В Санкт-Петербурге приступили к заводским ходовым испытаниям дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Кронштадт».
Дизель-электрическая подлодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав флота — как это было
Атомная подлодка К-3 прибыла в Кронштадт. На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония поднятия флага на построенной по проекту 677 "Лада" подводной лодке "Кронштадт". Генеральный директор ООО «Трансинжиниринг» Олег Карпович рассказал, что компания разработала концепцию доставки атомной подлодки в Кронштадт. 23 и 26 июля, для участия в ГВМП-2022, на внешний рейд Кронштадта прибыли подводные лодки Северного флота: апкр К-560 «Северодвинск» проекта 885 (11 дпл ПС СФ), плак. В ночь с 8 на 9 октября 2022 года жители Кронштадта впервые стали свидетелями уникального события: кормовая часть первой советской атомной подводной лодки К-3. В морских полигонах Балтийского флота экипаж новой подлодки «Кронштадт» совершил глубоководное погружение в рамках испытаний.
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
В 2010 году главком ВМФ принял решение не утилизировать К-3, а сохранить ее для истории. Наши коллеги из «Фонтанки» следили за процессом. По их данным, транспортировка К-3 проводится в три этапа. Первая ночь была «пробной»: преодолеть предполагалось только часть маршрута до будущего места экспонирования. Прибыть на площадку музея кормовая часть должна была в ночь на 10 октября.
В ночь на 13 октября туда же предполагается доставить и носовую часть. С высоты выглядит очень масштабно Источник: пресс-служба АНО «Остров фортов» Маршрут в первую ночь составил всего 4,5 километра, передала «Фонтанка», но подлодку нужно было ювелирно вписать в три 90-градусных поворота, причем в условиях близости к жилым домам.
Специалисты восстановили до первоначального вида оборудование, отсеки и каюты. Теперь посетители смогут попасть фактически на настоящий боевой подводный корабль. Оборудование можно не только увидеть, но и потрогать. Внутри одного из отсеков установлен полномасштабный макет действующей ядерной установки. В каждый из девяти отсеков лодки органично вписаны мониторы, показывающими принципы работы различных приборов и установок.
Такой формат подойдет посетителям разных возрастов и уровней знаний о флоте. Особое внимание в экспозиции уделено человеческим историям - рассказам о подвигах экипажей К-3 и гениях научно-технической мысли, создававших первую советскую атомную подлодку. Губернатор отметил уникальность инженерно-транспортной операции по доставке лодки в Кронштадт. Там лодка прошла этап подготовительных работ: корпус был заново окрашен, дефектные части заменены. После этого была проведена уникальная инженерно-логистическая операция: из Кронштадта К-3 транспортировали в Высоцк, где в акватории поместили на погружную баржу и отбуксировали к терминалу порта Моби Дик в Кронштадте.
Она также оснащена крылатыми ракетами «Калибр».
Ранее сообщалось, что сразу шесть подводных лодок , четыре из которых — атомные, должен был получить Военно-морской флот ВМФ России в 2020 году от предприятий судостроительной отрасли. Такое количество субмарин одновременно поступит на вооружение впервые за 28 лет. На Западе их уже боятся, о чем говорят публикации в британской прессе.
Подлодку «Кронштадт» проекта 677 «Лада» спустили на воду в 2018 году. ДЭПЛ является носителем крылатых ракет «Калибр». Подводная лодка предназначена для борьбы с кораблями и субмаринами противника, обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций.
Подводная лодка «Санкт-Петербург» пришла в Кронштадт и будет улучшена
Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро "Форсс Технологии" с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Максимальная скорость судна составляет около 57 км в час, пассажировместимость - до 152 человек. Компания "Нева Тревел" работает на рынке водных услуг с 1995 года.
Помимо К-3 в парке «Остров фортов» был открыт памятник академику Анатолию Александрову. Ранее мы сообщали , что депутата Госдумы от Мурманской области Татьяну Кусайко наградили медалью «За значительный вклад в укрепление обороны РФ».
В полной мере «довести до ума» головную «Ладу» «Адмиралтейским верфям» так и не удалось. Поэтому 22 апреля 2010 года был подписан акт о принятии Б-585 «Санкт-Петербург» вместе со всеми её неисправленными недостатками в опытную эксплуатацию ВМФ России.
В 2011-м Б-585 продемонстрировали на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Думаю, что если бы его посетители знали реальный статус подводной новинки отечественного ВМФ, вряд ли бы они стали с такой гордостью фотографироваться на фоне головной «Лады»… Через тернии к серии В ноябре 2011 года Главный штаб ВМФ сообщил о сворачивании программы испытаний головной «Лады». В боевой состав флота «Санкт-Петербург» решено было не принимать, оставив подлодку в положении испытательного стенда для отработки «отдельных перспективных комплексов». Одновременно оказалась остановлена достройка Б-586 и Б-587. При этом имеющиеся в составе нашего флота ДЭПЛ проекта 877 были близки к выработке ресурса и нуждались в скорейшей замене. С учётом этого, вместо «Лад», увязших в доделках, переделках и испытаниях проекта, ВМФ был вынужден начать постройку модернизированных «Палтусов», получивших ракетные комплексы «Калибр». Прощай «Лады»?
Не тут-то было. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодки ["Санкт-Петербург"] проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 ["Санкт-Петербург"] находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации». Летом 2013 года «Санкт-Петербург» действительно ушёл на Севера. В 2014-м пошли слухи о грядущем переводе головной «Лады» в боевой состав ВМФ. В ноябре 2016 года Б-585 в Баренцевом море успешно выполнила стрельбу крылатой ракетой из подводного положения по морской мишенной позиции.
Это, безусловно, стало серьёзным достижением, а также доказательством того, что «Лады» не «безнадёжны». Меж тем ещё в июле 2013 года «Адмиралтейские верфи» возобновили достройку Б-586 и Б-587 по скорректированному техпроекту, предусматривавшему исправление «косяков», выявленных в ходе постройки и опытной эксплуатации головной «Лады». Более того, в июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Минобороны РФ подписало с «Адмиралтейскими верфями» контракт на строительство ещё двух ДЭПЛ по скорректированному проекту 677 четвёртой и пятой - «Вологды» и «Ярославля». Подобное вряд ли стало бы возможным, если б на тернистом испытательном пути головной «Лады» не наблюдалась положительная динамика. В сентябре 2021 года Б-585 смогла успешно завершить опытную эксплуатацию и - ура! Так завершилась более чем десятилетняя эпопея с «допиливанием» головной «Лады». При этом важно понимать, что «Санкт-Петербург» даже после его ввода в боевой состав флота не мог считаться кораблём, в полной мере соответствующим требованиям ВМФ.
Изменить это могла только глубокая модернизация головной «Лады» - читай «перестройка ДЭПЛ в соответствии со скорректированным проектом». Обоснованность реализации глубокой модернизации Б-585 вызывала у компетентных лиц большие сомнения. Чтобы разобраться в этом вопросе, «Санкт-Петербург» отправили в Кронштадт. Видимо - на освидетельствование. По его результатам были сделаны выводы, впервые публично озвученные весной 2023-го.
Он предназначен для выполнения различных задач, включая боевые действия против кораблей и подводных лодок противника, а также разведывательные миссии и размещение мин.
Ремонт главной подлодки проекта 677 в Кронштадте будет проводиться специалистами, имеющими необходимые знания и опыт в этой области. Работы будут включать в себя проверку и замену различных систем и устройств, а также профилактический осмотр корпуса и оборудования.
Северный флот пополнился подводной лодкой «Кронштадт»
Кроме «Кронштадта», ВМФ вскоре получит еще одну подлодку проекта 677 — «Великие Луки». Дизель-электрические подводные лодки необходимы для проведения работ по борьбе с подводными лодками и кораблями противника и для других задач. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. В ночь с 11 на 12 октября в Кронштадте перевозили носовую часть первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» в новый Музей военно-морской славы. Чтобы завести лодку в здание строящегося музея, АПЛ К-3 пришлось разделить на две части, которые установили на самоходные оси для дальнейшего пути через улицы Кронштадта.
ВМФ России получил «Кронштадт»
После транспортировки и воссоединения частей лодки на ней были проведены завершающие работы по восстановлению внешнего облика. Экспозиция «Ленинского комсомола» построена с акцентом на иммерсивность, где мультимедийные технологии органично интегрированы в интерьеры. Фото: пресс-центра «Острова фортов».
Подобное вряд ли стало бы возможным, если б на тернистом испытательном пути головной «Лады» не наблюдалась положительная динамика. В сентябре 2021 года Б-585 смогла успешно завершить опытную эксплуатацию и - ура! Так завершилась более чем десятилетняя эпопея с «допиливанием» головной «Лады». При этом важно понимать, что «Санкт-Петербург» даже после его ввода в боевой состав флота не мог считаться кораблём, в полной мере соответствующим требованиям ВМФ. Изменить это могла только глубокая модернизация головной «Лады» - читай «перестройка ДЭПЛ в соответствии со скорректированным проектом». Обоснованность реализации глубокой модернизации Б-585 вызывала у компетентных лиц большие сомнения. Чтобы разобраться в этом вопросе, «Санкт-Петербург» отправили в Кронштадт.
Видимо - на освидетельствование. По его результатам были сделаны выводы, впервые публично озвученные весной 2023-го. Эту информацию подтвердил ТАСС второй источник, близкий к Военно-морскому флоту, добавивший, что «решение на этот счёт [о списании Б-585] принято». Несмотря на всю категоричность фразы «решение принято», окончательный приговор в отношении головной «Лады» прозвучал только через год. Принято решение о её утилизации», - объявил ТАСС 5 февраля 2024-го один из собеседников агентства. Второй собеседник подтвердил эту информацию и добавил, что предприятие, на котором будет производиться утилизация, определят по итогам тендера. С обывательской точки зрения и с учётом вложенных усилий в его создание, а также опытную эксплуатацию, «Санкт-Петербург» заслужил совсем иную участь. Как максимум - глубокую модернизацию, как минимум - превращение в музей. Увы, ни первое, ни второе, в условиях продолжающейся СВО и усиливающейся конфронтации с Западом, поглощающих всё большее количество ресурсов нашего государства, очевидно было сочтено не рациональным. Что и привело к решению о списании и утилизации Б-585.
Вместе с тем, нельзя забывать, что именно драматическая судьба головной «Лады» всё же дала путёвку в жизнь серии столь необходимых нашему Флоту ДЭПЛ проекта 677, включая и первую серийную «Ладу» - Б-586 «Кронштадт», с упоминания о торжественной церемонии подъёма военно-морского флага на которой, мы начали этот текст. Кстати, надеемся, что теперь читателям понятно, почему заложенная ещё 28 июля 2005 года, Б-586 превратилась в долгострой: сначала «Кронштадту» пришлось ждать результатов затянувшихся испытаний «Санкт-Петербурга», а затем практически пережить второе рождение, когда исходный технический проект субмарины подвергся существенной корректировке. Во-первых, процесс эволюции ДЭПЛ проекта 677 явно ещё не завершён. Напомню, что субмарина с воздухонезависимой энергетической установкой способна в несколько раз дольше находиться под водой без связи с атмосферой, чем подлодка с классической дизель-электрической энергоустановкой. Во-вторых, подъём на «Кронштадте» Андреевского флага должен способствовать успешным продажам экспортного «двойника» «Лады» - ДЭПЛ «Амур-1650», весьма привлекательной для иностранных заказчиков. Не просто же так в каталоге «Рособоронэкспорта» указывается, что «подводная лодка "Амур-1650" является новейшей российской разработкой в области создания неатомных подводных лодок, вобравшей в себя все последние достижения оборонно-промышленного комплекса России»!.. Это ещё один сигнал, что проект состоялся. Зарубежным партнёрам мы предлагаем экспортную модификацию, «Амур-1650», наряду с проектом 636, который уже давно и прочно зарекомендовал себя на экспортном рынке благодаря мощному ракетному комплексу. Интерес конкретных покупателей к типу лодки зависит от того, какую задачу перед собой ставят ВМС той или иной страны. Однако с учётом того, что «Амур-1650» - проект следующего поколения, мы рассчитываем, что он примет эстафету у класса Kilo [название ДЭПЛ проекта 877 согласно кодификации НАТО] и составит основу нашего экспорта в ближайшие десятилетия», - сообщил гендир «Рубина».
В-третьих, и в главных, ввод первой серийной «Лады» в строй должен стать прологом к качественному обновлению всей группировки неатомных субмарин ВМФ России.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Наш город Реставрация первой советской атомной подлодки «Ленинский комсомол» признана «Проектом года» Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы Фото: пресс-центра «Острова фортов» Проект туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте по реставрации и экспонированию первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» получил признание экспертов и стал «Проектом года» в туристической сфере. АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» является уникальным объектом — это единственный в мире стометровый подводный атомоход, выставленный на открытом экспонировании в крытом помещении. Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы. Для перемещения и реставрации лодки потребовалась масштабная работа десятков профильных организаций и сотен специалистов.
В Кронштадте ожидается ремонт главной подлодки проекта 677 "Санкт-Петербург"
Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими. Предполагается, что подлодка прибудет на территорию Кронштадта в ближайшее время. Атомная подлодка К-3 прибыла в Кронштадт.
Хмуриться не надо, «Лада»!..
На это потребовалось несколько часов. Атомоход следовал по улицам на самоходных осях. Проводка должна была быть очень точной: ее нужно было вписать в три 90-градусных поворота Источник: пресс-служба АНО «Остров фортов» Как рассказала журналистам Ксения Шойгу, которая руководит проектом «Остров фортов», успеть с работами нужно точно в срок: в противном случае не удастся закрыть теплый контур музея до зимы, а работы не удастся закончить к июню 2023 года, когда музей должен открыться не только для туристов, но и принять Военно-морской салон. Путь подлодки по суше в первую ночь был такой: с территории терминала «Моби Дик» по улице Гидростроителей она свернула на Цитадельское шоссе, прошла сложный поворот на улицу Литке и вышла на Кронштадтское шоссе, где и остановилась до следующей ночи Источник: пресс-служба АНО «Остров фортов» Как уточняют в пресс-службе «Острова фортов», обе части подлодки должны соединиться в здании музея утром 13 октября. В этот день состоится торжественное мероприятие с участием представителей ВМФ, организаций, задействованных в создании, транспортировке и реставрации подводной лодки, волонтеров — кронштадтцев, которые заранее записались в участники Всероссийской акции «Встречаем легенду К-3 вместе», а также делегаций регионов, поддержавших акцию. Он нацелен на развитие Кронштадта в качестве города-музея.
Проект предполагает создание на территориях общей площадью более 100 га, прилегающих к Каботажной гавани, нового городского кластера образовательной и рекреационной направленности с комфортными общественными пространствами.
Позже директор уточнил, что музей расширяет программы по Пушкинской карте, готовит новые экспозиции, фестивали, концерты. Время работы Большого дворца, например, в этом году будет увеличено. Также с нетерпением ожидается открытие Верхнего сада и Китайского дворца в Ораниенбауме. День выдался теплым, солнечным и почти безветренным, что не могло не порадовать прогуливающихся по кромке Финского залива.
В прошлом году ее доставили на Кронштадтский морской завод, где рабочие обновили внешний вид корпуса и заменили его дефектные части, покрывшиеся коррозией за десятилетия. Чтобы перевезти подлодку в музей, пришлось разделить ее по отсеку-донору и транспортировать части по улицам города в течение четырех ночей. Этот проект достоин книги рекордов Гиннеса: никогда ранее такой большой корабль — общая длина более 107 м, полное водоизмещение порядка 4750 тонн, масса — 2558 тонн — не поднимался из воды на берег выше уровня моря и не перевозился сушей по дорогам общего пользования через городскую застройку, — рассказали в АНО «Остров фортов». Внутри «Ленинского комсомола» после реставрации организуют выставку о технологиях и людях на флоте. Планируется, что лодку откроют для посещения одновременно с открытием Музея военно-морской славы летом 2023 года.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Реставрация подлодки К-3 в Кронштадте стала «Проектом года»
Дизель-электрическая подлодка проекта «Кронштадт» передана Северному флоту. Не так давно вторая подводная лодка проекта 677 «Лада» под названием «Кронштадт» была спущена на воду в Санкт-Петербурге. Б-586 «Кронштадт» — российская дизель-электрическая подводная лодка, построенная в 2005—2023 годах, вторая по счёту и первая серийная проекта 677 «Лада».
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
В Кронштадте открыли для посещения подлодку «Ленинский комсомол». Генеральный директор ООО «Трансинжиниринг» Олег Карпович рассказал, что компания разработала концепцию доставки атомной подлодки в Кронштадт. Лодку распилили, чтобы вписаться в повороты на узких улицах старинного Кронштадта. Подводная лодка «Кронштадт» в итоге была спущена на воду на АО «Адмиралтейские верфи» 20 сентября 2018 года, а впервые вышла на заводские ходовые испытания только 17 декабря.