«Вокзал для двоих» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. А вот в "Вокзале для двоих" Гурченко уже пришлось исполнить более мелодраматическую роль.
Гурченко, Людмила Марковна
Исполнители главных ролей падали, ползали на коленях, из-за чего к концу долгих съемок оба обзавелись массой синяков. Сложностей доставляло то, что актеры познакомились друг с другом за два часа до начала съемок. Первый кадр: зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов. Обоим хочется в уборную. А это ж поле голое, гора.
Уже после выхода фильма она снимала маленькую комнатушку, которую называла углом. Людмила Марковна очень гордилась тем, что не вступила ни в одну политическую и художественную организацию. Она единственная стала народной артисткой СССР, не имея партбилета.
Даже после первого оглушительного успеха в кино Гурченко довольно долго была стеснена в средствах. Свое первое концертное платье, которое привез ей вернувшийся с войны отец, актрисе пришлось продать, чтобы расплатиться с долгами семьи. Впрочем, через несколько лет друзья подарили ей почти точную копию наряда.
Людмила Марковна хранила его до самой смерти. Гурченко никогда не обижалась, если поклонники называли ее Люсей. Напротив, она гордилась тем, что даже став звездой, осталась своей для миллионов людей.
Актриса обожала своих двух собак — Пепу и Гаврика.
Среди фильмов 1960-х гг. В 1970-е гг. Людмила Гурченко вновь обрела статус одной из ведущих советских актрис.
С середины 1970-х гг. Людмила Гурченко регулярно получала приглашения на драматические роли. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х гг. В общей сложности фильмография Людмилы Гурченко насчитывает более 80 ролей.
Режиссура, книги В 2009 г. Людмила Гурченко совместно с Дмитрием Коробкиным сняла музыкальную мелодраму "Пестрые сумерки", выступив в качестве режиссера, исполнительницы главной роли и композитора. Выпустила автобиографические книги "Мое взрослое детство" 1982 , "Аплодисменты" 1987 , "Люся, стоп! Кончина В середине февраля 2011 г.
Она перенесла операцию, была выписана в начале марта.
Каждая серия ленты — отдельная новелла из жизни героини. Главную роль сыграла Юлия Пересильд Вчера 11 ноября 2015г.
Создал барельеф Юрий Хоровский, автор памятника Гурченко на Новодевичьем кладбище. Художник нашел интересное решение, создав необычную мемориальную доску. На массивной бронзовой композиции изображены изящные шляпа, перчатки, а в правом нижнем углу - фигура актрисы в роли Леночки из фильма "Карнавальная ночь".
Людмила Марковна Гурченко
Даже погода с утра стояла серая, хмурая, что очень понравилось Рязанову — она должна была подчеркнуть ощущение опоздания и серьезность ситуации, в которой оказался главный герой. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Однако, облака развеялись и выглянуло солнце, настроение сцены сразу стало менее тревожным. Чтобы исправить ситуацию, Рязанов решил добавить динамики — он заставил актёров бежать по скользкой и неровной дороге за санями с оператором, который снимал этот процесс. Для придания большей скорости сани тянули все члены съемочной группы. Даже Эльдар Рязанов. Все падения актеров, заснятые при этом, были что ни на есть — натуральные, а Гурченко еще долго после этого лечила повреждённые колени. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Почти все сцены на перроне, с железнодорожными платформами и путями снимались на станции «Лосиноостровская». Для вокзальных и привокзальных сцен был выбран Рижский вокзал в Москве, там же производились ресторанные съёмки. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Некоторые сцены были отсняты на Витебском вокзале в Ленинграде: ночёвка героев в зале ожидания и их разговор перед отъездом Платона. Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год В фильме также были отсняты эпизоды на Тишинском рынке в Москве, а на Таганской площади — сцена, где Платон везёт Веру на тележке.
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», режиссёр Эльдар Рязанов, 1982 год Сцены в колонии — Икшанская воспитательная колония для несовершеннолетних в селе Новое Гришино Дмитровского района Московской области. Отказался целовать Гурченко Сценарий фильма сразу писался под Олега Басилашвили, однако с Людмилой Гурченко они познакомились всего за несколько часов до начала съёмок.
В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему ее главная роль Марии в фильме «Рабочий поселок» 1966. Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны.
Актриса отказалась, и этот отказ ей не простили.
Вскоре в газетах вышли статьи «Чечётка налево» и «Досифеевские нравы» о юной зазнавшейся звезде, которая халтурит на «левых» концертах и своей легкомысленностью поддерживает буржуазные нравы. И всё — в течение последующих десяти лет Гурченко получала только проходные роли и эпизоды. Рязанов Актриса прекрасно шила и половина её потрясающих нарядов вышла из-под её иголки. Она сама моделировала, придумывала сложные выкройки, освоила пэчворк, вышивку и кружевоплетение, делала даже шляпки. Она стала считаться «иконой стиля» с самого первого появления на экране в «Карнавальной ночи» — пышные платья в стиле Кристиана Диора были предметом зависти зрительниц. В 80-е она стала суперзвездой, и поклонники даже не догадывались, что её костюмы и платья не заказаны по заграничным каталогам, а результат кропотливого труда актрисы.
Гинзбург Людмиле Марковне принадлежит уникальное в советское время достижение — она получила звание Народной артистки СССР, не имея партбилета. Актриса очень гордилась тем, что никогда не вступала ни в одну организацию — ни в творческую, ни в политическую.
Бенуа Мажимель худеет из-за бывшей - Жюльет Бинош На днях прославленный актер театра и кино отпраздновал 88-летие. В новом интервью артист вспомнил о пикантном инциденте на съемках знаменитой киноленты. За время коронавирусных ограничений Олегу Басилашвили пришлось несладко, ведь в тот непростой период артист не имел возможности общаться с любимым зрителем. Зато теперь на спектаклях с участием знаменитости нет ни одного свободного места. По словам звезды «Осеннего марафона», ему приходится отказывать даже друзьям и знакомым, которые молят о местечке в зале.
«К мечте я шла прямо»: 12 ноября родилась актриса Людмила Гурченко
Правда о съемках «Вокзала для двоих». Почему Басилашвили не стал целовать Гурченко | Femmie | Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место. |
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО о работе с ЭЛЬДАРОМ РЯЗАНОВЫМ в фильме "ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ". | Людмила Гурченко на годы перешла в разряд актрис легкого жанра. |
Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь
Как его жаль: осунувшегося Басилашвили сняли вместе с цветущей Фрейндлих Общаясь с журналистами, Олег Валерианович поведал о любопытном эпизоде. Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. Конфуз произошел в самый первый день на площадке, когда Басилашвили отказался поцеловать Людмилу Гурченко. По словам актера, в тот момент он пошел на попятную из-за не устроившего его сценария. К счастью, партнерша проявила понимание, совершенно не обидевшись на растерявшегося мужчину.
Но в дипломных спектаклях без песен не обошлось. Первым драматическим фильмом Людмилы Гурченко стала картина «Дорога правды» по сценарию Сергея Герасимова.
А первый настоящий успех принесла все же картина музыкальная — комедия «Карнавальная ночь». Пригодились все грани таланта Людмилы Гурченко: драматический, вокальный, танцевальный — и необыкновенное обаяние молодой актрисы. Картина била рекорды проката. В кассах кинотеатров разобрали свыше 48 миллионов билетов. Так, еще будучи студенткой, Гурченко стала звездой, а фильм — непременным атрибутом новогодних праздников. Какое счастье я испытала, когда в черном платье, с белой муфточкой пела «Песню о хорошем настроении»!
Ведь именно об этом я мечтала в те голодные и страшные вечера в детстве, когда мы с тетей Валей в упоении, среди боа и вееров, мурлыкали мелодии из «Большого вальса»… «Карнавальная ночь» — это итог моей двадцатилетней жизни с родителями. И больше я такой не была. Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны на меня обрушилась слава… От славы — к «кинорутине» Второго столь же громкого успеха, в расчете на который снималась еще одна музыкальная картина «Девушка с гитарой», не случилось. Людмила Гурченко на годы перешла в разряд актрис легкого жанра. Почти десятилетие Людмила Марковна хоть постоянно и снималась, в том числе и в главных ролях, но фильмы эти все больше проходили незамеченными в творческой биографии актрисы или запоминались лишь яркими музыкальными номерами, как в «Табачном капитане». Были и небольшие роли — в картине «Женитьба Бальзаминова», «Корона Российской империи», «Белый взрыв».
Разве после этого что-то может быть страшней? От музыкального амплуа — к драматическим образам Слишком яркий музыкально-комедийный талант все же не скрыл от глаз режиссеров талант драматический.
Последний супруг, Сергей Сенин, был с актрисой до самой смерти. Отношения Гурченко с дочерью Марией вызывали немало кривотолков. Желтая пресса не упускала возможности покопаться в грязном белье. Актрисе нельзя быть матерью.
Все нужно отдавать или профессии, или детям. Я никогда не понимала, как можно сочетать работу и детей. Лично я выбрала первый путь. Уже после выхода фильма она снимала маленькую комнатушку, которую называла углом. Людмила Марковна очень гордилась тем, что не вступила ни в одну политическую и художественную организацию. Она единственная стала народной артисткой СССР, не имея партбилета.
Я болел, отлеживался дома и в этот вечер устроился перед телевизором. Показывали премьеру передачи «Песни военных лет» в исполнении Людмилы Гурченко. Я немного побаивался этого. Помнил телевизионный «Бенефис» Гурченко, где, с моей точки зрения, рядом с великолепными номерами были некоторые излишества, и опасался как бы не случилось подобного здесь. Песни войны — это песни моего детства и юности, я их знал все наизусть, они были драгоценным куском моей биографии как и многих других людей.
В их исполнении была невозможна даже малейшая бестактность. А когда пошла передача и в начале ее потекли хроникальные кадры войны, я подумал, что это — ошибка. Ведь соперничать артистке с документальным материалом невозможно, эти кадры обязательно усугубят любую неточность исполнительницы, проявят, подчеркнут, что то — настоящее, а это — нет. Но ничего подобного не случилось! Актриса вложила в песни военных лет всю горечь своего «взрослого детства», проведенного в оккупированном фашистами Харькове.
Это была очень личная передача, исполненная с тонкостью, ностальгией, душевной нежностью, с безупречным вкусом. Во время исполнения этих песен Людмилой Марковной у меня то подступал комок к горлу; то появлялись на глазах слезы. Я испытал подлинное потрясение и был бесконечно благодарен актрисе. Разыскал ее телефон и позвонил. Но она находилась в это время в Венгрии, и я обрушил на ее мужа взволнованный поток своей горячей признательности.
А позже, в начале 1981 года, на телевидении задумали снять передачу о песнях и музыке в моих фильмах. Делать такую передачу без фрагментов из «Карнавальной ночи» и без участия Гурченко казалось обидным. Но я не стал ей звонить сам, опасаясь нарваться на отказ, а попросил сделать это редактора передачи Тамару Якжину. Гурченко сразу же согласилась. Как будто не было обид, горечи, унижений.
Наступил день съемки. Мы не встречались заранее, не обсуждали, о чем будем толковать, не сговаривались ни о чем. Мы оба оказались перед телекамерами, а между нами пролегло больше двадцати лет отдаленности. И вот начался разговор — мы оба нервничали, забыли о том, что нас снимают. Это было выяснение отношений перед стомиллионной аудиторией.
Вернее, не совсем так. Просто мы говорили друг другу то, что думали, откинув в сторону мелочное и несущественное. Этот эпизод, если только можно так назвать кусок нашей жизни, стал, как мне многие говорили, украшением передачи, но он сделал большее — окончательно сломал барьер, разделявший нас долгие годы. А дальше судьба продолжала свое дело — она свела нас вместе во время отпуска, и мы — моя жена, я и Гурченко — провели две недели в Пицунде. За эти годы каждый из нас изменился, и, встретившись снова, мы как бы открывали друг друга.
Во всяком случае, о своем новом открытии Гурченко я могу сказать с уверенностью. Она оказалась замечательным рассказчиком, наблюдательным, метким, язвительным, одновременно веселым и серьезным. Я узнал о многом, что ей пришлось пережить. Жизнь не жалела ее, у нее были тяжелые длинные годы забвения и безработицы. Но об этом она написала сама.
Прочтите ее самобытную, искреннюю, исповедальную повесть «Мое взрослое детство» и книгу «Аплодисменты, аплодисменты», и вы убедитесь, что здесь открылось еще одно богатство ее поистине неисчерпаемой творческой натуры — литературный дар. Действительно, «если человек талантлив, он талантлив во всем». Я же могу говорить об этих годах только, как выражаются, «со своей колокольни»... В «Карнавальной ночи» в роли Леночки Крыловой впервые раскрылись комедийность, легкость, пластичность актрисы, ее вокальное и танцевальное искусство. Гурченко, как мне кажется, прекрасно справилась с ролью молодежной заводилы, эдакого темпераментного чертенка в юбке, которая становится мягкой и женственной под влиянием любви.
Она лихо сыграла, но это не было результатом накопленного мастерства, не являлось итогом осознанного построения роли. Это была, скорее, стихия юности, рвущаяся наружу. Композитор, оператор, художники по гриму и костюму, режиссер, балетмейстер вводили ее в нужное русло, направляли, отсекали излишества, подсказывали, помогали. А дальше случилось неожиданное: мы — я и она, как говорят, «проснулись знаменитыми». Причем проснулись порознь.
Представьте, на двадцатилетнюю студентку, приехавшую в Москву из провинции, свалилась всесоюзная, поистине оглушительная слава. После «Карнавальной ночи» ее имя сразу стало известно всему народу. Тысячи лестных писем. Заграничные поездки. Творческие встречи.
Ее рвут на части. А ей, повторяю, всего двадцать лет. В подобной ситуации очень трудно удержаться от того, чтобы не «закружилась головка». Немедленно со всех киностудий полетело множество предложений. И, как водится, в основном приглашали играть более бледные копии героини «Карнавальной ночи».
Силы воли, а может, и понимания, что надо отказываться от подобных ролей, не хватало. И на экранах стали появляться персонажи Гурченко, напоминающие клише с ею же созданного оригинала. Творческая репутация актрисы от роли к роли падала. Наступило время, когда ее почти не приглашали сниматься или же предлагали нечто очень убогое. И она была вынуждена соглашаться.
Ведь жить и есть-то надо! Это были горькие годы. Актриса металась по разным театрам, стараясь найти отдушину на сценических подмостках. Людмила Марковна сочиняла музыку и песни, думая, что, возможно, в этом ее подлинное призвание. Ее активная творческая натура искала выход, она старалась удержаться на поверхности всеми силами.
Большинству актрис в подобной ситуации уже никогда не удалось бы выкарабкаться из руин. Однако жизнеспособность Гурченко, ее внутренняя душевная мощь, ее любовь к своей профессии оказались поистине неиссякаемыми. Может, именно этот тяжелый период в жизни заставил ее передумать, перечувствовать, перерешить многое. Собственный тяжелый опыт, как мне думается, выковал ее характер и углубил ее замечательный талант. Отныне выстраданное актрисой в жизни стало входить в ее роли, делая их более личными.
Ее образы стали полнокровнее, объемнее, трагикомичнее, духовнее. И после более чем пятнадцатилетнего перерыва начался снова путь наверх. В начале семидесятых годов к Гурченко как бы пришло «второе дыхание». Удача следует за удачей. От роли к роли оттачивается мастерство актрисы, становясь действительно филигранным.
Музыкальные, драматические, комедийные роли — и в каждой она показывает поразительные грани своего дарования. Гурченко стала одной из самых популярных, самых любимых наших актрис. И я думаю, что причины всеобщей симпатии не только в замечательных актерских удачах, но и в том еще, что Гурченко — своя, что она из гущи народной, что ее судьба близка, понятна и импонирует массам. По-моему, Людмила Гурченко своей жизнью совершила подвиг, особенно трудный еще и потому, что он потребовал не единовременного порыва, а многолетнего испытания на прочность... Когда сочинялся сценарий фильма «Вокзал для двоих», мы еще не знали, кто должен играть героиню.
Но уже второй, третий, четвертый варианты киноповести писались не только с целью более точного и глубокого проникновения в жизнь. Выверялась и роль Веры — примерялась, уточнялась, корректировалась с учетом личных и артистических качеств Людмилы Гурченко. Роль как бы «надевалась» на актрису. Им как бы замыкается трилогия, в которую входят «Ирония судьбы» и «Служебный роман». Сценарий, написанный Эмилем Брагинским и мной, рассказывал, казалось бы, о том же самом, что и в прежних работах: как в нашей стремительной, изменчивой, быстротекущей жизни два прекрасных, но не очень-то везучих человека находят друг друга.
Их знакомство начинается ссорой, взаимной неприязнью, но постепенно, в процессе всматривания друг в друга души наших героев раскрываются, с них слетает неприятная шелуха, которая, по сути, оказывается оборонительным заслоном. Так что фабульный ход вещи сильно напоминает предыдущие. Однако самоповторение — творческая смерть. И я надеялся, что эта похожесть окажется чисто внешней. Ведь предметом нашего рассмотрения стала иная социальная среда.
Если раньше мы писали главным образом об интеллигентах, здесь мы погрузили действие в другую обстановку. Привокзальный ресторан, железная дорога, исправительно-трудовая колония, рынок стали местами наших событий. Официантка, перекупщики, заключенные и их сторожа, железнодорожные проводники, привокзальные хулиганы, милиционеры, рыночные торговцы стали на этот раз нашими персонажами. Исключением являлся лишь один — пианист столичного оркестра Платон Рябинин. Героиню картины, официантку привокзального ресторана, мы символически назвали Верой.
Да и имя героя — Платон — тоже было выбрано не без умысла: толстовский Платон Каратаев незримо витал в глубине нашего сознания... На этот раз сблизить двух наших героев было еще труднее, нежели в предыдущих историях. Помимо резкой ситуации, возникшей при их знакомстве, помимо разности характеров пролегал между нашими героями и социальный барьер, казавшийся непреодолимым. Иное воспитание, разное образование, контраст в материальных условиях жизни, несовпадение укладов столицы и провинции — разлад во всем. Казалось, невозможно найти между ними хоть какую-нибудь точку соприкосновения.
Выбор подобного социального окружения требовал и иной стилистики. Жизненный материал диктовал более жесткую, более беспощадную, более горькую интонацию. К тому же пружина сюжета отталкивалась от несчастного случая, где погибал человек, и уже невозможно было писать в легкой, иронической, комедийной интонации.
Людмила Гурченко
Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» 1973, премьера — 1974 , где она исполнила роль Анны Георгиевны. Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» 1972 , «Соломенная шляпка» 1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе , «Мама» 1976 , «Небесные ласточки» 1976 и др. Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.
Оказывается, увидев смущение Басилашвили, актриса сама переписала проблемную сцену, убрав из нее злосчастный поцелуй. Этот день стал началом дружбы Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. По воспоминаниям оператора Вадима Алисова, в утро, когда предстояло снимать этот эпизод, стояла хмурая погода: как раз то, что надо, чтобы подчеркнуть трагизм ситуации и всей судьбы главного героя. Но, когда группа выехала на съемку, неожиданно распогодилось и выглянуло яркое солнце.
И настроение сцены получилось уже совсем другим — внушающим надежду и оптимистичным. Гурченко и Басилашвили бежали по снежной дороге, а перед ними на санях ехал оператор с камерой. Причем, чтобы сани ехали побыстрее, в них впрягалась вся съемочная группа, включая самого Эльдара Рязанова. Дорога была очень скользкой, поэтому падали артисты по-настоящему. По рассказам Гурченко, она еще долго потом лечила разбитые коленки. Первый кадр: зима, финал картины, мы где-то в Люберцах, холод, ужас, 28 градусов.
Обоим хочется в уборную. А это ж поле голое, гора. Он с одной стороны пописал, я с другой. А к концу картины это был родной человек», — вспоминала Людмила Гурченко. Но Рязанов настоял на своем и, как обычно, «попал в яблочко» — никого другого, кроме Михалкова, в этой роли невозможно представить. Интересно, что знаменитая сцена, где Андрей бьет Платона в ресторане, была сплошной импровизацией Михалкова.
Но, несмотря на то, что получилась она просто шикарной, Рязанов немного растерялся. Но после нее всем становилось ясно, что Платон — не мужик, а мямля и слабак. А разве такой способен взять на себя преступление жены?
Первую драматическую роль начинающая актриса сыграла на третьем курсе — Амалию в «Разбойниках» Фридриха Шиллера [20]. На дипломном курсе Гурченко играла роль Кето в оперетте « Кето и Котэ » Виктора Долидзе и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня» [21] , в которой и пела, и танцевала, и играла на рояле. Окончила вуз в 1958 году [14]. Начало карьеры и первый успех[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Леночки Крыловой в фильме « Карнавальная ночь » 1956 В 1956 году Гурченко дебютировала на киноэкранах в киноповести Яна Фрида «Дорога правды», исполнив роль Люси. Второй картиной актрисы стал фильм «Сердце бьется вновь» режиссёра Абрама Роома , вышедший на экраны 13 сентября 1956 года [22]. Фильм стал одним из кинематографических символов начавшейся в хрущёвской оттепели [23] , а песня « Пять минут » стала своеобразным гимном Нового года. Благодаря Лене Крыловой советские женщины узнали о стиле New Look , предложенным Кристианом Диором в 1947 году, положив тем самым моду на причёски и платья «как у Гурченко» [24].
Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила. Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось. Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину» [25]. После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14]. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14].
После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14].
Третьим громким проектом Гурченко стал фильм «Д евушка с гитарой». Главная роль была написана специально для Людмилы.
Кинол ента не смогла повторить успех «Карнавальной ночи», а за артисткой закрепилась слава актрисы легкого песенно-танцевального жанра. Наступили шестидесятые, а вместе с ними начался один из наиболее мрачных периодов биографии Гурченко. Актрис а перест ала получать роли в крупных проектах.
По одной из версий, она превратилась в персону нон грата из-за подработки. Нуждавшаяся в деньгах Гурченко устраив ала конц ерты для работников заводов и шахтеров. Но существует и неофициальная теория, по которой Гурченко впала в н емилость из-за отказа сотрудничать с КГБ.
Впрочем, каки м б ы темным ни был этот период, именно тогда актриса получила первые трагические роли в кинолентах «Балтийское небо» и «Рабочий поселок». Громкое возвращение на экраны В семидесятых режиссеры перестали «бойкотировать» Гурченко. Актрису сн ова приг лашали на заметные роли.
За седьмое десятилетие она снялась в кинолентах: «Соломенная шляпка»; «Небесные ласточки»; «Табачный капитан»; «Мама»; «Сибириада»; «Двадцать дней без войны»; «Пять вечеров». Ради карьеры Гурченко была готова б уквально превозмогать боль. Так, в разгар съемок «Мамы» она серьезно повредила ногу.
Кость оказалась раздроблена на десятки кусочков. Прогнозы врачей были неутешительными. Но артистка не только выкарабкалась, но и в краткие сроки вернулась к съемкам и даже танцам.
Триумф восьмидесятых, или лучшие фильмы с Людмилой Гурченко В во сьмидесятые годы Гурченко исполнила роли, которые сегодня считаются лучшими в ее фильмографии. Талант актрисы был признан государством. Народная любовь также вспыхнула с новой силой.
Реплики Гурченко — например, «Поче му же кр ашеная, это мой натуральный цвет» из фильма «Любовь и голуби» — разлетелись на цитаты и звучат до сих пор. Это далеко не последний эпизод в творческой биографии Гурченко. Ее фильмография на считывае т почти 90 кинолент.
В числе ее наград — орден «За заслуги перед Отечеством» и десятки премий и титулов. Литература, музыка, режиссура — другие амплуа Людмилы Гурченко Людмила Гур ченко широко изв ест на как киноактри са, но за годы карьеры она не раз играла и в театре.
Людмила Гурченко — биография
Родилась Людмила Гурченко 12 ноября 1935 года в Харькове, в творческой семье. Людмила Гурченко: Новости. Сколько лет Владимиру Меньшову и Людмиле Гурченко? Вокзал для двоих: узнайте возраст знаменитой пары. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале Удивительно.
Что пришлось пережить Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили на съемках «Вокзала для двоих»
7 интересных фактов о фильме «Вокзал для двоих» | Биография Людмилы Гурченко – семья, театральная деятельность, роли в кино, фильмография, личная жизнь – мужья, отношения с дочерью, причина смерти, фото. |
Людмила Гурченко — биография | Сколько лет гурченко в фильме вокзал на двоих? |
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих» | Аргументы и Факты | "Вокзал для двоих" 1982 г. (с Олегом Басилашвили). |
Возраст и красота: когда Людмила Гурченко снялась в фильме Вокзал для двоих | Сколько лет гурченко в фильме вокзал на двоих? |
Людмила Гурченко - биография, новости, личная жизнь
Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме «Вокзал для двоих»? Биография советской актрисы Людмилы Марковны Гурченко: личная жизнь, отношения с мужьями, конфликты с дочерью, рождение внучков. Вокзал для двоих. Сколько лет было Гурченко, когда она снималась в фильме "Вокзал для двоих".
Людмила Гурченко
Мать Елены, дворянка, внучка репрессированного директора гимназии в Москве Александра Прокофьевича Симонова, представителя древнего дворянского рода, не приняла бывшего пастуха. Её раздражал простонародный говор избранника дочери, а также их 20-летняя разница в возрасте. Но юная Лена проявила силу характера и без согласия матери вышла замуж за Марка. А осенью 1935 года у них родилась дочь. Поэтому с ранних лет маленькая Люся видела сцену — родители часто брали её с собой на концерты. Сама Людмила Марковна позже расскажет, что отец хотел назвать её Люси, как героиню популярного в то время фильма «Акулы Нью-Йорка».
Так кинематографическое имя стало родным для девочки. Людмила Марковна позже назовёт довоенные годы самым счастливым временем. В их однокомнатной квартире в Мордвиновском переулке всегда было многолюдно. Отец виртуозно играл на баяне, мама пела, а маленькая Люся читала стихи и била чечётку перед гостями. Первыми гонорарами юной артистки были конфеты.
Когда началась война, Марк ушёл на фронт, захватив с собой баян. Люся с мамой оказались в оккупированном Харькове. Девочке пришлось кормить себя и мать — она выступала перед немцами, пела песенки из немецких фильмов и русскую «Катюшу». А солдаты делились с ней остатками еды. В 1943 году Харьков был освобождён и 1 сентября Люся пошла учиться в первый класс.
А на следующий год поступила в музыкальную школу имени Л. Девочка твёрдо решила связать свою жизнь с музыкой. Начало творческого пути Ещё в школьные годы у девочки проявился актёрский талант, она была душой всех утренников и самодеятельных спектаклей. При этом девушка слыла первой модницей — вечерами сама перешивала мамины платья, добавляя к ним умопомрачительные воланы и рюши. Из Харькова она с большим аккордеоном, огромным желанием танцевать, петь и с мечтой стать артисткой приезжает в Москву, где поступает во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Учёба даётся ей легко.
Людмила Гурченко в фильме «Мама» На съемках сказочной истории «Мама» актриса получила серьезную травму ноги. Доктора диагностировали закрытый перелом, осложнявшийся смещением, кость была раздроблена на девятнадцать осколков. Впереди маячила инвалидность, но Гурченко была не из тех, кто опускает руки перед проблемами. Она много и долго тренировалась, и спустя несколько лет снова танцевала и надела высокие каблуки. С каждой новой работой в кино Людмила все больше утверждалась в амплуа драматической актрисы. Именно таких героинь она сыграла в лентах «Сибириада», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров».
Фильмография актрисы насчитывает девяносто шесть картин, среди которых самыми яркими стали «Отпуск за свой счет», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Полеты во сне и наяву», «Рецепт ее молодости». Людмила Гурченко в фильме «Любовь и голуби» Но самой выдающейся работой того периода была лента «Любовь и голуби», снятая режиссером Владимиром Меньшовым. Лента вышла на экраны в 1984-м и мгновенно заработала любовь миллионной армии зрителей. Сюжет разворачивается вокруг любовного треугольника, в котором жена и любовница борются за одного мужчину. Василий Кузякин, обычный советский работяга, женат, имеет троих детей. Его супруга тоже ничем не выдающаяся женщина, на ней весь дом, дети, хозяйство. Первый раз в жизни Василия премировали путевкой на курорт, где он и встретил эффектную красотку, работницу отдела кадров его предприятия.
Между ними возникает курортный роман, из-за которого Василий бросает жену и детей. Но вскоре понимает, что любит свою жену, и просит у нее прощения. В итоге семья воссоединилась. Но сюжет картины показывает не только отношения одной пары. В ленте задействовано много персонажей — сосед дядя Митя, любитель заглянуть в бутылку, его супруга, Людмила — дочка Кузякиных, которая после развода с мужем приехала жить к родителям, сын Кузякиных — призывник и их младшая дочь. Музыка Если уж и говорить о Людмиле Гурченко, то не только как об актрисе кино и театра. Она была очень разносторонне одарена, ее таланта хватало и на другие жанры.
Актриса обладала выдающимися музыкальными способностями и писала книги. За всю жизнь вышло семнадцать ее альбомов и 3 автобиографических издания. Она обладала уникальным голосом, пела сольно или в дуэте с известными певцами и артистами. С ее участием вышло шестнадцать видеоклипов, среди которых особое место занимают песни «Петербург-Ленинград» и «Ненавижу», которые она пела с Борисом Моисеевым. Режиссером клипа на композицию «Молитва» стал Федор Бондарчук. Последняя музыкальная работа актрисы — клип на композицию Земфиры «Хочешь? После исполнения этой песни Людмилой Гурченко она стала еще больше популярной, а сама актриса получила истинное удовольствие от работы над ней.
Личная жизнь У Людмилы Гурченко было все — успех, забвение, триумфальный взлет карьеры и бурная личная жизнь. Актриса была замужем шесть раз — пять раз с официальным оформлением, один просто гражданский. Все ее мужья были известными людьми, но как часто бывает, двум неординарным людям бывает тяжело жить в счастливом союзе. Первый раз Людмила вышла замуж в 18 лет за режиссера Василия Ордынского. Их семейная жизнь разрушилась через год. Этот брак тоже был недолгим, но супруги успели стать родителями дочери Марии. Четвертый раз сочеталась браком с известным певцом Иосифом Кобзоном.
Они прожили вместе три года и развелись, каждый из них строил успешную карьеру. Людмила всегда принадлежала к числу его поклонников, но влюблена в него не была. Актриса не дала ни одного комментария по этому поводу. Ее мужем стал Константин Купервейс, музыкант и аккомпаниатор. Эти отношения длились достаточно долго — восемнадцать лет. Отношения с дочерью Людмила Гурченко была веселой и коммуникабельной, могла наладить отношения с любым человеком, который был ей интересен. Единственный человек, с которым отношения были натянуты всю жизнь — ее дочь Мария Королева.
Из Харькова — в Москву. От музыки — к кино 3. От славы — к «кинорутине» 4. От музыкального амплуа — к драматическим образам 5.
Не только кино «Я родилась в музыкальное время», — говорила Людмила Марковна Гурченко. Может быть, поэтому актриса долгое время представала именно в ярких образах, наполненных музыкой, песнями, блеском глаз. Но драматический талант Гурченко подарил кинематографу большие серьезные роли. Только не сразу.
Но девочку назвали Люси — в русском варианте Людмилой. Отец выбрал имя после просмотра фильма «Акулы Нью-Йорка». Родилась Люся в Харькове, в музыкальной семье. Как она утверждала, мама была дворянского происхождения, отец — из батраков.
Марк Гурченко работал в филармонии, играл на баяне на утренниках в школе, проводил праздники на заводах и фабриках. Елена Симонова-Гурченко помогала мужу, школу так и не окончила из-за рождения дочери. В доме 17 в Мордвиновском переулке было всегда много гостей, семья была радушная. Маленькая Люся выступала с детства.
Людмила Гурченко регулярно получала приглашения на драматические роли. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х гг. В общей сложности фильмография Людмилы Гурченко насчитывает более 80 ролей. Режиссура, книги В 2009 г.
Людмила Гурченко совместно с Дмитрием Коробкиным сняла музыкальную мелодраму "Пестрые сумерки", выступив в качестве режиссера, исполнительницы главной роли и композитора. Выпустила автобиографические книги "Мое взрослое детство" 1982 , "Аплодисменты" 1987 , "Люся, стоп! Кончина В середине февраля 2011 г. Она перенесла операцию, была выписана в начале марта.
Людмила Гурченко скончалась 30 марта 2011 г. По словам главы департамента здравоохранения Москвы Леонида Печатникова, причиной смерти могла стать тромбоэмболия легочной артерии. Актриса была похоронена на столичном Новодевичьем кладбище. В 1982 г.
Гурченко, Людмила Марковна
биография, новости, личная жизнь. "Вокзал для двоих" (1982) "Вокзал для двоих" (1982). Сколько лет гурченко в вокзале для двоих. Олег Басилашвили вокзал для двоих. ты еще молод, а играешь пенсионера – Самые лучшие и интересные новости по теме: Союз, актеры, возраст на развлекательном портале. «Вокзал для двоих» участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
Людмила Марковна Гурченко
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих» | Аргументы и Факты | Удивительно, но во время съемок культовой советской драмы «Вокзал для двоих» у кумира миллионов женщин возникла деликатная проблема. |
Любовь, ирония и Гурченко. Как Эльдар Рязанов делал «Вокзал для двоих» | Аргументы и Факты | Узнайте, сколько лет было Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили в фильме Вокзал для двоих, как они сыграли романтическую пару, и какие секреты скрывает этот культовый фильм. |
Сколько лет гурченко в вокзале для двоих | Имя: Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) Дата рождения: 12 ноября 1935 г. Знак зодиака: Скорпион Возраст: 75 лет Дата смерти: 30 марта 2011 г. Место. |