Почему в России поднялись цены на бензин.
Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин
Аналитики подчеркнули, что в октябре-ноябре рост цен остановится, но существенного отката назад не произойдет. Что касается дефицита топлива, то, по мнению экспертов, он может появиться, если правительство решит искусственно снизить цены. Ведь это противоречит принципам рыночной экономики.
Аналитики подчеркнули, что в октябре-ноябре рост цен остановится, но существенного отката назад не произойдет. Что касается дефицита топлива, то, по мнению экспертов, он может появиться, если правительство решит искусственно снизить цены. Ведь это противоречит принципам рыночной экономики.
У нас нет независимой переработки.
Изначально все проблемы на внутреннем топливном рынке России решались посредством договоренностей между регулятором и вертикально-интегрированными нефтяными компаниями ВИНК. Чудес здесь быть не может, отмечает эксперт. В рознице цены пока растут не так сильно, как в опте. Ситуация ненормальная. И если ее не переломить рост стоимости в опте отразится на ценах на заправках.
Пока же мировые цены на нефть остаются высокими, сдерживая рост розничных тарифов в России. Как предупреждают аналитики, повышение цен на АЗС и дефицит могут сохраняться до тех пор, пока курс на сокращение компенсаций не будет скорректирован. В противном случае риски роста инфляции в стране значительно возрастут. Ранее стало известно , как долго нефть будет оставаться главным источником мировой энергии.
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Почему дорожают бензин и дизель. Новости России. Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году.
Почему в нефтедобывающей России такой дорогой бензин
Дорого!» на бензоколонку в рамках акции против повышения цен на топливо, 2011 год./РИА «Новости». Почему нищая Венесуэла своим гражданам продает бензин за копейки, а богатейшая Россия не может? Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Он прямо заявил, что дорогой бензин – это во многом сознательная политика государства.
Почему в России дорожает бензин
Мне кажется, что российские власти заинтересованы в сохранении такой ситуации. В пересчете на рубли средняя оптовая цена высокооктанового бензина на основной европейской торговой площадке в Роттердаме составляла в 1-м квартале 2017 года порядка 32 тыс. В России она была даже немного дороже за счет налоговой разницы в целях стимулирования собственной нефтепереработки. Однако, в целом, стоимость топлива, на мой взгляд, сопоставима. Благодаря этому в России отсутствует дефицит бензина. Следует учитывать, что когда на мировом рынке снижаются цены на нефть и нефтепродукты, в нашей стране наблюдается ослабление рубля. Благодаря этому наблюдается определенный баланс стоимости. Конечно, если будет существенная разница между внутренними и внешними ценами на бензин не в пользу России, то может возникнуть риск появления дефицита топлива и его контрабанды. Разумеется, власти хотели бы этого избежать. Это понятно и абсолютно правильно.
Я полагаю, что нынешний механизм регуляции с участием валютного курса и экспортных пошлин очень неплохо справляется и пока этого достаточно. По моему мнению, снижение внутренних цен на топливо вряд ли сильно поможет российской экономике. Ее основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в финансово-кредитной сфере, а не в ценах на бензин. К тому же, в частном потреблении, автомобили, по-прежнему являются роскошью и государственная помощь их владельцам вряд ли необходима. То, что при стабильности налогов и снижении цен на нефть цена на бензин не падает, доказывает, что рыночные механизмы не срабатывают. Причем не срабатывают оба фактора: раз президент говорит о ценах на бензин, что он им позволит или не позволит, значит, целиком рыночного ценообразования нет. Но такая позиция власти вынужденная, так как не срабатывает другой фактор конкуренция — ограничитель цен. В этих условиях свободные цены — это свободно растущие цены. А это опасно для экономики.
Главная проблема — это слабость недостаточность нашей переработки. А это, в свою очередь, не позволяет срабатывать фактору конкуренции — не с чем конкурировать. В результате рыночный механизм не формирует разумной цены, выгодной продавцу, но посильной для покупателя. Поэтому рыночный механизм превращается в механизм роста цен. Государство вынужденно вмешиваться. Но искусственная цена перестает быть регулятором. Если цены рыночно обоснованны, то чем больше покупают товар, тем лучше.
По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны.
В России биржевые цены на топливо не отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке. У нас нет независимой переработки. Изначально все проблемы на внутреннем топливном рынке России решались посредством договоренностей между регулятором и вертикально-интегрированными нефтяными компаниями ВИНК. Чудес здесь быть не может, отмечает эксперт. В рознице цены пока растут не так сильно, как в опте.
Posted 20 августа 2023,, 08:12 Published 20 августа 2023,, 08:12 Modified 20 августа 2023,, 08:29 Updated 20 августа 2023,, 08:29 Глуши мотор: в России начались проблемы с поставками топлива, а сам бензин дорожает 20 августа 2023, 08:12 Оптовые цены на бензин и на ДТ продолжают бить рекорды. Самая ходовая марка — Аи-95 — преодолела отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Сейчас биржевые цены ДТ превышают 67,6 тысяч рублей за тонну. Сюжет Екатерина Максимова Но фоне биржевых новостей из регионов «посыпались» тревожные заявления: в нескольких субъектах РФ начались серьезные перебои с топливом. Так, и. Бензоколонки, по его версии, «обсохли» из-за планового ремонта Астраханского газоперерабатывающего завода принадлежит «Газпрому», — прим. Правительству республики пришлось оперативно обращаться к руководству «Лукойла» с просьбой исправить ситуацию. И, сообщает Чиджиев, компания завезла в Калмыкию бензин. Проще говоря, проблема решается в ручном режиме. О перебоях с топливом заявляют и другие регионы. То есть бензин на АЗС, то его нет — это текущая ситуация в Волгограде. Автомобилистам не хватает топлива марок Аи-95 и Аи-98. Причина все таже — затянувшийся ремонт на Астраханском газоперерабатывающем комплексе. О перебоях с поставками ДТ заявляют и аграрии, которым сейчас нужно спасать урожай и готовить поля к будущему севу. Как отметил заместитель председателя правления ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев, сложности начались не только у регионов ЮФО куда входят Волгоградская область и Калмыкия , проблемным можно назвать и Дальний Восток. Причин несколько.
Каков выигрыш от перехода на низкооктановое топливо Читайте также При этом розничная стоимость топлива на заправках растет все еще медленнее, чем на бирже. И пока вопрос, когда они их предъявят потребителю, пытаясь возместить упущенную ранее прибыль. Наверное, когда в экономике все устаканится и начнется рост, инфляции не будет. А мы вновь станем гадать, почему бензин дорожает. Впрочем, в Минэнерго уверены, что даже при нынешнем росте цен в розничном сегменте сохраняется маржа, позволяющая удерживать цены на АЗС в рамках инфляции.
РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин
Оптовая цена на бензин марки АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила 60 тысяч рублей за тонну — это рекордный уровень за всю историю. Бензин марки АИ-95 вырос в цене до 66,4 тысяч рублей, что тоже близко к максимуму. Среди причин роста цен на бензин основная — снижение демпфера правительством. Демпфер — выплата из бюджета в адрес НПЗ, которая компенсирует разницу между ценой топлива внутри России и ценой, которую нефтяники могли бы получить от его экспорта. С апреля демпфер был сокращен из-за проблем с наличием денег в бюджете , а экспортная альтернатива — выросла.
То есть выплаты сократились более чем в два раза. Доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов в интервью «Новым Известиям» предупреждал , что такая тенденция рано или поздно «прорвет» цены в рознице.
И это еще накладывается на то, что, естественно, из-за эмбарго на поставки в Европу для них не так прибылен внешний рынок. Многие компании переориентируются на новые рынки, пытаются поставлять на рынки АТР, ищут определенные узкие ниши в других регионах. С одной стороны, это, конечно, помогает им переориентировать экспорт, но, с другой стороны, всё-таки это не столь прибыльно, как прямые поставки в Европу, которые были раньше. Поэтому для компаний сектор нефтепереработки, производства и поставки нефтепродуктов становится не таким прибыльным. Одна из попыток спасти ситуацию — это всё-таки транслировать это в цены. Вот поэтому видим и рост оптовых цен.
И пока это касается только опта. Но если не принимать каких-то усилий со стороны государства, то за ними можно ожидать рост розничных цен», — предупреждал Андрианов. И еще в середине лета нарастающий разрыв между оптовым и розничным звеном он называл тревожной тенденцией. О непрекращающемся росте розничных цен на бензин еженедельно отчитывается и Росстат. По данным ведомства, с 1 по 7 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 83 субъектах страны. Вторая неделя августа с 7 по 13 августа — бензин подорожал еще.
В Москве Аи-92 стоит от 48,19 до 52,49 рублей. Цены на Аи-95 начинаются от 53,39 рублей до 58,69 рублей.
Инвестиционный стратег, управляющий компании «Арикапитал» Сергей Суверов подчеркнул, что нефтяная отрасль «несет самую большую налоговую нагрузку, которая к тому же практически постоянно растет».
Суверов уточнил, что «помимо прямой фискальной нагрузки на розничный сектор в виде того же акциза на топливо, нужно учитывать большую, сложную и многоступенчатую конструкцию других фрагментов налогового бремени отрасли: НДПИ, экспортные пошлины». Оптовые цены на бензин в России бьют рекорды пятый день подряд, что оказывает влияние на розничный сектор.
На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей. Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации. Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года. Нефтяники получают компенсации из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт. Минфин хочет с начала июля 2023 г. Производители нефтепродуктов могут придерживать топливо, чтобы добиться роста цен, за счет которых они могли бы отыграть предстоящие потери. Позиция Минфина понятна, ведомство хочет максимально снизить расходы бюджета, считает эксперт.
При этом уменьшение размера выплат по демпферу автоматически делают экспорт топлива более привлекательным, то есть опять же разгоняет внутренние оптовые цены. В экстренном случае, при сильном росте цен у государства остается еще крайняя мера — ограничение экспорта топлива. Если сравнивать ожидаемый эффект для бюджета, то экономия на выплатах по демпферу в три и более раза превышает доходы казны от экспортной пошлины на нефтепродукты.
Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?
Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком. Они считают, что одна из причин дефицита — повышенный спрос новой сухопутной дороги в Крым, водителям рекомендовали добираться туда через новые регионы страны. Почему в России поднялись цены на бензин.
Почему в России дорожает бензин
Оптовая цена на бензин марки АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила 60 тысяч рублей за тонну — это рекордный уровень за всю историю. Бензин марки АИ-95 вырос в цене до 66,4 тысяч рублей, что тоже близко к максимуму. Среди причин роста цен на бензин основная — снижение демпфера правительством. Демпфер — выплата из бюджета в адрес НПЗ, которая компенсирует разницу между ценой топлива внутри России и ценой, которую нефтяники могли бы получить от его экспорта. С апреля демпфер был сокращен из-за проблем с наличием денег в бюджете , а экспортная альтернатива — выросла.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть В российском правительстве обсуждаются меры по тому, как сдержать цены на бензин в период повышенного спроса.
В рамках инициативы государство возмещает нефтяным компаниям недополученные доходы при поставке топлива на внутренний рынок. Если цены на горючее в России ниже экспортных, производители получают компенсацию из федерального бюджета.
При более высокой стоимости сырья внутри страны бизнес, напротив, отчисляет в казну часть своей прибыли. Давление извне В ближайшее время опрошенные RT специалисты не ожидают серьёзного удорожания горючего в стране. При этом дополнительное давление на цены могут оказать новые рестрикции Запада в отношении Москвы, не исключают эксперты.
Напомним, с 5 февраля Евросоюз ввёл эмбарго на импорт российских нефтепродуктов. Как ранее объясняли западные власти, установление предельной стоимости сырья позволит ограничить сверхдоходы Москвы от продажи углеводородов и положительно скажется на всей мировой энергоотрасли. В ответ на действия Запада Россия с 1 февраля ввела запрет на поставки нефти в те страны, которые требуют соблюдения потолка цен при заключении договоров.
В ближайшее время такие же меры должны будут коснуться экспорта нефтепродуктов. Вместе с тем пока новые торговые маршруты ещё окончательно не сформировались, бизнес может начать продавать больше горючего внутри России, считают аналитики. Это связано с тем, что часть поставщиков пока не успела перестроиться и им нужно время на поиск новых экспортных каналов.
В результате цены на бензин в ближайшие месяцы будут оставаться примерно на тех же уровнях, что и сегодня, а вот дизель может временно подешеветь», — рассказал RT директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
Комментарии написать Для конечных потребителей цены выросли меньше, чем официальная инфляция, но это может быть только начало. Оптовая цена на бензин марки АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила 60 тысяч рублей за тонну — это рекордный уровень за всю историю. Бензин марки АИ-95 вырос в цене до 66,4 тысяч рублей, что тоже близко к максимуму. Среди причин роста цен на бензин основная — снижение демпфера правительством. Демпфер — выплата из бюджета в адрес НПЗ, которая компенсирует разницу между ценой топлива внутри России и ценой, которую нефтяники могли бы получить от его экспорта.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Власти России снова озаботились стоимостью бензина и теперь обсуждают комплекс мер, призванных сдержать цены на топливо. Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка. В России подорожал бензин, что вызвано уменьшением его производства и ростом экспорта. Биржевые цены на бензин и дизель в России с поставкой в августе-сентябре обновили максимумы. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Первое: бензин в России продается за рубли, а курс рубля не укрепился.