Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Настоятели череповецкой епархии. Великоустюжская и Череповецкая, в результате чего в ведении В. е. остались Вологда. Глава Вологодской митрополии приветствовал участников областного семейного форума.
Вологодский литератор
Кафедра была переименована в Вологодскую из Великопермской в 1556 году. В 1571 году к епархии были присоединены церкви Двинской области, и после этого Вологда являлась уже центральным пунктом епархии, кафедра была перенесена в Вологду "... С 26 января 1589 года - архиепископия. С распространением Православия в Сибири в связи с присоединением её к России эта обширная земля также была включена в состав Вологодской епархии вплоть до учреждения Тобольской кафедры в 1620 году. В 1658 году, с учреждением Вятской и Великопермской епархии , от Вологодской епархии отошли Великая Пермь , Чердынь и Соликамск , зато к ней приписаны Белоозеро , Чарондская округа и Пошехонье.
Горожане могли купить молочную продукцию, выпечку, мёд, иван-чай, сувениры, подарки для детей, освященные куличи, пасхальный декор. Светлое Христово Воскресение Святая Церковь называет величайшим из своих праздников, по своему значению превосходящим и двунадесятые, и великие праздники. Название величайшего праздника обычно связывают с еврейским словом «песах» и арамейским «пасха», что означает «перешагнуть» или «перейти», «пройти мимо». Христиане не празднуют Пасху раньше еврейского праздника Песах. Кроме того, день Пасхи обязательно должен выпадать на воскресенье — вот причины того, что он зависит от лунного календаря и является переходящим.
Владыка Савва сердечно поблагодарил митрополита Игнатия за труды по возрождению на Вологодчине церковной жизни. Митрополит Савва обратился к прихожанам с просьбой о молитвенной поддержке в предстоящем ему архипастырском служении и преподал свое первое благословение Вологодской пастве. Благословив паству, владыка отметил, что очень рад продолжить свое архипастырское служение именно на Вологодчине, и призвал верующих принимать посильное участие в предстоящих трудах по организации многогранной епархиальной жизни. С приветственным словом к митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию от лица сослужившего духовенства и мирян обратился настоятель храма святителя Николая во Владычной слободе протоиерей Андрей Исаев и преподнес на молитвенную память архипастырю икону Спаса Всемилостивого. С прибытием на кафедру митрополита Савву в храме поздравил благочинный Северо-Западного Вологодского округа протоиерей Андрей Смирнов. Отвечая на вопросы журналистов, владыка Савва кратко обрисовал свою программу пребывания на вологодской кафедре — сохранить и приумножить то, что осталось ему «в наследство». Митрополит Игнатий ознакомил владыку Савву с ходом завершающего этапа реставрационных работ Воскресенского кафедрального собора в г. Верхний храм Воскресенского собора практически готов к великому освящению, которое может состояться в течение ближайшего месяца.
Традиционно в эти дни в Вологде при большом стечении богомольцев проходили крестные ходы с особо чтимыми святынями Вологодской земли». Членам Епархиального совета по данному вопросу дополнительную информацию предоставил секретарь Вологодской епархии иерей Роман Попов. Обсудив тему, присутствующие постановили: Утвердить представленные предложения по организации крестного хода в день памяти преподобных отцов Вологодских. Подать заявку до конца 2019 года и впредь подавать ее в текущем году на следующий год; Возобновить традицию совершения соборного богослужения и крестного хода от Воскресенского кафедрального собора в день памяти избавления города от моровой язвы к Поклонному кресту. Проработать организационные моменты данного предложения ответственные иерей Роман Попов, иерей Алексий Булеков.
Вологодское правительство профинансирует ремонт нескольких церквей
Новости Вологды и Вологодской области, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, анализ. Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Вологодский и Кирилловский». Орловская епархия Орловской митрополии Русской Православной Церкви. По ранее достигнутой договоренности между Правительством области и Вологодской епархией в Воскресенском соборе до конца нынешнего года будет находиться областная картинная. Новости Саратовская митрополия Саратовская епархия Митрополит Пожертвовать Журнал Библиотека Фото Видео.
Почему Спаситель въехал в Иерусалим на осле, а не на белом коне? «Утро с митрополитом Тихоном»
Пожелал, чтобы вологжане любили своего архипастыря — владыку Савву — и во всем ему помогали. С приветственным словом к митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию обратился глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Савва. Владыка Савва сердечно поблагодарил митрополита Игнатия за труды по возрождению на Вологодчине церковной жизни. Митрополит Савва обратился к прихожанам с просьбой о молитвенной поддержке в предстоящем ему архипастырском служении и преподал свое первое благословение Вологодской пастве. Благословив паству, владыка отметил, что очень рад продолжить свое архипастырское служение именно на Вологодчине, и призвал верующих принимать посильное участие в предстоящих трудах по организации многогранной епархиальной жизни. С приветственным словом к митрополиту Саратовскому и Вольскому Игнатию от лица сослужившего духовенства и мирян обратился настоятель храма святителя Николая во Владычной слободе протоиерей Андрей Исаев и преподнес на молитвенную память архипастырю икону Спаса Всемилостивого.
С прибытием на кафедру митрополита Савву в храме поздравил благочинный Северо-Западного Вологодского округа протоиерей Андрей Смирнов. Отвечая на вопросы журналистов, владыка Савва кратко обрисовал свою программу пребывания на вологодской кафедре — сохранить и приумножить то, что осталось ему «в наследство». Митрополит Игнатий ознакомил владыку Савву с ходом завершающего этапа реставрационных работ Воскресенского кафедрального собора в г.
Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. Общая стоимость работ — более 1 млрд руб. По поручению врио губернатора Георгия Филимонова поставлена первоочередная задача в ближайшие годы отреставрировать святыни именно Вологды.
Передать потомкам По информации пресс-службы главы региона, благотворительный фонд создали по просьбам вологжан для проектирования, проведения ремонта и реставрации религиозных объектов. В состав попечительского совета вошли представители крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса. По данным областного Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в регионе находится 109 объектов религиозного назначения, которые используются Русской православной церковью. Почти половина находится в неудовлетворительном или даже аварийном состоянии. Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня.
Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова.
Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В.
XXIII Московский Пасхальный фестиваль открыли в Вологде 25 апреля
Сетевое издание «МК в Вологде» vologda. Вологда, Советский проспект, д.
Ныне по зову наших сердец мы с вами взяли вербные ветви и пришли в храм Господень для того, чтобы вместе со всей Христовой Церковью воспеть такие слова: ««Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Сегодня мы молитвенно воспоминаем и переживаем событие, которое исполнило слова пророка Божия Захарии, сказанные за 500 лет до того, как Господь наш Иисус Христос торжественно вошел во Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле».
Много раз Христос Спаситель приходил во Святый град, молился там в Храме, проповедовал Слово Божие, но такая торжественная встреча происходила лишь единожды. Во исполнение многих ветхозаветных пророчеств Господь наш Иисус Христос вошел во Святый град, и встретить Спасителя мира вышло множество народа. Люди пребывали в Иерусалиме по случаю ветхозаветной пасхи. Кроме того, толпы народа желали видеть Господа, ибо всех уже успела облететь весть о чуде воскрешения Лазаря, которое накануне совершил Божественный Чудотворце. Казалось, лучшая часть израильского народа встречала Христа.
Люди срезали пальмовые ветви и клали их под ноги Спасителя, восклицая такие слова: «Осанна Сыну Давидову!
В состав попечительского совета вошли представители крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса. По данным областного Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области, в регионе находится 109 объектов религиозного назначения, которые используются Русской православной церковью. Почти половина находится в неудовлетворительном или даже аварийном состоянии. Как прозвучало на заседании, эту ситуацию необходимо исправлять. Вместе мы приступим к подготовке проектно-сметной документации по тем объектам, которые определим сегодня. Постепенно с привлечением федерального, регионального, муниципальных бюджетов и средств благотворителей мы будем восстанавливать наши святыни, чтобы передать их потомкам в первозданном виде", - привела пресс-служба слова Кувшинникова.
По словам митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы, при отборе объектов в перечень первоочередных ремонтов исходили из того, есть ли проектно-сметная документация или хотя бы предварительная смета.
Если нам с вами совершать Литургии по мере того, как мы приступаем к принятию Святых Христовых Таин, — тогда мы будем делать это не часто, ведь далеко не все причащаются на каждой Литургии, кроме священников. Но и это будет некое профанирование нашей службы Богу. Почепу Евхаристия обязательно нужна в жизни православного христианина?
Да потому, что через это Великое Таинство происходит очищение, осветление нашей души. Мы становимся сопричастниками Самого Бога. Часто бывает, что люди обращаются к суеверию, порче, сглазу, привороту-отвороту, и чему-либо подобному, боятся пострадать от этого. Замечу, что христианин таких вещей бояться не должен.
Мы с вами должны быть чужды суеверия, язычества, оберегов и подобной символики, которую выдают за наследие наших славянских прародителей.
Праздничные богослужения прошли в храмах Вологодской области
Информационно-аналитический отдел Вологодской епархии провел обучающий семинар «ПравоСлавный SMM». Обучение прошли представители Вологодской епархии. В Вологде открыли региональную программу XXIII Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
Празднование Вербного воскресенья в храме Сорока Севастийских мучеников
Управляющий Нижегородской епархией поздравил митрополита Кемеровского и Прокопьевского Аристарха с днем тезоименитства. В 2003 году клирик Вологодской епархии диакон Александр Липин был запрещён в священнослужении. 19 августа 2023 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва иерейским чином совершил Божест. В Вологде на городском рынке выявлены многочисленные нарушения при продаже рыбыНа территории Вологодского городского рынка в торговой точке, реализующей товар. После чтения Евангелия глава митрополии совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).
Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде
Сначала с другом, студентом музыкального училища, который пел на клиросе. Настоятель храма быстро приметил молодого человека и распознал его таланты: ответственный, серьезный, горячо пылающий верой. Сначала он научился звонить на колокольне, потом стал главным алтарником и чтецом на клиросе. Там же, в храме, познакомился со своей будущей супругой Ольгой, в девичестве Лебедевой. В то время Ольга тоже воцерковлялась, постоянно пела на клиросе и, по собственным воспоминаниям о том периоде, молилась о даровании ей жениха.
Отношения с Артемом у них сложились далеко не сразу. Вспыхнувшая было дружба постепенно за три года угасла и совсем сошла на нет. Год Артемий и Ольга даже не общались и не виделись. Но Господь рассудил по-своему, когда они вновь встретились уже на поступлении в Вологодское духовное училище.
Ольга поступила на регентское отделение, а Артемий на пастырское. Как и многие молодые люди в то время, они были горящие и искренние в вере. Новая встреча всколыхнула их души, дав понять, что Промысл Божий в том, чтобы соединиться друг с другом. В 2006 году молодые обвенчались и поженились.
А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство». В том же году успешно завершил учебу и в духовном училище. Дальше надо было работать, кормить семью, но Артемий в то время уже твердо решил идти священнической стезей, только вот супруга Ольга не была готова к такому решению своего мужа. Именно из-за ее несогласия рукоположение откладывалось на неопределенное время, потому что владыка сказал, что жена должна дать согласие, приняв мудрое решение дать ей созреть самой.
Ольга считала своего супруга недостаточно зрелым для пасторского служения, слишком молодым и неопытным. Но потом поняла, что сильно ошибалась, дело было только в ней самой. Рождение первого ребенка стало настоящим испытанием для их семьи на всю жизнь. Тяжелейшие роды, девочка чудом выжила, даже врачи удивлялись и говорили, что в той ситуации шансов практически не было.
Это закалило супругов и утвердило в мысли, что Господь направляет их на особый путь, путь служения Богу, когда свои интересы должны отойти на второе место. После рождения дочери Артемий 3 июня 2007 года был рукоположен во диакона архиепископом Вологодским и Великоустюжским Максимилианом в храме святых равноапостольных Константина и Елены г.
Однако же слаб человек и не всегда способен устоять перед дьявольскими соблазнами. В особенности, когда всё в этой жизни даётся ему легко. Вот и из-за блестящей обёртки внешней судьбы епископа в этом году стали глухо прорываться отзвуки мирских страстей. Сообщения об обысках в квартире епископа в Санкт-Петербурге, где якобы обнаружились не только загадочные персонажи, но и следы наркотиков, и даже неких околоцерковных мошенников. Слухи эти, видимо, стали так сильно смущать череповецкую паству, что прихожане начали задавать неприятные вопросы уже церковному начальству своего епископа. И в июне получили ответ , в котором управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский, сообщив мирянам, что ситуация в их епархии «тщательно изучается», поспешил напомнить им цитатой из Иоанна Златоуста: «Молва людская часто бывает обманчива». И вот новая новость: Святейший Синод, рассмотрев положение дел в Череповецкой епархии, отрешил епископа Флавиана от должности и отправил на покой «по состоянию здоровья». Покой бывшему епископу приготовлен в Павло-Обнорском монастыре, расположенном в Грязовецком районе соседней Вологодской епархии.
Дело епископа Флавиана, кроме всего прочего, рассмотрит Высший общецерковный суд. Наблюдение и духовное попечение за монашеской жизнью Флавиана поручено назначенному тем же решением Синода преосвященному митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Савве.
Андреем Меньшим, был сооружен первый монументальный храм - Преображенский собор Спасо-Каменного мон-ря 1481, не сохр. Ферапонтов мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря основан ок. Каменное строительство в обители начал игум. Иоасаф Оболенский , впосл. Ростовский, ученик прп.
Предполагают, что именно он пригласил для росписи собора Дионисия. Храм сочетает черты ростовской и раннемосковской архитектуры и является предшественником Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. Крестово-купольный 3-апсидный одноглавый собор на подклете отличается стройными пропорциями и деталями, типичными для церквей Белозерья: двуглавием, завершением последовательно уменьшающимися кокошниками в 3 яруса скрыты 4-скатной кровлей в 1794-1797 , широкими орнаментальными поясами в верхних частях стен. Казенная палата в Ферапонтове 1-я пол. В 1997 г. Ферапонтов и Кириллов Белозерский мон-ри включены в Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. С 2000 г. Строительством самого известного мон-ря В.
Кирилла Белозерского, до 2-й пол. Архитектурный ансамбль отличается стилистическим единством: 8 из 11 храмов возведены в кон. XV-XVI в. За летний сезон 5 месяцев 1496 г. Богородицы первоначальная деревянная церковь, 1397 , к-рая стала 1-й каменной постройкой в обители, самым вместительным монастырским храмом Московской Руси в кон. По верху стен проходят пышные орнаментальные пояса из кирпича бегунец, поребрик и терракоты. Троицкий монастырский собор был сооружен в Павловом Обнорском мон-ре к югу от Вологды 1521, не сохр. Возможно, наиболее близким аналогом этому 3-главому 4-столпному 3-апсидному храму с позакомарным покрытием был Спасский собор в Ярославле, строившийся в те же годы.
Одним из ранних примеров присоединения храма к трапезным в общежительных мон-рях Др. Руси является Введенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря 1519 - кубическая, башнеобразная, на высоком подклете, с 3-гранным алтарем. Следующая теплая трапезная церковь на Вологодчине была построена в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Ферапонтовом мон-ре 1529-1531 , возможно ростовским архит. Григорием Борисовым. Ему и Пахомию Горяинову приписывают сооружение столпообразной Успенской трапезной церкви-колокольни в Спасо-Каменном мон-ре частично разрушена. Гавриила в Кирилловом Белозерском мон-ре 1531-1534 была построена при поддержке Василия III престолы освящены во имя небесных покровителей его и Елены Глинской.
В ее архитектуре отразилось влияние итал. Завершение в виде яруса звона так же как в Духовской ц. Василий III содействовал и строительству ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи небесный покровитель Иоанна Васильевича 1531-1534 с первым приделом, освященным во имя прп. Кирилла Белозерского. Для храма также характерны итал. С воздействием венецианской школы связывают применение в обоих храмах системы пониженных подпружных арок, а также уже адаптированных местными зодчими карнизов под закомарами и круглых окон с профилированными наличниками.
Декор Успенского собора повторяет бесстолпная ц. Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер. Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол. К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр.
В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды. Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас. Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр. Там же во 2-й пол.
Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост.
Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал. Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора. Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство. Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых. К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч.
Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт. Николая и вмч. Ирины - небесной покровительницы царицы Ирины Годуновой 1595; строилась местными мастерами под наблюдением старца Леонида Ширшова. Они представляют собой редуцированный вариант ц. Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон.
Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг. Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией. В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр.
В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт. Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св. Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата.
Собор Св. Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами. Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами.
С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц.
Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого.
В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр. Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье.
Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст. Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св.
Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач. Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап.
Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами.
Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц.
Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России. Московский Пасхальный фестиваль включает три программы: Симфоническую, Хоровую и Звонильную. В рамках Хоровой программы фестиваля 11 мая в Вологодском колледже искусств выступят хоровые коллективы Вологды — Хоровая академическая капелла имени В.