Кому принадлежат "Нортек" и "ЯШЗ Авиа" 29 мая, 7:48 Бывший директор шинного завода Барнаула заявил в прокуратуру на экс-работодателя.
Наша резина бороздит Евразию
Больше тысячи сотрудников ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» в Барнауле находились в простое после крупного пожара. 40 процентов работников Барнаульского шинного завода, несмотря на последствия разрушительного пожара, продолжают работать. Троих человек спасли на пожаре на Шинном заводе в Барнауле 9 декабря 2022 [фото]. Для ускорения строительства основного производства в 1965 году сооружение шинного завода было объявлено Всесоюзной Ударной комсомольской стройкой. Пожар начался в одном из цехов шинного завода в Барнауле. Об этом 9 декабря сообщили в ГУ МЧС по Алтайскому краю. Шинный завод загорелся в Барнауле минувшей ночью, площадь пожара составляет около тысячи квадратных метров, пожарные спасли троих человек.
Что известно о пожаре на шинном заводе в Барнауле и есть ли пострадавшие?
Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты.
Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день. И чтобы запустить — двое. В те годы так и работали — приходили в понедельник, два дня запускались, два дня работали, два дня сворачивали производство на выходные, — рассказывают ветераны завода. Когда новый собственник пришел на производство, оно было на грани закрытия.
А к тому времени оказалось, что шаг сбился. Активно менялось все — размер шин, техника. Сейчас К-700 по сравнению с другими моделями, которые производит АШК, выглядит недоростком: если 42-ю шину, используемую на импортной технике вроде известной марки тракторов John Deere, поместить в кабинет заводоуправления, она чуть-чуть не достанет до потолка. В советские годы шины для сельскохозяйственной техники уходили в основном в республики Средней Азии. Выпускались шины на тракторы, прицепную технику — телеги, сеялки, веялки, обеспечивались «резиной» специализированные узкопрофильные тракторы для хлопковых плантаций. В девяностые среднеазиатские республики «отвалились». Сократился выпуск отечественных тракторов, началась эра новой техники, новых шин. Процесс разработки и внедрения новых шин — длительный и затратный.
В среднем бизнес-план на освоение одного размера, запуск его производства, без покупки сборочных станков, только за счет переоснащений существующих на заводе мощностей, стоит от десяти до пятнадцати миллионов рублей. И это только выпустить, посмотреть, пощупать, порезать — чтобы испытать покрышку в лаборатории на динамические и статические нагрузки, провести доработку и сертификацию, — объясняет Игорь Александрович. Шина может состоять из двухсот деталей. Затраты на запуск в серию новой модели начинается с миллиона. Первое, что сделало новое руководство, — разогнало всех ворюг. Вокруг заводов комбината к тому времени расплодилось огромное количество «ошек» — кооперативов и акционерных обществ, занимавшихся перепродажей продукции завода, да и всего, что можно было утащить. Тогда же был искусственно создан дефицит каучука, чтобы кормить посредников. Химзавод продавал тонну каучука по фиксированной цене сто тысяч рублей, но продавал его только нескольким «карманным» фирмам.
Фирмы с уже ничем не регулируемой наценкой продавали сырье своим «карманным» посредникам, снова накручивая цену. Когда сырье доходило до предприятия, оно было уже на вес золота. Все хорошо зарабатывали. Все, кроме завода. То же самое происходило со сбытом — дилерской сети не было, перекупщики приобретали шины на грани рентабельности для производителя. Евгений Дервенинов, директор по маркетингу, вспоминает, что наводить порядок в продажах начали только в середине двухтысячных. До этого продукцию разбирали местные — с утра приходили, ждали под дверями, когда закончится утренняя планерка, и все скупали для перепродажи. Обе цепочки новое руководство ампутировало, заключив прямые договоры на поставку сырья с заводами-производителями и начав развивать собственную сеть продаж.
Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру. Сколько рабочих подписалось под обращением, Иван Леонидович уточнить отказался, сославшись на то, что у него на руках в этот момент не было материалов проверки. Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц. То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович. Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору. Так рабочих штрафовали? У них такого рода фактов не имеется.
То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций. Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены. Такого на предприятии не было. По обращению рабочих Рострудинспекция провела внеплановую проверку. Выяснилось, что основная часть заявителей — рабочие цеха вулканизации. У них повременно-премиальная система оплаты труда, которая складывается из оклада, надбавок и выплат стимулирующего характера. В ходе проверки было установлено, что должностной оклад и стимулирующие выплаты определены условиями трудового договора. Там же прописаны понятия режима рабочего времени и правил трудового распорядка.
Оговорено время отдыха и питания. Заработная плата выплачивается в срок. В договоре также прописаны условия повышения и снижения стимулирующих выплат — вот это впоследствии и стали называть «штрафами». Ей следовало разъяснить рабочим, что стимулирующая часть — это не должностной оклад. Эту часть нужно заработать. Дисциплина на предприятии на высоком уровне. Кроме того, там на каждом шагу стоят терминалы, на которых каждый работник может посмотреть, сколько он за этот день заработал, — эта система только внедряется в Алтайском крае. Если есть какие-то недоразумения — он может обратиться к руководству.
И зарплата у них достойная. Кадры решают все Следом за реорганизацией поставки сырья и распространения продукции была проведена глубокая информатизация учета. Сейчас все управленческие решения идут через электронную систему документооборота. Любой сотрудник, начиная с технички, имеет свой личный кабинет в компьютерной системе и с любого терминала, стоящего на каждом углу, может ввести свой личный код и получить любую информацию по своей работе — по производительности, зарплате, может отправить высшему руководству завода запрос, просьбу или жалобу. Вся выработка также проходит через автоматизированный учет — на каждом этапе производства, на каждой мелкой детали человек, который над ней работал, фиксирует это в компьютерной системе, а детали присваивает личный код. Коэффициент трудового участия каждого рабочего фиксируется автоматически. Я не выходя из кабинета вижу, где работает какой слесарь — выходя на ремонт какого-либо оборудования, он обязательно лично «привязывает» личные данные к этой операции во внутренней сети, — объясняет Игорь Канаков.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Накануне в Москве загорелся автосервис. Возгорание удалось ликвидировать за полчаса. Его общая площадь составила 50 квадратных метров.
Сигнал о возгорании в четырехэтажном цехе промпредприятия поступил в 04:50 00:50 мск в пятницу. Тушение пожара шло в сложных условиях сильного задымления и низкой температуры воздуха. Сотрудники газодымозащитной службы спасли трех человек.
Руководство Алтайского шинного комбината отстранено от дел государством
Средняя численность персонала на январь 2020 года — 1,8 тыс. Официальный сайт Правительства Алтайского края Рабочие цеха ООО «Нортек» В выписке из реестра у фирмы указано два руководителя в должности управляющих директоров — назначенный в июле 2019 года Никита Скваж и Владимир Воробьев, которого назначили в октябре 2021 года. Также «Нортек» совместно еще с семью юрлицами владеет ООО «Барнаульский промышленный химический кластер». Помимо этого, в её бизнес-портфеле доли в трёх компаниях, две из которых прописаны в Москве и одна из них работает в сфере денежного посредничеств ООО «Бизнес-капитал». С апреля 2021 года им владеет Алексей Лукин. Примечательно: доли «Меркурия» и Королевой в «Нортеке» с января 2022 года заложены кипрской фирме «Грефет лимитед», которая числится совладельцем вышеуказанного ООО «Бизнес-капитал». Причина залога не указана. Для справки: по данным за 2020 год, выручка «Нортека» составила 13 195 839 000 рублей против 12 862 590 000 рублей годом ранее. Чистая прибыль 2020 года была 516,722 млн рублей против 160 млн рублей в 2019 году.
Итоги 2021 года в базе ФНС пока не обнародованы. ООО «Шин-Тэк» в арбитраже Москвы требует выплаты 80 млн рублей и обращения взыскания на заложенное имущество.
В 2023 году числившийся много лет директором Алтайского шинного комбината Кирилл Васильев стал фигурантом уголовного дела о «золотых парашютах», в рамках которого расследуются финансовые махинации в ООО «ЯШЗ Авиа», с недавних пор части АШК [3]. Продукция и рынки сбыта[ править править код ] Предприятие занимает площадь 55 га в том числе 40 га занимают производственные корпуса [4]. Завод производит более 60 моделей шин для автомобилей и сельхозтехники и 31 типоразмер авиационных шин. С 2006 года автошины выпускаются под брендом «Forward». C 2011 года завод работает под брендом Нортек. Сегодня производимая продукция Нортек поставляется за рубеж и расходится по отечественному рынку через компании, имеющие статус дилера, и представительства собственной федеральной сети шинных центров POSHK.
Средняя численность персонала на январь 2020 года — 1,8 тыс. Официальный сайт Правительства Алтайского края Рабочие цеха ООО «Нортек» В выписке из реестра у фирмы указано два руководителя в должности управляющих директоров — назначенный в июле 2019 года Никита Скваж и Владимир Воробьев, которого назначили в октябре 2021 года. Также «Нортек» совместно еще с семью юрлицами владеет ООО «Барнаульский промышленный химический кластер». Помимо этого, в её бизнес-портфеле доли в трёх компаниях, две из которых прописаны в Москве и одна из них работает в сфере денежного посредничеств ООО «Бизнес-капитал». С апреля 2021 года им владеет Алексей Лукин. Примечательно: доли «Меркурия» и Королевой в «Нортеке» с января 2022 года заложены кипрской фирме «Грефет лимитед», которая числится совладельцем вышеуказанного ООО «Бизнес-капитал». Причина залога не указана. Для справки: по данным за 2020 год, выручка «Нортека» составила 13 195 839 000 рублей против 12 862 590 000 рублей годом ранее. Чистая прибыль 2020 года была 516,722 млн рублей против 160 млн рублей в 2019 году. Итоги 2021 года в базе ФНС пока не обнародованы. ООО «Шин-Тэк» в арбитраже Москвы требует выплаты 80 млн рублей и обращения взыскания на заложенное имущество.
Пожар нанёс экономике шинного комбината ощутимый удар По информации источников "Вестей Алтай", комбинат теперь могут закрыть на полгода. Восстановление будет крайне сложным. Причины случившегося официально пока не объявлены. Их выяснят специалисты пожарной лаборатории.
Около 40% сотрудников продолжают работать на Барнаульском шинном заводе после пожара
Пожар площадью 1000 квадратных метров уже более шести часов тушат 33 пожарные машины на заводе в Барнауле. 9 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга. Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. Пожар произошел на Барнаульском шинном заводе утром 19 июля. Также стало известно, что руководство Барнаульского шинного завода намерено заказать экспертизу для оценки ущерба предприятию после пожара.
Барнаульскому шинному заводу 65 лет
Работает, как часы На сегодня в работу запущены пять резиносмесителей в основном подготовительном цехе, а после капитального ремонта заработает еще один агрегат для выпуска резин на основном производстве. Еще два — на которых выпускают серийные и авиационные смеси — модернизированы в автокамерном цехе. Уцелевший при пожаре участок подготовительного цеха оперативно вводят в эксплуатацию, остальные восстанавливаются поэтапно. Для реабилитации сгоревшего сегмента требуется провести ряд экспертиз.
Алексей Терехович, управляющий директор «Нортека»: Хочу выразить свою признательность всем сотрудникам за работу в непростое для завода время, за слаженность и самоотверженность. От ремонта к модернизации Помимо возобновления работы имеющихся линий, «Нортек» проводит и модернизацию производства. В частности, на заводе запустили агрегат «Дуплекс-2», предназначенный для изготовления шин для сельскохозяйственной техники и крупногабаритных шин.
В ближайшее время планируется довести его производительность до объема, эквивалентного 30 млн. В настоящее время сырье приходится транспортировать на третий этаж вручную.
Ранее МЧС сообщало о возгорании склада площадью 1,5 тыс. Возгорание произошло на складе по адресу Востряковский проезд, д. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Многие заказы и обязательства подвисли. Хотя руководитель предприятия Алексей Терехович подчеркивал, что завод «ни на один день не прекращал выпуск продукции под гособоронзаказ». По гражданской продукции пауза в производстве была. Однако вопросы были не только по уже выпускающейся продукции, но и по новой авиашине, заказ на разработку которой поступил от корпорации «Яковлев», производителя самолетов МС-21 и SJ-100 «Суперджет 100».
Здесь задержка вышла из-за отсутствия в стране испытательного стенда для такого рода шин. Только весной предприятие получило разрешение на проведение испытаний в Китае. При успешном их прохождении руководство завода планировало выйти на серийное производство уже в середине 2023 года. Однако, как сообщает «Толк», на испытаниях шины «взорвались», в образцах выявили недостатки и отправили на доработку.
Также завод организовал поступление резиновой смеси с других предприятий России. Государственные оборонные заказы, которые были запланированы на февраль текущего года, уже выполнены. Напомним, 9 декабря 2022 года в подготовительном цехе ООО «Нортек» произошёл пожар.
В Барнауле идет ликвидация пожара на территории шинного завода (обновлено)
Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов. Утром 9 декабря произошел серьезный пожар на Барнаульском шинном заводе. Пресс-служба ГУ МЧС России по Алтайскому краю сообщила о ликвидации пожара на шинном заводе в Барнауле. Алтайский шинный комбинат, значительная часть сотрудников которого переведена на простой из-за пожара в одном из цехов, планирует восстановить 50% мощности производства в течение трех месяцев. Пожар площадью 1000 квадратных метров уже более шести часов тушат 33 пожарные машины на заводе в Барнауле.
Забастовка в Сибири — что случилось на крупном шинном комбинате?
По информации Минпромэнерго Алтайского края , сейчас на заводах трудятся больше 2700 человек. На предприятии запустили пять резиносмесителей из числа тех, которые ранее пострадали от огня. Они функционируют в дополнение к двум, работающим в другом цехе.
Эту информацию также подтвердили "Толку" несколько работников предприятия.
По словам рабочих, сократили заработную плату по требованию московского руководства, которое сочло завышенными доходы работников регионального предприятия. Еще на прошлой неделе на заводе появились слухи о том, что Москва недовольна зарплатами алтайского предприятия и отправила в регион аудиторов. На время работы комиссия якобы попросту "заморозила" часть выплат.
В итоге 15 февраля сотрудники получили на 15-40 тысяч рублей меньше, чем раньше, в зависимости от занимаемой должности. Вечером 16 февраля руководство предприятия якобы объяснило людям, что "заморозке" подверглась часть премий и надбавок. Работников попросили выйти в смены хотя бы до понедельника, чтобы руководство предприятия смогло обсудить этот вопрос с московским начальством.
Роберт Келер. С января 2022 года юрлицо прописано не в Москве, а в Барнауле. В конце января 2022 года также у компании сменился основной владелец. На сайте «Нортека» уточняется, что большинству потребителей компания известна как Алтайский шинный комбинат. Из сообщения надзорной инстанции следует, что 16 февраля часть работников компании отказалась выходить на работу из-за несогласия с размером январской зарплаты. На свои рабочие места сотрудники вышли только после переговоров с администрацией предприятия. О ситуации стало известно из местных СМИ, что и стало основанием для прокурорской проверки. В ближайшее время надзорное ведомство совместно с трудовой инспекцией проверят соблюдение прав рабочих «на оплату труда на данном предприятии».
Подробнее о конфликтной ситуации рассказал председатель Алтайского краевого союза организаций профсоюзов Иван Панов. По его словам, на утро 17 февраля сборочный цех не приступил к работе, но позднее все цеха вернулись к работе в штатном режиме. Были выплачены только должностные оклады, стимулирующая часть не выплачена», — отметил Панов на своей странице в соцсетях.
В арбитражных судах рассматривают крупные иски о взыскании с АШК долгов. Причины предъявления исков, в частности, касаются взыскания с АШК долгов по арендной плате. Кроме того, "Шинпром" уже судился с АШК.
Так, в сентябре 2018 года суд признал за истцом право собственности на газовую паровую котельную общей площадью 2,15 тыс.
“Алтайскому шинному” понадобятся миллиарды на полное восстановление после пожара
К тушению пожара были привлечены 110 человек и 33 единицы техники. По предварительной информации, площадь возгорания составила 1000 квадратных метров. Сотрудников предприятия вывели из опасной зоны. Пожар локализован, эксперты пожарной лаборатории и прокуратура проводят проверку случившегося.
В ведомстве корреспонденту NGS22. RU рассказали, что сегодняшний пожар никак не связан с тем, что произошел на предприятии в конце 2022 года. Тогда полыхало четырехэтажное здание. Из огня пожарные спасли трех работников «Нортека». Принято решение о наращивании группировки.
К ликвидации привлекли 110 человек, 33 единицы техники, в том числе пожарный поезд, — писала пресс-служба ведомства.
На шинном заводе в Барнауле рассказали, как будут восстанавливать сгоревший цех На шинном заводе в Барнауле рассказали, как будут восстанавливать сгоревший цех 15. Об этом сообщает пресс-служба завода "Нортек". Для этого пострадавший от пожара подготовительный цех планируют разделить на части и оперативно ввести в эксплуатацию уцелевший участок. Сгоревшую часть помещения будут восстанавливать после проведения необходимых экспертиз. Чтобы быстрее наладить производство, на заводе решили установить современное оборудование, которое позволит вдвое увеличить мощность производства по сравнению со сгоревшими станками.
Гендиректор компании, по словам Панова, объяснил задержки внутренней проверкой, которую организовали московские собственники.
В ряде случаев были выявлены нарушения. Так, например, в ходе проверки в июле 2019 года было выявлено, что «ООО «Нортек» нарушены требования ст. В этих статьях речь идёт о порядке применения дисциплинарных взысканий и их видах. До этого, в мае, государственный инспектор труда подал служебную записку, после того как обнаружил нарушения трудового законодательства. Чем закончилась проверка в мае, не сообщается. В базе она имеет статус «ожидает завершения». А в марте 2019 года были выявлены нарушения ст.
Эти статьи касаются реализации права на отпуск при увольнении работника и исчисления средней заработной платы. Комментарий «Нортека» о ситуации с выплатами вышел на сайте ИА «Банкфакс». В нём топ-менеджмент фирмы заявил, что разногласия возникли лишь с рядом работников и касались «изменения выплат мотивационных начислений стимулирующего характера, которые формируются ежемесячно».
Спасатели ликвидировали возгорание на шинном заводе в Барнауле
Шинный завод в Барнауле не полностью остановил производство после пожара. Также стало известно, что руководство Барнаульского шинного завода намерено заказать экспертизу для оценки ущерба предприятию после пожара. Шинный завод загорелся в Барнауле минувшей ночью, площадь пожара составляет около тысячи квадратных метров, пожарные спасли троих человек. Выпуск продукции достиг 60% от объёмов прошлого года.