Новости чучело фильм 1983 отзывы

Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной.

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду.
Авторизация Главная» Фильмы» Чучело» Отзывы к фильму.
Сочинение отзыв по фильму чучело - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению Помогите пожалуйста, нужен отзыв к фильму чучело 1983 года, 20-30 предложений.
Жестокое «Чучело» Она на протяжении всего фильма отстаивала нравственные ценности коллектива.

Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова

Вот тут реализм и начинает сдавать — все-таки, чтобы подобное признание юродивости вызвало нужную реакцию, требуется большая удача. Хотя после признания ребятами, что все это гонение было «игрой», своего рода раскаяния, что они зашли слишком далеко, с позиции героини издевательство над собой является уже переходом в нападение. Все же этим фильм и берет — видением, как жестокость исчерпывает себя, но борьба продолжается. По силе эту сцену визита на общий праздник можно считать наиболее сильной кульминацией, которых под конец заявляется аж несколько, не давая зрителю передохнуть.

В заключении на первый план выходит одна из последних ролей Юрия Никулина в кино — образ деда Лены, он идет из времени еще больше предшествующему коллективности, он — олицетворение вечных ценностей, бесценных и неподвластных времени, как его картины, или привязанность к родине, где выросли несколько поколений семьи. Его обычное состояние — добродушие и наивность, но в критический миг он может принять решение и пожертвовать всем. Этот поступок так и не был понят окончательно теми, до кого должен был донести истину сложившейся ситуации уже по окончанию борьбы, но ему удается по-отечески пристыдить юных любителей бойкотов, что уже достоижение.

Концовка, конечно, невероятно сентиментальна — «они все осознали». На практике в один день объяснить что-то социальной ячейке практически невозможно, пристыдить, заставить проанализировать и понять все ошибки. Хотя, Голдингу на переход от первобытного строя к цивилизации потребовалось несколько секунд, а этой работой англичанина, судя по всему, не в последнюю очередь вдохновлялись авторы, используя в фильме кабанью голову, как отсылку к «Повелителю мух».

Однако «Чучело» привязано именно к социальной стороне Советского Союза, фильм демонстрирует не столько отдельный случай, сколько то, что общество способно все обдумать и отринуть отжившую систему, где страдают невинные.

Павел Санаев — Васильев Павел Санаев в роли Васильева В картине Ролан Быков снял своего пасынка Павла Санаева, который после такого опыта решил связать жизнь с миром кино, но актером не стал, а выучился на сценариста. На его счету несколько успешных книг — к примеру, «Хроники раздолбая», «Похороните меня за плинтусом». Санаев активно ведет блог в Instagram запрещенная в России экстремистская организация , где недавно рассказал, как переболел коронавирусом вместе с мамой. Благо, все обошлось, и оба были выписаны из медучреждения без осложнений. Пневмонии у него нет. Андрей Ломов — рыжий шкет Ломов так не стал актером, хотя ему прочили блестящее будущее в сфере кино Артисту было 13 лет, когда он снялся в картине «Чучело», потом он принял участие в фильме «Второй раз в Крыму». Ломову прочили успешную карьеру в кино, ведь колеги и режиссеры были восхищены его талантом, но молодой человек предпочел пойти по другому пути.

Анна Толмачева — Шмакова Анна Толмачева в роли Шмаковой Анна Толмачева снялась в картине «Чучело», и на этом ее карьера в кино благополучно завершилась. После окончания школы Анна поступила Приднепровскую государственную академию строительства и архитектуры. В одно время Толмачева проживала с семьей в Монголии, сегодня бывшая артистка прочно обосновалась в Днепропетровске. Согласно последним данным, Анна дважды побывала замужем, сейчас находится в разводе и воспитывает двоих детей. Он хотел связать свою жизнь с кино, но, видимо, не судьба. Как выяснилось, личное дело артиста находилось в картотеке «Мосфильма», но ни один режиссер не торопился делать ему предложений.

Не зря в финальной сцене массового раскаяния Марина сказала: «…Мы детки из клетки. Вот кто мы. Нас в зверинце за деньги показывать надо». Так оно и есть.

Странно, что эта «свора», которую трудно даже коллективом назвать, приняла Лену. Но девочка не торжествовала и не праздновала победу, как говорил ей дедушка. Она с гордостью покинула эту обитель зла, так и не услышав извинений, в которых она, в принципе, и не нуждалась. Итак, мы видим, насколько «разношерстным» является данный коллектив. Здесь есть все: и лидер, и предатели, и провокаторы, и правдорубы, и трусы, и невинные жертвы. Несомненно, мы видим, что в состав этого коллектива входят как бы небольшие группировки, схожие по интересам, целям и способам их достижения.

Но вскоре, из-за своей трусости, Дима подставляет Лену, и на невинную девочку обрушивается гнев одноклассников.

Смотрите фильм Чучело бесплатно онлайн на Tvigle.

Детские травмы. Фильм "Чучело"

Снят он был, кажется, в 1983 году. А потом несколько лет пролежал на полке. Его боялись выпускать. В фильме есть мощнейшая сцена собственно сжигания чучела, выглядит это как цитата из Wicker Man, «Плетеного человека».

Эту сцену пытались вырезать. Когда вышло «Чучело», я учился в седьмом классе, и очень хорошо помню, как фильм мгновенно стал предметом всеобщего обсуждения. Во всех школах писали сочинения, устраивали какие-то круглые столы, дискуссии, учителя тоже страшно напряглись.

Пожалуй, это был первый фильм, в котором советские школьники были показаны не светлыми, хотя и запутавшимися, существами, которые стремятся научиться чему-то хорошему, а жестокими и циничными людьми, которые считывают ценности взрослого мира куда более последовательно, чем это делают сами взрослые. Большинство героев этого фильма последовательно выступают на стороне зла. При этом занесло их туда не потому, что они какие-то инфернальные подонки.

Просто так сложилась жизнь, этого требует какой-то дух времени, этого требует группа, которой они принадлежат.

Последняя актёрская работа Юрия Никулина в полнометражном кино. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева. Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения.

Я, не продрав глаза, спросила: «Что, будешь ставить? Это было бы слишком узко для такого мастера, каким был Ролан Быков. В «Чучеле» он увидел не частный случай, а целое явление — духовное оскудение и ожесточение значительной части советской молодежи. За историей о мытарствах провинциальной школьницы явственно вставала проблема двух слоев тогдашней советской молодежи: собственно советской, с ее старомодными понятиями о совести и чести ее представляла главная героиня — Лена Бессольцева , и слоя другого — современного и насквозь меркантильного, циничного его олицетворяли мучители Лены. Вообще детско-юношеский кинематограф в те годы в СССР в какой-то степени опережал взрослое кино по части поднятия острых проблем, что и позволило ему стать не только общим культурным, но и общественным событием. Отметим также, что государство придавало большое значение развитию этого направления, не жалея на него ресурсов. Например, с каждым годом в планы всех союзных киностудий включалось все больше фильмов на детско-юношескую тему. В итоге с 1972 года одна из ведущих киностудий страны — имени Горького — была ориентирована на постановку главным образом детских фильмов до этого этим занималось творческое объединение «Юность» при «Мосфильме», где за почти полтора десятка лет было снято около 40 детско-юношеских фильмов. Тогда же стал выходить детский киножурнал «Ералаш», а Высшие сценарные и режиссерские курсы стали специально выпускать детских сценаристов и режиссеров. Кроме этого, значительно больше детских фильмов стали снимать и для телевидения. Короче, такое направление, как детское кино, в советской кинематографии тех лет считалось одним из приоритетных. Увы, длилось это недолго — всего лишь десятилетие, после чего началось заметное охлаждение интереса государства к детскому кино. Причем причины были разные — как коммерческие, так и идеологические. Начнем с первых. С момента поворота советского кинематографа в сторону коммерциализации детское кино попало в разряд убыточных. Если раньше детские фильмы вроде «Чудака из 5-го «Б» или «Ох, уж эта Настя! Как уже отмечалось, советская молодежь становилась более прагматичной и жесткой и требовала иного кинематографа — вроде «Пиратов ХХ века». Кстати, эту тенденцию отмечали в своих фильмах многие советские кинорежиссеры: например, Илья Авербах, снявший еще в 1975 году фильм «Чужие письма», где речь шла о 16-летней девушке, безапелляционно вламывающейся в жизнь приютившей ее учительницы. Как писал кинокритик А. Трошин: «Два поколения, два ритма жизни, два языка, две нравственности… Такой героиней «шестидесятники» Наталья Рязанцева и Илья Авербах самокритично оценили исторические шансы поколения идеалистов на повороте эпохи…» Похожего на героиню «Чужих писем» героя изобразил в своем фильме и другой режиссер — Владимир Меньшов. В его «Розыгрыше» кстати, ставшем одним из фаворитов проката 1977 года — 33 миллиона 800 тысяч зрителей присутствовал десятиклассник, который представлял собой тот самый тип юного циника и прагматика, которому ничего не стоит оскорбить своего родного отца, старую учительницу и влюбленную в него девушку. Именно по причине все большего интереса советских режиссеров к подобным типажам и возникла вторая причина, из-за которой у власти заметно пропал интерес к поддержке детского кинематографа. То есть власти не понравилось, что и детское кино начало активно «играть в фигушки». В итоге в начале 80-х выпуск детских фильмов в стране был сокращен почти вдвое: так, если в 1979 году свет увидели больше 15 детских картин, то в последующие несколько лет их число упало до 6—10. Причем это в основном были развлекательные фильмы либо мелодраматические вроде «В моей смерти прошу винить Клаву К. Отметим, что только последняя лента была снята на профильной киностудии — имени Горького, а «Клава…» — на «Ленфильме». И это не было случайностью. С начала 80-х Киностудия имени Горького практически прекратит выпускать детско-юношеское кино, на что ее нацеливала власть в 1972 году: за пятилетие 1981—1985 там снимут 105 фильмов, из которых детских будет… всего 7 из них окупятся только два.

И вот разоблачённый Дима хочет прыгнуть из окна. И вот Железная кнопка становится не такой уж железной, и вот всем стыдно смотреть друг другу в глаза. А когда дедушка Лены перед отъездом дарит классу портрет, на котором изображена девочка, удивительно похожая на его внучку, дети пишут на доске: «Прости нас, Чучело! Значит победила не сила и жестокость, а слабость и доброта. Этот фильм заставил нас не только пережить историю судьбы Лены. Он заставил нас увидеть и себя. Разве сейчас не унижают тех, кто чем-то не похож на других, разве не обижают просто так, для развлечения, разве всегда мы сами становимся на сторону тех, кто нуждается в нашей помощи, разве всегда находим в себе силы противостоять толпе, разве никогда не участвуем словом, помыслом или даже молчанием в злых делах. Ведь Попов знал правду и молчал. Этот фильм призывает нас к милосердию и добру, он учит быть не там, где сила, а там, где правда. Учит, что там, где нет доброты, нет и справедливости. Картина «Чучело», как и хорошая книга, оставляет в памяти глубокий след. Она заставляет душу работать: сопереживать, страдать и радоваться победе добра над злом.

«Чучело» всепрощающее

Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Кино не хотели выпускать на экран, так как обычные советские школьники показаны чрезвычайно жестокими. К зрителям фильм попал только по личному распоряжению Андропова.

Быков никак не мог выбрать сюжет для нового фильма и сильно переживал из-за разногласий с руководством Госкино. На следующее утро, по веселому настроению Быкова, его жена поняла, что книга ему приглянулась. На съемочную площадку Дмитрий попал случайно — пробы проходил его друг и парень пришел «за компанию».

Поначалу Егоров не хотел сниматься в роли Димки Сомова, уж очень, по его словам, несимпатичным был его герой. Против съемок сына выступила и Наталья Кустинская, но тут парню повезло — отец в это время был в Америке. Матери же Ролан Быков заявил со свойственной ему прямотой: «А тебя вообще никто не спрашивает!

Когда стало известно, что это дочь Аллы Пугачевой, практически никто не сомневался, что известная певица применила административный ресурс и попросту протолкнула дочь на главную роль. В одном из дублей Кристина неудачно споткнулась, результатом стала сломанная рука. Девочке наложили гипс, и она продолжила съемки пряча руку в зеленый шарф.

Алла Пугачева требовала остановки съемочного процесса, но Кристина мужественно настояла на продолжении работы. В свое время девочка тоже взяла на себя чужую вину, за несколько недель ее совершенно затравили еще вчера вполне приветливые одноклассники. Возможно в этой ситуации смог бы разобраться учитель, но он как раз в это время оказался в больнице с инфарктом.

Поначалу он утвердил на роль юную актрису Наталью Ковалёву, но что-то ему не нравилось… Кристину Орбакайте он отверг ещё на этапе фото, сказав, что «ей только ротой солдат командовать», но потом понял, что время изменилось и современная чистота должна быть волевой и способной себя защитить. После этого он снова вернулся к кандидатуре Орбакайте и вызвал её на пробы. Быкову хватило пары минут, чтобы понять, что вот такой и должна быть Чучело.

Быков На роль Димы Сомова режиссёр хотел взять Филиппа Янковского, но тому запретили сниматься родители — не захотели, чтобы карьера началась с отрицательной роли. Тогда выбор режиссёра пал на ещё одного «звездного» ребёнка — сына актрисы Натальи Кустинской и космонавта Бориса Егорова. Он увидел Митю и сказал: «Мне нужен этот мальчик.

У него серьёзное лицо и капризная губа! Кустинская не хотела, чтобы сын связывал жизнь с кино, но Быков её мнением даже не поинтересовался. Герой актёру не нравился, снимался больше из интереса.

Сомов так и остался единственной ролью Дмитрия Егорова, чья биография сложилась трагично… Вообще почти все снимавшиеся в «Чучеле» дети в последствии выбрали не связанную с кино профессию. Быков Железную Кнопку в результате сыграла самая младшая из всего актёрского состава Ксения Филиппова. До съёмок она никогда не выезжала из Москвы, и работа в Твери стала для неё настоящим стрессом — она постоянно просилась к маме и грозилась убежать.

Всего - то надо включить «игнор» и вот ты уже изгой общества. Не знаю как у кого, но у меня было это ощущение, пусть не такое жуткое, как у Бессольцевой главной героини , но было. Вообще и в то время и сейчас школа это школа выживания. И дети по сей день делают что - то подобное, и жестокость, что тогда, что сейчас очень даже существует. Сейчас она проявляется более изощренно, но и тогда ее было ничуть не меньше. Дети сами по себе жестоки, в силу своего восприятия мира, они только со временем понимают, что сделали что - то гадкое. Отсюда у большинства людей робость, нерешительность, неуверенность и куча комплексов.

Картина снята в одной из Советских школ. За внешним благополучием скрывается неприглядная суть жизни тех времен. А по средством детей это все показано, ведь, как известно, они лишь копируют поведение взрослых. В классе есть и «красавчик», и «королева», и «гром - баба», и «прилипалы», и все - все, что и в обычном классе, невероятный реализм. У каждого в классе, в лучших традициях школы есть прозвище. Вот приходит в класс новенькая Лена, девочка воспитанная, добрая, открытая, до недавнего времени, не опасающаяся за свою жизнь. Девочка, как и многие дети в этом возрасте некий «гадкий утенок», неловкая, смешливая, наивная, ей дают прозвище «Чучело».

В нее влюбляется мальчишка, местный «Принц». Внимание к ним просто зашкаливает. Уколки со всех сторон. А девочка верит в мальчугана, разглядывает под маской и внешностью доброту и чувства. Возникает красивая первая любовь, с портфелем в руках, в прогулках до дома, в разговорах о будущем, красоте, любви, даже в первом касании. От того фильм актуален в любом возрасте.

Для нас, жителей тверского региона, это особенный фильм. Ведь многие сцены снимались в Верхневолжье. Например, в начале «Чучела» есть жесткий эпизод на Речном вокзале в Калинине, где толпа подростков преследует и избивает главную героиню Лену Бессольцеву Кристина Орбакайте. Появляется наш Речной и в финале — отсюда Лена со своим дедушкой последняя большая роль в кино Юрия Никулина, который, к слову, начал выступать на манеже именно в Калинине уплывают на теплоходе. Так что виды вокзала практически обрамляют картину. Здесь, кстати, не только снимали, но и накладывали гипс исполнительнице главной роли — на пятый день работы Кристина Орбакайте сломала руку.

Фильм "Чучело" часть 2

Но почему он всё-таки стал одним из самых сильных фильмов Ролана Быкова? Сегодня хотела бы написать отзыв про очень грустный фильм с главными героями детьми, но со взрослыми проблемами. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится.

Пример интонации: «Чучело»

Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы! Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью. Тем не менее, в том году снег выпал очень рано, и его чуть ли не каждый день приходилось растапливать, а на деревья вешать бутафорские листья. Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин. Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области.

Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме. Тверской речной вокзал сыграл в фильме сразу несколько ролей: парикмахерская, где работает мама Марины вид снаружи , сцена в начале и в конце арка со ступеньками, по которой вначале ребята гонят Лену, а в финале Лена вместе с дедушкой спускается по ней к причалу и галерея, в которой Лена первый раз появляется перед зрителем, а потом по ней её преследуют ребята. Внешний вид дома Бессольцевых снимали в Старице Тверская область , там же и развалины старой церкви в парке церковь Вознесения бывшего Вознесенского монастыря , в сенях которой сжигали чучело. Кино не хотели выпускать на экран, так как обычные советские школьники показаны чрезвычайно жестокими. К зрителям фильм попал только по личному распоряжению Андропова. Быков никак не мог выбрать сюжет для нового фильма и сильно переживал из-за разногласий с руководством Госкино. На следующее утро, по веселому настроению Быкова, его жена поняла, что книга ему приглянулась.

Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими.

Она долго уговаривала дедушку уехать из этого города. Дедушка долго не соглашался, но вскоре согласился. В начале фильма ребята избивают Лену, а в книге они окружают её кольцами. На протяжении книги жестокого избиения Лены не происходит, одноклассники её только гоняют. Лена Бессольцева очень красиво и талантливо сыграла свою роль. Она умеет выражать свои искренние чувства. В повести Железникова, Лена является главным героем произведения. Она взяла всю вину на себя ради любимого человека, а её близкий друг оказывается трусом. Проблема детской жестокости существует и на сегодняшний день. Поэтому она так актуальна. Я даю этому фильму оценку 7 баллов из 10. Потому что он тяжёлый и очень жестокий. Сабирова Д. Фильм был снят по книге В. Главную героиню - Лену играла Кристина Орбакайте.

Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули». Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать! Он искал ангельское лицо, белокурые локоны, наивный детский взгляд. Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время. И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял». Героиня должна все-таки быть волевой — ведь чистоту надо защищать и отстаивать. И на роль утвердили Кристину.

Детские травмы. Фильм "Чучело"

Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. Фильм Ролана Быкова «Чучело» вышел на экраны в 1983 году. Общее впечатление: «Чучело» — это необычный фильм, в котором филигранно обыгрываются как хорошие качества человека, так и не очень.

Авторизация

Фильм вышел в 1983 году и стал одной из самых обсуждаемых картин не только того времени, но и целой эпохи. девочкой-изгоем, которой в первый же день дали погоняло "чучело" за её внешность, а она мало того, что не обиделась на это. "Чучело". Блоги / Отзывы о профессиональных событиях. 1983: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино.

Смысл фильма «Чучело» (1984)

Любовь ведь она прекрасна, будь вам 10 или 100 лет. Что происходит дальше вам лучше посмотреть в картине. Есть столько поучительного. Что взрослому, что ребенку картина будет одинаково близка, одинаково будет больно, и отчаянье будет. Но поверьте оно того стоит, ой как стоит! Помимо романтики, в фильме много политических акцентов. В лице «Железной кнопки» показана реальность политического режима. Вот он мир восьмидесятых. Жизнь по указке, быть как все, а если не как все ты изгой, вот тебе наше всеобщее презрение и позор.

Это же не вымысел так и было. Стукачетство, или скажем литературным языком доносы это было везде. У стен были уши. Отношения разбирали на собраниях. Поучали и требовали быть как все. Нам повезло, моему поколению, что мы зацепили лишь краем юности все это. А вот моим родным не очень повезло. Знаю, что немало защитников того режима, но и свободы не было тогда.

Одевались все одинаково. За это можно было и срок отмотать. А за убийство животного совсем ничего.

Здесь ее представляет дружный сплоченный коллектив школьного класса, где дети как раз находятся в возрасте подражания взрослым.

Не отгремели еще «лучшие» времена Советского Союза, где выбиться из коллектива было равнозначно преступлению, хотя, скорее в моральном смысле, чем в уголовном. Интересы коллектива превыше индивидуальной точки зрения — это фактически негласный девиз старого строя, где предателей и подлиз власти наказывали бойкотами и всеобщими порицаниями, переходящими порой всякие границы. Дети, познающие взрослый мир, особенно жестоки, но у них здесь свой маленький социум, где все держатся друг друга. Что интересно в постановке, режиссер обрисовал ситуацию так, что детей из других классов просто не видно даже в эпизодических ролях, удивляешься даже, когда толпы учеников других классов сбегаются к автобусам — они все чужаки, незнакомые.

Гуляют тоже вместе, вместе трудятся, вместе мечтают, а потому их гонения предателя вполне объясняются попыткой восстановить справедливость после убийства их заветной мечты. В сущности, вот так вот гнали старую власть люди, массово осознававшие, что данные обещания были выпущены на ветер, а о реализации их придется забыть. Ищут крайних — обычная ситуация в плохое время. Жестокость здесь естественна, а что естественно, то не безобразно, вопреки видимости.

Проблематика фильма совсем в ином, если здесь вообще можно выделить четкие конфликты — это изображение этапа развития страны, перехода от коллективного идеала, считавшегося более «человечным» к западному индивидуализму, где каждый отвечает за себя и только за себя. Не поэтому ли в саундтреках так часто звучат песни с иностранными словами?

Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель!

Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила?

В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе.

В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову.

Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии.

Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного.

Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа.

Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости.

Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен.

Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями.

Он знает свои чувства как «всего лишь чувства» — ну да, подумаешь — я переживаю, но это всего лишь мои страхи и мои страдания, которые я выношу и вынесу — моя совесть про них молчит и это главное — я их переживаю и этим не делаю ничего плохого, а значит я их переживу… Стыдно — когда делаешь плохо другому, стыдно — когда не помог другому. Стыдно сейчас и будет стыдно потом… всегда, когда память обернется к содеянному. А что мои «личные чувства» — так, проходящая слабость,… что от них останется — смутная тень, а потому не страшны они. Долг, достоинство, совесть — они навсегда, а желания-хотелки-страхи… были и прошли… Проживать значимость реальности жизни других, а не купаться в лужице собственных удовольствий-неудовольствий, поначалу, для юного человека с так открытой наружу душой, превращается в стремление сделать другим хорошо здесь и сразу. Понравиться, чтобы другим было приятно быть с ним рядом… угодить, согласиться, подстроиться… лишь бы увидеть в других радость. И лишь потом человек может научиться включать эту сиюминутную радость одного другого в общий поток жизни многих-многих других. И тогда, чувствующая других душа, научается быть не добренькой, а доброй — проходить через сиюминутные позывы, исходящие от других, ради Блага и их, и многих. Иметь чувствилище для чувствования других душ — как это много, как прекрасен и ошеломляюще широк может быть такой общий мир. Как утешающе в нашей краткой жизни уметь предвосхищать будущность череды поколений, уносящих в грядущее радость бытия, и как щемяще тепло и сладко иметь возможность воскресить в своей душе радость и надежды ушедших предков.

Чучело (1983)

Кристина Орбакайте, Юрий Никулин - фильм (фото, кадр). Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести[1] Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. 1983: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино. Свой 100-й отзыв о кино мне хотелось написать о фильме, который я считаю совершенным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий