Смотрите видео онлайн «Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство» на канале «Домашний уют» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 ноября 2023 года в 13:03, длительностью 00:25:52, на видеохостинге RUTUBE. В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один единственный исполнитель. Смотрите видео онлайн «Как Создать Моноспектакль | Актерское мастерство» на канале «Домашний уют» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 ноября 2023 года в 13:03, длительностью 00:25:52, на видеохостинге RUTUBE.
Кто такие моноактёры
Моноспектакль — статья из Интернет-энциклопедии для В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. В то время как традиционные спектакли требуют актерского ансамбля и распределения ролей, моноспектакль позволяет одному актеру на сцене передать множество персонажей и эмоций. это острая психологическая трагикомедия, воплощенная как моноспектакль. С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании.
Форма поиска
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Моноспектакль «Евгений Онегин»
- Моноспектакль как отдельный жанр
- Что такое моноспектакль
- Жанр моноспектакль, как высший пилотаж (Лидия Березка) / Проза.ру
«Подготовка концертного номера, как создание моноспектакля» .
Нужно каждый раз пройти одни и те же испытания, один и тот же жизненный путь. И только после этого актер становится действительно героем. Некоторые игровые произведения изначальна пишутся для одного актера, а иногда и под конкретного исполнителя. Инсценировка пьесы в этом случае адаптирована также под единственного мастера сцены и выстраивается в определенной последовательности. Игра всегда неповторима, ведь между спектаклями актер как бы находится в необычном промежуточном состоянии, то есть в реальной жизни - жизни как границы между сыгранным спектаклем и предстоящей игрой. Это состояние очень похоже на временную слепоту, молчание внутри себя и даже на ничем незащищенную наготу чувств. То есть, актер находится в некоторой оторванности от реальности и ему предстоит на сцене перерождение, расколдование мира. К мастерам моноспектаклей безусловно и, в первую очередь, относятся - превосходный М. Казаков "Черные блюзы" , неподражаемый С. Юрский по пьесе Н. Гоголя "Ревизор" , Л.
Филатов "Сказ про Федота-стрельца" , А. Фрейндлих "Мальчик и Роза" , И. Носков "Ветеръ" , Е.
Александр Суховский пояснил, что персонаж за время моноспектакля должен прожить определенную сюжетную линию, а не просто рассказывать некоторое количество историй или задорно травить байки. В опросе приняло участие 247 человек.
Больше по теме 23 Как и любой другой вид искусства, театр многолик и разнообразен в своих проявлениях. Различные школы, подходы и жанры позволяют даже самому взыскательному зрителю выбрать что-нибудь на свой вкус. Сегодня набирает популярность такой относительно молодой жанр, как моноспектакль. В своем нынешнем виде он зародился в конце девятнадцатого века, сначала как декламационные вечера, проводимые одним актером в узком кругу. Позднее читаемые произведения начали сопровождаться музыкальными композициями, и жанр получил название «монодекламация».
Кто является родоначальником моноспектаклей остается неизвестным.
Помимо основной программы и показа спектаклей, в рамках фестиваля «Монокль» запланирована дополнительная программа, которая будет включать в себя несколько мероприятий. В Театре-фестивале «Балтийский дом» будет организована фотовыставка «Главные действующие лица Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» 1997-2024». Также состоится Круглый стол, посвященный жанру моноспектакля и фестивалям малых форм. В онлайн-формате пройдут две видеолекции. Вторая - «Великие чтецы А.
Пушкина», расскажет о самых известных исполнителях произведений русского классика. Трансляции пройдут на официальной странице Театра-фестиваля «Балтийский дом» в социальной сети «ВКонтакте».
Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок
Постоянной площадки у театра не было: репетиции шли в клубе МГУ, официальное открытие — в Камерном переулке, а сами моноспектакли сначала игрались в студии Завадского на Сретенке, а позже — в Бетховенском зале Большого театра. из Санкт-Петербурга. это искренний монолог со зрителем, где актер выкладывается и обнажает самое сокровенное перед затаившими дыхание зрителями. Наши зрители с любовью относятся к моноспектаклям, с аншлагом проходящим на малой сцене имени Галины Умпелевой.
«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»
Соответственно, не может пятилетний ребенок петь песню из репертуара Изабеллы Юрьевой, как бы хорошо ему ни «ложились на голос» старинные романсы! Это будет смешно и странно. Есть исключения, но в другую сторону — Ядвига Поплавская, исполнявшая детскую песню «Я у бабушки живу». Исключение ли? Детская ли песня?
Не уверена. Только на первый взгляд. Но, мне кажется, было бы сильнее, если бы песня звучала в детском исполнении. Убило бы всех!
Вот и получается, что исключение найти сложно. Короче говоря — детям — детские песни. Занимаясь индивидуальным вокалом с подростками, я столкнулась с серьезной проблемой, связанной именно с выбором песни, иначе говоря , с репертуарными вопросами. С тяжелыми репертуарными вопросами.
Основных — два. Неизвестно, какой из двух важнее и труднее, остановлюсь на каждом. Поем по возрасту! Что я имею в виду — то, с чего начала эту главу — не может ребенок петь песни, написанные взрослыми людьми, в расчете на исполнение взрослыми же людьми!
С подростками дело обстоит, по моему опыту, следующим образом - девочки обожают брать в репертуар песни о тяжелой, трагической любви. Ну, или совсем не хотят петь о любви. Но первый случай чаще. Самое смешное, что они не осознают, что это именно песни о трагической любви!
Они просто хотят петь «что-нибудь из Гагариной или Дубцовой». Результат — малышка в маминых туфлях на каблуке, которые ей велики на пять размеров! Тут еще, на мой взгляд , проблема в том, что у нас практически нет песен, которые охватывали бы проблемы подросткового возраста, ощущение одиночества и непонимания, через которые проходит, наверное, каждый ребенок. А дети категорически не хотят петь песни, которые им эмоционально малы.
И мы вместе впадаем в другую крайность и начинаем влезать во взрослый репертуар. К счастью, девочки взрослеют быстро и справляются, как правило, очень прилично. Но, тем не менее, репертуарная бедность песен для подростков имеет, на мой взгляд, ужасные последствия — дети начинают окунаться в современную молодежную эстраду и — самое плохое — копировать манеру исполнителей. В мои задачи не входит разбор недостатков современного шоу-бизнеса, но, думаю, многие мои коллеги со мной согласятся — в результате мы имеем детей, которые плохо поют по-русски, кричат, и совершенно не имеют собственного исполнительского лица.
И не хотят его находить! С этим очень трудно бороться, поскольку «напетые» штампы уже просто «вбиты» в связки. Какой выход? Как всегда в нашем трудном деле — «бороться и искать, найти и не сдаваться!
Постепенно, в идеале — в сотрудничестве с родителями, прививать хороший вкус, терпеливо приучая детей к хорошей музыке, к качественному исполнению, к продуманной и грамотной подаче музыкального материала. Бывает, конечно, и так, что ребенок категорически не хочет петь ничего, кроме песен из репертуара современных исполнителей. Значит, моя педагогическая задача — попытаться снять заштампованность вокальных приемов, заставить хорошо произносить текст, попытаться создать именно то, чему посвящена моя работа — моноспектакль! И, как знать — может быть, следующая песня уже зазвучит по-другому, более осмысленно и приятно для уха и для души.
Поем по-русски! Ох, вот же, наболело! Да, слава Богу, у нас сейчас вполне официально взят курс на патриотические произведения и песни на русском языке. Но детям это крайне сложно объяснить!
Они смотрят шоу «Голос. Дети», где почти все поют по-английски. Я отчасти понимаю и даже восхищаюсь этими ребятами - их английский совершенен, наши дети прекрасно управляются с непослушными звуками и смыслами чужого языка. Это пригодится, без сомнения, так уж складывается наша современная действительность, диктуя свои, новые для нас, законы.
Мы живем в России! И должны уметь петь по-русски! Ведь хорошо, если действительно, человек понимает, о чем поет. И хорошо, если у исполнителя «хороший» английский.
А то ведь исполнению на иностранном языке может сопутствовать две проблемы — «смесь французского с нижегородским» А. Грибоедов, «Горе от ума» — самое печальное, что зритель, сам, возможно, не владея иностранным языком, прекрасно слышит плохое произношение несчастного певца! Ну и вторая проблема, которую осветил Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты ». Перефразируя разговор идет о том, можно ли снимать фильмы о загранице , скажем так — почему нельзя петь песни на иностранном языке?
Суть, мне кажется в том, что бы не впасть в иностранный тон» М. То есть — оставаться самим собой. А этого проще добиться, если остаться в стихии родного языка. Проще создать образ, продумать и прочувствовать текст, сочетать его с музыкой и, в конце концов, прийти именно к красивому и психологически логичному исполнению.
Подводя итог первой главы, вот, что хочу сказать. Про возрастное соответствие исполнителя и песни - понятно. Это момент, обеспечивающий единство восприятия музыкально-эмоциональной информации. И задача педагога со стороны грамотно оценить и порекомендовать музыкальный материал, соответствующий возрасту и уровню душевной зрелости.
Но вопрос пения по-русски сейчас, во время тотального пренебрежения родным языком, беспрецедентной, всеобщей неграмотности — этот вопрос стоит так остро, что для меня, несомненно, выходит на первый план. Не потому, что не могли петь на иностранном языке. А потому, что для них было совершенно естественно петь на том же языке, на котором они думают. На своем родном языке.
Мне кажется, это прекрасный пример для нас и для наших учеников. Глава 2. Работа над текстом. Я сознательно опускаю работу над музыкальным материалом, поскольку эта часть разучивания и подготовки концертного номера сама собой разумеется.
Единственно, о чем можно сказать, так это о том, что в наших программах катастрофически мало часов предполагается посвятить сольфеджио. И сознание детей совершенно не расположено к изучению этого интереснейшего и жизненно необходимого исполнителю предмета. А ведь насколько проще было бы взять ноты понравившейся песни и спокойно все выучить! Но, с другой стороны, несомненно, развивается способность восприятия музыки на слух.
То, что в эстрадной работе ценится «на вес золота». Я сама, не обладая «абсолютным» слухом, но, обладая слухом очень хорошим, могу сыграть практически любую знакомую песню, «подобрать», как говорят музыканты. И это навык , пожалуй пригодился мне в жизни гораздо сильнее, чем навык «чтения с листа». Так что процесс разучивания музыкальной части — естественно происходит и самостоятельно, и под контролем педагога.
В конце концов, любая мелодия запоминается, выучивается и свободно сольфеджируется. А вот этап работы над текстом, это особая история. Ибо текст — то, что делает песню — песней, вернее дает возможность создания продукта, концертного номера. Интерпретация текста — это абсолютно творческий процесс.
Что, на мой взгляд , необходимо: Читаем текст, как стихи. Не просто читаем — а выписываем его распечатываем и, с карандашом в руках, ищем смысловые акценты, главные слова, выстраиваем фразу - не только музыкальную, но и смысловую. Вообще чтение стихов — это такая школа, значение которой в работе артиста трудно переоценить! Это и работа над дикцией и артикуляцией, и умение донести смысл, и развитие способности к концентрации, «взятии» публики и многое другое!
Работа над снятием психологических «зажимов», которых у современных деток печально много… Но тут уже начинается область психологии, а это не входит в мои полномочия.
Опять же в силу "удобства" этого формата - ведь это не всегда затратно финансово. По стране, мне кажется, увеличивается количество фестивалей, которые собирают моноспектакли или камерные постановки. Выделить тенденции сложно, потому что это словно кардиограмма - в какой-то год моноспектаклей больше, а в какой-то меньше.
А есть среди них лидер, на которого равняются все? И уже достаточно серьёзно на карте театральной России звучит омский "ЧАТ". Люди знают о нём, слышали и хотели бы участвовать. Так что вся эта история затеяна "Лицейским театром" абсолютно не зря.
С собой в мире, с миром в себе. Это всегда поиск очень важных ответов на лично тревожащие актёров и режиссёров вопросы. Потому что говорить в общем и в целом о чём-то невозможно, когда ты говоришь от своего лица, пусть даже через героя.
Если к монопьесе предъявлять те же требования, что и к густонаселённым персонажами пьесам, как того требовали классики, то критерий оценки складывает приблизительно такой. Монопьеса моноспектакль — это действие одного актёра, разворачивающееся в настоящем времени здесь и теперь на глазах у зрителей, что, конечно же, не отменяет воспоминаний персонажа. Актёр в переводе на русский язык — действующий, от слова «акт» — действие, а не спикер, то есть, говорящий. Драма, в переводе с греческого языка тоже действие. Рассказ же от первого лица проза повествует об уже произошедших событиях, когда исполнитель рассказывает о прошлом. Вот здесь артист является уже говорящим. И глава «Актер должен уметь говорить» из книги «Моя жизнь в искусстве» К.
Станиславского является краеугольным камнем в дисциплине именно «Сценическая речь». Можно ли поставить малую прозу без инсценировки? Конечно, можно и нужно. Но это будет уже не драматический спектакль, а литературная композиция, другой вид представления, где исполнитель — артист речевого жанра, который читает произведение, рассказывает его от лица персонажа, разумеется, со своим эмоциональным отношением к описываемым событиям. Он также может использовать мизансцены, реквизит, костюм, может включаться в игру персонажей, о которых рассказывает, но игра будет лишь элементом художественного слова. Главное его действие, если уж говорить о действии, это общение со зрителями без четвёртой стены. Нельзя недооценивать литературную композицию как особый вид сценического представления. Постановка её требует не меньших сил, таланта, фантазии и опыта артиста, режиссёра и художника, чем при постановке драматического спектакля. Но вернёмся к монопьесам. В 2013 году на «Конкурсе конкурсов» в рамках фестиваля «Золотая маска» в номинации «Монопьеса» Гран-При получил рассказ М.
Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина». Хорошая проза, написанная от первого лица. Правда, автор приписал в начале произведения, чтобы оно хоть как-то напоминало пьесу, вот что: «Более чем скудно обставленная комната современной квартиры. В комнате появляется мужчина сорока с лишним лет. Он одет в халат.
Советы от художников Валентина Серова и Николая Богданова-Бельского Премьеры в сети: «Любовь истекает кровью», «Детективы с того света», «Наклз» Приложение Афиши — самый удобный способ выбрать, как провести свободное время Главные события недели — у вас на почте.
Что такое моноспектакль кратко
Определение и примеры моноспектакля. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер, играющий несколько ролей или описывающий события и персонажей, используя монолог или диалог со зрителем. Актриса рассказала журналу ОКОЛО о работе над спектаклем, вспомнила любимых поэтов и поделилась планами на будущее. что такое моноспектакль в театре. Логично было бы предположить, что спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября.
Международный фестиваль моноспектаклей «Монокль»
Юрский по пьесе Н. Гоголя "Ревизор" , Л. Филатов "Сказ про Федота-стрельца" , А. Фрейндлих "Мальчик и Роза" , И.
Носков "Ветеръ" , Е. Гришковец "ОдноврЕмЕнно". Да мало ли?
Исполнитель в театре одного актера - не просто актер. Он и автор, и актер, и чтец, и режиссЛер. Артист на сцене один и это, относительно массовости, например, открытие или закрытие таких международных спортивных форумов, как олимпиада - более щадящее зрелище.
Интересно, что моноспектакли, безусловно несущие собой положительный аспект, имеют и побочный эффект. То есть, актер на сцене "вытягивает" один весь спектакль, полагаясь только на себя, собственный опыт и мастерство. Но позднее, работая в партнерстве с другими актерами, часто продолжает играть так, словно считает пьесу своим собственным спектаклем.
И здесь важно не переступать тонкую грань, видеть разницу в подаче игровой техники. Моноспектакль - пристальное рассматривание человека. Это некоторый противовес камерности, шкатулошности, а также уникальная возможность только сегодня и именно сейчас видеть взгляд, который завтра уже не повторится.
Моноспектакль - это что-то очень особое и гениально сделанное только что! Поэтому, как самовыражение, "Аншлаг" всегда будет востребован. Основные виды моноспектакля: Знаменитые исполнители В.
Маневский 1941—2007 — профессиональный артист в этом жанре. Смотреть что такое "Моноспектакль" в других словарях: моноспектакль — моноспектакль … Орфографический словарь-справочник моноспектакль — сущ. Спектакль, исполнителем которого является один актёр одна актриса … Энциклопедический словарь моноспектакль — я; м.
Естественно, что за десять столетий своего существования этот театр активно развивался и изменился в жанре и даже в иерархии внутри жанровой системы. На сегодняшний день в театре одного актера можно выделить такие направления как: Художественное чтение. Драматический театр.
Авторский театр, в свою очередь, может с легкостью найти себя в этих трех жанрах. Так как именно эта личность поможет найти истину. Возможно, именно это открылось великому мыслителю Г.
Ведь на самом деле, в театре драматические действия должны начинаться с развития внутренней драмы. Исходя из этого, во многих спектаклях отсутствуют не только другие актеры, но и бутафория, которая еще больше усиливает напряжение.
Честно о нас». Честно о нас. Впервые со сцены прозвучат самые актуальные темы, которые волнуют каждого из нас. Данный спектакль - это острая психологическая трагикомедия, воплощенная как моноспектакль.
Проект был особо отмечен «Президентским фондом культурных инициатив» и находится под его активным патронажем. Суть истории состоит в том, что в одном и том же человеке происходит столкновение двух полярно разных образов мышления современного русского гражданина — Патриот Истинный и Испуганный Патриот.
Эдуард, почему выбор пал именно на эту пьесу? В последнее время у меня появилось желание сделать что-то, что хотелось бы мне. У каждого актера бывает такой период творческой жизни. Я стал искать материал для моноспектакля. Просто забил в поисковике «моноспектакль» и просматривал все, что мне предложила всемирная паутина. Я отсмотрел множество вариантов, но в конце концов вернулся к «Голосу». Потому что это история про человека с интересной завязкой, кульминацией и финалом.
Мне пришлось поработать над пьесой, чтобы адаптировать ее к нашему времени в рассказе действие происходит в советские времена. Она была очень рада, что произведение ее деда будут снова ставить на театральной сцене, и дала свое согласие и благословение мне. Это ваш первый опыт работы над моноспектаклем?
А там у Гоголя много деталей, которые разглядел Олег Лучшев — артист, примеривший на себя роль режиссера.
Работу назвал «Гоголь. На вопрос почему — достает смартфон. Метаморфозы», артист Новокузнецкого драматического театра: «Что такое метаморфозы? Ну вот как-то так, остальное вы увидите 21-го, хотя мне говорят, что 21-го билетов уже нету, ну я надеюсь в какой-нибудь другой день».
Спектакль наполнен видеоконтентом.
В Москве открывается фестиваль моноспектаклей «SOLO-2022»
это такой спектакль, где играет один актер. Основные виды в моноспектакле: постановка монодрамы или монооперы, то есть сценического такого действа, который изначально предназначенно. МОНО; корень - СПЕКТАКЛЬ; нулевое окончание; Основа слова: МОНОСПЕКТАКЛЬ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой. ∩ - МОНО; ∩ - СПЕКТАКЛЬ;. Слово Моноспектакль содержит следующие морфемы или части. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Счастье из осколков: Новый поэтический моноспектакль Анны Макагон. В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем.
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».
Определение и примеры моноспектакля. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер, играющий несколько ролей или описывающий события и персонажей, используя монолог или диалог со зрителем. Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. Сольное выступление, иногда называемое шоу одного человека или шоу одной женщины, представляет собой один человек, рассказывающий историю для публики, как правило, с целью развлечения. Что такое моноспектакль? Культовый моноспектакль британки Фиби Уоллер-Бридж.