Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке. Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен перевернуть индустрию ракетостроения и освоения космоса. Только что SpaceX осуществила третий тестовый пуск 122-метровой ракеты Starship со своей базы в Техасе.
SpaceX запустила космический корабль Starship со второй попытки
Многоразовая ракетная система, о запуске которой идет речь, состоит из корабля Starship 25 и тяжелейшей в мире ракеты-носителя Super Heavy. Оба этих элемента предназначены для полного и оперативного повторного использования. Запуск, как и в первый раз, был осуществлен со стартовой площадки Starbase в Бока-Чика штата Техас в 16:00 мск. Super Heavy вскоре после отсоединения от Starship взорвалась, а через несколько минут пропала связь и со Starship. SpaceX подтвердила в ходе прямой трансляции, что была вынуждена активировать «систему прекращения полета» Starship, являющуюся по сути системой самоуничтожения, пояснил CNN.
Ожидалось, что после взлета они отделятся, ракета упадет в воду, а корабль совершит неполный виток вокруг Земли. Но все пошло не совсем по плану — на высоте 38 километров конструкция начала неконтролируемо вращаться, а потом взорвалась и разлетелась на части. Несмотря на то, что полноценный полет не состоялся, компания SpaceX не посчитала попытку провальной — по крайней мере, ракета взлетела. Казалось бы, все хорошо и через пару месяцев компания предпримет еще одну попытку запуска. Но недавно выяснилось, что во время запуска была сильно повреждена стартовая площадка — ракетные двигатели образовали на ней кратер и повредили стоящие неподалеку автомобили. Давайте разберемся в подробностях, а также посмотрим фотографии и видео. Во время прямой трансляции не было видно ничего странного — разве что, было показано, что три ракетных двигателя Raptor по неизвестной причине не сработали. Должно быть, это и стало причиной того, что ракету занесло и она взорвалась в небе вместе с космическим кораблем Starship. И даже при условии, что три из них не сработали, во время запуска ракеты на стартовую площадку воздействовала большая нагрузка. Считается, что совокупность всех двигателей Super Heavy создает тягу в 75 315 кН. Для сравнения, тяга ракеты Falcon 9 для вывода грузов на земную орбиту составляет всего лишь 7686 кН.
Кадры последних минут корабля были сняты астрономом-любителем за сотни километров от места старта. Это стало единственным в мире видеосвидетельством выхода Starship в космическое пространство. Во время второй попытки телескоп смог уловить ракету только после срабатывания системы её уничтожения.
Согласно планам компании -разработчика, космическая система Starship будет универсальной и сможет в разных версиях использоваться для пилотируемых полетов на околоземную орбиту, вывода спутников и осуществления миссий на Луну, Марс, а также к более далеким небесным телам. Предусмотрено, что многоразовые ускоритель Super Heavy и корабль Starship будут совершать вертикальную посадку на Землю.
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
Меж тем сам корабль Starship достигает низкой околоземной орбиты, а затем тоже начинает снижаться и касается поверхности Тихого океана в сотне километров от берега гавайского острова Кауаи. Интерфакс: Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. "Flight 3 Starship completed a full-duration static fire with all six of its Raptor engines," SpaceX said this afternoon in a post on X (formerly known as Twitter), which also featured video of the test. Starship вернулся к летным испытаниям со своим вторым запуском из Starbase в Техасе.
Запуск миссии SpaceX
Илона Маска сравнивали с орками из вселенной Warhammer 40 000, строящими свои ракеты и роботов из подручных материалов прямо на свалке. В SpaceX заявили, что специально взорвали Starship Получившийся в результате работы первый прототип Starhopper "Звездный прыгун" , прямо скажу, не впечатлял — был больше похож на кусок водопроводной башни на ножках, чем на привычную ракету. Оснащенный одним двигателем Raptor его специально разработали для проекта Starship , прототип совершил три испытания: в первом "подпрыгнул" на 1 м, во втором оторвался уже на 150, в третьем — поднялся уже на 400 м. А в конце испытаний двигатель вышел из строя, но тем не менее Starhopper смог приземлиться практически без повреждений. После этого пришла очередь прототипов будущего Starship. Маск без устали рассказывал в различных интервью, что сознательно избрал метод создания сверхтяжелой ракеты, более всего похожий на Agile. Это такая система организации работы, которая чаще всего используется программистами: при Agile создается сначала минимальный работающий продукт, а затем постепенно он обрастает новыми функциями и возможностями. Вот и доработки Starship велись и ведутся по ходу проекта, опираясь на обратную связь и выявленные проблемы, уточнял Маск.
Дорогой изменений По ходу работы у многофункциональной, полностью многоразовой двухступенчатой сверхтяжелой ракеты-носителя менялось очень и очень многое — форма корпуса, наличие и отсутствие крылышек для управления в атмосфере , количество двигателей для первой и второй ступеней, теплозащита и т. Причем изначально, чтобы Starship пережил вход в атмосферу на обратном пути, предполагалось вообще сделать его корпус композитным. Затем основным материалом стала все же нержавеющая сталь. Еще позже был предложен вариант с охлаждением аппарата при помощи микроотверстий, из которых должно было подаваться топливо, превращающееся в газ пиролиз. В итоге же остановились на плитке из вспененного кварца по корпусу, как на советском "Буране" и американском Space Shuttle. Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний. Из семи испытаний по атмосферному полету без особых повреждений до Земли добрались только два прототипа.
При этом над каждой новой попыткой шутили, как казалось, вообще все.
Об их результатах станет известно после завершения анализа полетных данных. Просмотр видео входа в реальном времени стало возможным благодаря Starlink, установленном на борту корабля. Последние сигналы телеметрии были получены с помощью Starlink примерно через 49 минут после начала миссии.
Стартовая масса - 5 тысяч тонн. Высота - 120 метров, из которых около 50 метров приходятся на находящийся в верхней части корабль. Диаметр - 9 метров.
У первой ступени 33 двигателя Raptor, у второй - 6 двигателей. В зависимости от плана полета ракета способна доставить на околоземную орбиту от 150 тонн груза в многоразовом режиме до 250 тонн в одноразовом. В SpaceX утверждают, что космический корабль способен не только перевозить стройматериалы для создания баз на Луне, но и разместить в себе до 100 человек в полете на Марс. По плану сегодняшнего полета примерно через три минуты после его начала первая ступень отстыкуется и рухнет в воды Мексиканского залива. Корабль продолжит разгон на своих двигателях, сделает неполный виток вокруг Земли и примерно через полтора часа после старта приводнится в районе Гавайских островов. Как ожидают в SpaceX, произойдет это "со взрывом".
Скорость прогресса была потрясающей! Но с тех пор видимых успехов не было.
Шли различные испытания, но шоу не было. К тому же Федеральное управление гражданской авиации США FAA постоянно не давало разрешение на запуск новой ракеты: стартовая площадка в Бока-Чика новая, процедуры согласования с расписанием и маршрутами пролетающих мимо самолётов ещё не отработаны. По крайней мере, так заявлял Илон Маск в марте 2022 года. Осенью 2022 года первый орбитальный полёт тоже не состоялся из-за отсутствия разрешения. Также, как и в январе, и в феврале 2023 года. Маск вновь и вновь заявляет о готовности, а FAA вновь и вновь даёт отказ. Так что времени на отработку всех процессов на земле у Маска было предостаточно. И вот долгожданное 17 апреля: FAA дало разрешение на полёт только за 2 дня до испытаний и выделило совсем небольшое «окно» в 150 минут.
В последний момент сообщается, что замёрз один клапан давления, и полёт не состоится.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Как только передовая и исключительно американская технология начнет распространяться, США придётся столкнуться с её последствиями. Что помешает другим странам сделать то же самое, и как в США отнесутся к этому? Всё новое — хорошо забытое старое. Желание американских военных создать свой корпус «Ракетных коммандос» витало ещё в 1950-х годах. Бывший нацистский ракетчик Вернер фон Браун, возглавивший после Войны американскую космическую программу, мечтал о транспортировке войск с помощью ракет. Заодно он мечтал и об орбитальных станциях с ядерными боеголовками на борту. Кстати, в 1960-х гг.
Оборонный подрядчик Douglas Aircraft представил Проект «Итака» — космический корабль, доставляющий 1200 солдат к месту назначения за час. Если «Старшип» успешно стартует 17 апреля, то во время полёта компания SpaceX полностью отработает все стадии орбитального полёта этой многоразовой системы: — примерно через 170 секунд после старта первая ступень Heavy Booster отделится и начнёт выполнять возврат — ступень должна приземлиться в Мексиканском заливе примерно в 32 км от берега; — после отделения от первой ступени включатся двигатели космического корабля-ракеты «Старшип» да, и система в целом называется «Старшип», и корабль отдельно называется «Старшип» , которые выведут аппарат на орбиту; — после почти полного витка вокруг Земли корабль начнёт свой спуск в атмосфере, чтобы приводниться к северу от Гавайев примерно через 90 минут после старта.
Ракета SN8 взорвалась 10 декабря 2020 года во время испытаний в Техасе, не сумев правильно приземлиться. Неизвестно, будет ли ведомство FAA изучать и аварию 11 июля 2022 года, как отказ SpaceX придерживаться условий запуска космических кораблей. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. Во время этих испытаний, аппарат за несколько минут поднялся на высоту в 10 км, затем совершил успешную вертикальную посадку на площадку стартового комплекса.
Это было пятое летное испытание Starship, который в нескольких предыдущих испытательных полетах взрывался либо во время, либо после посадки. Очередной взрыв космического корабля Прототип американского пилотируемого космического корабля Starship для миссий на Луну и Марс 3 марта 2021 года впервые совершил успешную посадку на полигоне в Техасе. Однако через несколько минут после приземления он взорвался. Вероятная причина — избыток ракетного топлива. Корабль смог подняться на высоту около 10 км. Далее аппарат развернулся и приземлился на платформу. Через несколько минут корабль загорелся.
Первая попытка провести летные испытания Starship SN10 десятого серийного испытательного аппарата была прервана за 0,1 секунды до взлета.
В начале марта на стартовой площадке прошла репетиция подготовки Starship к третьему испытательному запуску, который может состояться уже на следующей неделе. Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года. От исхода испытаний Starship зависит будущее лунной программы NASA Artemis «Артемида» , поскольку ранее именно специальная модификация Starship, существующая пока лишь в чертежах и макетах, была выбрана в качестве посадочного модуля, который должен доставить американских астронавтов на Луну после затянувшегося более чем на полвека перерыва. Материалы по теме.
С сентября 2016 года по август 2017 года транспортная система, разрабатываемая компанией SpaceX, называлась ITS [32]. В сентябре 2017 года Илон Маск снова назвал последнюю разработку ракетой BFR [33] [34] [34] [11] [35] , что может расшифровываться как Big Falcon Rocket «ракета Большой Фалкон» [36] [37] или Big Fucking Rocket «большая грёбаная ракета» [37] [38].
Предыстория[ править править код ] 6 мая 2002 года при основании компании SpaceX Илон Маск заявил её целью заселение других планет [39]. Все успехи компании на текущий момент являются, по словам Маска, лишь промежуточными шагами в направлении колонизации Марса [40]. Также было объявлено, что SpaceX работает над увеличенной версией двигателя Merlin — Merlin 2, который предназначался для первых ступеней этих ракет. Для верхних ступеней был запланирован двигатель под названием Raptor , в изначальной концепции использовавший топливную пару жидкий водород — жидкий кислород [43] [44] [45]. Теперь Raptor должен был работать на жидком метане и использоваться как на первой, так и на второй ступени [45] [47] [48] [49] , поэтому был увеличен. Проект Merlin 2 был отменён [43]. В 2013 году SpaceX впервые объявила о работе над концепцией транспортной системы на Марс под названием «Mars Colonial Transporter» [50]. Первые испытания компонентов двигателя Raptor начались в 2014 году [51].
ITS[ править править код ] Запуск ITS со стартовой площадки LC-39A рендер 27 сентября 2016 года на 67-м ежегодном Международном конгрессе астронавтики в Гвадалахаре Маск представил детали концепции «Межпланетной транспортной системы» англ.
Третий испытательный запуск сверхтяжелой ракеты Starship может состояться 14 марта
Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен перевернуть индустрию ракетостроения и освоения космоса. Если программа испытаний увенчается успехом, Starship станет самой крупной и самой мощной действующей ракетой в мире и отберет это звание у сверхтяжелой ракеты-носителя NASA SLS, которая была впервые запущена в ноябре 2022 года. 15:41 23.03.2024 SpaceX разместила новый Starship на стартовой площадке для испытаний перед четвёртым запуском.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
It was also the first ship to be mated with a booster. Originally slated to be part of the first orbital Starship launch, it is no longer set to fly. It is expected to conduct proof testing and other tests on the ground but is not expected to conduct a test flight. Retired B2. The purpose of this unusual tank is not clear. Retired BN2. It became the first prototype to softly land following a high-altitude test flight. SN15 featured hundreds of upgrades over previous prototypes, including an upgraded thrust puck and Raptor engines. It remained on display for over 2 years after its flight, but was finally cut in half on July 26, 2023.
Многое уже было сказано о достоинствах Starship с точки зрения пилотируемых космических полетов. Но запуск ракеты преследует не только практические цели — он может расширить наши представления о планетах и спутниках. Если ракета оправдает надежды, ученые планируют отправлять миссии к Нептуну и его крупнейшему спутнику, Тритону; в огромных количествах доставлять породу с Луны и Марса; и даже испытывать новейшие способы защиты Земли от астероидов. Starship состоит из гигантского космического корабля и сверхтяжелой ракеты-носителя Super Heavy. Обе части предназначены для многоразового использования, что позволит сократить расходы. Ракета сможет нести экипаж и 100 кубических тонн груза, совершая регулярные недорогие рейсы. Грузовой объем Starship — целых 1000 м3, то есть ракета способна вместить Эйфелеву башню в разобранном состоянии. В середине ноября 2021 года, выступая на открытом онлайн-совещании , проводимом Национальной академией наук, инженерии и медицины, Маск рассказал об исследовательском потенциале проекта. По словам Маска, Starship будет нести на борту беспрецедентно большое количество научного оборудования. Бюджетный и многоразовый Starship — не только гигантская, но и недорогая ракета. НАСА и ЕСА могут позволить себе лишь небольшое количество миссий, поскольку каждый запуск обходится в десятки и даже сотни миллионов долларов, однако Starship позволит снизить стоимость каждого запуска до всего 2 миллионов. Верхняя часть ракеты может быть дозаправлена на околоземной орбите, благодаря чему место, которые обычно занимает топливо, освободится для научного оборудования. Отправка людей на Луну, например, может потребовать восемь отдельных запусков : топливные танкеры будут доставлять топливо для космического корабля, несущего на Луну экипаж и оборудование.
Они включились на какое-то время, а затем выключились. Из-за того, что эта часть полета пошла не по плану, SpaceX пришлось активировать систему прекращения полета — ускоритель взорвали. Когда он достиг отметки 149 км над уровнем моря, произошла нештатная ситуация: на трансляции были видны вспышки. После этого все двигатели отключились, и корабль взорвался. Возможно, сработала автоматическая система прекращения полета. Эту версию высказали во время прямой трансляции. SpaceX пока не рассказала об итогах этого испытания. Инженерам нужно время на изучение всех данных. Письма о технологиях и интернете Помогут использовать технологии по полной и будут держать в курсе мемов и трендов. В вашей почте дважды в месяц.
Как сообщили в SpaceX, запуск должен состояться со стартовой площадки в Техасе. Для старта отводится часовое окно, которое откроется в 9:28 по местному времени 16:28 мск. Предыдущая попытка запуска была запланирована на понедельник. Старт отменили из-за нештатного давления в топливном баке.
Кадры последних минут корабля Starship снял астроном-любитель
Космический корабль Starship с первой ступенью Super Heavy компании SpaceX взорвался при попытке запуска в апреле 2023 г. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «StarShip». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Если испытания пройдут успешно, стодвадцатиметровая ракета Starship должна доставить астронавтов НАСА на Луну.
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
Starship вернулся к летным испытаниям со своим вторым запуском из Starbase в Техасе. Компания SpaceX Илона Маска осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship в рамках второго испытательного орбитального запуска. SpaceX готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету Starship — транспортного средства, которое компания строит для доставки грузов и людей на Луну, Марс и в другие отдаленные места.
После запуска SpaceX Starship на стартовой площадке образовался кратер и повредились автомобили
Маск без устали рассказывал в различных интервью, что сознательно избрал метод создания сверхтяжелой ракеты, более всего похожий на Agile. Это такая система организации работы, которая чаще всего используется программистами: при Agile создается сначала минимальный работающий продукт, а затем постепенно он обрастает новыми функциями и возможностями. Вот и доработки Starship велись и ведутся по ходу проекта, опираясь на обратную связь и выявленные проблемы, уточнял Маск. Дорогой изменений По ходу работы у многофункциональной, полностью многоразовой двухступенчатой сверхтяжелой ракеты-носителя менялось очень и очень многое — форма корпуса, наличие и отсутствие крылышек для управления в атмосфере , количество двигателей для первой и второй ступеней, теплозащита и т. Причем изначально, чтобы Starship пережил вход в атмосферу на обратном пути, предполагалось вообще сделать его корпус композитным. Затем основным материалом стала все же нержавеющая сталь.
Еще позже был предложен вариант с охлаждением аппарата при помощи микроотверстий, из которых должно было подаваться топливо, превращающееся в газ пиролиз. В итоге же остановились на плитке из вспененного кварца по корпусу, как на советском "Буране" и американском Space Shuttle. Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний. Из семи испытаний по атмосферному полету без особых повреждений до Земли добрались только два прототипа. При этом над каждой новой попыткой шутили, как казалось, вообще все.
Маск же упрямо продолжал идти к своей цели через взрывы, закопченные куски корпусов и поврежденных двигателей. Хронология нештатных запусков ракет-носителей SpaceX Отмечу, что при методе, выбранном Маском, требуется делать как можно более простые и дешевые прототипы, спокойно относиться к их уничтожению и использовать максимум полученной информации для исправления ошибок. Вместо огромной стартовой площадки, оснащенной газоотводами и спрятанными вглубь земли коммуникациями, компания SpaceX создала небольшой стол или даже скорее нечто напоминающее табуреточку для запуска. И опять же, все это было сделано для удешевления каждого пуска; для того, чтобы иметь возможность провести как можно больше испытаний. Однако в мае 2021 года начался длительный перерыв.
В ответ на один из комментариев он добавил, что команда специалистов SpaceX проделала огромную работу и не собирается останавливаться. Илон Маск также выразил надежду, что в будущем настоящим мерилом успеха будут ставшие привычными полеты Starship. Он будет готов к очередному испытательному полету «в ближайшем будущем».
Илон Маск уверен, что его ракета сможет высадить людей на Марс уже в 2026 году. В 2021-м компания SpaceX рассчитывает провести полноценный орбитальный запуск Starship с носителем в беспилотном режиме. В декабре 2020 года аналогичные испытания предыдущего прототипа SN8 также завершились взрывом при посадке.
Взрыв произошел во время тестирования метанового двигателя Raptor. По данным издания Spaceflight Now, взрыв произошёл спустя две минуты после запуска метанового двигателя Raptor. В результате ракета была полностью уничтожена, а её обломки разбросало по всей стартовой площадке.
Информации о пострадавших в результате инцидента к 31 мая 2020 года не поступало. Очередной прототип Starship взорвался во время огневых испытаний 3 апреля 2020 года прототип лопнул во время наддува прототипа жидким азотом, в итоге Starship SN3 разорвало. В конце февраля при тех же обстоятельствах лопнул еще один прототип SpaceX.
В ноябре 2019 года Starship Mk1 взорвался во время испытаний на том же полигоне.
Но «всёпропальщиков» можно огорчить: нынешняя неудача вовсе не означает, что программа остановлена. Не важно, по какой причине FAA отменяло пуски. Важно то, что неполадки — неотъемлемая часть невероятно быстрого технологического прогресса. Полёты Falcon 9 иногда могут откладываться, но ни одна другая ракета в мире не летает так много. К тому же у SpaceX есть колоссальный запас доверия, в том числе со стороны американских властей. Первый успешный полёт после нескольких аварий Falcon 9 совершил в сентябре 2008 года. Годом раньше, годом позже — в масштабах глобального проекта по заселению Марса, это уже не имеет значение. Конкурентов всё равно пока нет и не предвидится. Это здорово, но и значимого прогресса нет.
Почти все эти ракеты — старые «Союзы» и немного чуть менее старых «Протонов». Хотя у россиян появился новый стимул для ускоренной разработки новых ракет и космических кораблей — рассылка электронных повесток в военкомат, которая в тестовом режиме должна начаться в ближайшее время.
В таком случае суд будет иметь полномочие наложить временный запрет на лётные испытания до решения этого иска. Спор между экологами и SpaceX тянется уже несколько лет.
Дело в том, что вблизи космодрома Бока-Чика Техас расположены заповедник дикой природы и государственный парк, оба из которых, по мнению экологов, обладают хрупкими экосистемами, которые могут разрушиться из-за деятельности космодрома. В пошлом году FAA опубликовала собственную экологическую оценку Starbase и программы испытаний Starship, установив, что планы SpaceX не приведут к значительному влиянию на окружающую среду, но Федеральное управление требует от компании ввести ряд мер по смягчению последствий запусков.
Starship снова взлетел
Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний. Кроме того, генеральный директор SpaceX по Starbase сообщила, что компания в настоящее время подает заявки в FAA на третий и четвертый испытательный полеты тяжелой ракетной системы Starship/Super Heavy. В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту. Главная» Новости» Starship spacex новости.