щедрин М. Дунайская военная флотилия — советское оперативное объединение военных кораблей и судов Черноморского флота СССР в период 1940—1941 годов и отдельное оперативное объединение ВМФ СССР в период 1944—1960 годов, действовавшее на Дунайском речном бассейне, а также на Южнобугском и Днепровском речных бассейнах. Сербская кампания — важная кампания Первой мировой войны, длившаяся с 28 июля 1914, когда Австро-Венгрия вторглась в Сербию в начале Первой мировой войны, до конца войны 3 ноября 1918.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий