10 ноября в 16:00 в филиале Брестского областного краеведческого музея «Художественный музей» состоялось открытие выставки «Витебская акварель». В Художественной галерее Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника открылась выставка графики Израиля Басова «Поэзия в линиях».
Художественный музей
- Ближайшие мероприятия
- Выставка «Вечная женственность» в Витебске : НОВЫЙ МИР
- ВЦСИ | Витебский центр современного искусства
- Читайте также
- Река времени - Национальный художественный музей Республики Беларусь
- Салонные встречи
Салонные встречи
Музей истории Витебского народного художественного училища. Адрес: Витебск, улица Шагала, 5а. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Витебском художественном музее открылись выставки уникальных народных промыслов. ВИТЕБСКИЙ ХУДОЖНИК – 2023» – ежегодный проект Художественного музея, целью которого является демонстрация многогранного творчества художников, создающих определённый имидж города Витебска. В залах музея, уточняет БЕЛТА, представлены 28 произведений живописи и графики одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века из корпоративной коллекции и частных собраний.
Художественный музей в Витебске
Основан в 1992 году и размещается в здании XIX века, которое относится к классическому стилю. На площади в 700 кв. В разное время в дар музею переданы ценные предметы, привезенные из США, Германии и других стран мира.
Но одновременно это мои сновидения, грезы, детские воспоминания.
В картинах стараюсь передать красоту, поэтому отдаю предпочтение женским образам. Через них выражаю свои чувства и взгляд на мир, — поясняет автор. Олег Захаревич — художник с ярко выраженным индивидуальным почерком.
Его работы пронизаны аллегорией и магией, отличаются особой выразительностью.
В мае 1919 года, уже будучи директором училища его предшественники на этом посту Мстислав Добужинский и Янис Тильберг задержались в городе не надолго , Марк Шагал пригласит в свою демократичную школу архитектора Лазаря Лисицкого. И именно Лазарю, впоследствии Элю, мы обязаны приглашением в народное художественное училище Казимира Малевича. Лисицкий через несколько месяцев буквально вытащит в город на Двине создателя «Черного квадрата», который в тот момент будет находиться в сложнейших условиях, испытывая нужду и голод. Что это вообще такое? Не хотелось бы сгущать краски, но то, что Казимир Малевич приехал в Витебск по материальным причинам, — факт. В Москве ему с беременной женой Софьей Михайловной жить было практически негде: дача в Немчиновке в холодную пору — это катастрофа, финансовое положение сильно желало лучшего. В Витебске же, напомню, усилиями того же Марка Шагала преподаватели училища имели возможность работать в неплохих условиях.
К тому же Витебск, в отличие от Москвы и Петрограда, не так сильно страдал от отсутствия продуктов. Телеграфный бланк, тушь. Автор Николай Суетин В школе новому преподавателю выделили комнату, где он мог жить с семьей. Кроме того, прельстила создателя супрематизма поездка в провинцию и будущей публикацией: Лазарь Лисицкий обещал издание теоретического трактата Малевича «О новых системах в искусстве». Так и произошло: в ноябре Казимир Северинович приезжает в город, а уже в декабре выходит в свет его брошюра, напечатанная в Витебском народном художественном училище литографским способом. И тем не менее… Вынужденный меркантилизм художника неизвестно, как бы мы поступили в таких условиях обернулся большим приобретением для школы. Малевич приезжает, и тут же по городу разносится слух о его визите. Первое знакомство Малевича с витебской аудиторией проходит так себе, а вот второй его диспут с «лекторами» покоряет публику.
Уже в этой фразе чувствуется, мягко скажем, резковатая манера мастера, его простоватость и в то же время обаяние. Сделаем небольшое отступление. Казимир Малевич приезжает в город на Двине будучи уже известным своей скандальной работой «Черный квадрат». К этому времени он создал свои программные произведения — «Черный квадрат», «Черный круг», «Черный крест», «Красный квадрат», «Белое на белом», разработал теорию супрематизма и плавно вступал в период наставничества, глубокого осмысления сделанного. Несмотря на известность в Москве, художник нуждался в сторонниках и последователях, и поэтому среда витебского училища стала в каком-то смысле и его лабораторией, и отдушиной, в которой авангардист имел потребность. Исследователи отмечают, что это был переломный момент в жизни училища. Черный квадрат становится эмблемой группы его носят на рукаве , организация имеет свой устав и печать — последняя, к слову, также имеет форму квадрата. Читая его труды, невозможно не увлечься радикальностью и своеобразной поэзией его утверждений и, буду объективной, смелостью мысли художника , хоть временами автор любил и себе противоречить.
А мы повезем двутавровые балки, электричество и огни цветов». Главная идея искусства и учения Малевича была в том, что старое искусство, его формы отжили свое. Уходит «зеленый мир мяса и кости», «происходит новый экономический порядок», который коренным образом изменяет и само искусство. Важно отметить, что в первую очередь Малевич связывал сдвиг в человеческом сознании в связи с изобретением «новых организмов» — машин, которые и повлекли за собой социальные изменения. А когда экономика совершает подобный рывок, происходит и трансформация самого понятия художник, который теперь не живописец, а изобретатель, «творец технический». Отсюда происходит и беспредметность супрематизма как системы нового порядка, которая обеспокоена не эстетикой, а экономией изображения , что, в свою очередь, высвобождает содержит энергию. Увлечь молодых людей радикально новыми идеями оказалось проще простого, тем более что за время формирования и распространения теории супрематизма случилась социалистическая революция. Напомню, что «Черный квадрат» был написан Малевичем в 1915 году, до нее.
Социальное переустройство требовало, вдохновляло на красивые художественные жесты — и супрематизм в данных обстоятельствах стал прекрасным посвящением себя «плану продвижения в бесконечное». Оформление Белых казарм к двухлетней годовщине Комитета по борьбе с безработицей Итак, «технические творцы» УНОВИСа должны были не просто создавать произведения искусства, а делать их максимально полезными для общества. В 1919—1920 годах художникам училища было поручено оформить город к новым революционным праздникам, митингам. Были декорированы фасады зданий и транспорт пароходы и трамваи , оформлены супрематические вывески, пошиты знамена, разработаны плакаты для публичного экспонирования, разрисованы трибуны ораторов… Последователи Казимира Малевича не были в этой активности первыми: двумя годами ранее Марк Шагал вместе со всем училищем занимался оформлением города к революционным торжествам. Но супрематическая «тотальная инсталляция», как сказали бы сейчас, оказалась намного эффектнее да и, добавлю, понятнее «шагаловского» сказочного варианта 1918 года. Супрематический трамвай. Автор эксиза — Нина Коган Сохранилось впечатление кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, который оказался проездом в Витебске в 1920 году: «Странный провинциальный город. Как многие города Западного края — из красного кирпича.
Закоптелого и унылого.
Олег Захаревич — художник с ярко выраженным индивидуальным почерком. Его работы пронизаны аллегорией и магией, отличаются особой выразительностью. Живописец часто интерпретирует античные мифы, погружает зрителей в мир метафор. В его творчестве можно проследить цитаты из стиля модерн, а также эстетику постмодернизма, но главенствует фигуративная живопись. Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище ныне государственный профессионально-технический художественный колледж.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске
В рамках XXIV Международного фестиваля искусств "Славянский базар" в Витебском художественном музее одна за другой открываются крупные выставки. 26 октября 2023 года в художественном музее Витебска (Беларусь) открылась выставка «Вечная женственность». Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище (ныне государственный профессионально-технический художественный колледж). Мастерам вышивки проекта "Жизнь прекрасна!" за участие в Международной выставке изобразительного искусства «Вечная Женственность» в Витебском Художественном музее. Олег Захаревич по специальности художник-декоратор, в свое время окончил Бобруйское художественное училище (ныне государственный профессионально-технический художественный колледж). Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества передвижных художественных выставок».
WorldPodium в соц. сетях:
- Навигация по записям
- Выставка "Витебский художник - 2023"
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА
- Салонные встречи — Картинная галерея Г.Х.Ващенко
- В Художественном музее прошло торжественное открытие фестиваля «Праздник акварели в Витебске-2023»
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске
Анонс выставки «ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ» в Витебске, Беларусь 💝 - Belle | Boosty | В Витебске есть 11 мест из рубрики 'Художественные выставки, Галереи' с адресами, телефонами и, возможно, отзывами на портале ― страница 1. Главная страница» Новости / События» В Художественном музее Витебска открыли новую экспозицию «Товарищества. |
Художественный музей в Витебске | ПроВитебск - новости Витебска | В Витебском областном краеведческом музее состоялось открытие выставочного проекта "Уникальные приобретения" из фондов музея. |
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ГОРОДА ВИТЕБСКА | Управлять Национальным художественным музеем — это почетно и очень ответственно. |
В Национальном художественном музее новый руководитель
Задача выставки — с помощью искусства доступными средствами рассказать о сложных понятиях и категориях, заинтересовывая и развивая зрителя. Образы Вечной Женственности вдохновляют художников, музыкантов, поэтов, писателей, ученых, богословов, философов на протяжении всей истории человечества. По сути, обращение к Вечной Женственности — это возврат к смысловым истокам духовности и культуры в стремлении восстановить гармонию в мире и в душе каждого человека. Арт-проект «Вечная Женственность» — уникален еще и тем, что не просто посвящен данной теме, а создан для того, чтобы объединить различные направления творчества музыку, живопись, литературу, архитектуру и т.
Эмоционально выразительная, сильная и энергичная живопись Олега Сковородко отлично отражает сущность его личности и сильный характер художника, для которого жизнь в искусстве и творчество стали едва ли не главным смыслом жизни. Огромную роль в его картинах играют построение композиции, классические атрибуты материального мира вещей, фигуры людей, затейливые сплетения линий.
Его работы отличает фактурность, материальность, формальная стилизация, образный символизм. Олег Сковородко не жалеет звучных аккордов, отрицает серость, спокойствие, вялость. Но не преувеличивает контрастность цветовых сочетаний, смягчает напряжение полутонами, тенями. При этом уверенно и смело обобщает форму. Характерной чертой всех работ является позитивное колористическое решение.
Работает в жанрах: натюрморт, сюжетно-тематичекие картины, портрет.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Международный арт-проект «Вечная Женственность» — это уникальная попытка в полноте представить широкому кругу зрителей художественные произведения, посвященные теме Вечной Женственности, неотъемлемой и равнозначной части Творения, рождающей, соединяющей в себе всё. Задача выставки — с помощью искусства доступными средствами рассказать о сложных понятиях и категориях, заинтересовывая и развивая зрителя. Образы Вечной Женственности вдохновляют художников, музыкантов, поэтов, писателей, ученых, богословов, философов на протяжении всей истории человечества. По сути, обращение к Вечной Женственности — это возврат к смысловым истокам духовности и культуры в стремлении восстановить гармонию в мире и в душе каждого человека.
Выставка «Витебская акварель»
На базе музея постоянно организовываются экспозиции разнообразной тематики, сотрудники музея проводят лекции и занятия для населения. В Художественном музее хранятся: коллекция графики, коллекция станковой масляной живописи белорусских и русских художников, коллекция темперной живописи, коллекция скульптуры, коллекция декоративно-прикладного искусства. Пэна; - произведения белорусских мастеров-преподавателей и выпускников Витебского художественного техникума; - живопись витебских художников 1960-1980 годов; - коллекция работ П.
Здесь явно рассчитывают на то, что в перспективе музей сумеет привлечь значимые гастрольные проекты — с участием подлинных произведений Малевича, Лисицкого, Шагала и далее по списку.
Пока ничего такого здесь нет. Собственно, откуда бы и взяться? В самом Витебске авангардного наследия не осталось, а купить где-нибудь на аукционе — только если найдутся меценаты.
Да и с воссозданием обстановки 100-летней давности все обстоит очень непросто. Скорее, ассоциативно, через настроение и ощущение. Одним из важнейших источников информации были для нас фотографии, запечатлевшие студентов и преподавателей в стенах этого дома.
Собрав и изучив снимки, мы пришли к выводу, что прямая реконструкция невозможна. О том же говорят и документы. В здешнем архиве хранятся три списка принадлежавшего училищу имущества — за 1919, 1920 и 1923 годы.
В первом списке значится, к примеру, буфет красного дерева с тремя зеркалами и некоторые другие предметы роскоши. Во втором подобного уже меньше, хотя становится больше художественного инвентаря. А третий список был составлен на основании заявлений о том, что все разворовали.
В частности, документально зафиксированы факты распродажи мебели. Словом, восстановить подлинную обстановку сейчас нереально. Хотя отдельные элементы мы все же смогли воссоздать.
Например, по фотографиям восстановили лепнину. Целая война была, переделывали несколько раз». Тут уже, понятно, начинаются вкусовые оценки, но на корреспондента TANR новодельные интерьеры произвели хорошее впечатление.
Сделано все добротно и соразмерно, без оглупляющей экономии, но и без дорогостоящей претенциозности. Нормальный музейный дизайн, избегающий провинциальных «красот». Хотя есть спорные моменты.
Например, напольная гранитная мозаика по мотивам плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых».
По 9 февраля экспозиция Беларуси продемонстрирует многообразие ассортимента продовольственных товаров, а также широкие возможности для сотрудничества и поставок на внешние рынки. Игорь Груцо, начальник управления координации поставок товаров на внутренний рынок и внешнеторговой деятельности концерна «Белгоспищепром»: В этом году участие примут 23 предприятия концерна «Белгоспищепром». Они будут находиться в разных павильонах, но общая площадь арендованных нами для собственных стендов мест — около 350 квадратных метров. Хочу подчеркнуть, что на таких выставках наша основная цель, глобальная — я говорю в целом за концерн — обеспечить устойчивое развитие наших предприятий за счет максимизации экспорта и получения выгодных контрактов на закупку сырья и материалов.
Все выставки проходили через выставкомы с обязательным присутствием члена партийной номенклатуры, и, прежде чем открыть выставку, следовало пройти идеологическую цензуру. Активно велась борьба с буржуазными «измами», в частности с модернизмом и абстракционизмом. Художественная форма должна была иметь только один вид — реалистический, а направление в искусстве тоже одно — социалистическое. Официальное искусство признавало только социалистический реализм.
С 1950-х и начала 1960-х годов в СССР начинают зарождаться ростки неофициального искусства или, как позднее скажут, — «второй культуры». Набирающее силу нонконформистское движение Ленинграда и Москвы в 1970-х годах противостоит идеологическому молоху и формирует культурное пространство для развития неофициального искусства.
Река времени
Шилко, А. Войтеховского, Д. Михайловского, О. Захаревича, Юрия и Вячеслава Шайнуровых, В. Николаева, В. Крупской , А.
Шаппо, Г. Васильевой, С. Врублевской, А. Малея, А. Слепова, Н.
Зрителю представлена целая галерея поэтических образов: картинных и скульптурных, начиная с 1930-х годов. Сами имена создателей «артов» уже о многом говорят. Сам Богданович как экспонат.
Ученые из Беларуси, Армении, Украины, Молдовы, России и Латвии на конференции «Национальные традиции в современном искусстве и художественном образовании» обсуждают вопросы арт-педагогики. К юбилейной дате приурочены три выставки. В понедельник открылась экспозиция известного акварелиста Феликса Гумена, одного из первых выпускников факультета, который подарил альма-матер около сотни своих работ. Вчера вечером в Художественном музее состоялся вернисаж работ выпускников худграфа разных поколений. В экспозиции представлены 106 произведений — по одному от каждого художника. Все работы входят в коллекцию Художественного музея.
В современных социокультурных условиях проблема нравственного воспитания личности стоит достаточно остро, и идея Софии с ее идеалами Добра, Любви, Красоты и Истины может быть осмыслена в качестве доминирующей в системе формирования моральных качеств человека. На почве вечных ценностей, высших устремлений человеческого духа, через искусство, через личное и коллективное творчество возможно объединение людей, раскрытие цели и назначения человеческой жизни. Выставка «Вечная женственность» продолжит свою работу в Витебском художественном музее до 1 декабря 2023 года. Источник: ресурсы интернет.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ в Витебске
Художественный музей в Витебске открыл свои двери в 1992 году и сегодня входит в состав краеведческого музея. Витебские авангардисты старшего и среднего поколения хотели воссоединить прерванную связь между художественной историей города 10-20-х годов и современностью, восстановить историческую справедливость и обогатить культуру Беларуси. Витебский художественный музей, постоянная экспозиция.
Subscription levels
- В Художественном музее прошло торжественное открытие фестиваля «Праздник акварели в Витебске-2023»
- График работы
- Белорусская экспозиция будет представлена на крупнейшей выставке «Продэкспо» в Москве
- Витебский художественный музей — афиша
Выставка «Превращение»
Участник художественных выставок с 1976 года. Член Белорусского союза художников 1990. Живет в Витебске. Работает в ювелирной пластике, широко использует разнообразные традиционные и нетрадиционные материалы. Автор призов для Шагаловского пленэра, фестивалей «Белая мода», «Славянский базар в Витебске» все 1992—2000 : «Официальный приз» 1999 ; статуэтки «Медуза Горгона» 2003 и др. Тбилиси, Грузия.
Гумен, В. Шилко, О. Сковородко, А. Слепов, В. Напреенко, О. Крошкин и др.
Был женат, воспитывал двое детей сына мой дед и дочь. Василий Александрович постоянно получал приглашения на парады, в которых он охотно принимал участие. Ему за боевые заслуги подарено 2 автомобиля. Мой прадед Михайлов В. Гимнастерка с наградами моего прадеда — это наша самая ценная семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение, — рассказывает Илья Сергеевич. В ней мой прадед защищал нашу Родину. Берешь ее в руки и как будто прикасаешься к памяти родного человека.
На базе музея постоянно организовываются экспозиции разнообразной тематики, сотрудники музея проводят лекции и занятия для населения. В Художественном музее хранятся: коллекция графики, коллекция станковой масляной живописи белорусских и русских художников, коллекция темперной живописи, коллекция скульптуры, коллекция декоративно-прикладного искусства. Пэна; - произведения белорусских мастеров-преподавателей и выпускников Витебского художественного техникума; - живопись витебских художников 1960-1980 годов; - коллекция работ П.