У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. Проблему со штрафами за перегруз «Ведомостям» подтвердили операторы из Архангельской области («Экоинтегратор»), Чувашии («Ситиматик Чувашия»), Курской области («Экопол». Рассказываем, что такое перегруз автомобиля и чем он грозит грузоотправителю, водителю, собственнику или юридическому лицу.
С нового года ГИБДД не сможет штрафовать за перегруз
Так как разрешения на перегруз необходимо оформлять заранее, действует такое разрешение не более чем на 10 машин, в течение трех месяцев, предпринимателям приходится «гонять» транспорт недогруженным. Тем самым увеличиваются затраты на логистику, а, следовательно, растет цена на продукты.
Пломба является дополнительной подстраховкой, которая не позволит грузоотправителю сослаться на возможную догрузку в пути. Если полуприцеп тентованный и пломбы нет, можно снять на видеокамеру смартфона всё, что в нём размещено сразу после погрузки, чтобы вас не смогли обвинить в «догрузе по пути». Чем длиннее маршрут, тем больше у перевозчика преимуществ. Если вы уже прошли несколько рамок АПВГК, можно отправить их операторам запрос, чтобы подтвердить, что нарушения выявлены не были.
А подтвердить тот факт, что машина не уходила с маршрута, могут данные, полученные системой «Платон».
Есть ли погрешность измерений? Да, и таких погрешностей много, а зависят они от методики измерения, типа весового контроля и весов. На сегодняшний день есть установленный Приказ Минтранса с общими правилами измерения, а также указание по точности замеров и допустимых погрешностей весов в зависимости от их типа и других параметров.
Предупреждаем сразу, читать очень много и не очень понятно. Есть ли отдельные наказания за перевес прицепа и тягача? В 2024 году перегруз считается именно в составе транспортного средства. То есть вне зависимости от того, тягач на весах или его прицеп — измеряется общий вес всей сцепки как единого целого, а также вес всех осей фуры по-отдельнсти, вне зависимости от переда или зада.
Обратите внимание, в законодательстве 2024 года наказания зависят не от перегруза за каждую тонну, а именно в пересчёте процентов перебора веса. Кто платит?
Определяются два значимых показателя: масса груженого автомобиля; Лишний вес — повод для штрафа? Превышение этих параметров допускается исключительно по специальному разрешению, выдаваемому в исключительных случаях. Во всех остальных ситуациях перегруз расценивается как административное правонарушение. Для его выявления дороги оборудуются автоматизированные контрольно-весовыми пунктами. Согласно плану мероприятий, называемых «дорожная карта», утвержденному 07 сентября 2015 года, к 4 кварталу 2020 года автоматизированными пунктами контроля веса автомобилей должны быть охвачены все федеральные трассы.
Часто на трассах можно увидеть дорожный знак, на котором изображены цифры «3,12». Это максимально разрешенный вес проезжающего автомобиля вместе с грузом, то есть нагрузка на любую из осей. Нагрузка на ось есть, перегруза нет — так бывает? Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом. Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде. Чья ответственность за перегруз Кодекс об административных правонарушениях РФ в п.
Случается, что недобросовестные грузоотправители указывают по бумагам заниженный вес груза. Если перевес обнаруживается на контрольно-весовом пункте, оштрафован будет водитель и владелец авто. А если авто арендованное?
Проект "Перегрузы" как уникальный опыт саморегулирования рынка
Госдума приняла закон, снимающий ответственность за перегруз с водителя. 14 апреля 2023 года вступает в силу закон, отменяющий штрафы и лишение прав для водителей за перегруз. 19.04.2024 Отгрузка строп клиенту. Читать все новости. Постановление Правительства РФ от 01.12.2023 N 2060 об утверждении правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства — Редакция от 01.12.2023. Объем взяток за осуществление перевозок с перегрузом на дорогах одной только Ленинградской области глава Ассоциации оценил не менее чем в миллиард рублей.
Госдума приняла закон, снимающий ответственность за перегруз с водителя
Штрафы за нарушения весогабаритного контроля с 14 апреля 2023 года будут следующие. Превышение габаритов до 10 см допустимых в ПДД или указанных в спецразрешении штраф для водителя 1 000 - 1 500 руб. Превышение габаритов, допустимых в ПДД, на 10-20 см. Превышение габаритов, допустимых в ПДД, на 20-50 см.
Региональные запреты На уровне субъектов и региональных центров местное правительство также может вводить постоянные или временные запреты на движение большегрузного транспорта. Например, в Москве запрещён въезд грузовиков больше 1 тонны с 06:00 до 22:00 в пределы Третьего транспортного и Садового колец. За нарушения правил проезда грузовых авто в Москве и Санкт-Петербурге предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, в других населённых пунктах — 500 рублей. Чтобы не подвергаться административному наказанию в виде штрафа, нужно сделать пропуск на въезд в запрещённую зону. Пропуска бывают разовые действуют до пяти дней и долгосрочные до года. В пропуске будет зона, в пределах которой грузовик может передвигаться. Если «пункт B» на маршрутном листе постоянно меняется, лучше заказать несколько разовых пропусков.
Президент СААП напомнил собравшимся о том, что в ряде европейских стран и в США в комплексе с автоматическими весами ставятся контрольные стационарные весы. АПВГК выполняют функцию только предварительного отбора потенциальных нарушителей. В том, что нарушение действительно есть, помогают убедиться контрольные стационарные весы. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Николай Мамулат попросил Геннадия Сартакова обратить внимание Общественного совета при Ространснадзоре на то, что проверки работы оборудования АПВГК должны во всех регионах проводиться по одному стандарту: с привлечением ассоциаций перевозчиков, общественных организаций, с использованием эталонного транспортного средства. Он отметил, что в Новосибирской области по инициативе СААП и бизнес-омбудсмена была проведена масштабная работа по вопросу введения в эксплуатацию пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе организованы неоднократные выездные совещания с целью снятия спорных вопросов. В настоящее время по данному вопросу аппаратом Уполномоченного проводится работа с коллегами в Курганской области.
Второй вопрос, который обсуждали на встрече с представителем Общественного совета при Ространснадзоре, касался содержания федеральных трасс. Коммерческий директор ООО «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор рассказал, что в ноябре прошлого года на федеральной трассе в Республике Бурятия грузовик компании съехал в кювет из-за того, что дорога была не очищена от наледи.
Только законные требования Вместе с тем, согласно Налоговому кодексу, налогоплательщики обязаны представлять налоговому органу документы и информацию лишь в случаях и порядке, которые предусмотрены кодексом. Соответственно, ФНС вправе запросить товарно-транспортные документы или во время налоговой проверки самого налогоплательщика, или при проверке его контрагента, и вне рамок проверки относительно конкретной сделки. Какие-либо иные случаи Налоговый кодекс не предусматривает. Такое право не может быть установлено и в прочих актах, что бы ни предполагал меморандум или другой аналогичный документ. При этом, ФНС России, запрашивая документы, должна сослаться на конкретную статью и пункт. Например, в случае, если документы информация запрашиваются на основании ст. В частности, по п. Да и в целом налоговая служба не вправе запрашивать у компаний как в рамках проверки, так и вне ее реестр товарно-транспортных накладных, так как запросу подлежат лишь те документы, составление которых предусмотрено законодательством.
Указанный реестр к таким документам не относится. Реестр представляет собой сводный акт, составленный налогоплательщиком исходя из анализа данных множества товарно-транспортных и иных документов. И компании, анализируя и сводя всю информацию в единую бумагу, по сути, выполняют за налоговую всю ее аналитическую работу. Следовательно, законность запросов ФНС о предоставлении упомянутых документов информации в рамках меморандума сомнительна. Также следует отметить, что компанию за непредоставление по запросу такой информации могут привлечь к ответственности только в тех случаях, когда эти запросы законны. Очевидно, что подобными действиями налоговая служба по сути перекладывает на налогоплательщиков свои обязанности по выборке и анализу документов, а также по установлению обстоятельств перевозки сельхозпродукции. Что же имеет ФНС, получая эти документы?
Меморандум о «перегрузе»
Повышение рисков ДТП. Перегруженному автомобилю тяжелее затормозить, до полной остановки он успеет проехать большее расстояние. Если водитель затормозит резко, задняя часть грузовика станет неуправляемой. Это увеличивает риск аварии, особенно во время дождя, снега, гололеда. Ускорение износа деталей грузовика. В большей степени изнашивается подвеска ТС.
При поломке других деталей ТС могут появиться трудности с управлением. Перевес определяют по двум основным параметрам: превышение общей массы транспорта и груза; превышение массы на оси. Во втором случае общая масса грузовика остается в пределах нормы, но на отдельные оси создается повышенное давление. Такое происходит при неправильном распределении груза в контейнере. Обычно это случается при перевозке нестандартных по форме предметов.
Как рассчитать вес транспорта Максимально допустимый вес, который может выдержать грузовой автомобиль, можно найти в ПТС. Узнать массу грузового автомобиля вместе с грузом можно и без автомобильных весов. Для этого нужны два параметра: вес грузовика — его указывают в технической документации; вес груза — его указывают в сопроводительных документах. Сложите два показателя и получите общую массу ТС и груза. С расчетом давления на каждую ось сложнее.
Для точного определения нагрузки понадобится специальное оборудование. Опытные водители могут распознать превышение по рисунку протектора. Чем глубже рисунок, тем больше давление на ось. Но этот метод не точный, на него нельзя полагаться.
Документ вносит изменения в статью 12. Сейчас оштрафовать за эти нарушения, в том числе за превышение допустимых габаритов, массы или нагрузки на ось машины без спецразрешения, могут и водителя, и должностных либо юридических лиц, ответственных за перевозку, и собственника автомобиля. В 2019 году Конституционный суд РФ постановил, что водитель управляет грузовиком на основании трудового договора с собственником, а значит, под его непосредственным контролем, поэтому к нему не переходят правомочия владения в отношении ТС, и всю ответственность в отношениях с государством должен нести именно владелец машины.
Еще одна корректировка касается принятого в конце 2022 года закона об изменении бюджетного правила. Речь идет о закреплении на постоянной основе снятия избыточных ограничений для субъектов РФ и муниципальных образований. Часть поправок касается возможности направления средств Фонда национального благосостояния на инфраструктурные проекты, а также порядка предоставления субсидий на создание государственных информационных систем. Так, в Минфине предлагают финансировать из ФНБ так называемые «антикризисные инвестиции». На эти цели планируется направить более 4 триллионов рублей.
RU Официальный источник Прежде всего это относится к возможности перевозки фруктов и овощей в сезон в транспорте с перегрузкой без получения разрешения. Так как разрешения на перегруз необходимо оформлять заранее, действует такое разрешение не более чем на 10 машин, в течение трех месяцев, предпринимателям приходится «гонять» транспорт недогруженным.
Штрафы за перегруз могут «вытечь» из федбюджета
Борьба законодателей за перегруз грузового авто (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям ) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов. Известны случаи, когда постановления за перегруз, выявленный в период весенних ограничений (обычно это март или апрель), приходили собственникам транспорта в октябре и даже ноябре. Рассказываем, что такое перегруз автомобиля и чем он грозит грузоотправителю, водителю, собственнику или юридическому лицу. У нас для вас плохие новости: оспорить штраф по автофиксации за перегруз практически нереально. С 14 апреля 2023 года в стране поменяются размеры штрафов за правонарушения в области превышения весовых и габаритных норм для грузовиков. Официальная группа Вконтакте Перегруз Про. Перегруз ПРО 22 марта в 22:58.
Дальнобойщики могут вздохнуть: Госдума отменила штраф за перегруз
По результатам проверки в отношении водителя лесовоза составлен протокол об административном правонарушении по перегрузу. Одновременно с этим ГИБДД освобождается от части своих полномочий и в будущем не сможет штрафовать владельцев грузовиков за превышение габаритов и перегруз ТС. Эффект от проекта обусловлен, прежде всего, именно отказом рынка от приемки груза с перегрузом. Чтобы избежать данных негативных последствий и было предложено отменить разрешения на перегруз во время сезонного сбора. Решением этой проблемы может стать желаемое всеми перевозчиками разделение ответственности за возможный перегруз между всеми сторонами. это эксперт по доставкам грузов до складов маркетплейсов.
Водитель лесовоза попался за перегруз во время рейда в Кондопожском районе
Разрешения на перегруз стали электронными С 1 января 2023 года специальные разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств выдают только в электронном виде. Такое новшество введено Федеральным законом от 20. В бумажном виде такие разрешения больше получить нельзя. Теперь разрешения на движение такого транспорта выдаёт ФКУ «Росдормониторинг». Подать заявление можно через личный кабинет перевозчика или через «Госуслуги». Даже если вы получили специальное разрешение в электронной форме, его всё равно нужно распечатать и возить с собой в бумажном виде п. Это значит, что при причинении вреда дорогам тяжеловесным транспортном средством придётся заплатить больше, чем в прошлом году: тогда был коэффициент 0,6. Об этом указано в постановлении правительства РФ от 31.
По словам министра, причина таких санкций — порча дорог, которую причиняет тяжелый транспорт, и хотя даже он сам считает меру жесткой, она необходима. В то же время, ассоциация автоперевозчиков грузов «Грузавтотранс» обратилась к самому президенту, предложив разделить ответственность за нарушения между владельцами грузов и перевозчиками. В ассоциации заявили, что по правилам возмещения вреда взыскать его можно только с собственника груза. Их предложением стало формирование практики привлечения владельца груза по аналогии с кодексом торгового мореплавания и конвенции гражданской ответственности за ущерб. Напомним, что проблема актуальна и в Коми.
Соблюдение всех требований правил охраны автомобильных дорог должно обеспечиваться в весенний период, когда дорожная одежда и дорожные сооружения находятся в наиболее ослабленном состоянии. Для дорожных сооружений в период распутицы большую опасность представляет движение большегрузных транспортных средств. Проверки на региональных автодорогах республики продолжатся в период распутицы.
В том, что нарушение действительно есть, помогают убедиться контрольные стационарные весы. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Николай Мамулат попросил Геннадия Сартакова обратить внимание Общественного совета при Ространснадзоре на то, что проверки работы оборудования АПВГК должны во всех регионах проводиться по одному стандарту: с привлечением ассоциаций перевозчиков, общественных организаций, с использованием эталонного транспортного средства. Он отметил, что в Новосибирской области по инициативе СААП и бизнес-омбудсмена была проведена масштабная работа по вопросу введения в эксплуатацию пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе организованы неоднократные выездные совещания с целью снятия спорных вопросов. В настоящее время по данному вопросу аппаратом Уполномоченного проводится работа с коллегами в Курганской области. Второй вопрос, который обсуждали на встрече с представителем Общественного совета при Ространснадзоре, касался содержания федеральных трасс. Коммерческий директор ООО «Сибирский экспедитор» Дмитрий Минор рассказал, что в ноябре прошлого года на федеральной трассе в Республике Бурятия грузовик компании съехал в кювет из-за того, что дорога была не очищена от наледи. В итоге ведомство установило факт ненадлежащего содержания дороги и вынесло предостережение владельцу дороги ФКУ «Южный Байкал». В ходе вчерашней встречи Николай Мамулат предложил перевозчикам чаще фиксировать ненадлежащее состояние федеральных трасс и информировать об этих фактах: «Чем больше будет таких обращений от перевозчиков, тем лучше.