В январе 2009 года Эдмунд Шклярский был награждён «Свидетельством и Почётным знаком святой Татьяны» за подписью Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Эдмунд Шклярский: Новости.
Эдмунд Шклярский: «Интернет – это псевдосвобода, больше напоминающая помойку»
Эдмунд Шклярский не только успешный рокер, он – замечательный муж и отец, а теперь еще и дедушка. 68 лет) Знак зодиака: весы Место рождения: Ленинград (Санкт-Петербург), СССР Рост: 168 см Семейное положение: женат на Елене Шклярской Страница на Wikipedia: перейти Цвет глаз. В июне 2009 года Эдмунд Шклярский был награждён «Свидетельством и Почётным знаком святой Татьяны» за подписью Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. 12 интервью с Эдмундом Шклярским Сергей Горцев.
Эдмунд Шклярский в фактах и цитатах
И — рассудив, что в кассу каждый день не набегаешься — стала следить, не появятся ли нужные билеты на «Пикник», в Сети. Но и в «Крокус» тоже. Тот, который на следующий день в «Крокусе» должен был быть, тоже «Пикник». Два подряд у них назначено было. Пятницу эту проклятую даже вообще не смотрела: и у Миши — мужа — работа, и у меня… А еще добираться до вашей Москвы, между прочим. Билеты в «Октябрьский» все же нашлись раньше. Не в 16-й ряд, но и не на балконе по углам. Кстати, куда он-то пропал, — Ольга нажимает на экран. Очередь небольшая, но есть. Три минуты, буду, целую… Ольга прячет телефон в черную бархатную сумочку с крупными самоцветами.
У «Пикника» тоже ведь такое бывает часто — восточное, чудное. Татьяна Степановна смотрит концерт из дома, то есть по трансляции. Хотя билетов в «Октябрьский», признается Ольга, в начале марта ей досталось не два, а целых три. Но один вернулся в кассу за день до выступления. Чего лишнего-то бодриться. И потряхивает людей до сих пор, если по-честному. Трясет ведь?.. Телефоны на вытянутых руках — почти у всех в зале. Не всем сразу, а с разбросом по соседним песням концерта.
Одним зрителям выпадает на «Фиолетово-черный», примерно на словах «Если можешь — беги, рассекая круги, только чувствуй себя обреченным». На телефонах у других новость появляется чуть позже, когда «Пикник» играет «Романс» — старинный, конца 80-х: «Не торопись в мой дом — меня там больше нет». Кажется, в кино это называется параллельным монтажом. А если так, без кино — по-честному да, трясет. В очередной раз.
Чувствуя в себе потенциал и страстное желание играть на гитаре, он принял решение посвятить свою жизнь музыке и стать профессиональным рок-музыкантом. Шклярский пробыл несколько лет в нескольких малоизвестных рок-группах, но его талант и страсть оказались слишком сильными, чтобы оставаться в тени. Судьба свела его с единомышленниками, и в 1982 году была образована легендарная рок-группа «Пикник». Эдмунд стал не только лидером группы, но и одним из главных авторов музыки и текстов. Мелодичные риффы, глубокие лирические тексты и восхитительный вокал Шклярского служили определенным источником вдохновения для многих поколений слушателей. На протяжении своей карьеры, Эдмунд Шклярский создал достаточно много незабываемых хитов, включая «В руках великана», «Граница», «Иероглиф», и многие другие. Каждая песня группы «Пикник» имела свою глубокую смысловую нагрузку и уникальное звучание, делая их отличительными от прочих исполнителей российской рок-сцены. Эдмунд Шклярский оставил незабываемый след не только в мире музыки, но и в сердцах своих поклонников. Его творчество полно энергии, страсти и глубины, которую можно постичь только через музыку. Сегодня Эдмунд продолжает активную концертную деятельность и радует своих поклонников новыми и захватывающими композициями. История успеха Эдмунда Шклярского и его группы «Пикник» — это история о преодолении трудностей, о вере в свои силы и о безграничной любви к музыке. Творчество этого талантливого певца и музыканта навсегда останется в памяти и сердцах множества его поклонников, продолжая вдохновлять и приносить радость музыкальным ценителям по всему миру. Эдмунд Мечиславович Шклярский, лидер группы «Пикник», является вдохновением для многих истинных поклонников русской рок-музыки. Его творчество пронизано эмоциональностью, глубиной мысли и уникальным музыкальным стилем. Детство и юность Эдмунда Шклярского сложились под влиянием музыки и творчества. Он родился 17 июня 1952 года в Москве. Его отец, Мечислав Александрович, был известным композитором, а мать, Галина Владимировна, работала художником-реставратором. С самого раннего возраста Шклярский оказался окружен красотой и искусством. В юности Эдмунд проявил пристрастие к музыке и активно участвовал в школьных музыкальных коллективах. Он начал играть на гитаре, учился петь и сочинять песни. Талант молодого музыканта был замечен в школьных конкурсах и музыкальных фестивалях. После окончания школы Эдмунд Шклярский поступил на факультет живописи Московского художественного училища имени В. В этот период он весь свой свободный от учебы искал в музыке и подрабатывал музыкантом в ночных клубах и кафе. Неожиданно для себя и близких, Шклярский решил связать свою жизнь с музыкой и создал группу «Пикник» в 1976 году. Эта рок-группа была непревзойденной площадкой для его таланта и креативного мышления. Эдмунд стал не только лидером группы, но и автором множества хитов, которые до сих пор звучат на радио и завоевывают сердца поклонников. Детство и юность Эдмунда Шклярского сыграли важную роль в его становлении как музыканта и лидера группы «Пикник». Именно эти годы сформировали его творческий почерк и укрепили в нем стремление к самовыражению через музыку. Весьма нестандартный и талантливый музыкант, он сумел создать узнаваемый и неповторимый стиль, который стал его визитной карточкой. Первоначально Шклярский начал свою музыкальную карьеру как участник различных групп, исполняя разные жанры и экспериментируя со звучанием. Однако именно в группе «Пикник» его творческий потенциал нашел полное проявление. Музыкант был ответственен за создание текстов и музыки для песен группы. Его слова были часто наполнены глубоким смыслом и вызывали множество эмоций у слушателей.
К слову, на гастроли жена ездила какое-то время со мной. Ну, конечно, жизнь не сироп. Были кризисы. Но я понимаю, что и в семье, и в коллективе необходим компромисс. Если человек твой, нужно принимать его со всеми недостатками и не пытаться исправить. Не твой, так иди в другую сторону, все равно, как ни старайся изменить его, толку не будет. А на мелкие огрехи можно закрыть глаза, они есть у каждого. В какой момент пришло это решение? И в определенный момент умение играть на фортепиано ему пригодилось, скажем так. Первый раз он вышел на сцену с группой на фестивале «Окна открой», даже год не помню. Он тогда еще в школе учился и сыграл с нами на гитаре. У них случаются концерты, и сыну, думаю, это ближе, чем «Пикник». Своя песня всегда вызывает больше эмоций улыбается. Одну вещь сына моя группа исполняет со сцены. Необязательно быть влюбленными в своих детей без оглядки. Лучше, когда посторонним нравится то, что он делает. И слушать похвалы других людей. Я же стараюсь рассматривать его творчество отстраненно. По профессии она драматург. Пишет пьесы и стихи, которые иногда звучат в наших песнях. Цилиндр и очки, конечно, не ношу. Все зависит от обстоятельств. А вообще дома я обычный: и мусор выношу, и гвозди забиваю, и лампочки меняю. Вот в космос бы полететь не смог — а в быту для меня нет ничего сложного! Мнимое подполье рок-клуба — Эпоху рок-клуба вспоминаете с ностальгией? Беззаботное детство. Скажем так: об остальном сердце не екает. Мне несвойственно вспоминать и бесконечно возвращаться в восьмидесятые. Музыка для себя — это бессмысленное занятие.
Имеет высшее образование по специальности «строительство атомных станций». Осенью 1972 года он некоторое время репетировал с группой Аквариум в качестве гитариста, но, в конце концов, предпочел идти своим путем, причем с самого начала хотел петь только свои песни и только по-русски. Годом позже Шклярский поступил в Ленинградский политехнический институт, где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей, и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу «Удивление». Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук познее также поступивший в Политех организовал группу «Орион».
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
Он участвовал в различных студенческих мероприятиях, исполняя композиции. Играть в уже сложившихся коллективах у Эдмунда, лидера и индивидуалиста по природе, не получалось. Однако среда ленинградской рок-музыки помогла ему создать собственную группу — тот самый легендарный "Пикник". Творчество в составе группы Первое выступление группы, которой предстояло стать по-настоящему культовой, случилось в 1981 году.
Уже через год был записан первый альбом, получивший название «Дым». Едва ли музыканты представляли себе, что альбомов в их дискографии будет более двух десятков, а их известность распространится далеко за пределы родного Ленинграда. Группа быстро приобрела определенный статус в ленинградском рок-клубе, став его полноправной частью.
Чтобы выделиться на фоне других музыкантов, члены коллектива экспериментировали на своих выступлениях, превращая концерты в самые настоящие шоу с необычными перформансами.
Ребенком его крестили в католической церкви. Впрочем, как признавался музыкант, это не мешало ему в жизни посещать и костел, и православную церковь, так как две эти религии он считает неразделимыми, по крайней мере для себя. Его детство прошло в коммунальной квартире, расположенной в здании, в котором жили сотрудники Горного института. Кроме деда, в этом учреждении работали отец и тетя Эдмунда. Музыкант вспоминал закрытый от внешнего мира двор дома и местную «достопримечательность» — гору угля, по которой можно было забраться аж на крышу соседнего здания. Это был закрытый двор, чужих не было... Там я и провёл самые чудесные годы своей жизни. С малых лет он показывал разносторонний творческий потенциал.
Рисовать начал, едва к нему в руки попал карандаш. Как и старшие родственники, интересовался техникой, читал журналы «Юный техник» и даже что-то мастерил. Правда, ничего из того, что он собирал и паял, не работало. Но все равно те забавы даром не прошли, став основой уже для сценических изобретений лидера «Пикника». Эдмунд Шклярский в юности Тем не менее, склад его ума нельзя было назвать техническим. В восьмилетнем возрасте в жизни появилась гитара, которая в конце концов вытеснила всё остальное. Также он посещал музыкальную школу, где научился играть на фортепиано. Именно благодаря этим культовым группам у него и возник интерес к гитаре. С двоюродными братьями юный Эдмунд, подражая «Битлам», играл в семейном квартете, хотя в репертуаре домашнего коллектива были не заморские хиты, а «Очи черные» и «Королева красоты».
Образование Разумеется, игра на гитаре в советские времена за серьезное занятие не принималась. Так что для дальнейшего образования Шклярский выбрал Ленинградский политехнический институт. Правда, выбор этот был обусловлен всего лишь тем, что вуз находился в десяти минутах ходьбы от дома Эдмунда. На первый курс он поступил в 1974 году, получал профессию инженера на электромеханическом факультете.
И ощущалось, что выходишь в мир не настолько враждебный, как сейчас, но все равно ты должен быть начеку смеется. Нет никакой разницы, находишься ли ты у себя в номере или на улице, как будто одно — продолжение другого. Там повсюду ощущалась атмосфера безопасности и уверенность, что ты можешь выйти ночью на улицу и никто тебя не тронет.
Ну если есть такая необходимость, я могу выйти. Вспоминаю случай, который рассказывал Сергей Воронин. Однажды часов в шесть утра он вышел из поезда на Московском вокзале и увидел, что навстречу идут одни китайцы. И больше никого нет. Он очень испугался смеется. И еще наблюдение. Мы несколько лет подряд 31 декабря посещали театры.
И когда возвращались домой, по городу вечером шли одни приезжие. В Москве так уже давно было, всё нас удивляло, но для меня это до сих пор не совсем естественная ситуация. Как если бы мы были в Японии, а там по улицам шли одни негры, извиняюсь. Это было бы как минимум странно: ты вроде бы находишься в Токио, а навстречу тебе идут представители совершенно других стран. И даже новым агентом 007, говорят, будет женщина-негритянка... Можно декларативно все это утверждать и говорить, что нет расовой непримиримости. Но это бред.
Она есть, и расовые отношения никуда не могут деться, потому что это ну абсурд. Другое дело, что расовую нетерпимость не надо подогревать. Но и создавать из нас общую массу людей, которая не будет знать ни национальностей, ни пола, тоже очень странно. Тогда нам нужно отменить всю историю, ведь все равно у каждой нации есть свой характер и традиции. Другое дело, что ты должен их знать и понимать, что можешь чем-то оскорбить человека другой национальности. У царей для этого были визири, которые все знали. И они ему говорили, что вот это делать можно, а это нельзя, потому что у данной национальности и верования такие традиции и пристрастия.
Это тонкое искусство, но по-человечески ты должен представлять, что эти люди могут жить своей жизнью, со своим укладом, и с ним надо мириться в том плане, насколько это возможно. Но и у маски героя есть обратная сторона — это та жизнь, которая должна находиться за пределами видимости общества. Публичная работа вынуждает вас много общаться с людьми. А в последнее время вы устраиваете так называемые «активности» — выставки, презентации. Как удается мириться с бестактностью людей, которые оказываются рядом с вами? Если есть возможность разнообразить выставку или презентацию какими-то декорациями, действом, мини-концертом, это все равно для какой-то части зрителей будет интересно. Это некое ответвление от нашей жизни.
Но в основном общение с публикой у меня все-таки концертное. Мой ближний круг — семейный, дальше — музыкальный, и там в принципе все понятно. Если туда входят организаторы, то требовать от организатора того, чего у него нет и никогда не будет, нереально. Так же, как от зрителя требовать ответ, почему он слушает музыку и почему приходит на концерт, это тоже, скажем, странно. Если ты участвуешь в этой истории, имеется в виду, когда у тебя уже нет сцены, и ты находишься в этом кругу, тебе не остается ничего, как принимать эту ситуацию. Знаете, как говорили: все пройдет, пройдет и это. Главное — спокойствие.
Если прислушиваться к некоторым мнениям, тогда нужно вообще не играть. Это лучший выход, как ни смешно покажется. Потому что некоторые до сих пор думают, что были чудесные времена в застойные годы, когда все разваливалось, в клуб приходили 30 человек — настоящие ценители. А когда публики становится больше, то это уже не ценители, а случайные, примазавшиеся, прибившиеся люди. Некоторые про себя говорят: вот я настоящий ценитель, истинный поклонник, больше меня их любить никто не может, а он кто, какое он вообще имеет право ходить на концерт? Это патологическая история, с которой бесполезно бороться. Единственный способ — не вступать ни в какие переговоры, потому что ты будешь только еще больше распалять огонь в этот момент в комнате жуткий грохот, будто обвалился шкаф с посудой — Авт.
Вот и предметы поддакивают смеется. Да и не всегда в этом есть необходимость. Потому что порой первые эмоции на то или иное событие не всегда правильные. Даже, например, когда нас посещали все эти катаклизмы 91-го года, у тебя, может быть, первоначально возникло одно ощущение, но потом оно изменилось, потому что меняется время, и ты на это уже немножко иначе смотришь. Сначала у тебя эйфория в 88-89 годы, во всех головах общее настроение, и тебе сейчас бесполезно объяснять, какое оно было тогда. Казалось, что наступит рай земной смеется , а наоборот, все провалилось, и вылезли совершенно другие персонажи 90-х. Бенуа на Васильевском острове.
После прогулки по набережной Лейтенанта Шмидта вдоль старинных зданий, которые либо принадлежали именитым людям, либо принимали их в своих гостеприимных стенах, так приятно оказаться внутри одного из таких домов и погрузиться в уникальную, пронизанную творческим духом атмосферу. Здесь, за чаем, в уединенной обстановке великолепных интерьеров, все располагает к приглушенным разговорам по душам. И говорить хочется о прекрасном. Вы мне как-то сказали, что не любите, когда на стенах что-то висит. А у меня дома, да, в принципе на стенах ничего не висит — ни картины, ни барельефы, ни фотографии, потому что тогда нужно все вокруг завешивать. Вот же недавно на выставке большую картину приобрели. С ними что?
Большая ждет своего часа и будет повешена, сейчас просто нужно найти уголок. Но это не моя картина смеется. Вот сейчас на даче висят фотографии внуков. Ну они сами сделали, а мы повесили. Часто внучков подбрасывают? Приезжаем в основном мы — погулять, поиграть или как-то провести время. Пою разные детские песенки: «Чунга-Чанга» и вот это все смеется.
Что Шаинский написал, то и пою. Это какая-то особенная привязанность? Вы их собираете? Раньше собирал марки, но тогда, наверное, все их собирали, но это опять же было в определенный период, и альбомы до сих пор остались. Папа тоже собирал марки. Почему не собираю? Потому что тогда можно завалиться всем этим, заставить всю квартиру.
А насчет кукол, у нас ведь все время в семье жили так называемые куклы, если так можно называть роботов. Папа постоянно работал над созданием существа, которое должно как-то шевелиться. Это уже было частью моего существования — какой-то неодушевленный предмет, который всегда присутствовал в доме. И я теперь этим занимаюсь. Вот есть один, сейчас делается второй. Он будет играть на слайд-гитаре. Имя придумается, когда он наконец обретет свое лицо.
А у нового лицо в виде магнита — он когда-то был у нас на сцене.
Кто-то предложил взять название в честь повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник».
Поначалу это была клубная команда без особых претензий. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин. Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника».
После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы.
Уникальная группа Как и многие рок-музыканты того времени, «Пикник» начинали свою карьеру с выступлений в Ленинградском рок-клубе. Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР. Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк.
Их выступления — это не просто концерты, а невиданные доселе советскими гражданами перформансы, которые потом станут визитной карточкой уникального коллектива. По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. Выступления «Пикника» - это всегда незабвенные перформансы.
На сегодня за плечами питерской группы, которая ни на кого не похожа, более двух десятков альбомов, их концерты проходят с неизменными аншлагами. В сонме русских рок-музыкантов они всегда стояли особняком. Они никому не подражали и никого не напоминали.
В их текстах нет социальных и политических проблем, бесстрастный тенор Шклярского погружает в некий транс, провоцирует глубокие философские размышления о смысле бытия и открывает некие неизведанные волшебные миры. Музыка коллектива погружает в состояние некого транса, открывая волшебные, неизведанные миры.
«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах
Эдмунд Шклярский – несменный лидер и вокалист рок-коллектива «Пикник». Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в Ленинграде 26 сентября 1955 года. 65 лет) Знак зодиака: весы Место рождения: Ленинград (Санкт-Петербург), СССР Рост: 168 см Семейное положение: женат на Елене Шклярской Страница на Wikipedia: перейти Цвет глаз. Skip to content. Сайт Эдмунда Шклярского. Menu.
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
Группы распадались, потом соединялись. Происходило броуновское движение. Составы менялись. Бывшие конкуренты становились единомышленниками» [7]. Годом позже поступил в Ленинградский политехнический институт, где издавна были сильны традиции студенческих фестивалей и расцветала местная рок-сцена, и той же осенью организовал свою первую группу «Удивление». Примерно в то же время десятиклассник Женя Волощук позднее тоже поступивший в Политех организовал группу «Орион». Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым певцом «Ориона». Вскоре «Орион» меняет название на « Пикник » и 7 марта 1981 года играет на открытии Ленинградского рок-клуба.
Елена всегда поддерживает творческие начинания мужа. Вопросам журналистов о том, как музыканту удаётся сочетать активную творческую деятельность с семейной жизнью, артист удивляется. Ведь жена изначально была готова к тому, что её супруг играет на гитаре, и вся та популярность, которая есть у группы сейчас, зарождалась и на её глазах. Поэтому личная жизнь не может мешать карьере, скорее наоборот. В доме Шклярских разногласий на почве творческой деятельности не было, благодаря мудрости, любви и пониманию. Семья Эдмунда является его невольным слушателем и первым критиком, ведь песни рождаются дома, иногда с активным участием домашних. Несколько текстов известных песен группы Пикник написано дочерью Шклярского Алиной. На сегодняшний день лидер группы Пикник уже дедушка, его дочь Алина подарила музыканту внука Иоанна. Музыкант не раз отмечал в своих интервью, что счастлив в браке и гордится своей семьёй. Несмотря на то, что и сын и дочь рок-певца были отправлены учиться в музыкальной школе, цели вырастить из них музыкантов у него не было. Однако творческая атмосфера и постоянно звучащая дома музыка всё же не могли не повлиять на ребят. На фото: Эдмунд Шклярский с сыном В итоге оба отпрыска знаменитого папы внесли большой вклад в его творческую деятельность. Впервые маленькие Стас и Алина подпели родителю на песне «Два великана». Стас Шклярский Сын Эдмунда Шклярского Станислав стал преемником мэтра отечественного арт-рока в буквальном смысле этого слова. Творчество папы настолько увлекало мальчика, что он с удовольствием хотел принять в нём участие.
Есть органичное существование. Сначала неделю мы жили у местных. Потом шли три дня пешком в город, где должна была быть месса. Ночевали в сене, с криками "Мыши! Поселили нас вне города - он маленький, а народу понаехало масса. Приехал Папа Римский, служил мессу. Мы слушали ее в стоптанных ботинках, с мозолями, пыльные... Что-то есть - на уровне предположений. В догматическом плане я не принадлежу ни к одной религии. С детства у меня было два праздника - Рождество и Пасха - и это продолжается до сих пор. Идеология пионерская заканчивалась моим ощущением красного галстука - это мне нравилось. И все, остальное ни родителями, ни мной серьезно не принималось. Это было формальным фоном, на котором мы жили своей внутренней жизнью. Но однажды мне подарили семейные трусы - с надписью "Пикник" и нашим символом. Было весело. Роза Хамидуллина.
Этот ВУЗ славился тем, что из его стен вышел не один знаменитый рок-музыкант. Шклярский играл то в одной группе, то в другой, пока не понял совершенно отчётливо, что нужно собирать свою команду. Сначала коллектив собрался в рамках проекта студенческой самодеятельности. Кто-то предложил взять название в честь повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник». Поначалу это была клубная команда без особых претензий. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин. Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника». После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком. Решение собрать группу пришло ещё в студенческие годы. Уникальная группа Как и многие рок-музыканты того времени, «Пикник» начинали свою карьеру с выступлений в Ленинградском рок-клубе. Всего через год коллектив стал призёром 1-го музыкального фестиваля и о нём узнал весь СССР. Уже с этого времени группа приобретает свой фирменный почерк. Их выступления — это не просто концерты, а невиданные доселе советскими гражданами перформансы, которые потом станут визитной карточкой уникального коллектива. По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. Выступления «Пикника» - это всегда незабвенные перформансы. На сегодня за плечами питерской группы, которая ни на кого не похожа, более двух десятков альбомов, их концерты проходят с неизменными аншлагами. В сонме русских рок-музыкантов они всегда стояли особняком. Они никому не подражали и никого не напоминали.
Интервью Эдмунда Шклярского 2020
Лидер легендарной группы Пикник Эдмунд Шклярский поговорил с ДП о былинных временах перестройки, изменениях в настрое публики за последние 38 лет, моде на рэп, рецепте хитов и о том, насколько больше становится мир, когда появляются внуки. Эдмунд появился на свет в 1955 году в г. Ленинграде. В сентябре 1955 года 26 числа в советском городе Ленинград на свет появился будущий музыкант Эдмунд Мечиславович Шклярский. Эдмунд появился на свет в 1955 году в г. Ленинграде. Весной 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом и вторым вокалистом коллектива «Орион». Рокеру Эдмунду Шклярскому уже 60 лет.
26 сентября отмечает день рождения легендарный лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский
В 2005 году свет увидела пластинка «Королевство кривых», композиция из которой стала саундтреком к одноименной киноленте. Песня «У шамана три руки» стала лидером «Чартовой дюжины» на «Нашем радио». Эдмунд Шклярский с ранним составом группы «Пикник» В «нулевые» годы Шклярский принял участие в создании мультфильма «Кошмар перед Рождеством» Тима Бёртона, исполнив музыкальную партию вампира. Тема вурдалаков часто возникала в творчестве автора, поэтому выбор исполнителя для режиссера был очевиден. Эдмунд Шклярский на концертах с группой «Пикник» После 2010-го коллектив продолжил гастрольную деятельность. Был записан еще ряд треков, самыми известными из которых стали «Чужестранец», «Мракобесие и джаз», «Железные мантры». Свой 35-летний юбилей группа отметила в 2017 году, совершив концертное турне по городам России.
Живопись Любовь к рисованию у Эдмунда возникла еще в детстве. Помимо таланта перекладывать звуки на образы, он всегда умел воплощать мысли на холсте. Благодаря этому увлечению большинство обложек дисков «Пикника» украшают авторские рисунки солиста. Зачастую персонажи Шклярского предстают в масках, а их деформированные силуэты как бы говорят о желании скрыться от действительности, либо наоборот — проникнуть в недоступное для других людей пространство. Картины автора наполнены абстракцией и символизмом, они словно дополняют его поэтическую работу. В живописи Эдмунда присутствуют куклы с человеческими лицами, всевозможные лурги, зурги и другие мистические персонажи.
Творчество художника в определенных кругах пользуется популярностью, а его персональные выставки проходят с неизменным аншлагом. В середине 2000-х состоялась экспозиция картин Шклярского в санкт-петербургском Манеже, а позже прошла презентация его книги-альбома «Звуки и символы», где каждая работа сопровождена комментарием создателя. Личная жизнь Эдмунд Мечиславович живет размеренной, устоявшейся семейной жизнью. Свою избранницу он встретил еще в молодости, во время новогоднего праздника. После медленного танца с Еленой молодой музыкант влюбился без памяти, и уже через несколько недель состоялась их свадьба в одном из ленинградских ресторанов.
Поэтому когда нас снимают, допустим, на какое-то видео, мы их предупреждаем, что делать из нас актеров не нужно — мы этого не умеем. Для нас важно выглядеть на сцене естественно и органично. Можешь их сравнить хотя бы в общих чертах? Ты — не политик и твое мнение особенно интересно. Но нельзя было полностью вытеснять все из заповедных времен! Не зря там в Англии не ломают, а пристраивают. Резко менять что-то на такой большой территории — это слишком легкомысленно. Я помню, мы были где-то под Тюменью. Так там люди, чтобы заработать себе на квартиры, жили в каких-то металлических цистернах с окнами. А потом вдруг все их накопления превратились в «тренировочный костюм»!.. И такая ситуация получалась везде. И со структурой звукозаписи, и с кинематографом… Пока это все вернется в какие-то хотя бы приблизительные организации, думаю, времени пройдет еще немерено. Удивительно много появилось желающих анализировать историю страны. Постоянно выносятся обвинительные приговоры различным личностям… Я всегда вспоминаю поговорку «мертвого льва может лягнуть даже осел». Чтобы узнать результат и как-то оценивать, должно пройти достаточно много времени. Потому что и при Петре творилось черте что. Определить ведь виновность может только суд, а никак не журналист или писатель. Это же так очевидно. Я жил, в основном, при Брежневе. Ну, еще немного при Хрущеве. И Брежнев воспринимался, в принципе, добродушным каким-то симпатичным… Съезды, конечно, вызывали тоску, но Брежнев не воспринимался узурпатором… Собственно, мы начинали играть при «застойных» временах, и все художественные фильмы, которые можно смотреть, были созданы в те годы. Похоже, что когда у человека нет никаких рамок, он сам не знает что ему делать. Кто-то сказал, что для того, чтобы так называться, нужно вернуть городу культурный уровень Ленинграда с иронией. Может, это и хорошо, что переименовали, но это можно будет оценить по прошествии времени. Тебя не смущает столь большое количество концертов? Во-первых, январь у нас будет разгрузочным улыбается. Еще я помню фразу, сказанную в 80-х годах в той же Тюмени.
Это значок "времена хиппи" - ну и прочая атрибутика. Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, потому что я тогда учился классе в седьмом. Конечно, по-настоящему это ничего не решало, но я тихо завидовал обладателям подобных сокровищ. Например, своим двоюродным братьям, которые имели возможность иногда ездить в Польшу и привозили оттуда эти атрибуты "сладкой жизни". С вами что-то мистическое случалось? За исключение того, что в Омске 13 числа отключили свет во всем районе, в том числе и в концертном зале, где мы выступали. Так что зрителям пришлось в темноте разбирать свои или чужие одежды, а нам паковаться и уезжать на вокзал. Обычно мы все-таки сольные концерты даем. А фестивали, как правило, случаются летом, под открытым небом. Когда фестиваль в Ленинграде, достаточно окна открыть, и все слышно - это какая аудитория! Недавно были на Алтае, на реке Катунь, там достаточно интересный фестиваль. Главное - антураж великолепный: красивые пейзажи, почти японские. Наши песни - это попытки привлечь слушателя к соучастию в размышлении о том, что нас окружает, о смысле жизни высокопарно звучит, понимаю. О вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо.
По сей день музыканты устраивают настоящие шоу-мистерии с необычными световыми эффектами и привлечёнными артистами, сопровождая это игрой на авторских музыкальных инструментах. Выступления «Пикника» - это всегда незабвенные перформансы. На сегодня за плечами питерской группы, которая ни на кого не похожа, более двух десятков альбомов, их концерты проходят с неизменными аншлагами. В сонме русских рок-музыкантов они всегда стояли особняком. Они никому не подражали и никого не напоминали. В их текстах нет социальных и политических проблем, бесстрастный тенор Шклярского погружает в некий транс, провоцирует глубокие философские размышления о смысле бытия и открывает некие неизведанные волшебные миры. Музыка коллектива погружает в состояние некого транса, открывая волшебные, неизведанные миры. В «нулевых» Эдмунд Мечиславович занимался не только сочинением музыкального материала для альбомов «Пикника», но и написанием саундтреков для фильмов и сериалов. Также он участвовал в озвучке мультфильма Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством», спев партию вурдалаков. Это был понятный выбор, ведь в творчестве группы вампирская тема всплывала неоднократно. Талантливый человек — талантлив во всём Эдмунд с детства увлекался живописью. Шклярский рассматривает и творчество, и саму жизнь, как некий химический процесс. Конечно, то, что он музыкант с дипломом строителя атомной станции — многое объясняет. У него особый взгляд на творчество и восприятие реальности. У Шклярского на всё свой особый взгляд. Его картины пользуются большой популярностью в определённых кругах, а персональные выставки проходят с неизменным аншлагом. В копилке художника книга-альбом «Звуки и символы», где каждая работа сопровождается комментарием создателя. Художественные произведения Шклярского наполнены абстракцией и символизмом, они словно дополняют его поэтическую работу. Эти навыки очень помогли в оформлении альбомов группы.
Шклярский, Эдмунд Мечиславович
Также Хелависой выпущено 2 сольных альбома "Леопард в городе" и "Новые ботинки" , и 21 марта 2018 года состоялся релиз новой пластинки "Люцифераза", созданной совместно с гитаристом группы Сергеем Вишняковым. Люцифераза - это не только новый альбом, это новая планета в мироздании, которое создают и исследуют Хелависа и ее коллеги. На планете Люцифераза сосуществуют колонисты с Земли и местные формы жизни.
Я же стараюсь рассматривать его творчество отстраненно. По профессии она драматург. Пишет пьесы и стихи, которые иногда звучат в наших песнях.
Цилиндр и очки, конечно, не ношу. Все зависит от обстоятельств. А вообще дома я обычный: и мусор выношу, и гвозди забиваю, и лампочки меняю. Вот в космос бы полететь не смог — а в быту для меня нет ничего сложного! Мнимое подполье рок-клуба — Эпоху рок-клуба вспоминаете с ностальгией?
Беззаботное детство. Скажем так: об остальном сердце не екает. Мне несвойственно вспоминать и бесконечно возвращаться в восьмидесятые. Музыка для себя — это бессмысленное занятие. Все должно быть оплачено.
Не важно, какой монетой. И не факт, что лучший музыкант больше получает. Те, кто были у истоков рока, зарабатывают намного меньше, чем Элтон Джон. Но дело ж не в том. Все равно музыка должна быть для зрителя, а не для семейного прослушивания.
А что честно, что нечестно... Сложный вопрос. Мы ведь раньше слушали англоязычные песни, вообще не понимая слов. И та музыка перевернула весь наш мир. Нам не нужны были сопли.
Музыка очень важна. И не должно быть хорошей поэзии, скажем, под барабаны. И это бессмысленная музыка, не влияющая на духовный рост... Причем к ним относились когда-то и неплохие группы. Мне тоже не нравилось, когда после «Лед Зеппелин» появилось диско.
Ну и что?!
На настоящий момент остается неизвестной судьба помощницы директора группы Екатерины Кушнер, которая до сих пор не вышла на связь. Группа «Пикник» неоднократно выразила соболезнования жертвам теракта, а Эдмунд Шклярский записал видеообращение, в котором обратился ко всем, кого коснулась трагедия. Совершенно бессмысленную... Понятно, что нет никаких слов, которые могут людей воскресить, утешить, но мы приносим, естественно, соболезнования всем родственникам», — отметил он. Музыкант считает, что не существует таких слов, которые помогли бы людям восполнить утрату близких, однако он не мог промолчать о трагедии. Опять же, говорю, слов таких, которые могут воскресить или как-то утешить, еще не найдено, еще не придуманы такие слова», — сообщил Шклярский. На настоящий момент данные о запланированных мероприятиях коллектива отсутствуют. Также артисты не говорили о своем будущем.
Как родился «Пикник» Эдмунд Шклярский в детстве и юности.
Будущий лидер, певец, гитарист и композитор, Эдмунд Мечиславович Шклярский родился в славном городе Ленинграде 26 сентября 1955 года. Отец его был поляком, а мать — русской. С детства был увлечён музыкой, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, потом переключился на скрипку. Когда Эдмунд познакомился с жанром рок, то стал выпрашивать у родителей гитару. Со своими тремя двоюродными братьями выступал на сцене, вдохновляясь песнями «Битлз». Эдмунд Шклярский за фортепиано. Костяк будущего легендарного «Аквариума» только закладывался тогда. С Гребенщиковым сотрудничество не сложилось, так как у Эдмунда было своё видение музыки. В 1973 году музыкант поступил в Политехнический Институт. Этот ВУЗ славился тем, что из его стен вышел не один знаменитый рок-музыкант.
Шклярский играл то в одной группе, то в другой, пока не понял совершенно отчётливо, что нужно собирать свою команду. Сначала коллектив собрался в рамках проекта студенческой самодеятельности. Кто-то предложил взять название в честь повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Оно сразу же сократилось - так на свет появилась группа «Пикник». Поначалу это была клубная команда без особых претензий. В 1981 году они выпустили свой дебютный альбом «Дым», где соавтором Шклярского выступил его однокашник Алексей Добычин. Это был совсем не тот музыкальный материал, к которому привыкли поклонники «Пикника». После этого бессменным лидером и автором всех песен становится Эдмунд Мечиславович. С этого момента начинается история того «Пикника», который всем знаком.
26 сентября – родился ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В начале 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом группы Орион. Эдмунд Шклярский слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Эдмунд Шклярский: «За прошедшие годы мы не потеряли интереса к кочевому образу жизни». 26 сентября 2018 года Эдмунду Шклярскому исполнилось 63 года. Эдмунд Шклярский, лидер группы "Пикник". Он всегда был другим, с непроницаемым лицом без улыбки и эмоций.