Новости закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища

Внутренний двор в домах Древнего Рима. закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Атрий – — закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. На вилле, которая находится в пригороде древнеримского города Помпеи, нашли древнюю комнату с деревянными кроватями, амфорами и сундуком.

Значение слова АТРИЙ в Большом современном толковом словаре русского языка

АТРИЙ в Большом энциклопедическом словаре: (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Главная» История» Древний Рим» Дом богатого римлянина. Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. На руинах древних Помпеев был обнаружен банкетный зал с превосходно сохранившимися фресками. Туалеты в Древнем Риме: любопытные факты, особенности и устройство, гигиена и задушевные разговоры, почему деньги не пахнут и как использовали отходы.

Похожие слова

  • Значение слова АТРИЙ в Большом современном толковом словаре русского языка
  • «Атрий» в других словарях:
  • Закрытый Внутренний Двор В Середине Древнеримского Жилища, Куда Выходили Остальные Помещения
  • Появление инсул

Архитектурная азбука

Фасад выложен кирпичом в opus latericium. Внутри отделка выполнена в opus reticulatum Входы в инсулу. Фасад полностью выложен кирпичной кладкой. Лестница из травертина ведёт на второй этаж инсулы Жилой комплекс, выстроенный из кирпича: в стене «Caseggiato del Balcone a mensole» слева хорошо видна структура кирпично-бетонной постройки. Сохранились консоли под балкон из цельного камня. Справа — «Caseggiato dei Misuratori del Grano» с портиком Римляне были знакомы и с фахверковыми конструкциями.

Чаще всего их применяли в качестве перегородок выше первого этажа, так как кирпичные перегородки были слишком тяжёлыми для перекрытий по деревянным балкам. Горизонтальные и вертикальные элементы таких стен выполнялись из деревянного бруска, а заполнение — из плетёных матов. Витрувий критично относился к плетёным конструкциям [79] :«Лучше бы их и не придумывали! Дерево разбухало при высокой влажности и снова сжималось, отчего на оштукатуренных стенах появлялись трещины. В трещины фахверковой конструкции могла попадать вода, так что содержимое такой стены начинало гнить, и со временем могла повредиться и вся несущая конструкция.

Если фахверк был заполнен сплетённым тростником, то сквозь трещины могли выходить наружу отдельные соломинки, что также могло способствовать распространению пожаров. Из фахверковых конструкций могли также возводиться целиком верхние этажи [80] , выполняться эркеры [ источник не указан 1990 дней ]. Фрагмент фрески из виллы в Боскореале с изображением города: видны оконные ставни из дерева и покрытие крыши из черепицы В строительстве инсул использовалось достаточно много деревянных элементов. Кроме описанных выше фахверковых стенок и перегородок, а также балок перекрытий, из дерева выполнялись стропильная система и обрешётка под черепицу, стенки эркеров, ограждения балконов, двери, ставни окон. На слабых и болотистых грунтах под фундаменты укладывались лежни из брёвен.

Заполнения оконных и дверных проёмов были сплошными деревянными; хотя римляне и были хорошо знакомы со стеклом, в эпоху античности этот материал был слишком дорогим для того, чтобы устраивать из него окна многоквартирных домов [81] [82]. Скатные кровли инсул были покрыты черепицей англ. По некоторым предположениям, иногда кровли домов могли быть плоскими, в виде террас [84]. Снижение затрат на строительство[ править править код ] Стремление быстро получить доходы при минимальных вложениях приводило к тому, что при возведении инсул строители экономили на материалах и затраченном на работу времени [K 16]. Это вело к недостаткам и нарушениям: устройству слабых фундаментов и фахверковых конструкций там, где требовались капитальные стены, возведение стен без выдерживания времени для высушивания кладочного раствора и бетонных забутовок [K 17] , возведение стен недостаточной толщины и из недостаточно прочных материалов [30].

От подрядчика также нельзя было ожидать особенно хорошего качества постройки, тем более, если соглашение предусматривало низкие расходы на постройку. Если срок сдачи дома задерживался, то подрядчик мог потерять заказ и даже получить штраф. Если во время постройки дома строительство приостанавливалось, то случалось, что другой подрядчик достраивал дом некачественными строительными материалами [K 18] [85]. Часто в целях снижения затрат на строительство использовались дешёвые и некачественные материалы: низкосортное дерево, плохо обожжённый или недосушенный кирпич. Для более быстрой доставки строительных материалов использовались те, которые имелись вблизи города или стройки.

Как указывал Витрувий, для снижения затрат на транспорт и дорогостоящий материал, например, применялась ель из окрестностей Рима, а не более огнеупорная лиственница из римских провинций, или вместо прочного базальта из Этрурии употреблялся менее прочный туф из окрестностей города [ источник не указан 1990 дней ].

Перистиль peristyl и Виридарий viridarium Перистиль от греч. Виридарий лат. Обстановка виридария дома Веттиев Помпеи благодаря извержению вулкана дошла до нас почти в полной сохранности: по центру и по углам садик украшали фонтаны с бронзовыми купидонами. У края портика столи мраморные столики, скамейки, гермы, а между его колонн свисали мраморные маски.

Жена становилась полноправной хозяйкой в доме: она заведовала хозяйством сама или же следила за работой рабов, воспитывала детей, которые в детстве долго оставались под её надзором. Женщина могла спокойно выходить на улицу для посещения своих родных и знакомых, а также принимать гостей у себя в доме. Более того, она могла сопровождать своего мужа на общественные игры, а позднее и на драматические представления. Но главной заботой женщины всё же оставался дом и ведение хозяйства. В состоятельных семьях жена всегда следила за выполнением обязанностей рабами, у неё были ключи от всех комнат дома. Следует отметить, что со вступлением в дом супруга, жена разделяла с ним всё имущество. В семьях не столь богатых, женщина заведовала всем домашним хозяйством сама, без помощи рабов. Стоит обратить внимание на то, что в римском доме не было разделения на мужскую и женскую половину жилища. Жена имела право бывать во всех комнатах дома. Как уже говорилось, в богатых семьях у неё были ключи от всех помещений в жилище.

Но главной для женщины и самой большой комнатой всегда оставался атрий. Атрий, прямой наследник двора, представлял собой закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. В центре обычно располагался бассейн, над которым было отверстие — комплювий — для стока дождевой воды.

В основном используемый в качестве зоны отдыха для игр детей и прогулок семьи и гостей, перистилиум сочетал в себе атрибуты сада и внутреннего двора, а иногда даже содержал центральные фонтаны. В некоторых случаях этот внутренний двор с колоннадой под открытым небом был окружен кубиками спальнями и триклинием — вышеупомянутой столовой, откуда гости могли с удовольствием любоваться внутренним садом во время пира. Перистиль был также соединен с кулиной кухней и другими кладовыми. И, наконец, этот двор был окружен с тыльной стороны любопытным сооружением, известным как экседра.

Экседра была в основном большой и часто украшенной комнатой с искусно выложенными мозаичными полами. Это пространство также несло в себе тематический элемент сада с его уникальными настенными росписями и фресками. Некоторые особняки на городских холмах в древнем Риме дополнительно могли похвастаться хортусом — настоящим садом, который располагался в задней части всей территории дома. Источник: Рис.

Что такое Атрий? Значение слова Атрий в историческом словаре

Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы. Децемация - казнь каждого десятого по жребию, высшая мера дисциплинарных наказаний в римской армии. Италик - Представитель одного из народов населяющих Италию Легат - посланник римского сената Лупанарий - публичный дом в древнем Риме, размещённый в отдельном здании. Название происходит от латинского слова «волчица» — так в Риме называли проституток.

Обожжённый кирпич был более прочным, долговечным, но и более дорогим. Здания, построенные из качественного обожжённого кирпича, с добротно выполненным бетонным заполнением стен, с перевязкой наружных кирпичных вёрст горизонтальными участками кладки, были достаточно прочными и надёжными [74]. Витрувий указывал, что только стены, выполненные кладкой из обожжённого кирпича, могли быть многоэтажными [68]. Вместе с тем, в литературных источниках сохранились сведения о частом использовании кирпича-сырца, зачастую низкого качества, особенно во время империи [75].

В плохо просушенном кирпиче появлялись трещины, в них быстро проникала вода, так что конструкция теряла прочность. Дион [76] пишет, что дома из кирпича при наводнении всасывают воду и распадаются. Витрувий советовал не применять кирпич-сырец, как менее прочный материал, для строительства инсул с тонкими стенами в многонаселённом Риме [77]. Так как сырец всё же применялся для построек, а стены, из-за стремления к экономии, зачастую имели недостаточную толщину, возникала опасность частых обвалов, особенно, если достраивались дополнительные верхние этажи [ источник не указан 1990 дней ]. Методы римской кладки Методы римской кладки были разнообразны. Внешние стены остийских инсул выкладывались во время правления Траяна чаще всего кладкой opus reticulatum и opus latericium , при императоре Адриане 117—138 года — почти полностью из кирпичной кладки в opus latericium, чередование кирпича и туфа в кладке opus vittarum было распространено в постройках между 150—450 годами [ источник не указан 1990 дней ]. Витрувий критикует opus reticulatum как не обеспечивающий достаточную прочность стены, каменная верста при данном методе кладки служит скорее несъёмной опалубкой , чем несущим элементом конструкции [ источник не указан 1990 дней ].

Римляне чаще всего не применяли в перекрытиях многоэтажных инсул сводчатые и купольные конструкции, представляющие собой вершину римского строительного искусства; эти типы конструкций были слишком сложными и дорогими, а также занимали много места по высоте. Вместо этого в инсулах преимущественно использовались весьма простые перекрытия по деревянным балкам. На массивные балки укладывался дощатый настил, поверх которого устраивалась основательная стяжка из известкового раствора. Витрувий рекомендует крайне тяжёлую конструкцию стяжки — по его мнению, рекомендуемая толщина растворного слоя или бетонного, если в конструкцию введён щебень должна быть от фута до полутора 30-45 см. Покрытия полов римских зданий были разнообразны и зависели от бюджета заказчика — от наиболее дорогих мозаик до простых керамических плиток и далее до примитивной затирки растворной стяжки [ источник не указан 1990 дней ]. Проёмы в стенах перекрывались кирпичными арками и арочными перемычками, часто в массиве стены устраивались разгрузочные арки. Если нужно было сделать прямоугольный проём, над ним устраивалась очень пологая арочная перемычка, под арку устанавливалась небольшая деревянная горизонтальная перемычка, пространство между ней и аркой заполнялось кирпичной кладкой.

Реже применялись плоские клинчатые перемычки из кирпича, каменные перемычки и деревянные перемычки [78]. Лестничные марши в домах добротной постройки были по кирпичным сводам, со ступенями из травертина; более экономичным вариантом были бетонные ступени с наполнителем из обожжённого кирпича. В совсем дешёвых домах лестничные марши были деревянными [ источник не указан 1990 дней ]. Конструкции балконов были разнообразны. Несущей конструкцией деревянных балконов были деревянные балки, заделанные в стены. Кирпичные балконы опирались на цилиндрические своды по консолям из травертина , заделанным в наружные стены. Также применялась оригинальная конструкция балкона в виде массивного кирпичного полусвода, консольно выступающего из стены [K 15].

В некоторых случаях здания имели эркеры [ источник не указан 1990 дней ]. В качестве вяжущих веществ римляне применяли известково-пуццолановые смеси, получаемые добавлением к обычной гашёной извести материалов вулканического происхождения.

Волюта - с итал. ГЕРМА - четырехгранный столб, завершающийся скульптурной головой или бюстом какого-либо бога, государственного деятеля или философа первоначально — бога Гермеса. Гутты — мелкие каплевидные украшения в виде усеченных пирамидок, конусов или цилиндров.

По мнению некоторых исследователей, происходят от деревянных гвоздей-нагелей, которыми крепились отдельные элементы деревянных античных храмов. В дорическом ордере гутты располагаются под триглифами по шесть на один триглиф , а также на нижней поверхности мутул. Однако в русской архитектуре мутулы не всегда украшали гуттами. Дентикулы - с лат. Имплювий - с лат.

ИМПОСТ - завершающая часть колонны или стены, имеющая вид полочки или фигурного карниза и являющаяся опорой для вышерасположенной арки. Канефора - с греч. Каннелюры — вертикальные углубления, желобки на стволе колонны, пилястры. Кариатида - статуя одетой женщины, введенная в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и заменявшая собой колонну или пилястру.

Возможно, что таберны также были сооружениями, где бесплатно раздавали зерно гражданам Рима.

Инсула Некоторые римляне жили в инсулах. Это были многоэтажные многоквартирные дома. Инсулы могли насчитывать до десяти этажей. Инсулы стали активно строить в эпоху поздней Республики. По закону, высота инсул не должна была превышать 20-25 метров.

Однако строители часто игнорировали этот запрет. Жители инсул арендовали помещения.

Путь Женщины в Древнем Риме: хранительница очага или некто больший? Часть 3

В домах на холмах жили богатые римские семьи, в то время как второй тип домов был заселен бедными и простыми людьми. Существовал еще третий тип римского дома - это вилла, которая находилась за пределами городских стен и использовалась более обеспеченными семьями, как загородный дом отдыха. Domus домус Домус - дом-особняк одного рода. Дома богатых римлян имели несколько особенностей: для того чтобы снизить уровень шума поступающего снаружи, а также для предотвращения проникновения воров, в римских домах делались очень маленькие окна. Естественный солнечный свет использовался для освещения через круглое отверстие в потолке. Дождевая вода также проникала через этот проем и собиралась в специальную конструкцию «impluvium» в центре "Атриума". Этот тип Римского дома был построен в горизонтальном, эллинистическом стиле архитектуры, и состоял из нескольких комнат, прихожей, узкого и длинного коридора, который вел непосредственно в Атриум. Атриум являлся центральной комнатой дома, из него можно было попасть во все остальные помещения римского дома, в такие как: спальни cubicula ; банкетный зал triclinium , где древние римляне ели и пили, лежа на кровати; рабочий кабинет главы дома tablinium и зал, посвященный религиозной службе lararium. Зал «lararium» был один из самых важных частей дома, так как римляне считали его священным местом поклонения, где они и молились богам. Древнеримские дома богатейших семей имели дополнительные комнаты, в том числе большой сад с фруктовыми деревьями и небольшим бассейном. Еще в их домах были ванные комнатами, которые состояли из бани, плавательного бассейна и раздевалок.

Дома Древнего Рима были обставлены самой лучшей мебелью и украшены картинами необычайной красоты. Главные комнаты были украшены цветной штукатуркой, на стенах и полах красовалась мозаика, сделанная мастерами того времени. Insula инсула В отличие от домуса, который был построен по горизонтали, инсула был древнеримским домом, который являлся типовым зданием Римской Республики, а затем и Императорского Рима. Дом инсула был разработан в Риме как вертикальная постройка и представлял собой несколько-этажный жилой дом. Эти здания имели большие квадратные дворы с коридорами, которые вели в квартиры. На нижних этажах обычно размещались небольшие торговые лавки. Те, кто жил вблизи или на первом этаже, были самыми бедными, на верхних этажах проживали более обеспеченные жители Древнего Рима. Как правило, инсула были плохо освещены и совсем не отапливались, также отсутствовала канализации и в основном использовались только для ночевки. Инсула Древнего Рима характеризовались однообразностью. Строительство этих домов и их последующая аренда в Риме, являлись хорошим источником доходов.

Эти старинные дома в настоящее время почти исчезли, но все еще можно увидеть останки некоторых инсула в Риме, около храма святых Иоанна и Павла. Villa вилла Как правило, богатые римляне, которые жили в домус в городе, имели две виллы за городом: «villa urbana» и «villa rustica». Вилла rustica - сельская вилла, это как правило ферма, которая строилась для соответствующих конкретных и практических потребностей. Она состояла из двух дворов: один находился внутри, а другой снаружи виллы. Во дворах располагались специальные емкости с водой piscinae , которые использовались, для того чтобы напоить животных, мытья шерсти, замачивания кожи и различных других целей. Также на вилле находились постройки для проживания рабов, большая кухня, конюшня, загон для волов, курятник и т. Вилла urbana была самым великолепным городским домусом, поскольку она была построена для роскоши и расслабления. Она имела несколько длинных рядов больших аркад, поддерживаемых колонами. Также на вилле располагались открытые комнаты с кушетками для летнего отдыха и специальные помещения, используемые для отдыха в зимнее время ; личный кабинет хозяина; плавательный бассейн и ванная комната с баней. Виллы были, как правило, окружены красивыми садами , на которых выращивали редкие растения и цветы.

В садах устанавливали интересные фонтаны и статуи. Подведем итог лекции. Дома в Древнем Риме разделялись на три типа: домус городские особняки богатых римлян ; инсула использовались под торговые лавки и для проживания бедных жителей древнего Рима ; виллы шикарные загородные виллы для отдыха, либо вилла-ферма. Еще в начале декабря я у себя в ЖЖ написала серию заметок по одному присланному мне вопросу. Мне предложили перепостить в "Античность" - вот кросспост. Вопрос: Насколько взаимосвязанными были процессы происхождения древнеримского domus и taberna из какого-то первоначального типа жилища? И результатом трансформации какого из них стало появление insula? Таберна, домус и инсула в Древнем Риме В принципе, у римлян существовало два типа древнейших жилищ - хижина со скатами крыши наружу и дом этрусского типа со скатами внутрь. Италийский дом этрусского типа без таберн В этом италийском доме скаты крыш направлены внутрь дома комплювий , стекающую дождевую воду собирают в небольшой бассейн под отверстием в крыше имплювий для дальнейшего использования. Существует предположение, что смене направления скатов крыш италийских домов посодействовал своими условиями город — при близком расположении домов целесообразнее делать их внутрь.

Здесь помещения, которые позже хозяева отдадут под лавки-таберны , выполняют функцию спален-кубикул. Потом эти комнаты изолируют от внутреннего пространства дома и будут сдавать в аренду. Италийский дом этрусского типа с табернами Таберна - от слова "табула", доска - представляла собой изначально небольшое по размерам жилище, которое служило владельцу как домом, так и мастерской, и лавкой для продажи своих изделий. Таберна могла быть двухэтажной. Помещений в таком жилище был минимум - одно-два на каждом этаже. Понятно, что такой дом ведет "родословную" от италийской крестьянской хижины - никаких тебе просторных внутренних атриев или перистилей.

Это открытие описывается как одно из самых поразительных на археологических раскопках юга Италии. Зал длиной 15 метров и шириной 6 метров был найден в бывшей частной резиденции на Виа ди Нола - самой длинной дороге Помпей. Так называемая "Черная комната" была изысканным местом для приема гостей во время праздников.

Ее стены черного цвета были предназначены для маскировки копоти от масляных ламп, сообщает The Guardian.

В раннехристианских базиликах атриумом также называют прямоугольный дворик перед входом в храм, окружённый крытой галереей. В современной архитектуре атриумом называется центральное, как правило, многосветное распределительное пространство общественного здания, освещаемое через зенитный световой фонарь или проём в перекрытии. Подобное пространство может быть организовано на крупных круизных судах. Ладинский, «Голубь над Понтом», 1937 г.

Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Австралия - Группа 1012 - Головоломка 2 Внутренний двор под открытым небом в римском доме каведиум Еще вопросы из этой головоломки:.

Римские катакомбы

Закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Эта страница содержит Закрытый Внутренний Двор В Середине Древнеримского Жилища, Куда Выходили Остальные Помещения Wordhane ответы. (лат. atrium), закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Продолжаем разговор о древнеримской архитектуре эпохи Республики и обратимся к частному строительству. 1. Закрытый внутренний двор с бассейном в центре древнеримского жилища.

Атриум, атрий

Древний Рим: Увлекательная история для 5 класса Разобраться, как предпочитали украшать свои жилища жители древней цивилизации.
Внутренний двор в домах Древнего Рима - слово из 5 букв Внутренние дворы являются распространенными элементами как в западной, так и в восточной архитектуре и использовались как древними, так и современными архитекторами как типичная и традиционная особенность зданий.[1].
Типы жилищ в Древнем Риме (с лат. — «водосток») четырехугольный неглубокий бассейн в центре атрия (закрытый внутренний двор древнеиталийского и древнеримского жилища), куда через комплювий стекала с крыши дождевая вода.

Троянская фреска раскрывает секреты древнеримских пиров

Методика расчета времени блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара в машинных залах ТЭС вьетныма в условиях работы системы дымоудаления в режиме "поддува". Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 2015 внутренняя часть здания закрытый двор в виде развитого по вертикали или по горизонтали пассаж многосветного пространства начиная с трехсветного, с выходами из помещений на поэтажные галлереи СНБ 2.

Она так и называлась — Cloaca Maxima. Это 800-метровый подземный канал до 3 метров шириной и глубиною более 4 метров , имеющий множество изгибов — он огибает архитектурные постройки. Стоки нечистот в этот канал осуществлялись как через вертикальные отверстия, так и через боковые тоннели различных сечений. Большая Клоака считается самым древним из сохранившихся до нашего времени римских сооружений и до сих пор выполняет функцию ливневой канализации. Когда и кто начал ее строить, доподлинно неизвестно — есть мнение, что это был легендарный пятый царь Древнего Рима Луций Тарквиний Приск, правивший с 616 по 579 год до н. Впрочем, поскольку историчность Тарквиния стопроцентно не доказана, вопрос остается открытым.

Масштабы подземных канализационных сооружений под Римом и их прочность восхищали современников. Под ним протекают, сведенные вместе, семь рек и стремительным течением, подобно бурным потокам, неудержимо все увлекают и уносят, а усиленные вдобавок лавиной дождей, сотрясают дно и стены. Иногда Тибр, раздувшись, устремляется против их течения, и сталкиваются внутри встречные потоки, — и всё же прочность этого сооружения непоколебима. Поверху волокут такие громады, а полости этого сооружения выдерживают всё это, их потрясают обрушивающиеся со стремительной силой или обваливающиеся от пожаров здания, сотрясается почва от землетрясений, а они держатся со времени Тарквиния Приска вот уже 700 лет почти несокрушимые», — свидетельствует Плиний-старший. Как считают современные ученые, на начальном этапе Клоака Максима возводилась под руководством мастеров-этрусков — на заре существования Рима этруски во всем превосходили римлян, которые отставали от них и в технологиях, и в искусстве. Первоначально римская канализация была открытой системой. Но когда царский период сменился республиканским, все ее каналы постепенно облицевали каменными плитами и перекрыли каменными сводами. Клоака прекрасно вписывалась в концепцию античного Рима, население которого к началу нашей эры перевалило за отметку в полмиллиона жителей.

Городские улицы специально делали горбатыми: осадки стекали по наклонным поверхностям в обе стороны, заодно смывая мусор и грязь, после чего через водосборники попадали в канализацию. Канализационные люки системы водоотведения выполнялись в форме диска, традиционно оформленного в виде лица речного божества Тритона или морского бога Океана — вода падала в канализацию через их открытые «рты» и «глаза». Один из таких люков, известный как «Уста истины», прославился, попав в одну из сцен фильма «Римские каникулы» с Грегори Пеком и Одри Хепберн. Сейчас этот люк является самым фотографируемым канализационным колодцем в мире. Капитальная реконструкция и расширение римской Клоаки были произведены стараниями политика Марка Випсания Агриппы — друга, сподвижника, соправителя и зятя Октавиана Августа, ставшего позднее единоличным императором. Получив в 30 году до н. Именно Агриппе приписывают окончательную герметизацию Клоаки Максима. Она стала сложным инженерным сооружением, в работе которого учитывался рельеф местности и даже использовались насосные станции, позволяющие осуществлять подъем воды на возвышенности — откуда она потом распределялась для дальнейшего стока вниз.

В период наивысшего расцвета Древнего Рима клоака отводила воду из общественных бань терм , которых в конце V века н. Устье Клоаки Максимы — полукруглая арка около пяти метров диаметром, расположенная в стене набережной Тибра, — сохранилось до наших дней. Развитие канализации шло рука об руку с созданием широкой сети отхожих мест. В Риме общественные туалеты назывались «фориками», или «латринами» forica, latrina. Как и у греков, римские форики не предполагали уединения. Там были установлены длинные ряды стульчаков и фонтанчики, вода из которых по желобам выводилась в канализацию. Главной его функциональной особенностью был водный канал с проточной водой, выведенный наружу до ближайшей реки. Для гигиенических целей римляне применяли материал, сильно отличающийся от привычного для нас пипифакса.

Вместо бумаги использовалась средиземноморская губка эластичная пористая масса , насаженная на деревянную палочку. Римский солдат, посещающий термы и латрины в Честере, первым делом выбирал палочку с губкой. Ее нужно было обмыть в проточном канале, используя находящиеся рядом резервуары с соленой водой или уксусом. Мраморные сиденья для посетителей туалета зачастую украшались изысканной мозаикой», — описывает одно из таких сооружений историк Александр Сильнов. За пользование фориками взималась плата. Собственно, древнеримский император Веспасиан обеспечил себе бессмертие изобретением афоризма «деньги не пахнут», ставшего ответом на упрек его сына Тита в том, что, дескать, неудобно взимать плату за посещение туалета… Как и у греков, римские туалеты были важным центром общественной жизни — там вели философские дискуссии, составляли бизнес-планы, договаривались о политических интригах и даже сочиняли стихи. Прекрасно известный и сегодня жанр «сортирной поэзии» зародился именно тогда, в Древнем Риме. И его не чуждались выдающиеся мастера.

По этой причине некоторые стихи, например, великого Катулла сейчас чрезвычайно неудобно цитировать широкой аудитории… Средневековый откат Не секрет, что средневековая Европа буквально утопала в дерьме. В то время достижения античной цивилизации выглядели чем-то невообразимым. Даже могущественным феодалам приходилось пользоваться самыми примитивными сортирами, не шедшими ни в какое сравнение с благоустроенными римскими туалетами. Так, автору этих строк как-то довелось посетить средневековый замок в ирландском городке Трим. Нормандский рыцарь Гуго де Ласи начал сооружать его в 1172 году, а спустя более восьмисот лет сюда приехал Мэл Гибсон — снимать «Храброе сердце». Мы облазили замок и его внешние укрепления снаружи, а потом побывали и внутри и даже забрались на крышу. Здесь проживало не более 25 человек: барон, начальник стражи и сами стражники со своими семьями да священник. Барон жутко всех опасался, так как у него было много врагов, — и гостей в замок запускали лишь после тщательного досмотра.

Особенно мне запомнился замковый туалет. Хотя это чересчур громкое название для простой дыры в полу помещения на втором этаже. Труба из нее выходит наружу — и фекалии попросту стекали по побеленной стене замка. Говорят, враги периодически подсылали лазутчиков, чтобы те подсмотрели, какого цвета стекающие по стене экскременты.

Об энциклопедическом словаре Большой энциклопедический словарь — это уникальная бесплатная онлайн энциклопедия с полнотекстовым поиском и поддержкой морфологии русских слов. Энциклопедический словарь является некоммерческим проектом, который постоянно развивается. Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями.

Древнеримский Атриум с имплювием. Имплювиум имплювий Рим.

Атриум у этрусков. Стабии вилла Сан Марко. Стабии древний Рим. Бразилия вилла колониальный стиль внутренний дворик. Колониальный стиль Мексика. Нео колониальный стиль Мексика. Колониальная архитектура Мексики. Древний Рим Домус интерьер. Эллинский дворец Толомея.

Храм весталок реконструкция. Дом весталок в Риме реконструкция. Дом весталок в Риме весталки. Дом свободы в древнем Риме. Дом трагического поэта Помпеи. Атриум Помпеи. Древний Рим Помпеи вилла. Внутренний двор в древнем Риме. Римский Домус сад.

Перистиль в античных домах Греции. Виридарий в Риме. Перестиль древняя Греция. Атриум архитектура древний Рим. Древний Рим вилла Патриция Перистиль. Домус древний Рим план. Римский Домус план. Перголы древний Рим. Пергола древний Египет.

Пергола Садовая древний Рим. Патио монастырь Италия. Дворец Домициана в Риме. Рим Императорский дворец Флавиев. Древний Рим Домус дворец. Дворец императора Домициана. Римский Домус. Домус в древнем Риме. Атриум Атрий каведиум.

Дом с атрием древний Рим. Атрий-главное помещение особняка в Риме. Римские термы Каракаллы. Термы Каракаллы реконструкция. Римская вилла Инсула древний Рим. Домус Инсула вилла. Архитектура древнего Рима Домус Инсула вилла. Древний Рим интерьер инсулы. Триклиний в Риме.

Римский Домус триклиний.

Дом богача в Древнем Риме: план особняка, внутренний двор, главное помещение

АТРИЙ в Большом энциклопедическом словаре: (лат. atrium) закрытый внутренний двор в середине древнеримского жилища, куда выходили остальные помещения. Постоялый двор древнего Рима внутри. Постоялые дворы в древней Греции. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Внутренний двор под открытым небом в римском доме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий