Новости сверх бдительный

Все актуальные новости России и мира на портале Самая свежая информация в режиме реального времени. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки. Работая с детьми, британский аналитик.

Лента новостей

Противоракетная оборона решает свои задачи, а мы должны своими силами решать такие вопросы, каждое предприятие, каждый участок, каждый муниципалитет. На эти вопросы надо обратить сильное внимание». Понимая обеспокоенность жителей «Нижнекамская правда» подготовила целый список вопросов властям города о мерах безопасности при атаках БПЛА беспилотные летательные аппараты, — прим. Официальный запрос в исполком мы направили 5 апреля. Как жителям Нижнекамска действовать во время воздушной тревоги? Есть ли в городе бомбоубежища? Где они находятся? Сколько и какова их вместимость? Где спасаться людям в случае атак БПЛА? Нижнекамцы обеспокоены тем, что если спасаться придётся в подвальных помещениях, то попасть в них в случае экстренной ситуации они быстро не смогут, так как подвалы закрыты. Куда обращаться и как узнать, у кого хранятся ключи от подвальных помещений?

Оборудованы ли крупные торговые центры и другие коммерческие объекты укрытиями на случай прилёта БПЛА? Какие действия предпринимает муниципалитет, чтобы обеспечить защиту и безопасность граждан?

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Мы видим далее, что за эндоморфами, эктоморфами и мезоморфами Шелдона последовали другие теории, описывающие четко различимые типы людей. Существование типов человеческих существ уже не вызывает таких дебатов, как в середине столетия поколение, которое только что пережило войну, целью которой было основать расу господ, с понятным недоверием относилось к любой классификации , но ни одна из систем типов не стала общепринятой. Более того, даже большинство тех, кто уверен в существовании определенных человеческих типов, полагают, что эти типы определяются генетическим кодом или социальной обусловленностью. Другими словами, вопрос относится к влиянию природы или воспитания. Тот вариант, что могут существовать другие факторы, определяющие тип человека, не рассматривался в научных кругах — насколько мне известно, по крайней мере.

Какая из систем классификации людей верна? Только ваши собственные наблюдения помогут вам оценить точность любой системы. Проблема определения типов людей так трудна и запутанна потому, что человеческие существа — это самая сложная и замысловато организованная форма жизни на планете. На Земле имеются в изобилии различные формы жизни изумительной сложности. Люди, которые даже не начали понимать многие тайны растительной и животной жизни, создали тем не менее чудесные машины, невероятные технологии, глобальные электронные системы связи с использованием искусственных спутников, компьютерные сети и базы данных, при помощи которых можно за несколько секунд получить любую информацию. И тем не менее люди — это неизмеримо более сложные организмы по сравнению с любым клеточным или электронным созданием, которое они изучают или которым пользуются. Из-за того, что существует много спекулятивных теорий о человеческих типах, разумнее всего начать с краткого обсуждения вопроса, откуда взялась информация, представленная в этой книге. Рассматривая недавнюю историю данного способа классификации людей, важно помнить, что люди, которые используют или использовали эту систему, никогда не утверждали, что эти идеи были развиты ими. Они утверждали, что существует объективная истина и что эта объективная истина всегда доступна тем, кто хочет ее узнать, но для того, чтобы понять эту истину, требуется более высокий уровень сознания, чем тот, на котором обычно функционируют люди. Описание человеческих типов и использование древнего символа, называемого «эннеаграмма», чтобы объяснить типы и их взаимоотношения, — это часть системы духовного развития, известной как Четвертый Путь.

Описание человеческих типов в системе Четвертого Пути — это только часть намного большего целого. Детальное изучение этих физических и психологических типов, однако, хорошее место для начала проверок некоторых из идей большей системы. И эта информация может помочь любому, кто понимает ее и использует для самонаблюдения и наблюдения других, сберечь много усилий и избежать огорчений, происходящих из попытки изменить людей. Человеческая склонность думать, что вещи могут быть другими, нежели они есть в человеческих взаимоотношениях, — это одна из наиболее распространенных иллюзий. Мы думаем, что если бы только вели себя иначе, то такая и такая-то ситуация никогда бы не произошла. Если бы только наши мужья и жены вели себя по-другому, мы были бы намного счастливей. Если бы только наши дети вели себя иначе.. Если бы наши работодатели были иными… Если, вместо попытки изменить себя и других, мы поместили то же самое усилие в попытку понять, почему люди ведут себя именно так и почему они не могли бы действовать иным возможным образом, мы, вероятно, не изменили бы многое из того, что происходит. Мы могли бы, однако, изменить наш способ реагировать на то, что происходит. Если мы не собираемся менять то, что происходит, то что во всём этом хорошего?

Мы пойманы нашей верой, что если бы наша жизнь была иной — если бы у нас было больше, лучше, если бы у нас было что-то иное или кто-то другой, — мы были бы более счастливы. Хорошим здесь может быть усилие понять человеческие существа и почему мы ведем себя таким образом, это не поверхностное материальное благо. После долгих непрерывных наблюдений это усилие может произвести большее понимание. И когда мы понимаем, действительно понимаем, мы начинаем любить. Нет нужды приводить какие-либо аргументы во имя любви. Любой, когда-либо имевший хотя бы короткий проблеск, самое неполное переживание любви к другим, знает ее подлинную ценность. Это жемчужина великой ценности, царство небесное внутри, нирвана. Никакое слово, пытавшееся описать любовь, не подходило близко к описанию этого переживания, но Святой Павел сделал очень трогательную попытку в своем Первом послании к Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая и кимвал звучащий. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит1.

Если понимание человеческих типов и человеческих взаимоотношений не изменяет многого во внешнем мире и вряд ли изменит, то оно может вызвать изменения во внутреннем мире, которые мы оцениваем как чудо. Вы, вероятно, не получите большой дом, новую машину и прекрасную работу, но вы можете прийти к осознанию, что это все маленькие картофелины по сравнению с пониманием. Эта система описания человеческих типов считается очень древней, но ее недавнюю историю проследить можно. Он искал школу, в которой мог бы узнать о той реальности, которая, по его мнению, должна находиться под внешней абсурдностью жизни. Проявление этой абсурдности, выразившееся в том, что началась первая мировая война, заставило его резко прервать свою поездку. Этим журналистом был Петр Демьянович Успенский, который был также и математиком и уже успел опубликовать несколько важных работ, и в частности Tertium Organum, который был переведен на несколько западных языков и обеспечил Успенскому известность за границей. В Москве в 1915 году он познакомился с греко-армянином с Кавказа, который также путешествовал по Востоку, но с несколько лучшими результатами. Это был Георгий Иванович Гурджиев, преподававший систему, которая, как уверился Успенский, могла дать ему возможность найти ту реальность, которую он искал. Гурджиев тогда уже работал с группами в Москве. Вернувшись в Санкт-Петербург, Успенский помог организовать группу, работавшую в соответствии с идеями Гурджиева, объясненными в его рассказах и демонстрациях.

Работа Гурджиева с группами: его танцевальные движения, его музыка, путешествия и отношения с учениками — хорошо продокументирована с 1915 года до его смерти в 1949 году. Однако, до его встречи с Успенским в Москве сведения о его жизни достаточно скудны. В результате мы не знаем точного происхождения той системы, которой он учил. Собственный рассказ Гурджиева о ранних годах жизни, путешествиях и предполагаемом членстве в группе, называвшейся «Искателями Истины», представлен в его книге «Встречи с замечательными людьми». По этой книге поставлен одноименный фильм Питера Брукса. Гурджиев родился в Александрополе в районе русского Кавказа. Отец его был греком, а мать — армянкой. Точная дата его рождения неизвестна — в его паспорте стояла дата 28 ноября 1877 года, но вероятно, он родился по меньшей мере на пять-шесть лет раньше. Его семья переехала в близлежащий Карс, где он занимался с настоятелем русской военной церкви. В те времена эта область была местом великого культурного смешения и переплетения всех религий и традиций.

У молодого Гурджиева было много непосредственных переживаний необъяснимых явлений — чудесные исцеления, оккультные феномены, свидетельства способностей телепатии и ясновидения. Учителя и священники не могли удовлетворительно объяснить эти случаи, поэтому Гурджиев решил сам найти ответы. Много материалов он собрал в своем районе. Эта область между Черным и Каспийским морями давным-давно была путем миграции, где смешивались традиции Европы и Азии. Он много узнал из христианских монашеских источников православной религии своей семьи. И действительно, один из его современников, Борис Муравьев, утверждает, что система Гурджиева полностью взята из эзотерического православного христианства. Можно быть почти уверенным, что знаменитые танцевальные движения Гурджиева были взяты или, как минимум, были под сильным влиянием исламской суфийской традиции Афганистана. Гурджиев вступал в различные суфийские ордена и на некоторое время останавливался в изолированных монастырях. Эннеаграмма — центральный символ работы Гурджиева — вероятно, ведет свое происхождение от суфиев и, возможно, использовался при движении дервишей во время их крутящегося танца. Высказывалось предположение, что Гурджиев был тайным агентом России.

Во всяком случае, он с легкостью пересекал многие границы. Его поездка в Тибет могла быть организована царским правительством в ответ на просьбу Далай-Ламы, искавшего защиты от Великобритании и Китая. Почти не подлежит сомнению, что Гурджиев имел доступ к таким монастырям в Тибете, которые были закрыты для любого, не обладавшего официальными полномочиями. Позже Гурджиев приписал некоторым своим танцевальным движениям происхождение из буддийских источников в Тибете. Другие места, где Гурджиев предположительно путешествовал в поисках эзотерического знания и, возможно, также в качестве тайного агента — это Египет, Крит, Шумерия, Ассирия, Эфиопия и Судан. Фактов мало, слухи экзотичны и романтичны. Гурджиев для разных людей очень разный, но он постоянно выглядит очень практичным человеком. И как практичный человек, он знал, сколь сильно люди любят романы, мистерии и чудесные сказки. Кажется, он не был выше того, чтобы использовать наше естественное легкомыслие для своих собственных целей. Это кажется правдоподобным, исходя из того, что мы знаем об увлечении двора Николая II оккультизмом.

В этот период он женился на придворной даме польского происхождения, графине Островской, и, по слухам, был в дружеских отношениях с Распутиным. После знакомства с Успенским в 1915 году Гурджиев работал с группами учеников как в Москве, так и в Петербурге, пока не стало ясно, что хаос войны и революции настолько подрывает жизнь в России, что их работа вскоре станет невозможной. Группы самых решительных из них отправились пешком через горы в Ессентуки, а потом в Тифлис. Но и здесь их усилия были тщетными из-за последствий революции. Они переехали в Константинополь, затем в Берлин и наконец в Париж. Гурджиев смог собрать достаточно денег для покупки дома в районе Фонтенбло в пригороде Парижа, и именно здесь он организовал институт, названный Приере. Здесь его ученики работали вместе, практиковали танцевальные движения и занимались развитием своего сознания. В двадцатых годах идеи Гурджиева распространились среди интеллектуалов и художников западной Европы. Успенский по невыясненным причинам расстался с Гурджиевым и стал работать в Лондоне с группами, куда входили такие писатели, как Дж. Беннет, А.

Орэдж и Морис Никол, каждый из которых написал многие тома о Четвертом Пути. После смерти Успенского в 1947 году его ученики пошли разными путями. Некоторые присоединились к группам, работавшим с Гурджиевым. Другие основали собственные группы. Родни Коллин вел небольшую группу в Мехико, где он жил и учил до своей смерти во время путешествия в Куско в 1956 году. Сейчас идеи Гурджиева распространились во всех частях света. До своей смерти в 1949 году Гурджиев проводил много часов с мадам Де Зальцман, которая была его студенткой с первых дней в Тифлисе и Константинополе. Она стала главой Гурджиевского Фонда, который имеет группы, работающие по всему миру. Вне официальной организации Фонда существует множество групп, которые работают с системой Гурджиева или с некоторой ее версией. Начиная обсуждение этой системы в пяти лекциях, озаглавленных «Психология возможной эволюции человека»2, Успенский разграничил два вида психологии.

В первом случае она изучает человека таким, какой он есть, во втором — таким, каким он мог бы стать. Четвертого Пути касается прежде всего второй случай — эволюционная психология. Тем не менее, эта система духовного развития начинается с наблюдения человека таким, какой он есть. Другими словами, эти два вида психологических исследований значительно перекрывают друг друга. Для того чтобы человек поднялся до более высокого уровня, ему прежде всего необходимо понять, что он собой представляет сейчас. Так и гласили слова, начертанные на воротах в храме Аполлона, обители Дельфийского оракула: «Познай себя». Одна из центральных идей системы состоит в том, что большинство человеческих существ обладают множеством иллюзий и ложных идей о самих себе, и именно эти воображаемые понятия не дают им измениться, не дают подняться к более высокому уровню существования. Вместо того чтобы жить, люди проводят свою жизнь в мечтаниях. Погружаясь ли в воспоминания и сожаления о прошлом или планируя будущее и мечтая о нем, люди упускают ту единственную жизнь, которая у них есть, — жизнь, идущую в данный момент. Но поскольку их мечтания создают иллюзию бодрствования, иллюзию, что они ведут реальную жизнь, то немногие сознают, что большую часть времени они, по сути дела, не существуют.

Одна из таких иллюзий состоит в том, что мы считаем, что обладаем индивидуальностью и целостностью. Говоря о себе, мы говорим «Я» и считаем, что есть какое-то «Я», обладающее непрерывностью и отвечающее за наши действия. Однако такого «Я» нет. Вместо этого есть поток различных быстро меняющихся «Я» — примерно каждые три секунды появляется другое. Мы можем поддерживать иллюзию того, что обладаем целостностью, потому что изо дня в день у нас одно и то же тело, одно и то же имя, одни и те же привычки. У нас могут быть различное настроение, различные желания, аппетиты, различные цели, но должно же быть что-то такое, что объединяет все это вместе, — так мы думаем, если вообще об этом думаем. Согласно учению Гурджиева, мы не более чем машины «стимул-ответ». В обычном состоянии человек — это не более чем автомат, реагирующий на происходящее вокруг него, но не обладающий контролем над этими реакциями. Такое существо не обладает целостностью, так как только реагирует на переживания и впечатления, встречающиеся ему на пути. У нас не только нет этой воображаемой целостности, но по этой же причине мы также не обладаем способностью что-то делать.

Та идея, что мы можем что-то «делать», что мы можем принимать решения, составлять планы, ставить цели и достигать их — это одна из самых любимых наших иллюзий. Согласно Гурджиеву, мы только замысловато устроенные и запрограммированные роботы с определенными функциями. Когда на одну из наших кнопок нажимают, функция активизируется, и мы делаем то, что запрограммированы делать. Если в тостер положить кусок хлеба и включить его, спираль разогревается и жарит хлеб. Если друг говорит нам, что мы хорошо выглядим, спираль разогревается, начинает слегка светиться в солнечном сплетении, и мы ощущаем тепло и комфорт. И в том и в другом случае это просто реакция машины на определенный стимул. Мы делаем то же самое, что и тостер. Конечно, мы гораздо сложнее тостера. У нас больше функций, и мы отвечаем на гораздо более разнообразные стимулы. Мы так хорошо сконструированы, что можем заниматься очень сложными видами деятельности «во сне», в то время как нам «снится», что мы бодрствуем и в самом деле решаем делать то, что «делаем».

Мы думаем, что обладаем волей и можем определять наши будущие дела. Еще один воображаемый атрибут, который мы себе приписываем, — это сознание. Если только мы не лежим на кровати, полностью отключившись от всего вокруг, то мы считаем, что мы бодрствуем и знаем, что происходит. По сути дела, однако, люди очень редко замечают, что происходит вокруг. Они или полностью поглощены одной небольшой частью их окружения, если читают газету или беседуют с кем-то, или точно так же погружены в свой внутренний мир, думая о чем-то, что они прочитали в газете утром, или вспоминая вчерашнюю беседу с приятелем. Вовне ли или вовнутрь направлено осознание, оно неполное и затуманенное. Ирония нашего положения состоит в том, что та ложь, которую мы говорим себе о том, в каком состоянии мы находимся, — и мешает нам достичь тех качеств, которыми, как мы считаем, мы уже обладаем. Пока нас удовлетворяют «сны» и выдумки, касающиеся нашей жизни, мы не станем делать усилий, чтобы действительно жить полной жизнью. Если мы думаем, что сознательны, мы не станем стараться проснуться. Если мы считаем, что целостны, то мы даже не заметим хаотического перемещения наших «Я», которые бесцельно водят нас по кругу.

Если мы уверены, что обладаем волей, что мы можем добиться всего, чего захотим, то нет причины делать более серьезные усилия, необходимые, чтобы на самом деле развить волю. Гурджиев пользовался такой метафорой; мы обладаем прекрасным домом, но живем только в подвале и на кухне. Мы не осознаем, что в доме есть другие помещения. Там есть прекрасно обставленные комнаты с чудесной мебелью, которые мы никогда не видели. Мы живем в убожестве нижних уровней, никогда не выглядывая за дверь кухни. Нам по праву рождения принадлежит дворец, лучший, чем у царя или императора, но мы живем, как слуги при посудомоечной. Для человеческих существ возможны четыре состояния сознания, но большинство испытывает только два низших. Каждое из этих состояний прибавляется к более Низкому, как дом строится начиная с фундамента — второй этаж на первом и так далее. Низшее состояние сознания называется первым состоянием; мы его называем обычным физическим сном. Третье состояние сознания отличается от второго так же, как второе отличается от первого.

В третьем состоянии мы можем знать истину о самих себе и в каких условиях мы находимся. Мы осознаем окружающее и самих себя в этом окружении. Мы вспоминаем себя. Этот термин — «самовоспоминание» — является очень важной концепцией — по сути дела, центральной концепцией данной системы. Успенский подчеркивал, что все наши проблемы возникают потому, что мы себя не помним. Даже когда мы сознаем наше окружение, где и с кем мы находимся, — себя мы не помним, не помним, что мы здесь. У большинства людей в течение жизни бывают краткие моменты третьего сознания, но они не узнают его, не ценят и не понимают, какие возможности оно может дать. Третье состояние может быть пробуждено опасностью, сильным страданием, внезапным шоком и иногда великой красотой. Зачастую оно может появиться в новой, незнакомой обстановке. Человек внезапно осознает не только окружающее, но и себя в новой обстановке.

Будто бы туман рассеивается, и все становится ясным. Выше этого состояния есть еще одно. Четвертое состояние сознания — это состояние, в котором может быть познана объективная истина. Как ни парадоксально, но информации об этом высшем состоянии, вероятно, больше, чем о третьем, которое должно ему предшествовать. Религиозная литература, рассказы о мистических видениях описывают реальность, находящуюся по ту сторону от того, что дает нам повседневная жизнь. Но только при постоянном осознании повседневной жизни такой, какой она является на самом деле, в противоположность тому, какой мы ее себе представляем, — у нас может появиться какой-то шанс проникнуть в эту высшую реальность. Работа Гурджиева состоит из упражнений, предназначенных для того, чтобы помочь ученику непосредственно работать над повышением уровня своего сознания. Наша механичность, наш сон — это хорошо сконструированная тюрьма, в которую мы заключены. Осознав однажды, что мы в тюрьме, мы можем захотеть сбежать. Конечно, не каждый хочет сбежать.

Некоторые могут быть удовлетворены, сделав тюрьму как можно более комфортабельной, подкупив стражу, чтобы получить телевизор и видеомагнитофон, иметь пиццу, и купив более комфортабельный матрас и большие подушки. Это целиком их право. Но для тех, кто хочет сбежать и понять, какой образ жизни возможен вне тюрьмы, в запасе огромное количество работы. Природа доводит развитие человеческих существ только до определенного уровня. Развитие выше этой точки оставлено на усилия того человека, который хочет достичь высшего уровня бытия. Разломать тюрьму, собрать инструменты, прорыть тоннель к свету — все это требует помощи от тех, кто сбежал ранее, то есть людей, достигших сознания и всего, что оно включает в себя, а также тех, кто тоже пытается сбежать. Из-за прочности и надежности тюрьмы — глубины и крепости нашего сна — поистине невозможно бежать в одиночку. Но группа людей, работающих вместе, может стараться держать друг друга пробужденными, может вести подкоп по очереди, может делиться инструментами и иметь удачу. Человек снаружи, тот, кто уже сбежал, необходим для этого усилия. Работа не приведет к успеху без руководства сознательного учителя.

Инструменты, врученные заключенным, до определенной степени зависят от опыта конкретного учителя. Учитель должен работать из своего собственного бытия. Если он достиг сознания, это подразумевает, что он имеет уникальную индивидуальность, он больше не является машиной стимул-реакция. Он не будет копировать методы другого. Один из способов, использовавшихся Гурджиевым для увеличения уровня сознания студентов, — это танцы и движения, которые он взял из суфийских и буддистских традиций. Эти движения не могут быть выполнены механически, и необходимо постоянное непрерывное внимание, чтобы выполнить их правильно. Как только студент теряет контроль над своим вниманием, это становится очевидным для него самого и для всех остальных участников. Успенский и его непосредственное окружение использовали лекции, вопросы и ответы, чтобы исследовать умственные процессы и наблюдения, сделанные ими. Родни Коллин использовал другие методы, совместив принципы Четвертого Пути с идеями благотворительного служения и католической религии. Другие учителя также использовали другие формы для того, чтобы помочь своим студентам повышать уровень сознания.

Но какая бы форма ни была, ее причиной является увеличение сознания. Когда форма начинает использоваться ради нее самой, как если бы смысл был в сохранении самой формы, тогда очень вероятно, что организация больше не является школой Четвертого Пути в том смысле, который вкладывали в это понятие Гурджиев и Успенский, она становится обычным человеческим учреждением. Хотя инструменты, формы и методы, используемые одним сознательным учителем, могут сильно отличаться от тех, которые использует другой, есть определенные характеристики Четвертого Пути, которые вряд ли будут сильно отличаться. Какой бы ни была форма, она будет требовать контролируемого внимания. Студент, начинающий работать над собой, не имеет многого на пути сознания, но у него есть некоторая способность контролировать внимание если бы ее не было, он не был бы способен продолжать и отклонился бы и потратил свое время и энергию на что-то другое. Это начало. Внимание обычного человека, который не пытается его контролировать, течет в одном направлении. Внимание или идет вовне к какому-то объекту или человеку во внешнем мире, или оно направляется внутрь на собственные мысли и чувства.

Тщеславие Юпитера поощрило меня начать этот проект, а упрямство Марса позволило мне завершить его.

ИСТОКИ Ни один вопрос так постоянно не поражал и не занимал человеческие существа, как вопрос о том, кто мы такие и как мы такими стали. Ни один из ответов не удовлетворял нас в полной мере или на долгое время. В попытках определить биологический вид, который в нашем столетии включал и Альберта Эйнштейна, и мать Терезу, и Адольфа Гитлера, и помощника управляющего в супермаркете на углу, и жертв голода в Африке, были созданы теории, относящиеся к определенным категориям. В течение столетий письменной истории преобладала категория таких теорий, в которых постулируется божественное происхождение человека, то, что мы были сотворены тем или иным высшим существом. В последнее время эти теории выходят из моды, хотя, конечно, не исчезают совсем. Теории божественного происхождения человеческих существ сменялись теориями эволюции, такими как теории Ламарка, Дарвина, которые считали, что человеческие существа — это просто еще один вид живых организмов, который развился на этой планете в соответствии с определенными естественными законами, управляющими развитием видов. Эти теории поддерживались все более усложненными технологиями, которые позволяли нам видеть все более мелкие вещи при помощи электронного микроскопа. Мы открыли нити молекул ДНК, в которых содержится наш генетический код. Это откровение настолько восхитило нас, что мы были готовы отбросить большинство предыдущих предположений в пользу таких определений человека, в которых подчеркивается его генетическое происхождение.

В то же время, когда процветали теории генетической эволюции, определенные явно заметные психологические различия людей были соотнесены с различиями тех условий, при которых люди приходят в этот мир и вырастают в нем. Какой из этих двух факторов важнее — природа или воспитание, генетические данные или социальная обусловленность — это вопрос, который привлекал к себе наибольшее внимание исследователей в течение последнего столетия. Как и в случае многих других постулатов «или-или», это вызывало накопление наблюдений и данных в том или ином лагере и сделало невозможным серьезное рассмотрение других вариантов. За прошедшие 50 лет наблюдатели пришли к выводу, что необходимо рассматривать еще один фактор: человеческий тип. В начале 40-х годов XX века получили известность категории человеческого телосложения Уильяма Шелдона, которые он соотносил с психологическими наклонностями. Мы видим далее, что за эндоморфами, эктоморфами и мезоморфами Шелдона последовали другие теории, описывающие четко различимые типы людей. Существование типов человеческих существ уже не вызывает таких дебатов, как в середине столетия поколение, которое только что пережило войну, целью которой было основать расу господ, с понятным недоверием относилось к любой классификации , но ни одна из систем типов не стала общепринятой. Более того, даже большинство тех, кто уверен в существовании определенных человеческих типов, полагают, что эти типы определяются генетическим кодом или социальной обусловленностью. Другими словами, вопрос относится к влиянию природы или воспитания.

Тот вариант, что могут существовать другие факторы, определяющие тип человека, не рассматривался в научных кругах — насколько мне известно, по крайней мере. Какая из систем классификации людей верна? Только ваши собственные наблюдения помогут вам оценить точность любой системы. Проблема определения типов людей так трудна и запутанна потому, что человеческие существа — это самая сложная и замысловато организованная форма жизни на планете. На Земле имеются в изобилии различные формы жизни изумительной сложности. Люди, которые даже не начали понимать многие тайны растительной и животной жизни, создали тем не менее чудесные машины, невероятные технологии, глобальные электронные системы связи с использованием искусственных спутников, компьютерные сети и базы данных, при помощи которых можно за несколько секунд получить любую информацию. И тем не менее люди — это неизмеримо более сложные организмы по сравнению с любым клеточным или электронным созданием, которое они изучают или которым пользуются. Из-за того, что существует много спекулятивных теорий о человеческих типах, разумнее всего начать с краткого обсуждения вопроса, откуда взялась информация, представленная в этой книге. Рассматривая недавнюю историю данного способа классификации людей, важно помнить, что люди, которые используют или использовали эту систему, никогда не утверждали, что эти идеи были развиты ими.

Они утверждали, что существует объективная истина и что эта объективная истина всегда доступна тем, кто хочет ее узнать, но для того, чтобы понять эту истину, требуется более высокий уровень сознания, чем тот, на котором обычно функционируют люди. Описание человеческих типов и использование древнего символа, называемого «эннеаграмма», чтобы объяснить типы и их взаимоотношения, — это часть системы духовного развития, известной как Четвертый Путь. Описание человеческих типов в системе Четвертого Пути — это только часть намного большего целого. Детальное изучение этих физических и психологических типов, однако, хорошее место для начала проверок некоторых из идей большей системы. И эта информация может помочь любому, кто понимает ее и использует для самонаблюдения и наблюдения других, сберечь много усилий и избежать огорчений, происходящих из попытки изменить людей. Человеческая склонность думать, что вещи могут быть другими, нежели они есть в человеческих взаимоотношениях, — это одна из наиболее распространенных иллюзий. Мы думаем, что если бы только вели себя иначе, то такая и такая-то ситуация никогда бы не произошла. Если бы только наши мужья и жены вели себя по-другому, мы были бы намного счастливей. Если бы только наши дети вели себя иначе..

Если бы наши работодатели были иными… Если, вместо попытки изменить себя и других, мы поместили то же самое усилие в попытку понять, почему люди ведут себя именно так и почему они не могли бы действовать иным возможным образом, мы, вероятно, не изменили бы многое из того, что происходит. Мы могли бы, однако, изменить наш способ реагировать на то, что происходит. Если мы не собираемся менять то, что происходит, то что во всём этом хорошего? Мы пойманы нашей верой, что если бы наша жизнь была иной — если бы у нас было больше, лучше, если бы у нас было что-то иное или кто-то другой, — мы были бы более счастливы. Хорошим здесь может быть усилие понять человеческие существа и почему мы ведем себя таким образом, это не поверхностное материальное благо. После долгих непрерывных наблюдений это усилие может произвести большее понимание. И когда мы понимаем, действительно понимаем, мы начинаем любить. Нет нужды приводить какие-либо аргументы во имя любви. Любой, когда-либо имевший хотя бы короткий проблеск, самое неполное переживание любви к другим, знает ее подлинную ценность.

Это жемчужина великой ценности, царство небесное внутри, нирвана. Никакое слово, пытавшееся описать любовь, не подходило близко к описанию этого переживания, но Святой Павел сделал очень трогательную попытку в своем Первом послании к Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая и кимвал звучащий. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит1. Если понимание человеческих типов и человеческих взаимоотношений не изменяет многого во внешнем мире и вряд ли изменит, то оно может вызвать изменения во внутреннем мире, которые мы оцениваем как чудо. Вы, вероятно, не получите большой дом, новую машину и прекрасную работу, но вы можете прийти к осознанию, что это все маленькие картофелины по сравнению с пониманием. Эта система описания человеческих типов считается очень древней, но ее недавнюю историю проследить можно. Он искал школу, в которой мог бы узнать о той реальности, которая, по его мнению, должна находиться под внешней абсурдностью жизни. Проявление этой абсурдности, выразившееся в том, что началась первая мировая война, заставило его резко прервать свою поездку.

Этим журналистом был Петр Демьянович Успенский, который был также и математиком и уже успел опубликовать несколько важных работ, и в частности Tertium Organum, который был переведен на несколько западных языков и обеспечил Успенскому известность за границей. В Москве в 1915 году он познакомился с греко-армянином с Кавказа, который также путешествовал по Востоку, но с несколько лучшими результатами. Это был Георгий Иванович Гурджиев, преподававший систему, которая, как уверился Успенский, могла дать ему возможность найти ту реальность, которую он искал. Гурджиев тогда уже работал с группами в Москве. Вернувшись в Санкт-Петербург, Успенский помог организовать группу, работавшую в соответствии с идеями Гурджиева, объясненными в его рассказах и демонстрациях. Работа Гурджиева с группами: его танцевальные движения, его музыка, путешествия и отношения с учениками — хорошо продокументирована с 1915 года до его смерти в 1949 году. Однако, до его встречи с Успенским в Москве сведения о его жизни достаточно скудны. В результате мы не знаем точного происхождения той системы, которой он учил. Собственный рассказ Гурджиева о ранних годах жизни, путешествиях и предполагаемом членстве в группе, называвшейся «Искателями Истины», представлен в его книге «Встречи с замечательными людьми».

По этой книге поставлен одноименный фильм Питера Брукса. Гурджиев родился в Александрополе в районе русского Кавказа. Отец его был греком, а мать — армянкой. Точная дата его рождения неизвестна — в его паспорте стояла дата 28 ноября 1877 года, но вероятно, он родился по меньшей мере на пять-шесть лет раньше. Его семья переехала в близлежащий Карс, где он занимался с настоятелем русской военной церкви. В те времена эта область была местом великого культурного смешения и переплетения всех религий и традиций. У молодого Гурджиева было много непосредственных переживаний необъяснимых явлений — чудесные исцеления, оккультные феномены, свидетельства способностей телепатии и ясновидения. Учителя и священники не могли удовлетворительно объяснить эти случаи, поэтому Гурджиев решил сам найти ответы. Много материалов он собрал в своем районе.

Эта область между Черным и Каспийским морями давным-давно была путем миграции, где смешивались традиции Европы и Азии. Он много узнал из христианских монашеских источников православной религии своей семьи. И действительно, один из его современников, Борис Муравьев, утверждает, что система Гурджиева полностью взята из эзотерического православного христианства. Можно быть почти уверенным, что знаменитые танцевальные движения Гурджиева были взяты или, как минимум, были под сильным влиянием исламской суфийской традиции Афганистана. Гурджиев вступал в различные суфийские ордена и на некоторое время останавливался в изолированных монастырях. Эннеаграмма — центральный символ работы Гурджиева — вероятно, ведет свое происхождение от суфиев и, возможно, использовался при движении дервишей во время их крутящегося танца. Высказывалось предположение, что Гурджиев был тайным агентом России. Во всяком случае, он с легкостью пересекал многие границы. Его поездка в Тибет могла быть организована царским правительством в ответ на просьбу Далай-Ламы, искавшего защиты от Великобритании и Китая.

Почти не подлежит сомнению, что Гурджиев имел доступ к таким монастырям в Тибете, которые были закрыты для любого, не обладавшего официальными полномочиями. Позже Гурджиев приписал некоторым своим танцевальным движениям происхождение из буддийских источников в Тибете. Другие места, где Гурджиев предположительно путешествовал в поисках эзотерического знания и, возможно, также в качестве тайного агента — это Египет, Крит, Шумерия, Ассирия, Эфиопия и Судан. Фактов мало, слухи экзотичны и романтичны. Гурджиев для разных людей очень разный, но он постоянно выглядит очень практичным человеком. И как практичный человек, он знал, сколь сильно люди любят романы, мистерии и чудесные сказки. Кажется, он не был выше того, чтобы использовать наше естественное легкомыслие для своих собственных целей. Это кажется правдоподобным, исходя из того, что мы знаем об увлечении двора Николая II оккультизмом. В этот период он женился на придворной даме польского происхождения, графине Островской, и, по слухам, был в дружеских отношениях с Распутиным.

После знакомства с Успенским в 1915 году Гурджиев работал с группами учеников как в Москве, так и в Петербурге, пока не стало ясно, что хаос войны и революции настолько подрывает жизнь в России, что их работа вскоре станет невозможной. Группы самых решительных из них отправились пешком через горы в Ессентуки, а потом в Тифлис. Но и здесь их усилия были тщетными из-за последствий революции. Они переехали в Константинополь, затем в Берлин и наконец в Париж. Гурджиев смог собрать достаточно денег для покупки дома в районе Фонтенбло в пригороде Парижа, и именно здесь он организовал институт, названный Приере. Здесь его ученики работали вместе, практиковали танцевальные движения и занимались развитием своего сознания. В двадцатых годах идеи Гурджиева распространились среди интеллектуалов и художников западной Европы. Успенский по невыясненным причинам расстался с Гурджиевым и стал работать в Лондоне с группами, куда входили такие писатели, как Дж. Беннет, А.

Орэдж и Морис Никол, каждый из которых написал многие тома о Четвертом Пути. После смерти Успенского в 1947 году его ученики пошли разными путями. Некоторые присоединились к группам, работавшим с Гурджиевым. Другие основали собственные группы. Родни Коллин вел небольшую группу в Мехико, где он жил и учил до своей смерти во время путешествия в Куско в 1956 году. Сейчас идеи Гурджиева распространились во всех частях света. До своей смерти в 1949 году Гурджиев проводил много часов с мадам Де Зальцман, которая была его студенткой с первых дней в Тифлисе и Константинополе. Она стала главой Гурджиевского Фонда, который имеет группы, работающие по всему миру. Вне официальной организации Фонда существует множество групп, которые работают с системой Гурджиева или с некоторой ее версией.

Начиная обсуждение этой системы в пяти лекциях, озаглавленных «Психология возможной эволюции человека»2, Успенский разграничил два вида психологии. В первом случае она изучает человека таким, какой он есть, во втором — таким, каким он мог бы стать. Четвертого Пути касается прежде всего второй случай — эволюционная психология. Тем не менее, эта система духовного развития начинается с наблюдения человека таким, какой он есть. Другими словами, эти два вида психологических исследований значительно перекрывают друг друга. Для того чтобы человек поднялся до более высокого уровня, ему прежде всего необходимо понять, что он собой представляет сейчас. Так и гласили слова, начертанные на воротах в храме Аполлона, обители Дельфийского оракула: «Познай себя». Одна из центральных идей системы состоит в том, что большинство человеческих существ обладают множеством иллюзий и ложных идей о самих себе, и именно эти воображаемые понятия не дают им измениться, не дают подняться к более высокому уровню существования. Вместо того чтобы жить, люди проводят свою жизнь в мечтаниях.

Погружаясь ли в воспоминания и сожаления о прошлом или планируя будущее и мечтая о нем, люди упускают ту единственную жизнь, которая у них есть, — жизнь, идущую в данный момент. Но поскольку их мечтания создают иллюзию бодрствования, иллюзию, что они ведут реальную жизнь, то немногие сознают, что большую часть времени они, по сути дела, не существуют. Одна из таких иллюзий состоит в том, что мы считаем, что обладаем индивидуальностью и целостностью. Говоря о себе, мы говорим «Я» и считаем, что есть какое-то «Я», обладающее непрерывностью и отвечающее за наши действия. Однако такого «Я» нет. Вместо этого есть поток различных быстро меняющихся «Я» — примерно каждые три секунды появляется другое. Мы можем поддерживать иллюзию того, что обладаем целостностью, потому что изо дня в день у нас одно и то же тело, одно и то же имя, одни и те же привычки. У нас могут быть различное настроение, различные желания, аппетиты, различные цели, но должно же быть что-то такое, что объединяет все это вместе, — так мы думаем, если вообще об этом думаем. Согласно учению Гурджиева, мы не более чем машины «стимул-ответ».

В обычном состоянии человек — это не более чем автомат, реагирующий на происходящее вокруг него, но не обладающий контролем над этими реакциями. Такое существо не обладает целостностью, так как только реагирует на переживания и впечатления, встречающиеся ему на пути. У нас не только нет этой воображаемой целостности, но по этой же причине мы также не обладаем способностью что-то делать. Та идея, что мы можем что-то «делать», что мы можем принимать решения, составлять планы, ставить цели и достигать их — это одна из самых любимых наших иллюзий. Согласно Гурджиеву, мы только замысловато устроенные и запрограммированные роботы с определенными функциями. Когда на одну из наших кнопок нажимают, функция активизируется, и мы делаем то, что запрограммированы делать. Если в тостер положить кусок хлеба и включить его, спираль разогревается и жарит хлеб. Если друг говорит нам, что мы хорошо выглядим, спираль разогревается, начинает слегка светиться в солнечном сплетении, и мы ощущаем тепло и комфорт. И в том и в другом случае это просто реакция машины на определенный стимул.

Мы делаем то же самое, что и тостер. Конечно, мы гораздо сложнее тостера. У нас больше функций, и мы отвечаем на гораздо более разнообразные стимулы. Мы так хорошо сконструированы, что можем заниматься очень сложными видами деятельности «во сне», в то время как нам «снится», что мы бодрствуем и в самом деле решаем делать то, что «делаем». Мы думаем, что обладаем волей и можем определять наши будущие дела. Еще один воображаемый атрибут, который мы себе приписываем, — это сознание. Если только мы не лежим на кровати, полностью отключившись от всего вокруг, то мы считаем, что мы бодрствуем и знаем, что происходит. По сути дела, однако, люди очень редко замечают, что происходит вокруг. Они или полностью поглощены одной небольшой частью их окружения, если читают газету или беседуют с кем-то, или точно так же погружены в свой внутренний мир, думая о чем-то, что они прочитали в газете утром, или вспоминая вчерашнюю беседу с приятелем.

Вовне ли или вовнутрь направлено осознание, оно неполное и затуманенное. Ирония нашего положения состоит в том, что та ложь, которую мы говорим себе о том, в каком состоянии мы находимся, — и мешает нам достичь тех качеств, которыми, как мы считаем, мы уже обладаем. Пока нас удовлетворяют «сны» и выдумки, касающиеся нашей жизни, мы не станем делать усилий, чтобы действительно жить полной жизнью. Если мы думаем, что сознательны, мы не станем стараться проснуться. Если мы считаем, что целостны, то мы даже не заметим хаотического перемещения наших «Я», которые бесцельно водят нас по кругу. Если мы уверены, что обладаем волей, что мы можем добиться всего, чего захотим, то нет причины делать более серьезные усилия, необходимые, чтобы на самом деле развить волю. Гурджиев пользовался такой метафорой; мы обладаем прекрасным домом, но живем только в подвале и на кухне. Мы не осознаем, что в доме есть другие помещения. Там есть прекрасно обставленные комнаты с чудесной мебелью, которые мы никогда не видели.

Мы живем в убожестве нижних уровней, никогда не выглядывая за дверь кухни. Нам по праву рождения принадлежит дворец, лучший, чем у царя или императора, но мы живем, как слуги при посудомоечной. Для человеческих существ возможны четыре состояния сознания, но большинство испытывает только два низших. Каждое из этих состояний прибавляется к более Низкому, как дом строится начиная с фундамента — второй этаж на первом и так далее. Низшее состояние сознания называется первым состоянием; мы его называем обычным физическим сном. Третье состояние сознания отличается от второго так же, как второе отличается от первого. В третьем состоянии мы можем знать истину о самих себе и в каких условиях мы находимся. Мы осознаем окружающее и самих себя в этом окружении. Мы вспоминаем себя.

Этот термин — «самовоспоминание» — является очень важной концепцией — по сути дела, центральной концепцией данной системы. Успенский подчеркивал, что все наши проблемы возникают потому, что мы себя не помним. Даже когда мы сознаем наше окружение, где и с кем мы находимся, — себя мы не помним, не помним, что мы здесь. У большинства людей в течение жизни бывают краткие моменты третьего сознания, но они не узнают его, не ценят и не понимают, какие возможности оно может дать. Третье состояние может быть пробуждено опасностью, сильным страданием, внезапным шоком и иногда великой красотой. Зачастую оно может появиться в новой, незнакомой обстановке. Человек внезапно осознает не только окружающее, но и себя в новой обстановке. Будто бы туман рассеивается, и все становится ясным. Выше этого состояния есть еще одно.

Четвертое состояние сознания — это состояние, в котором может быть познана объективная истина. Как ни парадоксально, но информации об этом высшем состоянии, вероятно, больше, чем о третьем, которое должно ему предшествовать. Религиозная литература, рассказы о мистических видениях описывают реальность, находящуюся по ту сторону от того, что дает нам повседневная жизнь. Но только при постоянном осознании повседневной жизни такой, какой она является на самом деле, в противоположность тому, какой мы ее себе представляем, — у нас может появиться какой-то шанс проникнуть в эту высшую реальность. Работа Гурджиева состоит из упражнений, предназначенных для того, чтобы помочь ученику непосредственно работать над повышением уровня своего сознания. Наша механичность, наш сон — это хорошо сконструированная тюрьма, в которую мы заключены. Осознав однажды, что мы в тюрьме, мы можем захотеть сбежать. Конечно, не каждый хочет сбежать. Некоторые могут быть удовлетворены, сделав тюрьму как можно более комфортабельной, подкупив стражу, чтобы получить телевизор и видеомагнитофон, иметь пиццу, и купив более комфортабельный матрас и большие подушки.

Это целиком их право. Но для тех, кто хочет сбежать и понять, какой образ жизни возможен вне тюрьмы, в запасе огромное количество работы. Природа доводит развитие человеческих существ только до определенного уровня. Развитие выше этой точки оставлено на усилия того человека, который хочет достичь высшего уровня бытия. Разломать тюрьму, собрать инструменты, прорыть тоннель к свету — все это требует помощи от тех, кто сбежал ранее, то есть людей, достигших сознания и всего, что оно включает в себя, а также тех, кто тоже пытается сбежать. Из-за прочности и надежности тюрьмы — глубины и крепости нашего сна — поистине невозможно бежать в одиночку. Но группа людей, работающих вместе, может стараться держать друг друга пробужденными, может вести подкоп по очереди, может делиться инструментами и иметь удачу. Человек снаружи, тот, кто уже сбежал, необходим для этого усилия. Работа не приведет к успеху без руководства сознательного учителя.

Инструменты, врученные заключенным, до определенной степени зависят от опыта конкретного учителя. Учитель должен работать из своего собственного бытия. Если он достиг сознания, это подразумевает, что он имеет уникальную индивидуальность, он больше не является машиной стимул-реакция.

Профилактическая беседа «Будьте бдительны!»

В этом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о режиссёрах и исполнителях чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле». Какое тайное. «Просим граждан быть бдительными и соблюдать меры безопасности», — призывают в МЧС. Напомним, после похолодания на Урале снова потеплело. Главные новости политики, экономики и бизнеса, комментарии аналитиков, финансовые данные с российских и мировых биржевых систем на сайте

Книги о психосоматике — 6 полезных книг с действенными советами психологов

Основные события России и мира сегодня: новости, статьи, аналитика, интервью и комментарии, фотографии и видео. Только актуальная и свежая информация в. Приставка к слову ежится. Сверх бдительный раз езд под язычный. Составь словосочетания из двух групп слов. Прочитайте группы слов. – информационный портал газеты Известия, Ren TV, 5 канала. Последние новости политики, экономики, культуры, новости в мире и стране, новости спорта.

Шизоидная структура характера: замерзающий во льдах

Уборку около госпиталя Ветеранов войн провели в поддержку продолжающегося голосования за благоустройство территорий. Спорт 27 апреля 2024, 20:40 Провёл её призёр Олимпийских игр по лыжным гонкам Иван Алыпов. К всероссийской спортивной акции «Зарядка с чемпионом», которая проходит сейчас в Москве, в эту субботу подключился и Екатеринбург. Экология 27 апреля 2024, 20:36 В Екатеринбурге завершается месячник чистоты. Только с начала апреля с улиц города было вывезено 6,5 тысяч тонн грязи. Коммунальщики в этот период работали практически круглосуточно.

Укажите ряд в котором во всех словах пропущена буква а я. Укажите вариант в котором во всех словах пропущена буква и. Типы написания приставок. Орфограммы в приставках и корнях. Орфограмма в приставсках. Слова с СС. Слова в два столбика. Какие строки а: "п! Пушинка 1421 винный. Спишите текст вставляя пропущенные буквы. Упражнение 3 Спиши вставляя пропущенные буквы ответ. Прочитай и перепиши текст вставляя пропущенные буквы 2 класс. Вставь пропущенные буквы. Диутант с пропущенными бу. Домашние задания спишите, вставляя пропущенные буквы. Употребление мягкого знака. Употребление мягкого знака в русском языке. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. С Ь для обозначения мягкости согласного. Кроатоан сверхъестественное. Списать все слова раздели на слоги. Спишите слова разделите их на слоги. Задание на Разделение слов на слоги. Спиши раздели слова на слоги. Чередующиеся гласные в корне слова таблица с примерами 6. Чередование гласных в корне слова таблица 7 класс с примерами. Чередование гласных в корне таблица с примерами. Таблица безударных чередующихся гласных в корне. Приставки в русском языке 2 класс. Тема приставка 2 класс. Тема приставка 2 класс презентация. Тема приставки 2 класс по русскому языку. Мандибулярная анестезия методика. Метод проведения мандибулярного анестезия. Проводниковая анестезия нижней челюсти торусальная. Проводниковая анестезия нижней челюсти мандибулярная. Красные белые и зеленые в гражданской войне. Движения в годы гражданской войны. Зелёное движение в годы гражданской войны. Зеленые в гражданской войне. Вставь ь или ъ объясни выбор. Вставь ь или и. Вставь ъ или ь докажи свой выбор графически. Вставь ъ или ь объясни выбор графически за окном. Однокоренные слова к слову. Однокореное слова Сова. Однокориные Слава Сова. Правило разделительный мягкий и твердый знаки 4. Разделительный ъ разделительный мягкий знак. Раздеоителтный тверлыц знак. Разлелительныц твердвц знак. Классификация гласных и согласных звуков русского языка. Фонетическая таблица гласных звуков русского языка. Согласные звуки русского языка таблица фонетика. Слова с аный и яный. Прилагательные аный яный. Слова с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком. Разделительный мягкий и твердый знак слова. Слова с твёрдым и мягким знаком раздилительнвми. Слова с разделительным твердым знаком и разделительным мягким знаком. Советские плакаты. Редкие советские плакаты. Советские плакаты про труд. Советский плакат кулак. Товарищ будь бдителен плакат. Советские плакаты про бдительность. Карацупа пограничник. Застава Петра Овчинникова. Застава имени Петра Овчинникова. Майор Карацупа. Слова с суффиксом н существительные. Качественные прилагательные примеры с суффиксом.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Недавно искали.

Она не отвела глаза. А вы давно страдаете телепатией? Так что расстегнутая на груди молния комбеза приоткрыла все сокровенное за пазухой. А там было на что посмотреть. Я качнулся к ней навстречу, глаза наши на расстоянии двух десятков сантиметров. Она порозовела, и я ощутил призыв. Вот что она использует вместо духов. Нам работать до утра. Хорошо, что в столовой больше нет никого. Мы смотрели в глаза друг другу и хором расхохотались. Никогда мне не было так легко и весело. Девчонка, конечно, стервочка, но веселая… и, кажется, я ей нравлюсь. В динамике хихикнули, — хорош любезничать, у вас вызов! Валентина подскочила. Не скажу, что и я в восторге от этого знания, но все мы давно привыкли к тому, что селектор двухсторонний и позволяет не только объявлять по громкой связи, но и прослушивать помещения. Стучат ли наши диспетчера? Нам, медикам, это безразлично. Зная, что нас могут прослушивать, мы просто никогда не ведем бесед, которые могут чем-то скомпрометировать собеседников. Я не предупредил об этом Артемиду, не успел. А теперь просто нужно ей объяснить это как факт, как «природное явление неодолимой силы». Оно есть, его надо принять и соблюдать условия игры, тогда ты будешь или в зоне ничьей или в выигрыше, но противник-игрок об этом догадываться не должен. Я уже настолько врос в обстановку тотального шпионажа, что избегал возможности получения хоть какого-то важного компромата на меня. Это уже делалось на уровне рефлексов и инстинкта. При этом нужно было поддерживать репутацию человека начисто лишенного амбиций. Кажется, мне это неплохо удавалось. Но почти всегда мешало в одном важном деле — создании семьи. Знакомые мои девушки не видели меня, как не видели различные контролеры. Женщины любят ярких и самобытных, а я — никакой. Во мне нет ничего выдающегося. И все романы мои заканчивались разрывом. Причина банальна, не понимая моей индивидуальности, все подруги рано или поздно начинали ломать меня под себя. А я не ломался. Натыкаясь на сопротивление, дамы мои предпочитали расстаться сами. А я, утомившись отражать прессинг, отдыхал в обществе родителей, слушая очередную порцию упреков от мамы. Получится ли что-нибудь с Валентиной, я не знал и не загадывал. Покажет сегодняшнее дежурство. Либо мы встретимся завтра вечером и проведем его как-то вдвоем, в меру нашей фантазии, либо я ее отстажирую, как сказал Горыныч, и на этом наши отношения закончатся. Загадывать не имеет смысла. Я не спокоен, в смысле, умеренно взволнован, но рабочая обстановка не позволяет думать о личном интересе. Я все время мысленно балансирую. Она сидит в салоне и в кабину доносится ее аромат. Не аромат духов, а ее личный. Запах женщины. Как в фильме с Аль Пачино. В салонном зеркале я вижу только край ее фигуры, плечо, немного волос, и руки. Она собирает волосы в пучок и скрепляет их на затылке. Я не вижу, но по ее движениям догадываюсь. Водитель Сережа может ее видеть больше, но ему разглядывать Артемиду некогда. Он, не глядя, вынимает из ящика подлокотника головную рацию-гарнитуру, проволочную дужку с наушником и микрофоном, похожие, только микрофоны, используются на телевидении. Это наша связь с машиной. Элемент безопасности. Сережа протянул рацию Артемиде. Она должна знать, для чего. Три вызова подряд. Валентина работала очень точно. Это определение самое правильное. Ни на слово не отклонялась от инструкции. К счастью, никто на вызовах не пытался спровоцировать конфликт. Все проходило быстро: осмотр, опрос, десять минут жужжал ДК, задавая через нас дополнительные вопросы больному. Выдавалось лекарство, вводилось. Под мою диктовку Валентина набирала «результаты осмотра врача». Если больной или родственники начинали задавать не имеющие к нашей работе вопросы: «Девушка, а где вы красили волосы? Задавайте, пожалуйста, правильные вопросы. Нас вернули на подстанцию. Мы пообедали, как обычно, продукты быстрого приготовления из автомата. Артемида не кобенилась, не критиковала «Пластмасса! Очень демократично подмела и суп в стаканчике, и лапшу с соевым сущеным мясом. Она не комментировала ничего и не учила никого, раздавая характеристики. Мне очень нравилось это ее качество. Кажется, она принимает окружающую среду такой, как есть и не пытается ничего и никого подстроить под свои запросы и мнение. Ела она быстро, но аккуратно и даже красиво. Тому, что я наблюдаю за ней, она не придавала значения. Будто всегда была к этому готова. Еще один плюс к ее характеристике. В ней ощущался потенциал настоящего профессионала. Такие люди быстро нарабатывают комплекс рабочих навыков и не делают ненужных, лишних движений и поступков. Это характерно для военных. Я, вдруг, почувствовал, что Артемида похожа на меня способностью приспосабливаться к меняющимся условиям. Она не боится чужого мнения. Умеет себя подать, при этом не старается занять центр внимания. Такие люди видны тем, кто умеет смотреть и видеть суть, а не оболочку. А суть ее мне очень нравилась. Даже в мыслях, я уводил себя от главной темы. Мне все сильнее хотелось встретиться с ней завтра вечером после дежурства. А еще я поймал себя на мысли, что неплохо бы познакомить Артемиду с родителями, и тут же осек себя. Это не просто рано, это совершенно ни к чему. Глупости не надо думать! Валентина выбросила пустые плошки в мусор, получила в автомате стакан апельсинового сока и задумчиво сказала: — На такой диете я растолстею. А если я растолстею, то не выйду замуж. Я рассмеялся. Она оглянулась, будто удивившись, откуда я взялся? Она произносит ее всегда после еды. Обед закончился, и мы опять помчались от вызова к вызову, от вызова в больницу и из больницы опять на вызов. Копилась усталость. Артемида уже тихо дремала в салоном кресле, а я заставлял себя смотреть по сторонам в кабине. Сейчас бы кофе! Крепкого эспрессо. Двойного из хорошей кофемашины да пятерной прожарки!. Густого и крепкого до ломоты в горле и стакан с ледяной родниковой водой как подают в Венских кафе. Я так сильно представил этот кофе, что на самом деле ощутил аромат и горечь напитка во рту. Нам дали еще один дальний вызов в Новую Москву, в помощь соседям. Диспетчер пообещала отпустить после него на подстанцию. Нужно пополнить МК лекарствами, тот уже зажег оранжевые огоньки и сам отправил рапорт о необходимости пополнения. На вызове все оказалось мирно и спокойно. Дядечка со стенокардией напряжения, жена, дети… Вызов сюда уже не первый, в базе есть… работали быстро, Валентина общалась с ДК, я заполнял карточку. Потом уколы, потом ждем… контрольные вопросы. ДК зажег на экране зеленую галочку — «Вызов обслужен». Валентина перебирала список лекарств в таблице на экране МК. Лекарства «03» это особые лекарства. Когда в аптеки потекла река фальсификата, скорая тоже попалась — смертных случаев не много, но проблема с недействующими лекарствами, прежним главным врачом была вынесена на коллегию министерства. И за два года специально построили завод, который готовил лекарства исключительно для скорой помощи, проверяя их на годность. Все коробки и ампулы имели особую маркировку. В аптечную сеть они не поступали никогда. Даже в больницы. Те сами закупали где-то, периодически устраивали тендеры. Правда, на коробках не было названий, только номера и штрих-коды. Мы уходили в машину, нас отпустили на подстанцию. ДК по беспроводной связан с МК и тот выдает лекарства и шприцы автоматом. Перед тем как набрать лекарство, ты его обязательно подносишь к штрих-сканеру, если не то, например, произошел сбой в механизме выдачи — ДК тебе гуднет. Ампулу возвращаешь в МК, а он выдает правильную. Валентина остановилась на лестнице на ступеньку выше меня и сказала: — И совсем он не ревнивый, твой ДК, — не выпуская чемоданчика с лекарствами, она одной рукой притянула меня к себе и прижалась губами к моим губам. В моей башке стерлись все мысли, только где-то в продолговатом мозгу, который между спинным и мозжечком, бешено считал секундомер — отсчитывая остатки секунд до посадки в машину. Мы не имеем права выпускать из рук имущество… но одной руки каждому хватало в эти секунды. Наконец она откачнулась, и сказала севшим голосом: — Хоть тут никто не проконтролирует. Тот, как ни в чем не бывало, отпер двери, мы сели и покатили к подстанции. Я поглядывал на водителя, который с абсолютно индифферентной мордой крутил рулем. Валентина молчала в салоне. Для человека, никогда не работавшего в машине «скорой» ощущение видеть все как из танка — только то, что впереди, непривычно. Я не сразу научился ориентироваться на местности только по картинке из лобового стекла. Мы двигались в потоке по Киевскому шоссе в сторону кольцевой. На правительственной трассе небольшая пробка по случаю вечера. Мы слушали сводку по радио. Вдруг Серега напрягся, глядя в левое зеркало заднего вида. Серега открыл дверь и, привстав на подножке глядел ему вслед. Спереди донесся визг тормозов, дикий звук скребота металла об асфальт, удар, еще удар… звон стекла. Я по рации отбил на центр сообщение об авто, там все приняли, пока мы подъезжали к лежащему на боку «крузаку», прислали сообщение с нарядом на вызов. Сережа повесил автомат на грудь, вышел из машины, кругом медленно потекли машины, объезжая место аварии. Вдалеке затарахтел вертолет ГАИ, который непременно видел аварию. Работали быстро. В салоне джипа — мужчина, женщина, двое детишек лет пяти-семи, мальчишки. Вроде все живы. Мужчину и женщину придавили подушки, дети на заднем сиденье привязаны в креслах, молчат, озираются, не понимая, что случилось, но не кричат. В шоке? Подъехал автоэвакуатор, зацепил крюком джип, опрокинул на колеса. Откуда ни возьмись, из-за наших спин выросли МЧСники, вскрыли двери, и первым делом, вытащили детей, а потом взрослых. Валентина все записывала в блокнот, номер машины, описание, сколько пострадавших… заодно и бригаду МЧС, и ГАИшников занявшихся обмерами. Водитель без сознания. Женщина пришла в себя и первым делом метнулась к детям. С нами она не разговаривала, выбрав одного мальчика, который не открывал глаз, она подхватила его на руки. Мы с Валентиной бегло осмотрели детей и мужчину, врач МЧС нам помогал. Пользовались мы портативными приборами — тонометром и пульсоксиметром. Все живы и с хорошей гемодинамикой. Для ДК работы не было, точнее, его очередь придет в салоне «соболя», когда больной будет на носилках. Один ребенок быстро «загрузился», уснул или такое сотрясение? Головой он, кажется, не ударялся. Похоже, удар машины и общее сотрясение не прошли бесследно, другой был в сознании, но вел себя странно. Женщина с ребенком, который не приходил в сознание, села в вертолет, и тот понес их в Тушино, к седьмой детской больнице. Пока мы разбирались с мужчиной, появилась машина линейного контроля. Врач затребовал отчет. Я послал к нему Валентину, та доложила обо всем, пока я снимал данные с водителя джипа. Карточка соцстраха у того оказалась в правах. Дальше все потекло… вдруг ДК мой заверещал, и на экран выскочила надпись — «дублирование данных! Валентина всунулась в салон. Дальше я не понял, что происходило, меня отодвинули к задней двери, а руки, лежащего на носилках водителя джипа оказались прикованы наручниками к носилочному подкату. Я терпеливо наблюдал картину допроса. Полицейский поглядел на Валентину. Валентина пальцами приоткрыла веки «больного», кончиком мизинца коснулась роговицы, тот зажмурился. Снова распахнулась дверь и еще одна фуражка воткнулась в салон: — Таарищ майор, вертолет угнали гаишный. Полицейский вскинулся. Аш-шрам… — Да, — подтвердил полицейский снаружи, — пилот сообщил, она пригрозила, что застрелит ребенка и пилота, и заставила его лететь на юг. Шахидка… — Куда? Им освободили коридор по М4 «Дон». Майор за воротник приподнял водителя с носилок и заорал бешено: — Зачем вам дети? Куда везли? Кто заказчик? Я только машину вел, — забормотал водитель, — Это все она! Ее дети! Она их украла! Что давали детям? Я вез. Ничего не знаю. Майор бешено поглядел на меня: — Вроде, ничего. Мы с Валентиной его видимо не волновали. Ты меня понял? Я молча наблюдаю сцену, Валентины мне не видно, но она тут, видны только ее ноги в форменном комбезе обнаженные лодыжки, на одной золотой браслетик, и вижу ее полусапожки на резиновом ходу. А почему я раньше не обращал внимание на ее ноги? Они такие эротичные… — Дети эти не наши… она их в Пятигорск везет, а оттуда в Турцию или Эмираты… я слышал, что на органы. Самолет ждет. Она может убить. У нее брат погиб в Сирии, а мужа ваши убили. Меня резануло это «ваши», а он — чей? Впрочем, и так ясно — на чьей он стороне. Майор кивнул и выволок лже-Хамраева из машины. Подчиненным говорил: — Забирайте, говнюка, вместе с машиной и через час показания мне на стол. В розыск на Фатиму Дукаеву, вооружена и очень опасна, шахидка. При задержании можете стрелять на поражение. Голос его ещё грохотал за стенами машины, но слов было уже не разобрать. Мы с Сережей и Валентиной минутку посидели молча. Валентина сидела хмурая, и, глядя на нее, я вдруг понял: она мне очень, очень нравится. Дело даже не в том поцелуе на лестнице в подъезде, когда она наплевала и на рацию, и на камеры, которые видят в темноте. Она живая! И у нас одно сердце на двоих. Вспыхнувшее чувство любви, влечения, страсти и нежности было так велико, что я зажмурился, чтобы удержать себя в руках. Сергей связался с центром по рации, сунул мне микрофон. Я доложил о всех событиях. На часах начало десятого вечера. Самая работа.

Понимать по-русски

Я Король Технологий Глава 1857. Дьявол! На востоке столицы за 12 часов вылилось до 30 миллиметров осадков.
Бдительный регистратор – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Супер топ Для того, чтобы обеспечить безопасность, необходимо быть бдительными. Если увидел БПЛА, сообщи по тел. 112. Если увидел оператора БПЛА, передай данные о его.
Читаем онлайн «Поднять перископ (части 1-4)» 33 cтраница Разъезд, подъязычный – пишется Ъ, так как после приставки, оканчивающейся на согласную букву, следуют гласные Е, Я; сверхбдительный – Ъ отсутствует после приставки сверх.

Синоптик Шувалов рассказал о похолодании в Москве

Новости, которые мы заслужили. Нижнекамская правда. Будьте бдительны! Сегодня, 08:58. Новости дня читайте на Взгляде. Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня. # Правоохранительные органы призвали всех жителей района стать еще более бдительными и наблюдательными, а также рассказали об основных правилах. Смотреть что такое "сверхбдительный" в других словарях.

Шизоидная структура характера: замерзающий во льдах

Игорь Холманских: Бдительный общественный контроль поможет избежать кризисов на заводах Чем более сверхбдительным человеком вы становитесь, тем больше деталей замечаете – неровности на коже, опухшие места, подозрительные родинки.
Известия в соцсетях Последние мировые новости. Главные новости и события, происходящие в мире, эксклюзивные материалы и мнения экспертов.

Сверхурочную работу будут оплачивать по-новому

Новости, которые мы заслужили. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Звонок бдительного гражданина в редакцию ТВК – в Сосновке ломают памятник участникам войны. – Это ответ. Разъезд, подъязычный – пишется Ъ, так как после приставки, оканчивающейся на согласную букву, следуют гласные Е, Я; сверхбдительный – Ъ отсутствует после приставки. Последние мировые новости. Главные новости и события, происходящие в мире, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Тем более, не будут действовать на нервы господа из корпуса жандармов. А то, найдется какой — нибудь сверхбдительный, который заподозрит в строительстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий