Новости александринский театр литургия зеро

Премьера спектакля «Литургия Zero» состоялась в 2012 году на сцене Александринского театра и стала очередным признанием в любви Валерия Фокина писателю Достоевскому.

Правила комментирования

  • Александринский театр отменил спектакль из-за плохого самочувствия актрисы
  • «Литургия zero» Валерия Фокина
  • Александринский театр покажет спектакль «Литургия Zero» на сцене Башоперы
  • Литургия Zero
  • В Александринском театре отменили спектакль "Литургия Zero" из-за самочувствия актрисы
  • «ЛИТУРГИЯ ZERO»

Александринка отменила спектакль перед его началом из-за самочувствия актрисы

Театр, буфет и туалет Сосуществуют много лет Но хочется, чтобы уйдя отсюда зритель Спектакль помнил, а не вкус котлет. рейтинг постановки, описание, фото Расписание и покупка билетов в Москве 2024-2025 в Театрум. Первые гастроли Александринского театра состоялись в августе 2015 года в городах Пекин и Шанхай, тогда на сцене Пекинского народного художественного театра и на сцене Большого Шанхайского театра был показан спектакль Валерия Фокина "Ревизор" по пьесе

Александринский театр покажет спектакль «Литургия Zero» на сцене Башоперы

Так начинается и так же завершается спектакль "Литургия zero", выстраивается "арка". Все действие, которое происходит после вступления, ведет нас по затейливому и надрывному пути главного героя, открывая причину того, как он пришел к тому отчаянному положению, в каком мы застали его в первые минуты спектакля. Герой - игрок. Тот самый игрок из одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Это произведение сегодня актуально особенно, духовные ценности отходят даже не на второй план - на десятый. На первом - погоня за деньгами и потакание своим страстям. И пустота, безысходность, как неминуемый результат. Игрока, учителя генеральских детей Алексея Ивановича, который находится на водах в вымышленном городке Рулетенбурге, играет замечательный московский актер из театра "Ленком" Антон Шагин. Зрителям он хорошо известен по роли Мэлса из фильма "Стиляги".

В первой сцене он поразительно точно передает состояние своего героя через пластику ступней ног. Ноги босые и очень "говорящие".

В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья» и «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет, выпущенный в 2005 году, «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского — к «Игроку» — тоже не случайно.

Логика творчества, логика артистической судьбы ведет этого режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Федора Михайловича Достоевского.

Для нас это очень важные, ответственные гастроли. В 2005 году мы показали здесь один из самых знаковых для нашего репертуара спектаклей — «Ревизор» 2002 года, сейчас этой работы уже нет в нашей афише. На этот раз привозим спектакль по роману Достоевского «Игрок», продолжающий заявленную в «Ревизоре» линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы, русского классического репертуара. В «Литургии Zero» зрители вновь встретятся с нашими ведущими артистами, участвовавшими в гастролях 2005 года, и познакомятся с молодым поколением труппы. Немаловажно, что в Уфе, впервые в Днях Александринского театра от лица творческого руководства на гастролях будет работать главный режиссер Александринского театра Никита Кобелев, проводящий свой первый сезон в этом ранге, в этом качестве. Я, к моему искреннему сожалению, не смогу лично быть в Уфе, поскольку занят сейчас на выпуске спектакля в Будапеште.

А иначе, как я могу это понять? Я, значит, буду обманывать зрителей. Буду говорить о каких-то мифических деньгах, о мифических проигрышах». Молодой учитель Алексей Иванович в Германии увлекся походами в казино. Ради легких денег он готов все поставить на кон — любовь, положение в обществе и собственную репутацию. Всемирно известный роман Достоевского отчасти автобиография — писатель был зависим от азартных игр. Проигрывал все до последней копейки. По одной из версий, закладывал в ломбард не только свои личные вещи, но даже украшения возлюбленной. Жажда легкой наживы разрушает и души, и семейные узы главных героев, — образуя порочный замкнутый круг.

Александринский театр покажет "Литургию Zero" в Шанхае

Купить билеты на спектакль «Литургия Zero» в Александринском театре. "Литургия zero" на основной сцене Александринского театра по роману вского "Игрок". «Литургия Зеро» сочетает в себе новаторское и классическое, философское и провокационное. Санкт-Петербург, Александринский театр, доступна покупка в рассрочку на 90 дней. Литургия ZERO. Санкт-Петербург / Александринский театр.

Лента новостей

  • Александринский театр привез в Москву спектакль "Литургия Zero"
  • Александринский театр
  • Литургия Zero — 6 декабря 2022 в Санкт-Петербурге
  • Спектакль «Литургия zero»

В Александринке внезапно отменили вечерний спектакль: актрисе стало плохо

Гастроли проходят накануне Театральной олимпиады, которая стартует в Петербурге 15 июня. В ней участвуют китайские театры: два коллектива из Пекина - Народный художественный театр и Театральная студия Мен Цзенхуэя.

Переложение для театра А. Завьялова и В. Фокина «ДеваБилет» - ваш проводник в мире мероприятий и событий! Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Литургия Zero», запланированное 19 мая 2024 года, в Александринский театр по адресу Санкт-Петербург, 191011, пл.

Однако современность не в этих анахронизмах, а в самой природе существования героев.

Фокина интересует история деградации, опустошения жизни и души — у кого она была. Однако приглашенному из «Ленкома» на главную роль Антону Шагину сыграть это пока не удается: у него есть сильный темперамент, без которого за Достоевского и браться нельзя, но, чтобы показать процесс разрушения личности, надо, чтобы просматривалось, чему разрушаться. Но главная победа спектакля — Бабуленька Эры Зиганшиной. Она поразительно сплавляет психологическую достоверность и гротеск, необыкновенно держит крупный план: на ее лице отражаются все воображаемые повороты круга рулетки, все движения шарика, рот кривится вниз, превращая ее в старуху, но тут крупье, стоя на алтаре, голосом падшего ангела контратенор Антон Ивлев выпевает Zero — ликование, торжество заливает лицо Бабуленьки, она мгновенно молодеет чуть не вдвое. Актерская работа такого уровня заставляет вспомнить старинное поименование Александринки — «театр прославленных мастеров». Дмитрий Циликин «Ведомости» 14 ноября 2012 г.

Об этом и многом другом спектакль Литургия «Zero». В постановке звучит музыка Лауреата государственной премии Александра Бакши. В составе исполнителей возможны изменения без дополнительного уведомления.

Александринский театр покажет в Шанхае спектакль Валерия Фокина "Литургия Zero"

Поворотный круг в «Литургии Zero» Визуальный ряд спектакля создал художник Александр Боровский, лауреат премии «Золотая Маска» за работы в нашем театре. Литургия Зеро Александринский театр актеры. Купить билеты на спектакль «Литургия Zero» в Александринском театре.

Старейший Александринский театр приехал на гастроли в Уфу - сюжет "Вестей"

Ну как я сам не догадался! Видимо, уж очень тонко для неподготовленного зрителя. Зато апогей удался на славу - то был вулканический взрыв актёрского мастерства Эры Зиганшиной! Привыкли постановщики в нынешнее время "вытягивать" спектакли за счёт старой театральной школы. Открыл для себя закон современного театра - всеми правдами заманить зрителя на раскрученную медийную звезду, лучше столичную или заморскую. А спасают постановку и срывают бурные овации и поклоны - старые, ещё на счастье живые, советские театральные имена язык не повернулся назвать Личностей с большой буквы - звёздами.

Увы, этот вывод не только от спектакля "Литургия zero", этим грешат почти все московские театры, гастролирующие в Петербурге. Обратили внимание, до сих пор не упомянут Антон Шагин? Я бы так и забыл, не будь прочитаны после спектакля многочисленные восхищённые отзывы. Если широко распахнутые руки, нервное расчёсывание волос пятернёй и откидывание головы назад, устремлённый в небо взгляд, резкие порывистые движения и речевые акценты - это надрыв, то он, безусловно, был. Просто без жизненного и житейского опыта трудно сыграть роль игрока тонкой нервной организации.

На мой взгляд, важно показывать на таких гастролях спектакли, созданные по классическим произведениям в их современной интерпретации", - сказал Фокин. По словам режиссера, интерес к спектаклям российского театра у китайской публики очень большой, Александринку ждут и зрители и коллеги, вместе с которыми размышляют над созданием совместного проекта. Он сообщил, что в театральной олимпиаде участвуют и китайские театры: два коллектива из Пекина — Народный художественный театр и Театральная студия Мен Цзенхуэя.

Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведёт этого режиссёра к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Михайловича Достоевского. Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом становится ключевой для всего спектакля. Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.

Премьера — 10 ноября 2012 года Пресса о спектакле Это спектакль идеальной формы и, рискну сказать, с настолько ярко выраженной мускулатурой буквально в каждой партитуре роли, что более безукоризненного решения и исполнения отрепетировать и добиться было бы сложно.

Движения их при этом станут по-строевому слаженными, и траектория — неизменной: по кругу, как шарик в рулетке. Формально вся эта круговерть творится за спиной Алексея Ивановича — его кресло, в отличие от кресел других героев, расставленных вокруг колодца, вынесено на периферию, но его постоянная включенность в действие, невозможность не реагировать на все без исключения события, творящиеся с иными персонажами, рождает иллюзию, что его постоянно сносит в дурную бесконечность. Маститые артисты, что тоже типично для Фокина, получают в спектакле по два, а то и по одному выходному эпизоду. Как в эстрадном театре, с той разницей, что играют здесь не по-эстрадному, а с такой дотошной подробностью, что в содержательный психологический жест превращается практически каждое движение. Неожиданно уютной, домашней — именно благодаря интонациям и размеренным, несуетным жестам — возникает в спектакле бабушка Эры Зиганшиной.

За этим внутренним покоем, которого нет более ни у одного из героев, — те самые поместья и усадьбы, тот московский дом, куда она зовет Полину, быстро простив ей ошибки юности. Достаточно одного-единственного привезенного бабушкой слуги, чтобы по их диалогу восстановить тот гармоничный, естественный уклад жизни, который, определенно, торжествует в бабушкиных российских владениях. Бабушка выступает здесь как камертон душевного здоровья: обозвала фитюлькой де Грие Тихон Жизневский , ущипнула за вертлявую попку Бланш Мария Луговая , взглянула на генерала так, что у того непроизвольно задрожали коленки этот эпизод в исполнении Сергея Паршина стоило бы занести в видеохрестоматию по актерскому мастерству, кабы такая существовала — и вдруг одним жестом приблизила к себе Алексея Ивановича, назначив его своим Вергилием в этом аду. И на несколько мгновений молодой человек, чей разум уже поражен неисцелимым вирусом, словно бы преобразился и даже попробовал заявить своеволие. Однако сути действия это не меняет. Вполне ничтожная чертовня — вертихвостка Бланш, которая, привычным движением стянув ажурные трусики и повертев ими над головой, уверенно отправляется на коленки к генералу, де Грие с танцующей походкой, оказывающийся не без помощи Астлея в нужном месте в нужное время и скупающий генеральские векселя, — разрушает неустойчивую психику «детей», которые не имеют навыков справляться с первыми в жизни и не такими уж сложными задачами.

Не только Алексея Ивановича, но и Полины — Александры Большаковой со всей ее силой и цельностью натуры, прямотой и бескомпромиссностью эта актриса — одно из завидных приобретений «Александринки» последних лет, ее нетрудно представить себе не только, скажем, Катериной в «Грозе», но и софокловой Антигоной или Электрой. Я даже не знаю, хороши вы или нет. Даже лицом», — твердит Алексей Иванович Полине, точно в горячечном бреду, не понимая как справляться с неведомым чувством. И бог знает откуда, из каких подсознательных глубин является ему не какое-то другое, а именно это прозрение: «Деньги — всё! Закончив показывать Алексею Ивановичу «веселые картинки» его прошлой жизни, Астлей рассказывает ему о болезни Полины и о том, что любовь ее жива. Взгляд и поза Антона Шагина являют полную безучастность.

Знакомым горячечным огнем вспыхивают его глаза лишь при слове «отыграться». Фокин не стремится ответить на вопрос, почему жизнестойкая логика бабушки, которая, профершпилив все привезенные с собой деньги, возвращается домой строить церковь, никого более не увлекает за собой, не спасает.

Александринка отменила спектакль перед его началом из-за самочувствия актрисы

Что-то мне надоело. Одним словом, после искромётного номера "бабушки" Эры Зиганшиной, действо как и разложение личности персонажей быстро скатилось к нулю и завершилось банально. Как удержать зрителя после вулканического актёрского взрыва? Если главный герой "не дотягивает", спасти действо может только голое женское тело... Оно и было. Что бы это значило и какой смысл несло, знает только В. Фокин, постановщик спектакля "Литургия zero". Ни в коем случае не претендую на роль театрала и искусствоведа. Я тот самый неподготовленный зритель - ведь всё, что ни делают великие и не очень режиссёры, это они делают именно для меня. Подведя итог своего негласного соревнования в выходной день, решил: одинаково большое удовольствие получил и от пищи и от искусства - ничья, ноль-ноль.

Но ведь так быть не должно?

Как он сидел, голый, начесывал себе бороду и придумывал "Подростка" и "Преступление и Наказание", и я, как житель Петербурга, конечно, этот автор мне близок и дорог. И я его очень люблю", — заметил актёр Тихон Жизневский. Об этом уже 9 лет размышляет в своем спектакле Валерий Фокин. После спектакля у входа в театр артистов Александринки ждут, чтобы сфотографироваться и взять автограф.

Забытая за время пандемии роскошь. Что-то, что уж точно невозможно сделать онлайн.

В центре сюжета персонаж, который увлечён азартными играми и не просто увлечён, а порабощён своим «служением нулю» — отсюда и фигурирование цифры в названии постановки. В конце концов игра приводит к краху и распаду личности. Соломенные кресла, выставленные по кругу, по велению сюжета превращаются в рулетку, а актёры самоотречённо ведут зрителя к катарсису. Спектакль изобилует пластическими формами, здесь есть место танцу, и даже движения кончиков пальцев ног обретают новый смысл, если это пальцы ног Игрока во время Игры. Идеальный подбор актеров: заслуженная артистка России Эра Зиганшина в роли азартной бабушки просто великолепна, Анна Большакова потрясает зрителей красотой обнаженного тела, а игра Антона Шагина, главного «Игрока», потрясает своей реалистичностью и трагичностью.

В постановке звучит музыка Лауреата государственной премии Александра Бакши. Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.

Спектакль «Литургия «ZERO»

Литургия ZERO. Санкт-Петербург / Александринский театр. подробная информация, 16+. Эта постановка Валерия Фокина включена в специальную программу фестиваля "Золотая Маска", посвященную 200-летию со дня рождения писателя. Александринский театр Литургия зеро. Сегодня, 5 ноября, в Александринском театре Петербурга должен был состояться спектакль «Литургия zero». Но его отменили из-за плохого самочувствия актрисы Эры Зиганшиной, об этом рассказали сами зрители. «Литургия Zero» крупным планом 🎭 Спектакль Валерия Фокина по одному из самых эффектных романов Достоевского — показываем.

похожие мероприятия

  • В Александринке прошла премьера спектакля "Литургия ZERO" - Российская газета
  • Театральная компания ЗМ
  • «Александринский театр возвращается в Уфу почти через 20 лет» | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ
  • Спектакль «Литургия Zero» в Александринском театре – билеты на , Санкт-Петербург
  • Все новости рубрики

Александринский театр отменил спектакль из-за плохого самочувствия актрисы

Вот что меня интересует. Для меня спектакль - это рассказ прежде всего о выборе человеческом. Мы часто попадаемся на уловки, нам кажется, что мы делаем правильный выбор, а на самом деле оказывается совсем не так. Но у нас всегда есть выбор". Антон Шагин с режиссерскими задачами справился блестяще. Гамлета за свои 28 он успел сыграть так, что, по свидетельствам очевидцев, вопрос "быть или не быть" был просто выжжен у него на лбу. Посмотреть на него приходили, кажется, все действующие московские режиссеры. Сам Петр Фоменко был им очарован, но приглашения в его "Мастерскую" тогда не последовало: "Увы, на такого артиста у меня уже не хватит сил, - сожалел Петр Наумович. И, наконец, экстренное, но как по маслу вхождение в Александринку, в уже почти готовый спектакль. У Валерия Фокина на Антона Шагина хватит сил. Вместе им уже удалось создать эмоционально невероятно заряженный спектакль идеальной формы.

Мы часто попадаемся на уловки судьбы, нам кажется, что мы делаем правильный шаг, который в результате оказывается ложным. Именно эта тема стала для меня основной в нашей постановке. Валерий Фокин История распада личности начинается в этом спектакле с констатации абсолютной обреченности на это саморазрушение. В этой постановке справедливо нет места очарованию курортных связей или упоению азартом. Это не бытовая психологическая зарисовка о падении личности из-за увлечения игорным столом.

Современное название постановки «Литургия Zero», как объясняет сам Валерий Фокин, есть поклонение нулю, ничтожеству, столь свойственное нынешнему веку «культуры потребления». Но, как говорили древние, природа не терпит пустоты. Заполнение жизни ценностями азартной игры, пустого времяпровождения рождает деградацию души, потерю нравственных ценностей, уничтожение личности.

Признанный классик мировой литературы и один из самых читаемых авторов в мире по мнению многих авторитетных изданий и литераторов. Творческое наследие Достоевского делает его и по сегодняшний день одним из лучших романистов мирового значения и одним из самых видных представителей персонализма в России. Большое количество произведений этого автора многократно экранизировались и инсценировались в театре в виде спектаклей, балетов и опер. Наиболее знаменитыми можно назвать такие произволения, как «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» и многие другие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий